← Сентябрь 2009 → | ||||||
2
|
3
|
5
|
6
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
23
|
24
|
26
|
27
|
||
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.sedmica.mrezha.net
Открыта:
18-09-2007
Статистика
0 за неделю
ЗАГОЛОВКИ 404-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
+ |
НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ
↑ к началу к следующей новости →
11.09.09 Предстоятелю Сербской Православной Церкви исполнилось 95 лет
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Святейшему Архиепископу Печскому, Митрополиту Белградо-Карловацкому, Патриарху Сербскому Павлу исполнилось 95 лет. С юбилеем Предстоятеля Сербской Православной Церкви поздравил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
В поздравительном послании, в частности, отмечается, что "Русская Православная Церковь с неизменной любовью относится к братской Сербской Церкви и непрестанно возносит горячие молитвы о ее Святейшем Предстоятеле. С особым чувством встречаем мы нынешнее Ваше торжество и восхваляем Бога, одарившего Ваше Святейшество благословенным долголетием. Ваше Патриаршество пришлось на трагический период исторического бытия Сербии. Все эти годы молитвенный подвиг Вашего Святейшества служил надежным духовным ориентиром для благочестивого сербского народа, возгревая в нем веру и упование на Господа. Ваше жертвенное служение по праву снискало Вам авторитет истинного Отца православных сербов".
"От всего сердца желаю Вашему Святейшеству помощи Божией в Вашем благословенном служении Сербской Православной Церкви, крепости духа и христоподражательного терпения предстательством Преблагословенной Владычицы Богородицы и всех святых угодников Божиих", говорится в поздравлении Святейшего Патриарха Кирилла.
Святейший Патриарх Павел (в миру Гойко Стойчевич) родился 11 сентября 1914 года на праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Кучанцы в Славонии (Югославия). Окончил гимназию в Белграде и семинарию в Сараево. Затем продолжил образование на Богословском факультете в Белграде. Во время Второй мировой войны в числе беженцев оказался в монастыре Святой Троицы на Овчаре, где стал послушником. В монастыре будущий Предстоятель Сербской Церкви преподавал Закон Божий детям беженцев. После окончания войны Гойко стал насельником монастыря Благовещения на Овчаре, где в 1948 году на престольный праздник принял монашеский постриг и был рукоположен в чин иеродиакона.
C 1949 по 1955 иеродиакон Павел состоял в братии монастыря Раче, где нес различные монастырские послушания. В 1954 году был рукоположен в иеромонаха, а в 1957 возведен в сан архимандрита. С 1955 по 1957 год изучал Священное Писание Нового Завета и литургику на Богословском факультете в Афинах. 29 мая 1957 года в кафедральном соборе Белграда состоялась хиротония архимандрита Павла во епископа Рашко-Призренского. В качестве главы Рашко-Призренской епархии активно занимался организацией строительства новых храмов и работ по реставрации и сохранению православных святынь Косова и Метохии. Часто совершал поездки и богослужения в различных храмах епархии. При этом епископ Павел не оставлял научную работу и преподавательскую деятельность. В 1988 году Богословский факультет в Белграде присвоил ему степень доктора богословия.
В ноябре 1990 года по решению Священного Архиерейского Собора СПЦ епископ Павел (Стойчевич) был избран Предстоятелем Сербской Православной Церкви, вместо заболевшего Патриарха Германа. Интронизация 44-го Патриарха Сербской Православной Церкви состоялась 2 декабря 1990 года в кафедральном соборе Белграда.
Позже Святейший Патриарх Сербский Павел в одном из интервью рассказал о тех чувствах, которые он испытал, узнав о своем избрании на пост Предстоятеля Сербской Церкви. "Это был шок, признался Святейший Патриарх Павел. Я никогда не ждал и еще меньше этого хотел; тогда мне было уже 76 лет, а в таком возрасте что-то начинать очень трудно. Но утро вечера мудренее, на следующий день я пришел в себя и стал думать, с чего начать, за что взяться. Знаете, как: есть возможное, есть невозможное, и есть то, что ты должен. Чувство долга и его исполнение вот главное".
11.09.09 Епископ Василий (Осборн) подал в отставку
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Епископ Амфипольский Василий (Осборн), незаконно перешедший в свое время из Московского в Константинопольский Патриархат, объявил о своей отставке.
В своем лондонском приходе он заявил, что покидает свой пост по состоянию здоровья, сообщили в Сурожской епархии Русской Православной Церкви (Великобритания).
Клирики британского викариатства Западноевропейского экзархата русских приходов получили от епископа Василия циркулярные письма, в которых сообщается, что их канонический статус будет обсуждаться на очередной ассамблее этой структуры Константинопольской Церкви 28 ноября. Председательствовать на заседании будет глава экзархата архиепископ Команский Гавриил.
Кроме того, стало известно, что епископ Василий намерен покинуть Великобританию и переселиться во Францию.
Как отметили в епархии, на фоне проигранной викариатством судебной тяжбы вокруг кафедрального храма Сурожской епархии, Успенского собора в Лондоне, "отставка владыки Василия кажется вполне логичной".
В 2006 году епископ Василий, возглавлявший на тот момент Сурожскую епархию, решил перейти из Московского в Константинопольский Патриархат. За ним последовал ряд священнослужителей Сурожской епархии, что значительно осложнило ситуацию как в самой епархии, так и во взаимоотношениях между Русской и Константинопольской Церквями, поскольку последняя приняла клириков Русской Церкви без отпускной грамоты.
В ответ на действия епископа Василия Патриарх Алексий II отстранил его от должности "с увольнением на покой без права перехода в другую юрисдикцию". Через несколько месяцев, в июле 2006 года, Синод Русской Церкви лишил архиерея права священнослужения.
В 2007 года Московский Патриархат "во избежание дальнейших соблазнов в среде православных верующих на Британских островах и ради мира церковного" принял решение предоставить ему отпускную грамоту для перехода в Константинопольский Патриархат.
В том же году часть перешедших к епископу Василию священников кафедрального собора Сурожской епархии объявили о праве собственности на него. Судебный процесс завершился в этом году решениями Генпрокуратуры и Верховного суда Великобритании: права Сурожской епархии, которая приобрела Успенский собор у англикан в середине 1970-х годов, были подтверждены.
11.09.09 Архиерейский Синод РПЦЗ лишил сана епископа Агафангела (Пашковского)
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви лишил сана запрещенного в служении епископа Агафангела (Пашковского). В определении Синода от 2 сентября 2009 г. говорится:
1. Лишить епископа Агафангела священного сана по соответствующим статьям Канонических правил: 28, 31, 33-го Святых Апостолов, 18-го IV Вселенского Собора, 17-го VI Вселенского Собора, 14-го Двукратного Собора, 29-го Карфагенского Поместного Собора.
