Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные новости

  Все выпуски  

ЗАГОЛОВКИ 387-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:


Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это — плата за бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: за красивыми словами может скрываться реклама раскольничьих или антиправославных сайтов!

+
«СЕДМИЦА» — ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ

Выпуск No387-2, 15 мая 2009 г.    Подписчиков: 7189 (+20)


Поиск   Искомое.ru
         

Изменить цвет фона (не работает в The Bat!, Netscape):

Заголовки новостей:

  1. 08.05.09 Глава ОВЦС МП архимандрит Кирилл (Говорун): Вопрос снятия анафемы с гетмана Мазепы остается открытым

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Глава Отдела внешних церковных связей УПЦ архимандрит Кирилл (Говорун) провел веб-конференцию для читателей портала "Обозреватель". Отвечая на вопрос о возможности снятия анафемы с гетмана Ивана Мазепы, отец Кирилл заметил, что еще Митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий) в начале ХХ века считал, что гетман Мазепа был предан анафеме по политическим мотивам. "У него даже были мысли, что Петр Первый принес Церкви больше вреда, чем Иван Мазепа", — добавил глава ОВЦС УПЦ. Он также рассказал, что в Украинской Церкви создана специальная комиссия, которая рассматривает данный вопрос и готова принять решение, когда вокруг гетмана Мазепы утихнут политические споры.

    Затронутая тема стала самой обсуждаемой новостью недели.

    5 мая на сайте "Интерфакс-Религия" был размещен материал под заголовком "Аргументы в пользу снятия анафемы с Мазепы не выдерживают критики, отмечают в богословской комиссии Московского Патриархата". В сообщении сказано следующее:

    "В Синодальной Богословской комиссии Московского Патриархата категорически дезавуировали слова видного представителя Украинской Православной Церкви, допустившего возможность снятия анафемы с гетмана Ивана Мазепы.

    Накануне в интервью корреспонденту "Интерфакс-Религия" глава Отдела внешних церковных связей УПЦ архимандрит Кирилл (Говорун) сказал, что отмена решения об отлучении Мазепы от Церкви теоретически возможна, поскольку оно носило сугубо политическую подоплеку. По словам отца Кирилла, и прежде бывало, что анафемы отменялись, в частности, в случае со старообрядцами.

    "Вынужден констатировать, что большинство аргументов отца Кирилла не выдерживают критики", — заявил в свою очередь агентству во вторник член богословской комиссии протоиерей Андрей Новиков, клирик Одесской епархии УПЦ.

    Так, ссылка на отмену "анафемы на старообрядцев" как на пример возможности отмены анафемы Мазепе "несостоятельна по той простой причине, что не было отмены анафем, наложенных персонально на вождей старообрядческого раскола, а были отменены клятвы на сами обряды и содержащих их". Персональные анафемы могут быть отменены только в случае покаяния преданных анафеме, а покаяния у Мазепы не было, напомнил священник.

    По его словам, снятие анафемы с Мазепы стало бы "автоматическим признанием принципиальной возможности погрешимости Церкви и несостоятельности и других ее анафем, в частности, анафемы лжепатриарху Киевскому Филарету Денисенко".

    Собеседник агентства также выразил несогласие с тем, будто нарушение клятвы, которую Мазепа дал Петру I, должны оценивать политики, историки, а не Церковь. "Нарушение клятвы карается канонами святой Церкви, а потому является каноническим преступлением, точно так же, как и нарушение клятвы бывшим Киевским митрополитом Филаретом Денисенко. Многие поместные Церкви предавали в самые разные исторические периоды анафеме тех или иных лиц за нарушение клятвы", — подчеркнул отец Андрей.

    Его недоумение вызвало и то, что глава ведущего синодального отдела УПЦ отчасти встал на защиту Мазепы, дав понять, что тот не вступал в альянс с лютеранином.

    "Анафеме Мазепа был предан действительно за союз с лютеранином, что является известным фактом, и не понимаю, как его можно отрицать, а также не за передачу храмов лютеранам, а за то, что приведенный Мазепой Карл "места святая осквернил и разорил", — это также доказанный исторический факт. Кроме того, анафема Мазепе зафиксирована в богослужебном Предании Церкви, которое не может быть признано ошибочным и подлежать пересмотру", — напомнил собрату представитель богословской комиссии.

    Подводя итог, он заявил, что если мифологизация вопроса о Мазепе существует, то не со стороны Русской православной церкви, а со стороны "некоторых политических кругов Украины, ослепленных националистической ненавистью к России".

    + + +

    Поскольку данная новость была растиражирована многими религиозными и светскими СМИ, 6 мая Секретариат Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви выступил с заявлением:

    "1. Содержащееся в тексте вышеупомянутого сообщения "Интерфакс-Религия" утверждение: "В Синодальной Богословской комиссии Московского Патриархата категорически дезавуировали слова видного представителя Украинской Православной Церкви, допустившего возможность снятия анафемы с гетмана Ивана Мазепы", — не соответствует действительности.

    2. Синодальная Богословская комиссия Русской Православной Церкви не рассматривала вопрос о возможности снятия анафем с гетмана Ивана Мазепы и, соответственно, никаких решений по этому вопросу не принимала.

    3. Синодальная Богословская комиссия ни в своем полном составе, ни в лице своего Председателя не уполномочивала протоиерея Андрея Новикова выступать от ее имени.

    4. Синодальная Богословская комиссия, будучи коллегиальным органом, не несет ответственности за высказывания своих членов, если эти высказывания сделаны не по поручению Комиссии или же не имеют отношения к деятельности Комиссии".

    + + +

    В тот же день, 6 мая, на сайте bogoslov.ru появился комментарий главы ОВЦС УПЦ архимандрита Кирилла (Говоруна) под заголовком "Существует ли проблема "политического богословия"?". В статье, в частности, говорится:

    "Чтобы развеять возможные недоумения по поводу высказанного мною мнения об анафеме на гетмана Ивана Мазепу, хотел бы в первую очередь подчеркнуть, что в моих комментариях не прозвучало оценки оправданности или неоправданности этой анафемы. Я лишь сказал, что этот вопрос остается открытым как для Русской, так и для Украинской Церкви. Для Русской Церкви он остается открытым с начала ХХ века, когда при поддержке митрополита Антония (Храповицкого) соответствующий запрос был направлен Московскому Патриарху святителю Тихону. Поскольку ответа на запрос не последовало — ни положительного, ни отрицательного — вопрос можно считать открытым. Точно так же для Украинской Церкви вопрос остается открытым. Если бы это было не так, ее Священный Синод не поручал бы Богословской комиссии и Киевской духовной академии изучить данную проблему — Синод просто дал бы свою оценку анафеме и поставил бы в этом вопросе точку (Журнал №102 заседания Священного Синода УПЦ от 14 ноября 2007 г.)

