← Апрель 2009 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.sedmica.mrezha.net
Открыта:
18-09-2007
Статистика
0 за неделю
ЗАГОЛОВКИ 385-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
+ |
Пасхальное послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (на русском языке); (на украинском языке)
Пасхальное послание Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, Предстоятеля Украинской Православной Церкви (на украинском языке); (на русском языке)
Пасхальное послание Феофила III, Патриарха святого града Иерусалима и всей Палестины
Пасхальное послание Феодора II, Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки
Пасхальное послание Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима
Пасхальное послание Патриарха Константинопольского Варфоломея
Пасхальное послание Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия
10.04.09 О стратегии и задачах Русской Церкви в современном мире рассказали новые главы трех синодальных отделов
↑ к началу к следующей новости →
Пресс-конференция на тему "Русская Церковь в современном мире: стратегия и задачи" прошла в пресс-центре агентства "Интерфакс" в Москве. В ней приняли участие главы трех синодальных учреждений РПЦ: Отдела внешних церковных связей епископ Волоколамский Иларион, Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин и Информационного отдела Владимир Легойда.
Коснувшись решений последнего Синода РПЦ, епископ Иларион отметил, что возглавленный им ОВЦС одно из старейших синодальных учреждений, созданное еще в 1946 году, был "переформатирован".
Патриарх Кирилл посвятил несколько недель раздумьям о том, как сделать управление Русской Церковью более эффективным, сказал епископ Иларион, и предложил Синоду создать на базе соответствующего секретариата ОВЦС Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества. Кроме того, напомнил архиерей, все зарубежные учреждения Московского патриархата, прежде относившиеся к юрисдикции ОВЦС, теперь непосредственно подчинены Патриарху. Помогать Патриарху в руководстве этими учреждениями будет епископ Егорьевский Марк.
Председатель ОВЦС особо отметил, что он сам и главы двух новых синодальных отделов связаны давним знакомством. В 1980-е годы юные Григорий Алфеев (ныне еп. Иларион) и Всеволод Чаплин посещали один приход храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке, где они оба "возрастали под омофором митрополита Питирима". С Владимиром Легойдой епископ Иларион тоже хорошо знаком по совместному участию в подготовке материалов для журнала "Фома". Это обстоятельство внушает председателю ОВЦС надежду, что синодальные учреждения будут не конкурировать между собой, "как иногда бывало в прошлом", а плодотворно сотрудничать.
Далее, отвечая на вопросы журналистов, епископ Иларион коснулся основных направлений работы ОВЦС, каковыми останутся межправославные отношения и экуменические контакты.
Говоря о сфере деятельности своего отдела, протоиерей Всеволод Чаплин выделил два основных направления. Во-первых, новое учреждение призвано способствовать тому, чтобы Русская Православная Церковь стала поистине "народной", а во-вторых участвовать в дискуссиях, сопровождающих законотворческий процесс в Российской Федерации.
По словам Владимира Легойды, главы Информационного отдела РПЦ, одной из главных задач его отдела он считает "адекватное представление Церкви в информационном пространстве", что непросто с учетом формировавшихся веками особенностей церковной жизни с одной стороны, и современных стандартов СМИ с другой.
"Я вижу два основных направления деятельности отдела. Первое это присутствие в светском пространстве. Второе работа внутри Церкви: нужно понять, какие есть епархиальные и общецерковные СМИ, как они развиваются и чем мы можем им помочь", отметил Лейгода. Кроме того, его отдел будет давать "официальные экспертные комментарии" по всем событиям, касающимся жизни Церкви.
Пресс-служба, по его словам, сохранится "это будет пресс-служба Патриарха". "Мне кажется важным, чтобы у Патриарха был самостоятельный, свой сайт", подчеркнул Легойда.
Он также считает естественным и целесообразным наличие корпоративных интернет-ресурсов у различных отделов Московского Патриархата. "Будет и один официальный общецерковный сайт", заверил Легойда. "А существующий параллелизм будет прекращен", добавил он.
Каким будет новый единый официальный ресурс и как сложится дальнейшая судьба двух упомянутых "параллельных" официальных сайтов Русской Православной Церкви (портал www.patriarhia.ru содержит пресс-служба Московской Патриархии, над сайтом www.mospat.ru работает Отдел внешних церковных связей) пока не разглашается.
