Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Откр 20; Втор 19 / 2.I.15 пт



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 2 января 2015 года, пятницу.

Продолжаем читать книги Откровение и Второзаконие.

Откровение, 20

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").
(Этот перевод лег в основу издания Нового Завета, выпущенного Российским Библейским Обществом (РБО) под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика). В 2011 г. года РБО выпустило в свет "Современный русский перевод" Библии, частью которого стала и "Радостная Весть" (в редакции 2010 г.).)

Второзаконие, гл. 19

Перевод и комментарии С. В. Тищенко и М. Г. Селезнева.
// КНИГА ВТОРОЗАКОНИЯ / М.: Российское Библейское Общество, 2005.    © Российское Библейское Общество.

Откр.20

Этот
текст:
 
Комментарии
к книге:
к гла-
ве
 
из 'Брюссельской' Библии
из "Толковой Библии Лопухина"
"Женевская Библия"
из бесед о. А. Меня
М. Уилкок
(серия "Библия говорит сегодня")
Крейг Кинер
("Культурно-исторический комментарий")
 
               
20  
               

Втор.19

Этот текст:

На церковнославянском

Синодальный перевод

Современный русский перевод (РБО, 2011):
С разбиением на абзацы, без примечаний;
Без абз., с примеч.

Перевод "Новый перевод на русский язык" / "Слово жизни": ранняя версия; "Новый перевод"; "Восточный перевод"

Септуагинта (греческий текст)

К
о
м
м
е
н
т
а
р
и
и

к

к
н
и
г
е:


к

гла-
вам:

из 'Брюссельской' Библии и из "Толковой Библии Лопухина" —
см. "Комментарии:" после текста на bible-center.ru
.
Д. Щедровицкий: глл. 18-26.

Откровение Иоанна

20 И я увидел, что с неба спускается ангел с ключом от Бездны, в руке у него большая цепь. (2) Он схватил дракона – это древний Змей, то есть Дьявол и Сатана, – связал его на тысячу лет, (3) бросил в Бездну, запер и сверху запечатал печатью, чтобы он не вводил народы в обман, пока не пройдет тысяча лет. Потом его надо будет освободить ненадолго.

И я увидел престолы, на которых сели те, кому дана власть судить. Это души обезглавленных за свидетельство об Иисусе и за Слово Божье; они не поклонились зверю и его изображению и не поставили  себе клейма на лоб и на руку. Они возвратились к жизни и царствовали с Христом тысячу лет. (5) А остальные мертвые не возвратились к жизни, пока не пройдет тысяча лет. Это первое воскресение. (6) Счастлив и свят тот, кто получит жизнь при первом воскресении! Над ними вторая смерть не имеет власти, и они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать вместе с Ним тысячу лет.

А когда пройдет тысяча лет, Сатану выпустят из тюрьмы, (8) и он опять отправится обманывать народы со всех четырех концов земли, то есть Гога и Магога, чтобы собрать их всех на войну. Число их как песок морской. (9) Они покрыли собой всю землю и окружили стан святого народа и любимый город Божий. Но с неба сошел огонь и пожрал их. (10) Дьявол, обманывавший их, был брошен в озеро с горящей серой, где уже находится зверь с лжепророком. И будут их мучить днем и ночью во веки веков.

11 И я увидел огромный белый престол и Сидящего на нём. От лица Его земля и небо обратились в бегство, и уже не найти их! (12) Я увидел мертвых, великих и малых, стоявших у престола. Открыли книги, затем была открыта еще одна книга. Это книга жизни. И судили мертвых по их делам, согласно записям в книгах. (13) Море отдало мертвецов, что были в нём, а смерть и ад отдали мертвецов, что были у них, и каждого судили по его делам. (14) Затем смерть и ад были брошены в огненное озеро. Это и есть вторая смерть – огненное озеро. (15) Кого не нашли записанным в книге жизни, того бросили в огненное озеро.

