Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные новости

  Все выпуски  

ЗАГОЛОВКИ 436-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:


Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это — плата за бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: за красивыми словами может скрываться реклама раскольничьих или антиправославных сайтов!

+
«СЕДМИЦА» — ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ

Выпуск No436, 24 мая 2010 г.    Подписчиков: 7669 (+8)

(zip, doc, газета "Седмица" в формате pdf, No436)


Поиск   Искомое.ru
         

Изменить цвет фона (не работает в The Bat!, Netscape):


Заголовки новостей:

  1. НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ

    ↑ к началу      к следующей новости

  2. 14.05.10 В 2011 году Украина отметит 450-летие Пересопницкого Евангелия

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Верховная Рада Украины единогласно приняла постановление "О праздновании на государственном уровне 450-летия Пересопницкого Евангелия". Постановление предусматривает празднование в августе 2011 года на государственном уровне 450-летия Пересопницкого Евангелия и провозглашение 2011 года Годом украинской первокниги.

    Постановление рекомендует Кабинету министров создать организационный комитет по подготовке и проведению соответствующих мероприятий, а также предусмотреть в государственном бюджете Украины на 2011 год средства на их подготовку и проведение.

    Государственный комитет телевидения и радиовещания должен обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации мероприятий, которые будут проводиться в связи с празднованием 450-летия Пересопницкого Евангелия.

    Местным государственным администрациям, органам местного самоуправления рекомендовано осуществить подготовку и проведение в городах и населенных пунктах торжественных собраний, встреч руководителей органов исполнительной власти и должностных лиц органов местного самоуправления с общественностью, научно-практических конференций и т.д.

    Пересопницкое Евангелие — украшенная цветными заставками и миниатюрами рукопись весом 9,3 кг, состоящая из 482 листов высококачественного пергамента форматом 380х240 мм. Первая книга, написанная на староукраинском языке, была создана в 1556-1561 годах в Пересопницком монастыре на территории нынешней Ровенской области. В XIX веке стараниями филолога Осипа Бодянского, введшего текст Евангелия в научный оборот, манускрипт получил широкую известность. В настоящее время Пересопницкое Евангелие хранится в Национальной библиотеке Академии наук Украины имени В.И. Вернадского в Киеве. Сегодня эта духовная святыня приобрела на Украине значение политического символа нации: на Пересопницком Евангелии принимают присягу Президенты Украины, начиная с 1991 года.

    Патриархия.Ru


  3. 14.05.10 В КДА обсудили вопросы духовного образования и религиозного просвещения

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Киевской духовной академии состоялось второе заседание комиссии по вопросам духовного образования и религиозного просвещения Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

    Работу комиссии возглавили ректор Киевских духовных школ, секретарь комиссии архиепископ Бориспольский Антоний и председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, сопредседатель комиссии епископ Зарайский Меркурий.

    В заседании приняли участие: ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений; ректор Санкт-Петербургских духовных школ епископ Гатчинский Амвросий; ректор Минских духовных школ архимандрит Иоасаф (Морза); ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев; заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, секретарь комиссии архимандрит Кирилл (Говорун), а также ректоры духовных семинарий Украинской Православной Церкви.

    Открывая работу комиссии, архиепископ Антоний передал участникам собрания благословение Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира.

    Говоря о приоритетных задачах духовного образования, владыка Антоний, в частности, отметил, что задача интегрирования богословского образования в систему светского образования является стратегически важной, и это ставит вопрос о существовании, наряду с духовными школами, богословских факультетов, функционирование которых позволит заниматься богословской наукой тем, кто по объективным и субъективным причинам желает трудиться в научно-образовательной сфере, не принимая при этом сан и не ориентируясь на пастырскую деятельность. В этом случае, сказал архиерей, необходимо обращаться к опыту зарубежных университетов, где есть богословские факультеты.

    С первым докладом "Магистерские программы в системе духовного образования" выступил архимандрит Кирилл (Говорун). Докладчик отметил, что Болонский процесс — это, прежде всего, поток инициатив, предлагающий направления образования, а не законченная система. Таким образом, Болонский процесс позволяет сохранить образовательные традиции, при этом сделав их прозрачными для иных образовательных систем. Такой подход позволит богословию как дисциплине найти свое место в глобальной системе образования. Образование в контексте Болонского процесса ориентировано на развитие личности в рамках профессионального интереса, а не просто на получение суммы знаний; таким образом, акцент делается на приобретение умения. Стержень Болонского образовательного процесса — в изменении отношения к знанию: много времени уделяется не столько накоплению знаний, сколько выработке навыков самостоятельной работы.

    Иеромонах Димитрий (Першин) в своем выступлении обратил внимание на то, что чаще всего в системе духовного образования акцент делается на подготовку пастырей, а не на подготовку профессиональных ученых, что в результате снижает образовательный ценз. Отец Димитрий также высказался за создание фонда поддержки молодых ученых.

    О принципах функционирования при светских вузах богословских факультетов высказывали свои мнения ректор епископ Гатчинский Амвросий, протоиерей Владимир Воробьев, помощник ректор КДА по научно-исследовательской работе доцент В.В. Бурега.

    Следующее заседание комиссии планируется провести в конце сентября в Москве.

    Православие в Украине


  4. 15.05.10 В Австрии и Германии растут анти-греческие настроения

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Православный иерарх Константинопольского Патриархата митрополит Венский и Австрийский Михаил (Стаикос), Экзарх Венгрии, сообщил о том, что анти-греческая атмосфера преобладает сегодня в Австрии и Германии, странах, призванных на помощь своими европейскими партнерами для сохранения Греции от банкротства.

    План помощи Греции, предусматривающий кредит в 110 миллиардов евро, которые будут выплачиваться в течение 3 лет, будет финансироваться примерно на 20% Берлином. Данная мера крайне непопулярна в Германии и является объектом постоянных инсинуаций в крайне правой прессе в Австрии.

    "Разве это не признак отсутствия этических ценностей, когда люди думают лишь о платежеспособности?", — риторически вопросил митрополит Михаил в ходе встречи в австрийском католическом информационном агентстве "Kathpress".

    Митрополит высказал критические замечания в адрес некоторых политиков и прессы. По его мнению, ситуация, сложившаяся вокруг финансового кризиса в Греции, является признаком того, что "ЕС основан только на общности валюты".

    Митрополит также подчеркнул, что негативное отношение к Греции в нынешних Германии и Австрии, заставляет народ Греции вспомнить о ранах, нанесенных немецкой оккупацией во время Второй мировой войны.

    64-летний митрополит Михаил родился в Афинах, окончил Богословский факультет в Салониках. Рукоположен в священный сан в Вене в 1977 году. В местной епархии Константинопольского Патриархата был сначала генеральным викарием епископа, а с 1991 года является епархиальным архиереем в сане митрополита.

    Радонеж


  5. 17.05.10 Прошло первое заседание Общецерковного суда Московского Патриархата

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла под председательством митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора в трапезных палатах Храма Христа Спасителя состоялось первое в истории Русской Православной Церкви заседание Общецерковного суда Московского Патриархата. Перед началом заседания судьи приняли присягу перед крестом и Евангелием.

    Обращаясь к участникам заседания, председатель Общецерковного суда, в частности, призвал следовать словам Его Святейшества, сказанным в ходе Архиерейского совещания 2 февраля 2010 года: "Авторитет пастырей и архипастырей ослабляется несправедливыми действиями, а не их исправлением. По долгу Патриаршего служения скажу: произвола в жизни Церкви быть не должно. Никакой личный конфликт не должен приводить к необоснованным репрессиям клирика, или наоборот, личные симпатии — к тому, что нарушитель церковного порядка будет освобождаться от ответственности".

    Также владыка Исидор напомнил, что со времени своего создания Общецерковный суд регулярно осуществлял консультативные функции в отношении епархиальных церковных судов.

    На состоявшемся заседании члены суда рассмотрели четыре дела и приняли по ним решения. Результаты работы направлены на утверждение Патриарху Кириллу.

    Перечень правонарушений, подлежащих рассмотрению в церковном суде, включает в себя пять категорий дел: по правонарушениям против веры, ближнего и христианской нравственности, против правил о монашестве, иерархического порядка и против пастырской службы.

    Как заявлял ранее владыка Исидор, жители любого региона могут обращаться в церковный суд по поводу недобросовестности пастырей, расторжения церковного брака. Жалобы от граждан, находящихся вне Церкви, также должны рассматриваться — в случаях церковных правонарушений против ближнего и христианской нравственности.

    Напомним, что состав Общецерковного суда был также утверждён на Архиерейском Соборе в июне 2008 года. Председателем суда избран митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор; членами суда являются митрополит Черновицкий и Буковицкий Онуфрий, архиепископ Суздальский и Владимирский Евлогий, архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий, епископ Дмитровский Александр (секретарь суда).

    Русская линия


  6. 17.05.10 Создается база данных по социальному служению Русской Церкви

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению приступил к созданию базы данных по социальному служению Церкви.

    База данных создается как реестр социальных учреждений Русской Православной Церкви, осуществляющих свою деятельность на всей ее канонической территории.

    Цель проекта — создание инструмента, позволяющего получить через Интернет справочную информацию о всех церковных социальных объектах. Это поможет оценить масштабы церковной социальной работы в том или ином населенном пункте, регионе, Церкви в целом.

    В настоящее время проект находится в стадии разработки; главная задача, которая стоит сейчас перед его создателями — сбор и обработка информации о социальных учреждениях в епархиях.

    Синодальный отдел по церковной благотворительности призывает к сотрудничеству руководителей и сотрудников епархиальных социальных учреждений.

    Заполнить анкету церковного социального учреждения можно по данной ссылке >>>

    Патриархия.Ru


  7. 17.05.10 Протоиерей Всеволод Чаплин в знак протеста покинул заседание Общественной палаты РФ

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Глава Синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин обвинил Общественную палату Российской Федерации в предвзятой организации дискуссии о передаче верующим религиозных ценностей из музеев и покинул ее заседание.

    "Круглый стол организован манипулятивно, участники придерживаются той точки зрения, которой не придерживается большинство людей в нашем обществе. Слово процентов на 60-70 предоставляется сторонникам этой точки зрения. Мне здесь нечего больше делать, и я отсюда ухожу", — заявил отец Всеволод на заседании комиссии Общественной палаты по сохранению и развитию отечественной культуры, посвященном законопроекту о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения.

    Священник заявил, что сейчас "необходимо по-настоящему объективное обсуждение этой темы, а не та манипуляция, которая имеет место здесь".

    Также отец Всеволод критически воспринял замечания других участников заседания о том, что обсуждаемый законопроект должен быть принят лет через пять. "Мы уже 20 лет ждем! Позор стране, которая не возвращает то, что вернуть надо было сразу после конца советской власти!" — с этими словами представитель Церкви покинул заседание.

    Ранее в этот же день в своем выступлении отец Всеволод заявил, что проект постановления сегодняшнего заседания Общественной палаты, розданный участникам круглого стола, "составлен некомпетентно", в частности, он не учитывает согласованности законопроекта об имуществе религиозного назначения с федеральным законодательством.

    "Я совершенно убежден, что закон нужен, потому что передача ведется и будет вестись. Упорядочить этот процесс нужно, и это нельзя сделать без федерального закона", — заявил священник.

