← Ноябрь 2009 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
||
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.sedmica.mrezha.net
Открыта:
18-09-2007
Статистика
0 за неделю
ЗАГОЛОВКИ 410-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
+ |
НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ
↑ к началу к следующей новости →
23.10.09 Законопроект о миссионерстве противоречит Конституции РФ
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Юристы и религиоведы указывают на противоречие Конституции России предложенных недавно Минюстом поправок в Закон о свободе совести, регламентирующих миссионерскую деятельность религиозных организаций.
"Религиозные группы зажаты сроком в 15 лет, только по истечении которого они смогут зарегистрироваться в качестве организации. В результате у нас примерно на 23 тысячи легально действующих религиозных организаций приходится 10-15 тысяч религиозных групп, существующих в подвешенном состоянии. Поэтому существует проблема как их учесть", отмечает действительный государственный советник РФ I класса Андрей Себенцов в комментарии, опубликованном в газете "НГ-Религии".
По его словам, миссионерская деятельность в законопроекте ограничивается таким образом, что каждый проповедник должен представлять религиозную организацию. Соответственно, "группа лишается этого права, так как, не будучи юридическим лицом, не может давать такую доверенность", и ее представитель "подвергается административному наказанию".
А.Себенцов указывает и на "рациональные новшества" в законопроекте, в частности, вводимый им "запрет проповедовать на территории культовых учреждений другой религии", но в целом "с сомнением" смотрит на "возможность принятия этого закона в такой редакции".
"Достаточно резкие противоречия некоторых его формулировок действующей Конституции помешают президенту его подписать", полагает эксперт.
Ведущий научный сотрудник Московского центра Карнеги Алексей Малашенко также полагает, что формулировки миссионерской деятельности, предложенные авторами законопроекта, "не совсем ясны".
"Освящение крейсеров и подводных лодок священнослужителями и их присутствие в школах тоже может восприниматься как миссионерство. У человека должно быть право выбора, в том числе веры или неверия", считает он.
А.Малашенко называет "достаточно опасными" некоторые предложения законопроекта, поскольку в будущем они могут дать много поводов для закрытия религиозных общин. "Я боюсь, этот закон будет использоваться для преследования неугодных власти, в том числе в отношении ислама", отмечает он.
24.10.09 Известный миссионер считает недавнюю акцию в Москве "Пригвозди свой грех" пародией на исповедь
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Известный миссионер протодиакон Андрей Кураев подверг сомнению эффективность акции "Пригвозди свой грех", которая на днях прошла в центре Москвы.
"Перформанс странный, конечно. Если в результате такого рода акции хоть один из ребят действительно исповедовался и оставил в прошлом свой грех, то слава Богу. Пусть даже тысячи при этом смутились, но ради одной души это можно было сделать. Но есть ли хотя бы один такой, не знаю", сказал отец Андрей в эфире авторской программы "Со своей колокольни" на телеканале "Столица".
По его словам, "православные люди говорят, что скорее всего это кощунство, пародия на таинство исповеди".
Протодиакон Андрей Кураев считает, что принцип "Эх, а дай-ка на халяву поисповедуюсь" далек от евангельского понимания покаяния. "Человек на бумажке написал что-то, а может быть, он написал совсем не то, что является главным грехом в его жизни, потому что скорее всего человек, которого таким образом завлекли, непрактикующий православный был, у него нет опыта покаянного самоанализа, и он, может быть, просто для развлекаловки что-то написал", предположил отец Андрей.
Он признался, что у него сложное отношение к этой акции, потому что, с одной стороны, "действительно надо искать возможность диалога с молодежью, рассказа о православии, осваивать разные миссионерские языки". "С другой стороны, все равно важно, чтобы при этом новом обретении не терять того, что у нас есть, а православие это поистине виртуозная культура самоукорения, умиления и покаяния, и в фаст-фуд превращать эту традицию не стоит", подытожил миссионер.
25.10.09 Архиепископ Филарет (Гумилевский) канонизирован как местночтимый святой Черниговской епархии
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →25 октября был совершен чин канонизации архиепископа Филарета (Гумилевского), почившего в 1866 году. Значимость этого события трудно переоценить подобные торжества в жизни епархии происходят раз в сто лет, убежден нынешний архиепископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий.
Чин канонизации нового святителя земли Черниговской возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Владимир (Сабодан). Первосвятитель свершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города Чернигова. Поскольку кафедральный собор не смог вместить всех желающих принять участие в этом духовном торжестве, верующие молились под открытым небом у стен собора во дворе Свято-Троицкого монастыря. Там можно было встретить священников многих приходов Черниговщины, а также из других епархий; монахов и монахинь, паломников. Во время прославления святителя произошло редчайшее природное явление вокруг солнца заиграла радуга. Многие сняли это чудо на фотокамеры и мобильные телефоны. Все ощущали чрезвычайную духовную радость и душевный подъем.
Митрополиту Владимиру сослужили архиереи из разных регионов Украины, а также из соседних епархий Украины и Беларуси, в частности: митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, архиепископы Волоколамский Иларион, Тульчинский и Брацлавский Ионафан, Львовский и Галичский Августин, Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Черниговский и Новгород-Северский Амвросий, Конотопский и Глуховский Лука, епископы Брянский и Севский Феофилакт, Святогорский Арсений, Туровский и Мозырский Стефан, Неженский и Прилукский Ириней, Макаровский Иларий, Переяслав-Хмельницкий Александр.
За богослужением состоялся чин прославления святителя Филарета, архиепископа Черниговского, во время чего была отправлена последняя панихида по нему. Далее архиепископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий зачитал решение Священного Синода УПЦ от 14 апреля сего года о причислении к лику местночтимых святых Черниговской епархии архиепископа Черниговского Филарета (Гумилевского), а епископ Святогорский Арсений зачитал житие святого. В завершение впервые прозвучали тропарь и кондак святителю Филарету, после чего Первосвятитель вместе с архиереями и духовенством поклонились его честным мощам.
В конце богослужения Митрополит Владимир поздравил духовенство и паству с прославлением еще одного угодника Божия: "Это событие на самом деле празднично и спасительно, так как у нас появился еще один угодник Божий, который будет молиться о нас перед Господом, чтобы Он укрепил нашу веру, надежду и любовь. Пусть по молитвам великого святителя Бог будет милосерден к нам и помогает нам наследовать архиепископа Филарета, являющегося великим подвижником веры и благочестия".
