Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные новости

  Все выпуски  

ЗАГОЛОВКИ 470-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:


Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это — плата за бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: за красивыми словами может скрываться реклама раскольничьих или антиправославных сайтов!

+
«СЕДМИЦА» — ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ

Выпуск No470-1, 16 апреля 2011 г.    Подписчиков: 6960 (0)

(zip, doc, газета "Седмица" в формате pdf, No470)


Поиск   Искомое.ru
         

Изменить цвет фона (не работает в The Bat!, Netscape):


Заголовки новостей:

  1. НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ

    ↑ к началу      к следующей новости

  2. 07.04.11 Греческий суд осудил афонских раскольников

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Суд в Салониках приговорил 14 монахов афонского монастыря Эсфигмен к 6 месяцам тюремного заключения "за незаконную оккупацию зданий монастыря". Достаточно суровый приговор о тюремном заключении был вызван неподчинением братии предыдущему судебному решению о необходимости освобождения монастырского комплекса.

    И в этот раз осужденные, в том числе — игумен "зилотов" Мефодий (Папаламбракопуло), отказались выполнять решение суда, хотя оно является окончательным и обжалованию не подлежит.

    В тоже время Святой Кинот — главный орган управления на Афоне — подтвердил ранее принятое решение о выдворении с Афона "непоминающих" монахов монастыря Эсфигмен, а представители властей Греции обязались незамедлительно приступить к выполнению этого решения.

    Монахи Эсфигмена отказываются подчиняться Патриарху Константинопольскому Варфоломею и поминать его за богослужениями, обвинив его в "ереси экуменизма".

    На Афоне существует параллельное раскольническому братство монастыря Эсфигмену, во главе с игуменом Хризостомом, который находится в единстве в Православной Церковью, однако это братство не может занять официальные помещения монастыря, в настоящий момент находящиеся в руках раскольников.

    Седмица.Ru, Православие и мир


  3. 08.04.11 В Приштине сербские священники вновь совершают богослужения

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В крупных городах Косово — Приштине и Призрене — вновь начали совершаться православные богослужения. Об этом рассказал епископ Рашко-Призренский Феодосий.

    "За последние несколько месяцев возобновлена приходская жизнь в Призрене, Приштине и Истоке, где служат новые, молодые священники. Восстановление святынь в Косово и Метохии — это не только воссоздание разрушенных зданий, но, прежде всего, возобновление литургической жизни, и поэтому особенно важно активизировать работу на всех приходах в епархии", — отметил епископ Феодосий.

    В Косово постепенно идет процесс реставрации сербских храмов, разрушенных во время погромов косовскими албанцами. "Наша задача — все церкви, разрушенные или пострадавшие с 1999 года, восстановить и возобновить в них богослужения. Сейчас в завершающей стадии находятся работы по восстановлению храмов в Вучитрне и Печи", — добавил епископ Рашко-Призренский.

    Он подчеркнул, что для Сербской Православной Церкви (СПЦ) Косово всегда было и будет неотъемлемой частью Сербии. В то же время, отметил архиерей, Церковь не может не идти и на определенные контакты с местной албанской общиной, учитывая сложившиеся в этом регионе реалии.

    Отвечая на вопрос об отношении косовских албанцев к сербским священникам и монахам, епископ Феодосий сказал, что безопасность сербского населения, священнослужителей и монашествующих по-разному обеспечивается в разных районах Косово. "Условий для их свободного передвижения (за территорией церкви или монастыря) в целом стало намного больше, однако в некоторых областях Косово появление на улицах духовных лиц все еще представляет для них опасность, особенно в Дечанах, Дьяковице, Србице. Во всех наших контактах с международными представителями мы подчеркиваем, что свобода передвижения и обеспечение безопасности — это необходимые условия для нормальной жизни нашего народа и Церкви, и мы верим, что постепенно ситуация здесь будет налаживаться", — сказал епископ Феодосий.

    Мир религий


  4. 08.04.11 На телефоне доверия для онкобольных вызвались дежурить 23 священника

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    С первого дня Великого поста священники Русской Православной Церкви осуществляют посменное дежурство на телефоне доверия для онкологических больных. Такая договоренность была достигнута по итогам встречи группы священников и главы синодального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Пантелеимона с онкопсихологами в начале марта этого года.

    Психологи, которые дежурят на телефонах, чтобы оказать помощь онкологическим больным, в какой-то момент заметили, что их беседы все чаще затрагивают духовные проблемы. Тогда они написали письмо Патриарху, он одобрил участие в проекте священников. Сразу откликнулось 23 добровольца.

    "Очень многие люди, когда заболевают, выходят на духовный уровень. Это всегда лучше, потому что человек начинает понимать, что он — не просто состав молекул, а у него душа есть, которая живет по своим законам духовным, он начинает их узнавать и узнает их от нас", — говорит куратор телефона психологической помощи онкологическим больным, священник Андрей Близнюк.

    Отца Андрея такой звонок может застать и в храме, и дома, и на улице. Он знает, что на том конце провода — человек, страдающий онкологическим заболеванием. И звонит этот человек в критический момент своей жизни.

    К диагнозу "онкология" никто не бывает готов. А количество заболеваний растет с каждым годом. Врачи утверждают, что современные методы лечения эффективны, но шанс на успех возможен, если пациент готов пересмотреть свое отношение к этому миру.

    "Это подсказка человеку, что его организм дал сбой оттого, что нарушена гармония человека с сами собой, с окружающим миром и с обществом", — считает заведующая поликлиникой и амбулаторной химиотерапии онкологического института имени Герцена Наталья Богданова.

    В борьбе с этим недугом можно проиграть, даже заплатив огромные деньги за самые дорогие лекарства и пассивно ожидая результата. Выздоравливают те пациенты, которые смогли найти для себя опору, то, что поможет именно им.

    "Человек оптимист выздоравливает гораздо быстрее, а пессимист очень быстро затихает. Если больной будет оптимистом, у него жизнь наладится, и очень быстро он пойдет на выздоровление", — говорит член семьи онкологического больного Татьяна Паршина.

    Врачи сетуют: всех пугают статистикой роковых исходов. А если бы можно было представить статистику излечений! Она ведь тоже растет каждый год. "Очень много больных, которых неоднократно хоронила медицина, хоронили родственники, а они живы, здоровы, закончили высшее образование, вышли замуж или женились, у некоторых есть дети и внуки", — рассказывает заведующая поликлиникой и амбулаторной химиотерапии онкологического института имени Герцена Наталья Богданова.

    Она поместила на стену фотографию маяка в бушующем море. Ее пациенты очень хорошо понимают этот образ. Каждый из них искал для себя такой маяк. И те, кто выздоровели, становятся маяками для других, потому что сумели уцелеть, несмотря на стихию.

    Православие и мир


  5. 09.04.11 Патриарх Кирилл: Причина обвинений в адрес Церкви — ее активная позиция

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В передаче "Слово пастыря", вышедшей в эфир 9 апреля 2011 года на Первом канале российского телевидения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ответил на вопросы телезрителей. Темой выпуска стали причины критики, звучащей в наши дни в адрес Церкви.

    Святейший Патриарх Кирилл напомнил, как еще недавно Церковь обвиняли в пассивности. По словам Его Святейшества, "нам показывали пальцем на других, в частности на западных христиан, и говорили: "Ну посмотрите, какой они ведут диалог с обществом! Как они активны в области миссии! Как у них развито социальное служение! Как они занимаются образованием молодежи! А вы-то что делаете? Да ничего не делаете, вы как прорабы на своих стройках!"".

    "Но то была не забота об эффективности Церкви, а просто желание сказать нечто, что отвратило бы людей от Церкви", — убежден Предстоятель.

    Ныне, когда Церковь активно участвует в диалоге с обществом, когда на новый уровень выходит работа с молодежью, осуществляются масштабные социальные проекты, "раздается еще более яростная критика — теперь уже за эту активность", продолжил Святейший Патриарх Кирилл, назвав ложью как прежние обвинения в "беспомощности", так и звучащие сейчас заявления "о богатой Церкви, опирающейся на власть, на государство, стремящейся контролировать сознание".

