← Июль 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.sedmica.mrezha.net
Открыта:
18-09-2007
Статистика
0 за неделю
ЗАГОЛОВКИ 570-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
+ |
НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ
↑ к началу к следующей новости →
"Eсли мы сбережем духовное родство у нас есть будущее": Послание архипастырям, клиру и мирянам в связи с 1025-летием Крещения Руси
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Святейший Патриарх Кирилл и Священный Синод Русской Православной Церкви обратились с Посланием архипастырям, клиру, монашествующим и мирянам в связи с 1025-летием Крещения Руси. Документ принят на заседании Священного Синода 16 июля 2013 года (журнал N69).
"Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
В этом году мы вспоминаем знаменательное событие 1025-летие Крещения Руси. В далеком десятом веке Русь трудами святого равноапостольного князя Владимира восприняла христианскую веру и культуру, сделав духовный и цивилизационный выбор, определивший вектор исторического развития наших народов.
По словам митрополита Киевского Илариона, "вера благодатная по всей земле распространилась и до нашего народа русского дошла... Все страны Благой Бог наш помиловал и нас не презрел, восхотел и спас нас, и в разумение Истины привел".
За прошедшие 1025 лет имели место как славные, так и трагические события. Вера Христова усваивалась нашими предками и приносила обильные плоды, но происходило это в очень непростых условиях. Многие пытались отвратить народы Руси от Православия. К этому стремились поработители, приходившие с Запада или Востока, этого хотели люди, желавшие построить на земле "идеальное" общество без Бога, вопреки Его вечному закону. Но народ, принявший христианскую веру, не один раз доказывал верность Спасителю. Смог он вернуться к Нему и после отступления, навязанного жестокими гонителями. Вопреки их "немощным дерзостям" сердца и души многих наших соотечественников освящены истиной Христовой. Хранить эту истину и созидать на ее основании личную и общественную жизнь наш долг и духовная необходимость.
Мы должны усвоить уроки прошлого. И главный из них таков: здание нашей цивилизации не может существовать без евангельского фундамента, на котором оно было возведено. Сегодня многие вновь предлагают нам строить жизнь без Бога. Свободу подчас трактуют как следование любым желаниям, в том числе внушенным человеку извне. Такое понимание свободы может расшириться до пределов, когда она начнет угрожать и естественному нравственному чувству, и долгу перед ближними, и, в конечном итоге, самой возможности говорить правду и поступать по совести.
Нации, утратившие этику самоограничения и служения Богу, Отечеству и ближнему, теряют духовную силу, становятся слабыми и уязвимыми, что влечет за собой угрозу исчезновения и печальную перспективу уступить свое место другим, духовно более сильным. Нам нужно ясно понимать это и не идти путем, ведущим к гибели, памятуя слова пророка: "Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим" (Иер. 6:16).
Современный мир сталкивается со многими бедами: преступностью, терроризмом, ростом количества самоубийств, абортами и распадом семей, алкоголизмом и наркоманией, разрушением окружающей среды и социальной несправедливостью, одиночеством и душевными страданиями многих людей. Преодолеть эти невзгоды возможно на пути возрождения веры в Бога, Который готов даровать прощение грехов и благодатную помощь для новой жизни и отдельным людям, и целым народам. Крещение Руси это животворный источник, питающий нас доныне и дающий силы созидать жизнь стран-наследников исторической Руси, на основе вечных ценностей, полученных нами от Бога и соединяющих нас духовными скрепами. Эти ценности и обусловленное ими миропонимание внешне отразились в культуре наших народов, включая изобразительное искусство, архитектуру, литературу, образование, семейный и хозяйственный уклад, отношение к природе и многое другое, что формирует общность единого духовного пространства наследников Святой Руси.
Четверть века прошло со времени начала возрождения Русской Церкви. За эти годы восстановлены и построены десятки тысяч храмов и сотни монастырей, возобновлена и поставлена на прочную основу церковная деятельность во многих областях. Являясь мощным духовным и нравственным фактором бытия наших народов, православная вера стала достоянием миллионов людей. Со смирением следует признать, что мировая история не знает столь грандиозного и стремительного религиозного возрождения, какое произошло на пространстве Исторической Руси за последние 25 лет. Мы возносим наше искреннее благодарение Богу, Который есть Господь истории, за милость, явленную нашим народам; мы сердечно благодарим всех, кто своими трудами ответил на призывающую благодать Божию и сделал все это возможным.
Однако многое еще предстоит совершить, ибо Господь ждет от нас новых плодов. И главным из них должно стать единство веры и жизни, утверждение Евангельской истины в словах и делах наших соотечественников.
Мы помним, что на протяжении истории судьбы народов, духовно рожденных в Киевской купели, складывались по-разному. В прошлом они жили в едином государстве, простиравшемся от Балтийского моря до Черного, от Галиции до Волги. В иные периоды некоторые из этих народов находились под иноземным владычеством, входили в состав других государств. Долгое время мы вместе жили в одной большой стране, а сейчас в нескольких суверенных государствах. Но неизменно существовало и ныне существует наше духовное единство, сохраняемое благодатной силой Божией и общностью нравственного идеала, проповедуемого и оберегаемого Русской Православной Церковью.
Народы, в которых укоренилась святая православная вера, призваны, по наставлению преподобного Сергия Радонежского, "воззрением на Святую Троицу преодолевать ненавистную рознь мира сего", служа примером братства и взаимопомощи для всего человечества. Святая Русь жива до тех пор, пока она верна выбору, сделанному равноапостольным князем Владимиром, пока сохраняет свое духовное единство, пока помнит и молитвенно чтит наших общих святых. И если мы сбережем это единое наследие и духовное родство у нас есть будущее.
Бог молитвами святых, в земле Русской просиявших, да даст нам утвердиться в истине, на которой всегда созидалась и, верим, будет созидаться жизнь наших народов".
11.07.13 "Православный корпус веры" провел в Москве неоднозначную уличную акцию
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"Православный корпус веры" (в свое время преобразованный из Православного корпуса движения "Наши") провел на Триумфальной площади акцию "Православный F.A.Q." (часто задаваемые вопросы англ.).
Православные активисты разместили по периметру плакаты о том, что православным быть выгодно, так как ты всегда будешь духовно красив, умен, будешь иметь хорошую работу, тебя не предаст любимый и будет окружать множество друзей. В центре огороженного пятачка стоял сверкающий белый автомобиль "Бентли" с надписью на лобовом стекле: "Не в "Бентлях" счастье". Среди атрибутов акции большая инсталляция под названием "Враги православия" с лицами политолога Станислава Белковского, известного атеиста Александра Никонова, журналиста Сергея Бычкова и других. А также выставка неканонических икон, компьютерная игра "Не пусти "Pussy Riot" в храм", точка православной моды и др.
"Мы представляем эти разработки как возможность поговорить о православии, сказала представитель организаторов акции Александра Давыдкина. Есть молодые люди, которые не имеют никакого отношения и которым не хочется разговаривать о Церкви, но, увидев эту игру, наверняка нам представится возможность поговорить с ними о том, что там происходит и зачем это нужно".
"Акция была слишком постмодернистской, считает глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. На ней соседствовали вполне нормальные миссионерские материалы с очень странной компьютерной игрой, с неканоническими "иконами", и никто так и не смог понять, зачем там были эти "иконы" и эта игра".
В этой связи он обратился к организаторам со словами, которые в свое время говорил художникам-постмодернистам: "Перфоманс это вещь яркая, но попробуйте хотя бы внятно объяснить, что вы имеете в виду".
По мнению отца Всеволода, было бы неплохо, если бы перед тем, как проводить эту акцию, ее организаторы посоветовались с кем-то в синодальных отделах, чего сделано не было.
Так называемое уличное миссионерство сегодня "очень нужно", считает о. Всеволод. Тем не менее, любая публичная миссионерская акция должна серьезно продумываться и предварительно обсуждаться соборным церковным разумом, "без упования только на свой мощный ум и свою уникальную креативность".
По материалам Интерфакс-Религия
12.07.13 Архиерейский Синод РПЦЗ собрался на внеочередное заседание в связи с совершением в ряде приходов западного литургического обряда
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →10 июля под председательством митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона в Нью-Йорке состоялось внеочередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви, в ходе которого была рассмотрена деятельность викария Председателя по управлению викариатством приходов, придерживающихся западного обряда епископа Манхэттенского Иеронима.
