← Декабрь 2011 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
14
|
15
|
17
|
18
|
||
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.sedmica.mrezha.net
Открыта:
18-09-2007
Статистика
-1 за неделю
ЗАГОЛОВКИ 500-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
+ |
НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ
↑ к началу к следующей новости →
20.12.11 Глава МПЦ "Жизнь": Демографической политикой России руководят "планировщики семьи"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Росстат также пришёл к выводу, что темпы снижения численности населения России ускоряются. С 1989 по 2002 год страна недосчиталась 1,8 миллиона человек, а за следующие восемь лет уже 2,3 миллиона. При этом потери сельского населения в три раза выше, чем городского. С 2002 года фиксируется массовое вымирание целых деревень за это время их стало меньше на 8,5 тысяч. Еще 19,4 тысяч сельских населенных пунктов юридически существуют, но де-факто в них никто не живет.
Средний возраст россиян 39 лет. Это свидетельствует о медленном старении населения (в 2002 году средний возраст был 37,7 года). При этом доля женщин продолжает медленно увеличиваться: сейчас их на 10,7 миллиона больше, чем мужчин. Число супружеских пар по сравнению с 2002 годом уменьшилось на миллион и составляет 33 миллиона, из которых 13% состоят в неофициальном браке. Количество разводов, наоборот, возросло.
По мнению руководителя православного медико-просветительского центра "Жизнь" протоиерея Максима Обухова, такие тенденции можно объяснить только отсутствием внятной демографической политики в России. "По моему мнению, в таких результатах переписи нет ничего необычного. Потому что ничего не изменилось. Не изменились репродуктивные установки россиян, не произошло кардинальных изменений в отношении многодетных семей, на которые возлагалась надежда, как на небольшую прослойку, которая может изменить ситуацию. Не изменились и так называемое "планирование семьи", и миграционная политика. Поэтому мы не можем ожидать каких-то радикальных изменений", заявил отец Максим, комментируя данные Росстата.
"Я бы сказал, что увеличение доли численности кавказских народов не является проблемой. Это нормальный прирост населения от народов, в которых сохранились традиционные семейные ценности. Проблемой является уменьшение численности европейских народов. Смешение национальностей также не является проблемой это происходило всю историю России и других государств. Тем более, статистика доказывает, что в смешанных браках с мигрантами люди предпочитают себя указывать как русских в графе "национальность". То же самое происходит и в отношении вероисповедания. Есть данные, что многие делают выбор в пользу Христианства", подчеркнул священник.
Главная проблема демографической ситуации в России, по мнению отца Максима, в "малодетности и отсутствии суверенной государственной демографической политики". "Если зайти на сайт Министерства здравоохранения, то можно увидеть, что партнером Министерства является ВОЗ, и есть контракты с международными организациями, которые открыто выступают за сокращение численности населения. И они диктуют многие принципы демографии в России, в частности, открытие целой сети центров по контролю над рождаемостью это явный признак указок от таких организаций".
"В связи с этим очень важной является демографическая политика Церкви, чтобы она стала практической и миссионерской", заключил он.
19.12.11 Едва ли не половина православных россиян никогда не причащались
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Значительная часть православных россиян (43%) никогда не причащалась таковы данные всероссийского опроса, проведенного фондом "Общественное мнение" по заказу службы "Среда".
Исследование также показало, что чуть более половины (53%) православных россиян хотя бы раз в жизни подходили к причастию, а 4% затруднились ответить на вопрос о том, как часто они причащаются.
Среди не причащающихся православных россиян несколько чаще встречаются те, кто не работает и кто имеет одного ребенка.
Причащаются реже одного раза в год 30% от числа православных россиян, среди них больше жителей Центрального федерального округа.
Причащаются один-два раза в год 15% от числа православных россиян, среди них чаще встречаются люди в возрасте старше 65 лет.
Несколько раз в год (но реже раза в месяц) подходят к причастию 6% от числа православных россиян. Среди них чаще остальных встречаются россияне, чей доход составляет менее 3 тыс. рублей в месяц, а также работающие в области науки и образования.
Раз в месяц и чаще причащается всего 2% от числа назвавших себя православными. Социологи отмечают, что среди этих людей чаще, чем среди выбравших другие варианты ответа, встречаются респонденты, занятые в области медицины и здравоохранения.
За последние три года доля православных россиян, которые в принципе не подходят к причастию, несколько сократилась. Одновременно большее число православных стали подходить к причастию реже раза в год.
19.12.11 Патриарх Кирилл призвал россиян преодолеть политические разногласия
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молится о гражданском мире в России в период после парламентских выборов.
"Пусть Господь вразумит всех, кто имеет разные точки зрения, в том числе на политическое положение в стране и на минувшие выборы, и поможет вступить в реальный гражданский диалог, чтобы не разрушалась наша национальная жизнь", сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в слове после Литургии в Богоявленском соборе подмосковного Ногинска.
"Власти должны с большим доверием отнестись к людям и содействовать этому диалогу и общению, преодолению недоумений и разногласий с тем, чтобы никакие человеческие соблазны, никакие ошибки, никакое неправильно понятое служение благу страны не разделяло людей", добавил Святейший Владыка.
Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что налаживание национальной жизни идет с большим трудом, буквально "по крупицам", и необходимо приложить общие усилия ради преодоления недоумений и восстановления доверия, чтобы сделать общество еще более сплоченным и способным идти в будущее.
"Нам более не дано право на разделение. Кровь, пролитая в XX веке, не дает нам такого права. А чтобы жить вместе, облекитесь во всеоружие правды Божией, как учит нас апостол Павел", подчеркнул Патриарх.
"Пусть Господь молитвами святых новомучеников и исповедников Российских благословит землю нашу миром, согласием, взаимообщением, способностью совместно созидать лучшее будущее для самих себя и для следующих поколений", заключил Предстоятель Русской Церкви.
18.12.11 Патриарх Кирилл: Мы никогда не выйдем из кризисов пока не изменим человека
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о том, что причины преступности, коррупции и равнодушия чиновников лежат в нравственной плоскости, а не в сфере политического устройства общественной жизни, и призвал духовенство постоянно напоминать об этом людям.
Как нам, современным людям вести себя в современных условиях, когда так много сил действует для того, чтобы склонить нас на ту или иную строну? Нам предлагаются различного рода доказательства правоты одной или другой стороны. Нам говорят о том, что "если пойдете в эту сторону, то непременно будете счастливы, а в другую несчастливы". Ну разве не тоже самое говорили нам накануне кровавой революции 1917 года, разве не так говорили в течение всего XX века?" сказал Патриарх Кирилл в своей проповеди в Храме Христа Спасителя.
"И ведь поддавались, и миллионы людей шли куда-то вопреки своей воле, потому что кто-то связывал с этим выбором их счастье помимо их воли. Из сердца человеческого исходят как добрые, так и злые помыслы, и пока мы не воспитаем человека, способного сопротивляться искушениям, мы никогда не обретем ни политической стабильности, ни мира, ни спокойствия, ни солидарности людей", добавил он.
Предстоятель Русской Православной Церкви, сославшись на пример святых, подчеркнул, что отдавать свою жизнь следует только за те цели и ценности, в которых отображается Божья Правда и Божий закон, которые включают в себя и любовь к ближним, и солидарность, и заботу об Отечестве, и сохранение мира, и созидание жизни на основе справедливости.
"К пастырям сегодня обращаюсь: смело свидетельствуйте о правде Божией, идите даже туда, где вас не слушают, находите правильные слова, обращайтесь к людям, бейте в набатный колокол. Иначе погубим вновь свою страну, и не только свою страну", обратился Патриарх к духовенству.
