← Август 2009 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
5
|
6
|
8
|
9
|
||
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
||
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.sedmica.mrezha.net
Открыта:
18-09-2007
Статистика
0 за неделю
ЗАГОЛОВКИ 399-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
+ |
30.07.09 Митрополит Претории и Иоганнесбурга Серафим (Александрийский Патриархат) предлагает на всеправославном уровне рассмотреть вопрос о женском священстве
↑ к началу к следующей новости →
На Великом соборе Православной Церкви нужно решить, допустимо ли рукоположение женщин в сан священника, заявил митрополит Претории и Иоганнесбурга Серафим (Александрийская Патриархия).
Дискуссия о допустимости женского священства (давно принятого во многих протестантских деноминациях, но не в конфессиях, более уважительно относящихся к апостольской традиции) началась в Элладской Церкви после того, как 7 девушек подали документы на поступление в церковную гимназию на севере Греции. Это учебное заведение готовит кадры греческого духовенства.
Лазейку для этого демонстративного шага создал циркуляр Министерства образования страны, месяц назад разосланный по всем учебным заведениям, он требовал создать равные условия для абитуриентов обоего пола.
Однако Синод Элладской Церкви отреагировал так резко, что министерство от своих требований отказалось. Поэтому директор гимназии документы у девушек не принял.
После этого митрополит Серафим и завил, что настало время Православной Церкви вынести официальное решение по вопросу о женском священстве, и предложил сделать это на Великом соборе Православной Церкви.
"Существуют ли богословские причины, препятствующие допущению женщин к сану священника? До созыва Собора нам нужен реальный диалог по существу этого вопроса с тем, чтобы Собор вынес окончательное решение", сказал митрополит Серафим.
В Александрийской Патриархии подчеркнули, что владыка Серафим высказал свою личную точку зрения, которую Александрийская Православная Церковь не разделяет.
Духовенство Александрийской Церкви, окормляющей всю Африку, состоит почти исключительно из греков. Сам митрополит Серафим родом с Кипра.
Комментарий проф. А.И. Осипова
31.07.09 В Русской Церкви предостерегают как от осуждения всех молодежных субкультур, так и от приятия всех их проявлений
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Русской Церкви призвали общество вдумчиво разобраться с тем, что сегодня происходит в среде российской молодежи, а не осуждать поголовно ее субкультуры и не заискивать перед ними.
"Субкультура субкультуре рознь, и нам нужно уходить как от однозначного осуждения всех молодежных субкультур, так и от однозначного заискивания перед ними и приятия любых их проявлений", заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в эфире авторской программы "Комментарий недели" на православном телеканале "Союз".
Отец Всеволод отметил, что "будущее нашей молодежи это будущее страны, и заботиться о нем нужно всерьез, пытаясь вдумчиво и ответственно разобраться в том, что происходит сегодня в молодежной среде".
"Очевидно, что среди байкеров, как и среди представителей других молодежных субкультур, имеется тяга к вере, к тому, чтобы ощущать себя осмысленно живущими православными русскими людьми", сказал отец Всеволод.
По его словам, он сам не раз видел в храме во время богослужений лидера байкерского клуба "Ночные волки" Александра Залдостанова (Хирурга), других представителей этой субкультуры. Для священника очевидно, что "к вере они тянутся, а многие из них к вере пришли в полной мере и являются религиозно образованными людьми". В некоторых местах байкеры группируются вокруг православных храмов, как, например, в Кирове, сообщил он.
"Я совершенно убежден в том, что людям нужно быть терпимыми к проявлениям внешних особенностей той или иной молодежной субкультуры. Длинные волосы, кожаные куртки, какие-то вычурные одежды все это во все времена было свойственно молодым людям, так же как и бунтарский дух, неприятие заскорузлости мещанского общества", констатировал отец Всеволод.
К слову, продолжил он, в этом неприятии "нет ничего плохого". Точно так же, по словам священнослужителя, Христос и апостолы "своим образом жизни, да и своим видом протестовали против мещанского общества, убивающего духовные начала в человеке".
"Все больше и больше в наших храмах готовы принять самых разных людей, по-разному одетых, по-разному себя ведущих. Самое главное чтобы было видно искреннее стремление этих людей принять веру Христову, войти в Церковь, а значит, измениться, а значит, понять, что вычурная одежда вовсе не обязательно говорит о яркой индивидуальности", заявил представитель Русской Церкви.
Он указал на "более глубокую проблему", отметив, что не всегда молодежные субкультуры сводят свои особенности "только к форме одежды, определенного рода "фенечкам", привычкам, словечкам". Так, по его словам, в некоторых молодежных субкультурах имеет место "культ самоубийств, представление о жизни как о чем-то недостойном, глупом, бессмысленном, имеются песенки, стишки, рассуждения на сайтах, которые буквально подталкивают молодого человека к мысли о том, что жить скучно, противно, жизнь бессмысленна, она лишена красоты".
В некоторых субкультурах, отметил о. Всеволод, присутствует "агрессивное отвержение морали, в них навязывается мысль о том, что только в полной вседозволенности и раскрепощенности содержится секрет счастья". В некоторых субкультурах бывают "и убийства, и изнасилования, и жертвоприношения животных".
01.08.09 В Дивеево прошли торжества, посвященные преподобному Серафиму Саровскому
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Утром 1 августа в монастыре была совершена Божественная литургия под открытым небом. В богослужении участвовали семь архиереев: митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим (Шарашенидзе) (Грузинская Православная Церковь), митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава, архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий, архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий, архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, епископ Алатырский Савватий, викарий Чебоксарской и Чувашской епархии.
Почтить память прп. Серафима из разных регионов России и из-за рубежа в Дивеево собралось свыше 15 тысяч паломников. Многие из них в день праздника причастились Святых Христовых Таин.
03.08.09 Священник УПЦ предлагает изменить название титула Патриарха Кирилла на "Киевский, Московский и всея Руси"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Клирик Днепропетровской епархии протоиерей Евгений Максименко призвал включить в титул Патриарха Московского и всея Руси слово "Киевский".
Кроме того, в статье, опубликованной на сайте храма Рождества Христова Днепропетровской епархии, он пишет, что "для фиксации духовного подъема народа Украины после приезда патриарха Кирилла необходимо в кратчайшие сроки организовать выполнение решения Священного Синода об устройстве патриаршей резиденции в Киеве с представительством во главе (нее ред.) российского архиерея".
Священник также предлагает организовать представительства Патриаршей резиденции в нескольких региональных центрах Украины.
Отец Евгений отметил, что в УПЦ сегодня есть и приверженцы "миссионерских трудов Христа и Патриарха Кирилла", и те, кто "действительно и откровенно желали бы усугубить раскол, но не уврачевать его". "Есть в этой когорте и высшее духовенство, и попы, и миряне. И все они сегодня пребывают в лоне канонической УПЦ", говорится в статье.
По словам священника, "сторонники отделения "от Москвы" у Денисенко (лидера раскольнического "Киевского патриархата" ред.) есть в лоне канонической Украинской Православной Церкви". Отец Евгений уверен, что вредить эти люди впредь будут "еще крепче, чем до приезда Патриарха. Но более изощренными методами".
"Расчет их может быть очень прост: Кирилл уедет, а мы здесь! И конгломерат возрастов и мантий пастырей будет и далее не способствовать правильному уврачеванию раскола. Им выгоден раскол. И раскольникам, и затаившимся в УПЦ "засланцам", пишет священник.
05.08.09 Митрополит Нифонт: Автокефалия Православной Церкви на Украине приведет к новому расколу
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Законно полученная автокефалия принесет Украинской Православной Церкви только новый раскол, потому что само понятие автокефалии дискредитировано действиями не признанной мировым Православием раскольнической "Украинской православной церкви Киевского патриархата", считает митрополит Луцкий и Волынский Нифонт.
"Теперь с этим словом, "автокефалия", оказывается связан раскол, все то беззаконие, которое делалось в 1992 году и которое делается теперь", сказал митрополит Нифонт, приехавший на торжества в Почаев, где 5 августа Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества по случаю 450-летия явления чудотворной Почаевской иконы Божией Матери.
Ранее митрополит Нифонт считался сторонником канонически полученной автокефалии для УПЦ, которая уже сейчас пользуется чрезвычайно широкими правами, оставаясь в рамках Московского Патриархата.
"Лет пять назад у нас на Волыни автокефалия принесла бы пользу", считает митрополит, возглавляющий одну из самых важных западных епархий УПЦ. "Сейчас, если даже автокефалия будет законна, она все равно породит раскол. Половина приходов, даже у меня, уйдут к Патриарху Московскому, в прямое подчинение. Это будет канонический раскол, но все же раскол", сообщил митрополит.
Митрополит Нифонт сказал, что сегодня он противник забастовок, стояний и иных форм протеста. "Мы только терпим и молимся, молимся и терпим. И я призываю верующих людей только терпением и молитвой созидать то, что остается", заявил он. "Если бы не мешались политиканы, различные партии и государственные управители и депутаты, раскол уже сам давно сам собою заглох", считает митрополит.
05.08.09 Униаты захотели проверить законность передачи храмового комплекса в Почаеве Украинской Православной Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Фракция Украинской народной партии в Тернопольском облсовете зарегистрировала проект решения о создании временной следственной комиссии, которая изучит законность передачи Почаевской Лавры в аренду Украинской Православной Церкви.
Результатом деятельности комиссии облсовета должно стать соответствующее обращение к премьер-министру Украины Юлии Тимошенко об отмене правительственного распоряжения №438 от 17 июля 2003 года как противоречащего интересам украинского государства.
По словам депутата Тернопольского облсовета Владимира Болещука, в июле 2003 году кабинет министров Украины при согласии тогдашнего руководства Тернопольской обладминистрации создал условия для передачи храма в пользование Московскому патриархату. В частности, с этой церкви был снят статус достопримечательности архитектуры общеукраинского значения, что фактически открыло дорогу к передаче храма Московскому Патриархату.
Тогда правительство исключило из состава Кременецко-Почаевского государственного историко-архитектурного заповедника Успенский и Троицкий соборы, монастырские кельи, архиерейский дом, колокольню и надвратный корпус. Все эти сооружения впоследствии на основании решения Госстроя отошли в пользование УПЦ.
По мнению В.Болещука, тем самым власть пренебрегла мнением общества и областного совета, которые выступали против таких действий.
Самую большую фракцию в Тернопольском облсовете (50 из 120) составляют представители ВО "Свобода", известного своим воинствующим национализмом. Главе этого объединения Олегу Тягнибоку принадлежит высказывание: "Мы продолжим дело Бандеры по освобождению Украины от жидвы и москалей".
05.08.09 Церковный историк отвергает версию о насильственном Крещении Руси
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Принятие православия на Руси было подготовлено за сто с лишним лет до князя Владимира, и процесс этот был ненасильственным, заявил заведующий кафедрой церковной истории МДА профессор Алексей Светозарский.
"Начну с того, что все обвинения в насильственном крещении сводятся, по сути, к одному эпизоду крещению Новгорода. Сведения об этом содержатся только в Иоакимовской летописи. Источник этот довольно поздний, датировка его затруднена, и у ряда исследователей есть сомнения в его подлинности", заявил профессор в интервью журналу "Фома".
Согласно этой летописи, князь Владимир направил в Новгород своего дядю Добрыню для того, чтобы крестить Новгородскую землю. Тот встретил сопротивление, но тем не менее своего добился: в результате военной операции новгородцы сдались и попросили себе крещение.
В летописи также упоминается новгородская церковь Преображения Господня, вокруг которой сложился христианский приход. "То есть получается, что еще до массового крещения новгородцев в городе уже были христиане, были православные храмы. Так что если вообще доверять Иоакимовской летописи, то приходится признать, что проповедь православия не явилась для Новгорода чем-то совершенно новым, поскольку там уже была почва для принятия новой веры", заявил А.Светозарский.
По его словам, "за сто с лишним лет до князя Владимира, в IX веке, уже состоялось так называемое первое Крещение Руси. То есть к концу X века на Руси уже жили христиане, уже были церкви, христианское вероучение не воспринималось как что-то абсолютно новое и чуждое. Особенно если говорить о южнорусских землях". "Так что в целом русские люди крестились охотно. Не было ни массовых выступлений, ни какой-то подпольной борьбы", отметил историк.
Еще одна причина, по которой наши предки легко приняли крещение, заключается в том, что славянское язычество было "неконкурентоспособно". Типологически оно, по мнению А.Светозарского, было близко к скандинавскому, но находилось только в начале своего становления не было ни священных книг, ни оформившегося культа.
Тем не менее, продолжил профессор, нельзя сказать, что с появлением христианства язычество безвозвратно ушло. Пресловутая "народная культура", существовавшая на протяжении многих веков параллельно с христианством, впитала в себя множество языческих элементов. Даже в нынешнее время эти языческие элементы порой проявляются.
Другой причиной, по которой христианство на Руси не встретило активного сопротивления, было то, что "богослужение велось на понятном народу языке в отличие от латинского обряда в Польше и Поморье".
06.08.09 В Москве прошла пресс-конференция по итогам визита Святейшего Патриарха Кирилла на Украину
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Москве в "Интерфаксе" состоялась пресс-конференция по итогам десятидневного визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину. В пресс-конференции приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион, руководитель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов и глава Синодального информационного отдела Владимир Легойда.
"Визит Патриарха Кирилла в Украину был событием не просто значимым, это было событие, которое свидетельствует о начале новой эпохи в жизни Русской Православной Церкви, а может, и о начале нового этапа во взаимоотношениях между Россией и Украиной, между украинским и российским народами, а также о взаимоотношениях между различными группами православных верующих в Украине", заявил архиепископ Иларион. По его словам, Предстоятель Русской Православной Церкви посещал Украину "с пастырским визитом", направленным на то, чтобы "пообщаться с паствой, помолиться вместе с паствой, услышать и увидеть людей".
Архиепископ Иларион отметил высокий уровень доверия украинского народа к Святейшему Патриарху Кириллу. "Мы встретились с колоссальным энтузиазмом людей, которых мы наблюдали везде и в Восточной Украине, и Западной Украине, и в столице", сообщил он. По словам архиепископа, в некоторых местах Патриарха встречали протестные группы. "Причем было впечатление, что в разных местах мы видели одну и ту же группу людей с теми же флагами. Это люди, которые ездили за Патриархом, чтобы создавать видимость протестных настроений", отметил владыка.
По его мнению, визит Святейшего Патриарха Кирилла на Украину развеял несколько мифов. "Прежде всего, визит развеял миф о том, что Патриарх Кирилл при посещении Украины будет сталкиваться не только со своими сторонниками, но и со своими противниками. Но количество противников было настолько ничтожно по сравнению с количеством православных верующих, что невозможно говорить о каком-то реальном противостоянии, о какой-то реальной оппозиции. Речь идет о достаточно маргинальных группах и об отдельных политических группировках, которые испытывают неприязнь к Патриарху просто потому, что они настроены антироссийски или против канонической Церкви", заявил архиерей, добавив, что реальной оппозиции у Русской Православной Церкви на Украине сегодня нет.
Самым сильным впечатлением архиепископа от поездки на Украину стало то огромное количество людей в Почаевской Лавре, которые пришли встречать Святейшего Патриарха Кирилла "как своего духовного отца" в последние дни его визита, "огромное море людей". Архиерей отметил также, что даже многие протестующие, "которым, по-видимому, заплатили за стояние вдоль дороги с плакатиками", при появлении патриаршей машины бросали транспаранты с антироссийскими лозунгами и покаянно складывали руки, когда Патриарх Кирилл благословлял их из окна автомобиля. "То есть сила религиозного чувства оказалась сильнее того политического заказа, который эти люди, может быть, за небольшую сумму были вынуждены выполнять", считает владыка Иларион.
Глава Информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда, также сопровождавший Патриарха Кирилла в его поездке по Украине, сообщил, что в нескольких местах ему удалось заметить плакаты, брошенные на землю участниками акций протеста. По мнению В.Легойды, "люди, которые движимы глубокими убеждениями, плакатов не бросают".
По мнению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, был развеян миф о том, что на Украине нет единой Поместной Церкви: визит продемонстрировал тот факт, что "святая Русь по-прежнему существует". "Святая Русь не как исторический мир, не как понятие из политического лексикона, а как понятие из духовного лексикона. Мы уважаем суверенитет тех независимых государств, которые возникли на пространстве исторической Руси, но политические границы не могут разрушить того духа единства, которым скреплены православные народы", сказал он. По словам архиепископа, визит Патриарха показал, что Русская Православная Церковь на Украине открыта к диалогу с обществом, политическими структурами различных ориентаций и с теми людьми, которые по тем или иным причинам отпали от единства Церкви.
"Визит был беспрецедентным и по длине, и по географическому охвату, и по той атмосфере, которая царила в это время на Украине", отметил архиепископ Иларион, выразив надежду на регулярность таких визитов.
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата также сообщил, что Святейший Патриарх Кирилл в ноябре 2009 года намерен посетить Египет, в продолжение традиции визитов в Поместные Православные Церкви в качестве новоизбранного Предстоятеля. "Ближайший визит Святейшего Патриарха, который намечается по линии Отдела внешних церковных связей, это визит в Египет, в Александрийский Патриархат, который пройдет с 14 по 16 ноября", сказал он. Архиепископ Иларион напомнил также, что в ближайших планах посещения Патриархом Кириллом независимых государств, являющихся частью канонического пространства Московского Патриархата, визит в Белоруссию. С 25 по 28 сентября Патриарх Кирилл намерен побывать в Минской, Полоцкой и Витебской епархиях.
В свою очередь, протоиерей Всеволод Чаплин поблагодарил всех людей, которые пришли встретиться с Патриархом Кириллом во время его визита на Украину. "Люди продемонстрировали, как верующий украинский народ любит свою Церковь, своего Патриарха. Эти люди пришли не по указке политического начальства, не за деньгами, а чтобы почувствовать себя вновь единой церковью, имеющей очень сильного, верующего, ярко мыслящего Предстоятеля", сказал он.
По его словам, Церковь любит и тех людей, кто вышел с протестами. "Мы относимся к этим людям с любовью и надеемся, что они поймут, что вместе гораздо лучше, чем порознь. Порознь мы все более слабые и уязвимые и менее уважаемые, чем вместе", считает протоиерей.
По его словам, Патриарший визит на Украину "еще и еще раз мощно обозначил многонациональный характер" Русской Православной Церкви и то, что к ней принадлежат люди "разных политических убеждений". "Мы не Церковь только Российской Федерации, только, как это иногда говорят, русского или великорусского народа. Понятие "русский" в названии Церкви относится не к этнониму "русский", а к понятию "Русь", которое является не политическим, а скорее духовным", считает отец Всеволод. Он убежден, что чада Украинской Православной Церкви, самоуправляемой части Московского Патриархата, "должны быть и являются настоящими патриотами Украины, при этом не теряя связи с той наднациональной и надгосударственной общностью верующих, которая составляет нашу многонациональную Церковь". Отец Всеволод также отметил, что сегодня как Украина, так и Россия не могут "мыслить себя вне Европы, потому что мы всегда были частью Европы, одним из ее полюсов". "В то же время наше стремление участвовать в общеевропейских процессах не должно основываться на стремлении подчиняться определенным стандартам, критериям и ценностям, выработанным на Западе, а должно быть сопряжено со стремлением остаться самими собой", полагает он.
Протоиерей Николай Балашов, в свою очередь, отметил, что "за все время своего визита Патриарх был, несомненно, первым патриотом Украины. Все его слова и действия были пропитаны глубокой любовью к народу Украины, ее истории, многовековому наследию. И сегодняшний интерес украинского народа показал, что он больше всего хочет мира и единства в своем обществе, и единства с братскими единоверными, глубоко дружественными соседскими народами", заявил Балашов. Как считает священник, "быть патриотом России, не желая всем сердцем добра Украине, невозможно, как и наоборот", что и продемонстрировал Предстоятель Русской Православной Церкви в ходе своей поездки по украинским городам и монастырям.
06.08.09 В Доме Романовых пока не готовы признать подлинность останков Царской семьи
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"Мы не можем со стопроцентной уверенностью утверждать, что останки фальшивые, но и до уверенности в их подлинности пока слишком далеко", сказал "Интерфаксу" директор канцелярии Российского императорского дома Александр Закатов.
Он отметил, что глава Дома Романовых великая княгиня Мария Владимировна в вопросе о царских останках полностью разделяет позицию Русской Церкви. "И если Церковь и династия не спешат с признанием и призывают к осторожности, значит, у них есть на то веские основания", заявил он.
По словам Закатова, "можно долго перечислять противоречия и странности расследования: и расхождения в воспоминаниях цареубийц, и отсутствие костной мозоли на черепе, приписываемом Николаю II, и неопровергнутая версия об отчленении голов государя и наследника, и запутанная и не очень правдоподобная история с нахождением и перемещением останков с 1979 года".
"Окончательное и весомое для всех", в том числе для Императорского дома, слово скажет Церковь. "Если на имеющиеся вопросы, сформулированные еще покойным патриархом Алексием II, будут даны убедительные и вразумительные ответы, то слава Богу", заявил директор канцелярии Дома Романовых.
Напомним, что в июле 1991 года неподалеку от Екатеринбурга под насыпью Коптяковской дороги было вскрыто захоронение, в котором находились останки девяти человек. Предполагается, что они принадлежат членам Царской семьи: Николаю II, его супруге Александре Федоровне, их дочерям Ольге, Татьяне, Анастасии, а также лицам из их окружения Евгению Боткину, Анне Демидовой, Алоизию Труппу и Ивану Харитонову.
В июле 2007 года при проведении археологических раскопок на Старой Коптяковской дороге (в 70 км к югу от места первого захоронения) на глубине 60 см были обнаружены фрагменты тел двух человек с признаками насильственной смерти. Научные изыскания, полученные на основе анализа ДНК, подтвердили гипотезу, что найденные останки принадлежат детям Николая II Алексею и Марии.
По мнению археологов, для более полной реконструкции событий 1918 года, необходимы новые исследования. Однако они опасаются, что до начала дополнительных раскопок, намеченных на осень, часть артефактов может быть утеряна. Сегодня на Старой Коптяковской дороге видны следы шин велосипедов и мотоциклов, здесь ходят грибники, тут же пасут скот. На месте обнаружения ямы с останками кто-то установил крест, что привело к "расконсервации" объекта утрачена земля, которую планировали проанализировать.
10.08.09 Русская Православная Церковь осуществила специальную программу помощи жертвам войны в Южной Осетии
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →С первых дней войны Южной Осетии в августе 2008 года Русская Православная Церковь начала оказание помощи пострадавшим. Синодальные учреждения Церкви, епархии, монастыри, приходы и простые верующие собирали денежные средства, продукты питания, одежду, принимали у себя беженцев.
Одним из направлений этой важной церковной работы стала специальная программа помощи наиболее неимущим жертвам войны, организованная Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата при поддержке международной христианской организации "Церкви в совместном действии".
Эта программа является продолжением многолетних усилий ОВЦС по оказанию помощи жертвам различных чрезвычайных ситуаций как в России, так и за ее пределами, она выполняется Круглым столом по религиозному образованию и диаконии при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата.
Осуществление программы началось в августе 2008 года и имело своей целью оказание экстренной помощи как беженцам из Южной Осетии, нашедшим убежище на территории юга России, так и наиболее пострадавшим перемещенным лицам в самой Южной Осетии, находившимся в пунктах временного размещения беженцев и погорельцев в Цхинвале.
Осенью 2008 года помощь средствами гигиены на территории Северной Осетии-Алании получили 1020 возвращающихся в Южную Осетию беженцев. Всем находившимся в пунктах временного размещения в Цхинвале (441 человек) были предоставлены постельные принадлежности и гигиенический наборы.
Весной 2009 года программа предоставила помощь беженцам, погорельцам и другим наиболее уязвимым категориям пострадавших в Цхинвале и Цхинвальском районе. 1710 человек получили индивидуальные гигиенические наборы, 207 семей получили хозяйственные наборы, состоящие из кухонных принадлежностей, посуды, одеял, полотенец и постельного белья. Списки получателей были подготовлены во взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Южной Осетии.
Помощь медикаментами и продуктами питания была предоставлена нуждающимся южно-осетинским роженицам и их младенцам, находящимся в родильных отделениях больниц Цхинвала и Владикавказа.
В начале июня 2009 года были проведены курсы повышения квалификации для психологов, логопедов и дефектологов учреждений образования Южной Осетии. Основной задачей курсов было обучение слушателей методам реабилитации детей, переживших сильный стресс во время войны. Курсы были организованы во взаимодействии с Министерствами образования и науки Республики Северная Осетия-Алания и Южной Осетии. Слушатели получили также необходимую им для дальнейшей работы научную, методическую и обучающую литературу и пособия, а также сертификаты об окончании курсов.
Реализация программы осуществлялась в координации с уполномоченными структурами Южной Осетии и МЧС России, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.
В дальнейшем Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата считает важным продолжать церковную гуманитарную работу в Южной Осетии как по предоставлению адресной помощи наиболее нуждающимся категориям пострадавших, так и оказанию долгосрочного реабилитационного содействия в сферах образования, здравоохранения, культуры и социального развития.
Необходимо напомнить, что в результате военных действий на территории Южной Осетии было разрушено 2.522 жилых зданий; не подлежит восстановлению 1.121 дом. В ходе конфликта были практически уничтожены социальная инфраструктура и жилищно-коммунальное хозяйство, нарушены условия жизнедеятельности десятков тысяч людей.
10.08.09 Архиепископ Павел разбирается в ситуации вокруг территории Китаевой пустыни
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Сайт "Православие в Украине" уже сообщал о непростой ситуации, которая сложилась вокруг застройки территории древнего монастырского кладбища возле Свято-Троицкого Китаевского монастыря в Киеве. В связи с обострением ситуации в понедельник, 10 августа, в обитель прибыл архиепископ Вышгородский Павел Викарий Митрополита Киевского и всея Украины, наместник Киево-Печерской Лавры, глава Синодальной комиссии по делам монастырей УПЦ.
Напомним, что после того, как 23 июля этого года власти района своим решением запретили проведение любых строительных работ на территории кладбища, представители овощной фабрики привезли 20 человек студентов из других регионов для проведения митинга с требованием, чтобы монастырь прекратил работы, связанные с восстановлением и благоустройством территории кладбища.
Весь день в четверг, 6 августа молодые люди провели у стен монастыря, на следующий день с утра они приехали отметиться, и больше их никто не видел. В это же время на столбах стали появляться листовки, в которых монахов обвиняли в "бандитизме и святотатстве", в том, что они, "так называемые монахи", постоянно "нарушают человеческие и Божьи законы" мешают людям в свободном доступе к озёрам для отдыха. В то время, как монастырь всеми силами стремится сохранить древнюю монастырскую территорию как культурно-исторический памятник.
В тот же день, в пятницу, 7 августа, после обеда приехала бригада ОМОНа, представители милиции и депутат Киевсовета, пригласили одного из монахов, представляющего интересы монастыря, к себе в машину, долго разговаривали, расспрашивали об обстановке, узнавали мнение монастыря, задавали вопросы, после чего разъехались.
В субботу, 8 августа, прибыли новые молодые люди, некоторые из местных жителей, и устроили дискотеку перед монастырской лавкой. С флагами, с аппаратурой, с плакатами собралось человек пятьдесят. До обеда была в основном молодёжь. Перед воротами монастыря установили аппаратуру с музыкой. Протестовали и митинговали недолго. Правда, против чего и чего хотят толком нельзя было понять из-за громкой музыки.
Далее вся толпа двинулась к жилому зданию монастыря, где, невзирая ни на кого, а также в присутствии милиции, силой вырезали и снесли одну из дверей здания и заняли его.
Беркут не реагировал никак, лишь присутствовал, не ввязываясь в спор.
Немного погодя приехали ещё люди, это были женщины пожилого и старшего возраста. За исключением некоторых, почти вся молодёжь сразу уехала.
Прихожане пытались узнать мнение митингующей стороны. Что так взволновало молодых людей, что они вынуждены были прийти под монастырь? Что их так возмутило?
Оказалось, главным обвинением было то, что монахи ненастоящие, что все они самозванцы, которые поселились тут с целью выгнать людей из их жилищ и захватить близлежащие земли... О вопросе кладбищенской территории никто ничего не знал. Прихожане попробовали рассказать, в чем суть спора, пока кто-то не выкрикнул "хватит слушать! Ганьба!", и диалог на этом прекратился.
Около 17.00 люди с плакатами и оставшаяся молодёжь ушли. Как признались сами митингующие, им заплатили за этот день по 180 грн.
В понедельник, 10 августа, в Свято-Троицкий Китаевский монастырь приехал архиепископ Павел, чтобы разобраться в событиях и помочь найти выход в развязке ситуации из-за спора за территорию монастыря.
Он подошел к делу со всей ответственностью, и выслушал мнения обеих сторон.
С ним присутствовали также наместник Китаевского монастыря архимандрит Прохор, заместитель главы Голосеевского р-на Даневич Н.В. и депутат местного совета, директор школы №22, а также телеканалы и корреспонденты СМИ.
Владыка пришёл непосредственно на место событий, к захваченному домику, разговаривая с людьми, выслушивал рассказы людей, задавал вопросы, обсуждал ситуацию, высказывал своё мнение по конфликту, искал разъяснений разных сторон конфликта.
Без лишних церемоний, с разумным и толковым подходом к делу он ознакомился с документами, имеющимся у монастыря, и документы другой стороны. Его искренне обрадовало то, что документация у монастыря действительно была правильная и достоверная. Он не скрывал, что для него важно беречь интересы церковные, но это не значит, что нужно отбросить интересы и другой стороны их также нужно обязательно учесть.
Владыка, не церемонясь, начал требовать объяснений от местных властей, как они смогли допустить такую ситуацию в отношении к местным жителям. Он задавал вопросы и требовал ответов в возможностях её решения, причём, его не интересовали только обещания, которые могли дать местные власти, а, как он сказал, конкретные и разумные шаги в решении спора.
Но главной задачей для него было не воевать, а решать и делать, соблюдая интересы каждого.
Как депутат Киеврады, владыка Павел пообещал встретиться с местной администрацией для реальных решений вопроса в пользу местных жителей.
Пока же принято решение снять блокаду около захваченного домика и возвращаться каждый к своим обязанностям и трудам, к обычной жизни.
Владыка дал слово заняться этим вопросом лично и навести порядок.
Более детальную информацию о происходящем можно узнать у братии монастыря (044) 527-97-79 (о. Илья). Адрес: ул. Китаевская, 15, г. Киев.
Православие в Украине, Украина Православная
11.08.09 Д. Медведев обвинил В. Ющенко во вмешательстве в дела Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Президент РФ Дмитрий Медведев обратил внимание своего украинского коллеги Виктора Ющенко на "пагубную практику вмешательства государственной власти Украины в дела Православной церкви".