Обсудив деятельность владыки Иеронима, Архиерейский Синод, в частности, постановил:
приостановить рукоположения новых клириков для викариатства приходов, придерживающихся западного обряда;
выразить порицание епископу Иерониму за проявляемое им своеволие в управлении приходами, придерживающимися западного обряда, и в служении различных чинопоследований, не одобренных Архиерейским Синодом, а также за критику своих собратьев в письмах духовенству и мирянам;
не признать рукоположения группы лиц, совершенное епископом Иеронимом за одним богослужением, и урегулировать их после тщательной проверки ставленников;
освободить епископа Иеронима от всех должностей, в том числе и от должности викария Председателя по окормлению приходов, придерживающихся западного обряда, определив на покой; благословить епископу Иерониму совершать богослужения в пределах Восточно-Американской епархии с разрешения правящего архиерея;
создать комиссию по изучению способов введения клира и общин, придерживающихся западного обряда, в литургическую жизнь Русской Православной Церкви.
обратиться к клиру и общинам, придерживающимся западного обряда, с посланием о необходимости принятия ими богослужебного устава Православной Восточно-Кафолической Церкви при сохранении, в случае необходимости, некоторых особенностей западного обряда.
Подчеркнув свою приверженность уставам и традициям Православной Восточно-Кафолической Церкви вообще, и Русской Православной Церкви в частности, Синод РПЦЗ направил принятое определение на утверждение членам Архиерейского Собора.
В настоящее время свыше 20 приходов РПЦЗ служат по латинскому (западному) обряду в Америке. Их существование давно вызывало критику в церковных кругах, однако непосредственным поводом для решения Синода послужило групповое рукоположение священников западного обряда, проведенное епископом Иеронимом.
Это вызвало бурю возмущения в православных кругах в Америке. Своё недовольство в связи с этим выразил глава Американской архиепископии Константинопольского Патриархата архиепископ Демитриус Тракателлис, а также целый ряд архиереев в Синоде РПЦЗ. Епископ Иероним в свою очередь заявлял, что действовал с благословения митрополита Илариона, однако это, по всей видимости, было не так.
По материалам портала Русская линия
15.07.13 Русская Церковь не будет заключать трудовые договоры со священниками
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →7 июня 2013 года Президентом РФ был подписан закон N119-ФЗ, предусматривающий внесение в Закон о свободе совести поправок в части заключения трудовых договоров. Текст поправок комментирует инокиня Ксения (Чернега), руководитель Юридической службы Московской Патриархии.
"Законопроект был внесен в Государственную Думу в прошлом году Законодательным собранием Республики Татарстан. Затем, ввиду отрицательного заключения профильных Комитетов ГД, текст законопроекта был существенно откорректирован, а сам законопроект был заново внесен в Думу группой депутатов", говорится в комментарии инокини К.Чернеги.
По идее авторов законопроекта, трудовой договор должен использоваться как инструмент борьбы с терроризмом. С помощью такого документа появится возможность доказать членство конкретного лица в руководящем органе религиозной общины: основания для ликвидации общины в целом будут неоспоримы.
Согласно п. 1 ст. 24 Закона о свободе совести в новой редакции религиозные организации заключают трудовые договоры с работниками только в случаях, предусмотренных их уставами. А при том, что наши уставы не предусматривают случаи заключения трудовых договоров со священниками, то "епархии, монастыри, приходы, подворья, а также другие канонические подразделения Церкви не заключают и не должны впредь заключать трудовые договоры со священнослужителями (в том числе, настоятелями, клиром, диаконами)".
Глава Юридической службы Московского Патриархата также отмечает, что священнослужители имеют необходимые социальные гарантии:
"Согласно пункту 4 статьи 24 Закона, а также уставам канонических подразделений Церкви, священнослужители, наряду с работниками, подлежат социальному обеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации".
В отказе от законодательного закрепления обязанности заключать трудовые договоры со священниками нет нарушения их конституционных прав, однако "служение священника в Церкви не может рассматриваться как вид трудовой деятельности. Обязанности священника при осуществлении пастырской деятельности, при совершении церковных таинств, богослужений это не трудовые обязанности".
По словам К.Чернеги, в случае распространения на священнослужителей норм трудового законодательства, могут возникнуть "абсурдные, по существу, ситуации". Так, согласно ст.21 Трудового кодекса, работник имеет право на объединение, включая право на создание профсоюзов, право на забастовку.
Распространение законодательства на внутренние отношения между священниками и епархиальными архиереями как высшими должностными лицами приходов, монастырей и подворий приведет к нарушению принципа невмешательства государства во внутренние дела религиозных объединений, подчеркнула юрист Московской Патриархии.
16.07.13 Состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание весенне-летней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви.
В ходе работы принято "Послание архипастырям, клиру, монашествующим и мирянам в связи с 1025-летием Крещения Руси", одобрен документ "О современной внешней миссии Русской Православной Церкви".
Созданы Муромская (в административных границах Вязниковского, Гороховецкого, Муромского, Меленковского и Селивановского районов Владимирской области) и Александровская (в административных границах Александровского, Киржачского, Кольчугинского, Петушинского и Юрьев-Польского районов Владимирской области) епархии, образующие вместе с Владимирской одноименную митрополию.
Преосвященным Муромским и Вязниковским определено быть викарию Владимирской епархии епископу Муромскому Нилу. Временное управление Александровской епархией поручено архиепископу Владимирскому и Суздальскому Евлогию, назначенному главой новообразованной Владимирской митрополии.
На вакантную кафедру Мичуринской епархии избран наместник Знаменского Абалакского мужского монастыря Тобольско-Тюменской епархии игумен Гермоген (Серый).
Секретарь епархиального управления Сердобской епархии архимандрит Митрофан (Серегин) избран епископом Сердобским и Спасским.
Викарием Барнаульской епархии с титулом Рубцовский избран наместник Казанского мужского монастыря Барнаульской епархии игумен Роман (Корнев).
Заслушав рапорт председателя Учебного комитета архиепископа Верейского Евгения с предложениями по оптимизации деятельности высших духовных учебных заведений, Синод поручил Учебному комитету:
организовать на своей базе, а также в регионах, регулярные курсы повышения квалификации преподавателей духовных учебных заведений;
тщательно изучить возможности перевода системы оплаты труда в духовных учебных заведениях на штатно-окладную с учетом внеаудиторной работы;
расширить трансляцию дистанционных лекций ведущих преподавателей по ряду предметов в 2013-2014 учебном году.
Синод постановил также:
повысить возрастной порог для штатных профессоров и доцентов с 65 лет до 75 лет;
использовать систему дистанционного образования для контроля за защитой дипломных работ и проведением выпускных экзаменов в духовных учебных заведениях
высшим духовным учебным заведениям, относящимся к четвертой рейтинговой группе по результатам инспектирования Учебным комитетом, предоставить трехлетний срок для исправления ситуации, предупредив, что в отсутствии исправления может быть поставлен вопрос о лишении их статуса самостоятельных высших духовных учебных заведений;
духовным училищам, готовящим кадры духовенства, предоставить трехлетний срок для преобразования в духовные семинарии, либо в образовательные учреждения (центры), готовящие приходских специалистов в области миссии и катехизации, молодежной и социальной работы, причем, в случае такого решения епархиального архиерея, процесс преобразования училища в такой центр может быть начат уже в 2014 году.
Синод постановил преобразовать Патриаршее подворье в бывшем Андреевском монастыре с храмами Воскресения Христова в Пленницах, апостола евангелиста Иоанна Богослова (Архангела Михаила) и мученика Андрея Стратилата в Андреевский ставропигиальный мужской монастырь в Москве. Протоиерей Борис Даниленко был освобожден от должности настоятеля Воскресенского собора и Патриаршего подворья бывшего Андреевского монастыря, с сохранением за ним должности директора Синодальной библиотеки имени Святейшего Патриарха Алексия II. Наместником новообразованного Андреевского монастыря назначен управляющий Юго-западным викариатством Москвы епископ Дмитровский Феофилакт.
