← Ноябрь 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.sedmica.mrezha.net
Открыта:
18-09-2007
Статистика
-1 за неделю
ЗАГОЛОВКИ 452-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
+ |
НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ
↑ к началу к следующей новости →
21.10.10 Протодиакон Кураев опроверг слухи о своей кончине
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев с недоумением воспринял слухи о своей кончине, которые стали активно расходиться по российским блогам. "Я умер? Вот это да!" сказал он в беседе с корреспондентом "Интерфакс-Религия". При этом отец Андрей пошутил, предложив не опровергать пока что тревожные слухи, чтобы посмотреть, "кто какой напишет некролог". "Было бы интересно прочесть!" с воодушевлением сказал собеседник агентства.
Он предположил, что слухи могли появиться из-за того, что "у кого-то сработала ассоциативная связь". "Три дня назад скончался мой собрат, диакон Димитрий Афанасьев, с которым мы раньше служили в храме Иоанна Предтечи на Пресне. Сегодня его отпевали", рассказал отец Андрей.
Позднее протодиакон Андрей Кураев выразил благодарность тем, кто распространил в Интернете ложные слухи о его кончине.
"Я по-христиански благодарен тому человеку, который организовал эту рассылку. Я не знаю, какой у него был умысел, добрый ли, злой, посмеяться ли захотел... В любом случае я ему благодарен как христианин, потому что мало кому удается увидеть пусть и небольшие, но искренние некрологи в свою честь или просто сообщения о своей смерти", сказал отец Андрей.
Протодиакон также заметил, что "христианская норма жизни предполагает memento mori память о смерти", и, увидев такого рода сообщения, он провел "очень полезную, очистительную ночь" (вести о собственной кончине дошли до протодиакона ближе к вечеру).
Отец Андрей указал и на то, что во многих странах Европы люди сами покупают себе могильную землю и ставят на ней крест со своим именем и порой даже с фотографией. "На этом кресте только одна дата дата рождения, затем тире, и дальше гранит остается необработанным. Человек знает, где он "лежит". Это очень здорово, я для себя мечтал бы так знать место, где мое тело найдет вечное упокоение", сказал он.
По этим причинам рассылка с печальными известиями не вызвала у протодиакона "никакого раздражения или зла".
Он выразил особенную благодарность тем людям, которые сопереживали, особенно "тем, кто принял это всерьез". "Мне даже сообщили, что у 81-летнего протодиакона в Оренбурге в кафедральном местном соборе чуть ли не приступ случился, когда он узнал и принял на веру весть о моей кончине. Были и мне звонки, люди со слезами звонили, были люди искренне переживающие", рассказывает отец Андрей.
Однако, по замечанию протодиакона, "даже этого короткого времени, пока новость распространялась по Интернету, хватило, чтобы завсегдатаи высказались в своем духе злорадства". "Стали говорить о том, что, дескать, Кураев сам себе такой пиар и организовал. Но это уже некоторые подробности жизни", добавляет отец Андрей.
Интерфакс-Религия
17.10.10 Иерусалимской Церкви возвращены мощи святого Симеона Богоприимца
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Архидиоцез Задара (Католическая Церковь Хорватии) передала мощи св. Симеона Иерусалимской Православной Церкви. Этот экуменический жест, по словам православного архиепископа Феофилакта (Иерусалимский Патриархат), "должен быть записан в истории Иерусалимской Церкви золотыми буквами".
Нетленные мощи св. Симеона Богоприимца, державшего на своих руках Богомладенца Иисуса, принесенного в Иерусалимский Храм, были перенесено из Иерусалима в Константинополь при императоре Иустине (VI в.) и положены в храме св.Иакова, брата Господня, который был построен этим же императором.
В XIII столетии, после Четвертого крестового похода и разгрома западными рыцарями столицы Византийской империи, мощи св. Симеона в числе множества других реликвий были увезены на Запад. Считают, что святыня предназначалась для дальнейшего перенесения в Венецию, но шторм на Адриатическом море привел к отклонению судна от курса и его прибытию к побережью, которое ныне входит в состав Хорватии. Мощи св. Симеона с этого времени оставались в Задаре, который в те времена принадлежал Венеции.
В 2007 г., во время паломничества в Святую землю, католический архиепископ Задарский Иван Прендя встретился с православным Патриархом Иерусалимским Феофилом III. В ходе беседы прелат согласился возвратить мощи св. Симеона в Иерусалим, в православный монастырь, посвященный этому святому. Архиепископ Прендя умер в январе этого года, но его преемник, архиепископ Зелимир Пулич, выполнил обещание, которое дал его предшественник на кафедре.
15.10.10 Православные женщины поссорились на почве дресс-кода
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В ходе международной научно-практической конференции в Подмосковье произошел бурный конфликт из-за вопроса о том, как подобает выглядеть православным женщинам.
"У нас есть два полюса журналистики светский и православный. Единственная точка их соприкосновения заключается в том, что образ православной женщины неизменен. Это русский народный сарафан и какой-нибудь головной убор чаще всего косынка. Основным вопросом полемики стал вопрос о том, что должна носить женщина на голове в храме, и может ли она носить брюки", заявила на конференции Ольга Голосова, член центрального совета Союза православных женщин и главный редактор издательства "Лепта".
По ее мнению, если Союз православных женщин желает интегрироваться в общество и приносить в нем какую-то пользу, необходимо озадачиться более серьезными проблемами например, воспитанием нравственности, продвижением женщин православного вероисповедания в науку, культуру и их миссионерством там.
"Миссионерством не о том, что все должны носить русский национальный костюм, а миссионерством о вере во Христа и о том, что Христос даровал людям свободу, в том числе и свободу в одежде", отметила она.
Как подчеркнула О.Голосова, "это не означает, что одежда должна быть безнравственной, это означает, что православие не сводится ни к одежде, ни к кулинарии, ни к милым сердцу обрядам крашения яиц, ни к освящению яблок на Преображение".
"Маргинализация начинается с этого, когда вера сводится к одежде. Мы проповедуем не Христа Воскресшего, а сарафаны. Во многих средствах массовой информации, например, в журнале "Славянка", огромное место отводится проповеди аутентичного костюма. Ну почему не проповедовать, например, костюм института благородных девиц? Почему девушки по определению должны быть крестьянками? Почему они не могут быть барышнями?" задалась вопросом докладчица.
Как рассказала О.Голосова, в ответ на эту ее реплику "завязалась свара", но большинство женщин в зале встали на сторону выступавшей.
Ревнительницы "фундаментализма" в одежде кричали из зала: "Это неправда!", а по окончании доклада подошли к ней со словами возмущения и упреками в том, что она пытается лишить женщин "одного из главных смыслов их жизни дресс-кода".
После конференции бурная полемика по поводу внешнего облика православной женщины продолжилась на просторах Интернета. Несколько раскольничьих сайтов и блогов опубликовали материалы, обличающие О.Голосову и другого члена организации Юлию Сысоеву в "неправославных суждениях".
Ранее Ю.Сысоева, вдова известного священника Даниила Сысоева и автор ряда книг, заявила в интервью Правде.ру, что православной женщине необходимо выглядеть привлекательной. "Я думаю, что у православной женщины должна быть ухоженность, элегантность в одежде и не должно быть вульгарности", сказала она.
Интерфакс-Религия
21.10.10 Многие "глубоко верующие" люди понятия не имеют о христианской этике
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Многие люди, называющие себя "глубоко верующими", понятия не имеют о христианской этике, считает известный священник, глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Димитрий Смирнов.
"Представления о православии у постсоветских людей, да простит меня уважаемое собрание, дико идиотские", заявил отец Димитрий на XIII конференции "Наука. Философия. Религия".
В качестве наглядного примера священник рассказал такую историю: "Приходит девушка в слезах на исповедь и говорит: "Батюшка, что мне делать? Мой молодой человек мне изменил". Или молодой человек говорит, что изменил своей девушке".
