Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Деяния 24: Ап. Павел пред судом прокуратора Феликса / 27.VI.12 ср



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 27 июня 2012 года, среду.

Продолжаем путешествие по книге Деяния Апостолов: глава 24.

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").[A]

Дополнено сравнением с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии.

 
Комментарии
к книге:
к гла-
ве
 из 'Брюссельской' Библии из "Толковой Библии" Лопухина из "Женевской Библии"   
       
24
##
   
       

Евангелист Лука

ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ

24 Через пять дней прибыл первосвященник Анания и с ним несколько старейшин, а также адвокат – некий Тертулл. Они выдвинули перед прокуратором обвинения против Павла. (2) Затем был вызван сам Павел, и Тертулл начал обвинительную речь:

    – Сиятельный Феликс! Тебе и твоему мудрому правлению мы обязаны прочным миром. Мы благодарны тебе и за ряд важных преобразований для нашего народа, которые мы всюду и всегда с готовностью принимаем.

4 Я не хочу отнимать у тебя много времени, поэтому прошу благосклонно выслушать наш краткий рассказ*. (5) Мы находим, что этот человек хуже чумы: он во всём мире сеет смуту среди евреев*, будучи одним из предводителей назарянской* секты. (6) Он даже попытался осквернить Храм, и мы его задержали. (7) (8) Если ты допросишь его, ты сам убедишься в обоснованности всех наших обвинений.

9 Евреи* поддержали его, утверждая, что дело обстоит именно так. (10) Прокуратор подал Павлу знак, и тот заговорил:

    – Я знаю, что в течение многих лет ты осуществляешь правосудие в нашей стране, и поэтому с готовностью приступаю к своей защите. (11) Ты сам сможешь удостовериться, что я прибыл в Иерусалим в качестве паломника* не далее как двенадцать дней тому назад. (12) Они не застигли меня ни когда я спорил* с кем-либо в Храме, ни когда подстрекал* народ в синагогах или в другом месте города. (13) Они не могут доказать обвинений, которые выдвигают против меня. (14) Я заявляю тебе: именно потому, что я придерживаюсь Пути, который они называют сектой, я почитаю Бога наших отцов. Я верю во всё то, что написано в Законе Моисея и у Пророков. (15) У меня то же упование на Бога, что и у них самих, а именно: что будет воскресение как праведных, так и неправедных. (16) Как и они, я всегда стараюсь, чтобы совесть моя была чиста перед Богом и людьми.

17 После многих лет отсутствия я пришел в Иерусалим, чтобы доставить моему народу денежную помощь и совершить жертву. (18) Они застали меня в Храме после того, как я совершил обряд очищения. Не было вокруг меня ни сборищ, ни каких-либо беспорядков. (19) Но несколько азийских евреев... Вот они и должны были* предстать перед тобой и обвинить меня, если у них есть для этого основания... (20) Или пусть вот эти скажут: в каком преступлении они меня признали виновным, когда я стоял перед Советом? (21) Разве только в том, что я, стоя там, выкрикнул: "Вы судите меня сегодня за воскресение мертвых!"

22 На этом Феликс, лучше многих знающий*, что такое Путь Господень, закрыл судебное заседание, сказав:

    – Я решу ваше дело, когда прибудет трибун Лисий.

23 Он приказал центуриону держать Павла под стражей, впрочем, без излишней строгости, и не запрещать его друзьям заботиться о его нуждах.

24 Спустя несколько дней Феликс пришел со своей женой Друзиллой (она была еврейка), позвал к себе Павла и выслушал то, что он рассказывал о вере в Христа Иисуса. (25) Но когда тот стал говорить о праведном образе жизни, о воздержании и о грядущем суде, Феликс испугался.

    – На сегодня хватит, ступай, – сказал он. – Когда у меня будет время, я позову тебя.

26 Но вместе с тем он надеялся, что Павел даст ему денег, и поэтому довольно часто посылал за ним и вел с ним беседы.

27 Прошло два года, и Феликса сменил в должности прокуратора Поркий* Фест. Но Феликс, желая угодить евреям*, оставил Павла под стражей.

 


9.2 Путь — в Деяниях апостолов христианство называется "Путь" ("Путь Господа" в 18.25-26 и "Путь спасения" в 16.17). Это Путь Жизни, которым должны следовать люди, если хотят быть спасенными Богом.