"И не нужно охать и ахать, когда наше общество вздыбливается очередными конфликтами, не только мирными, но, мы знаем, и кровавыми. Не нужно сетовать на неправильность ведения дел в государстве, когда именно от сердца человеческого исходят злые помыслы, реализующиеся в коррупции, преступности, в бесчувственном отношении чиновников, в высочайшем градусе конфликтности и конкурентности в отношениях между людьми", сказал Патриарх.
"Мы никогда не выйдем из кризисов пока мы не изменим человека. В эту круговерть неправды вовлечены все: и великие, и слабые, и сильные, и немощные. Церковь говорит об этом на протяжении последних 25 лет так громко, что громче говорить невозможно", отметил он.
"Не может быть справедливого устроения жизни без устроения человеческой души давайте запомним это как величайшую аксиому. И когда сегодня в моменты, сложные для жизни отечества мы слышим нападки на Церковь, которая единственная сегодня говорит об этом, то имеем дело с врагами, которые хотят разрушить жизнь народа и окончательно всех нас погубить", заключил Патриарх Кирилл.
18.12.11 Патриарх Игнатий IV призвал не верить СМИ, которые очерняют сирийские власти
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Патриарх Антиохийский и всего Востока Игнатий IV заявил, что западные каналы СМИ фабрикуют ложные сведения и отчеты о событиях в Сирии, вводя в заблуждение мировую общественность.
Свои замечания по этому поводу Предстоятель Антиохийской Православной Церкви сделал во время встречи с китайской делегацией в составе 15 представителей научной общественности и СМИ. "В Сирии мы, мусульмане и христиане, живем в мире и дружбе на протяжении всей истории", отметил Патриарх Игнатий.
Его Святейшество подчеркнул, что в настоящее время в международном сообществе существует заговор против Сирии, целью которого является подрыв ее национальных и пан-арабских позиций. "Ни одному христианину не был причинен вред в Сирии, в отличие от того, что произошло в некоторых других арабских и европейских странах", заявил Предстоятель.
Со своей стороны, члены китайской делегации подчеркнули, что целью визита является засвидетельствовать истинные события и передать их китайскому общественному мнению.
Гости заявили, что во время визита в Дамаск убедились в справедливости слов Патриарха Игнатия и смогли увидеть всю лживость сообщений западных средств массовой информации о военных столкновениях, в то время, когда видели на сирийских улицах мирную жизнь. При этом они подчеркнули, что сирийцы в любом случае в состоянии решить свои собственные проблемы самостоятельно.
Напомним, что по данным СМИ, в Сирии с марта 2011 года продолжаются многотысячные антиправительственные протесты. Оппозиция при поддержке США и ЕС требует отставки Президента страны Башара Асада. За это время, по данным западных стран, в Сирии погибли более 5 тысяч человек.
16.12.11 РПЦЗ остается приверженной своим умеренным традиционным позициям
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Нью-Йорке под председательством Митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона состоялось Заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви.
Синод одобрил чинопоследования "молитвы перед операцией, читаемой в конце молебна о недужных", "бракосочетания супругов, проживших много лет без церковного благословения" и краткого Елеосвящения, "совершаемого единым священником в больнице или на дому". Архиерейский Синод также утвердил порядок "диалога между священником и диаконом после Великого входа на Божественной литургии", принятый в служебниках Русской и Сербской Православных Церквей.
Ознакомившись с письменным рапортом председателя новообразованного Издательского совета епископа Штуттгартского Агапита, викария Германской епархии, Архиерейский Синод утвердил его устав и благословил его членов приступить к осуществлению предлагаемых проектов.
Выслушав устный доклад Председателя о его служении с архиепископом Команским Гавриилом, Экзархом русских православных церквей в Западной Европе Константинопольского Патриархата, состоявшемся 20 ноября, в день 65-летия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Архиерейский Синод постановил: "1) Выразить радость состоявшимся впервые за всю историю русской эмиграции сослужением Божественной литургии в Александро-Невском кафедральном соборе в Париже Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви и Патриаршего Экзарха в Западной Европе. 2) Всячески укреплять братские связи, доброе сотрудничество и взаимодействие с архиепископом Команским Гавриилом и возглавляемым им Экзархатом на основе нашего общего наследия". По предложению Председателя Архиерейского Синода, епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил был возведен в сан архиепископа. Обсуждались и другие вопросы административно-хозяйственного характера, а также ходатайства Преосвященных архипастырей, представивших ряд клириков и мирян к церковным наградам.
По итогам заседания принято заявление, в котором выражается удовлетворение налаживанием отношений между РПЦЗ и Православной Церковью в Америке. Отмечая, что в силу ряда исторических причин в 1920-е годы произошло усиление различий между Американской Митрополией и Русской Зарубежной Церковью, "а со смертью Патриарха Тихона, исчезло объединяющее их начало", Архиерейский Синод признает, что в настоящий момент принципиальные разногласия между Церквами преодолены. "Тем не менее, различия в точках зрения и традициях между Русской Зарубежной Церковью и Православной Церковью в Америке возможны; они неоднократно происходили между православными иерархиями в истории и не оказывают влияния на официальные отношения", подчеркивается в заявлении.
"Русская Зарубежная Церковь всегда называла себя лишь одной частью Русской Церкви, а не "Русской Церковью в Изгнании" Церковью изгнанных, в самом Ее начале, но не Церковью в изгнании. Эта позиция всегда подтверждалась решениями Архиерейских Соборов. Русская Зарубежная Церковь никогда не претендовала ни на бытность единственной канонической Православной Церковью, ни на то, что прочие местные Церкви не являются каноническими. Русская Зарубежная Церковь, как и Московский Патриархат, остается приверженной своим умеренным традиционным позициям. Таким образом, нормализуя отношения с другими частями Православной Церкви, мы не поступаемся какими-либо принципами.
Русская Зарубежная Церковь была создана для объединения русских людей, оказавшихся на чужбине и желавших оставаться верными чадами Поместной Русской Православной Церкви, чая ее возрождение, и с самого своего начала имела миссионерскую задачу распространения Православной веры среди жителей стран ее пребывания. Эти задачи остаются неизменными", заявляет Архиерейский Синод РПЦЗ.
Следующее заседание Синода РПЦЗ пройдет в марте 2012 года.
16.12.11 Архиепископ Августин против слепого копирования зарубежных моделей в вопросе о военном духовенстве
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Вопрос о введении в Вооруженных силах Украины института военного духовенства очень остро стоит на повестке дня и его необходимо решать как можно скорее, заявил председатель Синодального отдела УПЦ по взаимодействию с Вооруженными силами и иными воинскими формированиями архиепископ Львовский и Галицкий Августин.
Владыка Августин принял участие в международной научно-практической конференции "Вооруженные силы Украины и украинское военное душепастырство", прошедшей 13-14 декабря в Киеве. Участники форума обсудили актуальные вопросы, связанные с введением в Вооруженных силах Украины военного духовенства, обменялись опытом и приняли резолюцию о необходимости создания в армии института полковых священников.
"Необходимо заполнить духовный вакуум, который образовался после крушения атеистической системы воспитания. И военный священник в этом смысле должен не только духовно окормлять военнослужащих, но и заниматься их воспитанием", сказал председатель Синодального отдела.
По его словам, какая-то часть общества выступает против введения военного духовенства, но большинство все же относится к этому положительно.
"Будем настойчиво работать в этом направлении. Думаю, при конструктивном отношении Президента Украины Виктора Януковича можно будет в качестве эксперимента ввести десять или двадцать должностей в крупных частях и гарнизонах. Это разумное количество, так как больше при нынешней финансовой ситуации в армии государство не потянет", добавил владыка Августин.
При подготовке предложений по законодательному регулированию отношений между религиозными организациями и ВС Украины участники конференции, исходя из принципа свободы религиозного вероисповедования в армии, призвали учитывать зарубежный современный опыт.
Архиепископ Львовский и Галицкий Августин оценивает прошедший форум как "очень своевременный". "Во-первых, мы услышали священнослужителей разных религий и христианских конфессий, представителей государственной власти и общественности. Такой обмен мнениями и опытом несомненно будет содействовать лучшему взаимопониманию между нами. Во-вторых, я надеюсь, что результаты конференции и принятая резолюция ускорят принятие решения о создании в украинской армии института военного духовенства", сказал владыка, отметив, что хотя у Украины и европейских государств есть много общего, в стране имеется своя специфика, что не позволяет "слепо копировать ту или иную модель".
16.12.11 В Москве обсудили вопросы православной гимнографии
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В столице РФ состоялась Третья конференция "Современная православная гимнография", организованная Институтом русского языка РАН (ИРЯ РАН) и Научным центром по изучению церковнославянского языка. В рамках конференции обсуждались вопросы языка, поэтики и функционирования текстов, используемых в современном богослужении.
Проблеме подхода к редактированию богослужебных текстов было посвящено выступление А.Г. Кравецкого (ИРЯ РАН). Докладчик поставил вопрос так: исправление книг или исправление служб? Он подчеркнул, что проблема понимания богослужения, о которой говорил еще святой Феофан Затворник, ставит задачу переориентации с текста письменного на текст звучащий. Однако подход к исправлению богослужения как книжной справе приводит к тому, что на практике вновь обращаются к редактированию книг. Справы последнего времени, как правило, касались оттачивания особенностей именно незвучащего текста.
Преподаватель Свято-Филаретовского института Кирилл Мозгов выступил с докладом "Документ Межсоборного присутствия "Церковнославянский язык в жизни РПЦ XXI века" и опыт подобной дискуссии в других славянских Церквах". По мнению докладчика, хотя документ и требует корректировки в некоторых своих положениях, важно, что он стал очередным шагом в общецерковной дискуссии по актуальному и животрепещущему вопросу богослужебного языка.
Сегодня широко обсуждаются самые разные начинания: и замена "непонятных" слов и греческих синтаксических конструкций, и создание современной версии "облегченного" церковнославянского, и попытки перевода на церковно-русский язык. Обращаясь к опыту других Православных Церквей, Мозгов отметил, что, например, в Сербской Православной Церкви (СПЦ) уже более сорока лет богослужение совершается как на церковнославянском, так и на сербском языках. Такое положение в сегодняшней СПЦ плод многолетних трудов и дискуссии, начало которой относится к 60-м годам XIX века.
Большой интерес вызвал доклад протоиерея Георгия Крылова (Москва), посвященный подходам древнерусских книжников к справе. Докладчик подчеркнул, что благоговейное отношение к молитвенным текстам издревле предполагало их регулярную правку, тогда как прекращение редактирования означает, что текст перестает жить. Долгое время существовали множественные редакции и общественная справа, и только после реформы XVII века практически ничего не менялось: не сняты разночтения, не исправлены ошибки.
О.В. Чевела (Казанская духовная семинария РПЦ) рассмотрела особенности переводов Триоди под редакцией архиепископа Сергия (Страгородского). По сравнению с позднеславянскими редакциями для его переводов характерна более свободная техника, а также возвращение к смыслу греческого оригинала.
Священник Максим Плякин (Саратов) говорил о процессе формализации создаваемых богослужебных последований на соборные памяти. Служба "собору" постепенно превращалась из молитвы участникам воспоминаемого события в службу некоторому количеству святых. Последование становится обобщенным настолько, что иногда в нем даже отсутствуют имена или, напротив, оно состоит только из имен.
Конференция завершилась выступлением Л.П. Медведевой (Москва) "Классический вариант церковнославянского языка". Согласно одному из подходов, норма классического языка предполагает вариативность. Если рассматривать церковнославянский язык как классический, то он может допускать оппозиции старообрядческий/"никонианский" и даже церковнославянский/русский.
Конференция, уже ставшая ежегодной, в очередной раз сделала возможным открытый и аргументированный разговор не только о филологии, но и о православном богослужении, по выражению священника Анатолия Жураковского "сердце церковной жизни". Следующую встречу предполагается провести в декабре 2012 года.
19.12.11 Русская Церковь сильно проигрывает в информационной деятельности
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"Я хотел бы призвать к еще большим усилиям по воспитанию детей, в том числе невоцерковленных, по воспитанию молодежи, сказал Патриарх Кирилл, обращаясь к участникам братской трапезы после Божественной литургии в Богоявленском соборе Ногинска. Нужно находить правильные способы и средства работы со взрослыми, особенно с интеллигентными людьми, которые, может быть, по своим убеждениям православные, но по образу жизни далеко отстоят от Церкви".
"Когда мы говорим об образовании взрослых, то следует подумать о создании некой просветительской системы в рамках тех же благочиний, подчеркнул предстоятель Русской Церкви. Нам нужно повышать градус интеллектуальной и духовной жизни в наших продвинутых приходах, в наших продвинутых благочиниях". Возможной формой работы, по мысли Патриарха, могли бы стать тематические семинары разной продолжительности от одного дня до недели, "особенно в летнее время, с привлечением знающего духовенства, как церковных, так и светских специалистов, с участием молодежи, с участием заинтересованных людей, писателей, актеров, мыслителей, политиков".
"Почему бы в приходах всех благочиний не раздавать за свечным ящиком программы семинаров, молодежных лагерей причем не просто размноженные на принтере, а иллюстрированные, отпечатанные типографским способом буклеты? продолжил Патриарх. Почему бы не отпечатать программы четырех церковных телеканалов "Спас", "Союз", "Глас", "Радость моя", чтобы они лежали в каждом приходе Русской Православной Церкви?"
Церковь обязана содействовать воспитанию и образованию своего народа, но пока она сильно проигрывает в информационной деятельности, считает Патриарх. Аудитория традиционной проповеди в храме достаточно ограничена, к тому же проповедь, как правило, ведется на специфическом языке, малоубедительном для современного человека, в то время как на антицерковную пропаганду, по словам предстоятеля, брошены весьма значительные силы.
"Против нас работает целая индустрия, с тревогой констатировал предстоятель РПЦ. Возьмите Интернет 10-15-20-тысячные блоги, работающие против Церкви. Мы не знаем, на какие деньги это делается, но факт, что там хулится имя Божие. А мы делаем вид, что у нас ничего не происходит. Так мы все потеряем. Ведь наша молодежь не в Церковь приходит, а сидит в Интернете уже и телевизор не смотрит".
"У нас с вами сейчас нет времени раскачиваться мы должны активно работать, обратился Патриарх Кирилл к духовенству. Мы должны забыть привычные стереотипы отслужил панихидку или молебен, денежку получил, сказал всем "спаси Господи" и пошел спать. Закончилось это время, если вы действительно заботитесь о Церкви. Мы должны обращаться к людям вне богослужения, передавая им свое понимание жизни. У нас должен быть новый взгляд на человека, новый взгляд на проблемы, новый взгляд на общество, а значит, должна быть работа".
19.12.11 Патриарх Кирилл назвал создание новых епархий духовной инвестицией
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Святейший Патриарх Кирилл посетил подмосковный Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь, где встретился с участниками краткосрочных курсов повышения квалификации для новоизбранных архиереев Русской Православной Церкви. Обращаясь к участникам встречи, Предстоятель Русской Церкви, в частности, сказал:
"Думаю, встречи Патриарха с архиереями, которым предстоит проходить служение в новых епархиях, должны быть выделены в качестве приоритетной работы. Там, где все уже налажено (хорошо или плохо другой разговор, но где все уже катится по своим рельсам), там, наверное, можно некоторое время обойтись и без прямого участия Патриарха. Но в епархиях, где все создается заново, там уже моя непосредственная ответственность, мой долг; а, кроме того, мне хотелось бы от всего сердца содействовать вам в вашем чрезвычайном важном для Церкви служении.
В каком-то смысле создание новых епархий это духовная и интеллектуальная инвестиция, которую Церковь осуществляет в жизнь своего народа в тех местах, которые обойдены всякими инвестициями. У нас вкладывают деньги туда, откуда быстро придет прибыль. А вы начинаете свое служение там, куда деньги обычно не вкладывают, а если вкладывают, то очень незначительно. Стало быть, Церковь должна быть первой в этом деле; а ведь то, что мы сейчас делаем, это действительно инвестиции, потому что начать епархиальную жизнь это вложить не только свой разум, силы, энергию, но и материальные средства. Для чего? Для того чтобы изменилась жизнь нашей глубинки.
Страна не может распадаться на две части, между которыми огромная пропасть: столичные города, областные центры и вся остальная Россия. От этой "всей остальной" России, в конце концов, и будет зависеть, какой будет наша страна в целом. Поэтому активное участие Церкви в том, что происходит на местах, в изменении духовного, нравственного, интеллектуального климата это наша с вами первейшая задача", заключил Патриарх.
19.12.11 Предстоятель РПЦ: Миряне не должны быть равнодушными к клевете на Церковь
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Патриарх Кирилл призвал мирян помочь духовенству в борьбе с кощунством, клеветой и злобой в адрес Церкви.
"Сегодня мы живем в то время, когда свидетельство о Христе особенно востребовано людьми. Многие понимают, в каком тупике оказывается все человечество, весь человеческий род, и жаждут услышать это свидетельство, принесенное в мир Господом нашим и Спасителем", сказал Патриарх Кирилл на встрече со слушателями курсов повышения квалификации для новоизбранных архиереев.
"Но всегда были, есть и будут люди, которые не только не примут этого свидетельства, но и обрушат свой гнев и свою злобу на тех, кто проповедует Христа", добавил он.
Предстоятель Русской Православной Церкви заметил, что Церковь борется за то, чтобы мир Божий восторжествовал в роде человеческом, но делает это не с оружием в руках, а с помощью слова Божия.
"Слово Церкви никогда, ни в одну эпоху, не станет легким для восприятия людьми. Ведь для того, чтобы принять эту Божию истину, чтобы принять это величайшее небесное откровение, нужно во многом отказаться от самого себя, нужно переменить образ жизни, образ мысли по заповедям Божиим, а это очень трудно", сказал Патриарх.
По словам Патриарха Кирилла, слово Божие похоже на разящий меч, является вызовом человеческим уму и совести, и поэтому те, кто не способен принять это слово часто поносят тех, кто это слово провозглашает.
"Нередко сталкиваясь с человеческой злобой, с неправдой, с кощунством, мы глубоко переживаем это, в том числе переживаем лично. Но для архиереев Божиих это утешение, ибо слова Господни свидетельствуют о том, что брань между светом и тьмой, между Богом и диаволом, между правдой и ложью никогда не закончится, пока не приидут новое небо и новая земля", напомнил патриарх евангельские строки.
"К этой борьбе причастны не только архиереи и священнослужители, но и весь народ Божий. И, может быть, главный вывод, который мы сегодня должны сделать то, что все мы, и священнослужители, и миряне, причастны тому, к чему Господь всех нас призвал", заключил Предстоятель.
19.12.11 Ключи от Никольского собора Ниццы переданы Русской Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Заместитель управляющего делами Администрации Президента РФ Сергей Болховитин передал ключи от Никольского собора в Ницце новому настоятелю протоиерею Николаю Озолину. Таким образом, завершился длительный драматичный процесс возвращения этого храма Русской Церкви.
Долгожданному событию предшествовала служба, которую вместе совершили бывший и нынешний настоятели храма протоиереи Иоанн Гейт и Николай Озолин. Литургию и всенощную вел отец Иоанн, оба священника причащали верующих.
19 декабря Корсунская епархия выступила с заявлением:
"В связи с тем, что ниццкий приход Экзархата православных русских церквей в Западной Европе Константинопольского Патриархата принял решение оставить собор святителя Николая в Ницце и перейти в храм святых Николая и Александры в том же городе (по адресу 6, rue Longchamp, построенный в 1860 году) и совершать там богослужения с 18 декабря 2011 года, богослужения в Никольском соборе в Ницце будут совершаться общиной Московского Патриархата во главе с её настоятелем протоиереем Николаем Озолиным.
Корсунская епархия выражает свою благодарность руководству Экзархата православных русских церквей в Западной Европе за мирное разрешение непростой ситуации, сложившейся вокруг Никольского храма, и выражает надежду на дальнейшее братское сотрудничество двух приходских общин для общего блага Православия во Франции и в Западной Европе".
Как сообщалось, 19 мая французское правосудие подтвердило права собственности России на храм в Ницце, однако совет Экзархата русских приходов в Западной Европе (Константинопольский Патриархат) продолжал считать себя законным пользователем Свято-Никольского собора.
В конце октября суд высшей инстанции Ниццы обязал общину Константинопольского Патриархата в течение семи дней передать представителям России ключи от Свято-Никольского собора, но ситуация затянулась еще на полтора месяца.
Тем не менее во время Литургии, совершенной накануне передачи ключей собора, поминались оба Патриарха Константинопольский и Московский, а также глава Экзархата русских приходов архиепископ Гавриил и глава Корсунской епархии епископ Нестор.
"Следует порадоваться завершению многолетней тяжбы, чем мы во многом обязаны братским усилиям отцов Иоанна и Николая", говорится в блоге Корсунской епархии.
Радонеж, Служба коммуникации ОВЦС МП
19.12.11 В Марфо-Мариинской обители открылся центр для детей-инвалидов
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве состоялось открытие центра для детей-инвалидов.
В группе дневного пребывания дети-инвалиды (ДЦП средней и тяжелой степени) получат полноценный уход и внимание. Помещения оборудованы необходимым игровым, лечебным и развивающим инвентарем. С каждым ребенком будут заниматься логопед-дефектолог и педагог-психолог. Воспитанников обучат навыкам самообслуживания, социально-бытовой адаптации, максимально самостоятельной жизни в обществе. С детьми будут проводить занятия по коррекции речи и психофизических недостатков. Родители смогут дополнительно получить индивидуальную духовную и психологическую помощь. Дети принимаются бесплатно, преимущества имеют дети из малообеспеченных и неполных семей.
Группа работает с 9 до 18 каждый день, кроме воскресенья. В связи с тем, что количество желающих значительно превышает возможности группы, принято решение принимать детей не на всю неделю, а только на два дня еженедельно. Но даже эти два дня отдыха позволяют значительно облегчить нагрузку на родителей.
Для того, чтобы записаться в группу дневного пребывания, необходимо позвонить заведующей группой Анне Прищенко по тел.: (926) 883-39-76.