"Человек не понимает, что такое христианство. Оно у него какое-то свое. И такие представления имеют люди, считающие себя "глубоко верующими", которые приходят в храм не просто свечку поставить, а исповедоваться", сказал отец Димитрий.
По его словам, для таких людей становится открытием, когда они узнают, что понятия "моя девушка" в христианстве не существует. "Это явление массовое, с этим приходит практически вся молодежь", с сожалением заметил священник.
По мнению отца Димитрия, "забвение того, что такое брак и семья, вещь разрушающая", а малодетность, вызванная проникновением в сознание людей "бацилл контрацепции", может привести к исчезновению русского народа.
"Комар не хочет летать, птица не хочет клевать, а человек не хочет рожать. Это из той же серии", сказал он.
Отец Димитрий подчеркнул, что, "если разрушается христианская этика, мы пожираем сами себя и исчезаем".
Интерфакс-Религия
03.11.10 Приговор главе нижнетагильского фонда "Город без наркотиков" Егору Бычкову отменен
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Свердловский областной суд отменил приговор, вынесенный Дзержинским районным судом Нижнего Тагила главе нижнетагильского фонда "Город без наркотиков" Егору Бычкову.
Напомним, что гособвинение требовало приговорить Егора Бычкова к 12 годам лишения свободы. По версии следствия, Бычков похищал наркоманов и заставлял их проходить реабилитацию в "Городе без наркотиков", при этом, якобы, истязал их и морил голодом. Насильственное удержание наркоманов в реабилитационном центре осуществлялось по просьбе их родителей. Изначально потерпевшими по делу проходили девять человек, однако впоследствии пятеро из них вышли из процесса. Сторонники Бычкова утверждали, что следователи "выбивали" показания потерпевших. Дзержинский суд в октябре приговорил Бычкова к 3,5 годам лишения свободы. Областной суд заменил реальный срок 2,5 годами условного заключения.
Приговор был также смягчен соратникам Бычкова. Виталий Пагин, ранее осужденный на 1,5 года условно, в соответствии с новым приговором получил год условно, а Александр Васякин вместо 4 лет колонии строгого режима был приговорен к 2,5 годам колонии-поселения.
Суд признал главу "Города без наркотиков" виновным в похищениях и незаконном лишении свободы. Обвинения в истязании с подсудимого были сняты. К 3,5 годам Бычкова приговорили 12 октября. Этот приговор вызвал широкий общественный резонанс. В СМИ и блогах начали обсуждать вопрос правомерности насильного лечения наркоманов. Лидер группы "Чайф" Владимир Шахрин передал материалы дела Бычкова Президенту РФ Дмитрию Медведеву, который поручил Генпрокуратуре взять дело под контроль.
Уже через три дня после сообщения об указании Д.Медведева разобраться с делом глава Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Виктор Иванов неожиданно заявил, что сочувствует Бычкову. Иванов отметил, что верит в благородные мотивы деятельности нижнетагильского борца с наркоманией. Комментировать приговор глава ФСКН отказался. Он подчеркнул, что методика Бычкова нигде не зарегистрирована, и он не знает, какие методы применялись. Однако, говоря о принудительном лечении наркомании, Иванов привел в пример США, где допустимы правовые методы принуждения к лечению наркоманов.
Газета "Комсомольская правда" 23 октября написала, что наркоторговцы Нижнего Тагила после вынесения приговора Бычкову объявили "праздничную распродажу". По данным издания, в течение недели они продавали наркотики со скидкой. Из-за этого в Нижний Тагил съехались наркоманы из соседних городов.
Е.Бычков в интервью РСН сообщил, что, выйдя на свободу, будет продолжать работу фонда, то есть помогать "разгонять притоны". Первое, что собирается сделать Егор, выйдя на свободу, - поехать в храм и помолиться.
19.10.10 Владимир Легойда: Толерантность в наши дни эквивалентна равнодушию
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Толерантность в современном мире эквивалентна равнодушию и превращена в идол цивилизованного общества, считает глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда. "Толерантность становится одним из идолов современного общества. При этом под толерантностью все чаще понимается равнодушное отношение к другому", сказал В.Легойда в эфире радио "Комсомольская правда".
По его словам, обвинение в нетолерантности одно из самых страшных обвинений, которые предъявляются в цивилизованном мире. Между тем, напомнил В.Легойда фразу польского кинорежиссера Кшиштофа Занусси, "толерантность без любви это безразличие".
В.Легойда полагает, что проблемы, возникающие в мультикультурном европейском обществе, связаны с тем, что Европа "последовательно отказывается от своих христианских корней". "Точки напряжения возникают не между верующими разных религий, а между, в принципе, достаточно секулярным, то есть нерелигиозным обществом, и представителями разных религий", пояснил глава Информационного отдела.
В связи с этим он указал на уникальность российского опыта, который демонстрирует, как православие и ислам могут мирно сосуществовать на протяжении веков. "Я бы не сказал, что ислам наступает агрессивно, нужно очень четко разделять, что мы имеем в виду. Я вместе с другими согласен с тем, что часто упоминающееся в наших СМИ словосочетание "исламские террористы" не совсем корректно", заметил В.Легойда.
По его словам, нужно очень четко разделять религию и религиозную мотивацию, когда человек, воспринимая религию определенным образом, совершает конкретные поступки, но из этого не следует, что его религия принуждает это делать.
В.Легойда добавил, что, когда на заседании рабочей группы Совета Европы в Македонии он предложил по возможности исключать из жизненного процесса ситуации с оскорблением религиозных чувств, ему прямо сказали, что это очень сложно сделать: "Надо терпеть и надо привыкать!"
По мнению представителя Церкви, разработчики современных положений о правах и свободах человека не подумали о том, что "каждая личность не является существом без роду-племени, без традиций и эмоций".
20.10.10 В США насчитывается чуть больше миллиона православных верующих
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В США опубликованы результаты переписи, проведенной в православных церковных организациях по состоянию на 2010 год.
В целом в США насчитывается чуть больше миллиона православных верующих. Однако, следует отметить, что эта цифра включает в себя и последователей т.н. "дохалкидонских" (иначе ориентальных) церквей чуть более 200 000 человек.
С 2000 по 2010 г. число православных приходов в США увеличилось на 16%. Правда, имеются существенные различия в росте между различными поместными традициями. Так, для епархии Болгарской Православной Церкви прирост составил +122%. Почти не отстает от нее и архипископия Румынской Православной Церкви, рост которой составил до 121%.
Между тем в течение того же периода несколько уменьшилось число последователей в двух юрисдикциях: Украинской Православной Церкви США (Константинопольский Патриархат) и Патриарших приходах Московского Патриархата.
В настоящее время в США численно доминирует Греческая архиепископия (Константинопольский Патриархат) 477 тысяч прихожан. Однако Православная Церковь в Америке лидирует по количеству приходов, которых начитывает 551, в то время как Греческая архиепископия только 525.
Доля православных верующих составляет 0,34% от всего населения США. Однако процент православных выше в некоторых штатах. В частности, на Аляске приверженцы Православия составляют 1,93% от населения этого штата.
17.10.10 В США прошли переговоры православных об объединении
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Православные миряне США, принадлежащие к различным церковным юрисдикциям, провели встречу в штате Юта. Темой конференции была возможность создания единой Православной Церкви, которая объединила бы под своим омофором православных американцев греческой, русской, сербской и многих других традиций.
"Многокультурное православное сообщество" Америки нуждается в единой Церкви, убежден Билл Сувалл, президент организации Orthodox Christian Laity (Православные христиане миряне). "Она усилила бы наше присутствие в Америке. Тем, кто ведет духовный поиск, было бы легче нас найти".
На сегодня в Северной Америке насчитывается 14 различных православных юрисдикций. У каждой из них свой епископ, подчиняющийся, как правило, иерархии за рубежом, свой богослужебный язык, хотя литургический обряд и догматы для всех едины. "Церкви в Америке должны быть американскими. Не должно быть такого количества архиепархий", убежден Сувалл.
Далеко не все православные американцы, особенно иерархи, согласны с этим утверждением. Некоторые опасаются конфликта с Церковью за рубежом, другие утраты культурной идентичности, языка и связи с исторической родиной.
Эмигранты построили свои приходы в Америке по кирпичику, на собственные деньги, "они всегда были силой, ведущей Церковь", говорит Джордж Мацукас, исполнительный директор OCL.
Разговоры о возможном создании независимой и единой Православной Церкви начались после того, как Православная Церковь в Америке получила автокефалию от Русской Православной Церкви.
В прошлом году более 60 иерархов приняли участие в Епископской ассамблее Северной и Центральной Америки. На этой встрече обсуждались духовные и канонические проблемы, которые могут возникнуть при объединении.
15.10.10 Завершено досудебное следствие по делу о взрыве в запорожском храме
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Завершилось досудебное следствие по делу о взрыве в Свято-Покровском храме Украинской Православной Церкви в Запорожье.
Напомним, 28 июля в результате инцидента погибла 80-летняя монахиня, 10 человек получили травмы. По факту взрыва было возбуждено несколько уголовных дел по разным статьям УК: п. 5 ч. 1 ст. 115 ("покушение на убийство группы людей"), п. 5 и 12 ч. 2 ст. 115 ("умышленное убийство, совершенное способом, опасным для жизни группы людей, по предварительному сговору группы лиц"), ст. 178 ("повреждение религиозных сооружений"), ч. 2 ст. 194 ("умышленное уничтожение или повреждение имущества"), а также ч. 1 ст. 263 ("незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывными веществами").
По предварительной версии МВД, взрыв организовали бывший алтарник храма Антон Харитонов и его брат Сергей они решили отомстить за Антона, уволенного за кражу денег из церковной кассы. Взрывчатку, по версии следствия, подложил работавший в то время алтарником храма Евгений Федорченко. Все подозреваемые находятся под стражей. В ходе следствия адвокат Евгения Федорченко Лариса Шевчук заявляла, что на ее клиента оказывалось моральное и физическое давление со стороны милиции.
Как сообщил начальник департамента по связям с общественностью МВД Дмитрий Андреев, в ходе расследования уголовного дела обвинения были предъявлены трем подозреваемым. Уточнять их имена он не стал. "Уголовное дело будет направлено в суд для рассмотрения по существу после того, как обвиняемые с ним ознакомятся", сказали в пресс-службе МВД, подчеркнув, что информация о давлении со стороны милиции в ходе расследования не подтвердилась.
О спорных и противоречивых обстоятельствах дела порталу "Православие в Украине" рассказал очевидец событий клирик Свято-Покровского храма священник Максим Голуб
15.10.10 Создан Фонд имени священника Даниила Сысоева
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Вдова известного священника Даниила Сысоева представила фонд его памяти. "Идея фонда заключается в максимально полной реализации всех проектов и идей отца Даниила по миссии, благотворительности и издательству", рассказала Юлия Сысоева, член центрального совета Союза православных женщин.
По ее словам, еще при жизни у отца Даниила возникла идея создать фонд помощи семьям священников, находящимся в трудных жизненных ситуациях, а также вдовам клириков. За две-три недели до своей кончины он благословил матушку Юлию заняться организацией этого фонда.
"Выбор на такое направление пал по причине того, что в стране существуют разные организации, оказывающие помощь детям-отказникам, сиротам, бездомным, старикам, инвалидам. Организаций, специализирующихся на помощи именно малоимущим семьям служителей Церкви и их вдовам пока практически нет, пояснила Ю.Сысоева.
По ее мнению, очевидно, что для таких проектов необходимо финансирование. "Задача не только перевести деньги, но и создать контакт потенциальных попечителей с нуждающимися, предоставляя таким образом возможность первым собирать себе сокровища на небесах и облачать сердца в дела милосердия, а вторым возносить за попечителей молитвы о спасении их душ", сказала матушка Юлия.
18.10.10 Патриарх Илия II предложил создавать специальные сёла для молодежи
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Святейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II выступил с инициативой о создании специальных сёл.
"Демографический вопрос в Грузии стоит очень остро. Есть районы, где прекрасная почва даёт хороший урожай, однако села там совершенно опустели", заявил Патриарх. Он также привёл в пример существующие в Израиле общины, где население вместе трудится на сельскохозяйственных работах, и полученные доходы являются общими, а на работах в основном занята молодёжь.
"Церковь Грузии владеет несколькими тысячами гектаров земли. Я готов передать эти земли тем людям, которые создадут такое село. В этом селе будет храм, школа, места отдыха", сказал Патриарх, добавив, что в этих сёлах обязательно должны жить молодые люди, которые должны рождать детей и умножать нацию.
В тот же день грузинский Патриарх выступил с ещё одной инициативой. Он заявил, что Грузинская Православная Церковь готова открыть трёхлетние лицеи, где будут учиться те тысячи абитуриентов, которые не смогли поступить в университеты. В лицеях они овладеют разными ремеслами и одновременно углубят общее образование. Патриарх планирует представить этот план министру образования Грузии Дмитрию Шашкину.
20.10.10 Сербский епископ попросил МВД Хорватии защитить православных сербов
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Иерарх Сербской Православной Церкви, управляющий Далматинской епархией в Хорватии епископ Фотий направил открытое письмо министру внутренних дел Хорватии Томиславу Карамарку с просьбой о защите православных сербов в этом государстве и предотвращении участившихся в последнее время нападений на православных священников и церковную собственность.
В письме утверждается, что Сербская Церковь в Хорватии служит сейчас для некоторых лиц своеобразной "доской объявлений", на которой они все чаще угрожают сербам и Православной Церкви.
За текущий 2010 год произошло, как минимум, 14 происшествий, в том числе нападений на православных священников и актов вандализма в отношении православных сербских храмов. Полный список происшествий опубликован вслед за письмом на сайте Далматинской епархии.
В заключение письма владыка Фотий призывает министра сделать все возможное для расследования происшедших инцидентов и предотвращения подобных в будущем, защиты сербов и церковных объектов в Хорватии, многие из которых являются памятника культуры.
21.10.10 Убийца священника Александра Филиппова осужден пожизненно
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →39-летний Олег Шехов, в прошлом году убивший священника Александра Филиппова за просьбу не справлять нужду в подъезде, осужден пожизненно. Также преступник обязан выплатить вдове погибшего 500 тысяч рублей.
"Уже потом, на опознании, я спросила убийцу, зачем он это сделал. А он ничего мне не ответил. Стоял и по-прежнему улыбался. Такое чувство, что он считал себя героем. Неважно, сколько лет колонии ему дадут, я считаю, что этот человек сам себя наказал, когда нажимал на курок", сказала вдова священника Елена Филиппова.
В суде О.Шехов говорил, что сожалеет о случившемся и постоянно менял показания. Преступник якобы был уверен в том, что в магазине была резиновая пуля, а откуда взялся боевой патрон, не понимал. Ближе к приговору убийца перестал держать себя в руках, отвечал гособвинителю грубо и даже позволил себе повысить голос на судью.
Между тем родители и знакомые преступника утверждают, что О.Шехов добрый и отзывчивый человек. Его знакомая рассказала, что, хотя ее приятель уже пять раз сидел в тюрьме: за убийство (во время драки избил человека так, что тот скончался), разбой и три кражи, она не боялась оставить с ним ребенка и была шокирована произошедшим.
Пытаясь убедить суд в своей невиновности, О.Шехов говорил, что священник сделал ему замечание в грубой форме, а также нанес несколько оскорблений. Правда, каких точно, убийца вспомнить так и не смог.