В свою очередь управляющий Черниговской епархией владыка Амвросий от лица духовенства и верующих Черниговщины поблагодарил Предстоятеля за его труды и молитвы. На память об этом праздничном дне архиепископ Амвросий подарил митрополиту Владимиру образ святителя Филарета Черниговского с частицей мощей черниговского святого. После богослужения архипастырь молитвенно поклонился честным мощам святителя Феодосия, преподобного Лаврентия и только что прославленного святителя Филарета подвижников Черниговских.
Кстати, духовное торжество в Чернигове посетили потомки архиепископа Черниговского Филарета, ныне проживающие в Москве. Это две праправнучки старшего брата святителя. Женщины рассказывают, что святитель удивительным образом привел их в Чернигов именно в этот день. Интервью с ними сейчас готовится к печати.
Архиепископ Черниговский Филарет (Гумилевский, 1802-1866) один из самых просвещенных архиереев XIX века. Историки называют его ученым на епископской кафедре, поскольку он всю жизнь посвятил науке. Расцвет научного творчества владыки Филарета пришелся на время его служения в Харькове и Чернигове. В частности, в Чернигове прошли его последние семь лет жизни. Он прилагал значительные усилия для обустройства и ремонта церквей и монастырских комплексов, строительства новых храмов. Умер архиепископ Филарет от холеры во время эпидемии 1866 года, когда болезнь охватила Черниговскую губернию. Архиепископа предупреждали об опасности, но он считал своим долгом поддержать людей в это трудное для них время.
26.10.09 Болгарская общественность обеспокоена планами непризнанной Македонской Церкви присвоить себе название древней Охридской архиепископии
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Ряд болгарских ученых, во главе с академиком Георгием Марковым, директором Института истории при Болгарской академии наук, и болгарских эмигрантов, представителей церковных и национальных объединений, направили открытое письмо Болгарскому Патриарху Максиму, в котором выразили обеспокоенность по поводу решения непризнанной православным миром Македонской Церкви присвоить себе древнее название "Охридская архиепископия".
Прежде всего, авторы письма просят Патриарха обратить внимание на то, что "Охридская архиепископия является нераздельной частью культурно-исторического наследия благочестивого и православного болгарского народа и Болгарской Православной Церкви как его духовной путеводительницы во время многовековых исторических испытаний". Они также и выражают крайнее недоумение и глубокую тревогу "по поводу запланированного посягательства на имя болгарской Охридской архиепископии, на исконно духовное наследство нашего народа и Болгарской Православной Церкви".
По мнению подписавших письмо лиц, не получившая международного признания в православном мире Церковь в Республике Македония не демонстрирует по отношению к Болгарской Православной Церкви какого-либо сестринского отношения, и, судя по материалам, опубликованным на ее официальных интернет-ресурсах, "действует как активный проводник нехристианских, ненаучных и языческих теорий, легенд и символов (как теория о "древнемакедонском письме" и многие другие)". "С этой точки зрения, абсолютно неуместно, чтобы исконное имя болгарской Охридской архиепископии было уступлено в виде "духовного подарка" Македонской Православной Церкви", заявляют авторы письма.
В конце послания они призывают руководство Болгарской Православной Церкви выразить свою позицию и выступить с официальным обращением относительно присвоения названия Охридской архиепископии неканонической Македонской Православной Церковью.
26.10.09 В Болгарской Православной Церкви изменена процедура оформления венчания в храмах духовных академий и ставропигиальных монастырях
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Святой Синод Болгарской Православной Церкви изменил процедуру оформления документации о совершенных венчаниях в двух ставропигиальных монастырях.
Согласно решению Синода, отныне свидетельства о совершении Таинства венчания в двух подчиняющихся Синоду монастырях Бачковском и Троянском будут выдаваться не самими монастырями, а митрополиями, на территории которых они расположены: в Бачковском, соответственно, Пловдивской митрополией, в Троянском Ловечской.
Митрополит Ловечский Гавриил отметил, что причиной решения Синода стало то, что обвенчавшиеся в ставропигиальных монастырях впоследствии не могут получить от монастырей церковный развод. "Так как оба монастыря напрямую подчиняются Синоду, то подобные случаи приходилось разрешать самим синодальным архиереям, а это не их работа, потому что Синод не разводит", прокомментировал синодальное решение владыка Гавриил.
Подобная процедура оформления венчаний теперь будет введена и в храмах Софийской и Пловдивской духовных академий, также напрямую подчиняющихся Святому Синоду.
В синодальном решении не упоминаются ставропигиальные Рильский монастырь и кафедральный храм-памятник св. Александра Невского в Софии, так как в них, по сложившейся традиции, венчания не совершаются.
27.10.09 Идеи земских соборов могут быть полезны для развития парламентаризма в стране, считают в Русской Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Русской Православной Церкви считают идеальным такой парламент, который представлял бы все группы общества и согласовывал свои решения с Божьей волей.
Он отметил, что современные парламенты в целом ряде стран имеют "прямую генеалогическую связь больше с церковными соборами, чем с народными собраниями в античных полисах".
"Церковный собор основан на совершенно особой концепции, которая получила название соборность. Есть исторические примеры ее приложения в государственной сфере первые земские соборы, предтечи российских парламентов, появились в нашей стране в XVI веке", говорится в статье.
Автор констатировал, что парламентское собрание (без привязки к конкретной стране ред.) "не стремится согласовывать человеческую волю с Божественной волей".
"Оно ищет консенсус между интересами различных общественных групп, которые представляют депутаты. Но христианам известно, что самым прочным и успешным в долгосрочной перспективе может быть только то решение, которое согласно с волей Божией", подчеркнул отец Филипп.
Как заявил о. Филипп, не дано знать, как развивался бы парламентаризм в России, если бы не произошел "разрыв с традицией по воле Петра I, однако идеи земских соборов могут быть полезны для развития парламентаризма в современной России".
Кроме того, полагает автор статьи, решение Русской Церкви о создании межсоборного присутствия в 2009 году будет иметь значение "не только для успешной организации церковной жизни, но и послужит неким источником новых подходов к развитию парламентской системы в светском обществе".
28.10.09 Патриарх Кирилл посетит Одессу летом 2010 года
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →На имя Высокопреосвященнейшего митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, поступило письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в котором Его Святейшество выразил желание посетить город Одессу в июле 2010 года:
"Ваше Высокопреосвященство! Сердечно благодарю Вас за приглашение посетить Одесскую епархию и, в частности, славный город Одессу. С радостью узнал, что ныне заботами Вашего Высокопреосвященства здесь, на историческом месте восстановлен величественный Спасо-Преображенский кафедральный собор, являющийся свидетельством торжества и величия Православия.