"Вряд ли можно назвать благоприятными условия, которые искусственно создавались накануне, да и во время недавнего пастырского визита на Украину патриарха Московского и всея Руси Кирилла", говорится в послании главы российского государства президенту Украины. На этом фоне особое удовлетворение у Д.Медведева вызывает "та искренняя и широкая поддержка единства православия, которая была проявлена украинцами, приветствовавшими патриарха".
Президент РФ подчеркнул, что "для России украинцы испокон веков были и остаются не просто соседями, а братским народом, к которому мы всегда будем питать самые добрые чувства, с которым нас роднит общая история, культура и религия, объединяют тесное экономическое сотрудничество, прочные родственные, человеческие связи". "Убежден, что руководство России и Украины обязано дорожить этим добрососедством, этим богатством, являющимся к тому же общим конкурентным преимуществом в глобализирующемся мире".
"По поводу визита Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину следует подчеркнуть, что им были высказаны слова признательности в адрес руководства нашего государства за высокий уровень организации его пребывания на Украине. При этом никаких негативных или критических оценок, которые приводятся в Вашем письме и дискредитируют сам дух этого визита, Предстоятель Русской Православной Церкви, конечно же, не делал", отметил В.Ющенко в своем ответном послании президенту Российской Федерации.
По мнению главы украинского государства, увязывание вопросов визита на Украину Патриарха Кирилла с двусторонними украино-российскими политическими отношениями является "надуманным и неуместным".
Также В.Ющенко опроверг замечание Д.Медведева по поводу вмешательства властей Украины в дела Православной Церкви. "Украинское руководство уважает каноны и традиции церквей и религиозных организаций. Церковь на Украине отделена от государства, каждый гражданин имеет право исповедовать любую религию. Вместе с тем никто не может запретить гражданам свободно высказывать свою позицию по любым вопросам, в том числе и религиозным", подчеркнул В.Ющенко.
Интерфакс-Религия, Русская линия
11.08.09 Патриарх Кирилл поблагодарил руководство Украины за содействие в проведении его визита
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →По завершении пастырской и паломнической поездки Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину Предстоятель Русской Православной Церкви направил послание Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру.
"Сердечно благодарю Вас за гостеприимство, оказанное мне и моим спутникам во время посещения Украины, осуществленного мной впервые в качестве Предстоятеля Русской Православной Церкви, пишет в своем послании Его Блаженству Святейший Патриарх Кирилл. Память о воодушевлении, с которым православные верующие Украины встречали своего Патриарха на всем пути от Киева до Почаева, навсегда останется в моем сердце и будет возгревать в нем молитву о мире и благосостоянии Украины. Прошедшие с большим духовным подъемом богослужения и встречи с верующими укрепили осознание того, что духовное единство православных братьев и сестер исторической Руси, заповеданное нам от общей днепровской купели, нерасторжимо".
Патриарх также направил послания президенту Украины В.А. Ющенко, премьер-министру Ю.В. Тимошенко и лидеру Партии регионов В.Ф. Януковичу. Предстоятель Русской Православной Церкви поблагодарил главу государства, председателя правительства Украины и руководителя парламентской фракции Партии регионов за содействие в организации и проведении визита Его Святейшества на Украину.
"Наши откровенные беседы, как представляется, могут послужить лучшему восприятию нужд и чаяний верующих со стороны государственной власти. Верю, вместе с властями Украины мы сможем найти ответы на непростые проблемы, которые все еще мешают Украинской православной церкви в полной мере осуществлять свою миссию любви и примирения", говорится в послании Патриарха президенту Украины Виктору Ющенко.
Он признался, что совместное с украинским президентом посещение мемориалов, посвященных воинам, погибшим в Великой Отечественной, и жертвам массового голода, произвело на него "глубокое впечатление". При этом патриарх выразил убеждение в том, что "правдивое понимание трагедий прошлого поможет избежать их в будущем".
Он также отметил, что украинский народ занял "достойное место в семье славянских народов", указав на то, что, "как и во всякой другой семье, в ней бывают распри". "Убежден, что они мимолетны. Верю: настанет время, когда волны недобрых разделений, накатившие на славян, отступят, а вместо них придут братство и взаимопонимание", сказано в послании.
Патриарх напомнил, что народы Руси "духовно родились и крестились на днепровских берегах, в одном из центров европейской цивилизации древнем Киеве". "Помня об этом, мы и сегодня должны утверждать свою роль в Европе как важнейших участников всех процессов, происходящих на континенте. И вместе мы можем сделать гораздо больше, чем порознь, не только отстаивая свою идентичность, но и помогая решить все те экономические, нравственные, духовные проблемы, которые Европа сегодня переживает", подытожил патриарх Кирилл.
В послании премьер-министру Украины Юлии Тимошенко, Его Святейшество напомнил о том, что "у Украинской Православной Церкви, как и в целом у страны, осталось немало нерешенных проблем". "В связи с этим надеюсь на продолжение церковно-государственного диалога и сотрудничества, направленного на максимальный учет законных интересов верующих граждан Украины", говорится в послании.
По словам Патриарха Кирилла, его поездка продемонстрировала, что "жители Украины ценят духовные узы народов, объединенных одной исторической судьбой, близостью веры, языка и культуры". Он убежден в том, что "ни один политик не сможет преуспеть, не опираясь на эту реальность".