21.10.10 Протоиерей Всеволод Чаплин раскритиковал законопроект об охране здоровья
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин выступил с критикой формулировок, использованных разработчиками законопроекта "Об основах охраны здоровья граждан в РФ".
"В законопроекте говорится: "Моментом рождения ребенка является момент отделения продукта зачатия от организма матери посредством родов". Отделение продукта это напоминает что-то неприглядное, что-то, что никак не вяжется с тайной и радостью рождения ребенка", сказал отец Всеволод.
Священник убежден, что отношение к человеческому плоду как к продукту зачатия, то есть как к биоматериалу, "не просто цинично оно порождает целую философию", не считающую нерожденного ребенка личностью.
"Эта философия протаскивается во многих толкованиях международных правовых норм, а иногда и в них самих. Ее сегодня пытаются протащить в законодательство и в России. Нам пытаются сказать, что человек до отделения от тела матери это не человек, это некий продукт, это нечто, что не достойно рассмотрения в смысле гражданской правоспособности", отметил отец Всеволод.
Он указал на целый ряд законодательных актов, которые ужесточают наказание за убийство или нанесение увечий беременной женщине, особенно в тех случаях, когда это влечет за собой гибель плода, "то есть плод с точки зрения законодателя, даже светского, признается ценностью" и "обладает неким статусом, который нужно уважать".
"Нас же сегодня пытаются убедить в том, что это некий продукт зачатия, это только биологический материал, к которому нужно так и относиться. Я надеюсь, что это опасное и циничное с точки зрения философии и права утверждение, этот термин будет из закона изъят", сказал священник.
Кроме того, отец Всеволод попросил законотворцев более четко сформулировать понятие "трудной жизненной ситуации", в случае возникновения которой, по их мнению, нужно изымать ребенка из семьи.
"Кто будет оценивать, какая жизненная ситуация настолько трудна, чтобы ребенка можно было изъять из семьи или поставить жизнь этой семьи под жесточайший контроль, предполагающий постоянную отчетность перед правоохранительными органами и предполагающий постоянное напряжение в отношениях между этой семьей и окружающим обществом?" задается вопросом он.
Отец Всеволод убежден, что "закон силен только тогда, когда он точен", когда он не оставляет возможности для "произвольного толкования и для злоупотреблений со стороны тех, кто волен этот закон толковать в ту или иную сторону и может это использовать для своих идеологических игр или для своих частных меркантильных интересов".
"Мы хорошо знаем, как опасны особенно в России, где так сильна коррупция любые законы, предполагающие вольные толкования", сказал он.
22.10.10 Тема Рождественских чтений 2011 года "Церковь и государство: соработничество в решении общих задач"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 23 по 26 января 2011 года в Москве пройдут XIX Международные Рождественские образовательные чтения. Тема предстоящих чтений "Церковь и государство: соработничество в решении общих задач".
Форум откроется 23 января Божественной литургией в храме Христа Спасителя, а 24 января состоится торжественное открытие и пленарное заседание в Государственном Кремлевском Дворце. 25-26 января работа чтений будет проходить по направлениям.
В этом году количество направлений увеличено до 10, при этом количество секций в каждом направлении уменьшится. На чтениях будут представлены наиболее актуальные темы в соответствии с заявленной темой чтений, интересные всей церковной общественности.
Секции, не собиравшие достаточного числа участников, не представляющие общего интереса, а также секции, не соответствующие тематике чтений, в программу не будут включены, сообщили в оргкомитете чтений.
На сайте Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви будет публиковаться информация о проведении чтений, а также предварительная программа работы чтений по направлениям, которая будет дополняться и обновляться. Окончательный вариант программы чтений будет опубликован 15 ноября 2010 года, после чего начнется прием докладов.
22.10.10 Митрополит Иларион посетил братство монастыря Эсфигмен в Карее
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион, возглавляющий паломническую группу Русской Православной Церкви, находящуюся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Святой Горе Афон, посетил новое братство монастыря Эсфигмен. Образованное в 2005 году, братство временно проживает в Карее, ожидая освобождения монастыря от удерживающих его раскольников. Высоких гостей принимал игумен обители архимандрит Хризостом с братией.
Отец архимандрит обратился к архиереям Русской Церкви и сопровождающим их лицам:
"Рад приветствовать вас в этих скромных стенах нового братства монастыря Эсфигмен. По гордости человеческой и попущению Божию сегодня мы не имеем возможности пребывать в дорогой нашему сердцу обители. Вам хорошо известны причины раскола в Эсфигменской обители, до сих пор, к сожалению, не уврачеванного и кровоточащего на теле Церкви. С теплотой и благодарностью Богу я вспоминаю свое недавнее посещение Русской Православной Церкви. Господь сподобил нас общаться с Вами в Москве, мы знаем не понаслышке о Вашем плотном графике, а потому благодарим Вас за то, что Вы нашли время и посетили нас в нашей нищете.
Сегодня Эсфигмен оккупирован, и мы даже не имеем права просто прийти туда, чтобы поставить свечу. Я знаю, с каким интересом Вы к нам относитесь мы могли в этом убедиться в продолжение тех немногих часов, которые провели с Вами, будучи в Москве. Все отцы, сопровождавшие меня, воодушевились той любовью и тем духом, с которым Вы нас тогда принимали. Мы знаем, что у Вас есть много связей, много сил. Возможно, Вы смогли бы помочь в том, чтобы перед нами открылись двери нашего монастыря и тогда мы с Вами вместе торжественно совершили бы литургию в нашей обители. Снова говорю: добро пожаловать! Божия Матерь и Христос да помогут Вам в Вашем ответственном деле".
В ответном слове митрополит Иларион сказал:
"Дорогие отцы игумены, братия! Радуюсь возможности посетить Ваш монастырь. Русский народ говорит, что Бог не в бревнах, а в ребрах. Монастырь это не только и не столько камни и стены, сколько человеческие сердца, объединенные любовью к Богу и любовью к вере. Мне приходится много путешествовать по странам Западной Европы и видеть монастыри, которые некогда были населены монахами, а сегодня пустуют или заняты какими-то светскими учреждениями. Вы здесь живете в стесненных условиях, но ваша задача заключается в том, чтобы созидать обитель в ваших сердцах. И если вы будете исполнять эту задачу, то рано или поздно ваше братство водворится в тех стенах, которые являются его законным домом.
В 1992 году, когда я впервые приехал на Афон еще молодым иеромонахом, я посетил 19 из 20 обителей, в том числе и монастырь Эсфигмен. Во всех монастырях, кроме Эсфигмена, я слышал слова о любви Христовой, видел добрые лица иноков, встречал радушие, чувствовал доброжелательность. В монастыре Эсфигмен меня тоже приняли радушно, но разговор был не о любви Христовой, не о духовной жизни, а о том, как плохо, что иерархи Церкви встречаются с католиками и так далее. И что поскольку иерархи отпали от истины, монахи, которые жили в тот момент в монастыре, перестали поминать Вселенского Патриарха.
Такой подход мы называем ревностью не по разуму. Господь поставил архиереев, чтобы пасти Христово стадо и заботиться о соблюдении церковной истины, а к монашеству Он призывает людей для того, чтобы они оплакивали свои грехи и молились за весь мир, за всю Церковь, начиная с Патриархов и архиереев и кончая простыми мирянами. Пусть богословы занимаются богословием, пусть архиереи занимаются своим делом, а монахи пусть ведут монашескую жизнь. Я думаю, если каждый будет заниматься своим делом, то в Церкви не будет дисгармонии, не будет конфликтов, а будет гармония и любовь. Как апостол Павел говорит: иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями (1 Кор. 12: 28).