    Очевидным является, что в вопросе об анафеме на гетмана Ивана Мазепу наряду с церковным фактором существовал политический — хотя бы потому, что Мазепа был не церковным, а политическим деятелем. К политическому фактору следует отнести предательство союза с Петром I и переход на сторону шведского короля. К церковному фактору следует отнести клятвопреступление и возможный ущерб, нанесенный Церкви и православным храмам в результате союза с королем Карлом XII. Чтобы дать оценку церковному фактору, который единственный может оправдать анафему, необходимо рассмотреть его с богословской и церковно-исторической точки зрения, максимально абстрагируясь от политического контекста. Именно такую методологию изучения данного вопроса я предложил в своем комментарии, отметив, что проблема анафемы на гетмана Ивана Мазепу должна изучаться не в одностороннем порядке лишь украинской стороной, но совместными усилиями украинских и российских историков и богословов. Тем не менее, в публикации "Интерфакс-религии" мой комментарий представлен как призыв отменить анафему на гетмана Мазепу, что очевидно не соответствует действительности.

    Более того, мнение отца Андрея Новикова в этой публикации представлено как позиция Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви. Чтобы узнать, действительно ли Синодальная богословская комиссия обсуждала вопрос об анафеме на гетмана Ивана Мазепу, я связался с секретарем Комиссии протоиереем Владимиром Шмалием, который сообщил, что Комиссия этот вопрос не рассматривала, а также не уполномочивала протоиерея Андрея Новикова выступать от ее имени.

    Само собой разумеется, что если какое-либо мнение высказывается членом Комиссии, это вовсе не означает, что это мнение самой Комиссии. В таком случае мое собственное мнение как члена Синодальной богословской комиссии тоже следовало бы представлять как ее позицию. Надеюсь, что отец Андрей сам не отождествлял свою позицию с позицией Богословской комиссии, и это просто журналистский прием редакции "Интерфакс-религии".

    К сожалению, заявления отца Андрея, высказанные от имени Синодальной богословской комиссии, создают новый прецедент, который я считаю опасным для отечественной богословской науки — прецедент политизации богословия.

    Однако даже не это является главной проблемой публикации сайта "Интерфакс-религии". По моему мнению, комментарий отца Андрея, представленный от имени Синодальной богословской комиссии сайтом "Интерфакс-религия", открывает путь к новой — негативной тенденции, когда богословие становится инструментом для политических манипуляций".

    + + +

    Слова архимандрита Кирилла о том, что вопрос о снятии анафемы с гетмана Ивана Мазепы остается открытым, вызвали дополнительные комментарии. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них:

    Протодиакон Андрей Кураев: Снятие анафемы с Мазепы сегодня означало бы канонизацию предательства

    Института Российской истории РАН Андрей Сахаров: Церковная анафема Мазепе вполне соответствует оценкам, которые были ему даны самой историей

    Василий Анисимов: Мнение архимандрита Кирилла (Говоруна) о Мазепе — его личная точка зрения

    Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел назвал разговоры о снятии анафемы с Мазепы итогом политического давления на духовенство

    Руководитель Информационного отдела МП Владимир Легойда: Дискуссии о снятии анафемы с Мазепы должны вестись в экспертном поле

    В МИД России осудили политику Киева, направленную на реабилитацию гетмана Ивана Мазепы


  2. 08.05.09 Предстоятели Украинской и Финляндской Православных Церквей молитвенно помянули павших воинов

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Накануне 64-й годовщины Дня Победы Митрополит Киевский и всея Украины Владимир и Предстоятель Финляндской Автономной Церкви Константинопольского Патриархата митрополит Карельский и всея Финляндии Лев совершили заупокойную литию у памятника Неизвестному солдату, который находится в парке Вечной Славы украинской столицы.

    За заупокойным богослужением Первоиерархам сослужили наместник Свято-Успенской Киево-Печерской лавры архиепископ Вышгородский Павел, управляющий делами УПЦ архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, ректор КДАиС архиепископ Бориспольский Антоний, викарий Карельской епархии епископ Йоенсууский Арсений, епископ Нежинский и Прилукский Ириней, епископ Переяслав-Хмельницкий Александр, столичное духовенство, преподаватели и студенты Киевских духовных школ, ветераны войны, жители города.

    После окончания литии архипастыри возложили цветы погибшим героям.

    Как сообщила пресс-служба УПЦ, формат проведения торжеств 9 мая в Парке Славы, предложенный администрацией Президента Украины, сделал невозможным участие в них Предстоятеля Украинской Православной Церкви и высоких гостей из братской Православной Церкви.

    Патриархия.Ru


  3. 08.05.09 Русской Церкви передадут святыни из Италии

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Делегация Мальтийского ордена передаст Казанской епархии Русской церкви частицы Креста Господня и мощей двух апостолов в ходе церемонии, которая пройдет 10 мая в Петропавловском соборе Казани.

    В мероприятии примут участие посол ордена в РФ Джанфранко Бонетти и маркиза Иммаколата Соларо дель Борго. Как ожидается, гости из Италии встретятся с руководством республики и города, с архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием, осмотрят достопримечательности Казани, посетят Казанский кремль, ряд православных храмов, мечетей.

    В первый свой приезд в республику, в мае 2007 года, И.С дель Борго передала в дар епархии частицу ризы Пресвятой Богородицы и частицы мощей семи святых: Николая Чудотворца, Василия Великого, мученицы Наталии и других.

    В настоящее время мощевик хранится в Крестовоздвиженском соборе Казанского Богородицкого монастыря рядом с Казанской иконой Божией Матери ("Ватиканский список"), которую в 2005 году передал Русской Церкви Папа Римский.

    "Сеньора Иммаколата — давний и добрый друг Русской Православной Церкви", — напомнили в пресс-службе мэрии. В свое время маркиза организовала лечение детей из Чернобыля в Италии, передала в дар одному из соборов в Калининграде частицу мощей святого Николая Мирликийского, а подмосковному Николо-Угрешскому монастырю — частицу мощей великомученика Георгия Победоносца.