В послании лидеру Партии регионов Виктору Януковичу Предстоятель выразил надежду на то, что "положительный опыт взаимодействия Церкви" с ним и другими украинскими политиками "может содействовать духовному возрождению людей и принести многие добрые плоды".
Благовест-инфо, Патриархия.Ru
11.08.09 На турецкой части Кипра разграблено и осквернено более 500 православных храмов
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Газета The Washington Times привела новые данные доклада U.S. Helsinki Commission: около 500 православных храмов на оккупированном турками севере Кипра были ограблены и осквернены либо разрушены.
Из церквей на оккупированных территориях исчезли 15 тысяч икон. Тысячи православных икон, фресок, мозаик, скульптур и утвари из разграбленных на севере Кипра храмов появляются на западных аукционах. В военные госпитали, казармы и склады были превращены 28 церквей, 13 в амбары, 77 переделаны в мечети, где цитаты из Корана заменили иконы и распятия.
Печальна судьба монастыря Антифонетис византийской эпохи. Все его иконы и фрески были вывезены и проданы дилерам, занимающимся спекуляцией культурными ценностями. Другой монастырь на оккупированных территориях святой Анастасии был превращен в роскошный отель с казино, во дворе которого создан большой плавательный бассейн.
11.08.09 На Украине отмечен приток желающих стать православными священнослужителями
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Киевской духовной академии и семинарии уже несколько лет не наблюдали такого потока абитуриентов, как в этом году. Этим летом конкурс в семинарию побил все рекорды четыре человека на место. "После перестройки была подобная ситуация. Тогда тоже многие хотели стать священниками и служить в храмах, которые открывались после периода атеизма в Советском Союзе", рассказал ректор КДАиС архиепископ Бориспольский Антоний.
В этом году в Киевскую Духовную Семинарию зачислено 58 человек (2 класса), а на 1-й курс КДА принято 35 человек. На заочное отделение КДС поступило 72 человека, а на заочное отделение КДА 65 человек. Заявок от абитуриентов было 240. Это, по отметкам специалистов, значительно больше, чем подали в духовные семинарии Москвы и Петербурга. В Киев приехали поступать и граждане из других государств России, Молдавии, Сербии, Румынии. Такую заинтересованность со стороны иностранцев в семинарии объясняют тем, что учебное заведение располагается на территории Киево-Печерской Лавры колыбели христианства на Руси. "Силен авторитет нашего учебного заведения, и, что немаловажно, у нас хорошие бытовые условия для семинаристов", заметил ректор.
12.08.09 В Болгарии открывается дом для престарелых священнослужителей
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Болгарии началась подготовка к строительству дома для престарелых священников. Решение о создании подобного учреждения было принято в мае этого года на семинаре "Мосты взаимопонимания диалог между христианскими религиями в Болгарии". Документ о сотрудничестве в деле помощи престарелому духовенству был подписан между епископом Видновским Дометианом и епископом немецкого города Хильдесхайм Йозефом Хомайером.
Данный приют первый совместный социальный проект, которые будут осуществляться представителями Православной и Католической Церкви в Болгарии. Дом престарелых священников будет расположен в монастыре св. Иоанна Рыльского. Общежитие станет домом для 22 православных и католических священников.
Священники-пенсионеры будут обеспечены всеми условиями для жизни и отдыха, медицинского и социального ухода.
Строительство и функционирование будет осуществляться ассоциацией "Окно в Болгарию" и Фондом Конрада Аденауэра. В проект будет инвестировано 1,5 млн. евро.
14.08.09 Церковный староста уволен с должности за участие в шарлатанстве
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Чувашии отстранен от должности староста одной из церквей, разрешивший местному жителю использовать лотерею для привлечения пожертвований на храм.
Как сообщил помощник митрополита Чебоксарского и Чувашского отец Николай Иванов, житель села Оринино Моргаушского района создал сайт, на котором разместил информацию, что каждый, кто пожертвует на восстановление местной Свято-Троицкой православной церкви, автоматически становится участником лотереи с розыгрышем квартиры, машины и беспроцентного кредита.
По словам отца Николая, на днях об этом "позоре и шарлатанстве" стало известно Чебоксарско-Чувашской епархии.
Решением епархиального совета старосту церкви, председателя приходского совета освободили от занимаемой должности. Настоятелю прихода объявили выговор. Принято также решение обратиться в правоохранительные органы.
Священник подчеркнул, что глава приходского совета подписал договоры на открытие сайта, заверил их печатью, а значит, виновен. "Раз человек не может управлять, совершает ошибки, он должен отдыхать на пенсии. К тому же, он не священник, а мирской человек", отметил отец Николай.
Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".
Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.
Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).
РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!
Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" Православные новости за неделю"
Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Пресс-служба УПЦ,
Украинская Православная Церковь,
Православие в Украине,
Седмица.Ru,
Патриархия.Ru,
Православие.Ru,
Служба коммуникации ОВЦС МП,
Богослов.Ru,
Ортосми.Ru,
Радонеж,
Русская линия,
"Стояние за истину",
"Родительский комитет",
Православный медицинский сервер,
Пресс-служба "Единое Отечество",
"Украина сектантская",
Мир религий,
Религия и СМИ,
Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного
интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
В избранное | ||