    По мысли Его Святейшества, причина противления Церкви заключается не в "идеологическом несоответствии доктрин", а в том, что Церковь обличает грех. "Кто-то откликается на эту проповедь и старается изменить свою жизнь, — отметил Святейший Патриарх. — А кто-то говорит: "Нет, это вы должны уйти из общественного пространства. Я вас слышать не хочу. Вы мне мешаете, вы бросаете вызов моей идентичности. Я грешник, это моя суть, но я не хочу, чтобы мой грех назывался злом"".

    За свою за 2000-летнюю историю Церковь привыкла терпеть поношения, подчеркнул Предстоятель, напомнив, что противодействие церковной проповеди было во все времена, даже в эпоху расцвета Православия в Византийской империи.

    "Церковь всегда будет нести миру свидетельство о добре и зле, о правде и лжи, о свободе и рабстве, об ответственности и безответственности. Если когда-то этот голос умолкнет, то люди потеряют всякую способность различать добро и зло, в том числе и в общественном пространстве", — заключил Патриарх Кирилл.

    Радонеж


  6. 09.04.11 Митрополит Кишиневский Владимир призвал христиан не быть равнодушными к дискриминации этнических меньшинств

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    7-8 апреля 2011 года в Кишиневе в Бюро межэтнических отношений прошли мероприятия, посвященные Международному дню цыган. Темой дискуссии, в которой приняли участие представители целого ряда министерств Республики Молдова, местных органов власти, неправительственных организаций, в том числе цыганских, а также аккредитованные в стране зарубежные дипломаты, стало положение цыган в Молдавии.

    Православную Церковь на форуме представлял секретарь Митрополии Молдовы протоиерей Вадим Кейбаш, который зачитал обращение Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира.

    По словам Предстоятеля Православной Церкви Молдовы, мероприятия, проводимые в Международный день цыган, призваны "обратить внимание секуляризированного общества на проблемы этнических меньшинств, особенно те, с которыми сталкиваются сегодня цыгане", а также напомнить о трагедии цыган, "жестоко убитых фашистами во время Второй мировой войны".

    "Каждая малая народность, каждый этнос имеет право на существование и мирное соседство с другими народами, ибо "...нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал. 3:28)", — подчеркнул Митрополит Владимир.

    "Сегодня мы видим все больше наших собратьев отчаявшимися, не верящими в лучшее будущее, лишенными крыши над головой и всего необходимого, — пишет архипастырь. — Поскольку мы проходим период Великого поста, когда Спаситель Христос не только ждет от нас воздержания от еды и светских развлечений, но и зовет нас к совершению добрых дел, мы призываем всех христиан не быть равнодушными к нуждающимся и дискриминированным по этническому признаку".

    В преддверии Святой Пасхи лидер цыганской общины Артур Черарь был награжден Митрополией Молдовы орденом преподобного Паисия Величковского II степени.

    Участниками форума было принято решение разработать проект плана действий на 2011-2015 гг. по обеспечению социальной интеграции цыганского населения, с учетом уже накопленного опыта и международных и европейских норм в сфере защиты прав человека.

    Международный день цыган (International Roma (Gypsy) Day) был учрежден на первом Всемирном цыганском конгрессе, состоявшемся в Лондоне 8 апреля 1971 года и собравшем представителей 30 стран. В Республике Молдова Международный день цыган отмечается с 1991 года.

    Мероприятия, посвященные Международному дню цыган, прошли 8 апреля и в Москве. Панихиду по цыганам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, совершил на Берсеневской набережной председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. На богослужении присутствовали несколько десятков представителей Федеральной национально-культурной автономии цыган.

    "Народ-путешественник, народ-романтик стал в XX веке и народом-страдальцем, многие представители которого были невинно убиты и замучены в концлагерях, подвергнуты репрессиям, пали на фронтах Великой Отечественной войны", — сказал в слове перед панихидой отец Всеволод, призвав молиться о том, "чтобы Господь устроил жизнь наших народов, нашего Отечества так, чтобы никогда не повторялись трагические страницы его истории".

    По цыганской традиции участники заупокойного богослужения пустили по Москве-реке венки и цветы в память о жертвах нацизма.

    Патриархия.Ru


  7. 11.04.11 Болгарская Церковь ищет способ отменить трудовые договора для клира

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Синод Болгарской Православной Церкви ищет возможность внесения в Трудовой кодекс и Закон о вероисповеданиях изменений, отменяющих обязательность оформления трудовых договоров для священнослужителей. При этом Синод опроверг информацию СМИ о встрече своих представителей и обсуждении этого вопроса с болгарским премьер-министром Б. Борисовым и с Председателем Болгарского народного собрания Ц. Цачевой.

    "Этот вопрос действительно рассматривается Синодом, но подобные встречи не проводились", — сообщил неназванный источник в синодальных кругах. Он уточнил, что митрополиты обеспокоены урегулированием этой проблемы и ищут способы повышения дисциплины среди клириков и улучшения финансовой деятельности Церкви.

    "Это не нормально, когда есть богатые священники и бедная Церковь", — заявил один из болгарских митрополитов. По его словам, священники, служащие в храмах Софии и больших болгарских городов, имеют солидные постоянные доходы, но это происходит в известной степени за счет остальных приходов епархии, когда мирянин предпочитает совершить требу в известном или близлежащем храме.

    При этом владыка ответил, что проблемой является тот факт, что совершение требы в сельском храме стоит в несколько раз дешевле, чем в городском храме, но при этом оба храма делают одинаковые взносы в общецерковный бюджет.

    Также проблемой неудовлетворительного финансового состояния Болгарской Православной Церкви является, по мнению митрополита, нарушение порядка снабжения приходов свечами, неэффективное использование недвижимого церковного имущества, как и торможение процесса полного возвращения этого имущества Церкви.

    Обсуждение вопроса о трудовых договорах для священнослужителей вызвано проверками, которые в марте стали проводить в храмах Болгарской Православной Церкви инспекторы Болгарского агентства по труду. В первую очередь инспекторы хотели проверить оформление трудовых договоров при приеме священнослужителей и порядок страховых выплат и зарплат.

    Но часть митрополитов, прежде всего — митрополит Пловдивский Николай, выступили с категорическим отказом оказывать содействие в проведении инспекции, а некоторые священнослужители сообщили, что Синод направил клирикам указание, не пускать инспекторов в храмы без разрешения местного архиерея. Поэтому многие священники попросту закрыли храмы, чтобы не позволить инспекторам в них войти, а другие написали заявления, что служат в храмах добровольно и без вознаграждения. При этом несколько митрополитов, например Сливенский митрополит Иоанникий, пошли навстречу инспекторам и предоставили им всю необходимую документацию.

    Результаты проверки предполагается объявить в конце апреля. В Болгарии штраф за не соблюдение трудового законодательства сейчас составляет 15 тысяч левов (около 7,5 тысяч евро) для юридического лица и 10 тысяч левов (5 тысяч евро) — для должностного. При этом многие священнослужители заявили, что это непосильные штрафы для их приходов. Большинство из 1100 болгарских православных священнослужителей получают минимальные зарплаты, сумма которых зачастую определяется количеством проданных в храме свечей.

    Седмица.Ru


  8. 11.04.11 Иерусалимский Патриархат может разорвать евхаристическое общение с Румынской Церковью

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Конфликт, который снова может разорвать единство Православных Поместных Церквей, готов вспыхнуть между Иерусалимским и Румынским Патриархатами.

    Власти Румынской Церкви начали строительство православного храма в Иерихоне без согласования с Иерусалимской Патриархией. Сразу же вслед за этим Патриарх Иерусалимский Феофил направил послание Румынскому Патриарху Даниилу с решительным протестом против начатого строительства. В письме отмечается, что если все Поместные Церкви начнут своевольно строить свои подворья на территории Святой Земли, то это станет выразительным примером разногласий в православной среде.

    Патриарх Феофил отмечает, что в свете произошедших событий он имеет полное право разорвать евхаристическое общение с Румынской Церковью, прекратив поминовение Румынского Патриарха Даниила в диптихах, а также извергнуть из священного сана румынского архимандрита Иеронима (Кречу), который руководит строительством храма в Иерихоне.

    В качестве прецедентного обоснования своих действий патриарх Феофил приводит пример разрыва общения между Элладской Православной Церковью и Вселенским Патриархатом из-за так называемых "новых территорий" в Северной Греции. Напомним, что разрыв евхаристического общения также применялся во время "эстонского конфликта" между Русской и Константинопольской Православными Церквами в 1996 году.

    Пока Иерусалимская Патриархия лишь только воздерживается от общения с архимандритом Иеронимом (Кречу), не прибегая к более решительным действиям, однако в случае продолжения конфликта вполне возможно возникновение нового разделения во Вселенском Православии.

    Православие и мир


  9. 11.04.11 Президент Румынии не подписал закон о партнерстве между Церковью и государством

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Президент Румынии Траян Бэсеску решил не подписывать законопроект о партнерстве между Церковью и государством. Его текст был одобрен парламентом 8 марта и предусматривал финансирование государством до 80% благотворительной деятельности религиозных организаций. Глава государства мотивировал свой отказ тем, что предложенное новшество может привести к дифференцированному подходу к распределению фондов между различными неправительственными организациями социальных услуг.

    Закон должен был быть направлен на поддержку благотворительной деятельности не только Православной Церкви — Церкви большинства, — но и Католической Церкви, а также протестантским. Против выступили движения, заявляющие о вмешательстве религиозных общин в общественную сферу.

    Наиболее активна в социально-благотворительной сфере в Румынии Католическая Церковь: она содержит сеть приютов, центров для инвалидов, хосписов.

    Православие.Ru


  10. 11.04.11 Власть Греции все чаще вмешивается во внутренние дела Афонской Горы

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Крупный скандал, вызванный претензиями властей страны к афонским монастырям стал причиной созыва чрезвычайного Священного Собрания Св. Горы Афон, на котором присутствовали не только специально избранные представители от каждого монастыря (антипросопы), но и игумены всех афонских монастырей.

    Последнее время Греческое государство все чаще и настойчивее вмешивается во внутренние дела Афонской Горы, пытаясь поставить под контроль многочисленные пожертвования для монастырей, которые направляются верующими. По мнению правительственных чиновников, пользуясь своим привилегированным положением, руководство некоторых афонских монастырей избегает уплаты налогов, а также участвует в отмывании денег криминальными структурами и даже — в косвенном финансировании терроризма.

    Особенным нападкам представителей греческого правительства подвергся древний Ватопедский Благовещенский монастырь, руководство которого было обвинено во взятничестве и сокрытии доходов. Несмотря на то, что проведенные государственные проверки не выявили налоговых преступлений в деятельности монастыря, обвинения в адрес его руководства все еще не сняты, а монастырский банковский счет остается заблокированным.

    Все эти обвинения были охарактеризованы чрезвычайным Священным Собранием Св. Горы как ложные и клеветнические, а действия греческого правительства были признаны противоречащими как общим греческим законам, так и специальным законам, регламентирующим особые права Афонской Горы. Священное Собрание поддержало руководство Ватопедского монастыря и выразило решительный протест против незаконных и тенденциозных действий греческого правительства.

    Подобные противоречия между Святой Горой и Греческим государством стали, с одной стороны, результатом продолжающегося мирового финансового кризиса, а с другой — следствием стремлений греческого правительства привести нормы греческого законодательства в точное соответствие с нормами Евросоюза, в рамках которых существование такого особого автономного образования, как Святая Гора, трудно объяснимо.

    Православие и мир


  11. 11.04.11 Турецкие власти препятствуют паломничеству в обитель святого Андрея

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Предстоятель Кипрской Церкви выразил глубокое возмущение недавними действиями турецких властей на территории непризнанной Турецкой Республики Северного Кипра, которая располагается на оккупированной в 1974 году Турцией северо-восточной части острова.

    По словам архиепископа, оккупационные власти вновь стали препятствовать паломничеству православных верующих к древнему монастырю св. апостола Андрея Первозванного, расположенному в г. Карпасии. Монастырь св. Андрея, выстроенный на месте, где по преданию случайно остановился корабль с апостолом Андреем, издревле является местом православного паломничества, однако после турецкой оккупации Карпасии потребовалось несколько десятилетий упорной борьбы с участием ООН и правительств США и Великобритании, чтобы Турция снова разрешила паломничество к православным святыням монастыря, главной из которых является чудотворный источник, по преданию забивший на месте, где апостол Андрей сошел на кипрскую землю.

    Однако в последнее время турецкие власти вновь стали чинить препятствия православным паломникам. Теперь от всех посещающих монастырь св. Андрея требуется внести специальную плату в пользу турецких государственных структур. Введение этой платы глубоко возмутило архиепископа Кипрского Хризостома, который увидел в этом нововведении попытку ограничить возможность поклонения этой святыне.

    Кроме того, по информации архиепископа, турецкие служащие заходят на храмовую территорию вместе с собаками, что является решительным нарушением православных традиций. В связи с допущением собак на территории храма архиепископ намеревается призвать к ответу Карпасийского хорепископа, ответственного за церковную дисциплину на данной территории.

    Противостояние Кипрской архиепископии и турецких властей непризнанной республики Северный Кипр является одной из самых главных кипрских проблем, и теперь этому противостоянию грозит новое обострение.

    Православие и мир


  12. 12.04.11 В Стамбуле закрывают православные школы

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Константинопольская Православная Церковь по решению турецкого суда должна закрыть свои школы в Стамбуле, в которых практически некому учиться.

    Решение суда относится непосредственно к двум школам. Однако, по данным турецкого министерства образования, в Стамбуле есть еще 13 греческих школ, в которых, как считают чиновники, уже несколько десятилетий отсутствует полноценный образовательный процесс.

    На сегодняшний день православных в Турции почти не осталось. В начале XX в. православные составляли 45% населения Стамбула (в т.ч. греки — 38%). По условиям греко-турецкого обмена 1923 г. православные греки должны были покинуть Турцию, а турки-мусульмане — Грецию.

    По данным некоторых исследователей, в настоящее время в Турции насчитывается не более 0,008% православных.

    Украина Православная


  13. 12.04.11 В Беларуси молятся о жертвах теракта

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В результате теракта 11 апреля — взрыва в метро Минска — погибли 12 человек, более 150 ранены. Взрывное устройство представляло собой бомбу мощностью в 7 килограмм в тротиловом эквиваленте, начиненную гвоздями и металлическими предметами.

    Вскоре после трагедии митрополит Минский и Слуцкий Филарет выступил с обращением: "Молюсь об упокоении убиенных, прошу милости Божией раненым и верую, что Господь подаст силы родственникам пострадавших и всем нам, чтобы в духовном трезвении и молитве помочь оказавшимся в беде. Молюсь также о ниспослании помощи тем, чьи профессиональные навыки сейчас нужны для преодоления тяжких последствий трагедии".

    От лица Белорусской Православной Церкви архипастырь выразил "глубокие соболезнования родным и близким погибших, всему белорусскому народу".

    Патриарший экзарх всея Беларуси обратился к соотечественникам с призывом "молитвой и постом ходатайствовать пред Господом об упокоении убиенных и о благодатном заступничестве страждущих".

    12 апреля Предстоятель Белорусской Православной Церкви отслужил молебен о здравии пострадавших и панихиду по невинно убиенным — погибшим в результате теракта.

    Свои соболезнования президенту республики Беларусь А.Г.Лукашенко и митрополиту Филарету выразил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. "Произошедшая трагедия особой болью отзывается в наших сердцах, — сказано в обращении. — Погибшие и пострадавшие в результате теракта стали жертвами вселившейся в преступников сатанинской воли, стремящейся посеять вокруг хаос и смерть. Горькая утрата не может не напомнить всем нам о том, как важно прилагать деятельные усилия для того, чтобы не допустить распространения в человеческом обществе идеологии насилия, ненависти и вражды. В эти печальные дни молюсь, чтобы Господь упокоил с миром безвременно ушедших, подал утешение потерявшим близких, даровал исцеление получившим ранения и ниспослал крепость работающим над преодолением последствий трагедии".