 

21.29 и его привел в Храм — в иерусалимском Храме язычникам позволялось находиться только во Дворе язычников. Входить в другие дворы им было запрещено под страхом смертной казни, которую санкционировали римляне. Если язычники входили туда, это рассматривалось как осквернение Храма. Трофим же был христианином из язычников.

 

24.2-4 На самом деле во время правления Феликса были постоянные волнения и отношения между евреями и Римом постоянно ухудшались. О его жестокости говорят и Тацит, и Иосиф Флавий.

24.5-6 сеет смуту — первое обвинение политическое: Павел обвиняется в разжигании антиримских настроений, что должно было вызвать гнев Феликса, известного своей жестокостью к мятежникам. Непонятно, почему Павла обвиняют перед римлянином в принадлежности к назорейской секте. Может быть, предполагалось, что Феликс, женатый на еврейке, и сам в какой-то мере является сторонником еврейской ортодоксии. Это единственное место в Новом Завете, где христиане названы назореями. Секта — греческое слово "х`айресис" еще не имело отрицательного оттенка, это — "направление, движение, партия"; так в 5.17 названы саддукеи, а в 15.5 и 26.5 — фарисеи. Христианство еще понималось как одна из еврейских сект. Попытался осквернить Храм — см. прим. к 21.29. Обвинители уже не настаивают на факте осквернения Храма, а инкриминируют Павлу попытку осквернения, что опровергнуть гораздо труднее.

24.6 и мы его задержали — некоторые рукописи добавляют: "и хотели судить по нашему закону. (7) Но пришел трибун Лисий и, применив насилие, вырвал его из наших рук и увел, приказав его обвинителям прийти к тебе".

24.10 в течение многих лет — риторическое преувеличение, так как на самом деле Феликс к этому времени пробыл в Иудее не более двух или трех лет.

24.14 Путь — см. прим. к 9.2. Закон Моисея и Пророки — так часто называли всё Священное Писание Ветхого Завета.

24.24 Друзилла — дочь Ирода Агриппы, которую Феликс, с помощью некоего кипрского мага, уговорил развестись с мужем и выйти замуж за него.

24.26 Хотя взятки и были запрещены римским законом, но взяточничество процветало.

24.27 два года — это срок, который провел Павел в тюрьме, до того как Феликса сменил Фест, или, по мнению некоторых ученых, столько времени Феликс занимал свой пост. Поркий Фест был прокуратором, вероятно, с 58 или 60 г. до своей смерти в 62 г.

 

24.17-18 Деян 21.17-28   24.21 Деян 23.6

 

*24:4 В СРП: "прошу выслушать наш краткий рассказ с присущей тебе кротостью" (это и нижеследующие примечания сделаны редактором рассылки).
*24:5,9,27b В СРП: "иудеев", "Иудеи", "иудеям".
*24:5b В СРП: "назорейской".
*24:11 В СРП: вместо "в качестве паломника" – "как паломник".
*24:12 В СРП вм. "ни когда я спорил", "ни когда подстрекал" – "ни спорящим", "ни подстрекающим".
*24:19 В СРП: "были бы".
*24:22 В СРП: "знавший".
*24:27a В СРП: "Порций".

[A] Деяния в переводе В.Н. Кузнецовой// О переводе. 


Радостная весть. Новый Завет в переводе с древнегреческого (формат 130x200 см)
 
[

 Данный перевод лег в основу издания Нового Завета, выпущенного Российским Библейским Обществом (РБО)
  под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика).
  Существуют различные издания, отличающиеся форматом и обложкой.

Приобрести данный перевод можно, например, в интернет-магазинах:

 

 1 июня этого года РБО выпустило в свет "Современный русский перевод" Библии, частью которого стала и "Радостная Весть" (в редакции 2010 г.).


[ Здесь можно посмотреть цены в некоторых интернет-магазинах и сделать заказ .]

Также в 2011 г. вышло в свет печатное издание "Новый Завет. Псалтирь. Притчи: Современный русский перевод", также содержащее соответствующие части Библии в редакции 2010 г. На сайте messia.ru можно сравнить цены на это издание в различных интернет-магазинах и заказать книгу.

 ]

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

На сайте messia.ru работает
партнерский интернет-магазинчик христианской литературы.
Заказав книги через этот раздел сайта, вы поддержите "Христианское просвещение"!

В следующем выпуске: 1Царств, 3–4.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное