← Август 2011 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
||
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.sedmica.mrezha.net
Открыта:
18-09-2007
Статистика
-1 за неделю
ЗАГОЛОВКИ 480-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
+ |
НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ
↑ к началу к следующей новости →
26.07.11 Патриарх Кирилл подтвердил юрисдикцию Грузинской Православной Церкви над Абхазией и Цхинвали
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →На празднование Крещения Руси в Киев ежегодно прибывает Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, чтобы в совместной молитве с боголюбивой украинской паствой разделить радость по случаю торжества и почтить память святого равноапостольного и великого князя Владимира. В нынешнем году участником праздничных торжеств также стал Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии, Архиепископ Мцхетский и Тбилисский Илия II.
Официальная встреча Предстоятелей Русской и Грузинской Церквей состоялась 26 июля в Синодальном зале Киевской митрополии. Открывая переговоры, Святейший Патриарх Кирилл выразил глубокое удовлетворение достигнутым в последние годы уровнем диалога с Грузинской Православной Церковью. По словам Его Святейшества, регулярный обмен делегациями, совместное участие в церковных торжествах позволяют говорить о том, что ни с одной другой Поместной Церковью в настоящее время нет столь интенсивных контактов, как с Грузинским Патриархатом.
"Считаю, что это очень правильно, потому что весьма непростыми являются сейчас межгосударственные отношения России и Грузии, подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. А если ослабляются отношения между государствами, то узы, связывающие единоверные народы, межцерковные узы должны, напротив, укрепляться, потому что к этому нас призывает Христос. Проходит время, политическая ситуация изменяется, а христианские народы продолжают пребывать в единстве друг с другом".
"Дай Бог, чтобы наше с Вами взаимодействие послужило на благо наших единоверных народов и на благо наших Церквей", заключил Предстоятель Русской Церкви, обращаясь к Святейшему Патриарху Илии.
По окончании переговоров состоялась беседа Предстоятелей Русской и Грузинской Православных Церквей с корреспондентами средств массовой информации.
Обращаясь к представителям прессы, Святейший Патриарх Кирилл, в частности, сказал:
"Мы обсуждали вопросы, связанные с церковным положением в Абхазии и Южной Осетии, а также некоторые вопросы общеправославного характера. Должен сказать, что всякий раз, когда я встречаюсь с Его Святейшеством и Блаженством, а мы совместно трудились на разных поприщах начиная с 1968 года, всякий раз это взаимодействие оставляло добрый след в моей душе. Вот и сегодня мы обсудили непростые вопросы в атмосфере братской любви и мира.
Совершенно очевидно, что каноническая юрисдикция Грузинского Патриархата распространяется на территории Абхазии и Южной Осетии. С другой стороны, в настоящий момент существует некий канонический беспорядок это касается и одного, и другого места. Недавние события в Абхазии явственно показали, какой ущерб этот канонический беспорядок наносит духовной жизни людей.
Поэтому, обсудив ситуацию в открытой братской обстановке, мы договорились продолжить нашу беседу с тем чтобы выйти в будущем на решения, которые помогли бы двум Церквам, в тесном взаимодействии, способствовать умиротворению жизни православных людей в этих регионах, водворению канонического порядка и, что самое главное, помогли предотвратить любые раскольнические действия, которые наносят ущерб спасению человеческих душ.
Как я уже сказал, мы обсудили некоторые межправославные вопросы, по которым у нас также совпали взгляды. И я благодарю Бога за то, что теперь мы можем единомысленно выступать по многим вопросам".
В свою очередь Блаженнейший Патриарх Илия тепло поблагодарил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за приглашение посетить Киев и за возможность продолжения межцерковного диалога:
"Я впервые нахожусь в этом святом городе. И город, и страна, и люди произвели на меня неизгладимое впечатление.
Действительно, наши переговоры были в духе братства, и те вопросы, которые стоят перед нами, а это вопросы Абхазии и Цхинвальского региона, требуют очень серьезного подхода. Я благодарю Святейшего Патриарха Кирилла за то, что он еще раз подтвердил юрисдикцию Грузинской Православной Церкви над Абхазией и Цхинвали. Думаю, мы еще будем встречаться. Положено доброе начало; полагаю, что и продолжение будет очень добрым, и мы в духе взаимопонимания найдем пути преодоления проблем. Спасибо Вам за теплый прием, Ваше Святейшество".
27.07.11 В Киево-Печерской лавре прошло заседание Священного Синода РПЦ
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Синодальном зале Киевской митрополии в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание летней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви.
Как сообщается в Журнале N65, участники заседания заслушали доклад Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира о состоявшемся Соборе епископов Украинской Православной Церкви и Юбилейном Соборе УПЦ. Члены Священного Синода постановили принять к сведению решение Собора епископов УПЦ о создании Межсоборной комиссии, которой, в частности, поручена доработка отдельных положений устава Украинской Православной Церкви, выразив надежду, что комиссия учтет пожелания, высказанные в ходе Собора епископов УПЦ, а также поступившие в адрес Собора предложения.
Приняв во внимание значительное число приходов на территории Свердловской и Ростовской областей РФ, Синод постановил образовать новые епархии на территории этих областей Каменскую и Нижнетагильскую (епископом Каменским и Алапаевским избран игумен Серафим (Кузьминов), епископом Нижнетагильским и Серовским архимандрит Иннокентий (Яковлев)), а также Шахтинскую и Волгодонскую. (епископом Шахтинским и Миллеровским избран игумен Игнатий (Депутатов), епископом Волгодонским и Сальским архимандрит Корнилий (Синяев).
Синод поблагодарил митрополита Омского и Тарского Феодосия за многолетние труды по возрождению Омской епархии и удовлетворил его прошение о почислении на покой.
Преосвященным Омским и Тарским определено быть митрополиту Ташкентскому и Среднеазиатскому Владимиру. Ташкентскую кафедру возглавит архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий (возведен в сан митрополита). Предыдущее место служения владыки Викентия займет архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл. Ярославской кафедрой будет управлять епископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон. Епископом Ростовский и Новочеркасским стал епископ Зарайский Меркурий с временным оставлением за ним управления синодальным Отделом религиозного образования и катехизации.
Принято решение об образовании Среднеазиатского митрополичьего округа в границах Киргизской Республики, Республики Таджикистан, Туркменистана и Республики Узбекистан.
Главой митрополичьего округа, объединяющего Бишкекскую, Душанбинскую и Ташкентскую епархии, а также Патриаршее благочиние приходов РПЦ в Туркменистане, определено быть Преосвященному Ташкентскому и Узбекистанскому.
Ввиду обширности расстояний, а также необходимости "еще более активизировать пастырскую, миссионерско-катехизаторскую, педагогическую и молодежную деятельность на приходах", из состава Владивостокской епархии выделены новые епархии в Приморском крае Находкинская (епископом Находкинским и Преображенским избран игумен Николай (Дутка)) и Арсеньевская (временное управление поручено архиепископу Владивостокскому и Приморскому Вениамину).
На заседании Синода были также избраны викарные архиереи Тверской (архимандрит Адриан (Ульянов)), Уфимской (архимандрит Николай (Субботин)) и Воронежской (архимандрит Андрей (Тарасов)) епархий.
Священный Синод поручил комиссии Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви разработать предложения по координации деятельности епархий, находящихся в одном регионе.
Синод утвердил:
"Стандарт православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных заведений Российской Федерации". Синодам самоуправляемых Церквей, Белорусского экзархата и митрополичьих округов, а также Преосвященному Виленскому и Литовскому рекомендовано разработать аналогичные документы для учебных заведений стран пребывания, придерживаясь основных направлений данного стандарта с учетом местного законодательства.
Положение "О едином порядке владения, пользования и распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом религиозных организаций Русской Православной Церкви".
типовой устав церковного музея. Синодам самоуправляемых Церквей, Белорусского экзархата и митрополичьих округов, а также Преосвященному Виленскому и Литовскому при необходимости внести поправки в этот устав применительно к законодательству стран пребывания.
единую форму бланков свидетельств о совершении Таинства крещения и Таинства брака, а также единую форму богослужебного журнала и метрических книг для употребления в епархиях Русской Православной Церкви.
перечень церковных правонарушений, подлежащих рассмотрению церковными судами. В список вошли правонарушения: против веры и Церкви; против христианской нравственности; против церковно-иерархического порядка; правонарушения монашествующих против правил о монашестве; правонарушения епископов и клириков против своих пастырских обязанностей; иные церковные правонарушения, направленные на рассмотрение церковного суда Патриархом или Священным Синодом (в отношении Общецерковного суда), епархиальным архиереем (в отношении епархиального суда).
В случае несоответствия совершенного правонарушения этому перечню, согласно пункту 1 статьи 62 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви, епархиальным архиереям следует обращаться в Общецерковный суд за разъяснениями.
Заслушав рапорт председателя Синодальной богослужебной комиссии архиепископа Костромского и Галичского Алексия, Священный Синод одобрил "Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго".
В Предисловии к Чину, представленном Синодальной богослужебной комиссией, сказано:
"Церковные каноны запрещают "приношение и молитву" за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.
Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи "вне ума", хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.
В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и "приношения" о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.
Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких".
Синод уточнил, что "Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго" может быть совершаем многократно, как многократно совершаются панихиды, всякий раз, когда родственники лица, окончившего жизнь самоубийством, будут обращаться к священнику за утешением в постигшем их горе.
В заключение Священный Синод принял ряд кадровых решений и избрал новых временных членов Синода. Для участия в зимней сессии (сентябрь 2011 февраль 2012 гг.) Священный Синод постановил вызвать следующих Преосвященных: митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий; архиепископ Чимкентский и Акмолинский Елевферий; архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон; архиепископ Хабаровский и Приамурский Игнатий; епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.
Русская линия, Служба коммуникации ОВЦС МП
28.07.11 Церковь торжественно отметила День Крещения Руси
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, во Святом Крещении Василия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II и Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершили Божественную литургию в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре.
В числе сослуживших были все члены Священного Синода РПЦ, собор иерархов из России, Украины, Белоруссии Грузии, представители Румынской и Кипрской Православных Церквей, многочисленное духовенство.
Богослужение совершалось на престоле, установленном под сенью на Соборной площади перед Успенским собором обители. На престоле находился ковчег с частицей честных мощей святого равноапостольного великого князя Владимира. Вся площадь перед Успенским собором была переполнена людьми. Богослужение транслировалось украинским телевидением.
После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с проповедью. В своем слове Патриарх Кирилл уделил особое внимание церковному единству.
"Если происходит разделение в Церкви, то это не потому, что кто-то прельстился на какие-то греховные и неправильные мысли, это значит утрачена любовь единственная сила, способная соединять людей, утрачено пастырское попечение, которое идет от главы Церкви Господа и Спасителя нашего", сказал он.
По словам Предстоятеля, церковное разделение индикатор "не крепости церковной администрации, а духовного состояния людей".
Патриарх призвал молиться святому князю Владимиру, крестителю Руси, о сохранении в духовном единстве его наследия у "народов, которые вышли из киевской крещенской купели".
По окончании богослужения прозвучало слово Блаженнейшего Митрополита Владимира: "Ваше Святейшество, Святейший наш Владыка и отец Кирилл! Ваше Святейшество, Блаженнейший Патриарх Грузинский Илия! Дорогие владыки! Великая сила в Православии и во всей человеческой жизни это молитва. Мы вознесли сегодня молитву, а Вы ее возглавили низкий Вам за это поклон и благодарность. Дай Боже, чтобы молитвами святого равноапостольного князя Владимира Господь давал каждому силы для высокого служения Богу и людям. Ждем Вас в Киеве, Ваше Святейшество, чтобы снова с Вами помолиться и пообщаться".
Затем Его Блаженство преподнес Предстоятелям Русской и Грузинской Церквей памятные подарки.
Святейший Патриарх Кирилл поздравил всех присутствующих с праздником и подарил Блаженнейшему Католикосу-Патриарху Илии панагию и икону святого равноапостольного князя Владимира. Поздравив Блаженнейшего Митрополита Владимира с днем тезоименитства и 45-летием архиерейской хиротонии, Святейший Патриарх Кирилл вручил Предстоятелю Украинской Церкви комплект панагий. В дар Киево-Печерской лавре Предстоятель Русской Церкви передал список Валаамской иконы Божией Матери.
Блаженнейший Католикос-Патриарх Илия в своем слове сказал о важности восстановления дружеских российско-грузинских отношений. "Ваше Святейшество, те политические отношения, которые сложились между Россией и Грузией, это совершенно недопустимые отношения. Мы близкие православные народы, и эти отношения были созданы завистью наших врагов", сказал он, обращаясь к Патриарху Кириллу.
"Мы должны сделать все возможное, чтобы была восстановлена дружба и братство между нашими народами и государствами. На нас, Ваше Святейшество, лежит большая ответственность. Я надеюсь на Вашу мудрость. Я много лет Вас знаю. Вы должны войти в историю России и Грузии как миротворец, как человек, который создал мир между двумя народами", подчеркнул Грузинский Патриарх.
Он подарил Патриарху Кириллу мозаичную икону святого Георгия Победоносца, над которой работали известные грузинские художники. Отметив, что этот святой является символом победы, Илия II пожелал Предстоятелю Русской Церкви "всегда быть победителем".
В свою очередь Патриарх Кирилл заверил, что "молитвами и трудами будем восстанавливать мир между людьми, народами, странами, особенно единоверными, стараться трудиться для того, чтобы мир менялся, свет Христов прикасался к сердцам людей, род человеческий имел надежду на будущее".
В дар Блаженнейшему Митрополиту Владимиру Патриарх Илия преподнес список Грузинской иконы Божией Матери. В дар Киево-Печерской лавре был передан Почаевский образ Богородицы, написанный грузинскими иконописцами.
Илия II сказал, что молится о том, чтобы были преодолены разделения, которые существуют на Украине, "чтобы Украинская Православная Церковь объединилась, чтобы был единый пастырь Господь и одна паства".
Патриархия.Ru, Интерфакс-Религия
31.07.11 Телеканал "Глас" отказался освещать деятельность Предстоятеля УПЦ
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Архиепископ Александр (Драбинко), глава Отдела внешних церковных связей УПЦ и секретарь Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Владимира, в интервью украинскому изданию "Фокус" сообщил, что один из главных спонсоров УПЦ бизнесмен Виктор Нусенкис после конфликта с главой УПЦ на Поместном Соборе 8 июля не только предпринял "репрессивные" меры против проектов Киевской Митрополии, но и запретил освещать деятельность Митрополии и Предстоятеля УПЦ на православном телеканале "Глас".
В интервью изданию, архиепископ подтвердил, что Виктор Нусенкис "известный и уважаемый человек, церковный меценат, храмостроитель. Церковь его благодарит и низко кланяется за добрые дела". Однако "что случилось с ним на Соборе", по словам владыки, "одному Богу известно". По крайней мере, архиепископу Александру "не хотелось бы верить, что правы те, кто такое поведение объясняет его личными политическими и экономическими интересами".
"Не могу отвечать за всю Церковь. Виктор Нусенкис финансировал многие социальные проекты в разных епархиях УПЦ. Помогал также в строительстве кафедрального собора, реконструкции киевских духовных школ, сказал владыка Александр. В какой мере прекращено финансирование, мне не известно. Некоторые "репрессивные" меры, конечно, последовали в адрес нашего авторского проекта "Світ Православія" на телеканале "Глас". Запрещено освещать деятельность Митрополии и Предстоятеля УПЦ. И всё потому, что нашему меценату нашептали о чрезмерном украинофильстве сотрудников Митрополии, которое якобы уводит УПЦ от Московского Патриархата.
При этом глава ОВЦС УПЦ в который раз заявил, что его, "как и большинство в нашей Церкви, устраивает её нынешний канонический статус". "Считаю его оптимальным", подтвердил владыка.
В настоящее время телеканал московско-донецкого миллиардера Виктора Нусенкиса создал альтернативную версию телепрограммы "Світ православ'я", которую противопоставил официальной версии УПЦ. Ведущий новой телепрограммы протоиерей Андрей Ткачев, сотрудник Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ, член редколлегии журнала Ионинского монастыря "Отрок", настоятель киевских храмов преподобного Агапита Печерского и святителя Луки Войно-Ясенецкого.
Религия в Украине
01.07.11 Современные философы игнорируют понятие о грехе, считает Патриарх Кирилл
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"В новейшее время в философии, которая стала господствующей, фактор греха полностью исключается, его нет, о нем не говорят. Вместо греха появилось другое понятие многообразие человеческого поведения: каждый человек делает то, что он считает нужным делать, и он защищен этой общей философией права человека творить беззаконие", сказал Патриарх на проповеди в Успенском соборе Московского Кремля.
Тем не менее греховная природа человека все же существует. Грех совершает каждый человек, и каждое последующее поколение людей этот грех усугубляет. Патриарх Кирилл сравнил этот процесс со "снежной лавиной", которая "разрушает многое на своем пути".
Патриарх Кирилл привел в пример слова русского мыслителя и богослова митрополита Московского Платона (Левшина), жившего во время царствования императрицы Екатерины II: "Сколько законов было принято и сколько силы было употреблено, а не могли удержать нагло текущий поток беззакония".
"Это восемнадцатый век, который нам вообще представляется веком святых, подвижников! А один из них, взирая на обстоятельства его времени, говорит, что ни законы, ни сила не способны удержать нагло текущий поток беззакония! Что же сделалось с этим потоком за прошедшие 300 лет?!", добавил Патриарх.
"Сегодня мы в ужасе от некоторых проявлений поведения молодежи, людей среднего возраста. Те, у кого еще есть возможность сравнивать с жизнью предыдущих поколений, искренне удивляясь, говорят: "Такого не было никогда". Что же происходит? А происходит то, о чем говорит апостол Павел: грех живет в природе человека. И никаким образованием, никаким комфортом жизни, никакими технологиями этого греха из природы человека не изгнать".
"Если душа злая и если грех господствует в ней, то никакие законы и никакая сила не удержит нагло текущий поток беззакония", заключил он.
18.07.11 Патриарх Кирилл призвал "антиклерикалов" не тратить энергию, поскольку Церковь их голос не интересует
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Русская Церковь будет нести свою миссию, несмотря ни на какую критику, заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
"Было время, когда Церковь нашу обвиняли в том, что она всего этого не делает (не является активной в своей миссии ред.). А мы не могли делать, потому что находились в состоянии гонения, а затем восстановления самого необходимого храмов и монастырей", сказал Патриарх после литургии в Успенском соборе Московского Кремля.
"Сколько же выслушали мы недобрых слов: что мы не делаем самого главного, что мы якобы не идем навстречу людям А вот сегодня пошли. И пошли мощно, сильно, и народ идет нам навстречу, идет навстречу своей Церкви, которая с ним разделяет каждодневные скорби. И теперь звучит другая критика: "Почему так сильно пошли? Не является ли это клерикализацией общества? Не является ли это опасность для светского государства?" констатировал он.
По словам Предстоятеля, как тогда, когда Церковь обвиняли в бездействии и пренебрежении к нуждам общества, так и сегодня, когда ее обвиняют в якобы излишней активности, она не слушает этих голосов. "Они для нас не существуют. Не нужно тратить денег и энергии на то, чтобы эти голоса звучали. Мы делали и делаем только то, что велит нам Бог", подчеркнул он.
Патриарх указал на то, что, когда Бог велел хранить веру, идти за эту веру на Голгофу и умирать, "наши отцы, деды, старшие братья шли и делали это". "Когда Господь призвал нас восстанавливать святыни, мы стали это делать. Когда Господь ныне призывает нас идти навстречу людям, нести им свет Евангелия, разделять со скорбящими скорбь, с радующимися радость, мы будем это делать. И только Бог судья Церкви, но не корреспонденты, не репортеры и не блогеры", заявил он.
По словам Патриарха Кирилла, Церковь определяет свой путь не решениями внешних наблюдателей, "но решениями, которые вызревают в глубине ее мистического духовного опыта и выражаются в постановлениях Соборов".
Интерфакс-Религия
07.07.11 Парламент Грузии уравнял в правах религиозные организации страны
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Грузинская Патриархия подвергла критике принятие парламентом Грузии закона о юридическом статусе действующих в стране религиозных групп и возлагает всю ответственность за последствия этого решения на власти страны.
В Патриархии полагают, что принятый закон "противоречит интересам Церкви и страны". "Считаем, что закон приведет к отрицательным последствиям уже в ближайшем будущем, в связи с чем вся ответственность возлагается на власти", подчеркивается в заявлении.
Утверждение закона о юридическом статусе действующих в стране религиозных объединений состоялось 5 июля 2011 года. Ранее Патриарх Илия II требовал приостановки рассмотрения вопроса о присвоении нескольким религиозным организациям в Грузии статуса юридических лиц. Грузинский Патриарх называл неожиданной эту инициативу парламента на фоне, когда вопрос о принадлежности грузинских церквей за границей пока не решен.
Тем не менее проект был утвержден голосами 70 депутатов. Оппозиция в голосовании участия не принимала, так как требовала отложить рассмотрение вопроса.
Согласно принятым изменениям в Гражданский кодекс Грузии, статус юридического лица публичного права смогут получить имеющие исторические связи с Грузией религиозные объединения или те религиозные объединения, которые имеют такой статус в странах Совета Европы.
В изначальном варианте законопроекта указывалось, что речь идет о Римско-Католической, Армянской Апостольской, Баптистской церкви, исламских и иудейских общинах, однако в текст были внесены поправки, и конкретные религиозные объединения не указываются.
Закон принят на фоне требований как парламентской, так и внепарламентской оппозиции приостановить его принятие и провести общественные дебаты и консультации с Грузинским Патриархатом.
Между тем представители парламентского большинства заявили журналистам, что им не удалось договориться с представителями Патриархии. Как пояснил депутат Павле Кублашвили, Патриархия требовала максимально сократить список тех религиозных объединений, которые получат право зарегистрироваться юридическими лицами публичного права. "Это дискриминационный подход. Мы от этого отказались", заявил он.
По словам депутата, Патриархии было предложено, что государство возьмет на себя заботу обо всех грузинских православных храмах, монастырях, памятниках, которые расположены за рубежом, а также будет обсуждать с другими государствами вопрос статуса Грузинской Православной Церкви на их территориях, однако эти предложения для Патриархии, как сказал П.Кублашвили, оказались "не столь важными".
25.07.11 В Запорожье зверски убит 78-летний монах Лазарь
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →20 июля на телефон настоятеля храма святых царственных страстотерпцев Николая и Александры, в селе Верхняя Криница Васильевского района Запорожской области поступил звонок. Звонивший представился работником милиции и сообщил о том, что монах Лазарь (в миру Алексеев Александр, 1933 г.р.) был зверски избит и захоронен заживо.
Отец Лазарь, больше года назад был пострижен в монахи и с тех пор жил в келье при храме. Его любили и уважали все прихожане храма, съезжавшиеся в церковь с разных областей Украины, советовались с ним, просили молиться во время трудностей и болезней.
Будучи инвалидом и уже немолодым человеком, отец Лазарь поражал всех своей трудоспособностью, любовью к людям. Он неоднократно говорил, что желает посетить храм Покрова Пресвятой Богородицы, что в селе Каменское Васильевского района. Отправившись в город Пологи навестить своих духовных чад, по всей видимости отец Лазарь вышел на станции Чекрак (село Каменское).
