Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные новости

  Все выпуски  

ЗАГОЛОВКИ 441-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:


Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это — плата за бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: за красивыми словами может скрываться реклама раскольничьих или антиправославных сайтов!

+
«СЕДМИЦА» — ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ

Выпуск No441-1, 19 июля 2010 г.    Подписчиков: 7718 (+16)

(zip, doc, газета "Седмица" в формате pdf, No441-442)


Поиск   Искомое.ru
         

Изменить цвет фона (не работает в The Bat!, Netscape):


Заголовки новостей:

  1. НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ

    ↑ к началу      к следующей новости

  2. 20 июля начнется Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    С 20 по 28 июля в Украине будет пребывать Предстоятель Русской Православной Церкви Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В планах Его Святейшества посещение трех епархий, встречи с духовенством и общественностью, а также проведение очередного заседания Священного Синода РПЦ.

    Это будет третий визит Патриарха на Украину. Первый состоялся в прошлом году с 27 июля по 5 августа. Тогда Его Святейшество посетил 7 епархий и три лавры, побывал на месте крещения святого равноапостольного князя Владимира, встречался и молился с иерархами, духовенством и верующими Украинской Православной Церкви. Предстоятель принял участие в праздничных мероприятиях по случаю 450-летия принесения на Волынь Почаевской чудотворной иконы Божией Матери и 350-летия обретения нетленных мощей Иова Почаевского.

    Второе посещение Украины Патриарх Кирилл осуществил во время инаугурации Виктора Януковича — 25 февраля 2010 года. Патриарх благословил новоизбранного президента, пожелал ему сил, мудрости, терпения и смирения.

    Третий визит Патриарха на украинскую землю начнется с Одессы (20-24 июля). Затем Его Святейшество посетит Днепропетровск (24-25 июля) и Киев (25-28 июля), где возглавит праздничную Божественную литургию в Киево-Печерской лавре по случаю Дня памяти святого равноапостольного князя Владимира.

    Подробная программа визита >>>


  3. 18.06.10 Вселенский Патриархат выиграл дело против Турции в Страсбургском суде

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Судьи Европейского суда по правам человека в Страсбурге единогласно приняли решение, по которому турецкие власти должны вернуть в собственность Вселенского Константинопольского патриархата здание Греческого приюта на острове Бююкада. Судебные тяжбы вокруг здания длились с 1997 года.

    Греческий приют — огромное деревянное здание, расположенное на самом большом из Принцевых островов в Мраморном море, недалеко от Стамбула. Этот памятник архитектуры был построен в 1898 году французской компанией. В 1903 его приобрела Элени Зарифи — богатая стамбульская гречанка. Женщина подарила дом Константинопольскому Патриархату, и в нем был устроен приют для христианских сирот. Приют был закрыт в 1964 году, и сегодня здание продолжает пустовать и разрушаться.

    Решение Европейского суда — беспрецедентно, так как впервые Турция должна будет вернуть здание полностью, и не сможет воспользоваться альтернативными вариантами (например, выплатить религиозной общине компенсацию и оставить дом себе).

    Новое решение Страсбургского суда также важно потому, что в нем однозначно признается юридический статус Вселенского Патриархата, чего турецкие власти до сих пор не сделали, несмотря на то, что в последние годы взаимоотношения Анкары и Фанара (стамбульского района, где находится штаб-квартира Патриархата) улучшились. В августе прошлого года турецкий премьер Эрдоган и Патриарх Варфоломей I вместе посетили Греческий приют на Бююкаде, после чего Эрдоган неоднократно заявлял, что не будет оспаривать решения ЕСПЧ, если оно будет в пользу Патриархата.

    Поскольку юридический статус Вселенского Патриархата не признан Турцией, он не может владеть зданиями и другой собственностью, имея право лишь удовлетворять религиозные потребности православной общины Стамбула. Даже штаб-квартира Патриархата в Фанаре формально принадлежит не Церкви, а благотворительному Фонду св. Георгия.

    Ранее Патриарх Варфоломей I заявлял, что если Патриархат получит здание Греческого приюта в собственность, в нем разместятся церковный центр по защите окружающей среды и центр по экуменическому и межрелигиозному диалогу.

    Благовест-инфо


  4. 18.06.10 Михаил Гимпу считает, что Молдавская митрополия нарушает свой устав

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    И.о. президента Молдавии Михаил Гимпу подверг критике Молдавскую митрополию за то, что она, по его словам, не самостоятельна, а является лишь "филиалом Русской".

    "Церковь, которая поддерживает определенные политической силы, нарушает собственный устав", — заявил он после заседания парламента. Таким образом М. Гимпу отреагировал на заявление Синода Молдавской митрополии о поддержке идеи экс-министра обороны Молдавии Валерия Пасата провести референдум по введению в школах страны "Основ Православия", а также поддержке новой православной партии, которую создает В.Пасат.