Предполагаемое время моего визита в Одесскую епархию, в ходе которого будет возможным великое освящение Спасо-Преображенского кафедрального собора, а также проведение встреч с духовенством, мирянами, представителями государственной власти июль 2010 года. Более точная дата будет определена позже".
Пресс-служба "Единого Отечества"
28.10.09 Православная Церковь в Америке не намерена вступать в диалог с украинским "патриархом" Филаретом
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Православная Церковь в Америке (ПЦА) не намерена вступать в диалог с Михаилом Денисенко украинским "патриархом" Филаретом, который находится в США с визитом. Это подтвердил официальный представитель ПЦА отец Эндрю Ярмус.
Как рассказал отец Эндрю Ярмус, никаких официальных запросов о проведении встреч со стороны Филарета, насколько ему известно, не было. Впрочем, даже если бы они поступили, то без согласия канонической Украинской православной церкви такие контакты все равно бы не состоялись. "Православная Церковь в Америке признает каноничность лишь Украинской Православной Церкви, автономность которой была предоставлена ей Московским Патриархатом, продолжил собеседник агентства. Поэтому не думаю, что возможен какой-то официальный диалог между Православной Церковью Америки и Филаретом". По его словам, ПЦА готова к открытому диалогу со всеми, вопрос лишь в том, что "именно служит предметом разговора и каков характер дискуссии". "Без серьезных консультаций с автономной Украинской Православной Церковью, возглавляемой митрополитом /Киевским и всея Украины/ Владимиром такой диалог невозможен", добавил отец Ярмус.
Выступая в Институте Кеннана в Вашингтоне М. Денисенко посетовал на то, что иерархи ПЦА не захотели с ним встречаться. "Я был бы рад встретиться с православными иерархами в Америке, но они не захотели встречаться со мной, сказал он. "Не у меня нет желания, а у них нет желания, и это очень плохо", заявил лидер украинских раскольников.
По словам Денисенко, он приехал в Америку для того, чтобы "пообщаться с духовенством и прихожанами церквей "Киевского патриархата", которые находятся в Соединенных Штатах". Тем не менее, в США Филарет общается не только с духовной паствой. В Вашингтоне у него состоялись встречи с представителями госдепартамента США, Совета национальной безопасности, а также членами Конгресса. На этих встречах разговор, в частности, шел о том, "как распространить наработки украинских религиозных деятелей в вопросах религиозной свободы на другие страны", сообщили в его окружении.
28.10.09 Русская и Грузинская Церкви ведут переговоры об окормлении верующих в Абхазии и Южной Осетии
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"Мы прилагаем усилия, прежде всего в нашем двустороннем диалоге с Грузинской Православной Церковью, для того, чтобы как-то уврачевать эту ситуацию. Это сейчас непросто, потому что на фоне тех политических событий, которые происходят, диалог Церквей достаточно затруднителен", заявил глава ОВЦС МП архиепископ Волоколамский Иларион в эфире программы "Церковь и мир" (т/к "Вести").
"Тем не менее мы постоянно встречаемся с делегациями Грузинской Церкви, ведем переговоры, пытаемся найти такую схему, которая помогла бы решить нелегкую проблему пастырского окормления верующих в Южной Осетии и Абхазии", подчеркнул владыка.
По его словам, еще не выработаны конкретные схемы. Как отметил иерарх, суть дела в том, что Русская Церковь признает Абхазию частью канонической территорию Грузинской Церкви, "и изменение политических границ не повлияло на это признание". Однако, продолжил архиепископ Иларион, "де-факто Грузинская Церковь там сейчас присутствовать не может: ни один грузинский епископ или священник туда не может приехать, чтобы пастырски окормлять верующих".
"Значит, мы должны помочь абхазским священнослужителям, которые уже там есть, которые не раскольники и осуществляют пастырскую деятельность, обрести, может быть, какой-то временный канонический статус. Вот об этом, собственно, сейчас идет речь", сообщил архиерей.
Он подчеркнул, что если пустить церковную ситуацию на самотек, то Абхазия будет отдана "на откуп, во-первых, мусульманам, которые будут усиливать свое влияние, пользуясь нашей слабостью, нерешительностью и какими-то, как многим кажется, внутренними разборками, а с другой стороны воинствующему секуляризму, потому что чем слабее будет Церковь, тем сильнее будет влияние секуляризма на умы и сердца людей".
Владыка отметил при этом, что ситуация в Абхазии отличается от ситуации в Южной Осетии. "В Абхазии раскола как такового нет. В Абхазии есть группа канонических священнослужителей, из которых часть была рукоположена в Грузинской Церкви, а часть в Русской Церкви. Сегодня они фактически не подчиняются Грузинской Церкви, хотя мы признаем целостность канонической территории Грузинской Православной Церкви и считаем, что политические разделения и изменения государственных границ не должны вести к разделению церковных границ", сказал он.
Говоря о Южной Осетии, архиепископ признал, что там "действительно сложилась раскольническая группа, то есть это люди, которые не находятся в общении с Православной Церковью".
"Мы надеемся на то, что будет какой-то диалог с этой группой, и что нам удастся договориться с ними о том, чтобы они прекратили раскольническую деятельность, потому что людям нужны канонические священники, а не самозванцы", добавил иерарх.