    По его словам, "беспринципными являются утверждения, что причиной разрушения памятников культуры является их передача религиозным организациям". Священник напомнил, что религиозные ценности в России "создавались верующими и не должны принадлежать государству по сути". Он добавил, что отнятие у Церкви ее имущества, совершенное большевиками, "было чудовищным преступлением и нуждается в общественном осуждении, руководствоваться им мы не можем".

    Также отец Всеволод настоятельно рекомендовал участникам заседания добавить в проект постановления пункт о необходимости Общественной палате "инициировать и произвести общественную инвентаризацию предметов религиозного назначения, находящихся в музеях: в течение 2010 года — в музеях города Москвы, а 2011-2012 годов — по всей России". "Эта инвентаризация также должна рассматривать вопрос о доступности для посетителей музеев этих предметов и возможности совершения верующими людьми поклонения этим предметам", — добавил представитель Церкви.

    Седмица.Ru


  8. 17.05.10 Президенты России и Украины помолились в Киево-Печерской лавре

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В обители глав российского и украинского государств встречали Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Николаевский и Вознесенский Питирим, наместник Киево-Печерской лавры архиепископ Вышгородский Павел, ректор Киевской Духовной академии архиепископ Бориспольский Антоний, епископ Переяслав-Хмельницкий Александр, епископ Васильковский Пантелеимон.

    Д.А.Медведев и В.Ф.Янукович поклонились в Крестовоздвиженском храме лавры чтимому Печерскому образу Успения Божией Матери. Перед иконой, которая обычно находится над Царскими вратами древнего иконостаса и по традиции была спущена вниз на особых ремнях, Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил молебен. По окончании молебна было возглашено многолетие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Блаженнейшему Митрополиту Владимиру с богохранимою их паствою, а также "главам богоспасаемых государств наших Виктору и Димитрию".

    Блаженнейший Митрополит Владимир в приветственном слове, обращенном к Президентам России и Украины, в частности, сказал: "Сегодня Божией милостью вы прибыли в эти древние, намоленные, столько тягот, разрушений и вновь восстановлений повидавшие на своем веку стены Киево-Печерской лавры. Здесь почивают нетленные останки ста двадцати угодников Божиих, Киево-Печерских подвижников благочестия. Мы веруем в силу их молитв о всех нас, а особенно о тех, кому даны возможности руководить умами и сердцами людей. Служение это непростое, и мы разделяем его с вами нашей молитвой, нашими воздыханиями к Богу и нашими добрыми пожеланиями. Пусть во всех ваших делах на первом месте будет сердце. Пусть с Божией помощью у вас будет спориться все, что вы задумаете сделать на благо народа, во славу Божию".

    В память о посещении Успенской Киево-Печерской лавры Блаженнейший Митрополит Владимир преподнес Д.А.Медведеву факсимильное издание Пересопницкого Евангелия и икону преподобного Феодосия Печерского, пожелав, чтобы молитвы этого святого всегда сопровождали труды главы российского государства. В.Ф.Януковичу был преподнесен образ преподобного Антония Печерского.

    В дар лавре глава российского государства передал список Владимирского образа Пресвятой Богородицы.

    При пении молитвы "Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево" Президенты поклонились Печерской иконе Успения Божией Матери, а затем проследовали в Ближние пещеры, где молились в келье основателя обители преподобного Антония Печерского, поклонились честным мощам Киево-Печерских чудотворцев преподобных Агапита Печерского, Илии Муромца, Нестора Летописца и других преподобных отцев, в Ближних пещерах почивающих.

    Блаженнейший Митрополит Владимир пригласил высоких гостей на чаепитие, которое состоялось в доме Наместника лавры.

    Фото >>>

    Служба коммуникации ОВЦС МП


  9. 17.05.10 В Оптиной пустыни запрещено распространение газеты "Дух христианина"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Ставропигиальный монастырь Свято-Введенская Оптина пустынь выступил с заявлением по поводу деятельности приверженцев газеты "Дух христианина".

    "В последнее время стали появляться слухи и статьи о том, будто монастырь Оптина пустынь имеет отношение к антицерковной газете "Дух христианина" и каким-то образом поддерживает ее приверженцев, — говорится в заявлении, опубликованном на сайте обители. — Чтобы внести ясность и пресечь распространение подобных слухов, ставропигиальный монастырь Свято-Введенская Оптина пустынь от лица наместника и духовного собора уведомляет, что не поддерживает и осуждает антицерковную и клеветническую деятельность приверженцев газеты "Дух христианина" и подобных ей изданий (печатных и электронных)".

    "В 2007 г. распространение этой газеты на территории Оптиной пустыни было категорически запрещено. Нарушители запрета, содействующие подобной антицерковной деятельности и окормляющие лиц, которые занимаются этой деятельностью, согласно церковным канонам подлежат должной епитимии, налагаемой Священноначалием", — подчеркивается в обращении.

    Также в заявлении сказано, что "всем паломникам, приезжающим в Оптину пустынь, независимо от их конфессиональной и национальной принадлежности не запрещается посещать территорию монастыря и его храмы, подобно как и в других монастырях Русской Православной Церкви".

    Деятельность издания "Дух христианина" была осуждена решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 15 апреля 2008 года. Синод констатировал, что деятельность издания "Дух христианина" является вредной для Церкви, вносит в среду православных христиан дух неправды, распрю и разделение и постановил считать невозможным распространение указанного издания или отдельных материалов "в храмах и монастырях Русской Православной Церкви, в связанных с нею книготорговых учреждениях и различных сетях распространения информации, а также на православных выставках и ярмарках" (журнал N 32).

    Радонеж


  10. 17.05.10 Патриарх Даниил готов возобновить диалог с румынскими греко-католиками

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "Существующие между Румынской Православной и Католической Церквями отношения дружбы и сотрудничества должны быть усилены, особенно в этот исторический момент, когда европейское сообщество все больше испытывает натиск секуляризма", — говорится в заявлении Румынского Патриархата, опубликованном после встречи Патриарха Румынской Православной Церкви Даниила и префекта Конгрегации по делам восточных церквей кардинала Леонардо Сандри.

    Встреча состоялась 7 мая в Бухаресте во время визита кардинала Сандри в Румынию, который проходил с 6 по 10 мая.

    "Сотрудничество между христианами — не прихоть, а моральный долг миссионера" — говорится в заявлении Румынского Патриархата, где вновь еще раз подчеркивается готовность Патриарха Даниила возобновить диалог с Греко-католической церковью Румынии и "найти необходимые практические решения для разрешения разногласий, касающихся имущества".

    Проблемы в отношениях между Католической Церковью в Румынии и Румынской Православной Церковью возникли в связи с возвращением религиозным организациям зданий, принадлежавших католиком до того, как они перешли в руки православных после издания постановления коммунистического правительства в 1948 г.

    В 2005 году Румынский Патриархат приостановил в одностороннем порядке отношения с Греко-Католической Церковью в Румынии и прекратил работу в совместной комиссии по диалогу после того, как румынские униаты предприняли ряд мер для возврата своего былого имущества.

    Патриарх Даниил пообещал, что для возобновления отношений с греко-католической общиной Румынии этот вопрос будет внесен в повестку дня предстоящего заседания Синода Румынской Православной Церкви, которое пройдет с 6 по 8 июля этого года.

    Патриарх также заявил о возможном приглашении Папе Римскому Бенедикта XVI посетить Румынию с согласия Синода Румынской Православной Церкви.

    Седмица.Ru


  11. 18.05.10 Архиепископ Марк: Объединение Русской Церкви изменило психологию верующих

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Акт о каноническом единстве Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей, подписанный ровно три года назад, позволил изменить психологию верующих и воспринять представителей той или иной Церкви без тени конкуренции, ревности и недоверия, уверен секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк.

    18 мая 2007 года приснопоминаемыми Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром был подписан Акт о каноническом единстве Русской Православной Церкви в Отечестве и за границей.

    "Началось полноценное общение, началась, я бы сказал, совместная жизнь. Представители Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви за рубежом начинают лучше узнавать друг друга и уже не воспринимают друг друга как конкурентов", — отметил архиепископ Марк.

    Об этом свидетельствуют, по его словам, совместные богослужения и паломничества представителей Русской Церкви в Отечестве и за рубежом, принесение чудотворных икон.

    "Происходит главное — сдвиг в мышлении людей, которые воспринимают уже друг друга без тени конкуренции, без тени ревности, без недоверия. Сейчас мы воспринимаем друг друга как братьев и сестер, как членов одной Церкви. Это касается и архипастырей, и священников, и мирян", — сказал архиепископ Марк.

    Владыка напомнил также о принесении Курской Коренной иконы "Знамение" — главной святыни русского зарубежья: после 90-летнего перерыва икона была привезена на место обретения осенью 2009 года. Также в Россию были принесены мощи преподобномученицы великой княгини Елисаветы из Иерусалима.

    Как отметил архиепископ Марк, православный студенческий форум "Вера и дело", который пройдет в мае в Москве, будет направлен на сближение представителей приходов Русской Православной Церкви в Отечестве и за рубежом.

    Владыка Марк также рассказал о том, что Русская Церковь в Отечестве активно помогает Зарубежной Церкви кадрами: клирики из России служат, в частности, в Каннах и в монастыре святой равноапостольной Марии Магдалины в Иерусалиме. Также планируется направление монахинь в Новодивеевский женский православный монастырь в США. С другой стороны, несколько студентов Московской духовной академии и семинарии учатся в Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле, штат Нью-Йорк.

    В заключение архиепископ Марк подчеркнул необходимость и впредь углублять общение, которое служит взаимному обогащению верующих Русской Церкви в Отечестве и за рубежом.

    Патриархия.Ru


  12. 18.05.10 Румынская Церковь борется с кризисом строительством новых храмов

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Строительство новых храмов поможет улучшить тяжелое экономическое положение страны, считают в Румынской Православной Церкви.

    В то время как румынские власти объявляют о сокращении пенсий на 15%, а зарплат бюджетников — на 25%, программа по возведению церквей создаст много рабочих мест и поможет людям преодолеть отчаяние, вызванное экономическим кризисом. Поэтому власти не должны сокращать финансирование строительства храмов, подчеркивают представители Церкви.

    "В любом обществе храм — это символ веры, любви и надежды. А с экономической точки зрения каждый храм — это здание, возведение которого создает для граждан рабочие места", — заявил пресс-секретарь Румынского Патриархата священник Константин Стойка.

    В румынских изданиях часто звучат мнения о том, что в стране, где не хватает школ, больниц и других зданий социального назначения, строится слишком много церквей. Но о. Константин убежден, что программа возведения новых храмов не будет остановлена. "Большая часть денег (идущих на строительство), 80% — это пожертвования верующих. Общины найдут деньги на то, чтобы достроить свои храмы, даже если перестанут получать финансирование от государства. Для начала мы должны преодолеть нравственный, духовный кризис, и только тогда сможем выйти из кризиса экономического. У Церкви — очень важная роль, потому что в ней люди учатся сохранять надежду, веру и солидарность в это трудное время", — убежден Стойка.

    После падения коммунистического режима Чаушеску в Румынии начала возрождаться религиозная жизнь, и действующих церквей недостаточно — они переполнены.

    Седмица.Ru


  13. 18.05.10 Патриарх Ириней: Косово является неотъемлемой частью Сербии

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Предстоятель Сербской Православной Церкви Патриарх Ириней I подтвердил, что Косово является неотъемлемой частью Сербии. Одновременно он заявил о своей готовности развивать диалог между Сербской Церковью и Ватиканом. Об этом Патриарх сказал в интервью, размещенном на веб-сайте независимого радио и телевидения B92 (Белград).