Решением Синода в Москве открыт также Алексеевский ставропигиальный женский монастырь. Игуменией новообразованной обители Синод постановил назначить старшую сестру монашеской общины при приходе храма Всех святых бывшего Ново-Алексеевского монастыря инокиню Ксению (Чернегу), по пострижении её в малую схиму.
Синод, в частности, постановил:
освободить епископа Корсунского Нестора от управления приходами Московского Патриархата в Италии, выразив ему благодарность за понесенные труды, и назначить временно управляющим приходами Московского Патриархата в Италии архиепископа Егорьевского Марка;
освободить архимандрита Исидора (Минаева) от должности начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме, выразив ему благодарность за понесенные труды, и направить архимандрита Исидора в распоряжение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира; временно исполняющим обязанности начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме назначить заместителя начальника миссии игумена Феофана (Лукьянова);
открыть в городе Лугано (Швейцария) Крестовоздвиженский мужской монастырь в ведении Корсунской епархии; игуменом обители назначить клирика Корсунской епархии схиархимандрита Гавриила (Бунге);
освободить епископа Аргентинского и Южноамериканского Леонида от обязанностей представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и назначить на эту должность клирика Бобруйской епархии священника Виктора Кулагу.
Решением Синода установлен дополнительный день празднования в честь святой блаженной Матроны Московской в память об обретении ее мощей 8 марта (по н.ст.).
Участники заседания утвердили тексты служб святителю Иоанну, архиепископу Шанхайскому; священномученику Илариону (Троицкому), архиепископу Верейскому; преподобному Симеону Псково-Печерскому.
16.07.13 Синод Русской Церкви поставил во главу угла миссионерскую работу
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Священный Синод РПЦ отнес к числу приоритетов миссионерскую работу, в том числе среди нехристианского населения стран, входящих в каноническую территорию Русской Православной Церкви.
К числу допустимых методов миссионерской работы отнесены перевод православной литературы, а также аудио и видеоматериалов на языки народов с нехристианскими верованиями, совершение богослужений на национальных языках, подготовка клира и миссионеров из местного населения.
При этом особо отмечается, что Русская Церковь не станет практиковать политику прозелитизма переманивания людей в свою веру. Именно этот чувствительный момент долгое время был одним из камней преткновения в диалоге между Московским Патриархатом и Римско-Католической Церковью.
"В странах, где христианство является частью национальной культуры и сформировало идентичность народа, приходы Русской православной церкви не используют в деле свидетельства о православии среди местных жителей такие методы, которые в современном контексте связываются с понятием прозелитизма. Подобные же требования наша Церковь предъявляет к инославным религиозным организациям на канонической территории Московского Патриархата", говорится в документе.
Церковь открыта для всех, кто ищет возможности "воспринять в полноте Истину православной веры", а потому в тех государствах, где действует принцип свободы совести, переход в православие отдельных людей, ранее придерживавшихся иных, религиозных или нерелигиозных, убеждений, является "результатом их свободного личного выбора".
В странах же, где христианство является религией меньшинства, проповедь православия ведется в том числе через вовлечение православных христиан в дела милосердия и благотворительности, "поскольку язык добрых дел понятен для людей всех национальностей, религий и культур".
Интерфакс-Религия
16.07.13 В Харьковской области коммерческая структура присвоила здание храма
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Частное акционерное общество "Чугуевский молочный завод" присвоило здание храма Рождества Пресвятой Богородицы в городе Чугуеве, Харьковской области. Об этом заявил настоятель храма священник Вячеслав Коваль.
По его словам, церковь Рождества Пресвятой Богородицы старейший храм Чугуева, в котором в 1844 году был крещен маленький Илья Репин будущий всемирно известный художник. В 1960-х гг. храм был разрушен. Община храма возродилась в середине 1990-х гг. В 1997 г. приходу в качестве благотворительной помощи от находящегося по соседству молокозавода было передано ветхое здание бывшей конторы, которое используется для проведения богослужений по сей день. Право собственности на здание, снятое с баланса предприятия, по независящим от общины причинам до настоящего времени оформлено не было. За прошедшее с момента передачи здания время на предприятии сменились собственники.
"Теперь же, при попытке оформить право собственности выяснилось, что еще в 2010 году новые собственники молокозавода незаконно приняли на баланс, оформили и зарегистрировали на себя право собственности на здание нашего храма. Люди были потрясены! Оказывается, наш храм уже не наш. Прихожане переживают, что бизнесмены продадут здание, и храм, с таким трудом возрожденный, перестанет существовать!", рассказал настоятель храма священник Вячеслав Коваль.
Священник рассказал, что представители общины неоднократно пытались вести переговоры с руководством ЧАО "Чугуевский молочный завод", однако руководители предприятия всячески избегают встреч и не пропускают прихожан на территорию предприятия. Попытки связаться с руководством по телефону так же не имеют успеха.
"Бизнесмены открыто игнорируют нашу общину", подчеркнул священник.
Отец Вячеслав также рассказал, что прихожане храма составили текст обращения в органы государственной власти с целью недопущения нарушения прав верующих г. Чугуева. В настоящее время проходит сбор подписей горожан под обращением.
"Нам непонятна позиция ЧАО "Чугуевский молочный завод" одного из самых процветающих предприятий города. Здание храма на момент передачи уже было ветхим и его остаточная стоимость составляла всего 150 гривен. Да и сегодня здание не представляет большой ценности для такого серьезного предприятия. Завод ведет строительные работы, выполняет реконструкцию помещений, то есть, по всей видимости, недостатка в денежных средствах не испытывает. Непонятно, зачем людям, ведущим успешный бизнес, понадобилось еще и наше маленькое здание, нуждающееся в капитальном ремонте", резюмировал настоятель храма.
17.07.13 Вступили в силу решения Церковного суда РПЦ от 26 июня 2013 года
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилла утвердил решения Общецерковного суда Московского Патриархата от 26 июня 2013 года. Рассматривалось три дела: о запрещенном в священнослужении клирике Анадырской епархии иерее Андрее Владимировиче Клейменове; о запрещенном в священнослужении клирике Урюпинской епархии священнике Иоанне Алексеевиче Секирине; апелляционная жалоба клирика Вятской епархии диакона Сергия Краснова об извержении его из священного сана.
Таким образом, священник Андрей Клейменова лишен священнического сана. Суд призвал его к покаянию. Епархиальному суду Анадырской епархии поставлено на вид некорректное рассмотрение дела в первой инстанции по существу и многочисленные процессуальные нарушения.
Вместе с тем, "ради попечения о спасении души человеческой, и имея в виду выраженное диаконом Сергием Красновым раскаяние, отменить решение епархиального суда Вятской епархии и назначить диакону Сергию Краснову церковное наказание в виде 5 лет запрещения в священнослужении".
Снятие запрещения в священнослужении будет возможно после соответствующего ходатайства диакона Сергия Краснова и положительной характеристики от епархиального архиерея по месту несения церковного послушания.
Также судьи рекомендовали митрополиту Вятскому и Слободскому Марку по возможности назначить диакона Сергия Краснова на вакансию псаломщика или иную вакансию церковнослужителя на время его пребывания под запретом возможно, в одной из других епархий Вятской митрополии по согласованию с местным епархиальным архиереем.
При этом диакон Сергий Краснов призывается к деятельному покаянию. В случае повторения им новых церковных правонарушений может быть поставлен вопрос о лишении его сана.
Судьи отметили, что восстановление запрещенного иерея Иоанна Секирина в служении будет возможно после возврата церковного имущества (в том числе антиминса и других храмовых святынь), восстановления его брака и согласия на дальнейшее служение по месту назначения епархиальным архиереем.
"При этом епархиальному управлению надлежит озаботиться, чтобы при храме назначения иерея Иоанна Секирина имелось место проживания для него и его семьи", говорится в решении суда.
Апелляционное ходатайство иерея Иоанна Секирина отклонено, производство по данному делу закрыто.
В соответствии с пунктом 5 статьи 56 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви решения Общецерковного суда обжалованию не подлежат.
17.07.13 Патриарх Кирилл критикует руководство Сербии за недостаток принципиальности в косовском вопросе
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что руководству Сербии недостает принципиальности, из-за чего страдают православные жители Косово.