    Интерфакс-Религия


  4. 08.05.09 Восстановлена полнота канонического общения между Русской Зарубежной Церковью и Иерусалимским Патриархатом

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    5 мая епископ Штуттгартский Агапит, викарий Берлинской и Германской епархии Русской Зарубежной Церкви, совершил первую Божественную литургию у Гроба Господня.

    Служение иерарха Русской Зарубежной Церкви у Гроба Господня стало возможным после подписания Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей. В связи с этим Священный Синод Иерусалимской Православной Церкви принял решение о восстановлении возможности служения у Иерусалимских святынь архиереев и священнослужителей Зарубежной Церкви как автономной части единой Русской Православной Церкви.

    Епископу Агапиту сослужили клирик собора в Сан-Франциско протоиерей Петр Перекрестов и настоятель храма Монреальской Иверской иконы Божией Матери в Гонолулу (Гаваи) иерей Анатолий Левин.

    За Литургией молились настоятельница Гефсиманской женской обители игумения Елизавета с насельницами монастыря, паломники из Сан-Франциско, Грузии и Греции.

    Возглавивший служение Литургии архиепископ Константинский Аристарх в своем слове засвидетельствовал особую радость от совместной Евхаристической молитвы и подчеркнул историческую важность восстановления совместного служения Литургии у Гроба Господня после стольких лет раздора, непонимания и разделений, которые, к счастью не касались ни догматических, ни канонических сторон бытия Церкви, но были более политическими.

    Радонеж


  5. 08.05.09 Отнимают болгарский храм в Бухаресте

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Болгары, проживающие на территории Румынии, направили Румынскому патриарху Даниилу письмо, в котором выразили протест по поводу односторонней передачи Болгарского подворья в Бухаресте в юрисдикцию Румынской Церкви.

    Культурные и общественные объединения болгар на территории Румынии направили Патриарху Румынскому Даниилу письмо с протестом по поводу назначения Румынской патриархией своего настоятеля в храм Св. пророка Илии в Бухаресте, в котором с 1954 г. находилось подворье Болгарской Православной Церкви (БПЦ).

    Авторы письма напоминают, что Румынский патриарх Иустиниан разрешил болгарской общине совершать богослужения в храме Св. Илии после того, как был национализирован построенный ею храм святых Кирилла и Мефодия в Бухаресте, и что все попытки вернуть себе его владения не нашли поддержки Румынской Церкви и не увенчались успехом. В письме также подчеркивается, что храм Св. Илии много лет является единственным центром болгарской культуры в Румынии, а службы в нем совершаются на двух языках — болгарском и румынском.

    Подписавшиеся (более 300 человек) выразили опасение, что после этого решения сложившийся на протяжении 55 лет болгарский облик прихода сильно изменится, а этнические болгары, проживающие в Румынии, потеряют возможность молиться на родном языке, так как получение у государства земельного участка и строительство нового храма может растянуться на годы. В заключение говорится, что болгарская община не претендует на владение храмом, но просит сохранить его болгарский облик и юрисдикционное подчинение Болгарскому патриарху.

    Конфликт разгорелся 16 апреля 2009 г., когда в Великий четверг на Болгарское подворье в Бухаресте пришел румынский священник о. Габриэл Григореску и настоял на совершении службы на румынском языке, а за литургией демонстративно поминал имя только Румынского Патриарха Даниила, объяснив свои действия тем, что храм является румынским. Болгарский священник Петр Тотев уведомил о случившемся Святейший Синод БПЦ, который, сделав паузу на страстные и пасхальные дни, направил письмо Румынской Церкви и сформировал специальную комиссию для ведения переговоров.

    Однако румынская сторона отказалась от переговоров, направив 29 апреля Патриарху Болгарскому Максиму письмо, в котором напомнила, что в 1954 г. Патриарх Румынский Иустиниан разрешил болгарской общине совершать богослужения в храме св. Илии только временно, до тех пор, пока община не построит себе новый храм, поэтому храм находится в собственности Румынской Церкви. В письме также сообщается, что 9 апреля новым настоятелем храма назначен о. Габриэл Григореску, и выражена надежда, что болгарский священник Петр Тотев продолжит в храме духовное окормление как болгарской, так и румынской паствы.

    Православие.Бг


  6. 09.05.09 В бывшем концлагере Дахау прошел молодежный крестный ход

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    8-9 мая состоялся первый крестный ход православной молодежи, 12-километровый маршрут которого пролег от православного мужского монастыря во имя преп. Иова Почаевского в Мюнхене (РПЦЗ) до бывшего концентрационного лагеря в Дахау, где находится русская православная деревянная часовня-памятник (Московский Патриархат).

    8 мая несколько десятков молодых людей из 15 православных приходов двух Германских епархий (РПЦЗ и Московского Патриархата) собрались в женском скиту преподобномученицы великой княгини Елизаветы в баварском Бухендорфе. Здесь настоятельница скита — монахиня Мария (Седирополу) — познакомила паломников с историей создания в октябре 2005 г. этой женской обители, рассказала о ее современной деятельности, показала швейные, переплетные и другие мастерские, где проходят послушание 9 монашествующих сестер.

    Прибывший из Мюнхена протоиерей Николай Забелич, настоятель Свято-Воскресенской общины городов Дахау и Мюнхена (Московский Патриархат) рассказал участникам крестного хода об истории возникновения концлагеря Дахау и его некоторых православных узниках, среди которых был и святитель Николай Сербский (Велимирович, 1881-1956). В начале войны свт. Николай был заключен фашистами в сербском монастыре Раковица, а позже через Войлицу он был переведен в концлагерь Дахау, где пережил страшные мучения. Однако Господь сохранил св. Николая, который после освобождения перебрался в Америку, где занимался просветительной и богословской деятельностью.

    Паломничающие юноши и девушки приняли участие в вечернем и утреннем богослужениях в женском скиту, а после этого 9 мая отправились на микроавтобусах в монастырь преп. Иова Почаевского, где ознакомились с этой обителью, возникшей в одном из пригородов Мюнхена в декабре 1945 г.

    Крестный ход в направлении Дахау проходил в течение нескольких часов. Ответственный за его организацию — член молодежного комитета при Синоде РПЦЗ клирик Свято-Николаевского прихода в Штутгарте священник Илия Лимбергер рассказал, что молодые люди на пути к мемориальному комплексу бывшего концлагеря Дахау не только общались друг с другом, но и молились, исполняли Пасхальные песнопения, а на коротких привалах читали выдержки из творений святителя Николая Сербского.

    В православной часовне-памятнике на территории бывшего концлагеря священники Николай Забелич и Илия Лимбергер совершили панихиду по усопшим узникам и краткий молебен святителю Николаю Сербскому. В заключении участникам крестного хода было зачитано письмо-обращение жительницы Мюнхена, ветерана и инвалида войны 90-летней Маргариты Борисовны Котиковской, пережившей блокаду Ленинграда. Ее имя знакомо российским телезрителям по недавно созданному документальному фильму "Списки Маргариты".

    Отец Илия Лимбергер по окончании крестного хода отметил, что задуманная идея создания "молодежной епархии" на немецкой земле благодаря проведенному мероприятию получила свое первоначальное развитие.

    Седмица.Ru


  7. 10.05.09 Вопрос встречи Патриарха Московского и Папы Римского будет решаться без посредников

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Русской Православной Церкви заявили, что в случае принятия решения о проведении когда-либо встречи между Московским Патриархом и Папой Римским место, где она должна состояться, будут определять непосредственно Предстоятели Церквей.

    "Русской Православной Церкви и Римо-Католической Церкви не нужны какие-либо посредники для решения подобных вопросов, у них есть возможности для проведения прямых согласований по этой теме", — заявил замглавы ОВЦС МП протоиерей Георгий Рябых.

    Так он прокомментировал недавнее предложение белорусского президента Александра Лукашенко провести встречу Папы и Патриарха на территории его страны.

    Кроме того, как подчеркнул отец Георгий, отношения между православными и католиками не сводятся к встрече на высшем церковном уровне.

    "У нас есть обычные рабочие контакты, в том числе механизмы разрешения возникающих проблем в двусторонних отношениях, которые позволяют обсуждать все актуальные для современного мира темы", — заявил священник.

    По его словам, в Русской Церкви по-прежнему считают, что встреча между лидерами двух Церквей "должна быть тщательно подготовлена и пройти не для внешнего эффекта, а содействовать реальному снятию проблем распространения униатства среди православных народов и любых видов прозелитизма".

    Интерфакс-Религия


  8. 10.05.09 В Сербии отметили 415-летие сожжения турками мощей святителя Саввы Сербского

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    10 мая исполнилось 415 лет со дня сожжения турками мощей самого почитаемого сербского святого, святителя Саввы Сербского. В память об этом событии в соборе, строящемся на месте сожжения главной святыни сербского народа, была отслужена Божественная литургия, которую возглавил митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий.

    В 1594 г. турки в наказание сербам за попытку мятежа взяли мощи святого Саввы в монастыре Милешево и сожгли их на холме Врачар близ Белграда.

    Святой Савва был выбран как орудие для наказания не случайно — святитель считался "источником сербской государственной легитимности", "символом сербских традиций государственности и независимости" и именно его лик был на знаменах восставших.

    По воспоминаниям очевидцев, сожжение сопровождалось сильным ненастьем, градом и ураганом, а пепел был развеян ветром во все стороны.

    10 мая 1939 г. на месте сожжения мощей святителя был освящен камень в основании нового величественного собора, строительство которого из-за продолжительных перерывов продолжается до сих пор.

    Седмица.Ru


  9. 10.05.09 Телепрограмме "Слово Пастыря" исполнилось пятнадцать лет

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Уникальной телепрограмме "Слово Пастыря" Первого канала российского телевидения, в которой Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обращается к многомиллионной аудитории телезрителей, исполнилось 15 лет.

    Впервые программа вышла в эфир в мае 1994 года, а Святейший Кирилл, тогда митрополит Смоленский и Калининградский, стал первым и единственным архипастырем Русской Православной Церкви, который еженедельно беседовал с телезрителями. Тематика программ всегда была разнообразна и представляла интерес не только для верующих, но и для самой широкой аудитории. Это и рассказ о смысле православной веры, и история Церкви, и разговор об отношении Церкви к происходящему в стране, в мире, в культуре.

    С избранием митрополита Кирилла Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси история передачи не закончилась. Пятнадцатиминутные выпуски "Слова Пастыря" с проповедями Святейшего Патриарха по-прежнему появляются в эфире Первого канала каждую субботу в 9 часов утра.

    Плодом программы стало также издание книги "Слово Пастыря", которая выросла из видеозаписей и цикла бесед передачи в 1994-1996 годах.

    Служба коммуникации ОВЦС МП


  10. 12.05.09 Патриарх Кирилл призывает украинских политиков отказаться от попыток разыграть "церковную карту"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил обеспокоенность попытками ряда политиков на Украине использовать церковный фактор в этой стране в политических целях.

    "Положение на Украине действительно сложное в первую очередь потому, что в основе раскола там лежит политический расчет, желание некоторых деятелей использовать Церковь и веру людей в своих целях, никак не связанных с целями собственно христианскими", — заявил Патриарх в интервью газете "Известия".

    Это, по его словам, "еще одно доказательство того, как аккуратны должны быть политики, касающиеся религиозных вопросов, и как опасно, когда кто-то пытается в своих корыстных политических целях разыграть "церковную карту".

    "Мы воспринимаем Киев как южную столицу русского православия. Отсюда берет начало единая для всей восточнославянской цивилизации традиция. И сегодня, как никогда, православные России, Украины и Белоруссии осознают важность духовного единения исторической Руси, разделенной политическими границами", — добавил патриарх Кирилл.

    Интерфакс-Религия


  11. 12.05.09 Главная святыня Русской Зарубежной Церкви будет принесена в Россию для поклонения верующих

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    На заседании Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей, которое состоялось 5-7 мая в синодальном доме, в г. Нью-Йорке в присутствии Курско-Коренной иконы Божией Матери, под председательством Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Иллариона, был рассмотрен вопрос о принесении в Россию Курской Коренной иконы Божией Матери.

    Выслушав доклад протоиерея Серафима Гана, огласившего письма председателя Попечительского совета по возрождению Коренной Пустыни Г.С. Полтавченко, полномочного представителя Президента РФ в Центральном Федеральном округе; архиепископа Курского и Рыльского Германа и губернатора Курской области А.Н. Михайлова, члены Архиерейского Синода выразили свое принципиальное согласие с чаемым многими принесением в Отечество Путеводительницы русского рассеяния — Курской Коренной иконы Божией Матери. Рассмотрев и обсудив предложенную Попечительским советом программу пребывания в России главной святыни Русской Зарубежной Церкви, Архиерейский Синод определил образовать рабочую группу, подотчетную Первоиерарху и Архиерейскому Синоду, и которой благословляется подготовить эту историческую поездку. В состав рабочей группы вошли: протоиерей Серафим Ган (председатель), иерей Александр Анчутин и диакон Николай Ольховский (секретарь).

    Памятуя предсмертные указания приснопамятного Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра (3/16 марта 2009 г.), Архиерейский Синод обратился к Г.С. Полтавченко с просьбой обеспечить все меры безопасности Курско-Коренной иконы Божией Матери и ее благополучного возвращения в США. В своем определении по этому вопросу Архиерейский Синод выразил надежду, что принесение в Россию Курско-Коренной иконы Божией Матери "послужит славе Божией, укреплению и обновлению сил православного народа Руси, Дома Пресвятой Богородицы, которому наша Церковь всегда старалась, с Божией помощью, служить, сохраняя и приумножая великое наследие, переданное нам нашими славными предшественниками". Предполагается, что чудотворный образ будет направлен в пределы России в сентябре с.г.

    Радонеж


  12. 12.05.09 Сумская епархия УПЦ обвиняет местные власти в клевете и давлении на нее

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Сумской епархии УПЦ обвиняют областную администрацию в информационной кампании по ее дискредитации.

    Ранее на сайте администрации появилось заявление, в котором выдвигался ряд обвинений в адрес епархии. По мнению прихожан канонической Церкви, это "нельзя рассматривать иначе, как способ давления на верующих Сумской епархии УПЦ" и провоцирование "негативного отношения" к ее руководству и Украинской православной церкви в целом.

    В заявлении администрации, в частности, констатировалась попытка части духовенства Сумской епархии "втянуть население региона в искусственный общественный конфликт на религиозной почве".

    Как утверждали авторы документа, "к кампании нагнетания межконфессионального противостояния в Сумской области и дискредитации областной власти часто приобщаются общественные организации, политические партии, отдельные политики, которые находятся не только за пределами области, но и за пределами Украины и не имеют объективной информации о том, что именно происходит в Сумской области".

    Между тем, как отметили в Сумской епархии, тезис о попытках спровоцировать общественный конфликт является безосновательным и "может считаться клеветой".

    По словам авторов заявления, попытки раскольников в течение последних месяцев незаконно захватить храмы в регионе со стороны местных властей "оставлены без всяких комментариев и внимания, невзирая на многочисленные обращения".

    Именно поэтому православные верующие считают, что такие действия со стороны самопровозглашенного Киевского патриархата "состоялись по молчаливому согласию государственных должностных лиц".

    "Заявление Сумской областной государственной администрации способствует созданию атмосферы конфронтации и общественного напряжения в регионе, создает условия для "церковного рейдерства", безосновательно обвиняет руководство Сумской епархии УПЦ в нарушении общественного мира", — сказано в заявлении епархии.

    В последнее время в Сумской области раскольниками было захвачено несколько храмов. Одним из них стал Спасо-Преображенский храм в селе Беево. Как заявлял ранее епископ Сумской и Ахтырский Евлогий, на сегодня эта область — единственная на Украине, "где филаретовцы при попустительстве властей еще захватывают храмы".

    На стороне канонической Церкви в этой ситуации выступил целый ряд общественных лидеров, в том числе патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который направил епископу Евлогию письмо со словами поддержки, а позднее на встрече с премьер-министром Украины Юлией Тимошенко выразил обеспокоенность церковной ситуацией на Сумщине.

    Интерфакс-Религия


  13. 12.05.09 Впервые в России в отношении православного священника возбуждено уголовное дело по 282 статье УК РФ (возбуждение межнациональной ненависти)

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Следственное управление СКП РФ по Нижегородской области возбудило уголовное дело в отношении священнослужителя Вятской епархии архимандрита Серафима (Левитских), подозреваемого в возбуждении ненависти либо вражды, сообщили в областном следственном управлении СКП РФ.

    Как следует из материалов дела, в ноябре 2007 года в исправительной колонии N7 в поселке Восход Варнавинского района Нижегородской области священнослужитель Левитских С.Е. исповедовал осужденных, распространяя при этом материалы, возбуждающие неприязненное отношение "к врагам православия — жидомасонам".

    Сотрудники колонии в ходе проверки изъяли три видеокассеты с записями документальных фильмов и тремя пояснительными записками к ним, сопроводительное письмо в конверте и папку с 62 листами текста, которые распространял священник.

    "Одна из видеокассет содержит фильм "Россия с ножом в спине. Еврейский фашизм и геноцид русского народа". Указанный фильм заочным решением Ленинского районного суда г. Кирова от 29 августа 2007 года признан экстремистским материалом, — отмечается в материалах дела. — В действиях Левитских С.Е. усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ, а именно: действия, направленные на возбуждение ненависти в отношении группы лиц по признакам национальности, происхождения, отношения к религии, и принадлежности к социальной группе, совершенные публично".

    "Русская линия" попросила секретаря Вятской епархии протоиерея Александра Балыбердина прояснить ситуацию, сложившуюся вокруг отца Серафима.

    "В отношении архимандрита Серафима (Левитских) действительно возбуждено уголовное дело, но вопрос, который ему вменяется в вину, — это вопрос гражданских правоотношений. Это не церковный вопрос. Сейчас идет следствие, мы в курсе. Могу сказать следующее: отец Серафим является клириком Вятской епархии, к нему со стороны руководства Вятской епархии никогда не было подобных замечаний. Но никто его не уполномочивал и не благословлял заниматься подобной деятельностью, тем более на территории Нижегородской епархии. С церковной точки зрения, это полностью его самоволие, которое привело к такому печальному результату. Если он виноват в том, в чем его обвиняют, и следствие докажет его вину, он будет наказан за эти действия как гражданин. Как секретарь Вятской епархии я могу сказать, что это его самовольный поступок. Владыка, когда об этом узнал, был удивлен, потому что, повторюсь, к этому человеку не было никогда подобных замечаний, и никогда ни в личных разговорах, ни в печатных каких-то изданиях он подобных мыслей не высказывал. Он прекрасный художник, он восстановил и расписал храм в Пиксурском монастыре. Как к духовнику к нему тоже не было никаких претензий. Поэтому сейчас следственные органы должны в этом разобраться. Если он виновен, то будет наказан, если не виновен, то мы, православные люди, понимаем, как к этому относиться — с терпением, с любовью", — отметил священник.