    Патриарх Ириней охарактеризовал ситуацию в Косово как по-прежнему очень трудную. Он заявил, что не понимает, как эта провинция на юге Сербии, где находится монастырь Печ, историческая резиденция Патриархов Сербских, может быть отделен от остальной части Сербии.

    "Сербия без Косово — не Сербия. Это все равно, что лишиться головы, — подчеркнул Патриарх Ириней. — Мы не можем лишить головы нашу страну, согласившись на отделение Косово". Патриарх назвал отделение Косово от Сербии абсолютно неприемлемым шагом, смириться с которым невозможно. "Я надеюсь, что хватит здравого смысла и мудрости, что это поняли как у нас дома, так и в международном сообществе", — продолжил он.

    Отвечая на вопрос о контактах между Сербской Православной и Римско-Католической Церквями, Патриарх сказал, что такой диалог является необходимым. По его словам, Сербская Церковь не стремится избегать контактов, в том числе — по линии богословского диалога, призванного преодолеть раскол между христианами.

    "Папа Римский имеет огромную власть в мире, так почему бы нам не говорить о наших проблемах и проблемах других с таким человеком?" — сказал Патриарх Ириней. Он добавил: "Нам нужно попытаться преодолеть разделение и обрести наши общие ценности".

    Бывший епископ Ниша, одного из главных городов на юге Сербии, 79-летний Ириней I был избран Патриархом Сербской Церкви 22 января. Он заменил в качестве Предстоятеля Сербской Церкви Патриарха Павла I, который умер в ноябре прошлого года.

    Патриарх Ириней ранее уже объявлял о своем намерении пригласить Папу Римского Бенедикта XVI посетить Ниш — древний Naissus, место рождения св. императора Константина Великого, в связи с тем, что в 2013 году будет отмечаться 1700-летие Миланского эдикта.

    Седмица.Ru


  14. 18.05.10 Епископ Артемий заявил, что за его удалением из Косово стоят политики

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В своём первом интервью после отстранения в феврале сего года от управления епархией, епископ Рашко-Призренский Артемий (Радосавльевич), находящийся ныне по решению Собора Сербской Православной Церкви на покое, рассказал о ходе Собора и подоплёке принятого на нём решения. В разговоре с корреспондентом сербского журнала "Печат" владыка Артемий, не определившийся ещё даже с местом своего дальнейшего пребывания, поделился своими переживаниями по поводу того, почему ему запрещено вернуться в Косово, кому помешала его борьба за святую сербскую землю, и как выглядит путь от епископа до политического противника.

    По мнению епископа Артемия, главной причиной его удаления из Косово, стала та активная позиция Рашко-Призренской епархии, которую она занимала при нём в вопросе отделения края от Сербии. "Моя борьба за Косово и Метохию является причиной неустанной травли, продолжавшейся три месяца, которую, особенно в начале и во время Собора, проводили массмедиа в Сербии. Я не отвечал на клевету, хотя и сталкивался с ужасными инсинуациями и открытой ложью", — сказал владыка.

    "Вопрос Косово необходимо было убрать с повестки дня, а моё присутствие там мешало этому замыслу, — пояснил владыка. — Моя борьба за Косово известна во всем мире, от Америки до Австралии. Были годы, когда я пять-шесть раз ездил в Америку, и не было такого года до провозглашения независимости Косово, чтобы я не съездил в эту страну. Кого я только не принимал в Грачанице, из международных дипломатов — ООН, НАТО, КФОР, УНМИК, всегда защищая позицию, что Косово и Метохия не только часть Сербии, но и её сердце, колыбель сербской культуры, духовности и государственности".

    Отвечая на вопрос о том, какую роль в этом деле "сыграло Ваше сопротивление приезду Байдена (47-й вице-президент США — ред.) в монастырь Дечаны, а также критика в адрес президента Тадича", владыка подчеркнул, что "вопрос Байдена, который во время посещения Белграда и Приштины без предупреждения решил посетить монастырь Дечаны, переполнил чашу". "Я решительно сопротивлялся этому визиту. Байден не смог этого вынести, и удар пришёл с той стороны. Это стало спусковым крючком, а я — перманентным препятствием для того, чтобы завершить дело вокруг Косово при помощи Брюсселя, Вашингтона и, к сожалению, при помощи и наших властей в Белграде".

    При этом владыка подчеркнул, что президент Сербии Борис Тадич уже давно позволял себе неуважительное отношение к правящему архиерею Рашко-Призренской епархии. "Он дважды приезжал в монастырь Дечаны, но при этом не сообщал об этом соответствующему епископу, хотя бы протокола ради. Представьте, скажем, что кто-то заходит в его кабинет и разговаривает с чиновниками о важных вещах, не предупреждая об этом хозяина. Запад и наша власть, как его продукт, способствовали тому, чтобы найти какой-нибудь повод для того, чтобы начать процесс против меня, который довел бы до того, что произошло. Не удалось найти ничего, и тогда была придумана афера о финансовой деятельности", — заявил владыка.

    "За последние 15 лет финансовый контроль не проводился ни в одной епархии, а в епархии Рашско-Призренской дважды, в 2006 и 2010 годах..., — продолжил бывший правящий архиерей. — Через день после прибытия второй комиссии в епархию, начались манипуляции в общественности, и тогда впервые была упомянута сумма в, ни больше, ни меньше, 350 тысяч евро, которая в глазах народа выглядит чудовищно огромной. Приписать эту недостачу епископу было бы несколько чересчур, и потому обвинили моих ближайших соратников, прежде всего, отца Симеона, объявленного главным преступником. А он рядом со мной, под моим надзором и духовным руководством провел 22 года. Я его знаю лучше всех, о чём свидетельствует и награждение чином архимандрита. Обвиняя в растратах, стреляя по нему, попадали по мне. Но это обвинение в растратах не соответствует реальности, так как они видели квитанции, документирующие выплаты из кассы, но не захотели посмотреть, во что эти деньги были вложены, так как существуют объекты, построенные на эти средства".