Тысячи людей приезжают сегодня в афонские монастыри для того, чтобы получить то, что они не получают в миру, и научиться тому, чему они не могут научиться у обычных мирских священников, тому строю духовной жизни, которая на протяжении веков созидалась здесь, подвигом, слезами, трудами и потом многих поколений монахов. Дай вам Бог быть наследниками этой тысячелетней афонской монашеской традиции. Ищите прежде всего Царствия Божия, а все остальное приложится".
25.10.10 Владимир Легойда: Нельзя бороться за чистоту православия, нарушая каноны
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда выразил недоумение по поводу проведения круглого стола с активистами православно-патриотических движений и журналистами, устроенного 21 октября в Москве клириком Молдавской митрополии протоиереем Анатолием Чибриком. На встрече звучала критика священноначалия, которое участники считают еретическим за диалог с католиками и активную миссионерскую деятельность.
"Очень удивляет тот факт, что клирик другой епархии без благословения своего правящего архиерея и правящего архиерея Москвы устраивает в Москве встречи с общественностью", заявил В.Легойда.
Он добавил, что это уже не первый случай активности отца Анатолия в российской столице. В своих интервью священник утверждает, что борется за чистоту канонов, однако, по словам В. Легойды, "радение за чистоту веры при публичном нарушении канонических правил выглядит довольно странно".
Сам о. Анатолий объясняет проведение пресс-конференции искренним желанием донести свою позицию и ответить на вопросы журналистов по поводу т.н. письма молдавских клириков и инцидента с протодиаконом Андреем Кураевым в Кишиневе.
"21 октября в Москве я провел пресс-конференцию в узком кругу православных журналистов, которые освещают эту тему, для того, чтобы открыто высказать нашу позицию и очертить наши намерения. Мы всегда готовы прислушиваться к тому, что нам говорят в свете православного вероучения и учения Святых Отцов. Но нас не хотят слушать, вместо этого нас обзывают и пытаются различными провокационными методами подтолкнуть к тому, чтобы мы ошиблись, допустили сгоряча какие-то высказывания. Это делается для того, чтобы потом наши неосторожные высказывания использовать, чтобы указывать на нас как на раскольников. Но мы не собирались и не собираемся уходить в раскол. Об этом нет даже и речи", заверил священник.
Как сообщалось, около двух недель назад несколько десятков сторонников и сторонниц отца Анатолия Чибрика ворвались в помещение Теологического института Кишинева, где проходила лекция протодиакона Андрея Кураева, избили декана одного из факультетов и ударили отца Андрея по лицу. В ходе потасовки в адрес протодиакона Андрея Кураева неоднократно выкрикивалось слово "еретик" и звучала угроза "Появишься еще раз в Кишиневе мы за себя не отвечаем!"
Протоиерей Анатолий Чибрик является духовным лидером "Общества святой Матроны Московской", куда входят противники ИНН и диалога с представителями других религий и конфессий. В конце 2009 года члены этой группы провели в центре Кишинева антисемитскую манифестацию, заявив, что не допустят, чтобы Молдавия "управлялась евреями", и сорвали еврейскую символику и атрибуты, которые были установлены в парке двумя днями раньше в преддверии Хануки. Еще ранее, в январе 2007 года, "матроновцы" устроили погром в редакции кишиневской газеты "Тимпул".
Интерфакс-Религия, Русская народная линия
25.10.10 Боголюбский монастырь вновь вовлечен в скандал
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В ряде СМИ вновь появились сообщения, что монахини жестоко обращаются с подростками, находящимися на воспитании в приюте при Боголюбском монастыре.
Детей якобы били ремнем, заставляли делать по 300-500 поклонов, работать на полях, а также лишали еды и отдыха за любую провинность. Со слов одной из воспитанниц монастыря Марины Лойко, однажды ее заставили съесть кружку соли и нанесли 103 удара ремнем.
Год назад приют Боголюбского монастыря уже оказывался в центре внимания прессы и правоохранительных органов в связи с выступлением воспитанницы Вали Перовой, обвинившей монастырское начальство в жестоком обращении с детьми. Однако прокуроры в действиях монахинь-опекунов уголовной составляющей не нашли, в возбуждении дела было отказано. Решением специальной комиссии Управления делами Московской Патриархии дети из Боголюбова были переведены в суздальскую епархиальную школу-пансион.
Повторная проверка, проведенная по поручению уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина, подтвердила, что жалобы детей обоснованы. "Дети, ранее проживавшие в монастыре, рассказали об истязаниях, которые над ними учиняли воспитатели в приюте. Многочисленные поклоны в качестве наказания, работа на поле с трех часов утра до десяти вечера с получасовыми перерывами на завтрак и обед. Помещение в затвор на втором этаже коровника, лишение еды вода и сухари в течение 16 дней подряд. Избиение ремнем по 12, 50, 70 ударов... Чтение вслух Псалтыри до двух часов ночи притом, что подъем в 5:30 утра", такие факты приводятся в сообщении пресс-службы В.Лукина со ссылкой на данные проверки.
Вместе с тем монахини в ответ на вопросы проверяющих в присутствии архиепископа Владимирского Евлогия отрицали эти факты. "Мы строже держали детей, чем в миру. Наказания были в виде поклонов, дети читали молитвы. Жестоких наказаний вообще не было лишали сладостей. Псалтырь читали по десять минут. В затворе их не держали, к длительной работе на поле не принуждали работали с 6 до 9 утра и с 16 до 18 часов, и то с согласия родителей. В случае проступков проводили с детьми духовно-нравственные беседы, иногда при участии отца Петра (Кучера)", приводит их слова пресс-служба омбудсмена. Кроме того, "будучи членом общероссийского церковного суда, владыка Евлогий предложил монахиням в подтверждение своих слов поклясться, и те принесли клятву на Святом Евангелии".
Пресс-служба В.Лукина подтверждает, что после закрытия приюта в монастыре остались некоторые его воспитанницы. Другие дети размещены в школе-пансионе в селе Михали и в кадетском корпусе поселка Радужный. Часть детей проживает дома в семьях и обучается по экстернатной форме от новосельской школы, некоторые воспитанники переданы опекунам и родителям в другие города.
Инокиня Антония (Давидковская), ответственная за пребывание несовершеннолетних детей в бывшем приюте, считает, что новая информационная капания направлена против монастыря и Церкви в целом. По ее мнению, "кому-то нужно поднять скандал, чтобы вспомнить события прошлогодней давности". "Хотя все было доказано, несколькими комиссиями проверено, что никаких мер к детям не применялось, никаких жестокостей по отношению к несовершеннолетним не было. Просто кто-то работает против монастыря и Православной Церкви в целом", полагает она.
По словам инокини Антонии, "дети уже в прошлом году практически все выехали из обители, а в этом поступило распоряжение, чтобы приют закрыть".
Между тем директор епархиальной школы, в которой временно учились дети из Боголюбского приюта, благочинный Суздальского округа Владимирской епархии священник Виталий Рысев не согласен с утверждениями инокини о том, будто в обители нет детей.
Кроме того, священника, "очень интересует" судьба восьми маленьких девочек от 7 до 12 лет, которых, по решению комиссии, в прошлом году направили на обучение в епархиальную школу, но потом "взяли на каникулы и в школу не вернули". "По заявлениям, они официально находятся на семейном обучении. На самом деле никакого домашнего обучения быть не может, потому что домов у их родителей нет, они давно их продали и пожертвовали монастырю. Они обращаются к нашим старшим детям с просьбой их вызволить, потому что находятся они в различных скитах", говорит отец Виталий.
Относительно распоряжения о закрытии приюта, упомянутого инокиней Антонией, благочинный заявил, что "юридически приюта в Боголюбово не было никогда, хотя он и существовал", и "за 11 лет его работы оттуда сбежало более сорока детей, но юридически он никогда не регистрировался, действовал с полного попустительства органов отдела образования епархии, не имея ни единого разрешительного документа".
"Поэтому если доводить логику матери Антонии до конца, то приюта не было никогда, но реально он существовал и приносил немалые беды, трагедии, и это уже предмет разбирательства правоохранительных органов", считает священник.