20.12.11 В Москве вспомнили "Отечественные традиции девического воспитания"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В столице России состоялась конференция "Отечественные традиции девического воспитания". В форуме приняли участие около ста педагогов, сотрудники приходских учреждений из Москвы, а также Московской, Брянской, Смоленской, Тамбовской областей, из Беларуси и Чешской Республики. Их вниманию были предложены доклады и сообщения, в которых затрагивался широкий спектр тем, связанных с дореволюционными, а также современными особенностями воспитания девушек.
С большим интересом было воспринято выступление заместителя председателя Императорского Православного Палестинского Общества
Н.Н. Лисового. Как заявил докладчик, существующие проблемы воспитания молодого поколения во многом вызваны утратой государством и обществом нравственных идеалов и понятия подлинного гражданского долга. В Российской империи воспитание девочек и мальчиков было проникнуто идеей служения Отечеству и народу и именно к этому призван сегодня каждый человек. "Жены-мироносицы в Евангелии определяются своим самоотверженным служением Учителю. Этим они превзошли даже святых апостолов. Вот, на чем должно быть построено воспитание на служении, на подвиге, на самоотверженности", подчеркнул Н. Лисовой.
О жизненном пути святой XII века преподобной Евфросинии Полоцкой рассказала настоятельница Спасо-Ефросиниевского женского монастыря Белорусского Экзархата РПЦ игумения Евдокия (Левшук). Как отмечалось в ее выступлении, именно труды преподобной Евфросинии, урожденной полоцкой княжны, в двенадцатилетнем возрасте принявшей иноческий постриг, во многом положили начало новому для Древней Руси женскому служению, в котором духовное подвижничество сочеталось с просветительской деятельностью.
О важности воспитания девочек на примерах лучших женских образов русской классической литературы говорил учитель Ю.В. Корешков из г. Дорогобуж Смоленской области. Докладчик детально проанализировал описание героинь повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка", отметив, что их нравственная сила и достоинство при адекватной и современной подаче пушкинского наследия на школьных уроках и сегодня способна затронуть души и умы юных читательниц.
Особенностям современного девического воспитания посвятила свой доклад методист Московской педагогической академии Ю.В. Нефёдова. Она напомнила о важности воспитания в девочках и девушках подлинного целомудрия, подразумевающего не только физическую чистоту, но и цельность мыслей и чувств, способствующую сознательному и последовательному отвержению соблазнов.
Как подчеркнула Ю.В. Нефедова, тему целомудрия крайне сложно обсуждать с современными детьми, находящимися под гнетом принципиально иных общественных установок. "В нашем обществе господствуют две парадигмы: казаться и быть. Какими нужно казаться наши дети знают отлично. А каким надо быть? Хорошо, если они учатся этому дома на благочестивом примере собственных родителей, хорошо, если у них есть идеал, к которому они стремятся. К сожалению, таких детей меньшинство", отметила она.
Рассказав о случае с восьмиклассницей одной из московских школ, которая чуть не покончила с собой из-за того, что сверстники за нестандартное по меркам современных подростков поведение называли ее "тургеневской девушкой", докладчица с тревогой констатировала, что в детской среде происходит подмена понятий на глубинном мировоззренческом уровне. В итоге положительные примеры героев классики перестают быть понятными нынешним школьникам. Вместе с тем, у детей сохраняется тяга к высоким чувствам, стремление обрести иные, непреходящие идеалы.
Педагог выразила убеждение в том, что детей и подростков стоит воспитывать не запретами и запугиванием, а положительными примерами: "Не нужно рассказывать о том, как плохо быть растленной, нужно показать как хорошо, как красиво быть по-настоящему сильной, быть цельной, кроткой и целомудренной". По ее мнению, современному православному воспитателю важно привести детей к пониманию необходимости нравственной борьбы за свои взгляды и убеждения, равно как и к тому, что нужно иметь мужество иногда "плыть против течения", чтобы остаться самим собой.
20.12.11 Фанар отказал ИА "Ромфея" в предоставлении официальной информации
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Самое известное греческое агентство церковных новостей "Ромфея" (с греч. "большой обоюдоострый меч") оказалось в немилости у Константинопольского Патриархата, который отказал "Ромфее" в дальнейшем предоставлении официальной информации.
Личный журналист и фотограф Патриарха Варфоломея Н. Мангинас сообщил агентству, что не желает, чтобы "Ромфея" перепечатывала тексты и воспроизводила фотографии сайта "Фос Фанариу" ("Свет Фанара").
"Ромфея" существует уже пять лет и выгодно отличается от редко обновляемого официального сайта Константинопольского Патриархата как широким спектром новостей (в том числе здесь весьма подробно и объективно отражаются события в Русской Православной Церкви), так и своим сдержанным тоном.
Директор "Ромфеи" Эмилиос Полигенис удивлен позицией Фанара. Он заявил, что "Ромфея" всегда выступала в защиту интересов и прав Константинопольского Патриархата и навешивание ей ярлыка противника Фанара безосновательно.
21.12.11 Священник, "освятивший" часовню Ивана Грозного, давно запрещен в служении
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"8 декабря в Москве на территории ОАО "АРЕМЗ-1" (ул. Вольная, 28) состоялось освящение часовни в честь Святого Благоверного великомученика Царя Иоанна Васильевича. Чин освящения совершил Митрофорный Протоиерей Алексей Аверьянов, настоятель храма Рождества Святителя Николая Чудотворца на Пресне в Москве", сообщает пресс-служба Русского культурно-просветительного фонда имени Святителя Василия Великого.
Комментируя эту новость, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин напомнил, что "Митрофорный Протоиерей" Алексей Аверьянов запрещен в служении Русской Церковью и самовольно совершает богослужения.
"Человек, который совершил "освящение", запрещен в священнослужении в областной части Московской епархии много лет назад, заявил отец Всеволод. Насколько мне известно, он был подвергнут прещению и в Зарубежной Церкви, куда в свое время переходил, и также обвинялся в канонических преступлениях. Так что мы имеем, с точки зрения церковного права, ситуацию: лицо не имеющее право совершать служение, совершило нечто неканоничное по определению".
Глава Синодального отдела также напомнил, что Иван Грозный не канонизирован Православной Церковью. "Вопрос о его канонизации специально рассматривался, и было сочтено, что она невозможна. И на то были свои веские причины", сказал о. Всеволод.
Он уточнил, что принятое решение "не является случайным, а продуманным". "Можно спорить с недостатками этого правителя. Лично я считаю, что он сделал очень многое для исторического утверждения России, для расширения ее пределов, для обуздания еретических и разбойнических сил в обществе, но это не означает, что можно его, или кого-либо еще самочинно объявлять святым", подытожил протоиерей Всеволод Чаплин.
По материалам порталов "Русская народная линия", "Православие и мир"
21.12.11 Белорусский Экзархат не поддерживает приговор виновным в теракте
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Белоруссии продолжается общественная дискуссия по поводу приговора гражданам Дмитрию Коновалову и Владиславу Ковалеву, осужденным за совершение теракта в минском метро 11 апреля 2011 года.
Президент Александр Лукашенко сообщил, что пока не решил, как поступить с "минскими" террористами, приговоренными судом к смерти. "Я указ еще не подписывал ни о помиловании, ни об исключительной мере наказания, документы мне еще не поступили", заявил он.
В Белорусской Православной Церкви выступают против решения о смертной казни. Так, например, пресс-секретарь епархии священник Сергий Лепин пишет, что хотя смертная казнь и не осуждается Священным Писанием однозначно, "в целом Евангелие, преображая сердца своих последователей, подготовило почву для сомнения в их целесообразности и допустимости".
В 1996 году на референдуме, на котором был поставлен вопрос об отмене смертной казни, митрополит Филарет призывал поддержать отмену этой меры наказания и даже печаловался о приговоренных к смерти.
Вместе с тем в Минской епархии призывают не использовать эту ситуацию для лоббирования определенных политических взглядов. Иногда создается впечатление, что, по сути, речь идет о не этичности смертной казни, не о виновности конкретных лиц в конкретном преступлении, а всего лишь о поводе для политических демаршей, сообщил порталу "Православие и мир" один из клириков Минской епархии.
В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви также говорится о нежелательности высшей меры наказания: "Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе".
21.12.11 Атаманы Ставрополья возмущены требованием убрать из устава указание на православную веру казаков
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Прокуратура Левокумского района предписала исключить из уставов казачьих обществ указания на православную самоидентификацию казачества, усмотрев в них признаки разжигания межрелигиозной розни.
"Разве в прокуратуре не ведают о том, что все решения казаками принимаются в присутствии священнослужителей Русской Православной Церкви, призывающих, согласно канонам нашей религии, к взаимодействию, сосуществованию с представителями других конфессий на правах добрососедства и веротерпимости?! Не знают, что без молитвы и благословения казаки не приступают ни к одному делу?!" заявили в этой связи атаманы Пятигорского и Горячеводского казачьих обществ Владимир Пономарев и Валерий Поматов.
Они подчеркнули, что "в православии нет места экстремизму, нет ничего от тех радикальных течений, которые не видят греха в кровавой борьбе с инакомыслящими, подвигают людей на развязывание конфликтов и войн".
"Как в этом контексте расценивать действия прокуратуры?! Ведь согласно продемонстрированной логике можно обвинить в экстремизме и саму Русскую Православную Церковь, и силы, поддерживающие казачество в лице Президента и правительства РФ!" пишут атаманы. Они расценили действия прокуратуры как "наступление на принципы, согласно которым казачество и Православие неотделимы друг от друга".
"Мы оставляем за собой право требовать доработки Закона о казачестве, корректировки правовых актов, касающихся казачества, с учетом его особенностей и традиций", сказано в заявлении атаманов.
Интерфакс-Религия
21.12.11 В МДА состоялась презентация книги "Несвятые святые"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Московской духовной академии состоялась презентация новой книги наместника Сретенского монастыря архимандрита Тихона (Шевкунова) "Несвятые святые". Книга уже получила широкую известность и за три месяца выдержала четыре издания. В настоящее время она переводится на 5 языков, её совокупный тираж составляет около 700 тысяч экземпляров.
В начале встречи отец Тихон рассказал о главных целях написания книги и о том, как она создавалась.
Одной из главных задач книги стало стремление "рассказать о мире, в котором мы живем, и о котором ничего не знают люди внешние... о мире нашей Церкви". Но книга предназначена не только для нецерковных людей ведь даже мы, живя в Церкви, часто выпадаем из этого мира. Для нас эта книга призвана напомнить об этом: "...Ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела..." (Апок. 2:4-5). Эта попытка была предпринята через рассказ о насельниках Псково-Печерского монастыря обители, которая в советское время стала прибежищем для представителей различных духовных традиций уходящей Руси, подвижников высочайшего духа и веры, поистине выдающихся личностей своего времени.
После презентации отец Тихон ответил на вопросы студентов.
Одним из главных стал вопрос сохранения священником честности в условиях соблазнов современного мира. Сейчас в информационной среде часто формируется образ священника как человека, зарабатывающего деньги на религиозных потребностях людей. С другой стороны, не секрет, что некоторые пастыри действительно чересчур увлекаются материальной стороной своего служения. Поэтому вопрос "Можно ли оставаться честным пастырем в современном мире?" приобретает актуальное звучание.
Отвечая, отец Тихон отметил, что, во-первых, не нужно обращать внимание на искусственно создаваемые в общественном мнении образы алчных и корыстных священников. Что же касается самого пастыря в самом начале он должен дать искренний обет Богу, что он будет служить Ему честно и абсолютно бескорыстно. Главное для священника не изменять своему служению, принципам, не бояться трудностей, в том числе материальных. Пусть будут испытания, но Господь всегда поможет, не оставит, если человек имеет стержнем Христа, если он живет по Его заповеди "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам" (Мф. 6:33).
Пресс-служба МДА
22.12.11 В отношении понятия "духовность" в массовом сознании царит путаница
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Тему "Духовность и духовничество" обсудили участники семинара по осмыслению наследия митрополита Антония Сурожского, прошедшего в Москве.
В начале встречи была продемонстрирована видеозапись из лондонского собора, где митрополит Антоний произносит проповедь после рукоположения одного из диаконов во священники. Напутствуя его, митрополит Антоний говорит: "Всякий пастырь так же хрупок и беззащитен, как его пасомые. Отличие между ними только одно: пасомые доверчиво отдаются под его защиту, а он, доверяя себя Христу, берет на себя подвиг жизнь отдать, чтобы ни одна овца не погибла".
Своими размышлениями о духовничестве поделился протоиерей Владислав Каховский (Мытищи). Он отметил, что "роль духовничества не только не потеряла своего значения, но в нашей Церкви возрастает как никогда". Между тем, как в отношении понятия "духовность", так и в восприятии роли духовника в массовом сознании царит путаница. Опираясь на доклад митрополита Антония "Духовность и духовничество" (1987 год), о. Владислав четко определил, что духовность это не что иное, как "проявление таинственного действия Духа Святаго", а духовник это "особый человек, который должен быть ответственным наблюдателем за тем, что совершает Святой Дух в его духовном чаде".
Размышляя о трех типах духовничества, которые выделяет митрополит Антоний (старчество, священство, отцовство), о. Владислав сделал акцент на том, что возможность быть духовным отцом, старцем это Божий дар, "этому нельзя научиться, это как гениальность". "Научиться слушать", "видеть в человеке его достоинство, то хорошее, что даровано ему Творцом", "не управлять, не распоряжаться", уважать свободу своего пасомого таковы плоды постоянной молитвы и самовоспитания пастыря, на котором лежит ответственность за его духовных чад.
Отец Владислав убежден, что "специально искать" духовника не нужно, необходимо "молиться, просить и главное не пропустить, увидеть, когда Господь его пошлет".
Преподаватель РГГУ Анна Шмаина-Великанова духовная дочь митрополита Антония вспомнила его слова о том, что "нормальный путь обретения духовника" это таинственный путь любви. Чтобы лучше прояснить суть типов духовничества, она представила к каждому типу его антипод.
Например, настоящему священнику, который "участвует в силе Церкви благодаря таинству священства", противостоит "младостарец", которому "мало бездонной глубины Церкви, он хочет властвовать над другими". Антипод подлинного "отца" ("человека, который нам открыл Христа") является "отец такой-то", т.е. "подмена, обманка", где главное собственные амбиции. Похожим образом можно отличить и старца от "лжестарца" последний стремится во всем навязать свою волю.
Примером подлинного духовного отца является архимандрит Афанасий (Нечаев), который долгие годы окормлял Андрея Блума, будущего митрополита Антония. В о. Афанасии проявлялась "особая таинственность старчества": сочетание "отцовской требовательности и ответственности" и "материнских проявлений", способности "любить человека больше, чем он сам себя любит".
Тема вызвала многочисленные вопросы и реплики. Cледующая встреча состоится 30 января 2012 года.