    Свои соболезнования белорусскому народу выразили Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Владимир и Митрополит Варшавский и всея Польши Савва.

    По благословению митрополита Филарета во всех храмах Белорусской Православной Церкви в течение 40 дней будут молиться о пострадавших. Определены тексты прошений для поминовения:

    На сугубой ектении о здравии: "Врачу душ и телес, со умилением в сердце сокрушенном к тебе припадаем, и стеняще вопием ти: исцели болезни, уврачуй раны душ и телес рабов Твоих во граде Минске в метро от рук злодейских невинно пострадавших, и скоро воздвигни от одра болезни, молим ти ся, услыши и помилуй"

    На заупокойной ектении: "Еще молимся о упокоении душ усопших рабов Божиих во граде Минске в метро злодейски убиенных и о еже проститися им всякому прегрешению вольному же и невольному".

    Патриархия.Ru, Интерфакс-Религия


  14. 12.04.11 Элладский иерарх раскритиковал идею "предполагаемого согласия" донора при трансплантации органов

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Митрополит Месогейский Николай, который является также председателем Комитета по этике Элладской Православной Церкви и членом Национальной организации Греции по проблемам трансплантации, сделал ряд заявлений по вопросам, связанным с трансплантацией человеческих органов.

    По словам владыки, "в наше время трансплантации человеческих органов являются уникальными достижениями современной медицинской технологии. Благодаря технологии трансплантации на сегодняшний момент было спасено более одного миллиона человек, обреченных на смерть в случае отсутствия этих технологий. Таким образом, мы встаем перед важным этическим вопросом, когда жизнь одного человека может быть спасена в некотором смысле за счет другого. Когда человеческие органы уже не могут поддерживать жизнь одних людей, они могут дать жизнь другим. Просто требуется найти донора. Именно от донора в большей степени, чем от мастерства хирургии, зависит успех операции.

    В принципе, сама идея трансплантации была основана на идее добровольного донорства, т.е. братской любви и самопожертвования. Однако попытка найти подходящего донора в Греции представляет собой большую и не всегда разрешимую проблему, вот почему некоторые люди, чтобы увеличить количество донорских органов разрабатывают теорию "предполагаемого согласия", которая превращает любовь и самопожертвование в простой утилитаризм по добыче максимально возможного количества органов для трансплантаций. Теория "предполагаемого согласия" подразумевает изъятие органов у людей, которые уже не могут выразить своего согласия явным образом. Однако эта теория решительно противоречит как самой идеи донорства, так и христианскому взгляду на эту проблему. Одно дело отдать что-то собственное, а другое дело — забрать чужое".

    По мнению митрополита Николая теория "предполагаемого согласия" не может быть принята и использована по этическим соображениям.

    Православие и мир


  15. 12.04.11 Через псевдоправославные книги в Церковь просачивается мракобесие

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Презентация книги "Иллюзии духовной жизни. Что мы ищем в вере" волгоградского священника Алексия Плужникова состоялась в Издательском Совете РПЦ. Книга вышла в издательстве "Даниловский благовестник" Данилова монастыря г. Москвы по рекомендации Издательского Совета РПЦ.

    Представляя новое издание, председатель Издательского совета, митрополит Калужский и Боровский Климент сказал, что книга показывает правильный путь восприятия святости: "О. Алексий показал частые заблуждения, встречающиеся в среде людей, считающих себя православными. Важно, что в книге содержится предостережение относительно самости, которая нередко бывает в духовной среде, когда человек, облеченный в священный сан, считает себя чуть ли не на высоте святости. Книга предупреждает о младостарчестве и о других опасностях".

    Главный редактор издательства "Даниловский благовестник" Владимир Малягин похвалил автора книги как "одного из немногих, которые сознательно ищут пути решения проблем церковных людей". А опытный редактор Алла Добросоцких рассказала, что книга выросла на основе размещенных в Интернете статей о. Алексия, критикующих псевдоправославную литературу, которая является "страшным ядом". Во многом именно эта сомнительная книжная продукция порождает "Брянчаниновых в юбках", которые озабочены спасением Церкви (но не себя); через эту литературу в Церковь просачивается самое настоящее мракобесие, считает А. Добросоцких.

    В книге о. Алексия содержится глубокий анализ некоторых наиболее вопиющих искажений церковного сознания, с которыми автор постоянно сталкивается как приходской священник, а также цензор книжного склада Волгоградской епархии. Остроумные заголовки глав дают представление об околоцерковных суевериях и магическом отношении к вере: "Схима и схема", "Заклиналки" и "задержалки", "Влезть в шкуру" или "снять скальп", "Прикладывай книгу к лицу..." и т.д. В качестве словесных иллюстраций — врезки "Картинки с натуры": прямая речь прихожан, которые то рвутся "защищать Православие", то допытываются, кто батюшка по гороскопу, то приносят в храм продукты "для жертвоприношения" и т.д.

    Отдельные статьи о. Алексий посвящает таким "благочестивым" изданиям, как "Молитвенный щит православного христианина", "Славик" (о новом культе Славика Чебаркульского), книгам о "спасительной" методике доктора Бутейко и т.д. Автор размышляет также о том, что такое христианское кино; защищает от "православной критики" лучшие сказки мира; ярко и иронично полемизирует с авторами "православного фэнтези"; уделяет особое внимание квази-медицинской литературе типа "Божья аптека" и т.д. "Основную мысль этой книги, — пишет он в предисловии, — хотелось бы выразить словами приснопамятного о. Александра Шмемана из его "Дневников": "По Евангелию так ясно: Бога любят святые и грешники. Его не любят и, когда могут, распинают "религиозные" люди".

    Об опыте своей последовательной и многолетней борьбы с псевдоправославной литературой священник рассказал на презентации. По его словам, в епархиальной газете вышел уже не один десяток его критических статей, но нельзя сказать, что о. Алексий преисполнен оптимизма. "Надежды мои тщетны, никакого результата нет. Люди, увлеченные этой дурью, не реагируют на мои статьи. Я писал в надежде, что прочтут настоятели и будут обращать внимание на книжный ассортимент церковных лавок. Но большинство священников не берут в руки епархиальную газету. Бывает, что священник отрытым тестом говорит, что выгодно продавать литературу, которую заказывают люди. А в большинстве случаев подбор литературы в церковных лавках определяет не настоятель, а кладовщица или продавщица, которая в своей жизни прочла лишь пару акафистников", — посетовал священник.

    Он убежден, что никакая цензура Издательского совета не будет работать, если настоятели не возьмут на себя ответственность за подбор литературы, которая продается в храме и уже поэтому воспринимается большинством прихожан как заслуживающая безусловного доверия. "Все упирается в совесть конкретного настоятеля прихода или монастыря. Как раньше легко было напечатать на титульном листе архиерейское благословение, так сейчас легко напечатать гриф Издательского совета — кто будет проверять! Гораздо эффективнее, чем проверки и ревизии, хотя бы внимательно пролистать каждую книгу, которую предлагают для продажи, но этому в семинариях не научат!" — сказал о. Алексий.

    "Эту книгу надо было бы издать давно, пока поток псевдоправославной литературы не был так силен", — поддержал издание главный редактор портала "Православная книга" Михаил Тюренков. Он заметил, что книга о. Алексия построена по "апофатическому" принципу: "Сейчас много изданий, каждое из которых по-своему объясняет, что такое православие. Эта книга — о том, чем православие не является, и это очень важно".

    Заместитель руководителя Душепопечительского центра во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского, психолог Изяслав Адливанкин в целом одобрил книгу о. Алексия, но пожурил автора за слишком "резкое" отношение к заблуждающимся. Его покоробило, что о. Алексий ценит инославных апологетов христианства (например, К.С. Льюиса), а также, вслед за о. Андреем Кураевым, не отрицает возможности "вычитывания" христианских смыслов в светских произведениях: "Гарри Поттере", фильме "Матрица" и т.д.

    Презентация завершилась кратким словом митрополита Климента о проблемах православной литературы. Алла Добросоцких сообщила на вечере, что готовится к изданию новая книга о. Алексия Плужникова "Записки приходского священника".

    Благовест-инфо


  16. 12.04.11 Среди российских космонавтов почти нет атеистов

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Настоятель Патриаршего подворья храма Преображения Господня в Звездном городке игумен Иов (Талац) рассказал о фактах, которые указывают на то, что ни Юрий Гагарин, ни Сергей Королев не были атеистами.

    "Юрий Алексеевич Гагарин незадолго до полета крестил свою старшую дочь Елену, в его семье праздновали Рождество и Пасху, в доме висели иконы", — сказал отец Иов. Он также напомнил, как Ю.Гагарин призывал восстановить храм Христа Спасителя.

    "Что касается Сергея Павловича Королева, было время, когда он потерял веру, но через страдания, через искушения снова ее обрел. Конечно, он не мог кричать об этом на всю страну, но он молился, исповедовался. Сейчас я пытаюсь выяснить, кто был его духовником", — сообщил отец Иов.

    Что касается наших современников, то по словам священника среди российских космонавтов он встречал только двух атеистов.

    "С 2006 года я провожаю их в небеса. И за все это время лишь двое отказались от благословения, сославшись на то, что являются убежденными атеистами. Один из них, прилетев на станцию, даже иконы все поснимал, не учитывая мнения своих товарищей. Ну да Бог ему судья, у каждого человека свой путь к Всевышнему", — сказал отец Иов.

    По его словам, все остальные космонавты с радостью приходят в храм, "да не поодиночке, а целыми экипажами". "К примеру, когда отправлялся в полет наш Дима Кондратьев, он привел с собой американку Кэтрин Колмен и итальянца Паоло Несполе. Всем я дал благословение, покропил, вручил каждому складни из трех православных иконок. Все были очень довольны", — рассказал священник.

    Отец Иов отметил, что, когда его просят космонавты, он летит в Казахстан за четыре дня до старта, освящает ракету, причащает тех, кто остался без священных даров.

    Он провожает космонавтов до примерки скафандров, а потом, когда ракета взлетает, усердно молится. Отец Иов просит у Господа защиты для космонавтов "на путях мытарств воздушных".

    Сам отец Иов с детства мечтал стать космонавтом. Уже будучи в сане, он проходил тренировки для космонавтов, чтобы лучше понимать этих людей, сопровождал российский отряд на Байконур и встречал экипажи, возвращавшиеся на землю.

    Радонеж, Интерфакс-Религия


  17. 13.04.11 Сербская Церковь посмертно наградила женщину, спасшую 12 тысяч детей

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Синод Сербской Церкви по предложению митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия принял решение наградить орденом Царицы Милицы Диану Будисавлевич, австрийку по происхождению, которая спасла 12 тысяч сербских детей из концлагерей, действовавших на территории усташского независимого государства Хорватия в годы II мировой войны.

    Диана родилась 15 января 1891 года в Инсбруке, в 26 лет вышла замуж за серба из Хорватии Юлия Будисавлевича, обучавшегося в Австрии медицине. В 1919 году семья переехала в Загреб, где ее муж стал преподавать на Медицинском факультете.

    Во время Второй мировой войны Диана в качестве медсестры посещала концлагеря Ясеновац, Лоборград, Горня-Риека, Стара-Градишка, Млака и Ябланац и добивалась освобождения из лагерей женщин с детьми и детей-сирот, которых потом пристраивала в больницы, детские дома или отдавала в семьи. Имена всех детей-узников она вносила в специальную картотеку, что позволило некоторым из них после окончания войны найти своих родителей. Также Диана организовывала акции по сбору и переправке денег, вещей, лекарств и еды для узников концлагерей.

    Свидетельства о своей деятельности и ужасах усташского террора над сербами, Диана оставила в своем дневнике, который она вела с 1941-го по 1947 год (дневник был опубликован в Хорватии в 2003 году). В 1972-м после смерти мужа она вернулась в родной Инсбрук, где скончалась 20 августа 1978 года.

    Диана Будисавлевич стала первой, кто был удостоен высокого церковного ордена Сербской Церкви Царицы Милицы, учрежденного в прошлом году.

    Седмица.Ru


  18. 13.04.11 "Священный Миланский Синод" заявил о желании присоединиться к Русской Церкви

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "Митрополит Миланский и Аквилейский" Евлогий (Хесслер), Предстоятель "Священного Миланского Синода", от лица руководимой им структуры официально заявил о разрыве литургического общения со всеми неканоническими религиозными сообществами и о желании перейти в юрисдикцию Русской Православной Церкви. В своем заявлении "митрополит" Евлогий подчеркнул, что духовенство и верующие "Священного Миланского Синода" единодушно признают духовный авторитет Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, искренне желая обретения духовного единства с Русской Православной Церковью.

    В свое время, Евлогий (Хесслер) был рукоположен во пресвитера митрополитом Сурожским Антонием (Блумом) и в качестве клирика Западно-Европейского Экзархата РПЦ направлен на приходское служение в Италию, где потом перешел в юрисдикцию "Православной Церкви Португалии" и был посвящен во "епископа Миланского".

    "Миланский Синод" ведет свое происхождение от греческого старостильного Синода архиепископа Авксентия (Пастраса). После введения в 1924 г. в Элладской Православной Церкви нового стиля от нее отделилось некоторое количество священников и мирян, считавших это введение отступлением от Православия.

    В настоящее время "Миланский Синод" митрополита Евлогия (Хесслера) является достаточно крупным образованием среди неканонических юрисдикций: он включает в себя 10 архиереев, которые окормляют несколько десятков приходов и монастырей в Западной Европе. Прихожанами "Миланского Синода" являются большей частью местные новообращенные, в основном на территории Италии и Испании.

    Православие и мир


  19. 13.04.11 Разоблачена клевета в адрес архиепископа Гавриила (Стеблюченко)

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Доследственная проверка 4-го отдела милиции ГУ УМВД "Благовещенское" выявила, что утверждения семьи Богомазовых из п. Чигири о якобы нанесенных оскорблениях и побоях оказались наветом на амурского архипастыря. Среди фактов в пользу невиновности православного иерарха стал и отказ престарелых супругов от судебно-медицинского освидетельствования.

    После опроса свидетелей выяснилось, что жителям поселка Виктор Богомазов известен, как скандалист и провокатор конфликтов. Он нередко осыпал нецензурной бранью своих соседей, которые не желают с ним связываться из-за его склочного характера. Более того, неспокойную семью подозревают в отравлении домашних собак в округе.

    На основании проведенной проверки начальник 4-го отдела милиции полковник Виктор Улихин постановил отказать в возбуждении уголовного дела по статье 116 части 1 УК РФ против архиепископа Гавриила по заявлению его соседей. Копия постановления отправлена прокурору областного центра. За управляющим Благовещенской епархии оставлено право подать заявление на Богомазовых, в действиях которых милиционеры усмотрели состав преступления.

    Православие и мир


  20. 14.04.11 Управленческие структуры сделают миссию Церкви более эффективной, считает Патриарх Кирилл

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Создание эффективного механизма управления в Русской Церкви не является самоцелью, а призвано оптимизировать миссионерские усилия, подчеркнул Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

    "В Церкви все подчинено только одной цели — цели спасения людей. Создание управленческих структур направлено не на то, чтобы просто повысить, как теперь говорят, уровень менеджмента, а чтобы сделать более эффективной миссию Церкви в современном мире", — сказал Патриарх на первом заседании недавно образованного Высшего церковного совета.

    По его словам, некоторым сторонним наблюдателям "не дано видеть этого смысла, потому что вообще не дано видеть смысл того, что есть Церковь и какова ее задача". "Но для людей церковных очень важно никогда не терять из виду самого главного и, пожалуй, единственного приоритета, который перед Церковью стоит, — нести свидетельство о спасении людям", — подчеркнул Его Святейшество.

    Он указал на то, что соборные деяния эффективны только тогда, когда они доходят до сознания верующих людей, "способны оплодотворять церковную работу на местах".

    Как отметил Предстоятель, Русской Церкви не хватало этого инструмента осуществления соборных и синодальных решений, поэтому многие "очень разумные и правильные решения, которые принимались в 1990-2000-е годы, к сожалению, до конца не были осуществлены".

    Он призвал стремиться к тому, что повысить уровень "исполнительской дисциплины" в Церкви, добавив, что Высший Церковный Совет — орган, который впервые был создан Всероссийским Поместным Собором 1917-1918 годов.

    По словам Патриарха, в нынешних условиях Совет становится коллегиальным органом высшей исполнительной власти Церкви, на который возлагается особая ответственность за реализацию решений Священного Синода, Архиерейских и Поместных Соборов.

    "Настало время разделять ответственность за принятие решений с достаточно широким кругом людей. Надеюсь, что эту ответственность возьмет на себя и Высший Церковный Совет, действующих в рамках тех полномочий, которыми его наделило решение Священного Синода", — добавил Патриарх Кирилл.

    Религия и СМИ


  21. 14.04.11 Бывший епископ Артемий, вероятно, будет отлучен от Церкви

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Бывший епископ Рашско-Призренский Артемий (Радосавлевич) на майском Соборе Сербской Православной Церкви, вероятно, будет отлучен от Церкви. Об этом заявил Патриарх Сербский Ириней на пресс-конференции в Нише.

    "Это будет болезненным решением, но то, что он сегодня делает, противоречит канонам Церкви. Подобного случая в нашей Церкви еще не было", — сказал Патриарх.

    Патриарх призвал сербских верующих не следовать за монахом Артемием, который ранее по решению Архиерейского Собора Сербской Церкви был отстранен от управления Рашско-Призренской кафедрой из-за финансовых махинаций, а позже, из-за непослушания решениям Синода и Архиерейского Собора, лишен епископского сана.

    Но Артемий, несмотря на запрет в священнодействии и многократные призывы Патриарха и других сербских иерархов, некоторые из которых обвиняют его в организации раскола и создании секты, продолжает именоваться "епископом Рашско-Призренским и Косовско-Метохийским" и совершать богослужения в молельных комнатах, устроенных в частных домах его последователей.

    В марте этого года последователи Артемия открыли храм на 1-м этаже многоквартирного дома в центре Белграда, но вскоре из-за протестов остальных жителей дома, храм был закрыт. А в конце марта стало известно, что духовные чада Артемия основали "монастырь" во имя прп. Иустина Челийского (Поповича) в частном доме в пригороде Белграда.

    При этом сам Артемий отказался прокомментировать слова Патриарха, сославшись на Великий пост, во время которого он не следит за новостной хроникой.

    В то же время журналисты отмечают, что Артемий и его сторонники восстановили общение с бывшим епископом Западно-Европейским Дамаскином (Давидовичем), за извержение из сана которого и возвращение в число мирян (под прежним именем Душан) Артемий, тогда еще епископ Рашско-Призренский, проголосовал на Соборе в 2003 году.

    Седмица.Ru


  22. 14.04.11 Монастырские правила поста не обязательны для всех православных

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Монашеские правила поста не распространяются на всех православных. "Практика употребления рыбы в Великий пост достаточно распространена среди церковных работающих людей", — сказал глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин на международной церковно-общественной конференции в Москве.

    По его словам, все об этом прекрасно знают, "но боятся об этом сказать в условиях, когда некоторые СМИ, телеканалы предлагают людям строжайшие монастырские уставы, которые очень редко употреблялись для работающих людей, в том числе для людей, работающих в Церкви". "Тем не менее они подаются некоторыми СМИ как общеобязательная норма", — констатировал священник.

    Он напомнил, что в свое время Патриарх Алексий I дал благословение студентам духовных школ в Великий пост как работающим людям употреблять рыбу, за исключением самых строгих дней постного периода.

    Комментируя данные о том, что в Великий пост на 7% сокращается продажа мяса, отец Всеволод сказал, что "7% — это очень хорошо, особенно в условиях, когда еще 20 лет назад не соблюдал Великий пост абсолютно никто в стране, кроме семей священнослужителей и монашествующих людей".

    Интерфакс-Религия


  23. 15.04.11 Постоянные рассуждения о дорогих вещах священнослужителей — признак духовного нездоровья

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества призвал не заострять внимание на материальной стороне церковной жизни.

    "Мне самому приходилось и при полном параде входить во дворцы, и в драном подряснике ходить по трущобам. Убежден, что для Церкви нужно и то, и это. Но ни на том, ни на этом не нужно слишком заострять внимание", — говорится в ответе протоиерея Всеволода Чаплина журналисту Ивану Семенову.

    Ранее журналист в открытом письме призвал отца Всеволода извиниться за ту часть его недавнего публичного выступления, в которой он отстаивал право священнослужителей носить дорогие вещи, поскольку эти вещи отражают общественный престиж Церкви.

    Отвечая на это, священник подчеркнул, что, "когда христиане без конца рассуждают о "блеске и нищете" одежд и часов — это признак духовного нездоровья". Или зависти. Или вечной квази-диссидентской привычки ругать все сильное, дорогостоящее, властное".

    "Между прочим, тридцать лет живя в Церкви и зная очень многих, подметил одну особенность: все — подчеркиваю, все! — священнослужители, которые, имея возможность прилично одеваться и иметь приличный быт, постоянно подчеркивали свою "нищету" старыми подрясниками и убогими бытовыми условиями — были съедаемы, а часто и съедены изнутри гордыней", — пишет отец Всеволод.

    По его словам, тот факт, что патриарх ездит на дорогих машинах и живет в дорогих резиденциях, это "неизбежная часть послушания Церкви ее предстоятеля".

    "Верующие — среди которых чурающиеся богатых вещей интеллигенты (пост)советского типа давно уже не составляют большинство — скорее не понимают и не примут ситуации, когда муфтий или раввин будут ездить на более престижной машине, чем патриарх. Такой уж у него крест. Помогает его нести, наверное, одно: основное жизненное пространство Святейшего — это небольшая келлия в Москве", — говорится в письме.

    По словам священника, больше Патриарху не надо — "не как Предстоятелю, для которого нужны внушительные представительские резиденции, а как монаху и человеку".

    "И тем, какие на руке часы, он, по-моему, озаботился лишь после того, как это стало сильно волновать медиазавистников, в том числе (около)церковных", — заметил представитель Русской церкви.

    Он напомнил, что, например, иерархи христианской древности и практически все архипастыри Русской церкви имели и резиденции, не уступавшие или немного уступавшие царским и княжеским, "и соответствующие колесницы". Так, святой праведный Иоанн Кронштадтский носил шелковые рясы и передвигался на личном пароходе, а сам Христос посещал ужины в домах людей, "которых нынешние интеллигенты назвали бы "совершенно нерукопожатными".

    "Какой ужас для привыкших к диссидентским кухням интеллигентов! Какое разочарование для тех, кто привык любить Церковь только слабой, не говорящей с телеэкранов, одетой в драный подрясник, ютящейся в скрытом от нечистого объектива Китеже, за покосившимся забором полуразрушенного храма. Вот там благодать — ни мерседесов, ни мигалок, ни позолоченного иконостаса, ни "нерукопожатных" спонсоров", — пишет священник.

    По его убеждению, Православной Церкви в России приличествует обладать "современными и солидными зданиями, красивыми облачениями, золотыми иконостасами (что не должно означать — безвкусными). А также достаточными знаками материальных возможностей, чтобы на равных говорить с теми, кто "встречает по одежке" и, быть может, пытается вести себя с позиции силы, опираясь на свое богатство и влияние".

    Интерфакс-Религия


  24. 15.04.11 Многодетность не всегда несет благо, считает известный священник

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Настоятель московского храма Святой Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский отметил, что рожать детей — не единственное призвание православной женщины.

    "Ведь в противном случае для нас идеалом христианской семьи должна стать мусульманская семья или люди племени мумба-юмба. Именно они живут установкой: чем больше детей, тем вероятнее, что хотя бы часть из них не умрет, останется в живых, и, как следствие, род будет продолжаться. Только что в этом от христианства?" — сказал он в интервью апрельскому номеру журнала "Фома".

    По словам священника, многодетность — благо, но воспринимать ее как "единственно возможное для женщины духовное делание, необходимое ей для спасения, это не просто неверно, но даже опасно".

    "Ведь все люди разные, а человеческий ресурс очень ограничен: кому-то многодетность действительно посильна, а кому-то непосильна совершенно", — подчеркнул он.

    Как считает отец Алексий, многодетность хороша, когда она "осмысленна, когда она наполнена родительской любовью и одновременно духовными и физическими силами".

    "Но, увы, бывает, что в семьях, где много детей, эти дети оказываются лишенными полной меры необходимой родительской любви, заботы и внимания. И не потому, что родители плохие. Просто у них сил не хватает", — констатировал священник.

    Интерфакс-Религия


  25. 15.04.11 В Москве продают детские настольные игры с православной тематикой

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Настольные православные игры предлагает покупателям одна из коммерческих компаний в Москве. "Предлагаемые нами настольные игры являются прекрасным пособием для воскресных школ, удобным дидактическим материалом для уроков Основ православной культуры, увлекательным досугом для маленьких христиан и просто хорошим подарком для верующей семьи", — сообщили в компании.

    Своей целью там видят помощь родителям, священнослужителям и преподавателям школ в воспитании у детей уважения к святыням, почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру.

    Сейчас фирма предлагает две игры: "Пещеры Лавры" и "Пасха — Светлое Христово Воскресение". К выпуску готовятся "Ноев ковчег", "Преподобный Сергий Радонежский" и "Рождество".

    Игра "Пещеры Лавры" представляет собой путешествие по лабиринтам подземных пещер обители через четыре разных входа, где игрок повстречает святых отцов Печерских. На каждой карточке с заданием помещен краткий рассказ о том святом, поручение которого предстоит выполнить. Основным источником сведений для создания игры послужил Киево-Печерский патерик.

    Игра "Пасха — Светлое Христово Воскресение" призвана в увлекательной форме познакомить ребенка с Праздником праздников. К игре прилагается брошюра, в которой, помимо правил, есть полезный словарик, где разъясняются использованные в игре понятия, связанные с Пасхой.

    Православие и мир


  26. Новости Православия коротко

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    07.04.11 Состоялось очередное заседание Синода Православной Церкви Молдовы. Члены Синода обсудили вопросы организации визита в Молдавию Святейшего Патриарха Кирилла, намеченного на 8-12 октября 2011 года, рассмотрели предложения относительно поправок к Закону Республики Молдова "О культах" и содержания уставов религиозных организаций, зарегистрированных в Министерстве юстиции страны. Синод положительно оценил решение правительства отозвать законопроект о дискриминации (предусматривающий в том числе "защиту прав" сексуальных меньшинств) и заявил о необходимости диалога в целях недопущения принятия подобных актов, противоречащих христианской морали. Синод принял решение активизировать социальную работу во всех епархиях, в том числе по таким направлениям как борьба с распространением туберкулеза и профилактика насилия в семье. Радонеж

    07.04.11 Патриарх Кирилл выразил восхищение жителями Японии. "Я бы хотел выразить восхищение тем, как японский народ встретил эту большую беду, — очень мужественно и очень солидарно. Мы молимся, чтобы как можно скорее японский народ залечил эту рану", — сказал патриарх на встрече с послом Японии в РФ Масахару Коно. По его словам, произошедшая в Японии трагедия "очень сильно взволновала наш народ", и это чувство сопереживания проявляется как в соболезнованиях, так и в реальной помощи, в том числе со стороны Московского патриархата, который ранее объявил сбор пожертвований. В свою очередь посол заявил, что "это настоящая трагедия не только для Японии, но и для всего мира". Интерфакс-Религия

    08.04.11 Функции управления имуществом Национального заповедника "София Киевская" переданы Министерству культуры Украины. Это следует из Указа Президента Украины N413/2011 от 8 апреля 2011 года "Некоторые вопросы Национального заповедника "София Киевская"". Также Указ отменяет положение, которым предусмотрено создание при заповеднике Всеукраинского научно-методического и исследовательско-информационного центра. РИСУ

    08.04.11 Протоиерей Всеволод Чаплин считает, что Православие — не резервация для духовного расслабления. Он указал на то, что есть люди, в том числе на Западе, которые воспринимают православие "как романтизированный образ полуразрушенной деревенской церкви среди березок, где ходит священник в драной рясе". "Выбрать православие как отделенную от жизни резервацию для духовной релаксации — это неправильный курс", — подчеркнул в этой связи о. Всеволод. По его словам, христианство — это "огонь, который присутствует везде, освящает все, сжигает то, что должно быть сожжено, и выплавляет людей в новое творение", и попытка вытеснить религию из общественной сферы, представить ее как "провинциальную резервацию, в которую раз в полгода житель большого города может окунуться для снятия стресса, это очень ложная попытка". Православие и мир

    08.04.11 По благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела учащиеся духовной семинарии приступили к созданию цикла телевизионных передач под общим названием "Богослужебная энциклопедия", в которых не только разъясняется порядок богослужения и его смысл, но и рассказывается о жизни Церкви, в том числе звучат ответы на актуальные вопросы, выдвигаемые современным обществом в духовной сфере. Программа выходит по воскресным дням сразу после показа "Телевизионного епархиального обозрения" (ТЕО), которое уже положительно зарекомендовало себя у большой телеаудитории. Как и ТЕО "Богослужебная энциклопедия" транслируется в эфире Одесской телерадиокомпании "Глас", Одесского государственного телевидения и телеканала "Союз"(Россия). Украина Православная

    10.04.11 Святейший Патриарх Кирилл направил соболезнования президенту Бразилии в связи с трагедией, произошедшей 7 апреля в одной из школ Рио-де-Жанейро. Там 23-летний преступник открыл огонь по ученикам. Погибло 11 школьников, более десяти детей получили ранения. По словам Его Святейшества, все созидательные силы "должны объединиться для того, чтобы подобные случаи никогда более не повторялись". "Необходимо усилить воспитательную работу с молодежью, краеугольным камнем которой должна стать идея неприкосновенности человеческой жизни как дара Божьего", — отмечается в соболезновании. Святейший Патриарх Кирилл сообщил президенту Бразилии, что он молится о упокоении душ погибших и скорейшем исцелении раненых, а также попросил передать слова поддержки и искреннего сочувствия их родным и близким. Православие и мир

    11.04.11 Вандалы осквернили православный крест в Южно-Сахалинске. На кресте появилось изображение солнца со свастикой вместо глаз, а также надпись "Крест — это не вера". Председатель Миссионерского отдела местной епархии протоиерей Виктор Горбач считает, что поступок вандалов был спровоцирован вышедшим перед этим теле-интервью преподавателя РГТЭУ Александра Пашкова, который заявил, что считает этот крест "рекламой железобетонных изделий" и что после Пасхи сооружение должно быть демонтировано. В то же время он не исключает, что это сделали неоязычники. Является ли осквернение православного креста на Сахалине актом религиозной нетерпимости или просто хулиганской выходкой, предстоит выяснить следствию. Православие и мир

    11.04.11 Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил паломничество на Святую Землю. Предстоятель УПЦ встретился с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским и всея Палестины Феофилом III, посетил Назарет, побывал в Галилее и на Иордане, возглавил ночное богослужение в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Служба коммуникации ОВЦС МП

    11.04.11 Германия вернула Кипрской Православной Церкви две иконы XVIII в., похищенные во время турецкой оккупации северной части Кипра. В феврале этого года иконы святых апостолов Павла и Иакова были незаконно выставлены на продажу. После обнаружения образов соответствующие организации Германии добились их возвращения прежнему владельцу, т.е. Кипрской Церкви. Седмица.Ru

    12.04.11 Злоумышленники разрушили каркас православного храма, который возводится в московском районе Восточное Дегунино. По описанию очевидцев, группа преступников состояла примерно из 15 человек. Неделю назад в этом районе состоялись общественные слушания по вопросу о возведении храма. Тогда в зал, где проходило мероприятие, прорвалась небольшая группа людей, которые выступали как против строительства. Незваные гости оскорбляли православных, выкрикивали угрозы. Так, на видеозаписи запечатлена выступавшая против строительства женщина, которая заявила одному из верующих: "Сдохнешь в своем храме!" Радонеж