    "Служитель культа как гражданин может стать депутатом, чему есть примеры в предыдущих составах парламента. Но как учреждению Церкви нечего делать в политике", — заявил М.Гимпу.

    В своем заявлении молдавский Синод опровергал обвинения в политической ангажированности, прозвучавшие недавно со стороны ряда молдавских политиков. "Православная Церковь решает сама, когда, в какой форме и в каких целях вовлекаться в политический процесс. Многовековая история нашего православного народа знает множество примеров, когда подобное вовлечение Церкви имело благотворное влияние, заставляя политиков приводить свое поведение в соответствие с потребностями и жизненными интересами населения. Так было в прошлом и так будет в будущем", — говорится в заявлении Синода.

    В Московском Патриархате заявление и.о. президента Молдавии также считают безосновательными. "Для меня совершенно очевидно, что Православная Церковь в Молдове принимала все решения, которые касаются религиозного образования в школах, совершенно самостоятельно", — заявил глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

    По мнению священника, было бы странно, если бы "в православной стране, в которой Церковь является органичной частью всей жизни народа, Церковь отказалась бы от того, чтобы помочь решению долгожданного вопроса — о преподавании в школе положительных знаний о христианстве".

    "В то же время хорошо известно, что общецерковные документы исключают эксклюзивную поддержку церковной полнотой какой-либо политической силы или какого-либо политического деятеля в ходе предвыборных процессов", — отметил отец Всеволод.

    Вместе с тем это не мешает взаимодействовать с тем или иным политиком или с той или иной политической организацией "в делах, полезных для народа и самой Церкви", добавил отец Всеволод.

    Седмица.Ru, Интерфакс-Религия


  5. 22.06.10 В Московской епархии учреждена должность катехизатора-миссионера

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Согласно циркуляру митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в городских приходах Московской епархии учреждена должность катехизатора-миссионера. Как сказано в документе, опубликованном на официальном сайте епархии:

    "1) Катехизатор-миссионер — это находящийся в непосредственном подчинении настоятеля храма священнослужитель, церковнослужитель или мирянин, занимающийся катехизацией по поручению священноначалия. Он должен иметь достаточный опыт церковной жизни, богословское образование, общую гуманитарную подготовку, постоянно повышая свой образовательный уровень и быть компетентным для осуществления всех видов катехизации.

    2) Катехизаторы-миссионеры приходов благочиния образуют рабочую консультативную группу, возглавляемую и руководимую членом Епархиального миссионерского отдела соответствующего благочиния.

    3) Катехизатор-миссионер:

    — проводит огласительные беседы с желающими принять Таинства крещения и брака, следуя определенной программе, заранее согласованной с настоятелем храма;

    — проводит дальнейшую катехизацию с новокрещенными людьми;

    — осуществляет первоначальное консультирование людей, приходящих в храм. В храме на видном месте должна быть размещена информация о катехизаторе и его обязанностях, с указанием контактной информации катехизатора;

    — принимает непосредственное участие в издании приходских средств массовой информации, особенно в работе интернет-сайта храма;

    — несет ответственность за наличие и содержание храмового информационного стенда, содержащего материалы просветительского характера;

    — участвует, по благословению настоятеля, в различных церковных и светских просветительских мероприятиях;

    — осуществляет постоянный творческий поиск устойчивых общественных связей и объектов для расширения круга миссионерской деятельности прихода;

    — проводит мониторинг сектантской, оккультной и атеистической пропаганды и вырабатывает предложения по противодействию ей;

    — рекомендует настоятелю церковно-образованных мирян для миссионерской и катехизаторской деятельности".

    Контроль за исполнением данного циркуляра возложен на благочинных.

    Патриархия.Ru


  6. 22.06.10 Синод Болгарской Церкви разрешил венчания в Бачковском монастыре

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Венчания в ставропигиальном Бачковском монастыре отныне разрешено совершать при трех условиях, связанных с Пловдивской епархией, на территории которой находится эта обитель. Монастырь должен выдавать молодоженам не собственные свидетельства о совершении венчания, а приобретать их в митрополии. Туда же будет передаваться вся соответствующая документация. Кроме того, размер оплаты за совершение обряда теперь будет в себя включать и митрополичью подать в размере пяти левов.

    Эти же условия предложены и епископу Девольскому Феодосию, управляющему ставропигиальным Троянским монастырем, который отказывается приобретать венчальные свидетельства в Ловечской епархии. Владыке Феодосию предложено в недельный срок ответить на предложение Синода.

    В конце 2009 года Синод запретил совершение венчаний в трех ставропигиальных монастырях Болгарской Церкви. Причиной для этого стала каноническая нестыковка: согласно Уставу БПЦ вопрос о разводах решает епархиальный архиерей, а так как ставропигиальные монастыри подчиняются напрямую Патриарху Болгарскому, то в случае развода пары, обвенчанной в одном из них, это должен делать Патриарх либо Синод, в обязанности которых, однако, рассмотрение подобных дел не входит.

