Серебряная рассылка "Дюссельдорф, Русская Церковь"
На рассылку подписаны 263 читателя.
1 мая 2011, воскресенье
Антипасха Господня
В Дюссельдорфе на восьмой день по Пасхе вспоминали апостола Фому
1 мая церковь была полна прихожан. Молитвы ко причастию начались читаться чуть ли не в девять часов утра, а в десять, по восхождении архиепископа Клинского Лонгина в алтарь, началиось чтение часов. Владыке Лонгину помогали протоиерей Андрей Мамич, протоиерей Петр Карпинский, священник Алексий Рыбаков и диаконы Сергий Конрад с Михаилом Холмецким. Как обычно, отец Алексий принимал исповеди и подготавливал прихожан к причастию.
Божественная Литургия совершалась по византийскому обряду Иоанна Златоуста. С песнопениями выступал большой концертный архиерейский хор.
По причащению, обращаясь к народу, архиепископ Клинский Лонгин сказал:
"Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры, - Христос воскресе! (народ единодушно ответствовал: "Воистину воскресе!").
В сей день Антипасхи сердечно поздравляю причастников с принятием Святых Христовых таинств. В этот спасительный день, восьмой день по Пасхе, мы с вами празднуем так называемое Фомино воскресенье. Почему же оно так называется? Потому что евангельское чтение описывает нам события явления Господа Своим ученикам. В первый раз при этом апостол Фома отсутствовал. При явлении Господа Иисуса Христа апостолы уверовали, что Он воскрес из мертвых. Фома же, отсутствовавший в то время, сказал:
"...если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Иоанн, 20.25). И вот в восьмой день Господь вновь является ученикам, уже в присутствие Фомы и говорит ему: "...подай руку твою и вложи в ребра мои; и не будь неверующим, но верующим" (Иоанн, 20.27)...
Что значит сие для нас, людей XXI века? Это говорит о том, что мы люди рационализма, не всегда верим в то, что Господь нам даёт, или посылает, или обещает. Мы не всегда верим в те исторические факты, о которых читаем в Священном Евангелии. Мы с вами часто не можем себе представить, как возможно исцеление слепого брением, мы не можем себе представить, как может произойти воскресение четверодневного Лазаря, как может произойти исхождение беса из бесноватого.
Почему же мы не можем этого представить? По одной совершенно ясной и чёткой причине: потому что у нас с вами, дорогие, нет веры. Мы с вами сегодня требуем доказательств на каждый случай. Мы начинаем говорить, что существуют правила, что есть физические и прочие законы, что это невозможно. При этом забываем с вами одну вещь: Богу, воскресшему в третий день из мертвых, всё возможно. Если мы с вами будем постоянно читать Священное Евангелие, святое благовествование, то мы с вами неоднократно столкнёмся с такими
словами: да будет вам по вере вашей. А где же наша вера? Оказывается, что часто мы имеем не веру, а сомнения. То, что невозможно человеку, возможно Богу. Поэтому нам с вами надо уповать на Бога и иметь чистую веру в то, что Он, - Иисус Христос - родившийся от Девы Марии, проповедывавший в Святой Земле, принявший на Себя крестные страдания, что он - воистину Христос. Так сказал Пётр, ответивший Христу на вопрос о том, за кого Его считают ученики: "Ты Христос, Сын Бога живаго" (Мтф, 16.16).
Давайте, возлюбленные, стараться иметь эту веру, приобрести её. А как это возможно сделать? Только таким путём: читать Священное Писание и делать добрые дела. Недостаточно, если мы прочитаем Библию от обложки до обложки, но не будем делать никаких добрых дел. Или же наоборот: будем делать добрые дела, но не будем радеть об изучении истоков нашей веры, не будем знакомиться со Священным Писанием. И самое главное: когда мы будем делать добрые дела, то будем иметь в виду, что этим самым мы делаем добро лично Богу.
Господь да поможет всем вам в этом. Христос воскресе!" (и вновь народ дружно воскликнул: воистину воскресе!).
Выслушав объявления и благодарственные молитвы, народ с радостью и духовным подъёмом разошёлся по домам.
ФОТОРЕПОРТАЖ:
Текст и фотографии: редакция курьера "Покров", Дюссельдорф, 1 мая 2011.
Здесь отображается воскресная жизнь храма Русской Православной Церкви в Дюссельдорфе.