2. Предоставить ответчику епископу Агафангелу 4-х недельный срок для покаяния или обжалования определения.
3. Признать все священнодействия, хиротонии и рукоположения, совершенные епископом Агафангелом с момента наложения на него запрещения, недействительными.
Епископ Агафангел (Пашковский) был запрещен в священнослужении 19 апреля 2007 года указом Архиерейского Синода РПЦЗ за невыполнение условий, поставленных Архиерейским Синодом в декабре 2006 г. После подписания Акта о каноническом общении Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви 17 мая 2007 г. епископ Агафангел вместе со своими клириками отделился от канонического общения с РПЦЗ. С тех пор епископ Агафангел, находясь под запрещением, незаконно поставил новых "епископов" и "священников" и продолжал совершать Литургию.
Комментируя определение Архиерейского Синода РПЦЗ, протоиерей Валерий Алексеев заявил, что оно принято с грубейшим нарушением канонического права, поэтому клир и правящий архиерей Одесской епархии РПЦЗ, следуя 2 части 15 правила Двукратного Собора, считают его недействительным и не признают.
По его словам, "та часть РПЦЗ, которая объединилась с РПЦ, уже не может называться Русской Зарубежной Церковью, поскольку фактически стала частью Московской Патриархии во главе с Патриархом Кириллом. Причем полностью зависимой от руководства РПЦ, что и подтверждено принятием этого решения в отношении епископа Одесского и Таврического Агафангела".
Принятое решение, подчеркнул Алексеев, "нельзя признать каноничным, потому что епископа может лишить сана только Архиерейский Собор, а не Синод РПЦЗ МП. Кроме того, следует учитывать то, что епископ Агафангел со значительной частью клириков и мирян не вышли из исторической РПЦЗ. Они остаются в ее составе. А вышла из РПЦЗ именно та группа архиереев, которые присоединились к Московской Патриархии. И с тех пор должны брать благословение у Первоиерарха Кирилла, чтобы, например, избрать своего епископа или митрополита, получать святое миро".
Как отметил Алексеев, "РПЦЗ никогда не признавала высшую иерархию Московской Патриархии в связи с допущенными при присоединении известными нарушениями. Исходя из этого, мы считаем, что объявленные Синодом прещения фактически наложены Патриархом Кириллом и никак не могут быть признаны клиром и мирянами, поскольку истинная РПЦЗ живет согласно требованиям канонического права, которые никогда не изменяются и не искажаются".
Патриархия.Ru, Православие.Ru, УНИАН
11.09.09 Патриарх Кирилл назвал в числе главных задач Церкви преодоление коррупции, снижение уровня преступности, борьбу с наркоманией и разводами
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает сегодняшней задачей Русской православной церкви обличение общественных пороков и развитие нового типа отношений с государством.
"Сегодня, продолжая свое пророческое служение, Церковь обращается к народу со словами любви и примирения. И от того, как Церковь своим смиренным, безвластным и бессильным голосом способна возвещать Божию правду, зависят будущее нашего народа и в каком-то смысле будущее всего мира", сказал Патриарх Кирилл.
В числе главных задач Церкви на сегодня Патриарх назвал преодоление коррупции, снижение уровня преступности, борьбу с наркоманией и разводами. Он отметил, что Церковь сегодня нацелена на решение этих задач, поскольку она является уже не маленькой группой прихожан, но "Церковью народа, и все, что она делает, она делает силами своего народа".
Патриарх отметил также, что сегодня в России "государство строит правовые отношения, в том числе и во взаимодействии с обществом, предоставляя в рамках существующих законов достаточные условия, чтобы мы действовали в соответствии с Божьей правдой".
В качестве положительного примера сотрудничества церковных структур и властей он привел Нижегородскую область, выразил благодарность губернатору Валерию Шанцеву и всем благотворителям местной епархии.
"Такая основа является сегодня надежным фундаментом для построения нового типа церковно-государственных отношений, через которые Церковь могла бы сделать еще больше, служа благу своего народа", полагает Патриарх Кирилл.
Он напомнил, что в течение нескольких последних поколений Русская церковь была вынуждена быть "Церковью молчания, не имела возможности перед лицом мира и общества обличать грех своего народа". Но это молчание, по мнению Патриарха, "было красноречивее любого слова, и народ понимал, где правда, а где ложь и грех".
"Сегодня общество проявляет гражданскую зрелость, в том числе и в способности слышать голос Церкви, которая ничего не ищет для себя ни денег, ни власти, ни господства", добавил Патриарх Кирилл.
12.09.09 Курская Коренная икона Божией Матери "Знамение" доставлена в Москву
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Международном аэропорту Шереметьево состоялась встреча чудотворной Курской Коренной иконы Божией Матери "Знамение". Образ был доставлен в Москву делегацией Русской Православной Церкви Заграницей из Нью-Йорка.
Принесение в Россию чудотворной иконы состоялось по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Делегацию священнослужителей из США возглавил Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, который вынес реликвию с борта самолета и торжественно передал ее митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию.
В храме Христа Спасителя икону встретила многотысячная очередь верующих, желающих приложиться к святыне. Многие ожидали принесения иконы около шести часов.
С 12 по 23 сентября икона будет находиться в московском кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. 23 сентября в Храме Христа Спасителя будет совершена Божественная литургия, после чего икона будет доставлена в Курск, где торжества по случаю принесения святыни возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В Курске икона пробудет до своего возвращения в США 2 октября.
"Крестный ход, что прежде ежегодно совершался от Знаменского монастыря в Курске до Рождественско-Богородицкой пустыни, ныне протянулся от Нью-Йорка через престольный град Москву и через всю Россию к возрождающейся Курской-Коренной обители, объединяя православных людей по всему миру", сказано в послании Патриарха, которое зачитал на торжественном богослужении в храме Христа Спасителя митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.
По мнению Предстоятеля Русской Церкви, "Курская-Коренная чудотворная икона Божией Матери "Знамение" стала символом упования на духовное возрождение России и залогом твердости веры и молитвенного единства всех православных христиан русской традиции".
Как отметил Патриарх Кирилл, "получившая имя по месту и обстоятельствам своего обретения, икона своим названием вместе с тем напоминает нам о духовных корнях народа, о неразрывном единстве с живоносной православной традицией, питающей нашу культуру".
"В сложный период современных экономических и социальных испытаний, постигших нашу страну и народ ее, будем стремиться облегчить бремя невзгод ближних", заключил он.
12.09.09 Патриарх Кирилл предлагает направить учащихся в Общецерковную аспирантуру и докторантуру
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в циркулярном письме, разосланном епархиальным архиереям, руководителям синодальных учреждений, ректорам православных учебных заведений и наместникам ставропигиальных монастырей, предложил направить абитуриентов для поступления в Общецерковную аспирантуру и докторантуру им. св. равноапостольных Кирилла и Мефодия.
"При выборе кандидатов, которым будет дана рекомендация для поступления в Общецерковную аспирантуру и докторантуру, следует отдать предпочтение священнослужителям и монашествующим, безукоризненно несущим церковные послушания и ведущим активную научно-богословскую и просветительскую работу", говорится в письме Его Святейшества.
Прием документов от абитуриентов продолжится до 25 сентября. В новое учебное заведение Русской Православной Церкви могут поступить лица, имеющие высшее образование (программа подготовки кандидатов богословия; программа повышения квалификации) или кандидатскую степень (программа подготовки докторов богословия). Документы могут быть высланы по почте.
Для поступления на кандидатскую программу необходимо сдать вступительные экзамены. Вопросы к экзамену по богословию, информация о других экзаменах, правила приема и контактная информация размещены в разделе "Общецерковная аспирантура" на сайте mospat.ru. Телефон для справок: (495) 765-3558.
13.09.09 Председатель ОВЦС рассказал о ходе диалога со старообрядцами
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В ходе встречи архиепископа Волоколамского Илариона с учеными, политологами и журналистами, прошедшей в рамках дискуссионного клуба "Валдай", председателю ОВЦС МП был задан вопрос об отношении Русской Православной Церкви к старообрядцам.
"Действительно, этот раскол существует с XVII века. Он появился по чисто обрядовым причинам, которые сегодня могут показаться просто смешными. Один из основных пунктов спора состоял в том, как креститься: двумя пальцами или тремя. Спорили, как писать имя Иисус: с одним "и" или с двумя, как ходить крестным ходом вокруг храма по часовой стрелке или против. Из-за этих обрядовых разногласий возник раскол, который до сих пор не уврачеван. В свое время старообрядческий раскол охватил миллионы людей. Это была целая субкультура, о ней говорил еще Ф.М.Достоевский, а еще больше о ней писал П.И.Мельников-Печерский в его произведениях воссоздается мир дореволюционного старообрядчества. Сегодня старообрядцы малочисленны", рассказал Владыка Иларион.
Председатель ОВЦС подчеркнул, что в 1971 году были сняты клятвы на старые обряды, наложенные еще в XVII веке: "С нашей стороны таким образом был открыт путь к диалогу. В настоящее время диалог со старообрядчеством существует; не могу сказать, что он очень активен, однако Патриарх Кирилл не раз встречался с главой Старообрядческой Церкви; у нас есть специальная комиссия по старообрядчеству, которую я возглавляю, ближайшее заседание этой комиссии намечено на начало октября. Есть некоторые идеи, как преодолеть этот раскол, а насколько быстро мы сумеем его преодолеть, зависит от Господа Бога и от нашей доброй воли".
14.09.09 Патриарх Кирилл считает благом безработицу, избавляющую общество от избытка "разгильдяев-менеджеров"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Патриарх Московский и всея Руси Кирилл видит в безработице шанс для российской экономики. "Сам факт появления безработицы в определенных секторах экономики это шанс переориентировать активность общества на решение задач, до которых у нас руки раньше не доходили", сказал Патриарх Кирилл на встрече с молодежью в Нагорном дворце спорта в Нижнем Новгороде.
По его мнению, "никакой безработицы по определению в России быть не может при полной нехватке трудовых ресурсов".
Патриарх полагает также, что в России наблюдается сегодня "перепроизводство людей, которые в условиях виртуальной экономики научились получать деньги не в обмен на реальные затраты своих сил, а используя различные финансовые схемы".
"Чем труд рабочего высококвалифицированного, честно делающего дело, отличается от труда разгильдяя-менеджера?" сказал Патриарх.
Он выразил недоумение в связи с распространенным в обществе стереотипом, что "работать в нефтяной компании или банке, быть юристом и менеджером почетнее", чем быть рабочим. Так называемых "белых воротничков" сегодня в российской экономике очень много, по мнению Патриарха, и при этом "многие из них не производят избыточного продукта, необходимого, чтобы разделять его с другими".
Патриарх Кирилл полагает, что экономический кризис "не должен ухудшить жизнь россиян, но может научить нас тому, что солидарное общество и уважение к труду способны дать достойный ответ безработице". По его словам, кризис должен помочь убедить молодежь в важности проявления активной жизненной позиции и помочь им "через систему солидарности работать на благо своего Отечества".
Проблема безработицы, считает Патриарх Кирилл, должна быть решаема сегодня всеми, не только представителями власти, руководителями предприятий, компаний, но "творческую активность в этом вопросе должны проявлять и сами граждане, а Церковь со своей стороны должна также участвовать в преодолении этой проблемы".
14.09.09 Архиепископ Иларион: Встреча Патриарха Московского и всея Руси с Папой Римским должна иметь символический характер
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским состоится, когда можно будет говорить о дальнейшем развитии отношений Православной и Католической Церквей, заявил глава ОВЦС МП архиепископ Волоколамский Иларион.
Раскол Христианской Церкви, после которого произошло ее разделение на Римско-Католическую на Западе и Православную на Востоке с центром в Константинополе, произошел в 1054 году. По данным архиепископа Илариона, еще ни один Московский Патриарх не встречался с Папой Римским.
"Встреча должна иметь символический характер и не может быть просто протокольной встречей", сказал представитель Русской Православной Церкви на встрече с участниками дискуссионного клуба "Валдай". По его мнению, встреча состоится, "когда будет реальный потенциал для прорыва в наших отношениях".
По словам владыки, Святейший Патриарх Кирилл уже встречался с Папой, когда еще был митрополитом Смоленским и Калининградским.
"Мы должны, не дожидаясь решения всех проблем, научиться действовать как единое целое, как единая структура, не будучи административной единой структурой, перейти от отношений соперничества к отношениям союзничества", заявил архиепископ Иларион.
Кроме того, владыка отметил, что диалог не может сводиться к выяснению исторических и богословских вопросов. "Православные и католики представляют то традиционное Христианство, которое мы можем только совместными усилиями сохранить", считает он.
15.09.09 Патриарх Кирилл призывает сограждан не откладывать на потом приход к вере в Бога
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"У нас нет времени, чтобы раскачиваться в нашей духовной жизни, чтобы Божественное сегодня предпочесть человеческому", заявил Святейший Патриарх.
По его словам, сегодня многие говорят: "Нам некогда (думать о духовном ред.), у нас очень важные дела в жизни и землю купить надо, и дом, и машину, и о зарплате подумать надо, о детях, о родных, о близких". Патриарх призвал откликнуться на призыв Христа не на пенсии, "а сразу".