28.10.09 Протоиерей Всеволод Чаплин высказался о дискуссии по поводу приюта при Боголюбовском монастыре
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В эфире программы Радио "Радонеж" и "Голоса России" "О главном" председатель Синодального отдела по связям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин высказался о приюте при Боголюбском монастыре и о дискуссии по этому поводу в СМИ. Отвечая на вопрос ведущего о "споре, который вышел в одном из православных приютов", отец Всеволод сказал:
Идет исследование этого вопроса. Известно, что девочка, уже девушка на самом деле, недавно ей исполнилось 18 лет, Валентина Перова направила письмо президенту России и Святейшему Патриарху с обличением жизни в приюте при Боголюбском монастыре, это Владимирская епархия, это пригород города Владимир. К сожалению, на основе одного этого письма, в аутентичности которого даже некоторые сомневались, началась очень бурная дискуссия. И в этой дискуссии присутствовали голоса, которые говорили примерно следующее: вот, смотрите, какой ужасный случай, нужно вообще прекратить деятельность церковных приютов и вообще деятельность негосударственных приютов, вот должна быть государственная социальная работа, как в советское время было, и больше нам ничего не надо. С этим очень серьезно на самом деле спорили не только представители церкви, не только люди, которые более глубоко исследовали деятельность этого приюта, а многие представители неправительственных организаций, журналисты. Советская система благотворительности и социальной работы, которая все социальные нужды пыталась оставить только за государством, она ведь не была такой уж эффективной. Мы знаем очень хорошо, что в огромных детских домах, в которых иногда было несколько сот или даже, может быть, несколько тысяч людей, царила атмосфера, близкая к казарменной, если не к тюремной. Оттуда выходили люди со склонностью к криминалу, наркоманы, пьяницы. Это не значит, что нужно осуждать всех, кто работает в этой государственной социальной системе. Там есть люди, которые являются настоящими подвижниками. Но там есть и люди, являющиеся почти что работниками концлагерей по тем поступкам, которые они совершали. Мы знаем, что недавно был случай, ставший достоянием гласности, когда медсестры, персонал одного из детских учреждений, привязывали к кроватям детей, чтобы они не перемещались. А таких случаев ведь на самом деле было очень много, особенно в отношении детей-инвалидов. Но я немного отклонился от темы. Вы знаете, на самом деле вопрос о будущем негосударственной социальной работы это очень серьезный вопрос, и когда в этой области делаются выводы на основании одного письма, даже если это письмо направлено президенту России и Святейшему Патриарху, я в этом вижу некоторую системную работу, производящуюся в чьих-то интересах. Но еще два слова о приюте в Боголюбском монастыре. Любой приют, в том числе, конечно, должен соблюдать государственные законы, любой приют, любой детский дом должен быть в контакте с органами опеки и попечительства, должен быть открытым для общества. И сейчас работает и церковная комиссия, которая в этом приюте исследует то, что происходило, и чего не происходило. Но в то же самое время государственные следственные органы, Следственный комитет при прокуратуре ясно сказал, что насильственного лишения свободы в этом приюте не было. Имело место обычные исполнение требований дисциплины. Да, в какой-то момент некоторых девочек помещали в отдельные комнаты, не позволяя им влиять на остальных воспитанниц. При этом они посещали школу, их кормили. То есть это не было ни карцером, ни тюрьмой. И такие требования есть, на самом деле, в большинстве детских учреждений. Ведь там дети вовсе не всегда могут покинуть класс или спальню, или корпус, а тем более уйти из самого этого учреждения, сбежать. Так что требования к дисциплине действительно были, имели место. А насильственного лишения свободы не было.
...Что меня очень удивляет в связи с историей в Боголюбово это то ожесточение, с которым некоторые группы православной общественности полемизируют друг с другом, обсуждая эту тему. Вот буквально последние недели две в Интернете, в блогах, на разных форумах, конференциях слышны такие обвинения в адрес друг друга со стороны разных групп православной общественности, тех, которые защищают приют, и тех, которые считают, что в его деятельности нужно очень много радикально поменять. Может быть, в позиции обеих групп есть какая-то доля правды? Действительно, нужно внимательно исследовать то, что происходит в приюте, и этим занимается сегодня патриаршая комиссия специальная, которая в эти дни как раз, вот сейчас работает там, в Боголюбово. В то же время самое время нам, верующим людям, не нужно давать антиклерикальным силам, силам, которые хотели бы поставить церковь на колени, повода сказать о нас как о людях не серьезных, конфликтующих друг с другом. И вот такая тенденция к взаимному конфликту, она бесспорно ослабляет нас как православных христиан. И конечно, тон полемики иногда бывает ужасен. Мне было очень неприятно сидеть в Общественной палате, когда обсуждалась тема Боголюбского монастыря, и когда разные люди, включая господина Сванидзе, господина Кучерену, госпожу Гербер, представители правоохранительных органов, Министерства образования, и в общем, повели такой достаточно цивилизованный разумный диалог, а две группы православной общественности накидывались друг на друга с большим количеством агрессивной энергии.
...Нужно, конечно, молиться об этом монастыре, о сестрах, об отце Петре, о детях, которые находятся в приюте, нужно делать все, чтобы в мире со всей церковью, в послушании церковному священноначалию этот монастырь всегда жил и всегда имел возможность и помогать детям, и славить Христа своими трудами, и молиться за мир, за тех, кто живет здесь, в миру. Вот очень важно, понимаете, во время той полемики, которая иногда окружает церковно значимые сложные вопросы, помнить о том, что мы должны не посрамить мнимого врага, не уничтожить кого-то, не выкинуть кого-то из Церкви, как иногда призывают нас делать, а сохранить в Церкви дух настоящей христианской любви, и сохранить в церкви всех, кто в ней находится, кто в ней живет и действует, и славит Бога. А это значит, нам нужно научиться, несмотря на определенные различия, несмотря на определенные расхождения в понимании тех или иных особенностей церковной жизни, держаться друг друга, поддерживать друг друга, помогать друг другу. Может быть, помогать что-то исправлять. Может быть, исправлять что-то в самих себе. И через это действительно быть телом Христовым, а не банкой с пауками, как иногда у нас, к сожалению, все-таки бывает.
28.10.09 Госдеп США в целом удовлетворен степенью свободы вероисповедания в России
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Религиозные свободы, хотя и гарантируются российской конституцией и в целом поддерживаются властью, тем не менее, время от времени нарушаются, говорится в обнародованном в понедельник докладе, посвященном религиозной ситуации в мире (International Religious Freedom Report 2009) и подготовленном Бюро по вопросам демократии, прав человека и труда госдепартамента США.
"Конституция предоставляет право на свободу вероисповедания, и правительство, в целом, на практике уважает это право. Тем не менее, в некоторых случаях власти накладывают ограничения на некоторые группы. Хотя конституция гарантирует равенство всех религий перед законом и отделенность Церкви от государства, правительство не всегда с уважением относилось к этим гарантиям", говорится в главе доклада, посвященной России.
Как отмечается в документе, в госдепартамент поступают сообщения о проявлениях дискриминации на почве религиозных убеждений и практик.
"Религиозные вопросы не были источником социальных трений или проблем для подавляющего большинства граждан, но проблемы в отношениях между группами большинства и меньшинства все же имели место", указывают авторы доклада.
"Предрассудки в отношении неправославных верований стояли за проявлениями антисемитизма и некоторыми трениями между неправославными христианскими конфессиями", подчеркивают они.
Вместе с тем, признают эксперты, тонкость материи, о которой идет речь, не всегда позволяет четко определить, какие именно причины лежат в основе проявлений нетерпимости.
"Некоторые представители Русской Православной Церкви публично говорили о своем несогласии с распространением присутствия неправославных конфессий. Некоторые крупные общественные лидеры, включая Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, предпринимали позитивные шаги для развития религиозной свободы", отмечается в докладе.
Эксперты бюро госдепартамента указывают на то, что российское правительство "избирательно накладывает юридические ограничения на религиозные свободы".
"Ограничения на религиозную свободу разбиваются на четыре категории: регистрация религиозных организаций, доступ к местам отправления религиозных культов (включая доступ к разрешениям на землю и строительство), визы для иностранных религиозных деятелей и притеснение со стороны властей религиозных организаций и частных лиц", говорится в документе.
Далее эксперты останавливаются на конкретных примерах, относящихся к каждой из этих четырех категорий.
Важным плюсом современной российской ситуации бюро госдепартамента называет отсутствие информации о случаях тюремного заключения за религиозные убеждения, а также о случаях насильственного обращения в другую религию.
"Информации о заключенных в стране за религиозные убеждения не поступало. Налицо, однако ряд сообщений о случаях кратковременного задержания на религиозной почве. Также не поступало сведений о насильственном обращении в другую религию", подчеркивается в документе.
По мнению госдепартамента, наряду с многочисленными случаями нарушения прав граждан на свободу вероисповедания, а также сохраняющим свои позиции антисемитизмом, в последнее время ситуация в России изменилась к лучшему.
"Федеральные и региональные власти... во многих случаях серьезно поддерживали ряд правительственных и неправительственных программ по развитию в обществе толерантности", отмечают эксперты.
Особо в докладе отмечается вклад госдепартамента США в поддержание свободы вероисповедания.
"Американское правительство продолжало оставаться в тесном контакте с российским в своей приверженности к международным стандартам религиозной свободы", указывают эксперты.
28.10.09 Ежегодные доклады Госдепа США о свободе религии в России становятся все более корректными, отмечают в Русской Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Московском Патриархате отмечают прогресс в степени объективности ежегодных докладов Госдепартамента США о свободе вероисповедания в России.
"Уже в течение ряда лет в докладах Госдепартамента наблюдается прогресс в корректности отношений к российской юридической и общественной реальности", заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
Комментируя посвященную России часть доклада Госдепа о ситуации со свободой совести в мире за 2009 год, священник отметил, что этот документ "достаточно аккуратно описывает сложившуюся в России правовую систему взаимоотношений государства и религиозных объединений, а также структуры, которые существуют для диалога между государством и религиозными общинами".
"Появляются, хотя и в непропорционально маленьком объеме, упоминания об имущественных проблемах, которые существуют не только у религиозных меньшинств, имеющих хорошие контакты в Америке, но и у православных общин. Упоминаются и преступления, совершенные против последователей православия и традиционного ислама", констатировал собеседник агентства.
В то же время он не согласился с некоторыми положениями доклада. Так, продолжил отец Всеволод, в докладе "в негативном ключе" упоминаются акции протеста против некоторых религиозных групп и создание в одной из епархий Русской Церкви Отдела духовной безопасности и помощи жертвам деструктивных культов и сектантского экстремизма.
"Я убежден в том, что верующие люди имеют полное право критиковать взгляды людей из других религиозных групп, особенно тогда, когда эти религиозные группы оказывают деструктивное влияние на жизнь семьи, общества и тех религиозных общин, которые представляют протестующие. Это естественное проявление свободы слова, включающее в себя и возможность религиозной полемики", подчеркнул священник.
По его словам, новые предложения в области преподавания в российских школах знаний о религии "отражены несколько некорректно с практической точки зрения". Впрочем, считает отец Всеволод, "это скорее техническая проблема".
В докладе, продолжил он, без негативной оценки упоминается о том, что на практике Русская Церковь более тесно сотрудничает с государством, чем другие религиозные группы. "Мне это видится естественным и нормальным в силу того, что это Церковь большинства, имеющая наилучшие возможности для социальной, просветительской и иной общественно полезной деятельности. В то же время очевидно, что наше государство активно взаимодействует и с другими религиозными общинами соразмерно их реальному присутствию в обществе, что в докладе также отмечается", заявил священник.
Доклад воспроизводит, на его взгляд, "весьма спорное" утверждение о том, что якобы до 1917 года большинство церковных зданий не считалось церковной собственностью. "Это не так: церковные институции имели статус самостоятельных юридических лиц, и при разделении церкви и государства эта собственность, которую использовали верующие, должна была от государства вместе с Церковью отойти", отметил собеседник агентства.
Другое дело, по его словам, что большевики "не произвели цивилизованного развода церкви и государства, несправедливым и преступным путем лишив Церковь всей собственности". "Но я не думаю, что мы сегодня должны солидаризироваться с этими действиями большевистского режима", добавил представитель Русской Церкви.
В МИД России также внимательно ознакомились с содержанием очередного ежегодного доклада Госдепартамента США.
"Складывается впечатление, что авторы решили не утруждать себя изложением обновленной информации. Текст российского раздела доклада практически дословно совпадает с его прошлогодней версией и вновь содержит стандартный набор претензий в адрес России, сообщается в комментарии Департамента информации и печати МИД РФ на сайте министерства. Такой подход вынуждает нас повторить неоднократно дававшиеся ранее оценки доклада Госдепартамента США как политически ангажированного, передергивающего факты документа, в котором сознательно искажается реальная ситуация со свободой вероисповедания в России и замалчиваются позитивные тенденции в этой сфере".
"Россия уникальное многоконфессиональное государство, в котором на протяжении более чем тысячелетия обеспечиваются комфортные условия для сосуществования и взаимодействия различных религий. Мы понимаем, что данный опыт не всегда легко осмыслить представителям других стран и мы будем стараться им в этом помогать", подчеркивается в комментарии МИД.
"Государственная политика в России нацелена на обеспечение свободы вероисповедания в конечном итоге, это признают и авторы доклада. Такую политику мы проводим не для того, чтобы заслужить одобрение Госдепа США и получить повышение в рейтинге в его очередном докладе. Открытый, публичный диалог по этим сложным вопросам может быть намного более полезным, чем подготовка и опубликование "глобальных" докладов по религиозной проблематике", отметили в МИДе.
Православие.Ru, РИА-Новости, Русская линия
28.10.09 Православные эксперты будут готовить доклады о свободе совести в России и странах бывшего СССР
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Ассоциации православных экспертов намерены заняться подготовкой ежегодных экспертных докладов о свободе совести в России и на постсоветском пространстве.
"Мы не намерены отдавать тему свободы совести на постсоветском пространстве Госдепу США и западным неправительственным организациям", заявил глава ассоциации Кирилл Фролов.
По его словам, из года в год в подобных западных докладах "игнорируется тема серьезных проблем со свободой совести на Украине". Между тем, напомнил собеседник агентства, "только в этом году там совершено несколько захватов православных храмов, во время одного из них (в селе Жукля Черниговской области) были избиты священники и миряне".
"Высокопоставленные государственные чиновники Украины делали заявления о необходимости создания "поместной Украинской церкви" путем объединения с раскольническими группами или вторжения одних поместных Церквей на каноническую территорию других, что нельзя не расценить как вмешательство в церковные дела", заявил К.Фролов.
Он указал на то, что ассоциация не противопоставляет идею написания такого экспертного доклада другим документам по этой тематике, отметив вместе с тем, что "позиция православного экспертного сообщество должна быть озвучена". "Это объективная необходимость, мы готовы обсуждать эти вопросы и с другими группами специалистов", заявил К.Фролов.
Он также отметил, что следующим этапом развития и структуризации православного экспертного сообщества в стране после создания возглавляемой им организации должно быть появление православного аналога "Рэнд корпорейшн", т.н. "фабрик мысли", "которые очень серьезно влияют на интеллектуальный климат в своих обществах".
29.10.09 Болгары недовольны сокращением количества венчальных дней
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Неожиданно широкой резонанс в болгарском обществе получило решение Святого Синода Болгарской Православной Церкви ограничить количество дней, в которые можно совершить обряд венчания.
Теперь этот торжественный чин в Болгарии нельзя совершать на протяжении всех постов (Великий, Петров, Успенский и Рождественский), накануне и в дни Господских и Богородичных праздников, Усекновения главы св. Иоанна Предтечи и Воздвижения Честного Креста Господня, в среду, пятницу и накануне их, то есть во вторник и четверг, и в субботу. Таким образом, нельзя венчать в пять дней из семи в неделю и, с учетом постов, возможных дней для совершения венчаний осталось всего около пятидесяти.
Ранее в Болгарской Церкви не венчали в посты Великий (с Сыропустного заговления до вторника Светлой недели), Успенский, Рождественский (от 14 ноября до 21 ноября и с 20 декабря до 6 января), накануне двунадесятых праздников, Усекновения главы св. Иоанна Предтечи и Воздвижения Креста Господня.
До сих пор Синод никак не прокомментировал причины своего решения и необходимость его принятия, что вызвало множество различных высказываний в СМИ. Единственное неофициальное объяснения журналисты получили только в отношении субботы: в этот день нельзя венчать из-за того, что это день поминовения усопших "день мертвых".
Особо резкими против подобного ограничения стали выступления духовенства города Благоевград, которое назвало решение Синода неадекватным, а термин "день мертвых" не соответствующим православному учению. Священники предположили, что венчания запретили в субботу для того, чтобы молодежь не предавалась в этот день продолжительным увеселениям и винопитию и на следующий день пришла на воскресную литургию.
Редакция сайта "Двери.Бг" разместила несколько материалов, посвященных "венчальным дням". В первом из них была рассмотрена современная практика в Поместных Православных Церквах относительно венчальных дней.
В Константинопольской и Элладской Церквах нельзя венчать: в посты Великий (от Сыропустной недели до конца поста, Успенский, Рождественский (с 18 по 24 декабря), в Пасху, Рождество, Пятидесятницу и Богоявление, а также в день Усекновения главы св. Иоанна Крестителя, если он приходится на постный день.
В Кипрской Церкви в посты Великий (с Сыропустной недели до Пасхальной), Рождественский (с 13 по 25 декабря включительно), в среды и пятницы, а также в сплошные седмицы (т. е. в Сырную и Светлую седмицы и неделю Святого Духа), 5 и 6 января (Крещение), в день Усекновения главы Иоанна Предтечи.
В Румынской Церкви в посты Великий (кроме Сыропустной недели и по архиерейскому благословению в Благовещение), Успенский, Рождественский (по архиерейскому благословению разрешается венчание в Николин день), в среду и пятницу, в Светлую седмицу, накануне и в дни Господских праздников, в период от Рождества Христова до Богоявления.
В Сербской Церкви во время четырех больших постов, в среду и пятницу, 5 января (ст. стиля, накануне Крещения Господня) и Воздвижения Креста Господня, в Пасху и Светлую седмицу.
В Русской Церкви в посты Великий, Петров, Рождественский, Успенский, накануне среды и пятницы, а также в Мясопустную и Сыропустную недели, накануне и в дни Усекновения главы св. Иоанна Предтечи и Воздвижения Честного Креста Господня, накануне воскресений, двунадесятых господских и храмовых праздников, 7 января и в Светлую седмицу.
Сравнение нынешних практик Поместных Церквей показывает, что только в Русской Церкви не совершается венчание во вторник, четверг и субботу, но при этом отсутствует объяснение относительно субботы, что она является "днем мертвых". В грекоязычном православном мире суббота и воскресение являются основными днями венчаний, и при неизвестно о каких-либо критических высказываниях относительно этой практики представителей афонского монашества, которое на протяжении веков оказывало исключительное влияние на христианскую жизнь православных балканских народов. А один из канонов византийского сборника "Азбучная синтагма" Матфея Властаря (XIV в.) предписывает, что траур по почившим родственникам не является причиной для переноса заключения брака.
Также видно, что в большинстве Церквей не запрещены венчания накануне постных дней, а современная русская практика на запрет венчаний во вторник и четверг, но их разрешение в постные среду и пятницу, по мнению авторов "Двери.Бг", противоречит как общему церковному преданию о постных днях, так и практике остальных Церквей. В то же время, известно, что эта практика сложилась весьма поздно, не ранее XVII века. Русская история изобилует примерами, когда князья венчались высшими иерархами во вторник и четверг.
В других публикациях сайта "Двери.Бг" под громкими названиями "Брак неудобное таинство", "Церковь запрещений", "Кого (не) венчает Церковь" их авторы сошлись во мнении, что у Синода Болгарской Церкви вряд ли найдется какая-либо аргументация данного ограничения. Ряд авторов даже констатируют, что это решение, несмотря на все заявления болгарских иерархов о необходимости возобновления миссионерской деятельности, противоречит миссионерским задачам и направлено против многочисленных болгарских молодоженов, которым теперь сложнее будет заключить церковный брак и они будут вынуждены сожительствовать без церковного благословения.
29.10.09 Игумен Троянского монастыря не позволил инвалидам зайти в храм
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Болгарская комиссия по защите от дискриминации начала расследование жалобы по поводу дискриминационных действий игумена древнего Троянского монастыря в отношении инвалида.