    "Мы сами не знаем, как он оказался в исправительной колонии Нижегородской области. Ведь, согласно 39 Апостольскому правилу, ни один клирик без благословения правящего архиерея ничего не предпринимает. Поэтому монах имеет право уезжать из монастыря только с благословения архиерея. Отец Серафим не просто уехал из монастыря, а поехал в соседнюю епархию, не взяв никакого благословения, а это полное самоволие. Вся его деятельность в этой колонии самовольна. Когда я его спросил уже по факту, как он там оказался, он ответил, что люди, находящиеся в этой колонии, остались без должного пастырского окормления, они сами к нему обратились с просьбой приехать, исповедовать их, побеседовать с ними. Поэтому он и поехал в колонию. В разговоре с ним я ему указал на то, что он не имел права этого делать без благословения правящего архиерея. Он признал свою ошибку. Епархия никак не связывалась с правоохранительными органами, поскольку это гражданский вопрос. Для того и существуют следственные органы, чтобы во всем спокойно разобраться. Мы ни в коем случае не будем оказывать какое-то давление на следственные органы", — заявил секретарь Вятской епархии протоиерей Александр Балыбердин.

    Комментарий духовника женского монастыря в честь иконы Божией Матери "Владимирская" архимандрита Серафима (Левитских):

    Уголовное дело против меня возбудили 2 марта 2009 года, ко мне в монастырь приезжали следователи, допрашивали меня. Меня обвиняют по статье 282 ч.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Эта статья предусматривает наказание за действия, направленные на возбуждение ненависти в отношении группы лиц по признакам национальности, происхождения, отношения к религии, и принадлежности к социальной группе, совершенные публично. Короче говоря, меня обвиняют в экстремизме и антисемитизме.

    Я регулярно посещаю колонии, в одной из которых я дал осужденным текст о масонстве, о сионизме, о глобализации и т. д. Я не знаю, каким образом этот текст оказался у следователей, я совершенно не подумал, что в колонии регулярно проводятся обыски. Меня также обвиняют в том, что я прислал заключенному видеофильм "Россия с ножом в спине. Еврейский фашизм и геноцид русского народа". Этот фильм хорошо известен. По этим двум причинам и возбудили в отношении меня уголовное дело. Хотя не имели на это никакого права, для возбуждения уголовного дела не было никаких оснований. Я ведь не публично распространял эти материалы. Об экстремизме можно говорить только тогда, когда к насилию против кого-то призывается группа людей, а я лично в руки отдал текст одному заключенному, а фильм передал тоже одному человеку. Я советовался с опытным адвокатом в Москве, он считает, что оснований для возбуждения уголовного дела нет. Это сфабрикованное дело, наши кировские адвокаты только руками развели. Это и неудивительно, ведь они впервые встречаются с таким делом. Этой статье УК всего несколько лет, а в Москве и в Петербурге таких дел уже много. Людей, которые переживают за Россию, за Православие, которые говорят правду, привлекают по этой статье к уголовной ответственности. Я первый священник, на которого заведено уголовное дело по этой статье. Если удастся меня осудить по этой статье, тогда можно браться и за других священников. Это кампания против священников, которые говорят правду. Большинство священников, видя неправду, к сожалению, молчат.

    Ко мне приезжали четыре человека, которые без санкции прокурора провели в моей келье обыск. Я человек простой и не знал, что они не имеют на это права, надо было вообще не пускать их в келью. Кроме того, тот человек, который меня допрашивал, сказал, что мне надо приехать в Нижний Новгород и там пройти психиатрическую экспертизу, хотя для этого тоже нет никаких оснований. Потом мой знакомый адвокат объяснил мне, что это делается для того, чтобы психиатр признал меня психически ненормальным, тогда меня смогут упрятать в психиатрическую больницу. Сразу обращает на себя внимание тот факт, что делается все это втихую, потому что незаконно. Я считаю это преследованием, но не унываю и молюсь. Личных врагов у меня нет, со всеми живу мирно, но люди разные есть. Адвокат мне посоветовал со следователями: если они еще раз приедут, ни о чем не говорить, потому что их действия незаконны, и требовать прекращения уголовного дела. Он предупредил меня, что каждое мое слово будет использовано против меня. Адвокат посоветовал предать это дело огласке.

    Что касается исправительной колонии N7, которая находится в Нижегородской епархии, то я туда езжу уже несколько лет. Я организовал в этой колонии молельную комнату, у меня возникло взаимопонимание с осужденными. Туда я стал ездить еще в начале перестройки, я окормляю эту колонию уже почти 20 лет. Осужденные относятся ко мне с уважением, они пишут мне письма, я приезжаю к ним, исповедую их, беседую с ними. Но теперь, после того, как в отношении меня ведется уголовное преследование, я перестал посещать эту колонию. Раньше я по многим колониям ездил, а сейчас уже сил нет, поэтому посещаю только детскую и женскую колонии, да и до самого последнего времени — мужскую исправительную колонию N7. Наш архиерей благословил меня посещать и окормлять колонии. Я молюсь и верю, что Господь не допустит неправды.

    Интерфакс-Религия, Русская линия


  14. 13.05.09 В Сергиевском подворье совершено первое богослужение

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В день рождения первого председателя Императорского православного палестинского общества Великого князя Сергея Александровича Романова в Сергиевском подворье в Иерусалиме была совершена панихида. После почти столетнего перерыва это первая общая молитва, которая звучит в этих стенах, украшенных росписями на евангельские темы.

    Богослужение совершил начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Исидор (Минаев) в присутствии председателя иерусалимского отделения ИППО П. Платонова, клириков, сестер Миссии и членов ИППО.

    По окончании панихиды архимандрит Исидор отметил, что здание Сергиевского подворья передано России в обветшавшем состоянии, но вскоре, можно надеяться, содействием Божиим и общими трудами оно вновь обретет первозданное величие и станет не только украшением Иерусалима, но и послужит делу возрождения паломничества в Святую Землю в былом масштабе.