"Мы называем свою страну уделом Божьей Матери, Святой Русью. Мы были приглашены (к христианству ред.) одними из первых. И как страшно, если сегодня, когда у нас есть полная свобода откликнуться на этот Божий призыв, мы скажем: "нам некогда, мы другим заняты", сказал он.
Святейший Патриарх также обратился к духовенству, напомнив, что "работа не кончается, когда освящен храм после строительства или восстановления, когда благоустроена территория, создана воскресная школа. Только начинается работа".
Он признался, что с чувством особой радости ступил сегодня "на древнюю коломенскую землю, увидел эти замечательные храмы, Коломенский кремль, чистый красивый город, который являет даже своим внешним видом ту восстановленную духовную красоту, которую некогда пытались разрушить, изничтожить и забыть".
15.09.09 Архиерей РПЦЗ считает Украину далекой от демократических устоев страной
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк считает, что в свете церковной ситуации на Украине эту страну нельзя считать демократической.
"Я не знаю, насколько эту часть мира можно назвать Европой, если под "Европой" подразумевать демократические государства. Думаю, если говорить про Украину, это государство далеко от демократических устоев", заявил владыка в интервью "Интерфакс-Религия", комментируя захваты храмов канонической Украинской Православной Церкви со стороны раскольников.
Архиепископ Марк отметил, что на Украине "поддерживается какая-то горстка людей, которая действует с целью оторвать Украину от России".
"Это, на наш взгляд, неестественное явление. Мы, конечно, признаем каждый народ, признаем за ним какие-то границы и право на какие-то действия на своей территории. Однако здесь идет речь не о человеческих, приемлемых действиях, но о захвате одной группой людей имущества другой группы", подчеркнул иерарх.
15.09.09 Реабилитация генерала Власова означала бы оправдание массовых нацистских репрессий в России открытое письмо Первоиерарху РПЦЗ
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Доцент Санкт-Петербургского государственного университета диакон Владимир Василик подверг критике заявление Синода Русской Зарубежной Церкви о том, что генерал Андрей Власов был патриотом.
Как отметил диакон В.Василик, который по профессии является историком и филологом, его удивило то, что "столь важный церковный орган" потратил "драгоценное время на далеко не лучшую из богословских и исторических книг, которые издаются в России".
Он также встал на сторону критиков книги отца Георгия, которые, по его словам, лишь откликались на "очевидную реабилитацию греха и на бездоказательные обвинения целого народа в служении злу".
Для автора открытого письма предательство генерала А.Власова очевидно: он "действительно изменил воинской присяге и предал Россию и нанес вред ей, а не коммунистическому режиму или его вождям".
"В тяжелый час крестного страдания России Власов перешел на сторону ее злейшего врага и стал служить одному из самых страшных режимов в истории человечества оккультному режиму Гитлера, который реально проводил политику расчленения России и тотального уничтожения русского народа", сказано в письме.
Отец Владимир напомнил, что в Центральной России и на Северо-западе, в особенности в Белоруссии, проводилась политика "тотального уничтожения народа и "выжженной земли" в основном руками коллаборационистов, "которых оправдывал и вдохновлял Власов своими воззваниями".
"Власов дал свое имя коллаборационистским частям и тем самым взял всю ответственность за их преступления", сказано в письме.
Диакон В.Василик напомнил, что с точки зрения нынешнего российского законодательства "не реабилитированный и доныне генерал Власов изменник и пособник нацизма".
15.09.09 Архиепископ Марк: Синод РПЦЗ не хотел прославлять генерала Власова
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк не согласен с обвинениями в адрес Русской Зарубежной Церкви в попытке оправдать генерала Андрея Власова и превратить его в однозначного героя.
"Определение Зарубежного Синода не имело целью прославить Власова и представить его как единственную альтернативу тому, что было. Это совершенно не имелось в виду", заявил владыка Марк в интервью корреспонденту "Интерфакс-Религия".
По его словам, Синод РПЦЗ своим комментарием к книге протоиерея Георгия Митрофанова "Трагедия России. "Запретные" темы истории ХХ века" хотел "помочь открыть дискуссию о том, что на самом деле происходило" в русском освободительном движении сторонников Власова, тем более что такой дискуссии "в России никогда не было".
"Мы как зарубежные архиереи только лишь хотели высказать свое мнение по поводу того, что ложное представление о Власове требует исправления. А также объективного анализа, которого до сих пор не могло быть", отметил владыка Марк.
По его словам, в Русской Зарубежной Церкви выступают "против того, чтобы автоматически любой человек, который не был на стороне Сталина, этим самым клеймился бы как предатель", а также приветствуют "открытую дискуссию, зиждущуюся на фактах, а не на какой-то идеологии".
На прошлой неделе Синод РПЦЗ выступил с заявлением, в котором выразил несогласие с мнением тех, кто считает генерала А.Власова предателем России.
Бывший советский генерал А.Власов, попав в 1942 году в плен, создал Русскую освободительную армию, которая помогала нацистам на оккупированных территориях. Как отмечают в Московском Патриархате, симпатии к А.Власову традиционно разделяет часть старой русской эмиграции, во внимание к позиции которой, очевидно, и был принят этот документ Архиерейского Синода.
15.09.09 Архимандрит Тихон (Шевкунов) отказался считать генерала Власова православным христианином
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) не согласен с утверждением Синода Русской Зарубежной Церкви о том, что "нечеловеческие условия плена" были достаточным оправданием для измены присяге генералом Андреем Власовым.
По мнению священника, идея коллаборационизма, психология коллаборационизма "не просто исторический спор, а одна из самых серьезных опасностей, вольно или невольно нагнетаемая в сегодняшней России".
"Некоторые исторические фигуры, даже давно отошедшие в мир иной, становятся настоящим оружием, обладающим гигантской разрушительной силой, потому что оружие это направлено на слом традиционной духовной идентичности: зло пытается предстать добром, предательство героизмом, а истинный героизм представляют как неразвитость, отсталость и даже грех. Это сфера той духовной брани, на которую не наложишь мораториев, которая не ограничена никакими договорами", посетовал отец Тихон.
Он также отказался считать генерала Власова православным христианином, отмечая, что тот "имел все возможности приступать к таинствам Православной Церкви, но сознательно не делал этого". Отец Тихон в данном случае сослался на рассказ известного священника, протопресвитера Александра Киселева, который неоднократно встречался с А.Власовым и написал о нем книгу.
"Как-то в 1993 году я спросил отца Александра Киселева, которого некоторые называли духовником РОА (Русской освободительной армии под командованием А.Власова ред.), о самом главном, что является критерием того, ощущает ли человек себя православным или нет: "Отец Александр, скажите, Власов исповедовался, причащался?". Отец Александр ответил печально и коротко: "Мне об этом ничего не известно", рассказал отец Тихон.