"Мы с сожалением констатируем, что политическому руководству Сербии не хватает сегодня принципиальности, и считаем, что политическое руководство должно прислушиваться к голосу Сербской православной церкви, а не игнорировать его, тем более публично", сказал Патриарх Кирилл в Москве на встрече с Сербским Патриархом Иринеем в ходе обсуждения косовской проблемы.
По мнению Патриарха Кирилла, необходимо продумывать модели урегулирования ситуации в Косово и Метохии, но таким образом, чтобы любая модель предполагала "твердые гарантии существования" сербской общины и святынь Сербской Православной Церкви.
Патриарх Кирилл отметил, что 2013 год стал годом особых испытаний для сербского народа: еще более оскверняются храмы, разрушаются надгробия, звучат угрозы в адрес православных сербов.
"Мы преклоняемся перед мужеством сербского народа, который, несмотря на угрозу своему существованию, продолжает оставаться в духовно, исторически важном месте для всей сербской нации", сказал Предстоятель.
Он напомнил, что Русская Православная Церковь поддержала участие России в проектах ЮНЕСКО, направленных на реставрацию и восстановление святынь Сербской церкви в Косово и Метохии, и в том числе на российские средства были проведены реставрационные работы в Печской патриархии, в Грачанице, в Высоких Дечанах и в храме Богородицы Левишка в Призрене.
Усилиями Русской Церкви было собрано 200 тысяч евро в пользу Рашско-Призренской (косовской) епархии, которые пошли на восстановление местной семинарии.
"И мы будем продолжать собирать деньги, потому что сам сбор средств является важным проявлением солидарности со стороны простых людей, которые приходят в храм, жертвуют эти деньги и чувствуют свою сопричастность жителям Косово и Метохии", сказал Патриарх Кирилл.
Интерфакс-Религия
17.07.13 95 лет назад была расстреляна Царская семья
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →95 лет назад в ночь на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге была расстреляна царская семья. Одним из основных мероприятий, проходящих на Урале в рамках Царских дней, стал большой крестный ход из Санкт-Петербурга в Екатеринбург. Ночью состоялся его последний этап от Храма-на-Крови, построенного на месте гибели Романовых, до монастыря на Ганиной Яме, воздвигнутого на месте, где расстрельная команда пыталась скрыть останки убитых. Завершился ход молебном.
Святым мученикам Романовым посвящалась и Божественная литургия в Феодоровском Государевом соборе Царского Села. Здесь, в дворцово-парковой резиденции русских монархов, родился и любил бывать в летнее время император Николай II. В Александровском дворце государь принимал гостей, решал дела государственной важности. Отсюда же арестованную царскую семью увезли в последний путь на екатеринбургскую Голгофу. Традиция служить поминальную Литургию в эту ночь сложилась с 2000 года, когда царственные мученики были канонизированы Архиерейским собором РПЦ.
Молитвы к царственным мученикам Николаю Второму и членам его семьи вознесли в день памяти и прихожане русского православного храма святого Иоанна Предтечи в Вашингтоне. Служба проводилась перед особой иконой. В нее вставлены частички мощей всех представителей царской семьи, найденных под Екатеринбургом.
17.07.13 Следователь по делу об убийстве царской семьи сознательно скрыл место реального захоронения, считает эксперт
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Следователь по делу об убийстве царской семьи Николай Соколов еще в 1919 году знал место реального захоронения императора Николая II и его близких, но скрыл это, чтобы уберечь его от полного уничтожения большевиками. Уверенность в этом выразил инженер из США Алексей Захарьин, участвовавший в процедуре опознания найденных под Екатеринбургом останков.
"В своей известной книге "Убийство царской семьи" Соколов написал, что тела Романовых и их слуг были сожжены в открытой шахте в районе Ганиной ямы. Современное представление о том, что следователь был уверен в правдивости этой версии, привело к тому, что именно там в 1991 году установили деревянный крест, а затем построили великолепный монастырь", рассказывает Захарьин.
Однако он обратил внимание на то, что Соколов в своей книге почти не пишет о Ганиной яме, но детально описывает и даже публикует фотографию Поросенкова лога, где в итоге уже в наше время нашли два захоронения. В 2008 году лаборатории в Австрии, США и России подтвердили, что обнаруженные в них останки принадлежат членам семьи Романовых и их слугам. В исследовании, проводившимся в одной из самых современных в мире лаборатории Сухопутных войск США в городе Роквилл (штат Мэриленд), и принимал участие Захарьин.
"Соколов пожертвовал своей репутацией следователя, чтобы сохранить останки императора и его семьи. Он знал, где точно они закопаны, но решил молчать. Перед наступлением Красной армии он едва сумел вывезти из России небольшой чемоданчик с вещественными доказательствами, но ему не удалось бы в таких условиях спрятать 11 тел. К тому же, своей публикацией он успокоил большевиков и тем самым спас мощи святых царственных мучеников от полного уничтожения", уверен Захарьин.
Благовест-инфо
18.07.13 В Следственном комитете России не сомневаются в подлинности царских останков
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Следственном комитете России не сомневаются в подлинности останков царской семьи, которые были обнаружены под Екатеринбургом, и готовы ответить на все остающиеся вопросы Русской Православной Церкви.
"Каких-то новых данных, которые ставят под сомнение наше исследование, не было", заявил старший следователь-криминалист главного управления криминалистики СКР Владимир Соловьев, который расследовал дело об убийстве царской семьи.
"За период с 2008 года, когда мы опубликовали все данные, состоялось великое множество всяких конференций. Но никто и никогда не поставил с научной точки зрения под сомнение наше исследование", заявил В.Соловьев.
"Наша точка зрения, основанная на научных исследованиях, говорит о том, что останки действительно принадлежат членам царской семьи", сказал представитель Следственного комитета.
Однако, по его словам, точка в деле об убийстве царской семьи не поставлена, поскольку не захоронены останки цесаревича Алексея и его сестры Марии.
"Церковь говорит, что у нее есть сомнения по поводу наших исследований. Оптимальный вариант сесть и цивилизованно обсудить существующие проблемы с представителями Церкви. Мы готовы выслушать все возражения, которые есть, и ответить на вопросы. До сих пор совместной цивилизованной работы церковных ученых и ученых, которые работали над экспертизой, не было", заявил В.Соловьев.
"Мое пожелание встретиться с представителями Московского Патриархата и цивилизованно обсудить все вопросы. Безобразие, что до сих пор человеческие останки находятся в архиве и не захоронены", сказал В. Соловьев об останках цесаревича Алексея и великой княжны Марии.
Между тем в доме Романовых, который возглавляет великая княгиня Мария Владимировна, заявили, что не готовы признать подлинность екатеринбургских останков.
"Глава Российского императорского дома великая княгиня Мария Владимировна полностью поддерживает в этом вопросе позицию Русской Православной Церкви, поскольку ни следствие, ни генеральная прокуратура не ответили ясно и полно на десять вопросов, которые были заданы Русской Православной Церковью", сказал адвокат Дома Романовых Герман Лукьянов.
"До настоящего времени оснований поставить в этом вопросе точку нет. Тем более что за рубежом обнаружены очень веские доказательства, которые, по всей видимости, прольют свет на истинное состояние дел по данному вопросу", заявил он.
Г.Лукьянов напомнил, что при реконструкции храма Иова Многострадального в Брюсселе были обнаружены материалы следователя Николая Соколова, который в 1919 году по поручению адмирала Колчака вел расследование убийства последнего российского императора и его семьи. В Доме Романовых считают, что изучение брюссельских материалов поможет поставить точку в вопросе о подлинности царских останков.
В числе заданных Церковью десяти вопросов отсутствие костной мозоли на черепе Николая II. "Известно, что травма была нанесена, и на черепе был след. На том черепе, который обнаружен в Екатеринбурге, никакого следа нет", сообщил ранее глава канцелярии Дома Романовых Александр Закатов.
"Существовала версия, что головы императора и наследника отчленены и доставлены в Москву в качестве доказательства, что казнь была совершена", добавил он.
По словам А. Закатова, чтобы опровергнуть эту гипотезу, было бы достаточно опубликовать опись предметов в кабинете Ленина, которая была сделана после его смерти.
СКР в январе 2011 года завершил расследование уголовного дела о гибели семьи Николая Второго, признав останки, найденные под Екатеринбургом, подлинными.