Глава Синодального Информационного отдела Владимир Легойда призвал провести тщательную проверку условий жизни детей воспитанников бывшего Боголюбского приюта в частных домах неподалеку от обители, которые в прессе именуются "скитами".
"Внимательно изучая сообщения СМИ о последних событиях вокруг детей из Боголюбского монастыря, нельзя не заметить, что в материалах фигурируют так называемые "скиты", где предположительно содержались эти дети", сказал представитель Русской Православной Церкви.
По словам Владимира Легойды, важно понимать, что речь идет о частных домах, которые не значатся в официальных документах Владимирской епархии. "Это, повторяю, просто частные жилища, хозяева которых почему-то считают их маленькими монастырями скитами", подчеркнул он.
При этом, по мнению Владимира Легойды, "очевидно, что у епархии нет возможности влиять на условия жизни людей в частных домах, не являющихся епархиальными структурами". "Именно поэтому важно, чтобы была проведена тщательная проверка всех новых данных, полученных от детей, которые содержались, насколько я понимаю, именно в "скитах", говорит представитель Церкви.
Сегодня по распоряжению правящего архиерея Владимиро-Суздальской епархии архиепископа Евлогия в Боголюбском монастыре прекращено всякое пребывание несовершеннолетних даже с родителями.
В обители проводят проверку Следственный комитет при прокуратуре РФ, Общественная палата РФ и специальная комиссия Московской Патриархии.
В связи с заявлениями воспитанниц Свято-Боголюбского женского монастыря органы СКП по Владимирской области возбудили уголовное дело по статье 127 (незаконное лишение свободы несовершеннолетнего).
Следователи уже назначили ряд судебных экспертиз, в частности, судебно-медицинскую, в ходе которой будет исследовано состояние здоровья одной из несовершеннолетних воспитанниц монастыря.
Также следователи намерены выяснить условия жизни и воспитания несовершеннолетних в монастыре, мотивы обращения в правоохранительные органы и дать правовую оценку действиям лиц, ответственных за их воспитание.
Седмица.Ru, Интерфакс-Религия, Религия и СМИ
25.10.10 МЧС России начинает обучение священнослужителей
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В учебно-методическом центре МЧС по г. Москве началось обучение представителей Русской Православной Церкви по направлению "Защита в чрезвычайных ситуациях".
Двадцать священнослужителей и прихожан московских храмов будут изучать такие предметы как "ЧС природного и техногенного характера, характерные для города Москвы", "Организация управления, связи и оповещения в системах МГСЧС", "Психологические особенности поведения населения в ЧС", узнают об алгоритме работы руководителя при угрозе ЧС и пожаров, изучат основы первой медицинской помощи.
Всего в программе обучения, разработанной ГУ МЧС России по г. Москве, 18 различных тем. Программа рассчитана на 72 учебных часа: одну неделю священнослужители будут заниматься заочно, одну неделю очно.
После подготовки священнослужители и сестры милосердия получат доступ в зоны чрезвычайных ситуаций, в пункты временного размещения пострадавших и опознания погибших, где люди особенно остро нуждаются в духовно-психологической поддержке со стороны Церкви.
В ноябре планируется проведение курсов сестер милосердия, для которых составлена отдельная программа обучения. До конца года МЧС планирует провести спецподготовку в общей сложности 60 представителей Церкви.
28.10.10 Наместник Киево-Печерской Лавры выступил с пояснением сложившейся с освещением в СМИ ситуации в подсобном хозяйстве обители
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Вокруг лаврского подсобного хозяйства, которое находится в селе Вороньков, пронеслась буря дезинформации. Один из украинских телеканалов показал репортаж, основная мысль которого направлена на конфликт между жителями этого села и священнослужителями.
Журналисты подробно осветили инженерные особенности электрической сети, делая упор на электромагнитном поле и связанных с ним изменениями кровяного давления и даже развитиях нервно-психических заболеваний.
Однако ни слова не упомянули о том, что Свято-Успенская Киево-Печерская лавра в этом селе давно имеет и развивает монастырское подсобное хозяйство. Монахи не только молятся, но и, трудясь, показывают пример благочестивой жизни. Трудолюбие дало свои результаты: на сегодняшний день монастырь обеспечивает всем необходимым не только себя, но и осуществляет благотворительную деятельность, помогая домам престарелых, детским домам и больницам. И так в течение десяти лет.
Естественно, хозяйство требует технического усовершенствования. Возникла необходимость в подводе электричества с использованием новых технологий. Над этим работали проектанты, велись консультации. В итоге были получены все разрешения для проведения работ. И в очередной раз общественность запугивается парафразами, принятыми, как правило, в период избирательных кампаний. В ход идут термины "коттеджи", "священники из Киевской лавры" и все это облекается в вызывающее название "Кто Бога не боится?".
Некоторым, очевидно, показалось, что свинарники и коровники это и есть коттеджи священников. В связи с этим хочется отметить, что когда несколько лет назад коров из нашего хозяйства умышленно заразили туберкулезом, мы собрали пресс-конференцию, на которую никто из прессы не пришел. А необоснованную проблему "двух столбов" раздувают до уровня глобального всеукраинского конфликта. Хочется спросить у горе-журналистов, неужели у вас наступил кризис жанра, что в поисках желтых новостей вы не нашли ничего лучшего чем нападки на лаврское подсобное хозяйство?
Все строительные вопросы мы всегда согласовываем. Не в наших интересах проводить работы лишь бы как. И в случае с работами, связанными с электричеством, они тоже согласованы на уровне Киевэнерго. Поэтому, когда нам навязывают скандал, а затем, не давая отойти от клеветнического шока, объявляют обществу: "В Киево-Печерской лавре от комментариев пока что отказываются", то это пахнет чистой провокацией.
Я бы хотел попросить журналистов, которые освещали эту тему, не заниматься глупостями. Перестаньте людям рассказывать, какие вы хорошие борцы за справедливость. Лучше бы средства, вложенные в эту негативную информацию о Лавре, вы потратили на благотворительные цели. Пользы от этого было бы больше. Посмотрите на себя и не забывайте, что кроме вашей нетолерантности, а порой и элементарной невоспитанности, существует еще суд Божий, и Господь воздаст каждому по делам его. В вашем случае это будет наказание за откровенную ложь, направленную на дискредитацию монастыря. Если у кого-то остались вопросы, приходите, я сам вам все расскажу.
Архиепископ Павел, Наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры
29.10.10 В Православии "женовидные" священство Христово не наследуют
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В сентябре этого года архиепископу Тульчинскому и Брацлавскому Ионафану поступил запрос местного священника касательно допущения т.н. трансвеститов к таинствам Исповеди и Святого Причащения.
В частности, иерея смутило то, что некий его "эксклюзивный" прихожанин, "сменив" естественный свой пол от рождения и приобретя внешне вид женщины, назвал себя на исповеди новым именем, согласно разительно происшедшей с ним внешней телесной перемены. Молодой священнослужитель сильно засомневался, в каком же роде правильно именовать трансвестита: в мужском, женском или... в среднем (он, она или оно), и особенно, если допустить последнего ко Святой Чаше?
Владыка, затруднившись с ответом, поручил изучить неожиданный вопрос двум сотрудникам и вскоре получил следующий ответ: согласно духу Социальной концепции Русской Православной Церкви, раскаявшихся в совершении деяний "против своего естества", по совершении наложенной епетимии, следует допускать к Святой Исповеди с преподанием им отпущения грехов. Также допустимо и их причащение, при котором, однако, их следует называть именем, данном от рождения родителями во святом Крещении.