    Сергиевское подворье было построено в 1880-е годы и зарегистрировано на имя главы Императорского православного палестинского общества, московского генерал-губернатора, князя Сергея Александровича Романова. Для паломников подворье было открыто 20 октября 1889 года и до революции 1917-го по большим праздникам могло принимать до двух тысяч верующих из России.

    К 1917 году Российской империи принадлежало 70 объектов недвижимости в Святой Земле, однако в 1964 году большая их часть была продана правительством СССР Израилю за символическую сумму в $ 4,5 млн. (сделка называлась "апельсиновой", потому что две трети от общей суммы были "выплачены" импортом израильских цитрусовых). Сергиевское подворье не было внесено в "апельсиновую сделку" и юридически числилось за Императорским православным палестинским обществом, но эксплуатировалось министерством сельского хозяйства государства Израиль.

    Переговоры по возвращению бывшего российского имущества на Святой земле, в состав которого входили Сергиевское подворье и здание Русской духовной миссии, правительство России начало в 1996 году. Однако только в апреле 2005 года президенту Владимиру Путину удалось убедить премьер-министра Ариэля Шарона начать этот процесс. В начале 2008 г. вопрос был наконец решен: 11 января состоялся обмен нотами о возвращении исторического комплекса. Однако реальная "передача ключей" от здания произошла только 28 декабря 2008 года. С этого момента Сергиевское подворье вернулось в собственность Российской Федерации. 29 апреля 2009 г. над историческим зданием был поднят флаг ИППО с девизом общества "Не умолкну ради Сиона и ради Иерусалима не успокоюсь".

    Благовест-инфо


  15. 13.05.09 Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II открыл Миссионерский центр в Лусаке (Замбия)

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Продолжается архипастырский визит в Замбию Патриарха Александрийского и всея Африки Феодора II.

    На встрече с журналистами Патриарх Феодор с радостью отметил значительный прогресс в развитии страны, который, по его словам, хорошо заметен через пятнадцать лет, минувших со времени его прошлой поездки в Замбию (в 1994 году епископ Феодор побывал в Замбии в составе делегации Александрийского Патриархата во главе с Патриархом Парфением). Феодор II подчеркнул, что только образование и следование евангельским нормам позволят решить стоящие перед страной социальные проблемы.

    В ходе визита Предстоятель Александрийской Церкви посетил детский приют и клинику для больных СПИДом. Патриарх вознес горячую молитву в отделении для неизлечимо больных и обратился к ним со словами любви. Феодор II обнял и благословил малышей, больных СПИДом, и передал им угощения, лекарства и подарки. В честь высокого гостя дети и взрослые спели и станцевали под традиционные африканские ритмы.

    9 мая Феодор II совершил чин освящения храма святых Василия и Димитрия в новопостроенном Миссионерском центре в Лусаке. С раннего утра паперть перед храмом заполнили многочисленные верующие; прибыли также послы православных стран. Прибывшего Патриарха африканские православные христиане встретили песнями и танцами. Правительство Замбии на торжественной церемонии представлял министр образования Годфри Лунгвангва. В ходе богослужения Патриарх подробно объяснял собравшимся смысл происходящего.

    После Божественной литургии Феодор II подарил храму украшенный серебряный крест и поблагодарил епископа Замбийского Иоакима за огромную работу, проделанную в последние годы, назвав Миссионерский центр в Лусаке одним из лучших в Африке. Православная паства получила из рук своего архипастыря антидор, памятные подарки и нательные кресты.

    Также Феодор II возглавил торжественное открытие современной школы, которая была построена при поддержке МИД Греции и греческой неправительственной организации Euronem. Праздничную программу продолжили традиционные африканские танцы и песни, после чего последовала общая братская трапеза.

    Патриархия.Ru


  16. 14.05.09 Акция в поддержку тюремного служения пройдет в православных храмах США

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Решением иерархов Постоянной конференции канонических православных церквей в Америке (SCOBA) в Неделю шестую по Пасхе — в этом году 24 мая — во всех православных приходах Северной Америки проводится акция в поддержку тюремного служения (Prison Ministry Awareness Sunday).

    "Организация православного служения в тюрьмах" (Orthodox Christian Prison Ministry, OCPM) — самое молодое из официальных агентств SCOBA — призвана исполнить Евангельскую заповедь Господа в темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф 25, 36), отмечается в послании иерархов всем клирикам и мирянам Святых Православных Церквей в Америке.

    "Даже если не каждый из нас может посещать заключенных, все мы можем участвовать в этом целительном служении через наше участие в Божественной литургии, — напоминают архипастыри. — Когда, за каждой Божественной литургией нашей Церкви, мы молимся о плененных и о спасении их, мы имеем возможность вспомнить о заключенных, которые отбывают наказание в тюрьмах и исправительных учреждениях по всей стране... Тюрьмы нашей страны переполнены. Действительно, сейчас в заключении в США находится больше людей, чем в любой другой стране мира в какой бы то ни было момент истории. Многие заключенные искренне ищут избавления от хаоса своей жизни и стремятся исцелиться от своих пристрастий". Тюремное служение "проникает в темные углы пенитенциарной системы Америки, чтобы найти плененных, которые жаждут своего спасения".

    Члены Постоянной конференции канонических епископов обращаются с просьбой ко всем приходам оказать активную поддержку "Организации православного служения в тюрьмах". "Услышим голос Господа, говорящего: в темнице был, и Вы пришли ко мне, и вознесем совместные молитвы о плененных и о спасении их", — призывают иерархи различных православных юрисдикций, представленных в США.

    Православие.Ru


  17. 14.05.09 Архимандрит Тихон (Шевкунов): В России необходима госмонополия на алкоголь

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "Я считаю, что в России госмонополия на алкоголь совершенно необходима", — заявил архимандрит Тихон, который наряду с писателем Валентином Распутиным является сопредседателем недавно созданного Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы.

    По данным о. Тихона, во времена советской госмонополии на алкоголь "если не вся, то значительная часть советской военной машины субсидировалась алкогольными деньгами". "Это я говорю лишь к тому, чтобы понять, какой размер прибыли в 1992 году отдали в частные руки. К тому же сегодня практически вся прибыль, например, от пива, уходит за границу, поскольку владеют пивными компаниями иностранцы", — заявил священник.