В июле 1991 года на Старой Коптяковской дороге близ Екатеринбурга было вскрыто захоронение, в котором находились останки девяти человек. Предполагается, что они принадлежали членам царской семьи Николаю II, его 46-летней супруге Александре Федоровне, их дочерям 22-летней Ольге, 21-летней Татьяне, 17-летней Анастасии, а также лицам из их окружения 53-летнему Евгению Боткину, 40-летней Анне Демидовой, 62-летнему Алоизию Труппу и 48-летнему Ивану Харитонову.
Члены императорской семьи были захоронены в усыпальнице Петропавловского собора Санкт-Петербурга.
29 июля 2007 года при проведении археологических раскопок в 70 км к югу от места первого захоронения были найдены останки еще двух человек. Многочисленные экспертизы указывают на то, что останки принадлежат цесаревичу Алексею и его сестре Марии. Останки не захоронены.
Интерфакс-Религия
18.07.13 Греческий иерарх считает причиной финансового кризиса обожествление денег
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Митрополит Эгиалийский и Калавритский Амвросий сделал очередное заявление в котором, в частности, подчеркнул, что "гибель Греции началась в 1986 году". Тем самым это заявление можно поставить в один ряд с недавним заявлением депутата М. Воридиса, когда тот обвинил покойного Андреаса Папандреу (премьер-министр Греции 1981-1989 и 1993-1996 и основатель партии ПАСОК) в том, что именно его правительство виновно в нынешнем кризисе.
"Это было время, когда на горизонте сияла звезда Андреаса Папандреу. В своей предвыборной речи он произнес эту свою неподражаемую фразу: "Цоволас, дай им все" (Д. Цоволас министр финансов в правительстве Папандреу 1985-1989). Сегодня же мы достигли дна пропасти, и нынешний лозунг наших кредиторов звучит так: "Греция, мы забрали у тебя все!"
"Единственным нашим спасением является возвращение в покаянии на путь Божий. Мы обожествили деньги, и дошли до банкротства! Вернемся же на путь Божий и исправим свою жизнь. Пусть нас вдохновляет пример блудного сына из евангельской притчи. Человеколюбец Господь ожидает нас с распростертыми объятиями! Аминь!"
18.07.13 Государства-кредиторы требуют от Греции сократить зарплаты духовенства
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Международные кредиторы оказывают в настоящее время давление на греческое правительство, требуя сократить зарплаты примерно 9500 священникам. Это предложение предъявлено в рамках требований, сформулированных странами-кредиторами с целью сократить расходы Греции.
Между тем, в Греции считают, что подобное требование может спровоцировать резкую реакцию духовенства. В Греции Церковь и государство не отделены друг от друга, и священники получают зарплату как госсслужащие.
Согласно сообщению газеты "Parapolitika", представители кредиторов выдвинули упомянутое предложение повторно. Ранее оно было сделано в 2011 году правительству премьер-министра Гергиоса Папандреу. Согласно этому предложению, государство должно было бы прекратить выплачивать зарплаты священникам и другим категориям лиц, которые работают в Церкви.
Греческое государство в настоящее время расходует приблизительно 200 миллионов евро на выплату зарплаты священникам Элладской Православной Церкви.
Не вполне ясно, каковы могут быть последствия принятия предложения кредиторов властями Греции: сократится ли участие государства в финансировании Церкви, окажется ли Церковь перед альтернативой самостоятельно заботиться о зарплате клирикам или увольнять священников по примеру правительства, которое в настоящее время рассматривает предложение уволить до 27 500 работников государственного сектора.
18.07.13 Новым временно управляющим Варненской епархией назначен митрополит Доростольский Амвросий
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Синод Болгарской Православной Церкви назначил временным управляющим вдовствующей Варненской и Великопреславской епархии митрополита Доростольского Амвросия.
18 июля на внеочередном заседании Синода Болгарской Православной Церкви была принята отставка митрополита Врачанского Калинника с должности временного управляющего овдовевшей после гибели 9 июля митрополита Кирилла (Ковачева) Варненской и Великопреславской епархией, и вместо него был избран митрополит Доростольский Амвросий.
С назначением Синодом митрополита Калинника временным управляющим не согласились духовенство и верующие Варненской и Великопреславской епархии. Они не допустили его в кабинет митрополита Кирилла.
11 июля священнослужители Варненской епархии направили послание Синоду и Патриарху Болгарскому Неофиту с просьбой пересмотреть назначение временным наместником епархии митрополита Калинника и назначить вместо него митрополита Ловчанского Гавриила или митрополита Доростольского Амвросия.
Со своей стороны, митрополит Калинник направил Синоду и Патриарху прошение освободить его от этого назначения. В результате на внеочередном заседании Синода оба прошения были удовлетворены. Также от должности викария наместника вдовствующей Варненской кафедры был освобожден епископ Главиницкий Иосиф.
После заседания митрополит Амвросий сообщил журналистам, что согласился выполнить это синодальное послушание, несмотря на проблемы со здоровьем. Также он пообещал провести 11 августа в Варненской и Великопреславской епархии повторные выборы епархиальных советников, которые фактически были провалены 14 июля. Относительно избрания нового главы Варненской епархии владыка Амвросий предположил, что оно может состояться не ранее 24 сентября этого года.
18.07.13 Монастырь в Вифании просит защиты от преступников и исламистов
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Монахини греческого православного монастыря Марии, Марфы и Лазаря в Вифании направили письмо на имя президента Палестинской автономии Махмуда Аббаса с призывом принять соответствующие меры против эскалации нападений преступников и исламистов.
Монастырь переживает не самые спокойные времена. Нападения, порча имущества, кражи и грабежи участились в последние месяцы.
Жители Вифании и христиане, и мусульмане в знак солидарности посетили монастырь, чтоб показать, что местное население чуждо агрессии.
"Кто-то хочет, чтобы мы уехали, пишет игуменья Евпраксия. Но мы никуда не уйдем".
Русская духовная миссия в Иерусалиме всерьёз обеспокоена тем, что исламские организации Палестины ведут на территории греческого монастыря и русского подворья Гефсиманской обители коммерческое строительство.
"Вмешательство Иерусалимского Патриарха Феофила ни к чему не привело: первый этаж коммерческого центра, воздвигнутого на греческой монастырской земле, уже работает. Власти Палестинской автономии не находят возможным это строительство остановить, хотя формальное решение об этом принято. Организаторы строительства предупредили: кто первый начнёт демонтаж здания, живым не уйдёт", рассказал преподаватель истории Церкви в университетах Святой Земли и координатор Русского института в Иерусалиме Александр Занемонец.
В материале, опубликованном на сайте Русской Зарубежной Церкви, он отметил, что беззаконное отношение к иностранному христианскому имуществу греческому или русскому является опасным признаком, причем так явно это проявилось лишь в этом году и фактически в пригороде Иерусалима.
"Вслед за исламистами, начавшими строить на земле греческого монастыря, русский участок стали обстраивать трое его соседей, один из них строит прямо на русской монастырской земле", констатирует историк.
В качестве ответа на захват православной земли в Вифании Русская духовная миссия Зарубежной Церкви и архиепископ Берлинский Марк, наблюдающий за делами миссии со стороны зарубежного Синода, приняли решение о строительстве нового школьного корпуса рядом с незаконным мусульманским домом иначе находящаяся вблизи него земля тоже будет вот-вот застроена и, соответственно, потеряна для Русской духовной миссии.
"В Вифании царит беззаконие, все делают, что хотят. Так что здесь опасность для христианских участков наиболее явная. В Восточном Иерусалиме есть свои проблемы, но там так не сделать. Правда, и на Елеоне мусульмане, жившие чуть ниже монастыря, забрали часть нашей земли. Они подкопали часть горы, в итоге она обрушилась, и у них образовалась новая площадка", рассказал в свою очередь начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме (РПЦЗ) архимандрит Роман (Красовский).
По материалам Православие.Ru, Русская линия
19.07.13 Главное дарование православной веры Украине наши святые, заявил Блаженнейший Митрополит Владимир
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Накануне празднования 1025-летия Крещения Руси редакция "Православия в Украине" опубликовала эксклюзивное интервью с Предстоятелем Украинской Православной Церкви Блаженнейшим Митрополитом Владимиром.
То, что День Крещения Руси широко отмечается в Украине на государственном уровне говорит о духовном возрождении нашего народа, заявил Владыка: "Крещение Киевской Руси определило вектор развития нашего народа, его культуру, веру и мировоззрение... И то, что Пасха, Рождество, Троица и День Крещения Киевской Руси в нашей стране являются государственными праздниками это хороший знак того, что мы наследники духовных даров Днепровской Крещенской Купели. Это свидетельство духовного возрождения нашего народа". Самым большим дарованием, которое Православие дало Украине, Митрополит назвал украинских святых, "к которым мы обращаемся за помощью и примером которых вдохновляемся в жизни": "Святой равноапостольный князь Владимир Креститель Руси. святой благоверный князь Ярослав Мудрый Просветитель Руси. Преподобный Нестор Летописец один из первых историков. Преподобный Агапит Печерский один из первых наших выдающихся врачей. Преподобный Алипий Печерский один из первых наших иконописцев-художников. Этот список можно продолжать до сих пор".
Владыка также подчеркнул, что главный смысл всех праздничных торжеств к 1025-летию Крещения Руси это возможность рассказать людям о вере, о святости, о вечности.
Его Святейшество еще раз напомнил о программе праздничных мероприятий, которые пройдут в Киеве 24-28 июля.
24 июля Его Блаженство планирует отслужить первую Литургию в нижнем храме в честь апостола Андрея Первозванного и святого равноапостольного князя Владимира в Воскресенском кафедральном соборе, который еще строится. На 26-е число запланирована торжественная государственная академия во Дворце "Украина".
27-28 июля в Киев приедут главы и представители всех Поместных Православных Церквей. Вместе с ними столицу посетит крест святого апостола Андрея Первозванного. 27 июля будет совершен молебен на Владимирской горке, а 28-го Божественная литургия в Святой Успенской Киево-Печерской лавре.
На Крещатике запланирован большой просветительский концерт, в "Украинском доме", "Художественном Арсенале" и Национальном Киево-Печерском музее-заповеднике пройдут тематические выставки.
19.07.13 Святогорцы высказались против отмены выходного дня в воскресенье
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Священный Кинот Святой Горы Афон отправил на имя министра развития и конкурентоспособности И. Хаджидакиса письмо, в котором просит пересмотреть положения статьи "О работе торговых точек по воскресеньям". Рассылая параллельно копии письма депутатам Греческого парламента, Священный Кинот просит их, по сути, проголосовать против законопроекта об отмене выходного дня в воскресенье.
Таким образом, афонские отцы ясно и недвусмысленно высказались против нового закона, позволяющего торговым точкам работать в воскресенье, день, посвященный в христианской традиции служению Богу.
"С глубокой скорбью Священный Кинот, состоящий из представителей двадцати монастырей Святой Горы Афон, узнал о том, что в парламент внесен законопроект под названием "Нормы регулирования рынка продуктов и предоставления услуг", который разрешает торговым предприятиям на добровольной основе и при определенных условиях работать по воскресеньям", говорится в письме.
Его авторы просят министра и депутатов парламента уважить православные традиции греков и не допустить разрушения общественной сплоченности: "Отмены выходного дня в период турецкого владычества удалось избежать благодаря подвигу великого афонского святого и священномученика, апостола греческого народа Космы Этолийского, который среди прочего говорил: "Братья мои, советую вам хранить воскресенье, как день, посвященный Богу".
"Мы желаем, чтобы Покровительница нашей Горы, Пресвятая Богородица, покрывала и благословляла Вас, просвещала Вас свыше, и с особым почтением пребываем", заключают святогорцы.
Спорный законопроект, который находится в парламенте Греции, разрешает работу в воскресенье магазинов площадью до 250 кв. метров. Против выступили служащие частных предприятий, профсоюзы и левая оппозиция.
К протестам против инициативы властей примкнула и Элладская Православная Церковь. Священный Синод ЭПЦ и ее Предстоятель Архиепископ Иероним выступили с заявлением, в котором подчеркнули, что человеческая жизнь не сводится к цифрам "люди нуждаются в дне отдыха". А один из греческих архиереев митрополит Пирейский Серафим пошел еще дальше: он пригрозил отлучением от Церкви тем парламентариям, которые проголосуют за новый закон.
"Отмены выходного дня в воскресенье добивается еврейское лобби", считают в Пирейской митрополии. По словам владыки Серафима, один день отдыха в неделю установлен в соответствии с требованиями человеческой природы, об этом говорится в Ветхом Завете, и воскресенье является древним праздником Христианства. "Этот закон вызовет гнев Божий и будет причиной многого зла в Отечестве", говорится в заявлении митрополита.
По материалам Православие.Ru, Православие.By
19.07.13 Строительство храма в Сребренице вызвало протест местных мусульман
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Строительство новой православной церкви планируется на лесистом холме недалеко от Сребреницы. На данный момент уже построена колокольня и строительство продолжается.
Однако церковь, строящаяся в нескольких сотнях метров от мемориала погибшим в югославской войне 1992 1995 г., не даёт покоя местным боснийским мусульманам. Мусульмане считают, что для их семей, погибших под Сребреницей, строительство православной боснийской церкви является провокацией.
По словам Хатидсы Мехемедович, главы Исламской ассоциации женщин, потерявших своих мужей в 1995 г., их беспокоит не сам факт строительства церкви, а то, что церковь строится вблизи массового захоронения погибших, и верующих там по близости нет. По словам Мехмедович, ближайшая сербская деревня в округе находится на расстоянии около 2 км от строящейся церкви. "Сербы намеренно смеются в лицо жертвам, и сыпят соль на наши неизлечимые раны", считает Мехмедович.
Священник Александр Младенович, возглавляющий строительство храма заявил, что 11 июля в честь годовщины трагедии, строительные работы были приостановлены, дабы избежать усиления напряжённости. Отец Александр настаивает, что в выборе место не было никакого злого умысла.
"У нас просто не было выбора, поскольку у церкви нет средств на покупку земли под строительство. В 2010 г. один из местных жителей предложил нам этот участок. Эта церковь не имеет отношения к политике и провокациям, просто местные жители хотели эту церковь. Они собирают деньги на её строительство, и сами посильно участвуют", заявил священник.
Строительство церкви вызвало также неудовольствие международных властей в Боснии, которые совместно с мусульманским мэром Сребреницы Камилем Дураковичем, обратились к Сербской Православной Церкви с требованием приостановить строительство и выбрать другое место.
"Местоположение Церкви находится слишком далеко от значительных населённых пунктов и слишком близко к массовому захоронению и мемориалу жертвам Сребреницы, поэтому эта церковь служит лишь провокацией, а не отвечает законным потребностям верующих", гласит заявление посольства США в Сараево.
21.07.13 Святейший Патриарх Кирилл: Оправдание законом греха это путь к самоуничтожению народа
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Казанском соборе на Красной площади Москвы.
"Глубоко убежден: эти слова должен знать каждый современный человек, подчеркнул Святейший Владыка, потому что ни одно слово не употребляется так часто в провозглашении тех или иных политических позиций, как слово "свобода"".
"Мы знаем, что за свободу люди боролись и погибали. Но вот что удивительно: если проанализировать все эти грандиозные битвы за свободу и вспомнить, что бывало после, то можем ли мы сказать, что эти человеческие жертвы действительно приносили людям свободу?" продолжил Патриарх Кирилл и напомнил, как революции во Франции и в России обернулись террором и диктатурой.
По мысли Его Святейшества, "человек должен иметь свободу выбора", и люди вправе бороться за то, чтобы "никакие внешние обстоятельства, никакая тирания, никакое господство одних сословий над другими не мешали людям выбирать то, что они желают выбрать". Вместе с тем "главным остается вопрос: а что человек выбирает в результате свободы?"
"В сегодняшнем отрывке из Послания к Римлянам, который мы зачитали во время Литургии, апостол Павел и говорит нам, что самое главное это то, к чему ведет свобода. Если человек в результате обретения свободы становится рабом греха, то его конец смерть. Но если он, обретя свободу, принимает Бога и становится рабом Божиим, то тогда плод святость, а конец жизнь вечная", сказал Святейший Владыка.
"Когда грех в результате свободного выбора человека накапливается в масштабах общества, народа или государства, тогда он становится зримым, видимым. У такого общества, у такого государства нет будущего история вновь и вновь показывает, как нравственное растление, помрачение сознания, смешение добра и зла делало человеческое общество нежизнеспособным", убежден Предстоятель.
"Мы живем в то время, когда колоссальные силы направлены на то, чтобы убедить всех нас в том, что единственной ценностью является свобода выбора и никто не имеет права посягать на эту ценность, даже когда человек выбирает зло, даже когда человек выбирает социально опасное поведение, констатировал Святейший Патриарх. В ряде стран выбор в пользу греха утверждается и оправдывается законом, а те, кто, поступая по совести, борются с такими навязанными меньшинством законами, подвергаются репрессиям".
"Это очень опасный апокалиптический симптом, и мы должны делать все для того, чтобы на пространствах Святой Руси грех никогда не утверждался законом государства, потому что это означает, что народ вступает на путь самоуничтожения, подытожил Предстоятель. Мы должны молиться о всей исторической Руси, о стране нашей, о народе нашем, чтобы Царица Небесная приклонила Свою милость, чтобы народ наш пребывал в рабстве праведности, но не в рабстве греху, ибо плод праведности есть святость, а конец жизнь вечная. И потому наша брань не против плоти и крови (Еф. 6:12). Наша брань не за какие-то частные интересы. Наша брань за судьбу Отечества нашего и за судьбу рода человеческого".
22.07.13 Русская Православная Церковь получила официальную регистрацию в Королевстве Камбоджа
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Представительством Русской Православной Церкви в Таиланде, к которому административно относится и Камбоджа получено Постановление Министра Культов и Религий Камбоджи о принятом Правительством решении о государственной регистрации в стране в качестве религиозной организации Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
Государственная регистрация Московского Патриархата в стране была запрошена после заседания Священного Синода от 04 октября 2012 г., принявшего в юрисдикцию Русской Православной Церкви новообразованные церковные приходы в Камбодже (во имя Свт. Вмч. Георгия Победоносца в Пномпене и Св. Вмч. и Исцелителя Пантелеимона в Сиануквиле). Московский Патриархат на территории Камбоджи был зарегистрирован властями в качестве религиозной организации под именованием "ПРАВОСЛАВНАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ КАМБОДЖИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)". Принятое решение камбоджийских властей позволяет открытие в Камбодже православных приходов, покупку и оформление земельных участков в Камбодже непосредственно на имя Церкви, строительство храмов, открытие духовных школ, свободное ведение проповеди и др. В соответствии с предписанием Министерства Культов и Религий Камбоджи региональный Представитель Русской Православной Церкви архимандрит Олег (Черепанин) направил соответствующие уведомления о принятом решении Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси.
В настоящее время, по завершении оформления церковных банковских счетов в Камбодже, планируется начать сбор средств по всем храмам Представительства Русской Православной Церкви (МП) в Таиланде на покупку участков земли и строительство храмов в Пномпене и Сиануквиле. Также региональное церковное Представительство решает вопрос по обеспечению православных приходов в Камбодже постоянным духовенством.
Представитель Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в Таиланде архимандрит Олег (Черепанин) направил благодарственные письма Королю Камбоджи Нородому Сихамони, Великому Верховному патриарху буддистов Камбоджи Теп Вонгу, Министру Культов и Религий Камбоджи Мин Кхинху, а также в Посольствам Камбоджи в России и Таиланде.
23.07.13 Православные богословы просят министра образования России выделить теологию как самостоятельную группу специальностей
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Интернете открыт сбор подписей под обращением к министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову с просьбой выделить теологию в самостоятельную группу специальностей.
"В противном случае будет потеряна законодательная база для аккредитации духовных школ и теологических подразделений вузов", пояснили в Православном Свято-Тихоновском государственном университете, чей ректор протоиерей Владимир Воробьев стал инициатором сбора подписей.
В вузе пояснили, что ранее Минобрнауки издал приказ о введении нового перечня "укрупненных специальностей", в котором теология отсутствует как самостоятельная специальность и входит в одну группу с религиоведением.
"Подчинение теологии философско-религиоведческим дисциплинам неизбежно лишает ее конфессионального характера, что отрицательно скажется на ее содержании и на ее роли в современной системе образования", сказано в открытом письме министру.
Его авторы напоминают, что международные нормы предусматривают религиозное образование как самостоятельный раздел гуманитарных наук, а значит, в предложенном проекте содержится нарушение международных норм.
"Фактический отказ членам конфессий получать конфессиональное образование по существу является дискриминацией по религиозному признаку. К различным конфессиям принадлежат миллионы жителей нашей страны", подчеркнуто в обращении.
23.07.13 В болгарский закон о вероисповеданиях предложили внести поправки
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Синод Болгарской Православной Церкви поддержал предложение о внесение поправок в болгарский закон о вероисповеданиях, предполагающих возвращение религиозным объединениям всех богослужебных помещений.
В специальном обращении Синод БПЦ призвал все представленные в Народном собрании Болгарии партии объединиться во имя добра и проголосовать за внесение предложенных поправок. По мнению Синода, многолетнее откладывание решения вопроса о собственности привело к тому, что БПЦ сейчас вынуждена доказывать свое право на храмы, в которых богослужение совершалось веками, но акты собственности на которые либо утрачены, либо вообще никогда не существовали. В том числе нотариального акта о собственности никогда не было на кафедральный храм-памятник св. блгв. кн. Александра Невского в Софии, который является главным собором БПЦ.
Синод также выразил понимание, что относительно вида и состояния храмов, являющихся памятниками архитектуры, следует соблюдать соответствующие законодательные нормы. Но при этом, обратил внимание, что если бы эти объекты не были с молитвой построены как храмы, то через сотни лет они не считались бы культурными ценностями, и что именно характер их создания, а не акт о владении сделал их памятниками искусства.
Поправки в закон о вероисповеданиях были внесены на прошлой недели на рассмотрение Народного собрания Болгарии депутатами М. Миховым и В. Антоновым от "Коалиции за Болгарию", Й. Цоневым и Х. Хафазовым от "Движения за права и свободу", П. Шоповым от "Атаки". Они предусматривают безвозмездную передачу всех предназначенных для проведения богослужений храмов, монастырей, мечетей и молитвенные дома с земельными участками, на которых они расположены, в собственность соответствующим религиозным объединениям.
Но, как сообщает болгарское издание "Стандарт", в ходе первого обсуждения поправок возникли многочисленные вопросы, например относительно храмов, превращенных в музеи, или о частных храмах. А Министерство культуры Болгарии намерено составить список объектов, которые являются памятниками архитектуры (например, Боянская церковь и Буюк-джамия) и не могут быть переданы религиозным объединениям.
Против принятия поправок высказалась и Болгарская академия наук, представители которой считают, что храмы-памятники архитектуры сохранены и отреставрированы усилиями государства, и что религиозные организации не могут должным образом заботиться об их сохранности.
Недовольство предложением высказали и власти на местах, которые не поддерживают идею вывода из местной собственности больших земельных участков.
Депутаты также намерены уточнить характер помещений, которые могут быть переданы религиозным организациям, так как Еврейская община выразила пожелание, чтобы вместе с религиозными объектами ей были возвращены и еврейские кладбища.
23.07.13 Политиков призывают не "пиариться" в ходе празднования 1025-летия Крещения Руси
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Украинская Православная Церковь просит не политизировать торжественные мероприятия по случаю 1025-летия Крещения Руси.
"Украинская Православная Церковь просит СМИ не политизировать. Это событие духовное, культурное, историческое... Это не политическое событие, хотя празднование церковно-государственное", сказал председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ протоиерей Георгий Коваленко на пресс-конференции.
"Украинская Православная Церковь просит политиков не использовать празднование для достижения политических целей или самопиара", добавил он.
Кроме того, Церковь просит органы власти помочь верующим беспрепятственно добраться к местам паломничества и поклонения кресту апостола Андрея Первозванного, а верующих проявить "терпение, смирение и благоговение перед святынями".
Интерфакс-Религия
23.07.13 Митрополит Иларион считает, что страны Запада движутся в сторону диктатуры
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Современные западные государства постепенно движутся к абсолютной диктатуре, считает глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион.