    Этот запрет вызвал как дискуссию в болгарском обществе, так и спор между Синодом и настоятелями Баковского и Троянского монастырей.

    После повторного пересмотра было принято "промежуточное" решение о разрешении совершения венчаний в ставропигиальных монастырях, но вся связанная с ними документация будет иметь епархиальный уровень.

    Седмица.Ru


  7. 22.06.10 Украинская и Болгарская Церкви поддержали Италию в ее споре со Страсбургом

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Большой палате Европейского суда по правам человека началось рассмотрение поданной правительством Италии апелляции на решение ЕСПЧ от 3 ноября 2009 года. Тогда Страсбургский суд удовлетворил иск матери двоих детей С.Лаутси, потребовавшей убрать из школьных помещений распятия. Судейская коллегия ЕСПЧ постановила, что размещение религиозных символов в учебных классах "нарушает права родителей на воспитание детей согласно их убеждениям и может эмоционально воздействовать на тех, кто практикуют иные вероисповедания или являются атеистами".

    ЕСПЧ согласился выслушать аргументы ряда стран, поддерживающих позицию Италии, а именно Армении, Болгарии, Кипра, Греции, Литвы, Мальты, Монако, Сан-Марино, Румынии и России. Ожидается, что на рассмотрение дела уйдет от шести до двенадцати месяцев.

    22 июня Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир обратился к президенту Европейского суда по правам человека Жану-Полю Коста с посланием, посвященным данной теме.

    В письме Блаженнейшего Митрополита Владимира, в частности, говорится:

    "Глубокоуважаемый господин Президент! Многомиллионное количество верующих Украинской Православной Церкви было досадно удивлено, а также немало встревожено решением Европейского Суда по правам человека, которое запрещало размещение икон, крестов и Распятия Господа Иисуса Христа в публичных местах Италии, в частности в школах. Хотя данное решение на практике будто бы касается внутренних дел отдельной страны, однако оно глубоко задевает вопрос свободы вероисповедания и культурной идентичности других стран — членов Совета Европы.

    История и культура подавляющего большинства европейских стран сформировалась именно под воздействием христианства, поэтому, несомненным является то, что Европа может быть названа христианской частью света. При этом христианство, как об этом свидетельствуют события последних десятилетий, с уважением относится к чувствам как верующим, так и лиц, которые считают себя атеистами.

    Присутствие христианской символики в общественных местах никоим образом не имеет целью унизить чьи-то религиозные чувства, выразить пренебрежение или исключить кого-то из общества, а является четким и нескрываемым выражением традиционного для этой части мира вероисповеданиям и напоминаниям о высоконравственных евангельских ценностях. Ведь любовь к ближнему и делание ему того, чего желаешь себе — вот те главные заповеди Христа, за которые Он принял смерть за всех людей. Отсюда в христианстве Распятие провозглашает спасение и свободу человечества. Оно не навязывает определенную религию, но выражает наивысший альтруизм и щедрость, а также самую глубокую солидарность, предлагаемую всем.

    Таким образом, христианская идентичность коренных народов Европы, видимым выражением которой служат христианские символы, может быть сохранена и передана следующим поколениям в русле вероисповедания и традиции предшественников. Поэтому установление религиозных символов в общественных местах, а особенно в школах, среди детей, так важно, даже необходимо.

    Следует отметить также, что во всех странах Европы существует и все более утверждается право на религиозную свободу. Кроме того, во многих странах мира религиозные символы разрешены законом или же является общепринятыми. Свобода религии и вероисповедания доступна и открыта для всех, однако не должно обеспечивать право на свободу вероисповедания одних людей путем лишения его других, отрывая их от культурных корней собственного народа, его традиций и обычаев.

    В конце хочется выразить надежду, что Европейский Суд по правам человека с пониманием отнесется к вопросу размещения христианских символов в общественных местах Италии. За две тысячи лет существования христианства в этой стране, как и во всех других странах Европы, оно стало неотъемлемой частью общественной, культурной и личной жизни. Следовательно, возможность открыто исповедовать свои религиозные убеждения, используя среди прочего и традиционную символику является действительным проявлением свободы вероисповедания".

    В свою очередь Синод Болгарской Церкви обратился к премьер-министру страны Бойко Борисову по поводу присутствия христианских символов в общественных местах. Этот документ содержит позицию БПЦ относительно решения Страсбургского суда, заявившего, что государство должно обеспечивать религиозную нейтральность государственных учреждений — в частности, средних школ.

    В обращении, в частности, говорится:

    "Мы убеждены, что Церкви в христианской Европе, а равно и государства, признавшие над собой юрисдикцию Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), должны занять категорическую позицию относительно допустимой меры вмешательства ЕСПЧ в вопросы, затрагивающие признание роли Церквей. И Церкви, и государства должны выступить с единой позицией, когда защита прав человека, в том числе и права на выбор вероисповедания, используется для нападок на положение церквей, признанных государственными, официальными или традиционными, или для игнорирования символов христианства с целью поставить его на одну доску с другими религиями в видах "плюрализма в демократическом обществе".

    ЕСПЧ не может подходить с одной меркой к разным странам в том, что касается их отношения к основным конфессиям и их символам — это вопрос национального суверенитета, основанного на исторической и культурной преемственности, хранящей ткань европейской христианской цивилизации".

    Синод выразил солидарность с документом, подписанным 37-ю профессорами-юристами из разных стран, где говорится: "Попытка выбросить религиозные символы и идеи из общественной жизни безрассудна, поскольку они являются важной частью общей ткани европейской цивилизации. Если этот элемент удалить, вся ткань распадется... Учитывая разное отношение к религии в разных странах Европы, бессмысленно выставлять светскость в качестве "общего знаменателя" для всех. ЕСПЧ должен предоставить разным странам свободу самостоятельно регулировать свои отношения с религией в зависимости от национальных традиций, истории и культуры".

    Украинская Православная Церковь, Богослов.Ru


  8. 23.06.10 Монахам, бежавшим из монастыря Святых Архангелов, запретили причащаться

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Рашско-Призренская епархия издала запрет на совершение Литургии и принятие Причастия пяти монахам, бежавшим из монастыря Святых Архангелов под Призреном.

    В заявлении говорится, что администрации Рашско-Призренской епархии, в отличие от других ушедших монахов и монахинь, не удалось установить контакт ни с одним из представителей братии, самовольно покинувшей монастырь Святых Архангелов под Призреном. Поэтому епархия вынуждена наложить каноническую епитимью на совершение богослужений (для иеромонахов) и принятие Причастия (для монахов) на пятерых бывших насельников этого монастыря.

    В числе подвергнутых прещению: протосинкел Венедикт (Прерадович), иеромонахи Ксенофонт (Томашевич) и Иоанн (Милоевич), монахи Мелхиседек (Милькович) и Владимир (Милич).

    Запрещение действует до 14 июля этого года, до этого срока ни один из упомянутых клириков не имеет права совершать какие-либо священнодействия (служение Литургии, совершение тайны исповеди, а также духовного руководства монахами и мирянами).

    Местоблюститель Рашско-Призренской епархии митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий своим актом от 16 июня 2010 г. призвал упомянутых монахов в течении максимум месяца со дня ухода из своих монастырей прийти в епархиальный центр — монастырь Грачаница — и заявить о своем каноническом послушании епископу.

    Проявившим искреннее раскаяние в нарушении церковно-канонического и монашеского порядка будет предложено вернуться в свои монастыри, а продолжающие упорствовать в непослушании епархиальным властям будут преданы церковному суду.

    В заявление также содержится призыв к сбежавшим монахам известить епархию о своем нынешнем местонахождении, чтобы епархия каждому могла доставить почтой акт, подписанный местоблюстителем.

    Радонеж


  9. 24.06.10 Группа болгарских раскольников вернулась в лоно Церкви

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Синод Болгарской Православной Церкви принял решение принять в лоно Церкви через покаяние и миропомазание приверженцев старостильного раскола.

    Синод рассмотрел покаянное письмо старостильного "священника" Валентина Тодорова, который служил в Софии, в храме в честь Успения Пресвятой Богородицы. Недавно он по неизвестным причинам был "извергнут из сана" "Триадицким епископом" Фотием, главой болгарских старостильников.

    В Синод также обратились старостильники-миряне с вопросом о действительности крещений, совершенных в храмах так называемой "Старостильной Православной Церкви".

    Синод принял решение считать действительным таинство Крещения, совершаемое у старостильников, но сами они в случае покаяния будут приниматься в Болгарскую Православную Церковь через миропомазание. После этого они могут приступать ко Святому Причастию во всех храмах канонической Церкви в Болгарии, а также во всех Поместных Православных Церквях.

    Относительно "священника" Валентина Тодорова Синод принял решение рукоположить его снова, чтобы он стал каноническим клириком Болгарской Церкви.

    Седмица.Ru


  10. 25.06.10 Образован Издательский совет Белорусской Православной Церкви

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Решением Синода Белорусского экзархата образован Издательский совет Белорусской Православной Церкви. Председателем Издательского совета Белорусской Православной Церкви назначен епископ Борисовский Вениамин, викарий Минской епархии.

    Синод Белорусского экзархата наделил Издательский совет "полномочиями проведения обязательной богословской и литературной экспертизы всех книжных изданий, а также аудио— и видеопродукции, предназначенных для распространения через систему церковных учреждений и организаций (епархиальных, приходских, монастырских) с последующим присвоением грифа "Допущено к изданию Издательским советом Белорусской Православной Церкви"".