 


20.4 царствовали с Христом тысячу лет — учение о тысячелетнем царствовании Христа на земле в НЗ нигде больше не встречается, кроме Откровения, нет также никаких указаний на него и в ВЗ (только в двух еврейских апокалипсисах говорится о некоем промежуточном царствовании Мессии: в 4 Книге Ездры (где говорится о 400 годах правления Мессии, после чего Он умрет) и 2 Апокалипсисе Варуха). Но оно было очень широко распространено в ранней Церкви; его разделяли Папий, Юстин, Ириней, Тертуллиан, Ипполит, Климент Александрийский и др. Были христиане, полагавшие, что это будет время необыкновенного плодородия и необузданных плотских наслаждений. Против него резко выступили Евсевий, Иероним, Августин, и сейчас это учение в целом отвергнуто Церковью.
20.8 В Иез 38 — 39 Гог — это правитель земли Магог (Иосиф Флавий считал, что пророк имел в виду скифов); здесь это символические фигуры, представляющие народы земли, объединившиеся для последней битвы с Богом.
20.9 с неба — в некоторых рукописях: "с неба от Бога".
20.11 земля и небо — так в Библии называется вся вселенная. И уже не найти их — эти слова могут указывать на уничтожение старой вселенной и начало творения Богом "нового неба и новой земли" (21.1), но могут быть и поэтической метафорой, говорящей о благоговейном ужасе, который испытывает всё творение, встречаясь лицом к лицу с Творцом.
20.12 Открыли книги — в еврейской апокалиптической литературе говорилось о двух ангелах: один записывал все добрые дела, а другой — все дурные. Кроме того, еще один ангел взвешивал человеческие поступки, другой же испытывал их огнем: чьи дела сгорали, тех отправляли для наказания, а чьи выдерживали огонь, те признавались праведными. Книга жизни — см. прим. к 3.5 [— люди верили, что на небесах есть книга, в которой записываются имена праведников (см. Дан 12.1)].
20.13 
Море отдало мертвецов — в древности люди верили, что посмертная участь людей во многом зависит от правильности их погребения. Но на Суд встанут все, даже утопленники, лишенные погребения. См. также прим. к 13.1. [Море в еврейской традиции понималось как место обитания чудовищ хаоса, противящихся воле Бога (Левиафан, Рахав и т.д.). Иногда было синонимом Бездны.]
20.14 
смерть и ад — см. прим. к 1.18[Ад (греч. А`ид, евр. Ше`ол) — так назывался подземный мир, местопребывание умерших. Здесь это не только место, но и демоническая сила (ср. 6.8; 20.14), правящая миром мертвых. Теперь же ключи от смерти и ада у Иисуса, это значит, что Он победил их и скоро уничтожит эти демонические силы.]

20.2 Быт 3.1       20.4 Дан 7.9,22       20.7 Иез 7.2; 38.2,9,15       20.11-12 Дан 7.9-10

(Источник примечаний:
Евангелист Иоанн. РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ. ПИСЬМА. ОТКРОВЕНИЕ. // М.: ОПУОПАМ, 1999)

Книга Второзакония

19 Когда ГОСПОДЬ, ваш Бог, истребит народы, землю которых Он отдает вам, когда вы овладеете их землей и поселитесь в их городах и домах, то выделите там, в стране, которую отдает вам во владение ГОСПОДЬ, ваш Бог, три города. Измерив расстояния, разделите страну, которую отдает вам ГОСПОДЬ, ваш Бог, на три части, чтобы совершившие убийство могли найти убежище в этих городах.

Вот в каком случае совершивший убийство может бежать в один из этих городов и спасти свою жизнь: если он убил неумышленно, а прежде между ним и убитым не было вражды. Например, человек пошел с кем-нибудь вдвоем в лес за дровами и занес топор, чтобы срубить дерево, а топор сорвался с рукоятки, попал в того и сразил насмерть. Такой человек может бежать в один из этих городов и спасти свою жизнь. И нельзя допустить, чтобы разгневанный мститель, погнавшись за ним, настиг его, из-за того что дорога слишком длинна, и убил! Ведь он не заслуживает смерти: прежде между ним и убитым вражды не было. Поэтому я повелеваю вам: выделите у себя три города.

Если же ГОСПОДЬ, ваш Бог, сделает ваши владения обширными, в чём Он поклялся вашим праотцам, и отдаст вам всю страну, которую Он обещал вашим праотцам (так будет, если вы станете неукоснительно исполнять все повеления, которые я возвещаю вам ныне, любить ГОСПОДА, вашего Бога, всегда ходить путями Его), — тогда прибавьте к этим трем городам еще три города. 10 И не прольется в стране, которую отдает вам ГОСПОДЬ, ваш Бог, невинная кровь, и не будет на вас вины за кровь.