    Говоря о ходе заседания Собора и о своём отстранении от управления епархией, епископ Артемий отметил, что разбор дела проходил скомкано и без должного внимания. "Я наказан и через первое решение Синода, и через второе решение Собора без суда и приговора, без права на защиту. Это факт, — заявил владыка. — Были дискуссии в Соборе со стороны епископов, поддержавших мои уставные права, но решение не могло быть принято консенсусом, единодушно. Тогда прибегли к голосованию, нетипичному для Церкви, в которой действует Святой Дух и важен принцип: "Угодно Духу Святому и всем нам". Вместо этого Собор превратился в городскую скупщину, где решение принимается большинством голосов".

    Вместе с тем, епископ Артемий подчеркнул, что он, как архиерей Сербской Православной Церкви, со смирением принимает решение Собора. "Как я принял решение Синода, хотя с ним и не согласен, так как оно противоречит уставу, так я принял и решение Собора, — сказал он. — Сначала мне предлагали, чтобы я попросил разрешения или отправки на пенсию по здоровью. Я сказал: "Извините, вы обвиняете меня в том, что я нарушил множество канонов, а сейчас подталкиваете меня на то, чтобы я нарушил ещё один, сказав ложь. Нет, это не рассматривается. Вы принимайте, какое захотите решение, а я его приму".

    Отвечая в связи с этим на вопрос о том, не станет ли раскол в СПЦ чем-то большим, чем просто предположение, владыка воскликнул: "Нет, сохрани Господь! О расколе и разговора нет. Это даже в рассмотрение не берётся. Это выдуманное утверждение, чтобы мой груз был как можно большим. Разумеется, непринятие сложившейся ситуации не означает непринятия СПЦ, Патриарха или Синода. Суть в том, что люди чувствуют неправду и на этом можно поставить точку. Я буду жить там, где буду принят как гость и приму духовный разговор со всяким, кто ко мне придёт, но в дела епархии вмешиваться не буду. Если владыка-хозяин позовет меня где-нибудь вместо него или с ним отслужить Литургию — с радостью соглашусь, но сам — никак. И мои монахи, если будут приняты владыкой, у которого я буду, останутся лояльны Церкви, как и прежде. Когда-нибудь раньше монахи в Архангелах бунтовали? Не было потребности и не будет. Это измышленный фарс".

    Русская линия


  15. 18.05.10 Православные верующие приняли участие в форуме "Kirchentag"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Второй Экуменический форум "Kirchentag" ("День Церкви"), собравший христиан Германии в Мюнхене с 12 по 16 мая, был организован, в первую очередь, католиками и протестантами. Однако в нем также приняли участие и представители Православной Церкви.

    15 мая в рамках "Kirchentag"'а была совершена православная всенощная, которую возглавил митрополит Августин (Константинопольский Патриархат) в сослужении нескольких других православных епископов Германии. На грандиозном богослужении присутствовали около 20 000 человек — православные, католики, протестанты. В частности, в богослужении приняли участие митрополит Серафим (Румынский Патриархат), архиепископ Берлинский и Германский Феофан (Московский Патриархат).

    За богослужением пели несколько хоров из разных приходов Германии (греческий, русский, сербский, румынский). Хлебы и елей, благословленные во время всенощной, были затем поделены на тысячи частиц и розданы всем присутствовавшим за богослужением под открытым небом.

    В общей сложности 130 000 христиан приняли участие "Kirchentag"'е, который в этот раз проходил на тему: "Вера, надежда".

    Хотя количество приверженцев Православной Церкви в Германии не очень велико — в общей сложности чуть более 1,2 млн. человек или почти 1,5% населения, — их участие в экуменическом форуме продемонстрировало, что православная традиция в Германии бурно развивается. В форуме приняли участие представителей всех канонических епархий различных юрисдикций, существующих в настоящее время на территории Германии.

    Православные представители в рамках форума также провели презентацию книг и икон, прочитали лекции.

    Радонеж


  16. 18.05.10 Санкт-Петербургской митрополии вернут всё церковное имущество

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Власти Санкт-Петербурга передают Церкви все имущество религиозного назначения, ранее принадлежавшее православным общинам и приходам.

    "Недавно мы приняли городской закон о том, что все религиозное имущество должно быть передано Церкви. Направили патриарху свои предложения", — сообщила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.

    В то же время она выразила обеспокоенность, сможет ли Церковь содержать, например, Исаакиевский собор, "ведь со временем придется вкладывать большие деньги в его ремонт и реставрацию", и добавила, что сегодня музей, расположенный в соборе, "зарабатывает немалые средства" на поддержание здания.

    "Я думаю, мы найдем компромиссное решение", — сказала В.Матвиенко. По ее словам, у города с Церковью "очень хорошие взаимоотношения, и нет спора "что передать", а есть диалог "как лучше сохранить".

    Сегодня в Петербурге, отметила В.Матвиенко, "сложилась хорошая практика двойного использования культовых зданий". К примеру, в Исаакиевском соборе, соборах Петропавловской крепости, Александро-Невской лавры идут церковные службы, однако эти храмы известны и как музеи.

    Седмица.Ru


  17. 19.05.10 Комиссия правительства РФ поддержала законопроект о передаче имущества религиозного назначения

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Комиссия по вопросам религиозных объединений при правительстве РФ под председательством вице-премьера Александра Жукова поддержала проект закона о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения.

    "По сути, комиссия, в состав которой входят руководители и представители практически всех министерств и ведомств, имеющих отношение к деятельности религиозных организаций, согласилась с концептуальными положениями этого закона", — сообщил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, принимавший участие в заседании.