"Современное государство устанавливает принцип светскости, то есть независимости от какого-либо внешнего авторитета, имеющего право указывать ему на нарушения морали или права", пишет митрополит в статье, опубликованной в журнале "Православная беседа".Единственным источником власти в демократическом государстве объявляется народ, который должен осуществлять эту власть посредством свободного волеизъявления граждан, участвующих в выборах и референдумах.
"При этом свободное волеизъявление граждан является условной, а не абсолютной характеристикой демократического государства. Например, в недавнее время два европейских государства Великобритания и Франция узаконили однополые союзы. За сравнительно недолгое время, прошедшее после одобрения этого закона парламентом, Франция, стала ареной миллионных демонстраций протеста. Однако государство сознательно и демонстративно проигнорировало требования народа, разогнав демонстрантов слезоточивым газом", констатирует автор статьи.
По его мнению, "секуляризация под видом демократизации" в действительности высвободила в европейских государствах "колоссальную энергию властного подчинения".
"Эта кипучая энергия сегодня стремится окончательно порвать с христианством, сдерживавшим ее тоталитарные импульсы в течение семнадцати веков. В результате она бессознательно стремится к установлению абсолютной диктатуры, которой потребуется установление полного контроля над каждым членом общества. Не к этому ли мы идем, "в целях безопасности" соглашаясь на обязательное введение электронных паспортов, всеобщей дактилоскопии и повсеместное насаждение фотокамер? Ведь все это можно легко использовать и в других целях, которые также можно приписать "усилению мер безопасности", отмечает митрополит Иларион.
То, что происходит сегодня в мире, он считает "постепенным воссозданием Pax Romana, глобально-интернационального господства". Вместе с тем, добавляет митрополит, если римская власть в определенные периоды индифферентно относилась к безнравственности, то сегодня безнравственность "стремятся возвести в норму".
Более того, считает автор, современное демократическое государство некоторые даже представляют в роли "гаранта легального статуса безнравственности, ибо оно защищает граждан от посягательств "религиозного ханжества".
"Роль религии так же, как и в Риме, видится исключительно в утилитарном свете она должна быть служанкой государства, не претендующей на истину, "частным делом каждого". Тем не менее от нее все же требуется безусловное признание государства и послушание его законам, в том числе тем, которые подрывают ее основы", пишет митрополит Иларион, напоминая, что христианство по самой своей сути не может отказаться от "претензии на истину" такова его природа.
"Современному секулярному государству проповедуемое Церковью Царство Божие внушает страх, кажется угрозой не терпящему конкурентов царству человеческому", пишет митрополит, считая, что сегодня христианство остается "единственной силой в мире, которую не может поглотить гигантский механизм нового деспотического государства".
Новости Православия коротко
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →12 июля в автокатастрофе погиб священник Александр Пилипчук (1978 г.р.), настоятель храма в честь иконы Божьей Матери "Всех скорбящих Радость" в селе Далекое Черноморского района Крыма. 10.07.13 Украинские и даже российские СМИ широко растиражировали видео, на котором мэр Славянска Донецкой области Неля Штепа говорит, что закроет православную церковь из-за того, что священник не следит за чистотой вокруг храма. Пресс-секретарь Донецкой епархии протоиерей Георгий Гуляев считает, что мэр Славянска права возле храма должно быть чисто. "Задача христианина заботиться не только о том, чтобы в храме было благолепие, но и чтобы вокруг храма территория была украшена", в частности заметил отец Георгий. В то же время мэр Славянска пояснила сайту города Донецка "62.ua", что не закроет церковь и не поставит там музыкальные киоски, но призывает церковную общину следить за чистотой и благоустройством своей территории. Православие в Украине
16.07.13 В Москве восстановят храм Сергия Радонежского на Ходынском поле. По мнению ряда историков, именно этот центральный воинский храм стал первым в череде московских святынь, поверженных большевиками в начале XX века. Восстановление храма будет совершено к предстоящему в 2014 году 700-летию со дня рождения преподобного Сергия и в рамках программы строительства 200 новых храмов. Исторический проект разрушенной церкви найти не удалось, поэтому Обществу охраны памятников было заказано историко-архивное исследование. По его результатам было рекомендовано воссоздание святыни по имеющимся визуальным данным. Интерфакс-Религия
18.07.13 Общественное движение "Божья воля" провело очередную акцию против рекламы проституции. "Литературу с объявлениями, предлагающими "досуг", в действительности продажных женщин раздают на перекрестках и тротуарах выходцы из других стран, зачастую нелегальные эмигранты из стран Азии и Африки. Православные активисты провели разъяснительные беседы с распространителями журнала "Флирт", сообщили организаторы акции. По их словам, некоторые из распространителей раскаялись и отдали коробки с журналами. Вместо "Флирта" они стали раздавать прохожим листовки о христианском браке, целомудрии и необходимости запрета абортов. В ближайшее время организаторы акции помогут им найти "нормальную работу". Представители движения подали заявление в прокуратуру на главного редактора и учредителя упомянутого журнала. Радонеж
19.07.13 Ограблен храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, на западе Москвы. Пятеро неизвестных, угрожая сторожу предметом, похожим на пистолет, завладели ключами от входной двери храма, вошли внутрь, похитили ювелирные изделия и скрылись. Грабители похитили золотые украшения, которые прихожане оставляли у икон для дальнейшей переплавки и изготовления золотого оклада. Седмица.Ru
19.07.13 В Греции нет экуменизма, даже на уровне практического сотрудничества, заявил католический архиепископ Николаос Фосколос, апостольский администратор архиепархии Родоса. "Православная Церковь чувствует себя здесь хозяином и достаточно враждебно относится к католицизму. Например, на прошлой неделе митрополит города Пирей написал длинное 22-страничное письмо Патриарху Варфоломею, в котором упрекает его за участие во вселенских Торжествах по поводу 1700-летия Миланского Эдикта", сказал архиепископ. В Греции господствует антикатолическая атмосфера. По крайней мере, на официальном уровне, потому что простые люди не поддерживают этой враждебности, сказал иерарх. "В последние годы мы наблюдаем выразительное развитие православного фундаментализма, направленного против Католической Церкви", резюмировал архиепископ Николаос Фосколос. Православие.By
20.07.13 Пять человек погибли и еще девять пострадали в лобовом столкновении пассажирской "Газели" и фуры в Нижегородской области. Микроавтобус вез паломников из республики Марий Эл в село Дивеево, где расположен известный женский монастырь. По данным нижегородского управления МВД, авария произошла в субботу, около 09.50, на 529-м километре трассы Москва Уфа, на территории Лысковского района. По предварительной информации, водитель грузовика Mercedes, объезжая стоящее на шоссе транспортное средство, выехал на полосу встречного движения, где произвел столкновение с пассажирской "Газелью". При столкновении из 14 человек, находившихся в "Газели", погибли пятеро, а еще девять получили серьезные травмы и были госпитализированы в Лысковскую райбольницу. Водитель грузовика не пострадал. Православие.By
22.07.13 В селе Толвуя (Карелия) после реставрации открыт древний источник "Царицын ключ". Открытие источника посвящено 400-летию династии Романовых. "Царицын ключ" связан с известным поверьем о чудесном исцелении родоначальницы рода Романовых и сохранил свое название в памяти людей с тех давних времен. Источник настоян на шунгитах, так как находится рядом с самым крупным месторождением этой горной породы около села Толвуя. Интерфакс-Религия
22.07.13 Детско-юношеский хор Патриаршего Подворья в Усадьбе Свиблово стал обладателем Серебряного Диплома престижного V Международного хорового конкурса в "Духовная музыка в Риме". Хор завоевал почетное 2-е место в сложном музыкальном состязании, в котором приняли участие хоровые коллективы различных стран Австрии, Мальты, Австралии, Дании, Израиля, Норвегии, Румынии, Китая, ЮАР, Швеции, Германии и Украины. Свою победу на этом международном музыкальном форуме участники хора посвятили Русской Православной Церкви и хранимым ею семейным ценностям. Православие.Ru
Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".
Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.
Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).
РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!
Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" Православные новости за неделю"
Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Украина Православная, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Богослов.Ru, Православие и мир, Православие.By, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателейВедущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
В избранное | ||