Петр Кичашки, 20-летний болгарин, вынужденный из-за тяжелой болезни передвигаться в коляске, обвиняет настоятеля монастыря в дискриминационном поведении. В июне прошлого года молодой человек посетил монастырь в составе группы туристов-инвалидов из Болгарии и Голландии. Но экскурсантам не удалось полностью осмотреть древнюю обитель, так как ее игумен якобы согнал их с монастырских стен и запретил войти в храм, назвав инвалидов наказанными Богом.
Через несколько месяцев Петр Кичашки подал жалобу в Комиссию, призванную соблюдать действие закона о запрете на дискриминацию.
"Весьма вероятно, что комиссия решит в пользу жалобоподателя, так как мы собрали солидные доказательства в подкрепление его утверждений", объяснила представитель Комиссии Анели Чобанова.
Она уточнила, что комиссия примет решение до конца года. По ее словам, на игумена будет наложен штраф в 250 левов за дискриминационный поступок. В случае, если он вновь будет обвинен в подобных проявлениях, то могут последовать санкции в размере от 2 до 5 тысяч левов. Но решение отстранить провинившегося игумена с его поста может принять только Святой Синод, объяснила А. Чобанова.
Новости Православия коротко
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →28 октября скончался старейший иерарх Болгарской Православной Церкви митрополит Доростольский Иларион (1913-2009). Митрополит Иларион был духовным наставником для многих поколений болгарских священнослужителей. Все знали его как пламенного молитвенника и одаренного от Бога религиозного писателя и поэта. 23.10.09 Участники автомобильного портала Avtokosmos.ru из Санкт-Петербурга, а так же клуб "Новгородские везделазы" совершили внедорожный рейд к руинам Реконьского монастыря, затерянного в лесах Любытинского района Новгородской области. В ходе трофи-рейда питерских и новгородских джиперов на территории Реконьского монастыря был проведен благотворительный субботник, целью которого была установка окон и консервация Покровской церкви Реконьского монастыря (памятник архитектуры XIX века, построенный архитектором Шуруповым над могилой местночтимого святого Амфилохия). Деньги на покупку и на установку окон были собраны энтузиастами со всей России. Участниками субботника также были проведены работы по расчистке и уборки территории монастыря. Кроме того были заготовлены дрова на зиму для проживающего в монастыре монаха Симеона, трудами которого возрождается монашеская жизнь Реконьского монастыря. Православие.Ru
23.10.09 По благословению управляющего Волынской епархией митрополита Луцкого и Волынского Нифонта в Луцке основано православное братство трезвости имени святого праведного Иоанна Кронштадтского. Целью создания братства, которое будет действовать под руководством духовенства, является телесная и духовная помощь людям, страдающим алкоголизмом, их возрастание в добродетельной христианской жизни, борьба с алкогольной зависимостью и поддержка в ведении трезвого образа жизни. На рабочем собрании духовенства митрополит Нифонт подчеркнул, что алкоголизм является большой духовной проблемой современного человека. "Часто к священнослужителям обращаются люди, ищущие духовной поддержки для себя или для своих родных, которые не могут справиться с алкогольной зависимостью. Мы решили организовать братство, в которое вошли люди, победившие этот недуг и готовые помогать в этом другим", сказал владыка Нифонт. Православие.Ru
23.10.09 В резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре состоялась встреча Блаженнейшего Митрополита Владимира с Президентом Украины Виктором Ющенко. Блаженнейший Владыка наградил Виктор Андреевича Юбилейным орденом "450-летия перенесения Почаевской иконы Божией Матери на Волынь" за помощь в организации и проведении архипастырского визита Святейшего Патриарха Кирилла на Украину. Во время встречи также был обсужден круг вопросов, касающихся государственно-церковных отношений. Во встрече также приняли участие советник Президента Юрий Богуцкий и секретарь Предстоятеля УПЦ епископ Переяслав-Хмельницкий Александр. Украина Православная
23.10.09 Суд Пряжинского района Карелии приговорил послушника Важеозерского мужского монастыря Карельской епархии, незаконно рубившего лес для постройки кельи, к одному году лишения свободы условно. "В июне этого года подсудимый, который является послушником Митрофаниевского скита мужского монастыря, незаконно заготовил 31 кубометр леса для постройки сруба кельи, предназначенной для совершения молитв. Ущерб составил более 207 тысяч рублей", сказала пресс-секретарь прокуратуры Кордюкова. Суд квалифицировал это деяние по части 3 статьи 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений). По словам представителя прокуратуры, суд учел, что преступление было совершено не из корыстных соображений, а из "религиозных побуждений" и назначил подсудимому минимальное наказание один год лишения свободы условно. Пожалуй, нелегко бы пришлось сонму великих подвижников монашеской жизни Русского Севера средневековой эпохи, живи они в наши дни! Седмица.Ru
26.10.09 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при храме прав. Иоанна Кронштадтского в Гамбурге открываются вечерние двухгодичные богословско-катехизаторские курсы для мирян. Преподавание будет вестись силами профессорско-преподавательской корпорации ПСТГУ. Выпускники (кроме вольнослушателей) получат сертификат, позволяющий вести уроки Православия в школах тех земель Германии, где принят закон, предусматривающий подобные занятия. Запись на курсы ведется до 15 ноября 2009 года. Торжественное открытие богословско-катехизаторских курсов состоится в храме во имя святого Иоанна Кронштадтского в Гамбурге 26 ноября. Узнать подробнее о курсах и записаться на них можно на сайте храма www.hamburg-hram.de. Служба коммуникации ОВЦС МП
26.10.09 Музей храма Христа Спасителя, который сейчас расположен в галерее храма, переедет на новое место, а его помещение передадут Патриархии, где она разместит свою экспозицию, сообщил начальник отдела музейно-выставочной работы департамента культуры Москвы Антон Горянов. По его словам, все экспонаты музея, рассказывающие о строительстве, взрыве и восстановлении храма Христа Спасителя, будут переданы в запасники Музея Москвы, а затем выставлены в новом помещении. При этом он не уточнил, где будет расположена экспозиция и когда она переедет. Православие.Ru
26.10.09 Уманская епархия УПЦ категорически отвергает слухи о причастности ее священника к делу о растлении детей. В епархии заверяют, что священник, имя которого упоминается в некоторых СМИ в связи с "артековским" делом о растлении несовершеннолетних, не может быть причастен к этому. Об этом говорится в рапорте на имя Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, принятом на собрании благочинных епархии 16 октября. Авторы письма "выразили возмущение из-за безосновательной клеветы на протоиерея Вадима Паевского и заверили, что он не может быть причастен к этому делу". Украина Православная