    Также в постановлении Синода говорится:

    "Всем церковным издательствам (епархиальным, приходским, монастырским, братским) надлежит предоставлять в Издательский совет Белорусской Православной Церкви издательские планы, книжную, аудио— и видеопродукцию, подготовленную к выпуску, с разрешения правящего архиерея.

    Такие же требования предъявляются светским издательствам в случае изъявления ими желания издавать литературу богословского и вероучительного содержания в традиции Православной Церкви с разрешения священноначалия.

    После получения положительного заключения Издательского совета Белорусской Православной Церкви правящие архиереи преподают свое благословение на выпуск в свет печатной, аудио— и видеопродукции.

    Всем церковным издательствам в двухнедельный срок после готовности тиража книжной, а также аудио— и видеопродукции необходимо доставить в Издательский совет Белорусской Православной Церкви десять экземпляров издания с целью проверки их соответствия рецензированным оригинал-макетам, а также для библиографического и статистического учета выпускаемой продукции.

    Священное Писание, богослужебную литературу, официальные церковные документы издавать с грифом "По благословению митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха всея Беларуси".

    На одном из следующих заседаний Синода Белорусской Православной Церкви принять положение об Издательском совете Белорусской Православной Церкви и утвердить его структуру и состав".

    Православие.Ru


  11. 25.06.10 В России создан Союз православных женщин

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Паломническом центре Московского Патриархата состоялось Учредительное собрание Российского союза православных женщин

    В мероприятии участвовало более 100 членов общественных организаций из разных регионов России. В Союз православных женщин вошла, в частности, вице-спикер Госдумы Любовь Слиска. В своем выступлении она призвала членов новой организации в первую очередь ставить и решать четкие цели и задачи.

    В состав совета новой организации вошли среди также актриса Екатерина Васильева, вдова убитого священника Даниила Сысоева Юлия, глава попечительского совета программы Центра национальной славы "Святость материнства" Наталья Якунина, глава администрации подмосковного поселка Деденёво Светлана Тягачева.

    На форуме был принят устав Союза. В нем отмечается, что эта организация, создаваемая по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, будет иметь международный характер.

    Союз православных женщин образован для консолидации работы в духовно-просветительской, культурной, благотворительной и иной общественно полезной деятельности, восстановления православного образа жизни в семье, оказания помощи школе в воспитании подростков в духе традиционных православных ценностей, оказания помощи детям, малоимущим матерям-одиночкам, социально незащищенным членам общества и т.д.

    Среди других целей новой организации — формирование в обществе негативного отношения к абортам, содействие в воспитании уважения к традиционной роли женщины в повседневной жизни и общественном служении, защита прав домохозяек, борьба с табакокурением, пьянством, наркоманией.

    Патриархия.Ru


  12. 26.06.10 Глава ОВЦС призывает внимательнее отнестись к проблемам инвалидов

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    По мнению председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона, люди с ограниченными возможностями должны быть предметом непрестанной заботы Церкви, потому что они особенно нуждаются во внимании.

    Владыка напомнил, что в различных епархиях создаются приходы для глухонемых, в которых во время богослужения священнослужитель или специально подготовленный мирянин знаками объясняет людям смысл происходящего с помощью жестов. Кроме того, создаются общины для слепых; Церковь курирует приюты для детей с ограниченными возможностями, изыскиваются различные возможности для катехизации таких людей.

    При этом архипастырь отметил: "К сожалению, пока далеко не в каждом храме есть, например, пандус для инвалидной коляски. Здесь, конечно, нужно следовать европейским стандартам. Я помню, при реставрации православного собора в Вене нас обязали обеспечить средства для того, чтобы инвалид мог подняться на второй этаж. Мне кажется, очень важно, чтобы в каждом приходе заботились об инвалидах, и чтобы существовали такие средства, которые обеспечивали им возможность приходить в храм".

    Касаясь вопроса отношения к страдающим психическими заболеваниями людям, поведение которых иногда нарушает благочинное течение службы в храме, Председатель ОВЦС сказал: "Я думаю, что всякий человек, который приходит в Церковь, является даром Божиим для нас. Если этот человек нарушает спокойное течение нашей молитвы непроизвольно, в силу какой-то болезни, то мы — каждый священник и каждый прихожанин — должны принять это не просто как крест или наказание, но как дар Божий. Из храма выводят только тех людей, которые безобразничают сознательно или которые пришли в состоянии алкогольного опьянения. А если это больные люди, не совсем адекватные, имеющие отставание в умственном развитии и потому ведущие себя как-то по-особому, то с этим нужно смиряться. Таких людей нужно принимать как полноценных членов церковной общины, потому что они заслуживают внимания и любви не меньше, чем другие члены Церкви".

    Русская линия


  13. 29.06.10 Закон о религиозном имуществе положит конец "произволу региональных и местных властей", считают в Московской Патриархии

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Принятие законопроекта о религиозном имуществе расставит все точки над i во взаимоотношениях религиозных организаций и властей в этой сфере, заявила юрисконкульт Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега).

    "С принятием законопроекта волюнтаризму региональных и местных властей в сфере передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения будет положен предел", — заявила в интервью "Интерфакс-Религия" инокиня Ксения, которая участвовала в разработке законопроекта "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".

    По ее словам, сегодня на федеральном уровне урегулирован лишь порядок передачи в собственность либо в безвозмездное пользование религиозных организаций только федерального имущества, поэтому во многих российских субъектах такая передача "осуществляется спонтанно".

    "Встречаются случаи произвола органов государственной власти и органов местного самоуправления. В большинстве случаев имущество передается в безвозмездное пользование, а не в собственность религиозных организаций. Единые требования к документации, подлежащей предоставлению в уполномоченные органы для решения вопроса о передаче, отсутствуют", — констатировала собеседница агентства.

    Она указала на то, что договоры безвозмездного пользования, заключаемые в регионах, "содержат кабальные для религиозных организаций условия".

    Юрисконкульт Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега) также надеется, что с принятием закона о религиозном имуществе музеи будут более тщательно следить за сохранностью передаваемых в пользование ценностей.

    "Процесс разработки и последующего принятия упомянутого законопроекта является для музейного сообщества не более чем удобным поводом для вынесения на суд общественности недостатков практики применения норм законодательства в сфере музейного дела", — заявила инокиня Ксения.

    По ее словам, "таких недостатков много", но виновны в них не только те, кто предоставляет храмовые помещения для размещения музейных предметов религиозного назначения, "но главным образом те, кто обязан осуществлять контроль за их сохранностью".

    Инокиня Ксения напомнила, что в случае передачи музейных ценностей в безвозмездное пользование религиозным организациям принадлежащее государственным музеям право оперативного управления в отношении этих музейных ценностей сохраняется.

    Именно поэтому, продолжила она, заключаемые между Минкультуры, государственными музеями и религиозными организациями трехсторонние договоры безвозмездного срочного пользования музейными предметами (коллекциями) предусматривают обязательство музеев, в оперативном управлении которых находятся эти музейные предметы, осуществлять периодический осмотр, ежегодную инвентаризацию и контроль за их сохранностью.

    По мнению инокини Ксении, ответственность за инциденты, подобные разрушению от грибка Боголюбской иконы Божией Матери в храме Боголюбского монастыря Владимирской епархии, должен нести, в первую очередь, соответствующий государственный музей, "не осуществивший договорное обязательство по контролю за сохранностью этой иконы".

    "Если бы контроль осуществлялся надлежащим образом и своевременно, то разрушение иконы было бы вовремя предотвращено", — подытожила юрисконсульт.

    Радонеж


  14. 29.06.10 Над Киево-Печерской лаврой планируют пустить канатную дорогу

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В столице Украины в скором времени обещают начать строительство канатной дороги. Напомним, идея появилась у столичных властей в июле прошлого года. Предполагалось, что возле арки Дружбы народов построят 250-метровую башню и пустят с нее четыре "ветки": на Европейскую пл., Владимирскую горку, Мариинский парк и Труханов остров. Оценили проект тогда в $200 млн. Сейчас же остановились на более легкой версии: 12 млн. и одна "ветка". Правда, кто даст и эти деньги, пока неясно.

    "Это будет канатная дорога с тремя остановками: "Владимирская горка", ст. м. "Днепр" и "Печерский ландшафтный парк". Вагончики будут пролетать над нижней Лаврой", — пообещал заммэра Игорь Добруцкий.

    Среди предложенных четырех проектов победил австрийский. Он предполагает установку 19 опор канатной дороги, которые почти не видны с Правого берега, и собираются запустить 59 вагончиков. Канатную дорогу планируют построить за 15 месяцев.

    Добруцкий заявил, что власти уже даже пришли к согласию с представителями Киево-Печерской лавры, над которой, по идее, будут летать вагончики. Но в самой Лавре это решительно отрицают. Причем как в заповеднике, так и в монастыре!

    "Прихожане и все верующие против такого проекта! Я думаю, что это блеф. Такого быть не может. Вряд ли позволят это осуществить. Такая святыня и придумали летать над ней! Будто в городе других проблем нет", — говорит пресс-секретарь Киево-Печерской лавры отец Лонгин. "У нас этот вопрос не обсуждался. Я был бы в курсе. Над нами канатка летать не будет!" — говорит отец Варсанофий, казначей Лавры.

    "Я думаю, это нереально. Никто над святыми местами летать не будет", — заявил Владимир Пономаренко, замдиректора по реставрационным работам заповедника Киево-Печерская лавра.