11 Но если некто питал вражду к ближнему, подстерег его, напал на него и убил, а потом бежал в один из этих городов, 12 то пусть старейшины города, где жил убийца, пошлют за ним, заберут его из того города, куда он бежал, и отдадут мстителю — чтобы убийца был предан смерти. 13 Не жалейте его! Снимите с Израиля эту вину, пролитие невинной крови, — и будет вам хорошо.

19:1-9 Кровная месть считалась обязанностью родственников убитого независимо от того, было ли убийство преднамеренным. Библейское уголовное право предписывает наказывать лишь за умышленное убийство. Выделяются города, в которых убийца может укрыться в ожидании разбирательства (см. Числ 35). Согласно Нав 21:13-38 и Числ 35:6, все эти города должны быть левитскими.
   Во Втор 4:41-43 Моисей выделяет три города-убежища в Заиорданье: Б`ецер, Рам`от и Гол`ан. Еще три таких города, к западу от Иордана, названы в Нав 20:7 — К`едеш, Шех`ем и Хеврон. Во Втор 19 названия городов-убежищ не приводятся.

19:3 Измерив расстояния... — Перевод по конъектуре. В масоретском тексте: "Приготовив дороги..."

19:5 Другие примеры непреднамеренного убийства см. в Числ 35:22-23.

19:6 ... мститель... — Букв.: "искупитель крови".

19:8-9 Некоторые тексты еврейской традиции понимают это место следующим образом: если владения евреев выйдут за пределы собственно Палестины и дойдут до Евфрата (ср. Втор 1:7; 11:24), то к трем городам в Заиорданье и трем городам в Палестине нужно будет прибавить еще три города на вновь завоеванной территории.

19:10... невинная кровь... — Совершивший неумышленное убийство невиновен. Если он станет жертвой кровной мести, то на всю общину падет вина за смерть невинного человека.

19:13 Снимите с Израиля эту вину... — Умышленное убийство порождает коллективную ответственность и вину всей общины; она может быть снята только казнью преступника. Ср. Втор 21:1-9.

 

19:14 Не сдвигай межу ближнего... — Т. е. не изменяй границу между своим полем и полем соседа.

 

19:15 Принцип двух или трех свидетелей, сформулированный в 17:6-7 для дел со смертным приговором, переносится на любое судебное дело.

19:16... лжесвидетель обвинит... — На древнем Ближнем Востоке свидетель одновременно являлся обвинителем.

19:17... оба они должны предстать пред ГОСПОДОМ — перед жрецами и судьями... — Поскольку свидетель один, данный случай, видимо, относится к "трудным" (17:8-13).

19:21 Применяемый здесь принцип "равное за равное" действует в случаях нанесения человеку увечий (Исх 21:23-25; Лев 24:17,19-20). Однако в данном случае лжесвидетель получает воздаяние не за нанесенный, а за только еще замышляемый ущерб. Ср. Законы Хаммурапи (§§ 1,3): если обвинение в преступлении, за которое грозит смертная казнь, не доказано, то обвинитель должен быть казнен.

14Не сдвигай межу ближнего, проведенную предками в ваших владениях, — в стране, которая отдана вам ГОСПОДОМ, вашим Богом.

15На суде один свидетель не может обвинить человека ни в каком преступлении или проступке, ни в какой провинности. Обвинение будет законным лишь тогда, когда есть два или три свидетеля.

16 Если некий лжесвидетель обвинит невинного, 17 то оба они должны предстать пред ГОСПОДОМ — перед жрецами и судьями, что будут в то время. 18 И если судьи, тщательно расследовав дело, обнаружат, что этот свидетель дал ложные показания, возвел на брата своего напраслину, 19 сделайте с ним то, что он готовил брату своему. Искорени зло! 20 Все остальные узнают об этом и затрепещут, и впредь никто из вас не будет так поступать. 21 Не поддавайся жалости! Жизнь за жизнь. Глаз за глаз. Зуб за зуб. За руку — рука. За ногу — нога.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: Откр 21.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное