Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные новости

  Все выпуски  

ЗАГОЛОВКИ 518-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:


Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это — плата за бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: за красивыми словами может скрываться реклама раскольничьих или антиправославных сайтов!

+
«СЕДМИЦА» — ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ

Выпуск No518-1, 18 мая 2012 г.    Подписчиков: 7065 (-2)

(zip, doc, газета "Седмица" в формате pdf, No518)


Поиск   Искомое.ru
         

Изменить цвет фона (не работает в The Bat!, Netscape):
Заголовки новостей:

  1. НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ

    ↑ к началу      к следующей новости

  2. 17.05.12 Исполнилось 5 лет со дня подписания Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    17 мая 2012 года исполнилось 5 лет со дня подписания Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей.

    19-22 мая в Москве пройдут торжества, для участия в которых в Россию прибудет делегация РПЦЗ во главе с Митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом.

    Накануне празднования Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Кирилл обратился к священнослужителям и мирянам с посланием, в котором отметил важность и историческую значимость произошедшего пять лет назад воссоединения.

    "Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

    "Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса. Благодать со всеми неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа" (Еф. 6:23-24).

    Ныне Русская Православная Церковь отмечает пятилетие подписания Акта о каноническом общении. Этот документ положил конец многолетнему разделению между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей. Мы вспоминаем о событии большого исторического значения, знаменующем собой преодоление одного из трагических последствий политической и духовной катастрофы, пережитой Россией в XX столетии.

    В минувшем веке нашу Родину и Церковь постигли тяжелейшие испытания. Разрушались храмы, осквернялись святыни, грубо попиралась Богом дарованная человеку свобода, хитон церковный раздирали враги внешние и внутренние. Братоубийственная междоусобица погубила миллионы наших сограждан, а лютость безбожных гонителей привела к кончине за имя Христово великого сонма Новомучеников и исповедников Российских.

    Революция и последующая гражданская война стали причиной массового исхода из России наших соотечественников. Миллионы их оказались рассеянными по всему миру. Православная вера объединяла беженцев, и они бережно сохраняли огонь веры, передавая его из поколения в поколение. Но драматические исторические обстоятельства вызвали разделение внутри русского православного рассеяния.

    Восходя на крест, православная Русь верила в свое воскресение. С особым усердием возносили чада церковные — как в Отечестве, так и за его пределами — молитвы ко Господу и Спасителю нашему об упразднении горестного разделения. В этом чаянии мы обращались к дерзновенному небесному предстательству новомучеников.

    Милостью Божией ситуация в стране изменилась коренным образом. Православные люди восприняли это как дар свыше. Русская Православная Церковь обрела полную свободу в том числе и в среде церковно-государственных отношений.

    Разделение было болью всей Церкви, скорбью всего народа. И это не преувеличение: достаточно вспомнить, с каким вниманием наше общество следило за начавшимся сближением. Не оставалась безучастной к нему и государственная власть. В процессе диалога мы действовали так, чтобы не наносить ущерба и новых ран друг другу. На этом пути не могло быть победителей и побежденных. В итоге победу одержала вся многомиллионная Русская Церковь, чье единство было восстановлено.

    В эти дни мы молитвенно вспоминаем Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Высокопреосвященнейшего митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра. В праздник Вознесения Господня 4/17 мая 2007 года на амвоне кафедрального соборного Храма Христа Спасителя они скрепили своими подписями Акт о каноническом общении и совместно совершили Божественную литургию. Мы благодарим также всех тех, кто потрудился и приближал это единство.

    Теперь, когда восстановлено наше общение и мы вместе причащаемся от единой Чаши, возблагодарим Всемилостивого Бога, Своею всесильною десницею приведшего нас к вожделенному единству, во славу Его Святого имени и на благо Его Святой Церкви.

    Сегодня мы можем смело сказать, что делом исполнили завет святителя Тихона, Патриарха Всероссийского: "Именно в единении, согласном действовании и братской любви — сила". Мы можем с радостью свидетельствовать, что врата адовы (Мф. 16:18) не одолели Русскую Церковь. Она ныне плодотворно совершает свое спасительное служение как в Отечестве, так и за его пределами.

    Пятилетие, которое прошло со времени подписания Акта о каноническом общении, было богато добрыми примерами взаимодействия. Не достанет времени, чтобы приводить примеры повседневного соработничества на местах, которые свидетельствуют: наша Церковь не только провозглашена теперь единой, но и на деле таковой является. Даже удивительно, как быстро и легко пали многолетние средостения. Это стало возможным именно потому, что мы были и остаемся носителями одной и той же русской православной традиции, у нас единые духовные и нравственные ценности, которые мы несем миру.

    Будем благодарно и бережно хранить великий дар единства Церкви, единства народа Божия. Будем противостоять любым попыткам внести смуту и разделение в жизнь Церкви, поколебать основы ее канонического бытия.

    Будем усердно молиться о тех, кто по разным причинам находится еще вне единства с Русской Православной Церковью. Снова и снова приглашаем их в общение любви Христовой, которая не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1 Кор. 13:5-7).

    Господь же да призрит милостивым Своим оком на наши молитвы и труды и благословит люди Своя миром (Пс. 28:11), о котором Он говорил апостолам перед Своими страданиями: Мир Мой оставляю вам, мир Мой даю Вам (Ин. 14:27). Аминь.

    + Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси".

    Патриархия.Ru


  3. 17.05.12 В Нью-Йорке прошли торжества, посвященные пятой годовщине воссоединения Русской Зарубежной Церкви и Московского Патриархата

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    17 мая 2012 года, в день пятилетия со дня подписания Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей, в Николаевском Патриаршем соборе Нью-Йорка управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан в сослужении викариев Восточно-Американской епархии РПЦЗ епископов Мейфильдского Георгия и Манхэттенского Иеронима совершил Божественную литургию.

    Архипастырям сослужил собор духовенства Патриарших приходов в США и Русской Зарубежной Церкви.

    На богослужении присутствовали Генеральный консул России в Нью-Йорке А.К. Юшманов, члены Атаманского совета Конгресса казаков в Америке, президент Русско-американского центра "Наследие" О.С. Зацепина, многочисленные миряне приходов Русской Церкви в США.

    За Литургией были вознесены особые благодарственные молитвы о великом благодеянии Господа — подписании Акта о восстановлении канонического общения внутри Поместной Русской Православной Церкви, 17 мая 2007 года, скрепленного подписями Предстоятеля Русской Православной Церкви и Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Архипастыри, духовенство и миряне молитвенно помянули приснопамятных Святейшего Патриарха Алексия II и митрополита Лавра (Шкурлу).

    По запричастном стихе клирик Николаевского собора игумен Никодим (Балясников) огласил Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви по случаю пятилетия подписания Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и РПЦЗ.

    После Литургии с приветствием к собравшимся обратился владыка Юстиниан:

    "Для христиан должно быть свойственно любить друг друга, стремиться к единству, ибо именно через это можно узнать, насколько мы христиане.

    Пять лет назад Предстоятели двух частей Русской Церкви, не имевших евхаристического общения, но умом своим, а самое главное сердцем стремившиеся к долгожданному единению, Святейший Патриарх Алексий II и Высокопреосвященнейший митрополит Лавр взяли на себя великую ответственность и привели свою паству к причащению от Единой Чаши.

    К сожалению, всякое великое, святое дело не только радует добрых людей, но и вызывает противостояние людей лукавых. Некоторые по скудости ума, недостатку любви Христовой или по обилию злобы человеческой стараются вредить делу достигнутого единения чад Русской Православной Церкви. Возводя клевету на наше единое ныне существование, они используют любой аргумент, лишь бы омрачить нашу радость в евхаристическом общении. Но напрасен их неблагодарный труд: ведь мы вместе причащаемся от единой Чаши Христовой, вместе молимся, и все наши дела и поступки рождаются от этой единой Чаши. И кто и что может отлучить нас от этой любви Божией?

    Сегодня нам дорого, что в честь первого юбилея Святейший Патриарх Кирилл и Высокопреосвященнейший митрополит Иларион благословили нас совершить Литургию в этом старинном намоленном соборе. Накануне мы совершили панихиду у могилы митрополита Лавра, и сердце наше радовалось не шумной, но тихой радостью, оттого что мы вместе, ибо у Бога нет мертвых".

    Архиереев, духовенство и мирян поздравил А.К. Юшманов:

    "Нынешнее торжество было бы невозможным, если бы духовенство и верующие Русской Церкви в Отечестве и за границей пять лет назад не нашли в себе силы, мудрости и взаимной любви, чтобы восстановить каноническое единство, вновь становясь очень значимой силой во всемирном Православии. Вечная и благодарная память да будет Патриарху Алексию II и митрополиту Лавру, которые воссоздали духовное единство русского народа! Да здравствует единая Русская Православная Церковь!"

    Завершилось богослужение возглашением многолетий Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви митрополиту Илариону, архиереям, священнослужителям и верным чадам единой Русской Церкви, во Отечестве и в рассеянии сущим.

    Затем состоялся официальный прием, организованный в трапезной Николаевского собора.

    Патриархия.Ru


  4. 14.05.12 Члены Синода Элладской Церкви призвали Фанар не разговаривать с ними как с детьми

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Члены Священного Синода Элладской Православной Церкви возмущены высокомерным тоном посланий Константинопольского Патриарха Варфоломея и призывают его не вмешиваться в их внутренние дела.

    "Мы не школьники, чтобы нам давали рекомендации и таким неподобающим способом вмешивались во внутренние дела нашей автокефальной Церкви", — сказал член Священного Синода митрополит Пирейский Серафим.

    Он подчеркнул, что иерархи Элладской Церкви являются митрополитами своей паствы, к мнению которой тоже прислушиваются. "Наши проблемы мы будем решать сами, мы не нуждаемся в посторонней помощи", — продолжил митрополит Серафим.

    Это выступление последовало ответом на недавнее письмо Патриарха Варфоломея епископам Новых Территорий, в котором он призвал их к послушанию.

    "У нас есть чувство собственного достоинства, мы не станем вести себя как Чешский (митрополит Чешских земель и Словакии Христофор — ред.)", — убежден митрополит Пирейский.

    В марте 2012 г. в ряде СМИ была опубликована переписка Предстоятелей двух Поместных Православных Церквей: Патриарха Константинопольского Варфоломея и Митрополита Чешских земель и Словакии Христофора, в которой оба корреспондента ставили под сомнение законность автокефалии Православной Церкви Чешских земель и Словакии, полученную от Русской Церкви в 1951 г. Митрополит Серафим полагает, что Предстоятель Чешской и Словацкой Церкви отвечал Патриарху Варфоломею в униженном тоне.

    "Новыми Территориями" называются епархии, расположенные в областях, которые вошли в состав Греческого государства после Балканских войн в начале XX века, то есть уже после образования Элладской Церкви (1850 год). Сюда относятся территории Эпира, Македонии, Фракии и островов в северной части Эгейского моря. Формально они имеют двойное подчинение — Константинопольскому Патриархату и Элладской Церкви, что урегулировано соответствующими договоренностями, достигнутыми в 1928 году. В наши дни эта подчиненность существует только на бумаге.

    Православие и мир


  5. 15.05.12 Общеафонское собрание опровергло слухи о возможном разрыве отношений с Грецией

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    14 мая 2012 года в столице Святой Горы Афон Карее состоялось внеочередное собрание игуменов и представителей 20 афонских монастырей, на котором обсуждался вопрос о выживании Афона в условиях введенного греческим государством налогообложения недвижимого имущества афонских обителей, находящегося вне пределов Святой Горы.

    В опубликованной по итогам совещания резолюции общеафонское собрание охарактеризовало как "безответственные" публикации в СМИ о возможном полном разрыве Святой Горы и греческого государства.

    Дословно в тексте документа говорится следующее: "Святая Гора Афон является неотъемлемой частью греческого государства и для решения своих проблем пытается конструктивно и плодотворно сотрудничать с его представителями".

    Кроме того святогорцы подчеркнули, что сопереживают бедам и страданиям греческого народа в условиях всеобщего духовного и экономического кризиса.

    Далее в документе содержатся рассуждения относительно проблемы налогообложения подворий афонских монастырей: "Святая Гора — это единый духовный организм, связанный тысячилетним неразрывным единством. Ктиторы святых афонских обителей наделили их земельными угодьями за пределами Святой Афонской Горы, чтобы она могла выжить и выполнить свою историческую и духовную миссию".

    "Святая Гора с самопожертвованием помогала грекам в критические моменты их истории и участвовала в их борьбе за национальное возрождение. Святогорцы жертвовали людьми и бесценными реликвиями, помогали не только духовно, но и материально. В частности, в 1924 году Святая Гора Афон передала около 1200000 гектаров сельскохозяйственных угодий для оказания помощи беженцам, изгнанным с родных земель в результате Малоазийской катастрофы".

    Афонские монахи напомнили, что: "после освобождения Святой Горы от османского владычества греческое правительство по достоинству оценило значение Афона и признало его исторически сложившееся самоуправление в особой статье греческой Конституции и специальном заявлении обращенном к Европейскому Союзу. Все эти правовые документы предусматривают сохранение особого режима налогообложения афонских земель".

    Общеафонское собрание указывает на то, что в последнее время имеет место неправовое вмешательство в афонские дела властей Греции. В нарушение особого статуса Афона были введены непомерные налоговые сборы на недвижимое имущество афонских обителей, доходов с которых едва хватало на поддержание монастырских строений, выживание монахов и приём паломников.

    Внеочередное собрание игуменов и представителей 20 афонских монастырей обратилось к политическому руководству Греции с призывом не вносить изменений в ранее существовавший налоговый статус Афона и выразило надежду на правовое урегулирование этого вопроса.

    Святогорцы молятся, чтобы Бог по молитвам Пресвятой Богородицы даровал всем православным христианам покаяние и духовные силы и укрепил их в терпении, а также "просветил политических вождей Греции, дабы они смогли найти наиболее приемлемое для Отечества и Афона решение".

    Православие.Ru


  6. 15.05.12 Группа косовских албанцев совершила нападение на монаха

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Группа молодых албанцев совершила нападение на монаха Дионисия из сербского монастыря святых Космы и Дамиана в районе Ореховац (Косово и Метохия). Ему были нанесены удары, после чего в него полетели камни, сообщается в заявлении ОВЦС МП.

    Монастырь, на территории которого было совершено нападение, формально находится под охраной Полицейской службы Косова.

    "Дерзость экстремистов подчеркивает то обстоятельство, что нападение было совершено спустя три часа после посещения обители командующим немецким контингентом KFOR", — сказано в документе.

    В Русской Церкви указали на то, что избиение монаха пополнило перечень инцидентов, "которые на протяжении последних месяцев омрачают жизнь православных верующих в крае". В день нападения неизвестными были распространены листовки одной из албанских террористических организаций, содержащие угрозы расправы над теми сербами, которые осмелятся остаться в пределах Косова и Метохии.

    "Избиение монаха Дионисия вызывает в Русской Православной Церкви озабоченность. Случившееся должно найти адекватную правовую оценку и послужить еще одним напоминанием о необходимости принятия мер по обеспечению безопасности храмов и монастырей Сербской Православной Церкви", — заявили в ОВЦС.

    Интерфакс-Религия


  7. 15.05.12 80 лет назад в СССР началась "безбожная пятилетка"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    15 мая 2012 года исполнилось 80 лет с момента издания декрета советского правительства о "безбожной пятилетке".

    Впервые речь о необходимости проведения "антирелигиозной пятилетки" зашла в 1929 году, когда в ЦК ВКП(б) было подготовлено подписанное Л.М. Кагановичем специальное письмо "О мерах по усилению антирелигиозной работы". На ХIV Всероссийском съезде Советов (10-18 мая 1929 года) в ряде выступлений содержались призывы "принять меры к массовому выходу трудящихся из религиозных общин" и объявить "безбожную пятилетку", как этого потребовал в статье "Чего мы ждем от II Съезда" ленинградский активист Союза безбожников И.Я. Элиашевич.

    Председатель Союза Е.М. Ярославский на антирелигиозном совещании в ЦК ВКП(б) 8 августа 1929 года важнейшей современной задачей назвал создание многомиллионной антирелигиозной организации. В преддверии открытия 2-го съезда Союза безбожников один из его руководителей Ф. Олещук 2 июня 1929 г. в газете "Правда" заявил, что "для превращения Союза безбожников в массовую многомиллионную организацию... необходимо применить систему плановой вербовки членов". В постановление съезда был включен призыв к ячейкам Союза "органически увязывать свою работу с практическим осуществлением пятилетнего плана, т.к. Союз является не только пропагандистской организацией, но передовым отрядом на фронте социального строительства". Съезд переименовал Союз безбожников в Союз воинствующих безбожников.

    План "пятилетки Союза воинствующих безбожников" был утвержден на заседании исполнительного бюро СВБ 29 января 1930 года. В докладе Ярославского "О пятилетнем плане работы безбожников" говорилось: "Процесс сплошной коллективизации связан с ликвидацией... значительной части церквей".

    В соответствии с лозунгами XVII Всесоюзной конференции ВКП(б) (30 января — 4 февраля 1932), определившей основной задачей

    2-го пятилетнего плана развития народного хозяйства (1933-1937) построение бесклассового общества "и ликвидацию капиталистических пережитков (к которым относились и религиозные убеждения. — ред.) в сознании людей", исполбюро СВБ в конце марта 1932 года утвердило "ряд решений для фронтального наступления на Церковь".

    В 1935 году Ярославский, Лукачевский и другие руководители СВБ на Всесоюзном совещании вынуждены были признать, что "в стране существуют 10000 религиозных организаций, у многих миллионов людей не потеряна вера в бога, ячейки безбожников теряют своих членов". Провал атеистической работы они объясняли происками внутренних и внешних врагов, которых нашли в том числе и среди руководителей ЦС СВБ, а также вредительской деятельностью религиозных организаций.

    Перепись населения 1937 года, во время которой 1/3 горожан и 2/3 сельчан объявили себя верующими, убедительно свидетельствовала о провале атеистической кампании. Материалы этой переписи были запрещены для использования, многие из тех, кто ее осуществлял, подверглись репрессиям.

    Когда в 1990 году итоги переписи 1937 года были опубликованы, стало ясно, почему их так долго не обнародовали. Оказалось, что среди неграмотных православные верующие от 16 лет и старше составляли 67,9%, среди грамотных — 79,2%.

    На 4-м расширенном пленуме ЦС СВБ (нач. 1938) Ярославский заявил, что необходимо усилить работу безбожников и добиться того, чтобы следующее десятилетие стало "временем полного освобождения масс от реакционного влияния религии". В 1939 году в журнале "Большевик" была опубликована статья Олещука, в которой вновь прозвучали призывы к активизации антирелигиозной работы: "Всякий, даже самый советский поп — мракобес, реакционер, враг социализма", поэтому "задача 3-й пятилетки состоит в том, чтобы вытравить из сознания людей все эти пережитки... сделать всех трудящихся атеистами".

    Власти перешли к решительным действиям. В 1937 году возобновилось массовое закрытие церквей: в 1937-м — 8 тысяч, в 1938 году — более 6 тысяч.

    По современным уточненным данным, из дореволюционных российских церквей в начале войны действовало примерно 350-400, т.е. в 1939-1941 годах ежегодно закрывалось 300-400 храмов.

    Если в 1934 г. было арестовано шесть епископов, то в 1935-м — 14, в 1936 году — 20. В результате 10 мая 1935 года митрополит Сергий (Страгородский) был вынужден распустить временный Синод и управлять всеми епархиями при помощи своего викарного епископа Сергия (Воскресенского) и канцелярии, состоявшей из секретаря и машинистки.

    В 1937 году было арестовано 136,9 тысяч православных священно— и церковнослужителей, расстреляно 85,3 тысяч, в 1938-м — арестовано 28,3 тысяч человек, расстреляно 21,5 тысяч, в 1939 году — 1500 и 900 соответственно, в 1940-м — 5100 и 1100 человек, в 1941 году — 4000 и 1900.

    В результате, к началу войны на территории СССР оставалось 5665 официально зарегистрированных священнослужителей, причем больше половины из них проживали на присоединенных в 1939-1940 годах землях, и четыре правящих архиерея, находившихся на свободе.

    Православие.Ru


  8. 14.05.12 В Почаеве отметили 10-ю годовщину канонизации прп. Амфилохия

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    10-13 мая в Свято-Успенской Почаевской лавре прошли торжества, по случаю 10-й годовщины канонизации преподобного Амфилохия Почаевского. В юбилейных мероприятиях приняли участие архиереи, священнослужители и многочисленные паломники из Украины и России.

    11 мая состоялось освящение памятного креста в честь 10-летия прославления преподобного Амфилохия, который был установлен возле Свято-Троицкого собора. Освящение совершили митрополиты — Симферопольский и Крымский Лазарь, Тверской и Кашинский Виктор, Николаевский и Вознесенский Питирим, Почаевский Владимир и архиепископ Львовский и Галицкий Августин.

    В тот же день в Свято-Троицком соборе Лавры прошла конференция "Преподобный Амфилохий — новый чудотворец Волынской земли". В частности, в работе конференции приняли те, кто непосредственно общался с преподобным при его жизни.

    По завершении конференции в Успенском соборе была отслужена праздничная Всенощная с чтением акафиста прп. Амфилохию.

    12 мая в Успенском соборе Божественную литургию совершили постоянные члены Священного Синода УПЦ — наместник Киево-Печерской лавры, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, Управляющий делами УПЦ архиепископ Бориспольский Антоний, архиепископ Хустский и Виноградовский Марк, председатель ОВЦС УПЦ архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, а также митрополиты — Тверской и Кашинский Виктор, Тернопольский и Кременецкий Сергий, Черкасский и Каневский Софроний, Николаевский и Вознесенский Питирим, Винницкий и Могилев-Подольский Симеон, Почаевский, наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры Владимир и другие иерархи.

    После Литургии состоялся молебен и торжественный крестный ход с мощами преподобного Амфилохия.

    Православие.Ru


  9. 14.05.12 Патриарх Кирилл посетит Киев на День Крещения Руси

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Патриарх Кирилл намерен посетить Киев на День Крещения Руси 28 июля. Об этом сказал член правления международной общественной организации "День Крещения Руси" Юрий Молчанов.

    28 июля на Соборной площади Киево-Печерской лавры будет отслужена Божественная Литургия (начало в 9-00), затем состоится праздничный молебен, пройдет крестный ход на Дальние пещеры.

    В этот же день, по словам Ю. Молчанова, планируется проведение международных общественных слушаний в Киеве под председательством Патриарха Кирилла. Кроме того, организаторы проведут концерты, где выступят музыканты, общественные деятели и ученые в Киеве, Москве и Минске.

    В свою очередь глава Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Русской Православной Церкви протоиерей Всеволод Чаплин сообщил, что в ходе киевских слушаний будет обсужден цивилизационный путь России, Украины и Белоруссии, а также роль Православной Церкви в продвижении по этому пути.

    Пастырские поездки Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину будут происходить ежегодно. Об этом во время празднования Дня Крещения Руси в 2011 году сказал замглавы ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов.

    Росбалт, Украинская Православная Церковь


  10. 14.05.12 Глава ОВЦС МП надеется на развитие диалога со старообрядцами

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион надеется, что диалог между Русской Православной Церковью и старообрядческими согласиями будет развиваться и далее. Об этом владыка Иларион заявил в ходе одной их пресс-конференций в Вильнюсе, которая состоялась в рамках его визита в Литву.

    "Я глубоко убежден в том, что разделение, которое случилось в XVII веке и продолжается сегодня, возникло не по серьезным богословским, а по обрядовым причинам, — сказал иерарх. — Ответ на обвинения со стороны старообрядцев в том, что мы служим по новым обрядам и отошли от святоотеческой старины, во многом дан Деяниями Собора Русской Православной Церкви 1971 года. Тогда были сняты клятвы на старые обряды и было сказано, что как новый, так и старый обряд являются равночестными, что за богослужением может использоваться и тот, и другой".

    При этом владыка Иларион подчеркнул, что обряд, принятый в большинстве храмов Русской Православной Церкви, является новым лишь по именованию, и это не вполне соответствует действительности. Ведь когда Патриарх Никон вводил исправления в обрядовую практику, его целью было не создать новые обряды, а установить в Русской Церкви обряд, который существовал у греков и представлялся более древним.

    "На самом деле, и у православных тоже старый обряд, просто мы сейчас не можем сказать, какой обряд старше и каким образом получилось так, что в Греции на протяжении веков крестились тремя перстами, а на Руси — двумя. Это уже задача для историков", — полагает владыка. Он также напомнил, что в Русской Церкви одновременно существует и обряд, который принято называть старым, — он принят в единоверческих приходах.

    "Надеюсь на то, что диалог между Русской Православной Церковью и старообрядческими согласиями будет развиваться, что в ходе этого диалога удастся прийти к общему пониманию: нас разделяют не догматические вопросы, не богословские положения, а вопросы обрядового характера, которые могут решаться в братском диалоге", — сказал митрополит Иларион.

    Русская линия


  11. 14.05.12 Страны православной цивилизации призваны изменить мир, считает протоиерей Всеволод Чаплин

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    По мнению протоиерея Всеволода Чаплина, Россия, Украина, Белоруссия и другие восточнохристианские страны призваны вместе изменить все человечество.

    "Наша православная, восточнославянская цивилизация не самая многочисленная, но она именно ключевая, потому что именно она сегодня знает, как открыть двери в лучшую жизнь для всего мира и особенно для Европы", — сказал священник в ходе видеомоста Москва-Киев-Минск, посвященного международным общественным слушаниям, которые пройдут под председательством Патриарха Кирилла в Киеве 28 июля, в День Крещения Руси.

    По мнению отца Всеволода, будущее Европы за "теми городами, которые являются центрами восточно-христианской цивилизации", а не за европейскими столицами.

    "Уже сегодня мы — Киев, Минск, Москва — больше Европа, чем Запад нашего континента. Запад изменил идеалам Рима, христианства, той Европе, которая была основана на римском праве и на христианских идеалах, которые соединили с римским правом императоры Константин и Юстиниан", — заявил он.

    Он отметил, что сегодня нашей цивилизации не надо идти ни за "слабым волей Западом, ни за слабым интеллектуально Востоком". Священник считает необходимым "воссоединить интеллект и волю, традиции и инновации, веру и жизнь, духовное и так называемое мирское".

    "Наш долг — за десять лет изменить этот мир, и мы можем это сделать", — убежден отец Всеволод.

    "Мы призваны сегодня созидать восточнохристианскую цивилизацию, у которой есть ключи от будущего всего мира", — заключил священник, добавив, что "альтернатива нашему пути — апокалипсис".

    Православие и мир


  12. 14.05.12 Синодальный комитет по биоэтике УПЦ обсудил поправки к закону "О трансплантации"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В киевском храме в честь Архистратига Михаила в медгородке, по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Владимира состоялось очередное заседание Комитета по биоэтике и этическим вопросам при Священном Синоде Украинской Православной Церкви.

    В рабочей встрече под председательством епископа Макаровского Илария, викария Киевской Митрополии, обсуждались изменения и дополнения, которые готовятся к принятию Верховной Радой в Закон Украины "О трансплантации органов и других анатомических материалов человеку".

    Дискуссия развернулась вокруг вопросов расширения круга лиц — потенциальных доноров и создания в Украине банка органов для трансплантации. Члены комиссии отметили, что трансплантология как лечебный метод находится в стороне исторического пути развития медицины и ее стратегических перспектив, связанных с поиском причин и факторов заболеваемости. Вместе с тем, этот метод является неоднозначным как с точки зрения христианской этики, так и общечеловеческих ценностей, на которые в течение всего своего существования опиралась медицина, и которые нашли свое воплощение в принципах не причинения вреда ("nolinocere") и не использования человека в качестве материала и средства медицинского вмешательства; в случае трансплантации органов имеет подтекст своеобразной антропофагии или каннибализма.

    Участники дискуссии отметили безусловное соблюдение принципа презумпции несогласия с донорством в любой его форме. Необходимым условием донорства, как это отмечается и в Основах социальной концепции Украинской Православной Церкви, есть осознанное свободное волеизъявление личности, в основе которого — жертвенная любовь к ближнему ради спасения его жизни. Отсюда следует, что дети, больные, а также другие лица с ограниченной физической или правовой дееспособностью не могут рассматриваться как потенциальные доноры, а посмертное донорство вне волеизъявления умершего неприемлемо.

    Одновременно это означает, что донорство не может иметь абстрактный внеличностный характер, поэтому создание банков биоматериалов, как и создание специальных баз данных потенциальных реципиентов и доноров, является этически сомнительным.

    По мнению экспертов, следует учитывать и то, что базы данных потенциальных доноров и реципиентов, вместе с банками биоматериалов, как источники информации о спросе и предложении по трансплантации, представляют собой предпосылки возникновения рынка услуг по трансплантации, могут способствовать коммерциализации трансплантологии, что является недопустимым.

    Украинская Православная Церковь


  13. 14.05.12 Протоиерей Димитрий Смирнов призвал не допустить закрытия в Москве школ для трудных детей

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов призвал не допустить закрытия в Москве школ для трудных подростков. "Более десятка школ в Москве, которые были созданы в середине 10-х годов, они более-менее хорошо финансировались. Сейчас они переданы в департаменты каждого округа и обречены на вымирание. Детей туда больше не сдают. Их приравнивают к обычным средним школам, а раньше они получали дополнительные финансовые возможности, потому что работа с такими подростками требует и большей квалификации, и большей самоотдачи", — обратился к верующим отец Димитрий в своем видеоблоге.

    "За эти годы сложились очень хорошие коллективы педагогов, психологов. Система начала работать. На мой взгляд, как педагога, она совершенна необходима, — подчеркнул священник. — Нам просто необходимы такие учреждения, которые были бы промежуточными между тюрьмой и обычной школой".

    По словам отца Димитрия, дети "не виноваты в том, что они выросли в такой среде, что они не нужны родителям, и они приобрели такие навыки, которые несовместимы с жизнью в нормальном обществе". "Вот эти школы для детей с девиантным поведением помогали этим подросткам не попасть в тюрьму, что очень важно. Устранив же из системы образования этот элемент школ для таких детей, мы получим несколько сотен подростков, готовых к тому, чтобы сесть в тюрьму, предварительно у кого-то из нас отняв сумку или проломив голову, ограбив квартиру и т.д.", — подчеркнул священник.

    "В нашей демографической ситуации, где каждый человек должен быть на счету и государство и народ должны потратить все силы, чтобы не отдать этих детей на растерзание пороку и греху, и поддержать такие школы, которые помогают восстанавливать и компенсировать тот недостаток любви, который они испытывали в собственных семьях. Вместо этого всё это уничтожается. Причем, уничтожается в период расцвета, когда эта система достигла своего замечательного педагогического развития. Раньше такой подход назывался не государственным. Но, к сожалению, в нашем государстве, и в частности, в моем родном городе Москве, вместо того, чтобы поддерживать эту систему, ее всячески развивать и думать о том, как сделать ее более эффективной, ее хотят уничтожить на корню. И вот это, конечно, очень и очень печально", — отметил глава Синодального отдела.

    "Поэтому, я осмелюсь призвать всех тех, кто нас слышит и видит, постараться этому воспрепятствовать. Можно старинным советским методом писать письма, но эти письма должны быть, конечно, не коллективные. Их писать нужно самому мэру, Сергею Семеновичу. Я не думаю, что он глубоко вникает в эту тему, он у нас человек новый. Но хотя бы он должен знать голос народа, что мы с этим не согласны. Мы и так почти потеряли этих ребят, но должны сделать все возможное, чтобы они стали полноценными гражданами. Это очень важно. Иначе, жизнь наша может стать еще хуже", — заключил отец Димитрий.

    Русская линия


  14. 15.05.12 Архиепископ Иоанн (Вранишковский) приговорен к тюремному заключению

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Сербская Православная Церковь осудила вынесенный 11 мая судом македонского города Велес Архиепископу Охридскому Иоанну (Вранишковскому) приговор о заключении его в тюрьму на 2,5 года.

    В официальном сообщении, опубликованном на сайте Сербской Церкви, говорится:

    "Архиепископ Охридский и митрополит Скопский Иоанн, всемирно признанный канонический Предстоятель древней Охридской Архиепископии, после многолетних преследований, третирования, ареста и заключения — исключительно в силу его непоколебимой приверженности единству Церкви Христовой, принадлежности Вселенскому Православию в лоне Сербской Патриархии и последовательной исповеднической борьбы против раскольнического менталитета и антицерквеного этнофилетизма, — по ложным обвинениям в мнимом присвоении и растрате денег в результате политически мотивированного и искусственного квази-судебного процесса сталинского типа, организованного по нескрываемому призыву раскольнической организации, которая называет себя "Македонская Православная Церковь", в ходе нового судебного фарса в Велесе был осужден 11 мая на два с половиной года заключения.

    Это единственный пример в современной Европе, а может быть, и в цивилизованном мире в целом, когда государственные органы по заказу, грубейшим образом нарушая и собственное законодательство, и международные нормы и конвенции, совершают насилие над Православной Церковью и её законным представителем. К счастью, на "суде" как наблюдатели присутствовали дипломаты и представители Православной Церкви, организаций и институций по защите прав человека и религиозной свободы, поэтому ответственные чиновники и общественность получили точное представление о природе спектакля, разыгранного в суде в Велесе.

    Архиерейский Синод Сербской Православной Церкви, в каноническую юрисдикцию которой входит автономная Охридская Архиепископия, с глубоким негодованием осуждает это беспримерное насилие и гонение, проводимое под маской защиты правового порядка, молитвенно и с евангельской любовью непрестанно пребывает со своими братьями и сестрами в Охридской Архиепископии, а особенно с их Архипастырем, который с радостью принял и переносит страдания за веру предков и за единство Православной Церкви Христовой, и апеллирует ко всем сестринским Православным Церквам, ко всем христианским Церквам в мире, к Мировому Совету Церквей, Конференции европейских Церквей и другим христианским организациям, к духовным вождям великих мировых религий, к правительствам и надлежащим государственным органам демократических государств, к международным институциям, к институциям и организациям по защите прав человека и религиозных свобод и ко всем людям доброй воли оказать духовную, моральную, правовую и любую другую возможную поддержку заключенному совести Архиепископу Иоанну и оказать содействие его скорейшему освобождению из тюрьмы".

    Во время повторного судебного процесса Архиепископ Иоанн (Вранишковский) был вновь приговорен к 2,5 годам тюрьмы и выплате 250 тысяч евро в качестве компенсации непризнанной православным миром "Македонской Православной Церкви" и Фонду пенсионного и медицинского страхования Македонии. Таким образом был подтвержден приговор от 16 октября 2009 года, вынесенный по этому же делу, согласно которому Иоанн (Вранишковский) был признан виновным в том, что в период с 24 июня 1998-го по 9 июля 2002 года, будучи главой трех епархий Македонской Православной Церкви (Преспанско-Пелагонийской, Повардарской и Брегальнической), он якобы незаконно присвоил 21 миллион денариев.

    Согласно обвинению, на деньги, которые он получал от различных храмов и монастырей, Вранишковский покупал автомобили класса люкс, а затем перепродавал их, либо передавал близким людям. Для проведения финансовых махинаций он будто бы использовал гуманитарные организации и церковные фирмы, которыми руководили его родственники. Также, несмотря на подписанные соглашения, он не передал собранные им деньги в Фонд пенсионного и медицинского страхования Македонии.

    "Все эти поступки последних десяти лет являются уголовными преступлениями с политической подоплекой и характером против меня. Об этом говорит и годовое извещение Госдепартамента США о правах человека и религиозной свободе, где упоминается и Православная Охридская архиепископия. По этой теме выступала и организация "Международная амнистия" в 2005 году. Причина в том, что я и Православная Охридская архиепископия остаемся на условиях Нишского договора 2002 года", — заявил на процессе Архиепископ Иоанн, спросив судей, почему не расследуется деятельность ряда иерархов "Македонской Православной Церкви", финансовая чистота которых вызывает подозрения.

    Приговор, вынесенный против владыки Иоанна в октябре 2009 года Велесским городским судом, был подтвержден Верховным судом Македонии, но не в ступил в силу, так как архиерей покинул территорию Македонии. Еще раз этот приговор подтверждался в конце 2010-го, когда владыка Иоанн был задержан по международному запросу на территории Болгарии. Но в начале 2011 года болгарские власти приняли решение не выдавать иерарха македонской стороне. В конце декабря 2011 года владыка Иоанн добровольно сдался македонским властям.

    Радонеж


  15. 15.05.12 На приходах РПЦЗ в 2013 году Царственных страстотерпцев будут поминать на всех отпустах

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В течение года поминовение святых Царственных страстотерпцев будет совершаться на отпустах всех богослужений в приходах Русской Православной Церкви Заграницей. С таким предложением готовится выступить митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион на заседании Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви.

    "В наше тяжелое время необходимо, наверное, соединить приближающееся празднование 400-летия дома Романовых с достойным прославлением подвига и памяти Царственных страстотерпцев, дабы укрепить и обновить силы Церкви и народа", — подчеркнул Первоиерарх Зарубежной Церкви в интервью "Журналу Московской Патриархии".

    "Думаю, надо воспользоваться этой возможностью, чтобы каждое чадо Русской Православной Церкви лишний раз заинтересовалось своей многоназидательной историей и вдумалось в эти неповторимые личности. Для этого собираюсь предложить Архиерейскому Синоду Русской Зарубежной Церкви совершать поминовение Царственных страстотерпцев на отпустах всех богослужений, совершаемых в следующем году. Обязательно отмечать эту дату и подвиг последней Царской семьи надо на всех совещаниях духовенства и съездах молодежи, в церковно-приходских школах и специальных мероприятиях, посвященных этой знаменательной дате", — отметил митрополит Иларион.

    "Память о мучениях Царственных страстотерпцев должна пробудить в сердцах всех русских людей то восторженное поклонение, которое удержит их от каких бы то ни было уступок врагам Церкви и Святой Руси, а тем более от измены Православию, мученикам же сплетет венец вечной славы и здесь, на земле, и в Царствии Небесном перед престолом Божиим", — заключил митрополит Иларион.

    Напомним, что в 2013 году исполняется 400-лет со дня избрания на Российский престол первого Государя из Дома Романовых — Михаила Федоровича Романова, династия которого правила Россией чуть более 300 лет. Последний русский Государь Николай Александрович Романов со всей своей Августейшей семьей был убит большевиками в ночь на 17 июля 1918 года в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге.

    Русская линия


  16. 15.05.12 Глава СИНФО призвал к диалогу с обществом в сфере этики и эстетики

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Официальные лица Церкви не считают нужным вводить запреты в искусстве, но призывают к диалогу с обществом в сфере этики и эстетики. "Я не считаю нужным что-либо запрещать, если это не нарушает закон, но другое дело, это не значит, что нужно изолировать от критики эстетические и этические формы", — сказал председатель Информационного отдела Русской Православной Церкви Владимир Легойда.

    Так он прокомментировал заявление группы людей, выступивших от имени верующих, которая выразила руководству Большого театра России недовольство последней постановкой "Золотого петушка". Авторы считают работу режиссера Кирилла Серебренникова "кощунственной по отношению к православной вере". "В первом акте режиссер выводит на сцену актеров, изображающих казаков с карикатурами на православные иконы. "Царь" изображает Патриарха, размахивающего кадилом. Мы можем наблюдать глумлением над святынями", — говорится в заявлении.

    "Церковь не требует что-то запретить, она призывает человека не грешить. Всё, что сопряжено с грехом, без всяких официальных запретов должно быть внутренним запретом самого верующего человека, и для этого не нужны какие-то указы, это выбор сознательного христианина", — считает Владимир Легойда.

    В то же время, он заметил, что "сфера искусства — тонкая сфера, где стремление художника к самовыражению может принимать очень разные формы, и эти формы могут кому-то просто не нравиться эстетически, к тому же, они могут касаться каких-то сложных этических вопросов, и может быть, даже духовных".

    "Современное искусство, в частности, так называемые перфомансы, могут очень часто находиться за гранью искусства", — заметил Легойда, имея в виду "нарушение сакрального пространства, чему мы недавно были свидетелями".

    "В этом смысле, я полагаю, сфера искусства — эта сфера, которая всегда будет находиться в центре дискуссии, и ее не нужно бояться. Мы готовы в ней участвовать и обсуждать как эстетические моменты, так и этические. Эстетика — не всегда автономная сфера, она есть выражение внутреннего содержания", — убежден Легойда. "В этом смысле я солидарен с великим Данте, который говорил, что задача художника — вести человека из ада в рай. То есть это некая сверхзадача искусства — стремление художника сделать человека лучше. Все остальное — это сфера дискуссии", — уверен представитель Русской Церкви. Он напомнил, что "всегда в оценке произведений искусства было два момента — принимает ли это зритель, читатель, и остается ли это во времени; шедевры всегда проходили испытание временем".

    Интерфакс-Религия


  17. 16.05.12 В столице Карелии мужчина поджег храм из-за обиды на его служителей

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В ночь на воскресенье, 13 мая, в Петрозаводске загорелся деревянный храм святой Екатерины. Пожарные прибыли на место через 7 минут и первым делом эвакуировали все ценности и передали их представителям епархии. На ликвидацию возгорания ушло более трех часов. Огонь значительно повредил кровлю, колокольню и купол на общей площади 150 кв. метров.

    Обследовав место происшествия, карельские следователи пришли к мнению, что причиной пожара стал умышленный поджог. Полиция возбудила уголовное дело.

    Подозреваемый в поджоге ранее судимый 29-летний местный житель был взят под стражу еще 15 мая вечером, но потребовалось время, чтобы проверить его показания, поскольку не исключалась вероятность, что мужчина, состоящий на учете в наркологии, оговаривает себя. Следственные действия подтвердили все, что рассказал задержанный.

    Как выяснилось, поджигателем двигали личные мотивы. "Около месяца назад, изрядно выпив, этот мужчина пришел в Екатерининскую церковь и потребовал, чтобы кто-нибудь перевязал ему руку, которую он только что порезал. Женщина, служащая при храме, сделала нетрезвому посетителю замечание и попросила уйти. Это сильно оскорбило мужчину, с тех пор он затаил обиду", — сообщили в МВД.

    Поджог церкви был совершен с помощью самодельного фейерверка, собранного из поллитровых стеклянных банок, наполненных горючей жидкостью, и медной трубки, в которую были вставлены петарды. Все это было перемотано скотчем и упаковано в картонную коробку.

    Как пояснил подозреваемый в полиции, за несколько дней до поджога он попросил изготовить это устройство своего друга, пообещав ему за работу бутылку пива. Знакомому он объяснил, что якобы хочет порадовать фейерверком знакомых девушек.

    Подозреваемый в поджоге церкви находится под арестом. Запланировано проведение судебно-психиатрической экспертизы.

    Ранее также совершались попытки поджога Екатерининского храма. Так, в ночь на 30 июня 2008 года был подожжен черный вход в Екатерининский храм, а на прилегающем старом кладбище были опрокинуты и разрисованы символами и надписями сатанинского содержания несколько могильных крестов. Тогда неподалеку оказался милицейский наряд, который потушил огонь и задержал двух девушек 18 и 17 лет. В ходе следствия задержанные заявляли, что раскаиваются и что они начитались сатанинской литературы и занимались наведением порчи.

    В декабре 2008 года суд признал девушек виновными в надругательстве над местами захоронения и назначил старшей подсудимой наказание в виде 1 года 8 месяцев лишения свободы условно. Вторая фигурантка, не достигшая на тот момент совершеннолетия, была осуждена на полтора года лишения свободы также условно.

    Церковь Святой Екатерины была построена в 1877 году в честь столетия переименования императрицей Екатериной II Петровской слободы в город Петрозаводск. Храм был освящен 8 января 1878 года.

    Приход пострадавшей от пожара церкви великомученицы Екатерины просит помочь в восстановлении храма. Необходима любая помощь — рабочими руками, материалами, денежными средствами.

    Православие и мир


  18. 16.05.12 Верующие выступили в защиту права родителей воспитывать своих детей

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Представители Церкви, общественных организаций провели на Пушкинской площади в Москве собрание "В защиту семьи, Родины и веры". На митинге собрались сотни человек. Некоторые держали в руках плакаты: "Крепкая семья — основа государства", "200 храмов — в новые районы Москвы, Основы православной культуры — в школы".

    "У нашего народа достаточно мудрости, силы, чтобы защитить ребенка, если он испытывает в семье трудности и опасности, и одновременно сохранить семью, потому что ребенку лучше всего с родными родителями", — сказал, обращаясь к собравшимся глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

    По его словам, если даже в каких-то семьях родители плохие, то "нужно помочь им стать хорошими, не нужно отнимать детей у родителей". "Сегодня нам пытаются сказать, что какие-то педагоги-новаторы, чиновники, общественные деятели, интеллектуалы лучше, чем родители, знают, как воспитывать детей. Нам пытаются сказать: родители отсталые, слишком религиозные, слишком русские, традиционно мыслящие. Давайте отнимем у них детей, сделаем так, чтобы умная элита воспитывала детей по-своему", — заявил выступавший.

    Как подчеркнул он, с теми, кто так говорит, "не согласен наш народ, не согласна Церковь, все активные слои общественности". "Мы уже остановили многие инициативы, которые были направлены на отъем детей у родителей. Я надеюсь, что остановим и все другие", сказал отец Всеволод.

    Он призвал элиту слышать голос народа и напомнил, что, согласно российскому и международному законодательству, родители несут ответственность за детей, и именно они должны определять "мировоззрение ребенка, его нравственность, образ его жизни, какие фильмы ему смотреть, какие не смотреть, с кем ему общаться, а с кем не общаться". "Нет такого права ни у чиновника, ни у представителя интеллектуальной элиты, ни у общественника. Родителям Богом дано право воспитывать своих детей, чтобы оставить в них свои убеждения, и это право нужно сегодня защищать", — призвал представитель Церкви.

    По его словам, сегодня многие хотели бы, чтобы народ и власть встали по разные стороны баррикад, "и те, кто предлагает разные сомнительные новшества, занесенные в Россию как вирус из западных, а иногда и из восточных стран, пытаются посеять здесь рознь между народом и властью", нужно, чтобы власть и народ "вместе защитили свободу нашей семьи, гражданина России, исторического выбора нашего народа".

    "Мы сильнее, чем потерявший волю Запад и интеллектуально слабый Восток. Мы можем воссоединить лучшие качества Запада и Востока, чтобы весь мир увести от катастрофы, и для этого нам нужно, чтобы власть и народ были вместе, чтобы у них было одно дыхание, чтобы между ними был диалог", — добавил отец Всеволод, выразив надежду на то, что люди разных убеждений — либералы и консерваторы, социалисты и монархисты — смогут вместе с властью и большинством народа "отстоять нашу свободу и наши ценности".

    На митинге среди прочих выступил и настоятель московского храма Всемилостивого Спаса протоиерей Александр Ильяшенко, у которого недавно родился тридцатый внук. В своем слове он напомнил, что "наши предки имели большие семьи", это было трудно, но такие семьи "всегда имели большую веру, любовь к Родине, любовь между собой и преодолевали все трудности".

    Отец Александр заявил, что "семья принадлежит Богу, и никакой государственный деятель не вправе бесцеремонно, беззаконно разрушать семейную жизнь".

    Он также выразил обеспокоенность ситуацией в сфере образования. "У меня такое впечатление, что от наших детей хотят только одного: чтобы они были настолько грамотны, чтобы могли читать и исполнять приказы. Больше от них ничего не требуется. Мы должны противостоять и этому злу", — сказал отец Александр.

    В собрании приняли участие, в частности, лидер движения "Суть времени" Сергей Кургинян, директор Общественного института демографической безопасности Ирина Медведева, директор Общественного центра правовых экспертиз и законопроектной деятельности Ольга Леткова, глава Союза православных граждан Валентин Лебедев, Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов и другие.

    Радонеж


  19. 17.05.12 Патриарх Кирилл: "Подвиг Кирилла и Мефодия стал судьбоносным событием в истории славянских народов"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послание участникам празднования Дня славянской письменности и культуры, отмечаемого в России, Украине и Белоруссии 24 мая, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Послание будет оглашаться в этот день за Божественной литургией во всех храмах Русской Православной Церкви.

    "Возлюбленные о Господе архипастыри и пастыри, дорогие братья и сестры!

    Сердечно поздравляю вас с днем памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, который отмечается в нашей стране и как День славянской письменности и культуры. Отрадно, что с каждым годом этот праздник приобретает все бОльшую значимость, объединяя всех, кто хранит православную веру, любит и чтит отечественную историю, признает выдающийся вклад равноапостольных братьев в формирование славянской культуры.

    То, что совершили святые Кирилл и Мефодий почти двенадцать веков назад, можно с уверенностью назвать великим духовным подвигом и судьбоносным событием в истории славянских народов. Осуществив перевод Священного Писания и православного богослужения на славянский язык, они дали возможность нашим предкам познавать Господа Иисуса Христа и прославлять имя Его на родном для них языке.

    Просветительская деятельность святых братьев заложила фундамент восточнославянской церковной культуры, формирующей духовную общность народов исторической Руси и являющейся связующим звеном между нашим прошлым, настоящим и будущим.

    Сегодня мы являемся наследниками и преемниками бесценного дара, оставленного нам святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием. И мы призваны бережно хранить его, чтобы передать потомкам, ибо духовное развитие стран Святой Руси невозможно без обращения к православной вере, к культурно-историческим истокам, сформировавшим славянскую цивилизацию.

    Нынешнее торжество ознаменовано особым событием: принесением в Успенский собор Московского Кремля одной из самых почитаемых в России икон — Иверского образа Божией Матери. Эта святыня, написанная на Святой горе Афон в 1648 году, была привезена впоследствии в Москву, и на протяжении трех с половиной столетий перед ней возносились прошения о нашем Отечестве. После революционных событий верующие надолго были лишены возможности помолиться перед этой иконой. Народным молебном перед сей святыней на Васильевском спуске у стен Кремля и храма Василия Блаженного в Москве откроется празднование Дня славянской письменности и культуры.

    Притецем же в покаянии к Пресвятой Владычице нашей Богородице и принесем Ей и ходатаям нашим ко Господу — святым равноапостольным Кириллу и Мефодию — молитвенные прошения о Церкви Русской, о благостоянии святых Божиих Церквей, о процветании Отечества и братских славянских стран, о сохранении народа нашего в мире, единомыслии, в благоденствии и чистоте.

    Благословение Царицы Небесной да пребывает со всеми вами.

    + Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси".

    Патриархия.Ru


  20. 17.05.12 Синод Константинопольского Патриархата канонизировал 11 новомучеников Эстонских

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Синод Константинопольского Патриархата канонизировал 11 новомучеников Эстонских, которые пострадали за Христа в 1940-1941 гг., в период после присоединения Эстонии к СССР.

    Празднование новомученикам установлено 14 июня, в день траура по жертвам сталинских репрессий в Эстонии.

    В лике святых прославлены: протоиерей Василий Ритскок, священники Йоханнес Крав, Иоанн Сергеев, Артемий Ваппер и Николай Лейсман; дьяконы Василий Астанин и Петр Козлов; жена священника Марта Лейсман; миряне Иоанн Лаговский Феодор Петтай и его супруга Анна Петтай.

    Двое из канонизированных новомучеников, жили несколько лет в Париже.

    Священник Иоанна Сергеев был студентом Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже с 1930 по 1934 год. Он был арестован 14 июня 1941 года и осужден на 10 лет тюремного заключения. Отбывал срок в лагере Сосна в р-не Свердловска (Екатеринбург). Умер в заключении 22 февраля 1943 года в возрасте 35 лет.

    Мирянин Иоанн Лаговский жил в Париже в 1930-1933 годах, когда являлся руководителем РСХД и издателем газеты "Вестник". Как член руководства эстонской организации РСХД и член административного совета православного прихода в Тарту был арестован 5 августа 1940 года, сослан, подвергнут пыткам и расстрелян 30 июля 1941-го в возрасте 51 год.

    Православие и мир


  21. 18.05.12 Самой многочисленной конфессией Украины остается Украинская Православная Церковь

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Министерство культуры Украины обнародовало информационный отчет "О состоянии и тенденциях развития религиозной ситуации и государственно-конфессиональных отношений в Украине" за 2011 год. Согласно официальной статистике в нашей стране действуют религиозные организации 55 вероисповедных направлений, но подавляющее большинство верующих — православные христиане.

    Самой многочисленной остается Украинская Православная Церковь, насчитывающая 12 340 приходов и 191 монастырь. В Церкви совершают свое служение 9922 священнослужителя.

    За ней следует "УПЦ Киевского патриархата", которая насчитывает 4482 приходa, 49 монастырей и 3088 священнослужителей. В свою очередь УАПЦ насчитывает 1208 приходов, 9 монастырей и 730 священнослужителей.

    УГКЦ имеет 3700 приходов, 117 монастырей и 2545 священнослужителей. Римско-Католическая Церковь в Украине представлена 918 приходами, 100 монастырями и 608 священнослужителями.

    Среди протестантского направления наиболее многочисленным является Всеукраинский союз объединений евангельских христиан-баптистов — 2574 религиозные организации и 3002 служителя.

    Далее следует Всеукраинский союз церквей христиан веры евангельской-пятидесятников, в состав которого входят 1622 религиозные организации, 2352 служителя.

    Церковь адвентистов седьмого дня сейчас насчитывает 1062 религиозные организации и 1180 церковных служителей.

    Религиозная сеть свидетелей Иеговы представлена 1096 общинами и 1902 служителями.

    В Украине насчитывается 279 иудейских религиозных организаций и 172 священнослужителя.

    Ислам в стране представлен 1207 общинами, которые возглавляют 544 священнослужителя.

    В Украине существуют и другие конфессиональные направления, но их количественные показатели незначительны.

    Несмотря на постоянное увеличение количества религиозных организаций, в отчете Министерства культуры отмечается, что обеспеченность конфессий священнослужителями составляет 88,2%. При этом уровень обеспеченности религиозных организаций молитвенными помещениями составляет 66,1%.

    Напомним, что согласно данным опроса, проведенного социологической службой Украинского центра экономических и политических исследований в 2010 году, больше всего практикующих верующих имеет Украинская Православная Церковь — свыше 1 млн. К "Украинской православной церкви Киевского патриархата" относят себя около 0,5 млн активных прихожан. У греко-католиков постоянных прихожан — 0,8-0,9 млн.

    УНИАН-Религии


  22. 18.05.12 Митрополит Рязанский и Михайловский Павел призвал верующих не верить во всевозможные сглазы и порчи

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "Татьяна, 51 год, из Орла, считает, что ее сглазили, и спрашивает, можно ли сходить на отчитку?" — такой вопрос задал владыке Павлу ведущий в эфире телеканала "Союз".

    "Следует вспомнить слова апостола Павла: "Идол в мире есть ничто". Враг рода человеческого делает всё возможное, чтобы каждого человека сбить с толку, но он особо действует на тех, кто ему верен. Вот если вы будете верить в то, что идолы в мире есть ничто, то враг рода человеческого ничего с вами не сможет сделать", — заявил иерарх.

    В качестве примера владыка Павел привел исцеление Христом двух евангельских бесноватых. "Бесы даже в свиней (самое нечистое животное тогда считалось), даже в них перейти не смогли без благословения Божия, а уж как можно сглазить человека? Но если вы будете в это верить, тогда... извините, тогда на вас и каждая кошка будет влиять, и каждый знак внешний".

    "Будьте выше этого, всегда помните, что вы — особый венец творения Божия, помните, что вы человек крещеный, православный. Как вас могут сглазить? Неужели вы думаете, что какие-то там колдуны или ворожеи мощнее и сильнее, чем Бог? Но если вы будете им верить, вы открываете щелочку в своем сердце, в своем уме, и вот тогда как раз враг и будет направлять свои силы против вас. Молитесь, исповедуйтесь, причащайтесь, и не нужны вам никакие отчитки", — заключил архипастырь.

    Русская линия


  23. 18.05.12 Православная служба "Милосердие" открывает дом престарелых на востоке Москвы

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Марфо-Мариинской обители Москвы 20 мая пройдет благотворительный праздник "День белого цветка", вырученные средства направят на обустройство новой богадельни для одиноких стариков в Черкизово на востоке столицы.

    Гости праздника смогут приобрести сувениры и поделки, выполненные детьми из детских домов и воскресных школ. Московские кафе угостят посетителей пирожками, сладостями и чаем из старинного самовара, раздуваемого сапогом. В саду обители выступит струнный квартет Большого театра, состоится концерт детских и приходских хоров.

    Праздник откроется торжественной литургией с участием председателя синодального Отдела по церковной благотворительности епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона. После богослужения начнется благотворительная ярмарка.

    Богадельня в Черкизово станет новым проектом православной службы помощи "Милосердие". Она будет рассчитана на 18-20 мест и разместится в трехэтажном здании по адресу: набережная Шитова, д.4, к.1. В настоящий момент здание нуждается в комплексном переоборудовании под нужды пожилых инвалидов. В богадельне одинокие тяжелобольные старики, которые не могут самостоятельно передвигаться, будут жить в условиях, близких к домашним, под постоянной опекой врачей и сестер милосердия.

    Пожертвования на богадельню будут собирать дети и студентки училища сестер милосердия. По дореволюционной традиции, они будут обходить гостей праздника со специальными коробочками для сбора пожертвований и вручать всем благотворителям бумажные белые цветы.

    Первый в России День белого цветка прошел при поддержке царской семьи в 1911 году и с тех пор проводился несколько раз в год. Императрица, наследник и великие княжны готовили для него поделки, которые потом сами продавали гостям на благотворительном базаре. Прейскуранта не было — каждый мог заплатить за них ту сумму, которую он готов передать на дела милосердия.

    В прошлом году праздник возродила в Москве православная служба "Милосердие", которая объединяет 18 социальных проектов, в том числе три детских дома, кризисный центр "Дом для мамы", две службы помощи бездомным, центр гуманитарной помощи, группу работы с просителями, службу добровольцев. Деятельность всех проектов службы осуществляется на пожертвования.

    Интерфакс-Религия


  24. Новости Православия коротко

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    12 мая на 42-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни скончался насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, иеромонах Илиан (Мешков).

    11.05.12 Глава ОВЦС МП митрополит Иларион призвал мультипликаторов активно использовать в своих работах христианские сюжеты. "Я думаю, что в этом направлении можно было бы больше делать, особенно для детей. Экранизация евангельской истории средствами мультфильма — это еще такое невозделанное поле, на котором можно было бы с большим успехом потрудиться", — сказал владыка в эфире передачи "Церковь и мир" на телеканале "Россия-24". В качестве такого интересного примера он привел мультфильм Михаила Алдашина "Рождество". "Это все гораздо ближе к иконе, чем, например, реалистичный кинематограф, где роль Христа и апостолов играют обычные земные люди, актеры", — сказал митрополит. По его словам, если это сделано так, как в "Рождестве", — "с большим уважением, с благоговением, с расчетом на детскую аудиторию, с хорошей музыкой, — это все может иметь очень положительный эффект". Интерфакс-Религия

    11.05.12 Около двух тысяч паломников из греческого города Лариса пришли для поклонения в монастырь Богородицы Довра, где хранится частица мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого), врача и чудотворца. Богослужение возглавили митрополиты Ларисский Игнатий и Верийский Пантелеимон. Из-за множества молящихся раздача освященного хлеба проходила на улице. По окончании богослужения отцы монастыря раздали всем паломникам угощение. Святитель Лука Симферопольский особо почитается в Греции. Его иконы и частицы мощей хранятся во многих греческих монастырях и приходских храмах. В Элладской Церкви память святителя Луки совершают 9 мая по новому стилю. Православие и мир

    12.05.12 Константинопольский Патриарх Варфоломей награжден медалью фонда Франклина Рузвельта "За свободу вероисповедания". Церемония вручения награды состоялась в голландском городе Мидделбург в присутствии королевы Голландии Беатрикс. Медаль присуждена Предстоятелю Константинопольской Православной Церкви за вклад в борьбу за свободу совести и развитие межрелигиозного диалога между христианами, иудеями и мусульманами. Седмица.Ru

    12.05.12 Власти Тульской области совместно с местной митрополией создадут в муниципальных образованиях региона школы для молодых родителей. В помещениях, которые предоставят епархии, будут проводиться консультации сотрудников загсов, комитетов соцзащиты, медиков, встречи со священнослужителями. Помощь рассчитана прежде всего на тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Интерфакс-Религия

    12.05.12 Председатель Синодального информотдела Владимир Легойда в рамках V фестиваля православных СМИ в Донецке встретился с организаторами мероприятия. Он отметил важность православных СМИ в контексте современного рынка масс-медиа, а также поделился своим видением роли православных СМИ в обществе. "Сегодня задача православных СМИ состоит не просто в описании текущих церковных событий, а в формировании положительной повестки дня, как об этом говорит Святейший Патриарх. Нам нужно не забывать и о том общественном контексте, в котором сейчас существует православная журналистика. Во многом, она неблагоприятна для Церкви, в отличие от первых постсоветских лет, — заключил Владимир Легойда. Православие и мир

    13.05.12 Совершено разбойное нападение на храм Вознесения Господня в Корсакове Сахалинской области. Злоумышленники связали служащую прихода и, разбив икону Матроны Московской, вынесли украшения, собранные прихожанами. "Самое ужасное во всем этом — осквернение святынь, и то, что совершившие этот кощунственный поступок шли на него намеренно. Все прихожане потрясены этим поступком. Это уже не первый случай в Корсакове. Несколько лет назад неизвестные осквернили часовню на территории кладбища. С купола был сорван крест, а сама часовня исписана кощунственными сатанинскими надписями. К сожалению, тогда никого не нашли", — рассказал настоятель храма иерей Алексий Андреев. Сейчас полиция Корсакова принимает необходимые меры по раскрытию преступления и поимке подозреваемых. Потерпевшая служащая храма уже пришла в себя и дает показания. Седмица.Ru

    13.05.12 Патриарх Сербский Ириней наградил известного сербского режиссера Эмира Кустурицу высшим знаком отличия Сербской Православной Церкви — орденом Святого Савы I степени. Орден вручен Кустурице "за бескорыстный труд и представление сербского народа и православия в мире". Мир религий

    14.05.12 Российский и украинский рок-музыканты отмечены церковными наградами за утверждение истин православия. Лидер группы ДДТ Юрий Шевчук и руководитель группы "Братья Карамазовы" Олег Карамазов получили ордена Андрея Первозванного из рук Митрополита Киевского и всей Украины Владимира. Вручение одной из высших наград Украинской Православной Церкви состоялось в Свято-Пантелеимоновом монастыре в Киеве. Митрополит Владимир особо отметил вклад музыкантов в укрепление духовных связей между Украиной, Россией и Белоруссией, и, в частности, их совместную инициативу — организацию концертов современной музыки, посвященных юбилею Крещения Руси. С 2008 года они стали уже традиционными и ежегодно собирают тысячи молодых людей на Певчем поле в Киеве. Благовест-инфо

    14.05.12 Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним призвал верующих помогать всем нуждающимся, без разделения на "своих" и "мигрантов". "Христос не говорил, что если кто-то мусульманин или имеет другой цвет кожи, то мы должны его изгнать", — сказал архиепископ Иероним во время церемонии открытия благотворительной столовой при храме Успения Пресвятой Богородицы в Холаргосе (район в Аттике). Греция сейчас переживает "трудные времена, и есть неуверенность в завтрашнем дне". "Мы ищем решения и ответы, но забываем, что Бог наше утешение, наша надежда", — подчеркнул архиепископ. Блаженнейший архиепископ Иероним высоко оценил ту материальную поддержку, которую оказывают работе благотворительных столовых даже самые бедные прихожане, и призвал трудиться в этом направлении еще больше, не останавливаясь на достигнутом. Православие и мир

    14.05.12 Обвалился вход храма, расположенного в Тбилиси на улице Серебряной. Этот собор относится к числу спорных церквей между грузинской и армянской сторонами. "Мы и раньше отмечали и сейчас заявляем, что до тех пор, пока не будет определен владелец подобных соборов, необходимо, чтобы государство приняло соответствующие меры для их защиты и спасения. Поэтому, обращаемся к властям и просим, создать смешанную рабочую группу, с участием Патриархии Грузии, Армянской Церкви и соответствующих госструктур Грузии, чтобы вместе изучить памятники и провести консервационно-реабилитационные работы", — сказано в заявлении Грузинской Патриархии. Благовест-инфо

    14.05.12 Ярославская епархия открыла для мигрантов курсы русского языка и православной культуры. Занятия будут проходить дважды в неделю по два академических часа в помещении воскресной школы при Яковлевско-Благовещенском приходе, где есть все необходимое для учебного процесса — возможность смотреть слайды, выходить в Интернет и так далее. "Мы ни в коей мере не хотим никого обращать в православную веру, но мне кажется, что знания основ религии, которой придерживается большинство россиян, а также знания о традиционном укладе жизни в России будут полезны нашим слушателям", — сказал протоиерей Алексий Кириллов, обращаясь к первым слушателям курсов. На открытие курсов пришли пять человек — граждане Туркмении и Армении. Ранее сообщалось о начале обучения мигрантов русскому языку при православном храме в Пятигорске, в мечети Ставрополя, а также о планах Русской Церкви открыть школу для мигрантов в Москве. Интерфакс-Религия

    15.05.12 В Болгарии глава администрации села Таваличево объявил забастовку, требуя срочного ремонта средневековой церкви св. Параскевы. Бойко Перянски обещает не выходить из здания мэрии, ночевать в нем и круглосуточно принимать сельчан. Он добивается от государства выделения 50 тыс. левов (около 25 тыс. евро), необходимых на реставрацию православного храма, который является памятником культуры и находится на грани полного разрушения. Седмица.Ru

    15.05.12 Община самого большого храма в болгарском Бургасе из-за аварийного состояния здания была вынуждена отметить престольный праздник в близлежащем кафе. Строительство паркинга в непосредственной близости от храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, который является визитной карточкой города, стало причиной появления больших трещин на его стенах. Власти города издали предписание, в котором указали, что людям опасно находится в храме, и закрыли его для посещения. Фирма "Глобал текнолоджи компани", строящая паркинг, взяла на себя расходы по укреплению стен, но до сих пор не сообщила о работах, которые намеревается в дальнейшем проводить, и не признала своей вины, объясняя произошедшее "объективными процессами". Окончание строительства паркинга запланировано на сентябрь, но никто не может сказать, когда вновь будет открыть храм. Служители Церкви настроены относительно его будущего пессимистично, но пока не собираются подавать в суд на виновных или назвать их открыто. Седмица.Ru

    15.05.12 На территории древнейшего в Смоленске Авраамиевского монастыря состоялся субботник, при участии правящего архиерея — владыки Пантелеимона, сестер милосердия и добровольцев. Еженедельный молебен в Свято-Успенском соборе перед чудотворным образом Божией Матери "Одигитрия" и на смоленской крепостной стене предварил совместный труд на благо Церкви. В уборке монастырской территории кроме смоленских волонтеров принимали участие 50 добровольцев из столицы. Перед началом работ епископ Пантелеимон рассказал волонтерам, прибывшим на помощь из Москвы, о житии преподобного Авраамия Смоленского, а затем и сам взял грабли и занялся уборкой. Православие и мир

    15.05.12 В Таллинне прошел Собор Эстонской Православной Церкви. В его работе приняло участие все духовенство Эстонской Церкви, за исключением заштатных и запрещенных в священнослужении клириков, а также по одному мирянину — представителю от каждого прихода. Решения принимались простым большинством голосов. Участники Собора приняли новый Устав, который будет отправлен на утверждение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, а также избрали временных членов Синода ЭПЦ МП. Православие.Ru

    16.05.12 Войсковые священнослужители в ходе десятидневных учебно-методических сборов в Петербурге отработают задачи по кругу своей деятельности в полевых условиях. Они научатся оказывать первую медицинскую помощь раненым и пострадавшим, а также отработают нормативы по применению средств защиты от оружия массового поражения. На сборах войсковые священнослужители изучат структуру Вооруженных сил, основы боевой подготовки и распорядок дня военнослужащих. Занятия будут проходить и в полевых условиях. На учебном полигоне будут обустроены православный походный храм и молитвенная палатка для мусульман. В сборах на базе Военного инженерно-технического института, филиала Военной академии тыла и транспорта им. генерала армии Хрулева, участвуют 39 представителей всех военных округов, православные священнослужители и имам, работающий помощником командира бригады по работе с верующими военнослужащими в Южном военном округе. Интерфакс-Религия

    16.05.12 Первая православная служба психологической помощи в Кузбассе открылась в Новокузнецке при Кирилло-Мефодиевском храме. Консультировать обратившихся будут профессиональные психологи, являющиеся воцерковленными людьми. При необходимости участие в беседах будет принимать священнослужитель. Православие.Ru


Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!


Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".

Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.

Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).


Для Вашего удобства наша рассылка дополнительно рассылается в виде двух половинок в html-формате (это удобно, например, при получении выпусков на телефон). Для этого открыта новая рассылка, подписаться на которую Вы можете здесь >>>


РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!

Братья и сестры! Вы реально поможете нашей рассылке и сайту стать более популярными, если разместите текстовую ссылку и/или баннер на любых сайтах на возможно бОльшем количестве страниц (кто сам веб-дизайном не занимается, может попросить об этом знакомых веб-дизайнеров, а знакомые — своих знакомых). Это увеличит индекс цитирования в поисковых системах и, тем самым, больше людей посетит наш сайт. Заранее спасибо!

Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю"

Другой вариант текстовой ссылки: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю" — каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные религиозные и околорелигиозные новости и события, 'отжимаем воду' — получаем дайджест. Вам осталось только прочитать и сделать выводы. Подписывайтесь и не пожалеете! С нами больше 4,5 тысяч человек

Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:

СЕДМИЦА — Православные новости за неделю

А вот их код:


Ведущие рассылки: Татьяна МАТЯШ и Павел ЛЕБЕДЕВ.
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.

Приглашаем посетить сайт рассылки — http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ — www.orthodox.vinnica.ua!




Новости подготовлены по материалам сайтов:
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Украина Православная, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Богослов.Ru, Православие и мир, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, Русская народная линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.

Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ — http://pravbeseda.org/list — Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей


Будем благодарны за интересные новости, сообщения и интересные религиозные ресурсы в Интернете. Обменяемся баннерами или ссылками с православными сайтами
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.

В избранное