Убийцей монаха стала 61-летняя жительница города Васильевка. Хозяйка дома, куда отец Лазарь зашел с просьбой передохнуть, в состоянии алкогольного опьянения набросилась на него с молотком. Монах потерял сознание из-за множественных ударов, нанесенных ему обезумевшей женщиной. После этого убийца вытащила монаха во двор и попыталась сжечь его, чтобы скрыть следы своего преступления, однако лишь подпалила одеяния. Тогда она закопала еще живого монаха. На свеженасыпанный холм во дворе, на котором сидел и жалобно мяукал кот, обратила внимание дочь женщины, которая жила во второй половине дома. Она и вызвала милицию.
Отец Лазарь был найден еще живым и отправлен в больницу. Благодаря оперативности действий сотрудников уголовного розыска и бригады врачей реанимации, монах прожил на аппарате искусственного дыхания еще несколько часов и, не приходя в сознание, отошел ко Господу.
Прокуратурой Васильевского района возбуждено уголовное дело по статье "Умышленное убийство". Подозреваемая в убийстве арестована и находится в СИЗО.
В данное время решается вопрос о захоронении монаха Лазаря. Как только придут документы из города Геническа Херсонской области, откуда родом м. Лазарь, церковь получит разрешение на погребение убиенного.
Тем временем вокруг трагедии стали разрастаться неимоверные слухи якобы в храме в честь святых царственных страстотерпцев Николая и Александры хотят канонизировать погибшего. Иеромонах Михаил (Савин), настоятель храма, обратился к общественности с просьбами молитв и призывами к благоразумию.
"Ни я, ни кто другой из моих прихожан не намерен на почве произошедшего создавать платформу для канонизации монаха Лазаря, говорится в обращении настоятеля. Мы не чтим убиенного монаха Лазаря святым старцем, не намерены организовывать паломничество к его могиле. Отец Лазарь один из миллионов убиенных, и в то же время один из наших близких. Мы не ругаем власти, не ропщем на общество и государство, мы просим отдать тело на погребение и вернуть документы монаха, если кто-либо их обнаружит.
Для меня прискорбно сознавать, что из нашего горя, из горя людей знавших, нет, не святого, обычного, доброго старичка, монаха Лазаря, пытаются слепить грязный ком. Все произошедшее всего лишь горе отдельно взятого сельского прихода и еще тех людей, чье сердце дрогнуло при этом известии".
"Сейчас наша первоочередная задача, отметил иеромонах Михаил, похоронить монаха, как того требует чин для захоронения монашествующих. Однако не удалось обнаружить документы, удостоверяющие его личность ни в личных вещах старца, ни на месте преступления. Сложность заключается в том, что, не установив личность, следователь не может передать тело монаха нашей церковной общине для совершения особого чина отпевания и погребения".
Церковная община храма в честь Святых Благоверных Царственных Страстотерпцев Николая и Александры обращается к людям, нашедшим документы на имя Алексеева Александра Александровича. Контактный телефон: 066-221-33-36.
Русская линия, Православие в Украине
31.07.11 В храме Воскресения Христова в Петербурге появится трехмерный иконостас
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Уникальный трехмерный иконостас единственный в Петербурге появится в храме Воскресения Христова на Обводном канале. В 1903 году проект иконостаса задумал один из создателей храма архитектор Андрей Гун. Но воплотить эту неординарную идею ему так и не удалось.
Храм был освящен в 1908 году. При церкви открылось общество трезвости. В советские годы в храме размещалась парашютная площадка, потом склад железной дороги и пищеторга. В 1990-е годы, когда церковь вернули верующим, в архиве удалось найти только описание интерьера. Поскольку эскизы были выполнены в виде рисунка, а не чертежа, архитектору Виталию Антипину пришлось проявить смелость и самому создать проект иконостаса, опираясь на идею Гуна. Уже по готовым чертежам столяры и резчики приступили к созданию этой замысловатой конструкции.
Каркас иконостаса уже готов. В каждой башенке установят по одной иконе. Их пишут в мастерской храма. Главное место в новом иконостасе займет икона Воскресения Христова. Она будет создана по эскизам Васнецова художник писал их для храма Спаса-на-крови.
Новый иконостас планируют освятить уже осенью.
Седмица.Ru, Интерфакс-Религия
01.07.11 Казаки России заявили о неприятии "Казачьей автокефальной Церкви"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →5 июня в Подольске (Подмосковье), в "Центре изучения истории Белого Движения", состоялся чрезвычайный Круг Союза казачьих войск России (СКВР). Одним из главных рассматривался вопрос о воссоздании и работе Казачьей поместной Церкви. В числе приглашенных были представители т.н. "Русской истинно-православной Церкви": митрополит Коломенский и Можайский Степан Линицкий (енисейский казак), игумен Киприан-Пересвет и другие.
Председатель совета атаманов СКВР А.Т. Ветров огласил "Обращение к казачьему народу и вольному казачьему движению", принятое на Круге 2005 года. В нем, в частности, отмечалось, что "Русская Православная Церковь Московского Патриархата с 1995 года по 2005 год включительно занимала и занимает деструктивную позицию по разобщению казачьих организаций, окормляя т.н. "казачий реестр", но отказывая в духовном окормлении базису казачьего движения организациям и объединениям Вольного Казачества России". Поскольку, по мнению участников, на сегодняшний день подход РПЦ к окормлению вольного казачества принципиально не изменился, было принято решение о возрождении Казачьей автокефальной Церкви.
После этого Круг преобразовали в Первый Поместный Собор Казачьей автокефальной Церкви. Собор утвердил Епархиальный Устав и Устав общецерковной казачьей организации, проект временного Положения о Казачьей поместной Церкви, сформировал временное духовное управление воссоздаваемой казачьей поместной Церкви из 4-х представителей духовенства (три от РИПЦ и один от РПЦЗ) и шести атаманов вольного казачьего движения.
В связи с этими событиями, глава Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил с обращением к казакам России.
Владыка, в частности, подчеркнул, что на протяжении многовековой истории Православия "не было какой-то отдельной казачьей Церкви, но всегда в России, Украине и Беларуси казаки были чадами Русской Православной Церкви, и тогда, когда казачество было приграничной вольницей, и тогда, когда стало служилым сословием, и в тяжкие времена атеистических гонений ХХ века". "Поэтому первая ложь людей, в самоослеплении разрушающих единство Церкви и казачества, состоит в том, что они что-то возрождают", заявил епископ Кирилл.
Вторая ложь это обвинения Русской Православной Церкви в отказе окормлять нереестровых казаков. Владыка напомнил о первом Большом круге казаков России 1990 года в Москве и Большом круге того же года в Ставрополе с участием митрополита Гедеона. Все последующие годы содружество казачества и РПЦ последовательно продолжалось и развивалось. Принцип равного окормления всех казаков нашел свое отражение в создании Синодального комитета РПЦ по взаимодействию с казачеством и в распоряжении о закреплении священников за каждым казачьим обществом, что и сделано по всей стране.
"И вот именно в этот момент группа лиц, включающая в себя лжеепископа, не имеющего апостольского преемства, а поставленного такими же самозванцами, как и он сам, предлагает казакам под совершенно надуманными и лживыми предлогами и объяснениями отколоться от Матери-Церкви. Возможно, кто-то скажет, зачем обращать внимание на беспочвенные заявления нескольких малоавторитетных людей, дескать, этим мы только их прорекламируем. Но нельзя молчать в таких случаях. Во-первых, потому что Церковь печется о спасении всех людей, всех своих чад, даже и уклонившихся в раскол, даже и возводящих хулу на свою Мать. И поэтому обращаюсь к участникам подольского собрания: опомнитесь, не терзайте Церковь и казачество новыми разделениями. Если вы православные христиане, если вы патриоты России, давайте вместе заботиться о духовном возрождении и укреплении Родины и народа. И, во-вторых, зло всегда и везде должно быть названо по имени, чтобы не распространялся соблазн от умолчаний", заявил епископ Кирилл.
Обращаясь ко всем казакам владыка подчеркнул: "То, что вам предлагают это самочинное сборище и раскол. Это делается не ради Православия, не ради России, а против нашей веры и нашей страны, против казачества. Довольно разделений, братья, довольно расколов. У нас еще слишком много настоящих бед и проблем, без решения которых нет будущего у казачества, нет будущего у России. Преодолеем мы их только вместе".
В ответ на это обращение Союз казачьих войск заявил об абсолютной поддержке позиции епископа Кирилла и полном неприятии раскола. "Поскольку наши деды и прадеды учили нас тому, что казаки являются защитниками Веры Христовой, считаем своим долгом заявить о своем неприятии "Казачьей автокефальной" или какой-либо другой Церкви, деятельность которой направлена против нашей Матери Русской Православной Церкви, сказано в заявлении Всевеликого войска Донского, подписанном казачьим генералом Виктором Володацким. Мы понимаем, что кому-то очень хочется вбить клин во взаимоотношения реестрового и общественного казачества Российской Федерации. Добиваясь этой цели, враги казачества пытаются оторвать нас от единой Русской Православной Церкви, ввергнуть в разборки и противостояние. Но мы уверены в том, что казаки России не позволят всяческим проходимцам и самозванцам, под надуманными и лживыми предлогами, сделать себя клятвопреступниками и предать свою Русскую Православную Церковь, которую надежно берегли наши предки и завещали нам её свято беречь от всяческих нападок. Заявляя о своей поддержке Вашего Обращения к казакам России, мы хотим высказать и свою готовность к принятию самого активного участия в борьбе с различного рода мошенниками, поднявшими руку на нашу Церковь, на наше Православное единство".
Религия в Украине, Седмица.Ru, Русская линия
01.07.11 Церковь не поддерживает насилие в реабилитации наркозависимых
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Русская Православная Церковь не поддерживает реабилитационные центры, применяющие насилие к своим пациентам, хотя и допускает некоторое принуждение в работе с людьми, страдающими наркотической зависимостью.
"В борьбе с наркозависимостью необходимо употреблять некоторое принуждение, но где границы этого принуждения подобные вопросы нужно решать нам всем вместе, заявил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. Я лично против того, чтобы человека наручниками приковывали к батарее, и чтобы таким образом его реабилитировали. Думаю, что это неправильно".
Председатель Синодального отдела по благотворительности коснулся темы применения насилия в ходе реабилитации, отвечая на вопрос, касающийся екатеринбургского фонда "Город без наркотиков". Стало известно, что деятельность этого фонда в прошлом была связана с рядом крупных криминальных скандалов, связанных с жестоким обращением с пациентами и даже убийством одного из пациентов сотрудниками фонда.
"Я думаю, что священники, поддерживавшие фонд "Город без наркотиков", ничего не знали о тех фактах, которые вскрылись в результате расследования. Уверен, что они ничего не знали ни про убийство реабилитанта, ни про пытки", заявил епископ Пантелеимон в ходе пресс-конференции, состоявшейся 25 июня в Марфо-Мариинской обители по итогам всероссийского съезда руководителей реабилитационных центров.
Он также напомнил, что недавно "суд запретил другую организацию, "Преображение России", которая тоже занималась реабилитацией наркоманов и чья деятельность также оказалась связана с нарушением закона". "Мы доверяем решению суда, отметил председатель Синодального отдела. Те организации, которые я назвал, не работают под руководством Русской Православной Церкви и Церковь их не поддерживает, а если какие-то священники поддерживают их лично или выступают в их защиту с какими-то эпатажными заявлениями это их право, они выражают свое личное мнение, но это не мнение Церкви".
01.07.11 Попытка фальсифицировать сербскую историю сорвалась
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →С 19 по 29 июня в Париже проходило заседание Комитета ЮНЕСКО по защите мирового достояния, в задачи которого входит пополнение списка сокровищ мировой культуры. Как сообщил журналистам министр иностранных дел Сербии Вук Еремич, представители ряда стран, участвовавшие в работе Комитета, предприняли попытку провести переименование сербского культурного достояния на территории Косово и Метохии в так называемое "косовское". Однако, благодаря активному действию сербской дипломатии, эта попытка сорвалась.
По словам Еремича, "72 часа в Париже велась настоящая дипломатическая война в связи с этим вопросом", однако Сербии удалось отбить "попытки украсть ее идентитет и фальсифицировать историю". Среди тех, кто пришел на помощь на помощь Сербии в этой борьбе оказались представители России, Китая, Бразилии, ЮАР, Нигерии, Мали, Египта, Камбоджи и Мексики.
"Монастыри Сербской Православной Церкви не являются и не могут быть "культурными памятниками Косова", подчеркнул Еремич. Он добавил также, что пока Сербия будет гордиться тем, чем она является и иметь волю к борьбе за свои права быть тем, чем себя считает, до тех пор и попытки фальсифицировать историю будут безуспешными.
После волны разрушений сербских храмов и памятников культуры на территории Косово и Метохии определенные албанские круги перешли к несколько иной тактике выдавливания сербской компоненты с территории Края. Уже несколько лет активно развивается и идея о том, что древние сербские монастыри на самом деле были когда-то албанскими или построены древними иллирами, к потомкам которых относят себя албанцы. Широкое распространение в албанских СМИ и печати получили абсурдные утверждения о том, что пришедшие позднее на территорию Косово и Метохии сербы попросту захватили и узурпировали это достояние. Эти мысли проводятся не только в местных албанских СМИ, но и на уровне различных международных форумов. Иногда они находят молчаливое согласие или поддержку в первую очередь со стороны представителей стран, признавших независимость Косово.
01.07.11 Из Черногории выдворили священника Сербской Православной Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Черногорско-Приморская митрополия Сербской Православной Церкви выразила протест против выдворения из Черногории священника, якобы нарушившего условия пребывания в стране по туристической визе.
"Полиция Черногории нарушила элементарные религиозные и человеческие права, нанеся удар Православной Церкви, верующим и торжеству справедливости в Черногории. Нигде в цивилизованном мире не считается нарушением намерение священника посетить свои храмы и не запрещается без оснований доступ священников и журналистов в общественные места", говорится в официальном обращении.
Депортация из Черногории священника Синиши Смильича (29 лет), гражданина Боснии и Герцеговины, имела место 29 июня. По мнению представителей полиции, отец Синиша Смильич находился на территории Черногории по туристической визе, поэтому не имел права "работать", однако, несмотря на это, он на протяжении нескольких лет исполнял обязанности приходского священника в храме с. Паштровицы.
28 июня отец Синиша вместе с четырьмя спутниками был задержан полицией при попытке попасть на о. Свети-Стефан. Отец Синиша сопровождал группу русских журналистов, готовивших материал о Черногории, и хотел показать остатки средневековой сербской церкви, расположенной на острове.
После задержания отец Синиша 6 часов провел в камере в полицейском участке в Будве, несколько раз его допрашивали, обвиняя в драке с охранниками и полицейскими. Утром 29 июня он в сопровождении супруги был доставлен на черногорско-боснийский пограничный пункт Ситница и выдворен с запретом в течение года въезжать на территорию Черногории.
"Власти уже и официально стали изгонять священников митрополии. Да и нельзя ожидать иного от властей, которые разрушают храмы, для которых не существует Церкви, Бога, священства. Из-за правды, истины и святыни я изгнан из Черногории, будучи священником, который для Черногории много сделал. Я учил черногорских детей нравственности, обновлял храмы и культурно-исторические памятники, просвещая народ, молясь Богу о всей Черногории", посетовал отец Синиша.
В официальном обращении митрополии говорится о заслугах отца Синиши и его плодотворном служении на приходе и просветительской деятельности среди приходских детей, а также о том, что он закончил духовную семинарию в Цетине и уже в течении десятилетия живет в Черногории под гарантии Черногорско-Приморской митрополии. Обращение завершается призывом к властям разрешить отцу Синише вернуться на приход и прекратить дискриминационные преследования священников и монахов Черногорско-Приморской митрополии.