Благовест-инфо
22.12.11 Протоиерей Димитрий Смирнов призвал российских мусульман вступиться за пакистанскую христианку, приговорённую к смерти
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Проблему женщины-христианки из Пакистана, приговоренной к смертной казни якобы за богохульство, поднял в своем мультимедийном блоге глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Димитрий Смирнов. "Пакистан мусульманская страна, но так как нет в мире ни одной страны, которая бы не была многоконфессиональной и многонациональной, я считаю, что это удобный случай поговорить об исламе в России", заявил он. "Мы, христиане, в отличие от мусульман Пакистана, не преследуем тех, кто перешел в ислам и даже открыто богохульствует против христиан, мы их не казним, не преследуем, отметил отец Димитрий. Мы нигде не слышали со времен Средних веков, чтобы христиане вешали мусульман, считая их какими-то "нечистыми животными". Если бывают войны, столкновения у людей, исповедующих разные веры, то это войны на других совершенно почвах, но никак не на религиозных, это надо отделять!". Священник отметил, что если сейчас идет глобализация и мир сужается, то "подобные случаи влияют на имидж ислама".
"Поэтому сейчас создан сайт www.callformercy.com, где можно оставить свое выражение по этому поводу, в защиту этой женщины, сообщил глава Синодального отдела. Я думаю, что стоит написать на этот сайт. И очень прошу всех наших муфтиев, а их у нас 62 в России, обратиться в защиту этой бедной христианской женщины к властям Пакистана". "Может быть власти Пакистана, услышав критику от мусульман, воспримут её лучше, чем со стороны христиан?", предположил он. "Мне кажется, если руководители мусульманской уммы нашего государства выступят в защиту этой бедной женщины, если найдут слова для того, чтобы спасти её жизнь, то это будет очень благородный поступок, и это сблизит, я думаю, два сообщества русского христианского и русского мусульманского".
Азия Нарин, более известная как Азия Биби, родилась в 1971 году. Она пакистанская христианка, которую суд приговорил к смертной казни через повешение за богохульство. В июне 2009 года Азию Нарин, которая работала на ферме в деревне Иттан Вали в районе Шейкпура, попросили принести воды. Она принесла, но некоторые мусульмане, работавшие вместе с ней, отказались пить эту воду, поскольку считают христиан "нечистыми". "Хотя пророк Мухаммед так не считал, а считал христиан людьми книги и отличал их от язычников", отметил отец Димитрий Смирнов. Видимо, возникли споры. Позже некоторые работавшие с ней пожаловались духовенству, что Нарин высказывала унизительные слова в адрес пророка Мухаммеда. Толпа ворвалась к ней в дом, избивали её и её семью, пока не вмешалась полиция. Однако, полиция инициировала расследование о её высказываниях, что привело к её аресту по статье 295 части пакистанского уголовного кодекса.
Она провела более года в тюрьме. В ноябре 2010 г. Мухаммед Навид Икбал, судья в суде Шейкпура, провинции Пенджаб, приговорил её к смертной казни через повешение и оштрафовал на сумму, эквивалентную 1100 долларов. Муж Норин, Аашик Фауджи Масих, которому 51 год, планирует подать апелляцию. По словам губернатора Пенджаба, который рассмотрел это дело по просьбе президента Азифа Али Зардари, Нарин может помиловать президент, в случае если верховный суд Пакистана приговорит к условному наказанию. Однако местный имам (верховный мулла в мечети) угрожал, что если её простят или отпустят, то мусульмане "возьмут закон в свои руки". Её семья получает угрозы и теперь скрывается.
22.12.11 Анастасия Федыняк стала самой популярной "аферисткой" православного Уанета
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Уже несколько лет имя Анастасии Федыняк с обязательной приставкой "аферистка" не сходит со страниц православных форумов, и если на каком-либо сайте она еще не появилась, значит администрации следует обратить внимание на его раскрутку, потому что Анастасию Степановну, подобно "пауку-поисковику", влекут только популярные ресурсы.
В ее сети попадаются наивные юзеры, жаждущие простого, откровенного разговора хотя бы с виртуальным батюшкой. И когда на прошедшем в Крыму фестивале православных СМИ в полголоса назвали эту фамилию, аудитория взорвалась. Каждый из присутствующих, оказывается, в той или иной степени был с ней знаком.
В сети Анастасия Федыняк иногда называется отцом Василием, иногда отцом Иннокентием. Регистрируется практически на всех форумах с таким текстом: "Привет всем, я отец Василий (отец Иннокентий) обычный священник прошу любить и жаловать. Я современный и прогрессивный, иногда веселый иногда мрачный, но больше веселый, не люблю запугивать людей Богом хочу чтобы люди Его любили, а не боялись. Буду рад общению". Затем выкладывает якобы свои фотографии с детьми (которых у него аж пять) и с матушкой.
Псевдосвященника очень быстро разоблачают. Впрочем, А. Федыняк и прежде уличали в мошенничестве, когда она от имени отца Александра Бондаренко и отца Федора Анисимова открывала просьбы о пожертвованиях на различных православных форумах.
Религия в Украине
Новости Православия коротко
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →16.12.11 Премьер-министр РФ Владимир Путин в ходе "прямой линии" общения с россиянами заявил, что является сторонником сохранения и укрепления светского характера российского государства, но приветствует деятельность религиозных организаций в вузах страны. Он подчеркнул, что развитие системы высшего и среднего специального образования находится в сфере особого внимания российского правительства, причем речь идет не только о росте объемов финансирования, но и о внедрении новых подходов, нацеленных на поддержку перспективных проектов. "Что же касается деятельности религиозных конфессий в учебных заведениях, повторяю еще раз, и мое личное мнение заключается в том, что мы должны поддерживать и сохранять светский характер нашего государства. Но, конечно, деятельность религиозных конфессий в учебных заведениях, так же, как в армии и в местах лишения свободы, не запрещена и будет только приветствоваться", сказал В. Путин. Интерфакс-Религия
16.12.11 Первый в России благотворительный медицинский диагностический центр женского здоровья "Белая роза", созданный по инициативе супруги Президента РФ, открылся в Воскресенском Новодевичьем монастыре Петербурга. Главным направлением деятельности центра является профилактика и выявление женских онкологических заболеваний на ранней стадии. На базе центра ведут прием гинекологи, маммологи, рентгенологи и онкологи, работают кабинеты маммографии и ультразвуковой диагностики. Важной частью работы центра станет просветительская деятельность. В дальнейшем планируется создание подобных центров и в других городах России. Интерфакс-Религия
18.12.11 Госсекретарь США Хилари Клинтон считает, что населению Косово не нужна гуманитарная помощь. "Мы проверили это с ООН и другими организациями. Они не сообщают о каком-нибудь гуманитарном кризисе и потребностях", заявила Клинтон после разговора с "президентом Косово" Афитой Яхьягой, приехавшей в США. В то же время многие сербы, проживающие в анклавах на территории Косово и Метохии, лишены элементарной возможности работать и вести хозяйственную деятельность. Только в бесплатных "народных кухнях", действующих под покровительством Рашко-Призренской епархии СПЦ, ежедневно питаются около 2000 сербов. Зачастую эти люди лишены возможности приобретать продукты питания иным способом. Во многих сербских анклавах существуют серьезные проблемы с отоплением, в том числе в школах и медицинских учреждениях. Православие.Ru
19.12.11 День памяти Святителя Николая стал для Сурожской епархии праздником христианской благотворительности по отношению к детям, оказавшимся в беде. Архиепископ Сурожский Елисей возглавил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе в Лондоне, а после богослужения посетил детей пациентов онкологического центра, где лечение для многих возможно только при поддержке благотворителей, в том числе, верующих Сурожской епархии. Владыка причастил детей и передал им подарки от прихожан. Служба коммуникации ОВЦС МП
