Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Продолжаем читать Еванеглие от Матфея: стихи 13:1-30: Притчи о царстве небесном (сеятель; плевелы).


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Пятница, 28 (14) июля 2006 года

Продолжаем читать Еванеглие от Матфея: стихи 13:1-30.

Перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть")*. (Об этом переводе)

Ср. этот же текст по-церковнославянски. 

Комментарий из "Толковой библии" Лопухина

13 В тот день Иисус, выйдя из дому, пошел к морю и сел на берегу. (2) Вокруг Него собралось множество народу. Ему пришлось сесть в лодку, а весь народ стоял на берегу. (3) Иисус о многом говорил им в притчах:

—  Вот вышел человек сеять.
4 И когда он сеял, часть зерен упала у дороги —
   прилетели птицы и склевали их.
5 Другие упали на каменистую почву,
      где земли было мало, — 
и тотчас проросли
      (они были неглубоко под землей),
6 а когда взошло солнце, оно опалило их,
   и ростки, не имея корня, увяли.
7 Другие упали среди колючек —
   колючки взошли и заглушили их.
8 А другие зёрна упали в землю добрую
   и дали урожай стократный,
      шестидесятикратный и тридцатикратный.
9 У кого есть уши, пусть услышит!

10 Ученики, подойдя к Нему, спросили:

    —  Почему Ты говоришь с ними иносказаниями?

11 —  Вам дано знать тайны Царства Небес, а им не дано,  —  ответил Он. —

12 У кого есть, тому Бог даст еще,
   и будет у него избыток,
а у кого нет,
   у того и то, что есть, отнимет.

13 Я потому говорю с ними иносказаниями, что они смотрят  —  и не видят, слушают   —  и не слышат и не понимают. (14) Так исполнилось на них пророчество Исайи, гласящее:

"Ушами будете слушать  —  и не поймете,
   глазами смотреть  —  и не увидите.
15 Заплыло жиром сердце этого народа,
   туги они стали на ухо,
      и сомкнулись у них глаза.
А иначе глазами увидели бы,
   и ушами услышали бы,
      сердцем поняли бы.
И тогда ко Мне обратились бы,
   и Я бы их исцелил".

16 Вашим глазам посчастливилось  —  они видят,
и ушам посчастливилось  —  они слышат.

17 Поверьте, много пророков и праведников хотели увидеть то, что видите вы, но не увидели и услышать то, что слышите вы, но не услышали.

18 Итак, послушайте, что значит притча о сеятеле. (19) Когда человек слушает слово о Царстве, не понимая его, к нему приходит Злодей и уносит посеянное в сердце. Этот человек похож на зёрна, посеянные у дороги. (20) А посеянное на каменистой почве  —  это тот, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его. (21) Но у него нет корня, и поэтому какое-то время он верит, но в дни притеснений и гонений за слово тотчас отступается. (22) Посеянное среди колючек  —  это человек, слышащий слово, но заботы этой жизни и соблазны богатства душат слово, и он остается бесплодным. (23) Посеянное же на доброй земле  —  это человек, слышащий слово и понимающий, он плодоносит и приносит урожай стократный, шестидесятикратный и тридцатикратный.

24 Иисус рассказал им еще одну притчу:

—  Чему подобно Царство небес? Представьте:
человек засеял отборным зерном свое поле.
25 Ночью пришел его враг, когда спали все,
   сорные травы посеял в пшенице и удалился.
26 Когда ж поднялись посевы и стал наливаться колос,
   сорняки показались.
27 Слуги хозяина дома пришли к нему и сказали:
   "Господин наш,
      ты ведь отборным засеял зерном свое поле.
   Откуда взялись сорняки?"
28 —  "Это дело рук врага",  —  ответил хозяин.
Они говорят:
   "Хочешь, пойдем мы и выполем их?"
29 Он отвечает: "Не надо,
   иначе во время прополки
      вы вырвете с сорняками пшеницу.
30 Пусть и то, и другое растет до жатвы.
   А в жатву я прикажу жнецам:
      "Сперва соберите сорные травы,
      свяжите в вязанки и сожгите,
      а пшеницу свезите в закрома"".

 

 

 


13.3 в притчах - см. прим. к 13.13.

13.4-8 По некоторым сведениям, в древней Палестине поле сначала засевалось, а лишь потом вспахивалось.

13.8 стократный, шестидесятикратный и тридцатикратный - это невероятно богатый урожай, так как в те времена обычным был урожай сам семь, а богатым считался сам десять. Ср. Мк 4.8, где другой порядок.

13.13 иносказаниями - дословно: "в притчах". В еврейской традиции притчей назывался не только краткий рассказ с нравоучением, но и пословица, поговорка, загадка, крылатое слово, мудрое речение, аллегория (см., напр., Книгу Притчей Соломона).

13.25 Сюжет притчи, вероятно, взят из жизни, т.к. в римском законодательстве существовало наказание за посев сорняков на чужом поле (см. также J. Jeremias, The Parables of Jesus, p. 224).

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки - со мной можно связаться по имейлу или в icq, или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

В избранное