05.07.11 Русская Церковь открывает фонд по охране здоровья граждан России
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Благотворительный фонд "Утоли моя печали" начал свою деятельность под эгидой Русской Православной Церкви.
Он учрежден одной из фармацевтических компаний совместно с синодальным Отделом по церковной благотворительности и социальному служению.
Цель создания фонда содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан России, в том числе поддержание и восстановление здоровья социально незащищенных слоев населения, включая детей-сирот и детей из малообеспеченных семей, инвалидов, а также борьба с социально значимыми заболеваниями.
Фонд будет реализовывать благотворительные программы в области улучшения медицинского обслуживания и обеспечения равного доступа граждан России к квалифицированной медицинской помощи, помогать лечебно-профилактическим учреждениям, детским домам, приютам.
Первыми и постоянными подопечными фонда станут пациенты московской Центральной клинической больницы Святителя Алексия.
11.07.11 Русская Церковь определила основные направления своего социального служения
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Документ, определяющий приоритеты деятельности Церкви в социальной сфере, был принят в ходе первого общецерковного съезда глав и представителей социальных отделов епархий, духовников и старших сестер сестричеств милосердия, состоявшегося 7-9 июля в Москве.
Делегаты съезда признали, что происходит процесс разрушения института семьи. "До сих пор для множества наших сограждан является морально приемлемым детоубийство, называемое абортом. Необходимо направить особые усилия на защиту жизни", сказано в итоговом документе.
В качестве ключевых направлений социального служения определены поддержка семьи, развитие епархиальных центров защиты материнства, поддержка усыновления сирот, развитие сестричеств милосердия, а также реабилитация алко и наркозависимых, помощь бездомным и жертвам чрезвычайных ситуаций, развитие добровольчества.
"Помните, что вы совершаете не десятое, не двадцатое дело в повестке дня Церкви, а одно из самых важных и первых дел, отметил Святейший Патриарх Кирилл, обращаясь к участникам съезда после Литургии в Марфо-Мариинской обители. Самое главное, что вы должны сегодня вынести из нашей встречи, это то, что вы на передней линии борьбы за души людей, за действенное христианство по образу христианства первенствующей Церкви".
В работе съезда участвовали более 300 представителей 92 епархий Московского Патриархата в России, Белоруссии, Украине, Казахстане, Латвии, Эстонии, Франции, Литве, Узбекистане. Они обсудили как организовать добровольческое служение, помощь бездомным и зависимым людям, выстроить взаимодействие с прессой и организовать работу с просителями при храме. В рамках заседания, которое возглавил председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, рассматривались задачи Ассоциации сестричеств милосердия, перспективы развития школы сестер милосердия в Марфо-Мариинской обители и других региональных обучающих центров. Главы и представители епархиальных социальных отделов, духовники и сестры сестричеств милосердия познакомились с работой добровольцев и сестер милосердия в больнице святителя Алексия и в Свято-Спиридоньевской богадельне, узнали как функционирует центр гуманитарной помощи и церковная мобильная служба помощи бездомным.
Сегодня социальное служение Церкви это: более 500 групп милосердия и служб добровольцев; более 150 сестричеств милосердия в России и около 60 сестричеств в Белоруссии и Украине; более 100 детских приютов; более 30 богаделен; более 80 домов временного пребывания и социальных гостиниц; более 30 реабилитационных центров для наркозависимых; 11 приютов для бездомных и 3 мобильные службы помощи бездомным; более 30 центров защиты материнства.
Информация по церковным социальным проектам собрана в базе данных по социальному служению Русской Православной Церкви, которая продолжает пополняться.
11.07.11 Европейское сетевое общество поддержки Афона создано в Зальцбурге
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Европейское сетевое сообщество по поддержке Афона решили создать участники международной конференции "Вклад Афона в европейскую духовную и интеллектуальную традицию", которая состоялась 8-9 июля в Зальцбурге по инициативе мирового общественного форума "Диалог цивилизаций".
По мнению форума, недопустимо превращение Святой горы в открытую туристическую зону или место извлечения материальной прибыли из вложенного капитала, нарушение традиций паломничества на Афон и внутренней жизни его обителей в угоду тенденциям современного общества потребления.
"Думаю, выражу общее мнение, если скажу, что нам нужно создать сетевое сообщество по поддержке Афона в рамках не только Евросоюза, но и большой Европы", сказал, подводя итоги, модератор конференции, европейский представитель фонда "Русский мир", представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе протоиерей Антоний Ильин.
По его словам, речь идет о формате для постоянного общения аналитиков, экспертов, для правовой поддержки Святой горы, а также об интернет-портале.
"Святая гора Афон важна для культурного наследия всего мира, но прежде всего для духовного и интеллектуального наследия Европы. Поэтому необходимо защищать это место, привлекать к этому различные силы Европы и мира", заявил председатель международного координационного комитета "Диалога цивилизаций", бывший генсек Совета Европы австриец Вальтер Швиммер.
Он призвал европейцев, имеющих ресурсы для помощи Афону, не ждать от Святой горы материальной отдачи, а брать пример с афонских монахов, которые принимают паломников бесплатно.
"У нас (в ЕС) есть общий рынок, общая валюта, но все равно нам не удалось избежать кризиса, потому что смысл жизни приносит не экономика, а культура. А культура происходит от слова "культ". Всем надо обеспечить возможность понимания того, что такое истина, красота, даже лгунам надо это знать. Для христиан это Бог. И значение христианства в Европе огромно", сказал председатель Христианско-демократического движения Словакии, бывший еврокомиссар по науке, образованию и культуре Ян Фигель.
По его словам, Святая гора Афон "это место церковного единства, солидарности", и в современном мире, полном фанатизма, ненависти и ксенофобии, именно христиане должны объединиться в "общецерковном порыве". У христиан есть четкая система ценностей, добавил он. "Единство в разнообразии, мозаика даст нам силы. Европа будет прекрасной, если мозаика будет единой, а не расколотой на восток и запад", считает Фигель.
Директор Амстердамского центра православного богословия Михаил Баккер обратил внимание на две "афонские ценности", особенно важные для современного мира: корни и опыт. "Люди сегодня в Европе фактически потеряли корни. А если вы не знаете, откуда произошли как можете осознать это в других, чтобы наладить диалог?!" отметил Баккер.
По его словам, на Западе разум заменил то, что на Востоке является "духовным интеллектом". "Афонская традиция духовного интеллекта приобретает огромное значение, так как духовный интеллект это центр души. А если что-то лишено (духовного) опыта, то оно пусто. Нельзя свести человека к набору хромосом. Человек это глубокая тайна, и эта тайна на Афоне сохраняется", убежден Баккер.
Диакон Майкл Ломакс (РПЦ) из Бельгии, автор перевода книги Патриарха Кирилла "О свободе и ответственности", разделил светских людей, совершающих паломничества на Афон, на три основные категории: "люди, желающие получить ориентиры, ясность в своей дальнейшей жизни", "люди, пытающиеся воссоздать свою духовность", и "люди с уже упорядоченной духовной жизнью, желающие углубить свой духовный опыт".
О. Майкл Ломакс отметил, что для европейцев, живущих в Лондоне или Брюсселе, кроме того, сегодня гораздо удобнее отправиться на Афон, чем в какой-либо другой монастырь в другой православной стране (например, в российскую Оптину пустынь).
Директор фонда религиозных исследований Иоанна XXIII из Италии Альберто Меллони отметил, что до 2020 года Европа вложит 13 миллиардов евро в различные проекты, которые предполагают в основном защиту художественного достояния "от опасностей, связанных с изменением климата". По мнению же Меллони, в центре работ по сохранению наследия прошлого должна быть духовность.
"Афон мог бы стать местом для генерации нового поколения ученых... Молодые ученые работали бы над сохранением источников понимания христианской жизни. А сегодня в постсекулярном обществе есть опасность отвержения роли научных гуманитарных исследований... из-за упрощенного подхода к духовной жизни, а это углубляет расколы", сказал он.