19.12.11 Предстоятель Кипрской Православной Церкви Архиепископ Хризостом (Димитриу) и главный раввин Израиля Иона Мецгер подписали документ, в котором осуждается идея "коллективной вины" евреев за смерть Христа. Подписанное в Никосии заявление, подчеркивающее намерение сторон развивать дружеские отношения между Кипром и Израилем, является первым официальным документом, осудившим "коллективную вину" евреев за смерть Христа, принятым Православной Церковью. В заявлении четко указано, что Православная Церковь Кипра никогда не признавала теории "коллективной вины" евреев за убийство Христа и никогда не отрицала права на существование еврейской общины. В то же время документ подчеркивает, что "прозелитизм" является "несовместимым с взаимным уважением". Кроме того, декларация указывает наличие общих основ в учениях о святости жизни в Иудаизме и Христианстве. В данном контексте документ осуждает все действия, направленные против жизни, в т.ч. терроризм и другие акты насилия. Седмица.Ru
19.12.11 В швейцарском Базеле реформатская церковь св. Альбана будет передана приходу Сербской Православной Церкви. Синод Евангелическо-Реформатской Церкви выступил за проведение работ по реконструкции в храме, необходимость в котором у реформатов отпала. На реконструкцию Синод выделяет 4 млн. франков, несмотря на протесты со стороны тех, кто отрицал целесообразность ремонта церкви, которая больше не будет использоваться реформатами. Православие.Ru
19.12.11 Игумен Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем предстанет на следующей неделе перед Судебным советом и лично засвидетельствует отсутствие у него намерения скрыться от судебного преследования за рубежом. Заседание Судебного совета будет посвящено разрешению разногласий между следователем и прокурором, возникших после возвращения архимандрита Ефрема из России. Следователь И. Калу, ведущая дело Ватопедского монастыря, выступила за предварительное заключение игумена обители, тогда как по предложению прокурора Апелляционного суда П. Мадзуниса обвиняемый был оставлен на свободе под залог 200 тыс. евро и при условии невыезда за пределы Греции и явки в полицейский участок дважды в месяц. Напомним, что 14 декабря прокурор Ареопага принял кассационную жалобу Ватопедского монастыря против приговора, вынесенного архимандриту Ефрему и монаху Арсению в 2009 г. судом Комотини. Таким образом, дело Ватопедского монастыря будет пересмотрено. Радонеж
19.12.11 В частном московском музее обнаружены иконы XVI и XVII веков, украденные в 1984 году из Великоустюжского художественного музея-заповедника. Все иконы опознаны и конфискованы. В настоящий момент они находятся на экспертизе. После кражи икон в 1984 году было возбуждено уголовное дело, однако тогда ни иконы, ни преступника найти не удалось. В октябре нынешнего года сотрудники ГУУР получили информацию, что пропавшие иконы выставлены на сайте музея, где они в итоге и были обнаружены. Десять икон XVI и XVII веков представляют собой редкие образцы иконописи северной школы. Их аукционная стоимость составляет около 50 миллионов рублей. Седмица.Ru
20.12.11 Мужчина устроил погром в московском храме святого Владимира на улице Маршала Чуйкова. Прибывшие на место происшествия полицейские обнаружили напуганного настоятеля храма, стоявшего на улице. Он рассказал, что вышел на шум с улицы и увидел неизвестного гражданина, который одним движением сорвал с металлических ворот замок и направился к храму. Ударив несколько раз по запертой двери, он сломал ее и прошел внутрь, начав крушить все, что видел, и осквернять иконы. По словам представителя полиции, было видно, что гражданин находился в неадекватном состоянии. "Кругом демоны, нужно спасаться, это единственно верный способ, им нельзя поклоняться", бубнил он себе под нос. Мужчина попытался оказать сопротивление полицейским, но был задержан. Теперь ему предстоит пройти медицинское освидетельствование. Интерфакс-Религия
20.12.11 В Московском Патриархате благодарны Ким Чен Иру за уважительное отношение к Православной Церкви и соболезнуют в связи с его кончиной. "В Русской Православной Церкви с благодарностью помнят вклад Ким Чен Ира в развитие духовных связей корейского и русского народов, восходящих к деятельности Русской духовной миссии в Корее", сказал зампредседателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов. Он напомнил, что скончавшийся руководитель северокорейского государства "с уважением относился к Православной Церкви" и что по его личной инициативе в Пхеньяне был построен храм во имя Святой Троицы, задуманный как символ российско-корейской дружбы, а также был создан Православный комитет КНДР. Радонеж
21.12.11 В Македонии продолжается рассмотрение дела против главы Охридской Архиепископии Сербской Православной Церкви архиепископа Иоанна (Вранишковского). В ближайшее время Скопский апелляционный суд решит, должен ли владыка Иоанн исполнить вынесенный ему заочно в октябре 2009 г. приговор и отсидеть два с половиной года в тюрьме и выплатить компенсацию в размере 250 тысяч евро, или же против него следует завести новое судебное разбирательство и вынести новый приговор. Как сообщалось, владыка Иоанн был арестован 12 декабря этого года на греко-македонском пограничном переходе "Меджитлия" и доставлен в тюрьму в Идризово. Владыка не оказал какого-либо сопротивления при задержании, у него был изъят сербский паспорт, с которым он намеревался въехать на территорию Республики Македония. Седмица.Ru
22.12.11 Пленум Конгресса США проголосовал за возвращение церквей на территории Турции христианам: 436 конгрессменов высказались за, один против. Инициатором этой акции является американский политик греческого происхождения Крис Спиру, который поднял этот вопрос пять лет назад: в июне 2007 года он обратился в комиссию по правам человека и внешним делам американского Конгресса. Крис Спиру создана организация "Всемирный приход храма Святой Софии в Константинополе", целью которой является возобновление в этой церкви православного богослужения. Седмица.Ru
22.12.11 Болгарские православные высказались резко против титулов архонтов, которыми в последнее время некоторые архиереи Болгарской Православной Церкви наделяют крупных благотворителей. 90,8% православных болгар категорически отвергли возможность практики титулования архонтами значимых ктиторов: 50,61% из них считают его обманом, а 40,19% предполагают, что оно делает Церковь зависимой от внешних нецерковных факторов. В 2007 году Синод Болгарской Православной Церкви в специальном постановлении признал практику архонтства чуждой и назвал архонтство незаконным. Однако, несмотря на это, некоторые болгарские иерархи по своему усмотрению продолжают раздавать титулы архонтов, а митрополит Пловдивский Николай заявил, что практика награждения титулами архонтов является нормальной для любой епархии. Седмица.Ru
22.12.11 Руководитель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Пантелеимон предложил обязать священников, у которых есть хорошие многодетные семьи, приходить в школу и детям уже в начальных классах объяснять, что такое любовь, семья, дети. Подобные беседы можно было бы вести и с молодоженами, считает владыка. "Понимаете, любовь это ежедневная работа. Просто так чувство не сохранишь. Любовь надо постоянно приумножать какими-то конкретными делами, жертвами, уступками друг другу. Чувства приходят и уходят, но любовь должна оставаться", сказал епископ Пантелеимон (Шатов) в интервью АиФ. Он посетовал, что современные взрослые люди в основном воспитывались в семьях, где росли один-два ребенка, поэтому не знают, что такое многодетная семья, и думают, что и одного малыша достаточно, а потом, рассорившись, легко уходят от жены и от ребенка. Радонеж
Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".
Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.
Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).
РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!
Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" Православные новости за неделю"
Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Украина Православная, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Богослов.Ru, Православие и мир, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателейВедущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
В избранное | ||