По его словам, то же засвидетельствовал и внук отца Александра, священник Зарубежной Церкви Петр Холодный, которому на этот же вопрос дед ответил более четко и определенно: "Нет, Власов не исповедовался и не причащался".
15.09.09 Раскольники из "Киевского патриархата" захватили храм в Черниговской области
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Черниговской области раскольники-филаретовцы при поддержке местных властей захватили православный храм канонической Украинской Церкви Московского Патриархата.
На защиту храма встали около 60 человек, включая священников как местных, так и из соседних населенных пунктов.
"Людей избивали кулаками, ногами, тяжелыми предметами, брызгали в лица газом из баллончиков. В результате четыре священника Украинской Церкви (Московского Патриархата) в тяжелом состоянии были доставлены в больницы", отмечает пресс-служба.
Один из них, архимандрит Варфоломей, наместник мужского монастыря Рождества Пресвятой Богородицы, "с которого боевики сняли крест и били крестом по голове, с открытой травмой головы был забран своими чадами и доставлен на лечение в Киев".
Еще два священника обратились за помощью в больницы, где им поставили диагноз "сотрясение головного мозга". Больше всего пострадал пресс-секретарь Черниговской епархии протоиерей Захарий Керстюк. Его в тяжелом состоянии доставили в больницу, где после обследования был поставлен диагноз "закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, многочисленные ушибы мягких тканей тела, грудной клетки, поперекового отдела позвоночника".
До инцидента Черниговская обладминистрация незаконно постановила передать храм богоотступным раскольникам.
16.09.09 Сухумо-Абхазская епархия объявила о своем отделении от Грузинской Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Клирики Сухумо-Абхазской епархии заявили об официальном отделении от Грузинской Православной Церкви, сообщил временно исполняющий обязанности главы епархии священник Виссарион Аплиа.
Накануне в сухумском Кафедральном соборе состоялось собрание всех священнослужителей епархии, на котором было принято это решение.
"Абхазская Церковь официально отделилась от Грузинской и восстановила этим шагом историческую справедливость. После окончания грузино-абхазской войны мы неоднократно заявляли о себе и обращались во все высшие православные инстанции, но все они молчали, поскольку не хотели портить отношения с Грузинской Патриархией", сказал отец Виссарион.
По его словам, Сухумо-Абхазская епархия подчинялась с 1943 года Грузинскому Католикосату, "и территория Абхазии была насильственно приобщена к Грузинской Церкви". Теперь будет восстановлена Абхазская поместная Церковь с двумя епархиями Пицундской и Сухумской. В Пицунде раньше находился Кафедральный собор.
Теперь Сухумо-Абхазская епархия намерена обратиться к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за поддержкой в решении вопроса об отделении от Грузинского Патриархата. "Такое же обращение Абхазская церковь намерена разослать в адрес Грузинской церкви, поместных Церквей Константинополя, Иерусалима и всех Православных церквей, которые своей решительностью восстановят историческую правду, которой достоин многострадальный народ Абхазии", заявил в священник Виссарион в интервью "Интерфакс-Религия".
"Мы не нарушаем православных канонов и правил. Никакой правомочности Грузия на территории Абхазии по каноническим правилам не имеет. Мы хотим восстановить историческую справедливость и правду, дарованную нам Богом, и ее никто не может у нас отнять", сказал отец Виссарион.
По его словам "Абхазская православная церковь также обращается к президенту республики Сергею Багапшу, парламенту, правительству с призывом поддержать решение Церкви, поскольку это имеет огромную историческую значимость".
Между тем, в Русской Православной Церкви в очередной раз заявили об уважении канонических границ Грузинского Патриархата. "Мы уважаем канонические границы Грузинской Православной Церкви", сказал и.о. секретаря ОВЦС МП по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук, комментируя заявление священника Виссариона. Отец Игорь отметил, что такие взгляды на решение церковного вопроса в Абхазии выражались представителями абхазского духовенства и раньше. В то же время позиция Московского Патриархата в этом вопросе "остается неизменной". "Есть разные точки зрения, мы это принимаем во внимание в своей работе, но тем не менее остаемся приверженными принципу целостности канонических границ поместных Церквей", заключил представитель Московского Патриархата.
В Грузинской Патриархии назвали Абхазскую церковь самозваной. "Так называемая Абхазская церковь является самозваной и никогда не существовала, а потому в православном мире ее никто не признает", сказал руководитель пресс-службы Патриархии отец Давид Шарашенидзе.
"Данное заявление мы не должны воспринимать всерьез, так как ни у кого нет права объявлять независимость от родной Церкви", заявил в свою очередь Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II.
Патриархия.Ru, Интерфакс-Религия, Седмица.Ru
16.09.09 Протодиакон Кураев предлагает передать Абхазскую епархию во временное управление Московскому Патриарху
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Профессор МДА протодиакон Андрей Кураев видит оптимальным решением абхазской церковной проблемы на сегодня передачу местной епархии под временное управление Русской Церкви.
"Если бы Католикос-Патриарх всея Грузии обратился к Московскому Патриарху с тем, чтобы тот стал наместником, временно управляющим Абхазской и Южноосетинской епархиями, то в этом случае были бы сохранены общеправославные каноны, не допускающие вмешательства одной Церкви в канонические пределы другой, а также были бы сохранены честь Грузинской церкви и целостность ее канонических границ", заявил отец Андрей в интервью "Интерфакс-Религия".
При этом он напомнил, что такая практика имела место в Византии, когда Ближний Восток оказался под властью арабов, а позднее турок.
По словам богослова, в случае реализации такой модели "были бы учтены все-таки весьма единодушные пожелания народов Абхазии и Южной Осетии". Кроме того, это дало бы возможность "совершать литургию для абхазов и югоосетин каноническими священниками".
"Это, продолжил протодиакон А.Кураев, была бы обычная епархия в составе Русской Православной Церкви с тем только отличием, что если эта епархия однажды пожелает вернуться в ведение Грузинской церкви, то, естественно, наша Церковь без всякого ропота тут же отдаст то, что было ей вверено во временное управление".
Собеседник агентства не исключил, что и Грузия может меняться, и Россия, и Абхазия, "и, кто его знает, может быть, через три-четыре поколения абхазы не будут испытывать такой аллергии к тому, что связано с Грузией".
Отец Андрей также отметил, что расценивает новость из Сухуми как "понуждение к переговорам". "Позиция Грузинской Церкви предыдущие 20 лет была по-своему очень достойной и терпимой: они не замечали реальной независимости Абхазской епархии от себя, Грузинский Патриарх не принимал никаких канонических санкций, не лишал сана абхазских священников и ничего от них не требовал", сказал профессор.