"Мы стремимся к единству... Единство в Иисусе", сказал представитель Великобритании лорд Саймон Ридинг. Он добавил, что хотел бы сотрудничать в этой сфере с православными.
"Я очень растроган", сказал настоятель одной из главных обителей Афона монастыря Ватопед архимандрит Ефрем. По его словам, "Святая гора должна находиться в сердцах людей". "Мы видим, насколько несчастен современный человек, который не имеет благодати Божьей, пусть даже он богат и успешен. На Святой горе есть отцы, которые в состоянии помочь всему миру", заверил настоятель Ватопедского монастыря.
11.07.11 Продлено следствие по делу бывшего косовского епископа
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Верховный суд Белграда направил запрос о продлении следствия по делу бывшего епископа Рашско-Призренского Артемия (Радосавлевича). Следственные действия продлятся также в отношении ближайших помощников бывшего владыки Артемия бывшего игумена Симеона Виловского, предпринимателя П. Суботицкого и представителя надзорных органов Е. Шубаревич.
Как считает следствие, в период с конца 2007 г. по конец января 2010 г. монах Артемий, тогда епископ Рашско-Призренский, его секретарь и заместитель Симеон Виловский, глава епархиального центра "Раде Неимар" П. Суботицки и представитель надзорных органов Е. Шубаревич, используя свое служебное положение, получили прибыль в размере 1,5 млн. динаров, чем нанесли материальный ущерб Сербской Православной Церкви.
По указаниям епископа Артемия или его секретаря кассир епархиального управления Рашско-Призренской епархии в монастыре Грачаница М. Маркович со счета епархии выплачивал деньги фирме "Раде Неимар" якобы за реконструкцию и ремонт епархиальных монастырей. Шубаревич принимала и одобряла объяснения расхода епархиальных средств фирмой "временной ситуацией", хотя часть работ не была выполнена вообще, а на выполненные работы было затрачено меньше средств.
Следствие против бывшего епископа началось по заявлению Сербской Православной Церкви. Из-за раскрывшихся злоупотреблений владыка Артемий был отстранен от управления кафедрой и позже извержен из сана. Суботицкий был арестован. Также был издан международный ордер на арест изверженного из сана Симеона Виловского, который в настоящее время скрывается на территории Греции.
11.07.11 Церковь призывает не изготовлять гробы с изображением распятия
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Украинская Православная Церковь призывает не изготовлять и не использовать гробы с изображением распятия Иисуса Христа. Такое обращение озвучил митрополит Луцкий и Волынский Нифонт.
"Сейчас люди немного роскошнее живут, и особенно в Луцке отмечается, что те предприятия, которые предоставляют ритуальные услуги людям, делают гробы. Это хорошее дело. Но испокон веков в православии на крышке гроба должен быть крестик. Или деревянный, или из ленточки, но без распятия", отметил владыка.
"Хорошие мастера делают из пластмассы с распятием крестики и прибивают на глазок гроба. Это, возможно, для глаза хорошо. Но, когда гроб опускают в землю и засыпают землей гроб и крест с распятием это выглядит со стороны верующих кощунственно по отношению к святыне", отметил правящий архиерей Волынской епархии УПЦ.
Вместе с тем изображение распятия на кресте над могилой Нифонт одобрил, указав, что это "хорошо". Так же не противоречит церковным канонам, по словам владыки, когда мертвецу кладут платок, свечу и "разрешительную молитву, которая освобождает человека от различных падений".
При этом митрополит Нифонт призвал православных не придерживаться и других предрассудков и традиций, которые никак не касаются церковной традиции захоронения. Например, не стоит при вынесении тела покойного из дома его качать на пороге, или же ставить стакан с водой и хлебом у могилы.
"Душа это дух человека, душа не кормится физической пищей, она требует молитвы и милосердия", подчеркнул владыка.
Религия в Украине
14.07.11 Прихожане русского собора в Ницце платят за вход в храм 3 евро
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Прихожане Свято-Никольского собора Ниццы выразили несогласие с существующей практикой, когда за вход в храм взимается плата. "Подавляющее большинство посетителей собора русские верующие, которые приходят в храм не как в музей, а в первую очередь для того, чтобы помолиться. У них вызывает возмущение практика, когда за вход в храм Божий им приходится платить деньги", заявили в приходе.
Для взрослых вход стоит три евро, для студентов и членов групп от десяти человек два евро, для детей до 12 лет и инвалидов бесплатно. Ежедневный доход бывших владельцев храма (общины Константинопольского Патриархата, которая по-прежнему управляет собором ред.) составляет, по данным прихожан, примерно 2 тыс. евро.
Верующие также указали на другой аспект проблемы: когда храм посещают европейцы и платят за вход, то они воспринимают такое посещение как сугубо культурное мероприятие, приходят в шортах и майках, у них отсутствует "трепет, свойственный человеку, который находится в святом месте".
Кроме того, прихожане выразили обеспокоенность состоянием собора. В конце июня большой кусок штукатурки обрушился с одной из сторон нефа. Чудом никто не пострадал. Храм закрыли для посетителей, а позже открыли вновь. Последствия обрушения устранили, с помощью пожарных-верхолазов зачистили остальные опасные места в храме.
"Но никто не знает, в каком месте будет следующее обрушение, так как здание действительно сильно запущено и свое столетие в 2012 году будет встречать в жалком для царского собора виде", отмечают в приходе.
В частности, под воздействием грибка разрушаются надалтарная фреска иконы Божьей Матери "Знамение" и цветочные орнаменты на стенах собора.
Прихожане призвали к тому, чтобы назначить в собор ответственного представителя России с ключами от собора, который должен наблюдать за всем, что там происходит.
15.07.11 Украинские законодатели хотят упорядочить процесс паломничества
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Верховной Раде зарегистрирован проект закона "О паломничестве", который предусматривает регуляцию паломнической сферы.
Основное нововведение, предусмотренное в документе, создание специальных туроператоров, которые будут заниматься исключительно организацией религиозных поездок.
Чтобы открыть такое агентство, его уставный капитал должен составлять не менее 20 тыс. евро в случае, если компания будет организовывать поездки за границу, и 10 тыс. евро, если паломничество будет проводиться в пределах Украины. Эти суммы необходимы для компенсаций паломникам в случае непредвиденных ситуаций: отмены поездки, отсутствия мест в гостинице и т.д. Кроме того, закон предусматривает обязательное страхование паломников.
В паломническом центре при Отделе внешних церковных связей Украинской Православной Церкви к документу отнеслись негативно. "Паломничество это не туризм, поэтому заниматься им должны исключительно церковные организации. Создание неких турфирм выхолащивает само понятие паломничества, которое предполагает не только осмотр достопримечательностей, но и молитву", заявила заместитель центра Неонила Ворсина.
По ее мнению, этот документ может "разве что способствовать развитию "религиозного туризма", когда люди просто ездят по известным религиозным местам, не понимая их значения".
Интерфакс-Религия
18.07.11 В дальнем зарубежье более 400 приходов Московского Патриархата
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Католическая Церковь в Италии нередко предоставляет Московскому Патриархату помещения для богослужений.
"Католические храмы, в которых не осталось прихожан, нередко передаются нам в пользование, и само появление столь значительного количества приходов стало возможным благодаря помощи Католической церкви, которая предоставляет нам помещения для молитвы", заявил глава управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк.
Он сообщил, что всего у Русской Церкви более 400 приходов, которые расположены в 52 странах дальнего зарубежья, однако далеко не каждая из этих общин располагает собственным храмом.
"Например, в Италии на сегодняшний день 49 приходов, но лишь малая часть имеет собственные храмы. Конечно, богослужения продолжают совершаться в различных помещениях, но тем не менее очень важно, чтобы строились храмы", сказал владыка.
По его словам, сейчас строится русский храм на Кипре, и либо в конце этого года, либо в начале следующего он будет открыт. Еще планируется возведение храма в центре Мадрида. Несколько церквей возводится в Тайланде. Усиливается присутствие в Великобритании: приезжают новые священники, растет число прихожан, появляются новые общины.
Касаясь проблемы подготовки зарубежных кадров, архиепископ указал на то, что в какой-то степени ее поможет решить недавно созданная Русская духовная семинария в Париже. "На разных программах обучаются либо выпускники наших семинарий, либо те, кто уже завершил основную часть семинарского курса, в Париже они изучают языки, в частности, французский, приобретают некоторый опыт жизни на Западе", рассказал он.
19.07.11 Проблема деятельности "Бессарабской митрополии" не снята с повестки дня
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В ходе рабочей поездки в пределы Румынской Православной Церкви председатель ОВЦС МП митрополит Волоколамский Иларион посетил Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила.
В ходе беседы, продолжавшейся более двух часов, Предстоятель Румынской Православной Церкви и митрополит Иларион обменялись мнениями по актуальным вопросам межправославного взаимодействия, а также обсудили проблемы двусторонних отношений Русской и Румынской Православных Церквей.
"Мы коснулись общей темы православного свидетельства в современном мире, поговорили о том, как Православные Церкви должны строить свою миссию в современном секулярном обществе и, в частности, в тех странах, где на протяжении долгого времени существовал, а ныне перестал существовать коммунистический режим, рассказал митрополит Иларион журналистам после встречи. Мы обменялись мнениями по вопросу о том, как наши две Церкви должны участвовать в межправославных отношениях, в том числе, в процессе подготовки Святого и Великого Собора Православной Церкви".
Глава ОВЦС МП с сожалением заметил, что проблема деятельности т.н. "Бессарабской митрополии" в Молдавии до сих пор не снята с повестки дня Русской и Румынской Православных Церквей, что вносит определённый разлад в отношения двух Церквей. "Тем не менее, несмотря на ее наличие, мы должны расширять наше сотрудничество и взаимодействие в разных сферах, например, в сфере обмена студентами, в сфере культурного обмена. Мы также должны на двустороннем уровне обсуждать проблему пастырского окормления наших верующих, проживающих в разных странах", подчеркнул владыка.
19.07.11 Рашко-Призренская епархия отмежевалась от проекта "Мать Татьяна монастырь Грачаницы"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Рашко-Призренская епархия заявила, что гуманитарная организация "Мать Татьяна монастырь Грачаницы", широко рекламируемая в Сербии, не имеет никакого отношения к Сербской Православной Церкви. Поскольку сейчас данная гуманитарная организация запустила благотворительный проект, направленный на развитие школ и медицинских зданий в различных районах (Грачаница, Великое Ропотово, Косово, Метохия), епархиальное начальство было вынуждено прояснить ситуацию.
Данная организация была основана еще в 2006 году и работала в тесном сотрудничестве с бывшим епископом Рашко-Призренским и его секретарем Симеоном Виловским. Эта организация имела благословение на сбор взносов для косовских сербов, хотя никаких епархиальных записей относительно этого в архивах не оказалось.
На данный момент м. Артемием и его сподвижницей Лилиной Карановой осуществляется рекламная кампания гуманитарного проекта, хотя Каранова в октябре 2010 года получила уведомление о том, что лицензия на адрес данной организации отменена, а поддержка проекта приостановлена. Кроме того, Рашко-Призренская епархия не имеет никаких доказательств того, что организация "Мать Татьяна" осуществляет действительный проект, реализующийся в Косово и Метохии.
Поскольку "Мать Татьяна монастырь Грачаницы" не имеет ничего общего с Рашко-Призренской епархией и не работает по благословению Сербской Православной Церкви, епархиальное начальство призывает общественность к осторожности в этом вопросе. В случае продолжения деятельности госпожи Карановой и ее фиктивной организации, епархия будет вынуждена возбудить против нее уголовное обвинение.
21.07.11 Синод Болгарской Церкви подтвердил запрет на участие клириков в выборах
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Синод Болгарской Православной Церкви подтвердил запрет на выдвижение клирикам своих кандидатур на пост мэра и советника в ходе предвыборной кампании.
14 июля Патриарх Болгарский Максим направил во все митрополии Болгарской Церкви послание, в котором запретил священникам участвовать в предвыборных кампаниях.
"Каноны запрещают духовным лицам пропагандировать и участвовать в выборах, но они имеют право голосовать", объяснил отец Иоанн Петров из Сливена.
Устав Болгарской Православной Церкви не разрешает священнослужителям участвовать в политике. Однако многие священники в этом году получили предложения участвовать в выборах в советы местных общин. Но своим посланием Патриарх Максим пресек их намерения.
Хотя подобный запрет не является новым, некоторые болгарские священники, например в Нова-Загоре и Берковице, все же пытаются совместить свои послушания в храме с обязанностями в советах местных общин. Недавно отец Боян Сарыев заявил, что если Правительство убедит Синод разрешить ему участие в выборах, то он получит кресло мэра в Кырджалии.
21.07.11 Православная архитектура нуждается в новых формах, считает протодиакон Андрей Кураев
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев полагает, что архитектура русских православных храмов должна соответствовать XXI веку.
"Мне бы очень хотелось, чтобы потомки, когда бы шли по улицам городов наших, могли бы показывать пальцем и говорить: вот это храм XVII века, это характерный стиль XVIII века, это XIX, а вот это XXI... А мы притворяемся, что мы еще в XVII", сказал отец Андрей в эфире телеканала "Дождь".
Он признал, что для возрождения "из той пропасти, в которой церковная культура, искусство были в советские годы, нужно смиренно научиться быть копиистами, поставить руку". "Сначала освоить канон, понять его полноту, осмысленность, а потом уже задуматься: ведь современные материалы позволяют иначе работать с формой, у людей есть свои запросы например, современному человеку хочется больше света", отметил отец Андрей.
По его мнению, когда "наша Церковь" будут говорить "не только социальные маргиналы, а люди, которые творят современную культуру и историю, тогда появится спрос на современные формы церковного присутствия, в том числе, в искусстве и архитектуре".
При этом священнослужитель признал, что уже существуют интересные решения в православной архитектуре, как, например, в случае с русским собором, который возведут в Париже. По проекту, в центре французской столицы построят традиционный пятиглавый храм, интегрированный в легкий, стеклянный объем. У храма будут прозрачные стены и стеклянные купола. В ночное время маковки будут светиться изнутри золотистым светом.
22.07.11 Министерство труда Болгарии будет сотрудничать с Церковью
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Министр труда и социальной политики Тотю Младенов и болгарский Патриарх Максим подписали соглашение о сотрудничестве в социальной сфере. В соответствии с данным документом, Болгарская Церковь является сотрудником Министерства труда как каноническая Церковь Болгарии, находящаяся в евхаристическом общении с другими Поместными Церквами.
Социальное служение будет осуществляться в рамках поддержки малоимущих, детей и молодежи группы риска, оказания социальных услуг, организации публичных дискуссий и лекций в защиту семейных ценностей, улучшения образования и проч. Все проблемы, которые накопились за это время в социальной сфере, теперь будут решаться Министерством труда и Болгарской Церковью совместно.
Также Министерством будет оказана всяческая помощь Церкви в плане финансирования различных программ. Представители Болгарской Церкви будут приглашаться на публичные дебаты по вопросам соглашения, а также смогут принять участие в законодательных инициативах.
Новая группа социального служения будет состоять из одинакового количества участников министерства и Церкви. Она будет контролировать выполнение всех соглашений и предлагать конкретные решения вопросов, непосредственно касающихся социальной жизни болгар. Первым совместным проектом Министерства и Церкви станет постройка детских домов при православных храмах. Данные объекты будут укомплектованы христианскими волонтерами. На строительство Министерство планирует выделить конкретную сумму.
Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".
Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.
Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).
РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!
Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" Православные новости за неделю"
Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Украина Православная, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Богослов.Ru, Православие и мир, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателейВедущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
В избранное | ||