Вместе с тем, искусственно женоподобные не могут быть допущены к принятию сана священника, диакона или иного церковного чина. Потому как церковнослужитель должен являть верующим и духовный, и внешний облик Совершителя Тайной Вечери Сына Марии-Девы по человечеству. Иными словами, православная древняя традиция такова: "женовидные" священство Христово не наследуют. Так, оскопивший себя, известный древний аскет не был удостоен церковного почитания как исповедник Православия, поскольку дерзнул исказить свой телесный образ, вопреки Божьему о нем замыслу.
Эпилог: к сожалению, встречаются, бродящие по градам и весям "мужи-проповедницы", облаченные в священнические или иеромонашеские ризы. Как правило, это не всегда психически здоровые люди. Они экзальтированны, настроены антииерархически, пугают близким концом света, обвиняют в ереси "антиэкуменизма" всех и вся, напоминают "зомби". Видя таковых или слушая их "проповеди" на компакт-дисках, невольно задаешь себе вопрос: "А, кто ОНО есть?"
30.10.10 Духовный лидер боголюбских борцов с паспортами сам имеет новый российский паспорт
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Духовник Свято-Боголюбского монастыря архимандрит Петр (Кучер), призывавший своих духовных чад отказываться от паспортов, и монахини, занимающие в обители ключевые позиции, сами при этом имеют все необходимые государственные документы граждан России.
"Все эти лица, включая отца Петра, имеют документы государственного образца. Отец Петр бывает на Афоне естественно, без документов он бы попасть туда не смог", сообщил источник во Владимирской епархии. При этом "тысячам людей, которые являются адептами этой группировки, запрещено даже помышлять о документах". "Вот такое вот странное разделение: ты погибнешь (если будешь иметь паспорт ред.), а вот руководство монастыря не боится погибнуть и имеет эти документы", заметил он.
Между тем, как сообщает сайт Владимирской епархии, ее руководство неоднократно обращалось к отцу Петру "с увещаниями о необходимости соблюдений установлений гражданского характера".
В свое время, несколько лет назад, бывший епископ Анадырский и Чукотский Диомид также выступал против того, чтобы православные использовали российские паспорта, на страницах которых, по его мнению, содержится в скрытом виде "число дьявола".
"Этот паспорт третье слушание в Думе не прошел, он незаконный, а старый (советский "ИФ") паспорт законный", отмечал в интервью корреспонденту "Интерфакс-Религия" тогда еще не лишенный сана епископ Диомид.
В то же время он признался, что сам имеет именно современный российский паспорт. "Я же в погранзоне живу! Здесь без паспорта ни шагу не сделаешь тебя арестуют и в каталажку посадят", пояснил епископ.
Православие и мир
30.10.10 Храм, переделанный "новым русским" хозяином в дворец, вернут Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В поселке Малые Соли Ярославской области предприниматель купил бывший храм и переоборудовал его в частный замок. В том месте, где когда-то был алтарь, теперь вход в душ и туалет, на бывшем церковном погосте растет свекла.
"Так я же этот дом покупал не как храм, а просто как постройку! Тем более во времена клуба здесь (в алтаре ред.) была сцена, а во времена кафе кухня", сказал владелец.
В настоящее время храм-замок выставлен на продажу, поскольку его нынешний владелец уезжает за рубеж. О намерении выкупить храм уже заявила Ярославская епархия.
Чтобы вернуть храм к жизни, понадобится гораздо больше, чем те полтора миллиона долларов, которые просит за замок владелец. Как минимум 20-25 млн. рублей уйдет на демонтаж башен, еще столько же на приведение храма в порядок.
"Конечно, рядом есть разрушенные храмы, которые также нуждаются в помощи, но тут случай особый. Надеемся, что для возвращения храма к жизни объединятся люди из многих епархий", считает руководитель отдела образования Ярославской епархии священник Алексей Кульберг.
По его словам, несколько московских приходов уже предложили свою помощь. Не осталось в стороне и ярославское казачество: казацкий ансамбль "Чарочка" проведет благотворительные концерты, средства от которых также пойдут на счет храма.
Интерфакс-Религия
Новости Православия коротко
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В ночь на 20 октября в возрасте 47 лет скончался правящий архиерей Архангельской и Холмогорской епархии епископ Тихон. Владыка Тихон (в миру Николай Степанов) родился 2 марта 1963 года в Костроме в семье священника митрофорного протоиерея Владимира Степанова и матушки Маргариты. В 1991 года епископом Петрозаводским и Олонецким Мануилом (Павловым) пострижен в монашество. В 1995 года на заседании Священного Синода определен быть епископом Архангельским и Холмогорским. 1 января 1996 года возведен в сан архимандрита. 4 февраля 1996 года в Богоявленском соборе Москвы Святейшим Патриархом Алексием II хиротонисан во епископа Архангельского и Холмогорского. 20 октября почил о Господе инок Иоанн (Короткевич). Отец Иоанн подвизался в Киево-Печерской лавре с 2004 года, неся послушание в Крестовоздвиженском храме. 24 октября во время пожара трагически погиб 54-летний клирик Вятской епархии протоиерей Алексий Сухих. 15.10.10 Великая святыня христианского мира десница святого Спиридона Тримифунтского, побывавшая во второй раз в России, торжественно отправлена из Санкт-Петербурга на греческий остров Корфу место своего постоянного пребывания. Десница находилась в России с 15 сентября: до 6 октября в Москве, затем десять дней в Санкт-Петербурге. Общее число поклонившихся ей паломников, как предполагают в Русской Православной Церкви, сопоставимо с предыдущим ее пребыванием в России в 2007 году. Тогда в столичных храмах к ней приложились 1,5 миллиона человек. Православие.Ru
15.10.10 Коллегия Синодального информационного отдела впервые рассмотрела вопрос о присвоении периодическим изданиям грифа "Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви". В число изданий, которым присвоен данный гриф, вошли: газеты "Русская береза", "Огласница", "Русь Державная", "Православная вера", "Православие и современность. Саратовские епархиальные ведомости", "Сибирская православная газета"; журналы "Православный просветитель", "Православный сибирячок". Патриархия.Ru
15.10.10 Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь обратился к Президенту Украины Виктору Януковичу с официальной просьбой о возвращении Церкви старинного Свято-Владимирского Херсонесского мужского монастыря, в котором сейчас находится музейный комплекс Национальный заповедник "Херсонес Таврийский". В письме владыки отмечается, что храмы, монастыри и монастырские корпуса используются музеем не по назначению, верующие УПЦ, чтобы попасть в Свято-Владимирский собор должны покупать входной билет стоимостью 30 грн. По словам митрополита Лазаря, заплатив за проход на территорию Национального заповедника "Херсонес Таврийский", люди видят, "как храмы и монастырские сооружения используются не по назначению, а иногда и оскверняются". Украина Православная
15.10.10 Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II принял председателя ОВЦС МП митрополита Волоколамского Илариона, главу делегации, прибывшей в Тбилиси по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на юбилейные празднования в связи с 1000-летием мцхетского кафедрального собора "Светицховели". Состоялась продолжительная и обстоятельная беседа, в ходе которой стороны обменялись мнениями по вопросам взаимоотношений Русской и Грузинской Православных Церквей. Были затронуты и темы общеправославного значения. Седмица.Ru
16.10.10 В Дублине состоялось собрание представителей ирландских приходов Сурожской епархии. На собрании было принято решение об учреждении двух новых приходов в Ирландии (в Атлоне и в Дрохеда) и об образовании четырех благочиний, согласно границам четырех ирландских провинций: Лейнстерское, Манстерское, Коннахтское и Ольстерское. Патриархия.Ru
16.10.10 В храме Преображения Господня на киевском жилом массиве Теремки-2 начались регулярные богослужения на украинском языке. С благословения настоятеля храма викария Киевской епархии епископа Александра (Драбинко) украинские литургии будут совершаться каждую субботу. "Некоторые говорят, будто бы в Московском Патриархате запрещают служить на украинском языке. Это ложь", сказал на проповеди после литургии священник Андрей Дудченко. Он добавил, что Предстоятель УПЦ Митрополит Владимир (Сабодан) уже более 10 лет разрешает служить на украинском в тех храмах, где этого желает большинство общины. Русская народная линия