    12.04.11 Иерархи Сербской Церкви до сих пор не пришли к консенсусу о приглашении Папы в 2013 г. в Ниш на торжества в честь 1700-летия Миланского эдикта. Римская курия в прошлом месяце выразила сомнение в возможности подобного визита из-за внутреннего напряжения, которое возникло в ходе обсуждения этой вопроса внутри Сербской Церкви. Никто из сербских иерархов не исключает возможности приезда Папы в Ниш, но при этом многие из них считают, что перед подобным визитом Католическая Церковь должна внести ясность относительно участия Ватикана в ряде событий на территории бывшей Югославии во время Второй мировой войны и во время гражданской войны в 1990-х годов. Седмица.Ru

    12.04.11 В 2010 году Церковь Эллады потратила на помощь обездоленным более 96 млн. евро. Таким образом, за 6 лет величина средств, ежегодно затрачиваемых Церковью Эллады, выросла с 62,9 млн. евро в 2004 г. на 30 миллионов евро. Кроме того, в 2010 году Священный Синод Элладской Церкви потратил около 600 000 евро на стипендии и медицинское страхование для ста греческих студентов, обучающихся в заграничных университетах, и иностранных студентов университетов Греции. Также Церковь приняла участие в программе субсидий на третьего ребенка во Фракии общую сумму более одного миллиона евро, оказав помощь 917 семьям. Православие и мир

    13.04.11 В связи с предстоящей государственной переписью населения в Сербии Патриарх Сербский Ириней обратился к верующим с увещеванием не уклоняться от участия в переписи, указывать при переписи свое православное вероисповедание и сохранять свою национальную, культурную и религиозную идентичность. Вспоминая заповедь Спасителя: "Кесарю кесарево, а Божие Богу" (Мф, 22, 21), Патриарх сказал, что участвуя в переписи населения, сербский народ тем самым показывает свое уважение к законам страны, в которой живет и исполняет заповедь Спасителя о любви к Богу и ближнему. В конце своего обращения Патриарх Ириней напомнил, что основные права и свободы сербского народа, в том числе и право на свободное исповедание православной веры, гарантированы 9 и 14 статьями Европейской конвенции о правах человека. Православие и мир

    13.04.11 В Актовом зале Свято-Тихоновского гуманитарного университета прошла презентация молодежных организаций храмов Москворецкого благочиния. Самой крупной молодежной делегацией, представленной на презентации, была делегация от церкви св. Николы на Берсеневке — древнейшего храма Замоскворечья. Берсеневцы явились в национальных костюмах, косоворотках и сарафанах. Руководитель молодежной организации храма Магдалина Адамия сразу четко обозначила позицию: во главу угла в нашем храме ежедневные уставные службы, основная нагрузка в проведении которых лежит на молодежи. В то же время жизнь общины насыщена просветительским элементом и активной социальной работой. Главной особенностью деятельности молодежной организации храма является сочетание самого строгого подхода к Богослужениям с активной жизненной позицией, использованием новейших технологий. Церковь свт. Николы на Берсеневке

    14.04.11 Памятник средневековой сербской культуры XIV в. — церковь Богородицы Левишской в Призрене, внесенная в список мирового наследия Юнеско, в очередной раз стала жертвой вандалов, хотя только недавно она была восстановлена после последствий поджога албанскими националистами во время погрома в марте 2004 г. На этот раз неизвестные сняли с крыши около 20 кв.м. оловянного покрытия, что привело к попаданию влаги внутрь храма и возникновению угрозы для уникальной настенной храмовой росписи. Епископ Рашско-Призренский Феодосий (Шабалич) выразил протест по поводу происшествия и обратил внимание, что этот храм как памятник всемирного наследия находится под особым контролем полиции самопровоглашенного государства Косово, и что прямо перед храмом находится полицейский пункт. В связи с инцидентом владыка поставил под сомнение способность косовских сил безопасности защитить объекты мирового культурного наследия в крае. Седмица.Ru

    14.04.11 Сербская Православная Церковь собирает средства для поддержания деятельности народных кухонь на территории Рашско-Призренской епархии. Помимо уже действующих кухонь в сербских анклавах Ново-Брдо, Косовской Каменице, Гнилане, Косовска-Витини, Клину и Истоке, планируется открыть кухню в Штрпце, где бедствуют около 500 сербских жителей. Седмица.Ru

    14.04.11 Неврокопская епархия Болгарской Православной Церкви выкупила трехзвездочный отель в Гоце-Делчеве за 1,3 млн. евро. Сделку оформила фирма "Непар", которая принадлежит епархии. Договор о покупке подписал лично митрополит Неврокопский Нафанаил. Отель "Неврокоп" был построен в 2003 г. и является самым большим отелем в городе, в нем 12 апартаментов, 12 одноместных и 31 двуместных номеров-люкс, ресторан и бар. Также, согласно договору, епархии теперь принадлежат и 4 декара земли вокруг отеля, которые некогда принадлежали Церкви. Сделка была оформлена в соответствии с болгарским законом о вероисповеданиях, а Устав Болгарской Церкви разрешает епархиям создавать подобные экономические фирмы. Как заверил владыка Нафанаил, в ближайшее время отель не изменит вида своей деятельности. Седмица.Ru

    14.04.11 Международная конференция "Мировые религии и гражданское общество в борьбе с ненавистью и экстремизмом", которая состоялась в Киеве 28-29 марта, в ходе дискуссии поддержала обращение "О воссоздании церкви Рождества Пресвятой Богородицы (Десятинной)". "Исходя из общей цели сохранения мира и согласия на Земле, мы объединились в идее необходимости воссоздания Десятинной церкви — первого каменного храма Киевской Руси", — говориться в документе. "Идея воссоздания церкви Рождества Пресвятой Богородицы (Десятинной) послужит объединению и консолидации украинского общества. Это путь к диалогу и взаимопопониманию, столь необходимые сегодня", — заявил организатор конференции, народный депутат Украины Александр Фельдман. Участники конференции обратились к религиозным и политическим лидерам, общественным деятелям, ученым, СМИ, международным организациям и мировой общественности с призывом поддержать идею и способствовать усилиям Рождества Пресвятой Богородицы Десятинного мужского монастыря УПЦ в воссоздании Десятинной церкви. Православие в Украине


Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!


Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".

Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.

Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).


Для Вашего удобства наша рассылка дополнительно рассылается в виде двух половинок в html-формате (это удобно, например, при получении выпусков на телефон). Для этого открыта новая рассылка, подписаться на которую Вы можете здесь >>>


РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!

Братья и сестры! Вы реально поможете нашей рассылке и сайту стать более популярными, если разместите текстовую ссылку и/или баннер на любых сайтах на возможно бОльшем количестве страниц (кто сам веб-дизайном не занимается, может попросить об этом знакомых веб-дизайнеров, а знакомые — своих знакомых). Это увеличит индекс цитирования в поисковых системах и, тем самым, больше людей посетит наш сайт. Заранее спасибо!

Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю"

Другой вариант текстовой ссылки: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю" — каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные религиозные и околорелигиозные новости и события, 'отжимаем воду' — получаем дайджест. Вам осталось только прочитать и сделать выводы. Подписывайтесь и не пожалеете! С нами больше 4,5 тысяч человек

Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:

СЕДМИЦА — Православные новости за неделю

А вот их код:


Ведущие рассылки: Татьяна МАТЯШ и Павел ЛЕБЕДЕВ.
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.

Приглашаем посетить сайт рассылки — http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ — www.orthodox.vinnica.ua!




Новости подготовлены по материалам сайтов:
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Украина Православная, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Богослов.Ru, Православие и мир, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.

Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ — http://pravbeseda.org/list — Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей


Будем благодарны за интересные новости, сообщения и интересные религиозные ресурсы в Интернете. Обменяемся баннерами или ссылками с православными сайтами
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.

В избранное