    Украина Православная


  15. 30.06.10 Православные священники в Киргизии помогли защитить сотни людей

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал о деятельности православных приходов в Киргизии, оказывающих помощь населению этой страны в сложившейся там сложной ситуации.

    "Православные приходы стали убежищами для людей, священники с риском для жизни спасают киргизов и узбеков, мусульман, православных, оказывают им помощь и медикаментами, которые получают из Москвы, и кормят людей", — сказал Патриарх на встрече Д.Медведева с членами попечительского совета Национального благотворительного фонда.

    По словам Предстоятеля, были случаи, когда священники вступали в переговоры с погромщиками, в результате чего "сотни людей были защищены". "Полагаю, что мы в будущем могли бы подумать о том, как почтить людей за этот героический труд, о котором никто не знает, но это и есть реальная благотворительность", — сказал Патриарх. То же самое касается деятельности православных приходов в Южной Осетии, добавил он.

    Патриарх выразил признательность за то, что часть выделяемых Национальным благотворительным фондом грантов предоставляется православным организациям, занимающимся социальной работой. В то же время, добавил он, здесь есть и "некоторые слабые моменты".

    В частности, Предстоятель подчеркнул необходимость установить более высокий уровень координации деятельности между правлением фонда и религиозными организациями, представленными в попечительском совете.

    Патриарх назвал важным тот факт, что в настоящее время изменилось отношение к социально ориентированным благотворительным организациям, которые при определенных условиях получают и государственные гранты.

    Интерфакс-Религия


  16. 01.07.10 Патриарх Кирилл советует священникам активнее пользоваться блогами

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что духовенству необходимо активнее вести миссионерскую работу в блогах и социальных сетях.

    Встречаясь с духовенством Тверской епархии, он посетовал, что "порой уровень дискуссий в социальных блогах производит удручающее впечатление", а между тем "именно там рождается настроение людей, особенно молодежи".

    По мнению Предстоятеля, сегодня каждое благочиние в рамках одной епархии должно обязательно заводить собственные сайты для того, чтобы распространять информацию о себе, вести диалог с властями, обсуждать общественно значимые, а порой и спорные вопросы. Кроме того, каждому сельскому приходу необходима собственная библиотека, в том числе и электронная.

    Патриарх Кирилл отметил и важность доступности каждого сельского священника для своих прихожан. Он посоветовал духовенству, служащему в деревнях и селах, иметь служебные мобильные телефоны, которые были бы известны каждому жителю этой местности.

    Настоятель сельского храма сегодня несет ответственность "за духовную жизнь людей и за состояние общественного сознания, он должен быть в том числе интеллектуальной силой, помогать разбираться в вопросах интеллектуальной жизни и оказывать благотворное влияние на людей независимо от того, как часто они посещают храм", подчеркнул Его Святейшество.

    Примером успешной работы в Интернете может служить блог епископа Савватия

    Епископ Бурятский и Улан-Удэнский Савватий — самый известный юзер в Бурятии. Темы и сообщения "Живого журнала" владыки активно заимствуют местные журналисты (редкий батюшка может похвастаться такой близостью к народу).

    При этом, надо отдать владыке должное, посты он пишет интересные, без затянутых нравоучений. Умеет владыка и неплохо фотографировать — виды дальних уголков республики уже есть в его блоге.

    Но и этого епископу Савватию показалось мало, теперь с ним можно запросто пообщаться и в Твиттере. 30 июня, епископ завел блог и там.

    Интерфакс-Религия, Седмица.Ru


  17. 01.07.10 С 1 сентября учителям Грузии запретят носить кресты

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    По информации газеты "Версия", на одном из совещаний с директорами школ министр просвещения Грузии Дмитрий Шашкин распорядился снять со стен грузинских образовательных учреждений иконы и кресты. Как сообщил редакции её источник, Шашкин препятствует в обустройстве в школах молитвенных уголков, обосновывая это тем, что иконы, кресты и другая церковная утварь являются интимными предметами и не должны выставляться напоказ.

    "Если вы всё-таки не желаете выносить их за пределы школ, спрячьте иконы и кресты в ящики рабочих столов", — заявил Шашкин. По его словам, директора школ должны также учесть, что с начала нового учебного года учителя не должны носить кресты, иметь с собой иконы и псалтири. На это заявление последовала реплика со стороны участников совещания: "Как мы можем запретить учителям всё это, если в Грузии христианство объявлено государственной религией, и как нам самим смириться с таким решением?". На что Шашкин ответил примерно следующее: "Я же не говорю: выбросьте всё это, просто спрячьте иконы и кресты в ящики столов".

    По информации источника "Версии", директора и педагоги возмущены подобной позицией министра. Газета цитирует их слова: "Мы можем остаться без куска хлеба, но если ополчатся на самое святое — христианскую веру, чаша нашего терпения будет переполнена. Мы объединимся, и ничего они нам, занявшим единую позицию, противопоставить не смогут".