16.10.10 Болгарская община в честь Богоявления Господня, объединяющая православных болгар, проживающих в Испании, подписала двухлетний договор о дальнейшей аренде католического храма в Сеговии. Согласно договору, пользование и руководство храмом будет полностью осуществлять болгарская сторона (прежде пользование было совместным с Константинопольской Патриархией). Ранее католические представители в Испании уже предоставили для духовного окормления православных болгар храмы в городах Бургос, Сориа и Вальядолид, несмотря на отсутствие возможности регулярного совершения в них церковных служб из-за не достаточного числа православных священников. Седмица.Ru
17.10.10 В турецком городе Эдирне во дворе церкви святых Константина и Елены, восстановленной два года назад на деньги Болгарского государства, состоялось открытие памятника Болгарскому экзарху Анфиму I (1872-1877). Хотя из Болгарии прибыло 8 автобусов с гостями, никто из них не пришел на Литургию, которая была отслужена в храме утром в день открытия памятника. Это было сделано согласно договоренностям с местными властями, которые потребовали, чтобы церемония открытия не содержала каких-либо христианских ритуалов. Только в конце церемонии, по просьбе болгарских официальных лиц присутствовавший на церемонии священник окропил памятник ранее освященной водой. Седмица.Ru
19.10.10 В некоторых СМИ появились публикации, в которых упоминается, что епископ Сумский и Ахтырский Евлогий якобы преподал благословение на деятельность специалистов по сетевому маркетингу, якобы задействованных в предвыборной работе Партии регионов. В связи с этим пресс-служба Сумской епархии УПЦ заявляет, что епископ Сумский и Ахтырский Евлогий никогда и никому не преподавал своего благословения на подобную деятельность, связанную с технологиями сетевого маркетинга, а публикации в СМИ искажают действительное положение дел и вводят в заблуждение читателей. Украина Православная
19.10.10 Епархиальный музей католического диоцеза Падерборн (Германия) возвратил Сербии старинный золотой крест, который принадлежал сербскому монастырю Жича. После Второй мировой войны этот крест сдал в епархиальный музей один немецкий солдат. Седмица.Ru
20.10.10 Взрыв без последующего горения, пострадавших и жертв произошел в пристройке к храму "Всех святых" в Феодосии (Крым). Предварительная причина происшествия взрыв газовоздушной смеси. УНИАН
20.10.10 Православный телеканал "Союз" начал свое вещание на страны Европы, Ближнего Востока, Северной Африки и Северной Америки. В планах телеканала на ближайшие годы продолжение развития спутникового вещания: на Южную Америку, Австралию и Азию. Радонеж
20.10.10 По благословению архиепископа Винницкого и Могилев-Подольского Симеона активные миряне г. Винницы создали православный центр "Канон". Приоритетным заданием Центра является широкое взаимодействие православных верующих и приходов в целом. В Виннице уже существуют активные профессиональные объединения православных педагогов и врачей. Они представляют взгляды верующих в органах государственной власти, оказывают консультационную помощь и доступные медицинские услуги, вносят свой вклад в ограждение детей от вредных экспериментов чиновников. Новый Центр считает своей обязанностью оказывать всяческую помощь инициативным мирянам в создании таких профессиональных объединений. Православие в Украине
21.10.10 В Запорожской области в течение двух недель несовершеннолетние совершили ночные налеты на две сельские церкви. Из часовни вмч. Екатерины в поселке Кушугум украдены 500 гривен, из храма Архистратига Михаила в Запорожском районе 2000 гривен и золотые украшения пожертвования прихожан. Воры задержаны. Украина Православная
21.10.10 На имя митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея из организации Общества Красного Креста Бабушкинского района г. Днепропетровска пришло благодарственное письмо. Председатель общества Людмила Рогова поблагодарила архипастыря за регулярные паломнические поездки по святым местам Днепропетровщины, которые организовываются для людей преклонного возраста, инвалидов, молодежи и детей. Украина Православная
22.10.10 На Афоне в Пантелеимоновом монастыре отметили 95-летие его игумена архимандрита Иеремии (Алехина). В этот день председатель ОВЦС МП митрополит Волоколамский Иларион совершил в обители Божественную литургию и вручил игумену наперсный крест, переданный Патриархом к этой знаменательной дате. Служба коммуникации ОВЦС МП
22.10.10 Православное молодежное движение "Георгиевцы!" при поддержке широкого ряда общественных организаций начинает масштабную кампанию против решения Европейского суда по правам человека о незаконности запрета парадов содомитов в Москве. Православная молодежь проведет ряд пикетов, митингов и акций у здания Совета Европы в Москве и начнет сбор подписей под обращением в Госдуму с целью законодательного запрета проведения таких парадов. Радонеж
24.10.10 В Севастополе торжественно открыт отдельный вход на территорию Национального заповедника "Херсонес Таврический" для прихожан Свято-Владимирского собора Украинской Православной Церкви. Теперь верующие могут беспрепятственно входить в часы работы в храм, чтобы помолиться. До этого прихожане проходили беспрепятственно только во время богослужений. Православие в Украине
25.10.10 Восстановительные работы в пострадавшем в 2004 г. от сильного пожара Хиландарском монастыре на Святой Горе Афон продолжаются в сниженном темпе, что вызвано уменьшением финансовых поступлений. "Восстановлены около 50% пострадавших помещений, но работа идет медленно", сообщил директор Центра по сохранению святогорского наследства Христос Лименопулос. Однако он предположил, что в целом это не отразится на выполнении восстановительной программы, рассчитанной на 10 лет. "Из-за уменьшения государственных поступлений с греческой стороны, ремонтные действия продолжаются, прежде всего, на средства монастыря и спонсоров из Сербии", заявил один из помощников Лименопулоса. Седмица.Ru
26.10.10 В Сочи в Имеретинской низменности археологи нашли самый древний христианский храм на территории России. Архитектура храма как две капли воды похожа на православные святыни Абхазии, например, на храм Симона Кананита в Новом Афоне. Религия и СМИ
27.10.10 Епархия Рашско-Призренская и Косовско-Метохийская выразила острейший протест международным представителям в Косове и Метохии и неудовлетворение ввиду отсутствия международной реакции на то, что группа албанцев забросала камнями порядка десяти автобусов и личных автомобилей верующих, возвращавшихся с торжественной интронизации Патриарха Сербского Иринея. Несколько автобусов и небольших транспортных средств повреждено, по меньшей мере, один человек пострадал и отправлен в больницу. Хотя речь идет о нападениях, которые ни коим образом не были спровоцированы сербами, без сомнения, они мотивированы этническими и конфессиональными причинами, но ни одно международное представительство на территории Косова и Метохии публично не осудило это варварское поведение. Украина Православная
27.10.10 Открылся Центр православного богословия при богословском факультете Амстердамскoго свободного университета. Целью Центра является стимулирование научных исследований в области православного богословия, процессов укоренения Православия в Европе, а также обучение и повышение квалификации православных капелланов для тюремной системы, системы здравоохранения и вооруженных сил. Православие.Ru
29.10.10 Секретарь архиепископа Берлинского и Германского (Московский Патриархат) игумен Даниил (Ирбитс) написал слова песни, претендующей на участие в "Евровидении-2011". Песня называется "Моя надежда", автором музыки стал композитор Олег Попков, исполнять песню будет украинский певец Эль Кравчук. Слова песни жизнеутвеждающи и призваны вселить надежду в сердца слушателей. Промо-ролик уже сейчас можно посмотреть в Интернете. Интерфакс-Религия
Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".
Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.
Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).
РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!
Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" Православные новости за неделю"
Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Украина Православная, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Богослов.Ru, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателейВедущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
В избранное | ||