26.10.09 В Посольстве Российской Федерации в торжественной обстановке Временный Поверенный в делах России в Украине В.Лоскутов вручил орден Дружбы видному религиозному и общественному деятелю, известному церковному композитору архиепископу Тульчинскому и Брацлавскому Ионафану (Елецких). Как сказано в Указе Президента Российской Федерации, архиепископ Ионафан награжден за большой вклад в развитие сотрудничества между Россией и Украиной. Украина Православная
26.10.09 В Екатеринбурге ночью неизвестные подожгли икону Пантелеимоновского храма. Святыня стояла у ворот и встречала своих прихожан. Первым кощунство обнаружил староста Пантелеимоновского прихода. Лик святого Пантелеимона оказался значительно почерневшим. Это уже вторая попытка поджога иконы. Первая была в июле этого года, тогда служители храма подумали о замыкании проводов и сочли нужным не говорить об этом случае. Новое ЧП говорит о другом. Служители Пантелеимонского храма уже пишут заявление в компетентные органы и ждут расследования происшествия. Седмица.Ru
27.10.09 В Страсбурге в евангелической кирхе Петра и Павла было совершено общеправославное богослужение с участием представителей всех православных общин города. За Божественной литургией, на которой пел хор Фессалоникийского университета, собралось около тысячи человек, в числе которых были паломники из России, Украины, Молдавии, Германии. В столице Европарламента установилась традиция совместных богослужений представителей Константинопольского, Русского, Грузинского, Болгарского и Румынского патриархатов в неделю Торжества Православия и день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любви и их матери Софии, частицы мощей которых находятся в Страсбурге. Вечером в тот же день священниками Русской Церкви был совершен молебен в католическом храме у мощей первого епископа Страсбурга, почитаемого как Православной, так и Католической Церквями. Православие.Ru
27.10.09 Ионинский монастырь начал выпускать семейный журнал "Фамилия". Новое издание рассчитано на семейную аудиторию, а также тех, кто только собирается к таковой присоединиться. Создатели ставят себе за цель ни много ни мало построить свою "территорию" территорию гармонии и счастья, положив в ее основание традиционные семейные ценности. Плюс советы педагогов, психологов, врачей, священников и прочих специалистов "по семейным вопросам". Все средства от реализации журнала планируется направлять на оказание помощи одиноким старикам, детям-сиротам, инвалидам и онкобольным детям. Православие.Ru
27.10.09 В Ровенской области с начала октября 30 безработных по направлению службы занятости привели в порядок могилы, памятники, обелиски погибшим в 23 населенных пунктах региона. Украина Православная
27.10.09 Во время архипастырского посещения южных районов Одесской области митрополит Одесский и Измаильский Агафангел прибыл в село Камышевка Измаильского района, где ознакомился с ходом строительных работ по сооружению храма в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Напомним, что еще в 2003 году так называемая "Бессарабская митрополия" самочинно создала свой приход в этом селе и с тех пор ее служители, спекулируя на националистических лозунгах, опутывают своими псевдодуховными махинациями доверчивых селян. Высокопреосвященнейший Агафангел рассказал о том, что в ближайшее время Одесской епархией будет оказана материальная помощь этому приходу на строительство храма. Верующие сердечно поблагодарили владыку за его визит и от всего сердца спели ему "Многие лета" на румынском и молдавском языках. Украина Православная
27.10.09 В Красноярской епархии начал свою работу Архиерейский образовательный центр. Одна из задач центра оказание методической помощи в преподавании предмета "Основы православной культуры" и комплексного учебного экспериментального курса "Основы религиозных культур" в школах Красноярска. Основные направления деятельности центра образовательное, учебно-методическое, культурно-просветительское и информационно-издательское. Центр создается на базе воскресной школы и катехизаторских курсов для взрослых при кафедральном соборе Красноярска, епархиальных регентско-певческих курсов, православного молодежного клуба во имя свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия и детско-юношеского хора "София" при участии православных гимназий и воскресных школ епархии. Патриархия.Ru
28.10.09 Мытищинское благочиние приняло участие в масштабном благотворительном проекте "Московская епархия в помощь онкобольным детям". В ходе акции сдать донорскую кровь для детей, страдающих онкологическими заболеваниями, в административный корпус городской клинической больницы пришли священнослужители и прихожане храмов Мытищинского церковного округа. Исходя из медицинских показаний из 79 человек, принявших участие в акции, к сдаче крови было допущено 37 человек. По договоренности со станцией переливания крови подобные мероприятия по сдаче донорской крови станут в Мытищах регулярными. Православие.Ru
29.10.09 Митрополит Киевский и всея Украины Владимир благословил лидера Партии регионов Виктора Януковича на участие в президентской избирательной кампании. Накануне, после регистрации кандидатом в президенты Украины, В.Янукович встретился с Митрополитом Владимиром в его резиденции. Во время встречи лидер партии рассказал о своей поездке на Святую Гору Афон. Журналисты заметили на правой руке В. Януковича тонкий черный браслет. На вопрос о нем политик ответил, что это подарок монахов Святой Горы. "Этот браслет не снимается. Я буду носить его всю жизнь", сказал В. Янукович. Седмица.Ru
30.10.09 В Нижнем Новгороде с 19 октября по 5 ноября проходит первый городской фестиваль добрых дел. Проект "Добрый Нижний" это попытка предоставить каждому нижегородцу, вне зависимости от возраста, пола, социального статуса и толщины кошелька возможность стать благотворителем, оказать посильную помощь больному ребенку и одинокому старику, почувствовать себя нужным и сопричастным чужой беде. В рамках фестиваля реализуется ряд проектов, в том числе акция "Не плачь, малыш!" по сбору подгузников и средств гигиены для детей-отказников; акция по сбору макулатуры "Ненужную бумагу на нужное дело!"; сбор средств и материалов для развития и творчества детей-сирот; сбор игрушек для поздравления детей-инвалидов с Новым годом; сбор книг для больниц, детских домов и домов престарелых; акция в помощь беременным женщинам и женщинам с маленькими детьми, оказавшимся в кризисной ситуации. Православие.Ru
Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".
Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.
Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).
РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!
Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" Православные новости за неделю"
Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Пресс-служба УПЦ,
Украинская Православная Церковь,
Православие в Украине,
Седмица.Ru,
Патриархия.Ru,
Православие.Ru,
Служба коммуникации ОВЦС МП,
Богослов.Ru,
Ортосми.Ru,
Радонеж,
Русская линия,
"Стояние за истину",
"Родительский комитет",
Православный медицинский сервер,
Пресс-служба "Единое Отечество",
"Украина сектантская",
Мир религий,
Религия и СМИ,
Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного
интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
В избранное | ||