    Он напомнил, что концепция закона "была многократно одобрена и раньше представителями ключевых федеральных органов власти, чья деятельность относится к предмету регулирования этого законопроекта".

    Отец Всеволод отметил, что в ходе разработки законопроекта "по некоторым вопросам было достигнуто полное взаимопонимание и с Минэкономразвития, и с другими органами власти, которые участвовали в работе надо текстом. В некоторых случаях удалось прийти к компромиссным формулировкам".

    "Отдельные формулировки еще нуждаются в уточнении. Но я очень рад тому, что в процессе работы удалось учесть все интересы, в том числе расходящиеся, и теперь главы и представители различных федеральных органов исполнительной власти смогли поддержать данный законопроект", — заявил представитель Московского патриархата.

    Отец Всеволод подчеркнул, что законопроект не касается музейных предметов и коллекций, входящих в состав музейного фонда, а также предметов, входящих в состав архивного и национального библиотечного фондов. Он касается недвижимого имущества, предназначенного для использования в религиозных целях, и движимого имущества, не входящего в музейный, бибилотечный и архивный фонды.

    По словам протоиерея Всеволода, законопроект делает возможной передачу религиозным организациям имущества религиозного назначения "как в пользование, так и в собственность". Он пояснил, что большинство объектов религиозного назначения, уже переданных в пользование религиозным организациям, пока не могут быть переданы в собственность. Законопроект создает такую возможность, хотя религиозные организации сами будут решать, подавать ли заявление о передаче в собственность или не подавать.

    "Думаю, что религиозные организации будут над этим серьезно думать, потому что получение зданий, являющихся памятниками культуры, в собственность несет за собой достаточно серьезные обязательства, в том числе материальные", — сказал отец Всеволод.

    Он отметил, что закон касается всех религиозных общин, добавив, что сегодня как исторические, так и новые здания, полученные в пользование от государства, есть и у буддистов, и у иудейских, мусульманских, католических и протестантских общин.

    Священнослужитель указал на то, что законопроект допускает передачу объектов культурного наследия федерального значения только централизованным религиозным организациям. При этом в соответствии с требованием законодательства об объектах культурного наследия невозможна передача в собственность особо ценных объектов культурного наследия и объектов культурного наследия ЮНЕСКО.

    В спорных случаях передачи религиозным организациям зданий, в которых располагаются государственные или муниципальные унитарные предприятия либо учреждения, таким предприятиям или учреждениям должны предоставляться иные производственные и служебные помещения.

    Процесс передачи этим учреждениям новых помещений, а религиозным организациям — имущества религиозного назначения, будет осуществляться в соответствии с планом, который должен быть расписан на шесть лет, сообщил священник.

    Интерфакс-Религия


  18. 19.05.10 При Даниловом монастыре готовят "молодых командиров"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Со следующей недели при московском Свято-Даниловом монастыре начнут работу бесплатные краткосрочные курсы молодежных лидеров Русской Православной Церкви.

    По мнению одного из организаторов курсов, руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи игумена Иоасафа (Полуянова) курсы должны стать аналогом "курсов молодых командиров", проводившихся в годы Великой Отечественной войны.

    "Во время войны были организованы краткосрочные курсы командиров, когда мальчишки, проходя небольшую подготовку, шли и вели за собой в бой порой даже старших по возрасту людей. Для них важна была вера, внутренняя вера в победу", — сказал отец Иоасаф на пресс-конференции в Москве.

    Игумен убежден, что сейчас идет настоящая война за души и сердца молодых людей, и Церковь, которая и в годы войны была со своим народом, находится в авангарде этой борьбы.

    Цель курсов — подготовить молодых инициативных православных людей для организации молодежного движения на приходах. Запись на курсы производится по итогам собеседований, которые в настоящее время проводятся в Даниловом монастыре.

    На собеседование приглашаются прихожане московских храмов, участники православных молодежных объединений, студенты московских вузов. Обучение начнется уже с 25 мая и продлится около полутора месяцев, причем акцент в учебной программе сделан на практические занятия.

    Седмица.Ru


  19. 20.05.10 Патриарх Илия II призвал педагогов любить детей

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    По словам Католикоса-Патриарха Илии II, враждебно настроенные силы стремятся спровоцировать противостояние в среде грузинской молодёжи, однако им это не удастся.

    В своей проповеди в кафедральном соборе Самеба (Пресвятой Троицы) Патриарх говорил о значении воспитания подрастающего поколения. Он благословил педагогов и обратился к ним с просьбой растить новое поколение в духе любви и патриотизма.

    "Я вижу в храме много молодёжи, и сердце радуется. В том, что молодёжь стремится в церковь — большая заслуга педагогов. Среди грузин есть враждебно настроенные личности, стремящиеся внести противостояние в молодёжную среду, но у них ничего не получится. Я хочу обратиться к педагогам и директорам школ — любите и берегите детей, и тогда они обязательно с интересом будут изучать ваши предметы. Вы должны давать им не только знания, но и воспитывать в духе любви", — напутствовал учителей Илия II.

    Патриарх привёл слова святого Василия Великого, учившего, что зло не излечивается злом — оно излечивается добром и любовью. А в заключение попросил педагогов не ставить ученикам двойки.

    Религия и СМИ


  20. 21.05.10 Муфтий Северной Осетии извинился за оскорбления в адрес Русской Церкви и подал в отставку

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Муфтий Северной Осетии Али Евтеев, допустивший в интервью одному из сетевых СМИ ряд оскорбительных высказываний в адрес православного духовенства, признал свою ошибку.