    По его мнению, справедливо было бы эти средства направлять на лечение "громадной армии людей, болезни которых связаны с последствиями алкоголя". Главное, подчеркнул он, при монополии государство может "эффективнее контролировать негативные последствия алкогольных бед".

    Он привел данные, согласно которым в год от различных последствий воздействия алкоголя — сердечно-сосудистых и многих других болезней, травматизма, преступности, самоубийств — преждевременно погибают около 750 тыс. россиян. За последнее десятилетие резко снизился возраст приобщения к алкоголю — с 16 до 13 лет.

    По данным Роспотребнадзора, ежедневно в России потребляют алкоголь (включая пиво) 33% юношей и 20% девушек. Отец Тихон также привел прогноз Всемирной организации здравоохранения о предполагаемой продолжительности жизни выпускников школ нынешнего года в разных странах. Согласно этим исследованиям, в Англии до пенсии доживут 90% юношей — выпускников школ 2009 года, а в России — 40%.

    Ссылаясь на данные экспертов, священник отметил, что по причине употребления алкоголя в России каждый второй мужчина сорока лет не доживет до пенсии.

    "С 11 лет дети начинают употреблять слабоалкогольные напитки в железных баночках — они продаются в каждом ларьке 24 часа в сутки... Мы отдали эти напитки на экспертизу: в одной банке оказалось 50 граммов водки плюс кофеина на шесть чашечек крепкого кофе. То есть девочка или мальчик "накатывают" почти каждый день по стакану водки и запивают термосом крепкого кофе", — заявил отец Тихон.

    Священник также указал на немаловажный фактор: русские и большинство народов России, как утверждают специалисты, отличаются от народов с традиционной виноградной культурой, например, от итальянцев, французов, грузин, у которых за тысячелетия выработались физиологические особенности нейтрализации постоянных и сравнительно небольших доз алкоголя.

    Седмица.Ru


  18. 15.05.09 "Красной церкви" в Болгарии грозит полное разрушение

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Уникальная "Красная церковь" близ города Перуштица находится под угрозой полного уничтожения. В продолжение 23 лет болгарское государство не выделило ни лева на ее реконструкцию.

    "Красная церковь" построена в IV веке и является одним из выдающихся ранневизантийской архитектуры. 40 лет спустя после объявления ее памятником культуры "Красная церковь" по-прежнему почти неизвестна туристам, так как к ней ведет только проселочная дорога.

    Храм был воздвигнут императором Анастасием. Место было тщательно выбрано — близ языческого святилища и рядом с важнейшими дорогами из Фракии к Эгейскому морю и из Константинополя в Западную Европу. Предполагается, что храм в прошлом был известен чудотворными мощами христианского мученика, погибшего за утверждение веры на болгарской земле.

    Церковь названа красной из-за использованного при ее строительстве обожженного кирпича. В Болгарии есть только два храма, построенных по этой технологии — храм в Несебре и церковь святой Софии в столице.

    Ныне руины "Красной церкви" высятся посреди поля в предгорьях Родопских гор. Сохранившаяся арка храма потрескалась; в 1985 году ее подперли деревянными лесами. Доски, однако, уже сгнили и в любой момент могут сломаться. Если это произойдет, частично сохранившийся купол церкви будет безвозвратно потерян.

    Музейные работники из Перуштицы направили десятки писем в Министерство культуры, но до настоящего момента на реставрацию церкви не выделено ни лева.

    Часть фресок и мозаик храма сохранилась и находится в Национальном историческом музее. По оценке ЮНЕСКО, они уникальны и подобны всемирно известным изображениям в базилике итальянского города Равенны и в Синайском монастыре.

    Патриархия.Ru


  19. 15.05.09 Житель Казани, который нашел в новом паспорте "число зверя", останется гражданином СССР

    к предыдущей новости     ↑ к началу     

    Советский районный суд Казани разрешил не менять паспорт советского образца местному жителю, не желающему получать новый документ из религиозных соображений.

    "Суд обязал управление Федеральной миграционной службы по Татарстану вклеить новую фотографию, положенную по достижении 45-летнего возраста, в паспорт старого образца — гражданина СССР", — сообщили в пресс-службе суда.

    Как сообщалось, придерживающийся православной веры 45-летний мужчина увидел в завитках узоров, украшающих страницы нового паспорта, шестерки, составляющие библейское "число зверя". Он обратился в суд после того, как в УФМС по республике ему отказали в просьбе вклеить фотографию в паспорт старого образца 1974 года и сообщили, что по закону ему могут лишь заменить старый паспорт на новый.

    Мужчину также не устроило, что в новом паспорте отсутствует графа "национальность", на второй странице есть строка "личный код", а на 16-й и 17-й страницах — "личные коды детей".

    Интерфакс-Религия


Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!


Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".

Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.

Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).


Для Вашего удобства наша рассылка дополнительно рассылается в виде двух половинок в html-формате (это удобно, например, при получении выпусков на телефон). Для этого открыта новая рассылка, подписаться на которую Вы можете здесь >>>


РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!

Братья и сестры! Вы реально поможете нашей рассылке и сайту стать более популярными, если разместите текстовую ссылку и/или баннер на любых сайтах на возможно бОльшем количестве страниц (кто сам веб-дизайном не занимается, может попросить об этом знакомых веб-дизайнеров, а знакомые — своих знакомых). Это увеличит индекс цитирования в поисковых системах и, тем самым, больше людей посетит наш сайт. Заранее спасибо!

Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю"

Другой вариант текстовой ссылки: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю" — каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные религиозные и околорелигиозные новости и события, 'отжимаем воду' — получаем дайджест. Вам осталось только прочитать и сделать выводы. Подписывайтесь и не пожалеете! С нами больше 4,5 тысяч человек

Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:

СЕДМИЦА — Православные новости за неделю

А вот их код:


Ведущие рассылки: Татьяна МАТЯШ и Павел ЛЕБЕДЕВ.
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.

Приглашаем посетить сайт рассылки — http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ — www.orthodox.vinnica.ua!




Новости подготовлены по материалам сайтов:
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Богослов.Ru, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.

Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ — http://pravbeseda.org/list — Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей


Будем благодарны за интересные новости, сообщения и интересные религиозные ресурсы в Интернете. Обменяемся баннерами или ссылками с православными сайтами
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.

В избранное