В то же время, продолжил он, сейчас стало понятно, что "просто такого молчания, незамечания проблемы невозможно. Столь громкое заявление абхазского духовенства потребует уже официального ответа".
"Одно дело тихое игнорирование Грузинской Патриархии, а другое публичное бросание перчатки, и оно явно спровоцирует Грузинскую Церковь на ответные действия. И мне бы очень хотелось, чтобы эти ответные действия стали опять же не санкциями, а началом серьезных переговоров с участием уже, конечно, и Московской Патриархии, к которой апеллирует духовенство Абхазской епархии", добавил отец Андрей.
16.09.09 Состоялось совещание главных редакторов православных СМИ
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялась рабочая встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с главными редакторами ведущих православных печатных СМИ. Вел встречу председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда.
В совещании приняли участие главный редактор "Журнала Московской Патриархии" протоиерей Владимир Силовьев и ответственный редактор издания Сергей Чапнин.
На встрече обсуждался широкий круг проблем, связанных с развитием православных печатных СМИ. В частности, были затронуты проблемы распространения периодических изданий и повышения их качества.
Ответственный редактор "Журнала Московской Патриархии" проинформировал Святейшего Патриарха о реорганизации журнала и подготовке концепции Объединенной редакции официальных печатных СМИ Русской Православной Церкви.
Подводя итог встречи, Святейший Патриарх выразил благодарность ее участникам за их работу и отметил важность присутствия широкого ассортимента православной периодики во всех приходских библиотеках и духовно-просветительских центрах и магазинах.
Святейший Патриарх выразил надежду, что сотрудничество православных средств массовой информации будут развиваться, что позволит православным СМИ подняться на качественно новый уровень.
В совещании также приняли участие руководитель Пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский; заместитель председателя Синодального информационного отдела Московского Патриархата Игорь Мещан; главный редактор газеты "Православная Москва" протоиерей Владимир Харитонов; главный редактор журнала "Отрок.uа" архимандрит Иона (Черепанов); главный редактор журнала "Наследник" протоиерей Максим Первозванский; ответственный редактор журнала "Вода живая" протоиерей Александр Сорокин; главный редактор журнала "Виноград" иеромонах Августин (Заярный); главный редактор журнала "Православная беседа" Валентин Лебедев; главный редактор журнала "Нескучный сад" Юлия Данилова; главный редактор газеты "Радонеж" Евгений Никифоров; главный редактор журнала "Славянка" Сергей Тимченко и председатель Клуба православных журналистов Александр Щипков.
Издательство Московской Патриархии www.rop.ru
16.09.09 Болгария предлагает Константинополю поменяться святыми мощами
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Болгария предлагает Константинопольскому Патриархату частицу мощей св. Патриарха Дионисия I (XV в.) в обмен на частицу мощей св. апостола Андрея Первозванного, который проповедовал Христианство в Причерноморье в том числе, и на Болгарском побережье, а также на территории будущей Руси.
Мощи св. Дионисия хранятся в Рильском монастыре, куда их вернули из Национального исторического музея. Обменять часть мощей св. Дионисия на мощи св. Андрея взялся проф. Божидар Димитров, входящий в болгарское правительство на правах министра без портфеля. Именно он в 1990-х гг. привез мощи в Рильскую обитель. Теперь профессор хочет испросить на этот обмен благословения Патриарха Болгарского Максима.
9 июня, когда министр был в Константинопольской Патриархии, чтобы получить мощи св. Власия, он сказал Патриарху Варфоломею, что в Болгарии хранятся мощи св. Дионисия. Тогда Патриарх Константинопольский попросил частицу этой святыни.
26 сентября Константинопольская Церковь будет встречать мощи св. Дионисия, который был здесь Патриархом с 1467 до 1471 г. Его враги заявили турецким властям, что якобы Патриарх был воспитан в мусульманской вере а турки, большей частью спокойно относившиеся к "этническим" христианам, жестоко карали отступников от ислама. Патриарх доказал свою невиновность, но с кафедры его сместили. Он умер в 1492 году в монастыре близ города Драма в Восточной Македонии (ныне территория Греции). Во время Первой мировой войны его мощи перенесли в Софию, а потом в Рильский монастырь.
Если миссия проф. Димитрова будет успешна, он вернется в Болгарию с мощами св. Андрея.
17.09.09 Ученые попытаются воссоздать внешний облик святого князя Ярослава Мудрого
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Группа ученых из Украины, Швеции, Великобритании и США начала проект по антропологическому исследованию и анализу ДНК святого князя Ярослава Мудрого.
С этой целью в Софийском соборе Киева на днях состоялось вскрытие саркофага, в котором находятся мощи св. князя. В рамках проекта планируется осуществить гистологический анализ, провести исследование для проверки летописных свидетельств о болезнях и травмах св. Ярослава Мудрого.
Отдельные антропометрические замеры, которые планируют взять исследователи, дадут возможность определить пол и возраст людей, скелеты которых также хранятся в гробнице, а также их семейное родство. С помощью компьютерной графики будет сделана попытка воспроизвести внешность князя.
Ярослав Мудрый родился в Киеве в 978 году, а в 1019 году стал великим князем. Он правил Киевской Русью 35 лет, и в этот период княжество достигло вершин военного могущества. За любовь к церковному просвещению он получил в народе прозвище "Мудрый".
Ярослав Мудрый был прославлен в лике местночтимых святых Украинской Православной Церкви в 2005-м году. 8 декабря того же года имя святого благоверного князя Ярослава было внесено в месяцеслов для общецерковного почитания по благословению Святейшего Патриарха Алексия II.
17.09.09 Священник Виктор Яценко: "Во Христе нет никаких опущенных и неприкасаемых"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"Главная сложность на Литургии в тюремном храме причащение "опущенных". Если человек оставил греховное занятие, или попал в эту категорию, например, за долги или по другим причинам, не относящимся напрямую к гомосексуализму, то ему причащаться можно. С другой стороны, не следует самоуверенно ломать лагерные законы, делая их мучениками за веру от ваших амбиций пострадают люди и все дело. В тюремных храмах этот вопрос решается по-разному, учитываются многие обстоятельства. Где-то причащают за специальной перегородкой или в отдельной комнате, где-то налагают епитимию до освобождения, но экспериментировать с насильственным совместным причащением лучше не стоит", отметил священнослужитель.