    "Если какие-то слова имели оскорбительный характер или были не так представлены, то это в основном вина тех, кто подавал материал в определенном контексте. Но если в том есть и моя (вина), готов ее признать. Каждый из нас может ошибаться, в том числе и я ввиду своего возраста", — сказал А.Евтеев на встрече с представителями православного духовенства.

    Он отметил, что разговор с автором интервью Яной Амелиной, экспертом Института национальной стратегии, носил формат беседы о проблемах Северного Кавказа и внутренних проблемах исламской общины и не предусматривал последующей публикации.

    "Я общался с Амелиной не как с журналистом, а как со специалистом по кавказской проблематике. Поэтому во время диалога были затронуты темы, которые, как правило, не выносят на общее обозрение. Наша официальная позиция не раз была подтверждена нашими действиями, поступками и публикациями в течение 2,5 лет на посту муфтия", — сказал А.Евтеев.

    Сказав, что усилия североосетинского муфтията направлены на духовное и нравственное воспитание народа, он выразил готовность к сотрудничеству с представителями всех религиозных и общественных организаций.

    А.Евтеев также назвал публикацию интервью "попыткой вбить клин между конфессиями и раскачать ситуацию". "Те слова, которые были произнесены в адрес владыки Феофана и Православной Церкви, были основаны на слухах и домыслах. Но это ни в коей мере не отражает моего настроения и отношения, а главное — убеждения, что нам сообща нужно работать над укреплением мира. Я признаю свою ошибку и выражаю признательность за вашу готовность забыть о конфликте", — сказал муфтий.

    В свою очередь благочинный православных церквей Северной Осетии протоиерей Василий Шауэрман заявил, что православное духовенство республики посчитало слова муфтия достаточными в качестве извинений и заявило о том, что конфликтная ситуация исчерпана. "Эти раны залечит только время, и добрые отношения вернутся к нам. Надеюсь, услышанные нами извинения будут подкреплены добрыми делами, которые будут свидетельствовать о том, что между сказанным в интервью и тем, что делается, нет никакой связи", — сказал отец Василий.

    По его словам, если духовный лидер делает такие заявления, которые идут вразрез с духом мира и согласия и вызывают такой всплеск эмоций, тогда надо вести речь о качестве духовности. "Речь идет не только о том, что затронуты честь и достоинство православного духовенства, но также нанесены оскорбления в адрес архиерея нашей епархии владыки Феофана, мерзкие сплетни были приведены в качестве доказательств несостоятельности духовного лидера Владикавказской и Ставропольской епархии. Это сильно возмутило нас", — сказал отец Василий.

    В интервью муфтий А.Евтеев подверг критике поведение православных священнослужителей и обвинил в пассивности, назвав их "сообществом, которое преградило людям дорогу к Богу". Он также назвал совершаемые архиепископом Феофаном массовые крещения бестолковыми.

    Кроме этого муфтий заявил о том, что признает джихад. "Джихад является частью нашей религии, он делится на 14 ступеней, одна из которых — вооруженный джихад, но мы и ее признаем... Более того, мы убеждены, что это самый верный способ заработать себе вечное блаженство", — сказал он в интервью.

    Высказывания муфтия А.Евтеева вызвали волну негодования общественности Северной Осетии. Мусульманские лидеры России осудили высказывания муфтия, некоторые из них высказались за его отставку. 20 мая стало известно, что А. Евтеев подал в отставку по собственному желанию.

    "Считаю, что этот поступок правильный с любой точки зрения. Не думаю, что он продиктован желанием Али Евтеева спасти честь самого понятия "российский муфтий". Скорее это вынужденный шаг, направленный на самосохранение и желание спасти свою команду", — прокомментировал отставку муфтия Северной Осетии первый зампред ЦДУМ России муфтий Петербурга Джафар Пончаев.

    По мнению Д.Пончаева, "едва ли кого-то введет в заблуждение "добровольный" уход" осетинского муфтия, и "теперь важно, чтобы вместе со своим муфтием ушли и члены его команды". "Ведь если группа стремящихся к созданию халифата останется в руководстве североосетинского муфтията, то про стабилизацию жизни в этой в республике, да и на всем Северном Кавказе, можно забыть", — пояснил он свою позицию.

    Два года назад А.Евтеев, бывший православный, стал первым этнически русским муфтием, возглавив Духовное управление мусульман республики.

    Интерфакс-Религия


Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!


Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".

Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.

Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).


Для Вашего удобства наша рассылка дополнительно рассылается в виде двух половинок в html-формате (это удобно, например, при получении выпусков на телефон). Для этого открыта новая рассылка, подписаться на которую Вы можете здесь >>>


РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!

Братья и сестры! Вы реально поможете нашей рассылке и сайту стать более популярными, если разместите текстовую ссылку и/или баннер на любых сайтах на возможно бОльшем количестве страниц (кто сам веб-дизайном не занимается, может попросить об этом знакомых веб-дизайнеров, а знакомые — своих знакомых). Это увеличит индекс цитирования в поисковых системах и, тем самым, больше людей посетит наш сайт. Заранее спасибо!

Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю"

Другой вариант текстовой ссылки: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю" — каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные религиозные и околорелигиозные новости и события, 'отжимаем воду' — получаем дайджест. Вам осталось только прочитать и сделать выводы. Подписывайтесь и не пожалеете! С нами больше 4,5 тысяч человек

Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:

СЕДМИЦА — Православные новости за неделю

А вот их код:


Ведущие рассылки: Татьяна МАТЯШ и Павел ЛЕБЕДЕВ.
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.

Приглашаем посетить сайт рассылки — http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ — www.orthodox.vinnica.ua!




Новости подготовлены по материалам сайтов:
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Богослов.Ru, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.

Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ — http://pravbeseda.org/list — Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей


Будем благодарны за интересные новости, сообщения и интересные религиозные ресурсы в Интернете. Обменяемся баннерами или ссылками с православными сайтами
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.

В избранное