    Седмица.Ru


  18. 01.07.10 В школах Молдавии вместо ОПК будут преподавать Историю религий

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    С 1 сентября в молдавских школах начнут факультативное преподавание Истории религий. Предмет будут преподавать учащимся 4-11 классов по письменному заявлению родителей, сообщил министр просвещения Леонид Бужор. "Мы ждем предложений от учебных заведений по преподавателям религии. Кандидатуры будут рассмотрены. До 1 сентября разработаем для них пособие, а учебники будут изданы в течение года", — сказал министр, добавив, что в августе будут организованы курсы переподготовки учителей, которые захотят преподавать Истории религий.

    Экс-министр обороны Молдавии Валерий Пасат считает несерьезным это решение правительства. "Из того, что сообщает пресса, видно, что намерение нынешней власти заключается не в решении проблемы как таковой, а всего лишь в желании затормозить, не мытьем, так катаньем, инициативу с "Основами православия", — заявил он.

    По словам бывшего министра, религия как факультативная дисциплина присутствует в доуниверситетском образовании "уже много лет".

    "Факультативная во времена коммунистического правления, факультативная при либералах — ничего нового", — добавил он.

    Седмица.Ru, Интерфакс-Религия


  19. 02.07.10 Межсоборное присутствие станет более интерактивным

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Русской Церкви намерены наладить интерактивность Межсоборного присутствия — совещательного органа, созданного в июле 2009 года для обсуждения наиболее актуальных вопросов церковной жизни.

    "Сегодня информация играет в обществе не последнюю роль, и нужно интегрировать межсоборные дискуссии, например, в интернет-среду, создавая форумы, блоги. На этих ресурсах люди будут иметь возможность обсуждать актуальные проблемы", — сказал секретарь управления делами Московской Патриархии игумен Савва (Тутунов).

    По его словам, в настоящее время это направление Межсоборного присутствия находится в стадии разработки. Однако, заверил собеседник агентства, этому вопросу стараются уделить максимальное внимание.

    Как отметил отец Савва, Межсоборное присутствие, объединяющее епископов, священников, монашествующих и мирян, призвано помогать высшему церковному управлению давать вопрошающим четкие, грамотные, взвешенные ответы и представлять на рассмотрение Синоду, Архиерейскому и Поместному Соборам важные документы.

    "Присутствие — это экспертная дискуссионная площадка, позволяющая Церкви дать оценку важным современным процессам, которые затрагивают, волнуют церковное общество. Безусловно, в конечном итоге эта работа повлияет на жизнь каждого прихода и каждого верующего", — уверен священник.

    Сегодня Присутствие насчитывает 140 членов. Его состав пересматривается Священным Синодом по представлению патриарха раз в четыре года. Кроме того, если это необходимо, Синод может дополнительно ввести новых членов.

    Священник выразил надежду, что Межсоборное присутствие будет не только способствовать созданию новых проектов, но и расширению в общецерковном масштабе уже существующих успешных программ, эффективных практик.

    Он сообщил, что ранее был поставлен вопрос о целесообразности открытия епархиальных отделений Межсоборного присутствия. "Считаю, что эта инициатива своевременная и логична", — сказал отец Савва.

    Интерфакс-Религия


Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!


Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".

Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.

Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).


Для Вашего удобства наша рассылка дополнительно рассылается в виде двух половинок в html-формате (это удобно, например, при получении выпусков на телефон). Для этого открыта новая рассылка, подписаться на которую Вы можете здесь >>>


РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!

Братья и сестры! Вы реально поможете нашей рассылке и сайту стать более популярными, если разместите текстовую ссылку и/или баннер на любых сайтах на возможно бОльшем количестве страниц (кто сам веб-дизайном не занимается, может попросить об этом знакомых веб-дизайнеров, а знакомые — своих знакомых). Это увеличит индекс цитирования в поисковых системах и, тем самым, больше людей посетит наш сайт. Заранее спасибо!

Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю"

Другой вариант текстовой ссылки: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю" — каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные религиозные и околорелигиозные новости и события, 'отжимаем воду' — получаем дайджест. Вам осталось только прочитать и сделать выводы. Подписывайтесь и не пожалеете! С нами больше 4,5 тысяч человек

Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:

СЕДМИЦА — Православные новости за неделю

А вот их код:


Ведущие рассылки: Татьяна МАТЯШ и Павел ЛЕБЕДЕВ.
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.

Приглашаем посетить сайт рассылки — http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ — www.orthodox.vinnica.ua!




Новости подготовлены по материалам сайтов:
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Украина Православная, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Богослов.Ru, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.

Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ — http://pravbeseda.org/list — Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей


Будем благодарны за интересные новости, сообщения и интересные религиозные ресурсы в Интернете. Обменяемся баннерами или ссылками с православными сайтами
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.

В избранное