"Вообще, священник в тюрьме должен быть очень многим для заключенных, продолжил отец Виктор. Когда заключенные духовно отрезвляются, "приходят в себя" от предыдущей, полной грехов жизни, то они именно в религии часто находят утешение в своих скорбях. И их религиозным чувством надо дорожить, развивать и очищать от всевозможных невежественных предрассудков и заблуждений, вселяя в них ясные, светлые понятия о религии, создающие нравственность, вселяющие надежду на новую жизнь, укрепляющие доверие к Богу и ближним. Пример доброго пастырства нам преподал Сам Господь наш Иисус Христос Он "трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит" (Мф. 12,20).
"В одной ситуации, например, священник обратился к заключенным, со следующими словами: "Братья, я сюда пришел, как священник совершать Святое Таинство, в котором все верующие православные люди объединяются. Если вы с этим согласны, то вы должны знать, что во Христе нет никаких опущенных и неприкасаемых людей. Христос всех освящает, в Церкви нет никакой скверны. Я буду причащать всех, кто ко мне подойдет, и никаких двух чаш и двух лжиц я иметь не собираюсь. Да, у вас так, а у Христа, в Церкви по-другому. Здесь ваши законы не действуют. Я их причащаю последними и после этого потребляю Дары. Если вы считаете, что и со мной не надо общаться, то это ваша проблема". После этих слов тюремным "авторитетам" ничего не оставалось делать, как согласиться с тем, что сказал православный священник. Но, опять, повторюсь, каждая ситуация требует своего подхода и приведенный пример не является общим для всех", заключил священник Виктор Яценко.
18.09.09 Бурятским должникам предложат поработать в монастырях
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия и Читинская и Забайкальская епархия подписали соглашение о сотрудничестве, по которому священники будут помогать приставам работать с должниками.
"В своей работе судебные приставы нуждаются в поддержке, и Церковь сочла возможным эту поддержку оказать", сообщила пресс-служба Бурятского управления ФССП.
Отныне священнослужители будут помогать приставам уговаривать людей вернуть долги государству, коммерческим фирмам или частным лицам. Священники будут также стараться создавать возможности для реабилитации социально неблагополучных граждан, чтобы они в дальнейшем смогли найти источник доходов и погасить задолженность. Они будут способствовать возрождению духовности, основанной на традиционных нравственных ценностях, духовному просвещению населения Бурятии и пробуждению сознания должников.
"Во всех приходах пройдут проповеди о необходимости отдавать долги, неприемлемости жизни взаймы и нестяжательстве. Неплательщикам скажут, что Церковь приравнивает их к ворам", говорится в сообщении.
Также соглашение между УФССП по Республике Бурятия и Читинской и Забайкальской епархией предусматривает реализацию совместных проектов по ремонту православных храмов. Еще одно положение соглашения касается трудоустройства должников например, человеку, имеющему задолженность по алиментам, предложат поработать при монастыре.
Новости Православия коротко
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →15 сентября на 72-м году жизни скончался заслуженный профессор Московской Духовной Академии, бессменный регент хора Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Матфей (Мормыль). 11.09.09 Под председательством митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира состоялось очередное заседание Синода Православной Церкви Молдавии. На заседании Синода обсуждался проект нового устава православных приходов и утверждение его в соответствии с проведенными переговорами между Кишиневской митрополией и министерством юстиции Республики Молдавия. Также Синод рассмотрел конфликтные ситуации на Иоанно-Предтеченском приходе г. Комрат и в Свято-Троицком храме г. Калараш. Была утверждена программа празднования 20-летия архиерейской и 35-летие иерейской хиротонии митрополита Кишиневского Владимира, намеченного на месяц октябрь текущего года. Православие.Ru
11.09.09 Албанская Православная Церковь выступает против легализации однополых браков. В конце июля правительство Албании объявило, что оно рассматривает вопрос о легализации однополых браков, на основе проекта, подготовленного неправительственной организацией в Тиране. Недавно (18 августа) Синод Албанской Православной Церкви выступил с заявлением по этому поводу, в котором подверг критике предлагаемый проект, напомнив ту истину, что брак возможен лишь между мужчиной и женщиной. "Всякий раз, когда совершались эксперименты, направленные против вечных законов Бога, они приводили к человеческим и социальным катастрофам", говорится в заявлении Синода. Православие.Ru
11.09.09 Состоялось награждение журналистов светских телевизионных и печатных украинских изданий, принявших участие в освещении визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Украину летом этого года. Среди других представителей СМИ высокой церковной награды ордена преподобного Нестора Летописца была удостоена главный редактор "Известий в Украине" Янина Соколовская. "Известия в Украине" стали первым изданием "Главред Медиа", получившим орден. Теперь изображение небесного покровителя всей пишущей братии преподобного Нестора красуется на логотипе издания. Украина Православная
11.09.09 Премия Международного общественного фонда единства православных народов имени Патриарха Алексия II "За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества" за 2009 год присуждена сербскому кинорежиссеру Э. Кустурице и Свято-Владимирской духовной семинарии (Православная Церковь в Америке). Патриархия.Ru
11.09.09 12 священнослужителей Молдавской Православной Церкви, которые окормляют военные части республики, получили официальные указы о назначении их военными священниками, восьми из них были присвоены звания лейтенант запаса. Патриархия.Ru
11.09.09 Сайт Биробиджанской епархии назван лучшим сайтом Еврейской автономной области. Патриархия.Ru
11.09.09 В Родопских горах на юге Болгарии найдены останки, которые, вероятно, принадлежат средневековому святому. Во время раскопок в двух древних церквах Перперикона были найдены два бронзовых креста, в одном из которых находились фрагменты человеческих костей. На кресте побольше, датированном X-XI веками, на лицевой стороне изображен распятый Христос, на задней образ молящейся Девы Марии. Второй крест, поменьше, украшенный геометрическими узорами и датируемый V-VII веками, и содержит мощи. Профессор Овчаров, руководитель археологической группы, заявляет, что "речь идет о раздробленных и разложившихся костях, поэтому мы никогда не сможем узнать, какому святому они принадлежали, поскольку нет указывающих на это каких-либо ясных знаков или записей". Седмица.Ru
11.09.09 По сообщению Рашско-Призренской епархии, еще два объекта Сербской Православной Церкви в Косово остались без электричества. Как указывается в сообщении, Косовская Электроэнергетическая Корпорация (КЕК) отключила электричество монастырю Святых Архангелов под Призреном и объектам соборной церкви Святого Георгия в Призрене, где с середины июля живет протосингел Михаил. Ранее электричество уже было отключено монастырям Грачаница, Гориоч и Девич. Электричество было отключено и Печской Патриархии, но быстро подключено вновь. Игуменья Печской Патриархии подписала соглашение с КЕК, так как этот монастырь находится под управлением Патриархии в Белграде, а не епископа Рашско-Призренского Артемия. Владыка Артемий заявил, что объекты, находящиеся под его руководством подписывать соглашений не будут, так как это стало бы признанием независимости Косово. Седмица.Ru
