Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные новости

  Все выпуски  

ЗАГОЛОВОК 514-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:


Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это — плата за бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: за красивыми словами может скрываться реклама раскольничьих или антиправославных сайтов!

+
«СЕДМИЦА» — ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ

Выпуск No514-1, 9 апреля 2012 г.    Подписчиков: 7049 (-5)

(zip, doc, газета "Седмица" в формате pdf, No514)


Поиск   Искомое.ru
         

Изменить цвет фона (не работает в The Bat!, Netscape):


Заголовки новостей:

  1. НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ

    ↑ к началу      к следующей новости

  2. 30.03.12 Игумен Ватопедского монастыря вернулся в родную обитель

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Поздним вечером в пятницу игумен Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем возвратился на Святую Гору Афон после предварительного заключения в тюрьме "Коридаллос".

    Отец Ефрем был отпущен на свободу под залог в 300 тысяч евро, после того как 90 суток провел под арестом по обвинению в незаконном обмене земли между монастырем и государством. Апелляционный суд города Афин согласился с мнением защиты и прокурора, которые считают, что подозреваемый не опасен для общества и меры пресечения не обязательно должны включать содержание под стражей. Священнослужителю запрещено до следующих слушаний покидать территорию страны и предписано являться в полицию для отметок о присутствии в монастыре.

    После того, как был получен залог и оформлены необходимые документы, отца Ефрема на автомобиле доставили в порт Иериссо более чем в 600 км от Афин, откуда на катере в сопровождении монахов и своих духовных чад он прибыл к причалу Ватопедского монастыря, где собралось около 700 человек.

    Прибытие катера сопровождалось приветственными гудками, а собравшиеся встретили отца Ефрема духовными песнопениями. Священники монастыря были в полном священническом облачении. Братия, трудники, паломники держали в руках свечи и образовали живой коридор, через который прошел отец Ефрем и возглавил крестный ход в монастырь.

    Перед входом в обитель отец Ефрем был облачен в игуменскую мантию со скрижалями. Старец Герман передал архимандриту игуменский посох и крест. Под звон колоколов он вошел на территорию обители и направился в соборный Благовещенский храм, где был отслужен краткий молебен.

    Обращаясь к собравшимся, отец Ефрем сказал: "Я ушел 26 декабря, в день Пресвятой Богородицы, и возвращаюсь снова в Ее день (в праздник Похвалы Богородицы). Все это время, находясь в заключении, когда я призывал имя Пресвятой Богородицы, тотчас получал силы, в которых нуждался".

    Настоятель поведал, что сокамерники оказывали ему "большую любовь и уважение", а в том крыле тюрьмы, где он находился, исповедовались почти все заключенные и многие из тюремного персонала.

    "Один благочестивый христианин мне сказал накануне, что я буду освобожден. Я спросил его, почему он так считает. Он ответил, что видел сон, как он пришел в тюрьму и никого не нашел там, но ему повстречалась женщина в темных одеждах, которая сказала: "Не ищи здесь старца Ефрема, он в Моем доме, в Ватопеде", — рассказал отец Ефрем.

    Он назвал свое освобождение чудом Пресвятой Богородицы и признался, что благодарен всем и всех прощает за все, что произошло, а также старается, чтобы в его душе "ни на секунду не возникало ни единого движения, направленного против кого-либо".

    Как сообщалось, в декабре 2011 года греческий суд принял решение об аресте отца Ефрема в связи с инициированным еще в 2008 году расследованием обстоятельств осуществления сделок с недвижимостью между Ватопедом и греческим государством.

    В поддержку священника выступили влиятельные российские политики, Русская Церковь и МИД РФ, а также Фонд Андрея Первозванного. Последний впервые доставил из Ватопедского монастыря в Россию Пояс Божией Матери, которому в период с 20 октября по 28 ноября 2011 года в разных городах страны поклонилось почти 3 млн. человек, в том числе высшие руководители государства.

    Во время пребывания архимандрита в тюрьме "Коридаллос", на специальном сайте "Освободите старца Ефрема" проходил сбор подписей в поддержку игумена великой обители Ватопед. Общее число собранных подписей — 246.353.

    Русская линия, Седмица.Ru


  3. 30.03.12 Фанар выступил против празднования 60-летия автокефалии Чехословацкой Церкви

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Константинопольский Патриарх Варфоломей обратился с письмом к Архиепископу Чехословацкому Христофору, в котором выразил протест против проведенных в декабре 2011 года мероприятий в честь 60-летия автокефалии Чехословацкой Православной Церкви.

    Известно, что Константинопольская Патриархия считает автокефалию, дарованную Русской Православной Церковью, "недействительной". Патриарх Варфоломей назвал произошедшее "попранием не только канонического церковного порядка, но и предоставленной в 1998 году Константинополем Чехословацкой Православной Церкви канонической автокефалии".

    29 марта было обнародовано ответное письмо Архиепископа Христофора, который приносит Константинопольскому Патриарху свои извинения и объясняет произошедшее недоразумение тем, что "юбилей" ...совпал с визитом в Прагу Президента РФ Медведева и проведением выставки "Сокровища Кремля".

    Приехавший тогда вместе с российскими политиками митрополит Волоколамский Иларион сослужил Архиепископу Христофору в храме свт. Николая Чудотворца на площади Старого города Праги.

    Радонеж


  4. 30.03.12 Епископ Иона просит власть запретить проведение содом-парада в Киеве

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Председатель Синодального отдела УПЦ по делам молодежи епископ Иона (Черепанов) обратился к властям Киева с призывом запретить проведение парада содомитов в рамках форума "Киев-Прайд 2012", который запланирован в Киеве на 20 мая 2012 года. А также инициировать принятие необходимых законодательных актов, чтобы в будущем исключить саму идею проведения такого мероприятия.

    Согласно заявке оргкомитета форума "Киев-Прайд 2012", количество участников содом-демонстарции составит 400-500 человек и продлится это действо час.

    "Мы решительно протестуем против проведения в столице этого, так называемого, "культурного мероприятия". Считаем, что пропаганда половых извращений, несомненно нанесет непоправимый вред психике, как молодежи, так и детей, которые могут стать свидетелями этой акции и вызовет массовый протест здоровой части общества, которая применит все возможные законные средства и технологии для прекращения агитации в пользу моральных извращений. Святая Библия называет тяжким грехом удовлетворения чувственной потребности противоестественным способом: "Не ложись с мужчиной как с женщиной — это мерзость" (Лев.18: 22)", — говорится в письме владыки.

    По его словам, сама суть и идея проведения такого парада в нашей стране имеет негативную социальную оценку, поскольку является посягательством на честь и достоинство других людей, что противоречит статье 68 Конституции Украины, которая это достоинство защищает. Такая мера, как отмечает владыка, также противоречит Закону Украины "О защите общественной морали", ведь общественная мораль — это система этических норм, правил поведения, сложившихся в обществе на основе традиционных духовных и культурных ценностей, представлений о добре, чести, достоинстве, общественном долгу, совести, справедливости.

    Владыка акцентирует на том, что в МКБ-9 ВОЗ (Международном классификаторе болезней) гомосексуальность классифицируется как заболевание (302.0), относящееся к половым извращениям и нарушениям (302) класса "Психические расстройства и расстройства поведения".

    "Мы должны помнить, чем закончили печально города Гоморра и Содом. Поэтому не пожелаем нашему святому древнему Киеву стать с ними в один ряд", — такими словами завершает свое письмо епископ Обуховский Иона.

    РИСУ


  5. 30.03.12 Белорусская Церковь сделала заявление по поводу "биопаспортов"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Минске прошло заседание Священного Синода Белорусской Православной Церкви, в ходе которого было принято заявление "О практике использования новых средств идентификации граждан". В документе в очередной раз разъясняется церковная позиция по поводу применения новейших технологий идентификации личности.

    "Церковь не считает негативным использование достижений технического прогресса во благо человека, в том числе в целях обеспечения безопасности общества, — говорится в документе. — Однако, как у любого явления, в этой области возникают вопросы практической реализации. Появляются проблемы и ошибки, которые сложно предвидеть заранее. Сегодня становится очевидным, что внедряемая система опознавания и контроля не всегда отвечает требованиям неприкосновенности и безопасности личной жизни человека, охраны его чести и достоинства, предотвращения преступности".

    Таким образом, по мнению членов Св. Синода Белорусского экзархата, "основные опасения, связанные с введением так называемых биометрических паспортов, а также новых систем учета, лежат не столько в духовной, сколько в правовой плоскости, в частности, в сфере прав и свобод человека, защиты от тотального контроля, от вторжения в личную жизнь".

    "Возникает вопрос, готовы ли соответствующие государственные структуры взять на себя ответственность за сохранность конфиденциальной информации, предоставить гражданам надежные правовые гарантии ее нераспространения? Ибо известны факты, когда секретные и "защищенные" базы данных о налогоплательщиках, кредитополучателях и иных категориях граждан оказываются доступными в информационном пространстве", — говорится в документе.

    "Одним из главных оправданий всеобщего контроля называется борьба с терроризмом. Однако создание и внедрение новых технологий учета и контроля началось задолго до сентября 2001 года, когда активизировалась антитеррористическая работа, — отмечают члены Синода. — Под сомнение ставится основополагающий правовой принцип презумпции невиновности, в соответствии с которым недопустимо относиться к человеку как к потенциальному террористу и на этом основании устанавливать над каждым контроль".

    "Недобросовестное управление конфиденциальной информацией, находящейся в руках отдельных групп, может стать серьезной угрозой для человечества, т.к. информация в современном мире является мощнейшим инструментом воздействия и манипуляций. С учетом стремительного развития высоких технологий, можно констатировать, что информационная безопасность является одной из гарантий неприкосновенности личности и государственного суверенитета", — подчеркивает Синод.

    В связи с этим члены Синода обратили внимание, что "в некоторых государствах существует альтернатива новым системам учета граждан". "Так, 16 июля 1999 года Верховная Рада Украины приняла Закон N1003-XIV "О внесении изменений в Закон Украины "О Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей". Этот документ предоставляет возможность желающим осуществлять отдельные социальные функции без использования идентификационного номера".

    "Священноначалие Белорусской Православной Церкви на протяжении ряда лет неоднократно обращалось в государственные учреждения различного уровня с просьбой принять во внимание позицию части наших сограждан и предоставить им возможность пользования альтернативными системами учета. Поскольку проблема до настоящего времени по существу не решена, необходима активизация диалога Церкви и государственных учреждений и поиск возможностей положительного разрешения данного вопроса", — подчеркивается в заявлении Св. Синода.

    Русская линия


  6. 30.03.12 Церковь создаст в Беларуси центры защиты материнства

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Центры защиты материнства и семейных ценностей планируется создать во всех десяти епархиях Белорусской Православной Церкви. Об этом сообщил руководитель направления по защите материнства и семейных ценностей Московской Патриархии Сергей Чесноков.

    По его словам, представители Русской Православной Церкви оказывают консультации в создании новых структур. Ожидается, что центры будут проводить просветительскую работу в области семейных ценностей, оказывать помощь женщинам в кризисных ситуациях, беременным женщинам, многодетным семьям, детям, оставшимся без попечения родителей. Наряду со специалистами-медиками, психологами и социальными работниками, представителями церкви к работе в центрах планируется привлекать волонтеров.

    Как сообщил Чесноков, такие центры уже начали работать в Минской, Брестской и Витебской епархиях. Планируется распространить опыт и на другие епархии. На базе Минской епархии предполагается также создать республиканский центр, который будет координировать работу по защите семейных ценностей. В настоящий момент ведется обучение представителей каждой из епархий, которые будут заниматься организационной и координационной работой

    Диакония.Ru


  7. 31.03.12 Восстановлено 70% косовских святынь, разрушенных в 2004 году

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В интервью белградской газете "Политика" епископ Рашко-Призренский и Косово-Метохийский Феодосий сообщил, что к настоящему времени восстановлено 70% церковных объектов из числа разрушенных во время мартовского погрома 2004 года. Напомним, что в ходе погромов, начавшихся 17 марта 2004 года в Косово и Метохии, было разрушено и сожжено 39 сербских храмов и монастырей, включая уникальные исторические памятники.

    "В большинстве случаев, — сообщил владыка Феодосий, — осталось провести внутреннюю отделку. Мы много раз заявляли о том, что конечной целью восстановления наших святынь является их возвращение к богослужебному использованию и большая часть объектов уже используется нашим верующим народом. Отдельно нужно упомянуть восстановленные церкви в Призрене, Приштине, Джаковице и Истоке, где одновременно возрождены и приходы. В скором времени мы планируем оживить и приходы в городе Печь, так как церковь с домом для священника также отремонтированы".

    По словам владыки Феодосия, большие реставрационные работы должны были бы начаться после Пасхи и в монастырях Грачанице, Печской Патриархии и Высоких Дечанах, благодаря средствам в размере 2 млн. долларов, которые через ЮНЕСКО выделило правительство Российской Федерации.

    Вместе с тем, многие сербские храмы и монастыри, пострадавшие начиная с 1999 года остаются в плачевном состоянии. Восстановление части из них осложнено тем, что сербское население было вынужденно покинуть многие районы Косова и Метохии и его возвращение под большим вопросом. Актуальной остается и проблема благоукрашения восстановленных храмов, так как их внутреннее убранство и церковная утварь были безвозвратно утрачены.

    Православие.Ru


  8. 01.04.12 Патриарх Кирилл: "Наше время обнажило подлинную слабость и хрупкость человеческой личности"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Современные конфликты неразрешимы человеческими законами, их можно преодолеть только во Христе. Об этом сказал Святейший Патриарх Кирилл в проповеди после Божественной литургии в храме святителя Николая Чудотворца в Москве.

    "День этот особенный — мы вспоминаем память святой преподобной Марии Египетской. Но размышление о ее жизни я бы начал с того, что к ее жизни никак не относится, с того, о чем Мария Египетская, может быть, никогда и не думала. Я хотел бы начать свое слово с констатации того факта, что наше время, отмеченное многими достижениями человеческого разума, обнажило нечто очень существенное — подлинную слабость, хрупкость человеческой личности", — сказал Святейший.

    По его словам, "если пристально посмотреть на весь род человеческий, то везде можно увидеть одно и то же: нарастание конфликтов, повышение градуса взаимного неприятия, готовность идти на радикальные действия ради достижения своих целей". "Конфликты из сферы идеологической, рациональной перемещаются в сферу человеческих чувств, обрастают ненавистью, злобой, а затем, что самое страшное, переходят из сферы чувств в сферу человеческой воли, то есть именно в ту часть нашего внутреннего бытия, где принимаются решения. Всем хорошо известно, что особой опасностью сегодня отмечены межнациональные и межрелигиозные конфликты. Именно они питают, в том числе, отчаянное поведение тех, кто способен прибегнуть к террору для утверждения своей "правды", своих мыслей, своего образа жизни", — отметил Предстоятель РПЦ.

    Он подчеркнул, что как и в прежние времена, один из самых тяжелых конфликтов — это противостояние между богатыми и бедными, между облеченными властью и безвластными.

    "Но есть сегодня конфликт и иного рода — это конфликт между мужем и женой, конфликт в семьях, в результате чего не только выбрасываются на улицу несчастные сироты при живых родителях, но и разрушается сам институт семьи, который подвергается осмеянию, сарказму как якобы давно утративший свою актуальность. Этот семейный конфликт перерастает в еще более глубокий конфликт между мужчинами и женщинами, которые как-то пытаются обустроить свои отношения, но чаще всего еще туже завязывают узел проблем и связанных с ними скорбей и иных тягчайших обстоятельств жизни", — сказал Патриарх Кирилл.

    "Причем же здесь Мария Египетская?, — спросил Патриарх Кирилл и ответил: Удивительно, но именно сегодня, в день памяти Марии Египетской, полагается читать небольшой отрывок из послания к Галатам, где апостол Павел говорит о том, что закон был детоводителем ко Христу (Гал. 3:24)". Он объявил, что "Апостол имел в виду ветхозаветный закон, который исполнял, по его мысли, некую служебную функцию: подготавливал людей ко Христу, но сам по себе спасти не мог. Продолжая свою мысль, апостол Павел говорит, что с явлением веры во Христа всё изменилось, потому что те, кто во Христа крестился, во Христа облеклись (Гал. 3:27); а затем делает из этого утверждения вывод, имеющий колоссальное значение: "А потому во Христе Иисусе нет ни иудея, ни язычника, ни раба, ни свободного, ни мужеского пола, ни женского, но всё и во всем — Христос" (Гал. 3:28). Тем самым апостол словно говорит нам, что никакой закон неспособен урегулировать межнациональные отношения, будь то язычники, иудеи, кавказцы, русские или какие-то другие племена и народы. Обращаясь к нам, он говорит, что никакие законы неспособны урегулировать отношения рабов и свободных, или, применительно к нашей жизни, богатых, облеченных властью, с теми, кто богатства и власти не имеет".

    "Наконец, совсем удивительное, но до глубины души пронизывающее величие мысли — утверждение о том, что во Христе Иисусе нет ни мужеского пола, ни женского. Апостол Павел не был столь наивен, чтобы утверждать, что во Христе Иисусе теряются национальные различия и весь мир превращается в некий конгломерат наций, лишенных национального самосознания. Апостол Павел был далек от того, чтобы утверждать, что во Христе Иисусе немедленно рухнет рабовладельческий строй и все рабы получат свободу. И уж менее всего он хотел сказать, что утрачивается биологическое различие мужского и женского пола. Он утверждает нечто иное — что конфликты, вырастающие на межнациональной, социальной, семейной или даже половой основе, не могут быть решены никакими законами", — подчеркнул Патриарх.

    Возвращаясь к словам Апостола, Патриарх Кирилл напомнил: закон лишь направляет детей ко Христу. Так и современные законы сами по себе, по букве своей, даже при условии объективного и честного их исполнения, неспособны на онтологической глубине бытия разрешить множество конфликтов, которые сегодня разрушают человеческую жизнь. Все эти конфликты могут быть разрешены только во Христе Иисусе.

    Он подчеркнул, что сегодняшний день несет всем нам послание огромной внутренней силы. "Он говорит нам об условности, ограниченности, несовершенстве любых человеческих законов и любых попыток посредством закона сделать человека благополучным. На примере святой преподобной Марии, силой огнедышащих слов апостола, нынешний день учит нас, что те, кто во Христа крестился, во Христа и облекся, а если облекся, то в этом облечении во Христа преодолеваются все распри мира сего, все противоречия, все конфликты", — сказал Предстоятель РПЦ.

    Он отметил: "Нам остается только одно — облекаться во Христа. Не на словах — на деле, отдавая в рабство Его Божественному уму и Его Божественной воле свой ум и свою волю, сораспинаясь со Христом, а значит, возносясь над всем тем, что представляют собой конфликты и суета мира сего". По словам Патриарха, "возносясь не отвлеченно, не с чувством самомнения и затаенной гордыни, а восходя умом к Тому, в Ком мы обретаем ведение тайны жизни. И это ведение дает нам возможность участвовать в устроении жизни современного общества так, чтобы действительно преодолевались конфликты и чтобы как можно больше людей поняли, что означают слова апостола: "те, кто во Христа крестился, во Христа облекся".

    УНИАН-Религия


  9. 01.04.12 Епископ Смоленский Пантелеимон рассказал, чем опасна эвтаназия

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Десять лет назад в Нидерландах была легализована эвтаназия. По просьбе РИА Новости представители Русской Православной Церкви рассказали, чем она опасна и почему нельзя прекращать жизнь человека.

    "По своей воле люди не должны распоряжаться жизнью человека, даже в том случае, если больной сильно страдает. Во-первых, история медицины знает случаи необъяснимых, а в религиозном понимании — чудесных исцелений безнадежных больных. А во-вторых, любое намеренное насильственное прекращение жизни Церковь считает убийством или самоубийством", — заявил председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, возглавляющий Общество православных врачей России.

    Епископ Пантелеимон признал, что бывает, когда больной сам просит его умертвить. "Но это может происходить в состоянии отчаяния или депрессии. Выполнять такие просьбы недопустимо", — считает архипастырь.

    Время перед смертью, по его словам, — "это возможность и врачам, и священникам, и родственникам больного проявить особую любовь и заботу о страдающем человеке, помочь ему достойно перейти в вечность — в этом и будет проявляться наше подлинное милосердие по отношению к умирающему".

    Глава Общества православных врачей отметил, что современная реаниматология "ставит сложный вопрос правильной констатации смерти человека". В медицине этот момент определяется такими критериями, как остановка кровообращения, дыхания и смерть мозга, в христианстве же смерть — это "разлучение души от тела". Поэтому, с точки зрения Церкви, искусственное поддержание жизни допустимо до тех пор, пока осуществляется деятельность организма как целого.

    "Искусственное поддержание функционирования организма, когда действуют лишь отдельные органы, не может рассматриваться как обязательная и желательная задача медицины", — сказал епископ Пантелеимон.

    Он подчеркнул, что "смерть человека в понимании Церкви является духовной вершиной его жизни, рождением в вечность", поэтому Церковь призывает христианина "смиренно принять испытание смертью".

    Эксперт комитета по вопросам семьи, женщин и детей Госдумы, и.о. председателя Миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы иеромонах Димитрий (Першин) напомнил, что в античные времена под эвтаназией понимали либо безболезненную смерть, либо смерть благородную, а иногда и мученическую, но во всех перечисленных случаях она "не имела ничего общего с суицидом, и тем более с идеей использовать врачей для ускорения смерти пациента", сообщает пресс-служба Отдела по благотворительности и социальному служению.

    Впервые в мире официально разрешенное прекращение жизни человека, страдающего неизлечимым заболеванием и испытывающего невыносимые страдания, было применено 1 апреля 2002 года в Нидерландах. Сегодня ежегодное количество "заявок на смерть" в Голландии исчисляется тысячами, эвтаназия разрешена в странах Бенилюкса, Швейцарии, трех штатах США (Орегон, Вашингтон и Монтана). В России, как и в большинстве стран мира, эвтаназия запрещена.

    Православие.Ru


  10. 02.04.12 Всемирный русский собор предлагает закрепить за детьми право на жизнь с момента зачатия

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Всемирный русский народный собор (ВРНС) считает, что Национальная стратегия действий в интересах детей должна защищать ребенка с момента зачатия.

    "ВРНС считает необходимым распространить правовую защищенность ребенка на период от зачатия до рождения и отразить этот исключительно важный аспект в будущей национальной стратегии", — говорится в заявлении Собора.

    29 марта на парламентских слушаниях в Совете Федерации РФ обсуждалась концепция формирования национального плана действий в интересах детей. ВРНС считает крайне актуальным этот документ "в условиях глубокого демографического и нравственного кризиса", отмечая, что такая стратегия должна стать "одним из главных направлений российской внутренней политики".

    "Для русского общества неприемлемы как затронувшая европейское семейное право девальвация родственных отношений, так и внедряемая на Западе бездушно-юридическая концепция ювенальной юстиции. Никакие правовые гарантии, никакое материальное благополучие не могут заменить ребенку общения с ближайшими родственниками — родителями, братьями и сестрами — столь необходимого для формирования полноценной личности", — сказано в заявлении.

    Как полагают его авторы, современная европейская концепция, при которой ребенок после рождения тщательно оберегается от минимальных наказаний, зато в перинатальном периоде не имеет гарантированного права на жизнь, "выглядит проявлением крайнего лицемерия".

    В организации также высказались за расширение прав и обязанностей родственников второй и третьей степени родства (бабушки и дедушки, дяди и тети), отметив, что "в случае распада родной семьи воспитание детей их родственниками выглядит более привлекательным, нежели передача их в детский дом или приемную семью".

    В то же время в ВРНС указали на то, что должная забота о детях не может сводиться к финансированию одной, пусть и очень важной целевой программы.

    "Инфраструктура детского отдыха, образования, здравоохранения мало изменилась со времен советской эпохи и нуждается в неотложном материальном и моральном обновлении. Для решения этой масштабной задачи необходимы серьезные изменения во всей социальной политике нашей страны и в нравственной атмосфере нашего общества", — говорится в заявлении.

    Всемирный русский народный собор — международная общественная организация, созданная в 1993 году. Главой Собора является патриарх Московский и всея Руси. В 2005 году ВРНС был предоставлен специальный консультативный статус при ООН.

    Интерфакс-Религия


  11. 02.04.12 Православные Башкортостана отправят Греции гуманитарную помощь

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Уфимская митрополия объявила о благотворительном сборе для бедствующих людей в Греческой Республике. Во всех монастырях и храмах митрополии в один из ближайших воскресных дней будет проводиться сбор пожертвований. Впоследствии собранные средства отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви перенаправит Элладской Церкви. С отчетом о поступлении средств благотворители смогут ознакомиться на официальном сайте отдела.

    Решение о сборе средств было принято в связи с тяжелой экономической ситуацией в Греции, возникшей из-за экономического кризиса. В результате больше всего пострадали самые социально незащищенные слои общества: люди преклонного возраста, безработные, малообеспеченные и многодетные семьи.

    Ситуация усугубляется тем, что в Грецию, в силу ее географического положения, приезжает огромное число иностранных мигрантов. Часто это люди, обремененные семьями, которые не имеют возможности уехать на родину. В настоящий момент в одиннадцатимиллионной стране таких людей собралось более миллиона. Они пополняют ряды обездоленных, тех, о ком некому позаботиться, кроме Элладской Церкви.

    По традиции в Греции верующие всегда оказывали помощь нуждающимся. В этой стране открыты благотворительные бесплатные продовольственные магазины, на улицах Афин раздается горячее питание, работают православные богадельни. Все эти благотворительные мероприятия во многом проводятся за счет взносов православных верующих.

    Поскольку православные на протяжении тысячелетней истории Русской Православной Церкви никогда не оставались равнодушными к страданиям братских народов, руководство Уфимской митрополии уверено в том, что желающие оказать поддержку нуждающимся найдутся и в этот раз. При этом представители митрополии подчеркивают, что речь в данном случае идет не о помощи правительству Греции в его взаимоотношениях с мировой финансовой системой, а о помощи Элладской Церкви в ее служении людям.

    Православие.Ru


  12. 03.04.12 В Церкви вновь зарождается обновленчество, считает протоиерей Всеволод Чаплин

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что в православной среде зарождается обновленческое движение.

    "Я не исключаю, что мы сейчас находимся перед лицом появления нового обновленческого движения. Насколько это движение будет серьезным, покажет время. Я не вижу большой проблемы даже в том, что это движение может как-то организационно оформиться, может, даже будет искать себе альтернативные пути для реализации своей религиозности, подобно тому, как нашел для себя альтернативный путь бывший епископ Диомид", — сказал отец Всеволод на пресс-конференции в "Интерфаксе".

    При этом он выступил против того, чтобы считать этих людей, "как они, похоже, себя считают, выразителями мнения всей Церкви".

    "Я вижу очень серьезную опасность в том, что очень небольшая группа священнослужителей и мирян, наверное, в общей сложности пятьдесят человек, максимум сто, пытаются сейчас жестко продавить свою позицию в публичном пространстве, заявив, что это как бы позиция "всей продвинутой, интеллектуальной, устремленной в будущее, прогрессивной части" Церкви", — констатировал священник.

    По его словам, некоторой части секулярно-либеральной общественности это понравилось, "они стали говорить: Наконец-то появилась у нас основа для реформации, для появления "новой хорошей церкви", в отличие от старой и косной".

    На самом же деле, как считает отец Всеволод, "пульс Церкви бьется совершенно иначе", и соборное мнение Церкви, тысяч священнослужителей, миллионов мирян разного возраста, "мыслят и действуют совершенно иначе".

    Он отметил, что люди осуждают кощунство участницы панк-группы "Pussy Riot", ожидают от государства, что оно сделает все, дабы подобные ситуации больше не повторялись.

    "Люди готовы отстаивать свои святыни. Люди знают, что нам нужно не приспособленческое христианство, которое адаптировалось бы под моду секулярно-политической тусовки, а христианство огненное, воинствующее в истинном смысле этого слова, христианство, не готовое жить по законам мира сего, а готовое жить по законам Царствия Божия. Христианство, нацеленное не на соглашательство с окружающим миром, не на приспособление к нему, а на изменение этого мира, на то, чтобы спасти если не всех, то, по крайней мере, некоторых", — подчеркнул священник.

    По его словам, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, когда высказался на тему ситуации с кощунством в храме Христа Спасителя, не поддался на попытки "духовного шантажа", выражавшегося в разного рода текстах, исходившие как изнутри церковной среды, так и извне ее, которые говорили: "Приспособьтесь к нам, пойдите на наши условия, иначе вам будет худо. Адаптируйтесь к нашему мнению, за нами будущее".

    "Нет, господа, будущее не за неообновленцами, будущее за соборным голосом Церкви, который мыслит иначе, чем мыслят неообновленцы", — заключил отец Всеволод.

    Интерфакс-Религия


  13. 03.04.12 Патриарх Кирилл: Церковь не должна отвечать агрессией на клевету в ее адрес

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что даже в самых сложных конфликтных ситуациях Церковь будет призывать людей к примирению.

    "Мы все сегодня являемся свидетелями мощной антицерковной риторики, совпавшей, к сожалению, с Великим постом. Мы слышим много нападок на Церковь, начиная с небезызвестного случая в Храме Христа Спасителя. Затем последовали ужасающие осквернения трех храмов — все это было сконцентрировано по времени; а потом и моя скромная персона подверглась информационным атакам. Поэтому речь идет о том, что мы имеем дело с некой информационной стратегией, направленной против Церкви", — сказал Патриарх Кирилл, открывая заседание Высшего Церковного Совета.

    "Полагаю, что наше противостояние всем этим нападкам должно быть христианским. Мы не должны уподобляться тем, кто лжет, клевещет, исходит злобой; мы не должны отвечать аналогично", — добавил Предстоятель Русской Церкви.

    Присутствие Церкви в медиапространстве — это серьезная проблема, которая становится все более и более актуальной. "Важно понять, что составляет сердцевину того послания, с которым Церковь обращается к людям, к обществу, к миру. Эта сердцевина не может не соотносится с вестью о спасении, все иное — вторично", — подчеркнул Святейший Владыка.

    "Оценивая информационный поток, исходящий от Церкви я, откровенно говоря, не всегда замечаю эту сердцевину", — с сожалением констатировал Патриарх.

    Предстоятель Русской Церкви также отметил, что влияние разнообразных сопутствующих факторов, будь то политические, эмоциональные или иные, не должно приводить к подмене первичного содержания в послании Церкви обществу.

    "Глубоко убежден, что слово Церкви даже в условиях конфликта должно нести примиряющую силу, оно никак не должно ассоциироваться в сознании людей с агрессивностью, с жесткостью, никак не может порывать с главной миссией Церкви — нести свидетельство о мире Христовом", — сказал Святейший Владыка.

    "С другой стороны, мы ни в коем случае не должны терять духовного зрения или не понимать того, что происходит, принимая за чистую монету тот поток лжи и клеветы, который обрушивается на Церковь. Мы должны продумывать разумные ответы — такие ответы, за которые нам никогда не было бы стыдно", — заключил Патриарх Московский Кирилл.

    Патриархия.Ru


  14. 03.04.12 Патриарх Кирилл призвал СМИ давать больше хороших новостей

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    На заседании Высшего Церковного Совета Патриарх Кирилл отметил, что общество нуждается "в положительной информации", а СМИ часто предпочитают работать с негативной.

    "Общество сегодня очень нуждается в положительной информации, в хороших новостях, которые происходят в том числе и в церковной сфере. К сожалению, сама логика подачи информационного материала строится от противного", — сказал Патриарх.

    По его словам, в загла-вии новостей, в первых новостях "даже на самых уважаемых центральных каналах идет сначала самое страшное, самое негативное, вне зависимости от того, насколько это самое страшное, самое негативное имеет отношение к жизни всего народа". "Это может быть частный случай, может быть, до конца еще не проверенный, случай, по которому есть разные мнения, но он чаще всего дается как самая горячая новость, несет в себе огромной силы отрицательный эмоциональный заряд, и люди, восприняв этот заряд, уже так новости и смотрят — в полувзвинченном состоянии", — констатировал Предстоятель.

    Он считает, что за логикой такой подачи новостей "стоят коммерческие интересы: чаще всего платят за то, что возбуждает эти негативные чувства, страхи".

    По его мнению, это пример того, "как не надо Церкви поступать". "Мы должны ясно осознать, что слово Церкви — это слово примирения", — напомнил Патриарх Кирилл.

    Указав на то, что чаще всего сегодня Церковь реагирует на конфликтные ситуации, он выразил убеждение в том, что "слово Церкви, даже в центре конфликта, должно нести примиряющую силу, оно никак не должно отождествляться, ассоциироваться в сознании людей с агрессивностью, жесткостью, порывать с главной миссией Церкви в любой конфликтной ситуации — нести свидетельство о мире Христовом".

    Патриарх Кирилл также призвал Церковь в своей информационной политике соблюдать "чувство меры, такта, культуру подачи материала, потому что ведь и положительные материалы можно превратить в самую скучную и неубедительную "жвачку". А если еще морализаторства добавить в таком классическом смысле слова, считайте, что материал погублен, он не повлияет на людей".

    Интерфакс-Религия


  15. 03.04.12 22 апреля в соборах Русской Православной Церкви совершат молебен и стояние в защиту поруганных святынь

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В главных соборах Русской Церкви, включая храм Христа Спасителя в Москве, 22 апреля состоятся молебен и стояние в защиту веры.

    "Всех иерархов, пастырей и мирян призываем 22 апреля, в день воспоминания уверения апостола Фомы, вновь явить всему миру торжество истины Христовой, совершив молебен и стояние в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени", — говорится в обращении Высшего Церковного Совета, принятом по итогам его заседания.

    Участники заседания, которое состоялось под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, призвали совершить такие молебен и стояние при каждом кафедральном соборе епархий Русской Церкви.

    "Во граде же Москве они будут совершены перед храмом Христа Спасителя, перед иконами и крестом, пострадавшими от злоумышленников и безумцев", — сказано в документе, который публикует сайт Московского патриархата.

    Авторы документа напомнили, что за последнее время произошла череда актов осквернения храмов, начавшаяся 21 февраля с кощунства в храме Христа Спасителя — т.н. "панк-молебна" участниц группы "Pussy Riot" у алтаря и мощей святых. 6 марта в соборе Великого Устюга мужчина топором нанес удары по 30 иконам. 18 марта храм в городе Мозыре осквернили надписями "и глумлением над изображением Честного Животворящего Креста". 20 марта в Покровский кафедральный собор Невинномысска ворвался мужчина, он крушил иконы, втыкал нож в поклонный крест, избил священника, сломал царские врата и осквернил алтарь.

    "В этом же контексте осуществляется клеветническая информационная атака на предстоятеля Церкви. Все это — слагаемые одной кампании против православия и Русской православной церкви", — сказано в обращении.

    Интерфакс-Религия


  16. 03.04.12 Глава СИНФО: В СМИ должно быть больше нравственных вопросов

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда считает, что проблема утраты нравственных ориентиров все больше осознается всем российским обществом, но вместе с тем данная тематика крайне слабо представлена в СМИ.

    "Вопросов нравственности в медийной повестке дня просто нет. И это чрезвычайно заботит Церковь", — заявил В.Р. Легойда на встрече с журналистами в Новосибирске в рамках курсов повышения квалификации для сотрудников пресс-служб епархий Русской Православной Церкви, расположенных на территории Сибирского федерального округа.

    "В СМИ много говорят об экономике, о политике, о разных общественных явлениях. Но вместе с тем либо им не дается нравственной оценки, либо это оценка извращенная", — пояснил свою позицию председатель Синодального информационного отдела.

    Он выразил сожаление, что присутствие религиозно-церковной составляющей на страницах светских печатных изданий, как правило, сводится к рецептам на период православного поста и рассказам о праздниках в церковном календаре. По убеждению В.Р. Легойды, "просветительство в данной сфере полезно, но второстепенно".

    Что касается вопросов морали, по мнению главы СИНФО, проблема заключается в том, что "в российском обществе нет консенсуса по базовым ценностям, в том, что для нормального, нравственного человека должно быть аксиомой".

    По наблюдениям представителя Церкви, в печатной периодике можно зачастую прочитать о кризисе в той или иной сфере человеческой деятельности, а вот о явной девальвации нравственных ценностей — крайне редко.

    Председатель Синодального информационного отдела полагает, что данная проблема не остается без внимания. "Мы, конечно, стараемся, чтобы Церковь говорила с аудиторией о том, что ее волнует, а именно о нравственности. И это не красивые слова, это условие выживания страны, общества", — отметил он.

    В частности, решению этой проблемы должно поспособствовать и создание общественного телевидения.

    "Церковь интересует не часть "пирога" (эфира будущего общественного телеканала — ред.), а чтобы весь "пирог" был нравственным. Мы хотим единственного — чтобы новый общественный телеканал был свободен от пошлости. Ведь не зря профессиональные телевизионщики говорят, что телевидение — одна из скреп, которая соединяет огромную страну", — пояснил В.Р. Легойда.

    Главное, чтобы общественное вещание "не было морализаторствующим, а было моральным само по себе".

    "Существует общественный запрос. И дело не в количестве журналистских материалов, а в том, чтобы они были адекватны тому, что происходит", — резюмировал представитель Русской Православной Церкви.

    Радонеж


  17. 03.04.12 Церкви нужна конструктивная критика, считает Владимир Легойда

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви Владимир Романович Легойда выступил в Центральном Доме журналиста с лекцией на тему "Церковь в медиапространстве".

    "В свое время проповедь апостолов была рассказом о факте. Чем было христианство? Узнаванием факта. Проповедь в предельной точке сводилась к рассказу о факте Воскресения Христова. Так и сегодня, мне кажется, несмотря на 2000-летнюю историю Христианства наше свидетельство и наше присутствие в мире медиа тоже является свидетельством об этом же факте", — сказал В. Легойда.

    "Издание, которое претендует на звание христианского, должно быть христоцентричным — это лозунг, который я впервые услышал от Марины Андреевны Журинской, главного редактора журнала "Альфа и Омега". Для меня это незыблемый, непреложный факт. Я помню, на какой-то дискуссии один человек, выступая в полемике, сказал : "Когда я читаю православные издания, то понимаю, что оттуда я могу почерпнуть сведения об истории, культуре, прочитать о величии России, но очень редко встречаю что-то о Христе". И это серьезный вопрос, хотя он, может быть, неудобный, неприятный. Наше свидетельство, наше присутствие в мире, как христиан, наши личные поступки всегда должны иметь основанием Христа и конечной точкой — Христа. Это — Альфа и Омега, иначе все теряет смысл", — подчеркнул лектор.

    Он напомнил слушателям слова Патриарха Кирилла о том, что "сердцевина нашего учения — это послание о спасении, все остальное вторично, если этого нет, то смысл христианского свидетельства теряется, точнее, оно перестает быть христианским".

    "Мне кажется, что сегодня это очень важно понимать, потому что общественная ситуация, я даже не беру конфликтную, напряженную ситуацию последних месяцев, в которой мы находимся сегодня, очень непростая, — сказал Владимир Романович. — Сегодня очень важно понимать, что главное, что мы сейчас можем показать, что мы можем дать миру — это жизнь во Христе. Я глубоко убежден, что никакого другого основания, никаких других способов, рассказов, которые сами по себе могли бы дать какой-то результат, у нас нет. Единственным результатом может быть возможность свидетельства о Христе и возможность того, чтобы мы были услышаны".

    Владимир Легойда говорил о Евангелии и евангельских истинах, о своей работе, о православной журналистике, о блогах и блогерах, о роли прессы в жизни Церкви и о многом другом. Значительную часть своего выступления он посвятил ответам на вопросы, многие из которых касались актуальных на сегодняшний день тем.

    В частности, глава СИНФО отметил, что нельзя все нападки на Церковь списывать только на антиклерикальную кампанию: "Неверно было бы списывать все на информационную кампанию против Церкви, хотя сейчас эта кампания и очевидна. Церковь общается с обществом не только посредством официальных спикеров, которые, кстати сказать, живые люди и могут ошибаться и выступать более или менее удачно".

    Владимир Легойда также отметил, что в процессе защиты Церкви ее структуры не всегда могут применить на практике теоретические знания о журналистике: "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. Поверьте, в реальном бою не всегда удается сделать все так, как это представляется в теории. Что такое информационная политика? Это управление информационными потоками, сегодня частью этих потоков становится, в том числе, и неформальная среда, блогосфера. Мы можем и должны предлагать свою, позитивную повестку дня".

    Глава СИНФО вновь напомнил о том, что Церковь не против конструктивной критики в свой адрес: "Конструктивная критика тоже нужна, но кто сегодня критически и конструктивно подходит к церковной жизни? Да в первую очередь сам Патриарх. Посмотрите на его публичные заявления, на действия. Почему мы сегодня создаем новые епархии, строим храмы, создаем социальные службы при храмах? Именно потому, что статус-кво не устраивает. Это не просто критика, это серьезные улучшения. Для чего? Для служения людям".

    Религия и СМИ, Taday.ru


  18. 03.04.12 Полицейские провели обыски в церквях города Бельцы

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "Власти возбудили уголовное дело и в воскресенье провели обыск в двух церквях города Бельцы. Проводившие обыск сказали, что имеют указание сверху, не указывая, от кого именно", — сообщил епископ Бельцкий и Фалештский Маркелл.

    По его словам, правоохранители пытались найти в храмах брошюру, которая была издана несколько месяцев назад инициативной группой граждан. Как отметил владыка Маркелл, в ней изложена "правда о гомосексуалистах, которых так сильно продвигает правительство, в частности, премьер-министр Владимир Филат, министр иностранных дел Юрий Лянкэ и министр юстиции Олег Ефрим". А в одной из глав брошюры авторы перечисляют тех, кого стоит "благодарить" за пропаганду гомосексуализма, и опубликованы портреты В. Филата, Ю. Лянкэ и О. Ефрима.

    Епископ Маркелл сообщил, что в ходе обысков "ничего подозрительного не нашли".

    Он расценивает произошедшее как ответ на его резкие выступления против принятия в Молдавии закона о недискриминации, который необходим стране для вступления в ЕС. Этот документ признает гомосексуализм нормой жизни. С критикой этого документа ранее выступили в Русской Церкви. Закон о недискриминации вызвал протесты православных Молдавии. Одним из "центров сопротивления" стал как раз город Бельцы.

    "Я очень часто выступаю по телевизору, радио, в газетах и открываю всю истину о гомосексуалистах и правду о принятии этого закона. Полагаю, что эти обыски преследуют цель закрыть мне рот, вывести Церковь из процесса объяснения народу пагубности этого закона", — заявил епископ Маркелл.

    Как отметил он, согласно последнему опросу общественного мнения, "который был заказан как раз партией Филата", 98% граждан категорически против "легализации гомосексуалистов".

    "Встает вопрос: на кого работает наше правительство? Думаю, что не последнюю роль в этом играют те гранты, которые направляются из Европы в Молдавии и от которых молдавский народ не чувствует отдачи. Пришли либерал-демократы к власти и попирают все наши правила, может быть, неписаные, но которые люди свято хранят. Перед Церковью все останавливаются. 82% опрошенных граждан выражают доверие Православной церкви, в то время как политикам — от одного до полутора процентов", — сказал епископ Маркелл.

    "Когда руководители Молдавии приезжают в Россию, я думаю, что, так как мы является составной частью Русской Церкви, в которой нам очень комфортно и в которую мы органично вписываемся, им должны там напомнить: "Ребята, что вы себе позволяете по отношению к Церкви?" Я хочу, чтобы они получили добрый совет от России", — добавил владыка.

    Интерфакс-Религия


  19. 03.04.12 Канонизация новомучеников остановлена из-за архивных запретов

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Ужесточение запретов на изучение архивных материалов сделало практически невозможной подготовку дальнейшей канонизации новомучеников и исповедников российских, заявил член Синодальной комиссии по канонизации святых, профессор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов.

    Выступая на семинаре, посвященном осмыслению наследия митрополита Антония Сурожского, с докладом о новомучениках, известный историк Русской Православной Церкви сказал: "Из-за ужесточения архивных правил, которое началось в "нулевые" годы, сейчас уже нельзя получить материалы для подготовки канонизации новомучеников и исповедников российских. Работа практически остановлена".

    В Синодальной комиссии по канонизации святых заведен такой порядок: к житию мученика или исповедника непременно должен прилагаться комплекс всех материалов, которые составляют следственное дело: анкета арестованного, протоколы всех допросов и очных ставок, обвинительное заключение, приговор "тройки", акт о приведении приговора в исполнение или другой документ, удостоверяющий время, место и обстоятельство смерти подследственного.

    По словам о. Георгия, в первые годы большевистских гонений на Русскую Церковь (1918-1921) по большей части осуществлялись "стихийные расправы". В последующие годы следственные органы ГПУ и НКВД уже подробно документировали свои действия на протяжении всех этапов ведения дела — от оперативной разработки до вынесения приговора. Постепенно в период 1990-х годов доступ к этим материалам для членов Синодальной и епархиальных комиссий по канонизации святых становился все более свободным. Это сделало возможным канонизацию большей части новомучеников (1097) до 2000 года. Всего же Русской Православной Церковью было прославлено более чем полторы тысячи новомучеников и исповедников. И это число, беспрецедентное для истории мирового христианства, представляет собой "лишь малую толику сонма подвижников православного благочестия, утвердивших духовно-историческое торжество Церкви в эпоху беспрецедентных по своей кощунственности и жестокости коммунистических гонений", отмечал ранее церковный историк.

    Не только церковные, но и светские историки в течение последних лет безуспешно добиваются соблюдения содержащейся в Законе об архивном деле РФ нормы, согласно которой документы, прошедшие тридцатилетний срок хранения, должны рассекречиваться (в реальности сейчас закрыто большинство документов за последние 70-80 лет).

    Благовест-инфо


  20. 03.04.12 У "Военного" отдела Русской Церкви отобрали помещения в центре Москвы

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями просит генпрокурора Юрия Чайку вмешаться в его спор со строительной организацией по поводу помещений в центре Москвы.

    "Должностные лица ОАО "Трансинжстрой" осуществили неправомерные действия, которые в отношении заявителя фактически являются силовыми, и причинили этим заявителю моральный и материальный ущерб (незаконный захват имущества, невозможность осуществления сотрудниками заявителя работы в вышеназванных помещениях)", — говорится в письме главы Синодального отдела протоиерея Димитрия Смирнова Ю.Чайке.

    Как сообщил священник, конфликтная ситуация возникла несколько месяцев назад, когда физическими лицами, действующими в интересах ОАО "Трансинжстрой", были осуществлены "неправомерные действия, направленные на недопущение пользования имуществом, находящимся в нежилом помещении по адресу: Б.Серпуховская, д.26 стр.1".

    В письме отмечается, что эти действия выразились в осуществлении сварочных работ и установке дополнительных замков на входной двери в здание, в результате чего работникам Синодального отдела были созданы "неустранимые препятствия" пользования и владения как имуществом, так и нежилым помещением.

    Синодальный отдел занимал третий этаж здания площадью 186,73 кв. метра на безвозмездной основе с 1994 года. Здание является собственностью города Москвы.

    Упомянутое акционерное общество владеет зданием на основании контракта на право хозяйственного владения от 27.04.2000 года. Синодальный отдел, до оформления в установленном порядке прав на занимаемые помещения, заключил с ОАО "Трансинжстрой" договоры аренды (последний — от 8 мая 2009 года), по которым регулярно производил оплату и коммунальные платежи.

    Священник напомнил, что это здание исторически принадлежало церкви Вознесения Господня за Серпуховскими воротами и включено в объединенную охранную зону объектов культурного наследия.

    В настоящее время, как отмечается в письме, в соответствии с законом о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения синодальный отдел ведет работу, направленную на передачу упомянутого здания в безвозмездное пользование храму Вознесения Господня "с целью более эффективного осуществления духовно-нравственной работы" в армии и правоохранительных учреждениях.

    По сведениям автора заявления, здание "в нарушение действующего законодательства" было передано в хозяйственное ведение не государственному или муниципальному унитарному предприятию, а коммерческой организации, коей является "Трансинжстрой".

    Отец Димитрий просит проверить действия этой компании на наличие состава преступления, предусмотренного статьей 201 (злоупотребление полномочиями), и в случае установления наличия состава преступления вынести постановление о возбуждении уголовного дела; проверить сведения о передаче здания на праве хозяйственного ведения коммерческой организации в нарушение действующего законодательства.

    Как заявил комендант Синодального отдела Владимир Зубков, за время направления письма Ю.Чайке "ситуация никак не изменилась: письмо было спущено на уровень нижестоящих инстанций и в конце концов оказалось у участкового, который сказал, что ничего сделать не может".

    Седмица.Ru


  21. 03.04.12 Русская Церковь направит 15 миллионов на защиту семьи в регионах

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Начался прием заявок на конкурс региональных проектов по защите семьи, материнства и детства, который проводит Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата. Бюджет конкурса — 15 миллионов рублей.

    "Сегодня в Церкви действует около 3 тысяч социальных проектов, почти каждый церковных приход — это социально ориентированная НКО. Но часто, при искреннем желании, в регионах не хватает средств, чтобы помочь всем нуждающимся. Наш конкурс призван отчасти решить эту проблему", — говорит председатель Отдела по благотворительности Русской Православной Церкви епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон.

    Конкурс нацелен на создание центров защиты материнства, приютов для беременных и матерей с детьми, на организацию психологических, юридических и других служб помощи семьям в трудной жизненной ситуации. По условиям конкурса, в нем могут принять участие общественные организации из всех регионов России, за исключением Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.

    По итогам аналогичного конкурса 2011 года 15 млн. рублей получили 14 социальных проектов от Ставрополья до Приморского края. Благодаря финансовой поддержке Отдела по благотворительности уже работают приюты для матерей с детьми и беременных в Башкирии, Чувашии, Нижегородской, Ивановской и Костромской областях, в мае должен быть открыт приют во Владивостоке. Организаторы конкурса надеются, что подобные проекты появятся во всех епархиях Русской Православной Церкви.

    Конкурс проводится при поддержке благотворительного фонда святителя Василия Великого. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 15 мая 2012 года включительно. Итоги будут подведены 9 июля 2012 года в Храме Христа Спасителя. Подробности — на сайте конкурса

    Сегодня более чем в 50 епархиях действуют церковно-общественные центры защиты семьи, материнства и детства, в том числе 7 церковных приютов для женщин в трудной жизненной ситуации. Функционирует всероссийский бесплатный телефон доверия по вопросам беременности в трудной жизненной ситуации: 8 (800) 200-05-07.

    Православие.Ru


  22. 04.04.12 Патриарх Варфоломей недоволен антиэкуменическими настроениями среди греческих иерархов

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    29 марта Константинопольский Патриарх Варфоломей направил Афинскому Архиепископу Иерониму II письмо, в котором подчеркивал необходимость иерархам Элладской Церкви сплотиться ради единства Православия.

    Под опасностью, грозящей единству Православия, Варфоломей I подразумевает высказывания отдельных греческих архиереев, осуждающих межрелигиозный диалог и экуменическое движение в целом. Подобные настроения в последнее время приобрели, по словам Патриарха, "неприемлемые масштабы".

    Варфоломей I призвал созвать Священный Синод Элладской Православной Церкви и осудить эти тенденции.

    В адрес Синода Элладской Православной Церкви также поступило письмо от профессоров Аристотелевского университета в Фессалониках. Авторы послания, текст которого подписали 28 человек, выразили свое недоумение относительно того, что, несмотря на приверженность Элладской Церкви межрелигиозному диалогу и объединению Церквей мирового Православия, "некоторые ее члены" — в лице митрополита Серафима Пирейского — "создают условия" для возникновения "схизмы".

    Возмущение ученых вызвало то, что митрополит Серафим Пирейский в неделю Торжества Православия прочел анафемы на Папу Римского Бенедикта XVI и "тех, кто находится с ним в общении". Неужели "Греческая Церковь иначе относится к этому вопросу", относительно которого Вселенским Патриархатом в 1965 году были сняты анафемы 1054 года, которыми обменялись Патриарх Михаил и послы Папы Льва IX, недоумевают авторы письма. Такую же реакцию у них вызвала анафема митрополита Пирейского на протестантизм, "игнорирующего тот факт, что за четыре столетия ни один из православных Синодов не захотел предпринять подобные действия".

    Критика митрополитом Серафимом мусульман и иудеев также возмутила авторов письма. Они обеспокоены имиджем Элладской Церкви и ее священников "внутри и за пределами Греции" в связи с действиями митрополита. Они также думают о том вреде, который могут принести такие слова, так как кафедры некоторых древних православных Патриархов находятся в странах, где большинство населения составляют мусульмане или иудеи.

    Особое осуждение у фессалоникийских ученых вызвала поддержка митрополитом Серафимом бывшего сербского епископа Рашско-Призренского Артемия, лишенного сана Синодом Сербской Патриархии. Артемий, в свою очередь, называл митрополита Серафима "каноническим епископом", "исповедником" и "святым". Авторы письма считают неприемлемым поддержку "схизматиков" епископами Элладской Церкви. Они призывают Синод Элладской Церкви подтвердить свою приверженность экуменическому движению.

    Очередное заседание Священного Синода Элладской Православной Церкви состоялось 3 апреля. На нем были рассмотрены текущие вопросы, в том числе — проект об изменении статуса исихастириев (разновидность монастырей), не прошедший из-за возражений митрополитов Глифадского, Кифирского и Эдесского. Архиепископ Афинский Иероним II также информировал архиереев о своем визите на Фанар.

    Что касается послания Константинопольского Патриарха Варфоломея, которое было охарактеризовано как "жесткое", принято решение ответить на него после Пасхи.

    4 апреля состоялось 2-е заседание Священного Синода Элладской Православной Церкви. На нем присутствовал Архиепископ Кипрский Хризостом II, прибывший в Афины для участия в открытии благотворительного социального магазина "Миссия любви", организованного Кипрской Православной Церковью в афинском районе Каллифея.

    По словам Хризостома II, пришел час киприотам воздать жителям Греции за ту помощь, которая была оказана острову после турецкой оккупации. "В сравнении с той помощью, наша помощь — это только крохи", — сказал Предстоятель Кипрской Православной Церкви.

    Седмица.Ru, Религия в Украине


  23. 05.04.12 Пресс-служба Патриарха извинилась за отредактированную фотографию

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси выступила с официальным комментарием по поводу отредактированной фотографии Святейшего Патриарха Кирилла, на которой удалено изображение часов на левой руке Патриарха при сохранении отражения часов на поверхности стола.

    Фотография появилась на официальном сайте Московского Патриархата и 4 апреля вызвала широкий резонанс в светских СМИ и блогосфере.

    В связи с возникшими в некоторых СМИ и блогах вопросами относительно изменений, произведенных в фотоальбоме от 03.07.2009 г. на сайте Московского Патриархата Patriarchia.ru, официально сообщаем следующее.

    Сотрудниками фоторедакции пресс-службы при работе с фотоархивом, размещенным на сайте, была допущена нелепая ошибка. Одним из основных принципов нашей работы является принципиальный отказ от использования программ редактирования фотографий для изменения вида изображений. Обработка фотографий всегда касается только цветовых и иных технических показателей. На каком основании в данной ситуации было допущено грубое нарушение нашей внутренней этики — вопрос, который будет разбираться очень тщательно, виновные будут строго наказаны.

    В настоящее время фотография, вызвавшая недоумение, в исходном качестве возвращена на свое место. Кэш-память сервера сайта Patriarchia.ru очищена от обработаной фотографии.

    Приносим извинения всем пользователям сайта за допущенную техническую оплошность.

    Ситуацию прокомментировал заместитель руководителя пресс-службы патриарха диакон Александр Волков

    Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


  24. Новости Православия коротко

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    3 апреля в Ульяновске на 52 году жизни скончался протоиерей Алексий Скала, создатель интернет-группы "Батюшка-онлайн".

    30.03.12 Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин призвал СМИ отказаться от чрезмерной демонстрации насилия. "Последнее время в СМИ о страшных преступлениях рассказывается как о чем-то привычном. И то, что случилось в Брянске, не в последнюю очередь возникло из-за того, что у людей таким образом формируется представление о таких ужасных вещах, как о чем-то нормальном и повседневном. Это страшно", — сказал отец Всеволод. Кроме того, он выразил обеспокоенность растущей популяризацией в обществе деструктивных субкультур. "Если говорить о случае жестокости в полицейском отделе в Казани, то виновата та часть культуры, которая пропагандирует криминал и извращения. То, что произошло, как раз является следствием пропаганды этих двух субкультур. О них не говорят как о постыдном и недопустимом", — добавил отец Всеволод. Радонеж

    30.03.12 В Москве при храме Святого Николая на Трех горах открылся центр современного искусства. Инициаторами открытия стали настоятель храма протоиерей Всеволод Чаплин и клуб "АртЭриа". Музыканты, среди которых были фолк-группа "Ивол", группа "Небослов", камерный оркестр "Октавио", Басем Аль-Ашкар, выступили в поддержку певицы Инны Бондарь, попавшей в автокатастрофу в прошлом декабре. Концерт собрал десятки слушателей, в большинстве — молодежь, некоторые из них пришли с маленькими детьми. Среди них были как прихожане храма, так и завсегдатаи клуба "АртЭрия", который ранее располагался в Каминном зале Центрального дома работников искусств на Пушечной улице. Седмица.Ru

    30.03.12 Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания Украины разрешил ретрансляцию в стране православного телеканала "Союз" (Россия), который работает под патронатом Московского Патриархата. Принято решение о внесении телеканала в перечень адаптированных программ, которые отвечают требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и ретрансляция которых на территории Украины не ограничивается. Круглосуточное вещание канала осуществляется русским языком. Кроме того, телеканал может транслировать программы украинского производства до 3 часов в сутки с частичным озвучиванием на украинском языке. Седмица.Ru

    30.03.12 Верховный суд македонского города Велес отложил повторное рассмотрение дела главы Православной Охридской архиепископии Иоанна (Вранишковского). Адвокат архиепископа Иоанна сообщил, что причиной переноса на 9 апреля повторного рассмотрения дела стало то обстоятельство, что владыка не получил уведомление о предстоящем суде и не имел возможности ознакомиться с материалами дела и подготовиться к своей защите. Владыка Иоанн обвиняется в присвоении церковных пожертвований в тот период, когда он еще до воссоединения с Сербской Православной Церковью управлял тремя епархиями непризнанной православным миром Македонской Православной Церкви. За это он был осужден на два с половиной года тюремного заключения и выплате компенсации. Но этот приговор был ему вынесен заочно, так как более года он проживал то в Сербии, то в Греции, и лишь в конце 2011 г. добровольно сдался македонской полиции в надежде на повторное рассмотрение дела. Седмица.Ru

    30.03.12 Пермская епархия совместно с ДОСААФ откроет курсы по основам православия для молодых людей призывного возраста. Курсы будут работать на базе организации ДОСААФ, при этом посещать их будут те юноши, которые изъявят желание узнать религию поближе. Планируется, что первые занятия начнутся осенью. Вести их будут священники. Интерфакс-Религия

    31.03.12 Викарий Минской епархии епископ Борисовский Вениамин заявил, что является противником применения смертной казни. "Я — сторонник того, чтобы смертной казни не было", — сказал владыка на пресс-конференции в Минске. Отвечая на вопрос, обращалась ли к нему мать Владислава Ковалева, расстрелянного за теракт в минском метро, с просьбой ходатайствовать о помиловании сына, епископ сказал: "Мать Ковалева ко мне не обращалась". Со своей стороны пресс-секретарь Минского епархиального управления протоиерей Сергий Лепин заявил, что "Церковь приветствует тенденции в обществе, направленные на отмену смертной казни". Седмица.Ru

    02.04.12 В Храме Христа Спасителя состоялось очередное заседание Церковного суда Русской Православной Церкви. Возглавил заседание председатель Церковного суда РПЦ митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. Суд рассмотрел два дела в связи с апелляциями ряда клириков на решения епархиальных судов или правящих архиереев об их извержении из сана или запрещении в служении. В частности, были рассмотрены обращение запрещенного клирика Новосибирской епархии иеромонаха Никиты (Жукова) и запрещенного клирика Читинской епархии священника Романа Витюка. Решения, принятые на заседании, направлены на утверждение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Решения вступят в силу после их утверждения Его Святейшеством (ст. 56, п. 4). Православие.Ru

    02.04.12 В Санкт-Петербургскую епархию поступают многочисленные обращения жителей и гостей города относительно размещенных на Невском проспекте (вблизи павильона станции метро "Площадь Восстания") рекламных распорок с приглашением посетить храмы с мощами святителя Николая Чудотворца. Епархиальное управление сообщает, что Русская Православная Церковь Московского Патриархата не имеет отношения к данной "рекламе". Храмы, указанные в объявлениях, ей не принадлежат. Мощи святителя Николая Чудотврорца находятся в итальянском городе Бари. Частицы мощей святого постоянно хранятся и доступны для поклонения в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры, в Никольском морском соборе, в церкви великомученика Пантелеимона на улице Пестеля и в других храмах Санкт-Петербургской епархии РПЦ. Седмица.Ru

    02.04.12 Неизвестный преступник похитил иконы из храма Казанской иконы Божией Матери в деревне Извара Волосовского района Ленинградской области. Установлено, что из церкви похитили семь икон, среди них аналойная Казанская икона, Тихвинская, "Семейная", "Господь Вседержитель", иконы Серафима Саровского, Святителя Николая. Седмица.Ru

    03.04.12 В рамках проекта "Духовное возрождение", для храма в честь иконы Божией Матери "Иверская" (г. Днепропетровск, ж/м "Северный") изготавливается копия копья Судьбы, которое, как и все Орудия Страстей, считается одной из величайших реликвий Христианства. Это пика, которую римский воин Лонгин вонзил в подреберье Иисуса Христа, распятого на Кресте. Всего в мире существуют 3 копья, и доподлинно неизвестно, какое из них настоящее, и сохранилось ли вообще такое. Также для храма изготавливают семиметровые четки из оникса — самые большие в Украине. В этих четках будет 100 бусинок, разделенных 10 камешками. В кресте, являющемся одной из составляющих четок, будут размещены камешки из всех святых мест, где удалось побывать настоятелю храма "Иверской" иконы Богородицы. Пресс-служба Днепропетровской епархии

    03.04.12 В интервью газете National Herald бывший Апамейский епископ Викентий заявил, что не признает решения Священного Синода Константинопольской Православной Церкви от 28 марта 2012 г. об извержении его из архиерейского сана и низведении в разряд монахов. Он намерен подать иски в суды США и Турции, а также в Европейский суд по правам человека. Что касается бывшего митрополита Тианского Паисия, помощником которого он являлся, Викентий пожелал ему искреннего раскаяния, осознания своей вины и мужества принести свои извинения пострадавшим от него лицам среди греческой диаспоры США. Седмица.Ru

    03.04.12 Полицейские устанавливают личности неизвестных, которые оставили на стенах здания архиерейского дома в Перми неприличные надписи против В. Путина, Церкви, а также изображение свастики. Архиерейский дом был передан епархии в конце 2007 года. С 1931 года в здании размещался краеведческий музей, а в 2006 году краевые власти пообещали епархии вернуть принадлежащие ей до революции помещения Спасо-Преображенского собора и архиерейский дом. После подписания акта о передаче в архиерейском доме расположилась резиденция епископа Пермского и Соликамского, а также ряд епархиальных служб. Интерфакс-Религия

    04.04.12 Cалафиты, сторонники радикального ислама, за последние несколько месяцев неоднократно угрожали и даже совершили нападение на православную Воскресенскую церковь в столице Туниса, заявила глава Тунисской ассоциации помощи меньшинствам Ямина Сабит. По ее словам, салафиты посылают в церковь письма с угрозами, в которых говорят о том, что "не желают видеть христианских крестов в исламском государстве Тунис". Кроме того, по словам Сабит, салафиты проникли на территорию церкви и закрыли пластиковыми мусорными мешками церковные кресты на здании. Российское посольство в Тунисе уже обратилось в МВД страны с требованием защитить православную церковь. Православные храмы находятся в столице Туниса и городе Бизерта. История русской православной общины в Тунисе насчитывает почти сто лет. Православие.Ru

    05.04.12 59% участников проведенного исследовательским центром портала "SuperJob" опроса заявили, что обсуждаемые сейчас в СМИ скандалы не повлияли на их отношение к Церкви. В то же время пересмотрели свое отношение 16% респондентов, 12% опрошенных ничего не слышали о скандалах, связанных с Церковью, 7% отказались отвечать на вопрос и 6% затруднились с ответом. Согласно результатам исследования, две трети (66%) тех, кто назвал себя верующими, признались, что негативная информация не влияет на их отношение к Церкви. Из неверующих таких респондентов 54%. Однако принимают во внимание влияние скандалов вокруг Церкви 27% неверующих против (14% верующих). Те, кто признал, что на их отношение к Церкви влияют скандалы, склонны считать этот институт "закулисьем и второй властью в стране". Интерфакс-Религия


Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!


Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".

Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.

Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).


Для Вашего удобства наша рассылка дополнительно рассылается в виде двух половинок в html-формате (это удобно, например, при получении выпусков на телефон). Для этого открыта новая рассылка, подписаться на которую Вы можете здесь >>>


РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!

Братья и сестры! Вы реально поможете нашей рассылке и сайту стать более популярными, если разместите текстовую ссылку и/или баннер на любых сайтах на возможно бОльшем количестве страниц (кто сам веб-дизайном не занимается, может попросить об этом знакомых веб-дизайнеров, а знакомые — своих знакомых). Это увеличит индекс цитирования в поисковых системах и, тем самым, больше людей посетит наш сайт. Заранее спасибо!

Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю"

Другой вариант текстовой ссылки: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю" — каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные религиозные и околорелигиозные новости и события, 'отжимаем воду' — получаем дайджест. Вам осталось только прочитать и сделать выводы. Подписывайтесь и не пожалеете! С нами больше 4,5 тысяч человек

Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:

СЕДМИЦА — Православные новости за неделю

А вот их код:


Ведущие рассылки: Татьяна МАТЯШ и Павел ЛЕБЕДЕВ.
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.

Приглашаем посетить сайт рассылки — http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ — www.orthodox.vinnica.ua!




Новости подготовлены по материалам сайтов:
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Украина Православная, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Богослов.Ru, Православие и мир, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, Русская народная линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.

Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ — http://pravbeseda.org/list — Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей


Будем благодарны за интересные новости, сообщения и интересные религиозные ресурсы в Интернете. Обменяемся баннерами или ссылками с православными сайтами
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.

В избранное