11.09.09 Сейм Латвии решил не включать в их перечень православное Рождество. До принятия решения по этому вопросу среди парламентариев возникли разногласия. Так, депутаты от национал-радикального объединения "Отчизне и Cвободе" выступали против, депутаты от партии "За права человека в единой Латвии" и объединения "Центр согласия" за. Ранее Ина Друвиете, член комиссии по правам человека и общественным делам, отвечавшей за подготовку этого документа, указала на недопустимость того, чтобы религиозные праздники объявлялись государственными. Она утверждала, что Рождество, которое празднуется в Латвии с 24 по 26 декабря, являющихся выходными днями, не ассоциируется с какой-то конкретной конфессией. Это уже не первый случай, когда сейм Латвии отвергает предложение объявить выходными днями 6 и 7 января. Седмица.Ru
14.09.09 В канун праздника Успения Пресвятой Богородицы представители Свято-Георгиевского прихода в Солт-Лейк-Сити (Западно-Американская епархия РПЦЗ) во главе со своим настоятелем, священником Михаилом ван Општаллом, подписали документы, завершающие покупку участка земли для постройки первого русского православного храма в этом городе и в штате Юта. Размер участка полгектара. Строительство храма начнется в 2010 году. Патриархия.Ru
14.09.09 Министерство по Косово и Метохии проводит акцию по очистке и приведению в порядок разрушенных кладбищ на территории южного сербского края, в ходе которой все православные кладбища будут ограждены, а разрушенные памятники восстановлены. Всего в КиМ за последние десять лет уничтожено более 120 православных кладбищ, первым в очереди на восстановление будет полностью разрушенное кладбище в Джаковице, где, кроме сербов, похоронены 12 французских солдат участников Первой Мировой войны, а также один русский солдат. По словам изгнанной из Джаковицы сербки Анны Йованович, к забытым солдатам никогда никто не приходил, но сербы всегда ухаживали за их могилами и зажигали свечи. Очисткой и ограждением кладбищ займутся волонтеры из числа изгнанных из края сербов. Седмица.Ru
15.09.09 С октября 2009 года по май 2010 года в Политехническом музее Москвы можно будет прослушать курс лекций по основам православного мировоззрения. Курсы из двух семестров будут проходить по вторникам с 19:00. На них могут быть зачислены молодые люди и девушки в возрасте от 16 до 30 лет. Стоимость обучения 2000 рублей, при одновременной оплате двух семестров скидка 10%. Слушателям будут предложены несколько курсов лекций и бесед: "Основы изучения Библии", "Церковь в современном мире", "Основы православного вероучения", "Богослужение в Православной Церкви". К чтению лекций приглашены глава ОВЦС МП архиепископ Волоколамский Иларион, протоиереи Всеволод Чаплин, Димитрий Смирнов, Максим Козлов, Алексий Уминский, наместник Свято-Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов), руководитель Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи игумен Иоасаф (Полуянов). Седмица.Ru
15.09.09 С начала 2009 года совершено более 40 краж из российских храмов. В прошлом году было зафиксировано 98 хищений из религиозных учреждений, а в первом полугодии этого года 43. Основная часть преступлений зафиксирована в Центральном федеральном округе. Как правило, злоумышленники совершают кражи из сельских церквей и храмов, т.к. они обычно не оборудованы сигнализацией и не охраняются должным образом. Седмица.Ru
15.09.09 Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи в селе Дьяково на территории музея-заповедника "Коломенское" обрел первозданный вид после почти двухлетнего периода комплексной реставрации. Реставраторы полностью восстановили белокаменный цоколь и крыльцо, усилили конструкции и фундамент старинного храма, обновили электропитание и сделали подогреваемые полы, привели в порядок территорию вокруг памятника. Также был сделан удобный вход на звонницу по новой безопасной лестнице с перилами, а последним этапом стало укрепление берегового откоса. Седмица.Ru
15.09.09 Мэрия Таллина приняла решение передать Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата часовню на развилке улиц Пикк и Олевимяги в Старом городе эстонской столицы. Эта православная часовня была построена в 1909 году и использовалась по прямому назначению до начала 1960-х годов. Затем в ней находилась телефонная будка и позже торговый киоск. С начала 1990-х годов строение пустует. Часовня будет передана по просьбе митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия в безвозмездное пользование. Решение мэрии должно утвердить Таллинское городское собрание. Патриархия.Ru
16.09.09 Рашско-Призренская епархия СПЦ призвала мировое сообщество защитить монастырь Святого Петра Коришского под Призреном. Монахам Сербской Церкви стало известно об аресте шестерых албанцев по подозрению в незаконном проникновении на территорию разрушенного монастыря и проведении раскопок в поисках клада. Представители епархии после этого осмотрели монастырь, который систематически уничтожается с 1999 года. К сообщению прилагаются фотоматериалы, на которых запечатлены уничтоженные фрески, следы пуль и надписи "УЧК" на стенах. Под одной из стен прорыт тоннель длиной семь метров и шириной три метра. Епархия выразила протест в связи с тем, что полиция Косово не оповестила ее ни об арестах копателей, ни о новом ущербе, нанесенном монастырю. "О каких поисках клада идет речь, нам не ясно. Ясно лишь то, что нападения и разорение сербского культурного наследия продолжаются", указывается в сообщении. Седмица.Ru
17.09.09 Начиная с этого учебного года, учащиеся ряда школ федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия (Германия), исповедующие Православие и принадлежащие к разным Православным Поместным Церквям, смогут изучать основы своей веры. С 1985 года именно в этой земле впервые были введены уроки Православия для детей из греческих семей, а теперь в ряде школ появились аналогичные уроки для сербских и русских детей, которых в школах федеральной земли насчитывается около двух тысяч. По мнению уполномоченного по вопросам интеграции в Северном Рейне-Вестфалии Томаса Куфена, "религиозная и культурная самоидентификация крайне важны, особенно на новой родине". Политик посетил одну из кёльнских начальных школ, где принял участие в открытом уроке, посвященном интеграции иностранцев. Православие.Ru
Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".
Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.
Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).
РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!
Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" Православные новости за неделю"
Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Пресс-служба УПЦ,
Украинская Православная Церковь,
Православие в Украине,
Седмица.Ru,
Патриархия.Ru,
Православие.Ru,
Служба коммуникации ОВЦС МП,
Богослов.Ru,
Ортосми.Ru,
Радонеж,
Русская линия,
"Стояние за истину",
"Родительский комитет",
Православный медицинский сервер,
Пресс-служба "Единое Отечество",
"Украина сектантская",
Мир религий,
Религия и СМИ,
Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного
интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
В избранное | ||