Для начала осуществления задуманного, по оценкам председателя Информационного отдела Русской Православной Церкви, потребуется от нескольких месяцев до полугода.
В ближайшее же время он планирует набрать штат отдела 20-25 человек.
Отвечая на вопрос о характере церковно-государственных отношений в современной России, епископ Иларион привел слова покойного Патриарха Алексия II, который считал эти отношения в начале второго тысячелетия "близкими к идеальным". Глава ОВСЦ обратил внимание на то, что Патриарх Кирилл не раз использовал термин "симфония", определяя модель церковно-государственных отношений. По мнению епископа, сегодня "есть все предпосылки" для реализации этой модели: "авторитет обеих сторон, невмешательство в дела друг друга, и при этом хорошее взаимодействие по многим вопросам". Впервые за 300 лет Православная Церковь в России "чувствует себя абсолютно свободной", она является "полноценным участником общественной дискуссии". Для сравнения выступавший привел ситуацию в Европе, где ему пришлось жить несколько лет: "Я знаю, насколько скованно чувствуют себя многие иерархи Католической Церкви и других церквей, которые привыкли следовать требованиям политкорректности. У нас же Церковь имеет возможность говорить в полный голос".
В качестве примера общественной дискуссии журналисты использовали споры вокруг судьбы скандального реалити-шоу "Дом-2" и попросили руководителей Синодальных отделов высказаться по этому поводу.
Епископ Иларион был категоричен: "Я считаю, что этот проект должен быть закрыт: нельзя допустить, чтобы частная жизнь людей, их "разборки" стали достоянием телезрителей. Это противоречит основным нормам христианской и общечеловеческой нравственности". О.Всеволод повторил свое неоднократно высказанное отрицательное мнение об этой программе, а Владимир Легойда добавил, что высказывание главы МВД Р.Нургалиева о необходимости закрытия "Дома-2" является "первым звоночком" для его создателей. Он с сожалением отметил, что основная аудитория "Дома-2" это дети, "самая уязвимая часть общества", поэтому эта деятельность телевизионщиков "граничит с преступлением по отношению к своему будущему".
Были также заданы вопросы об особенностях современной миссии, которую Патриарх Кирилл назвал в числе безусловных приоритетов РПЦ. О.Всеволод Чаплин считает, что все приходы, монастыри, издательская деятельность и церковные СМИ все должно стать миссионерским. Важный акцент сделал Владимир Легойда: миссия должна быть христоцентрична, подчеркнул он, что совсем не очевидно для многих изданий, называющих себя православными. Епископ Иларион возлагает большие надежды на личность самого Патриарха Кирилла, который придаст "новый импульс" всей миссионерской работе в РПЦ. Отвечая на вопрос о границах допустимого в миссионерской работе, он отметил, что эти границы определяются "внутренним чувством" миссионера. "Не к нам должны прийти, а мы должны пойти к людям. Священники, сотрудники церковных отделов должны выйти за стены храмов, навстречу людям, в том числе на молодежную тусовку, где не принято видеть человека в рясе. Если есть возможность придать церковное измерение молодежному собранию и даже сборищу, если там готовы услышать несколько слов священника почему бы и нет?"
Благовест-инфо, Интерфакс-Религия
14.04.09 Состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →14 апреля в здании Киевской Митрополии в Киево-Печерской Лавре под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира прошло очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви.
Синод утвердил состав комиссии по подготовке визита на Украину Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в составе 14 человек.
Синод также принял решение обратиться к президенту Украины, главе правительства, представителям государственных ведомств и епископату УПЦ с просьбой оказать всемерное содействие подготовке визита Святейшего Патриарха на Украину.
Синод УПЦ утвердил представлений эскиз юбилейного знака по случаю 450-летия принесения на Волынь Почаевской чудотворной иконы Божией Матери, а также план мероприятий по случаю 450-летия принесения на Волынь Почаевской иконы и 350-летия обретения мощей преподобного Иова Почаевского (31 июля 6 августа 2009 г.).
Заслушав рапорт епископа Новокаховского и Бериславского Иоаасафа, Синод определил утвердить новый титул правящих архиереев Новокаховской епархии "Новокаховский и Генический".
Заслушав рапорт архиепископа Запорожского и Мелитопольского Василия (Златолинского) об увольнении его от управления Запорожской епархией и почислении на покой по состоянию здоровья, Синод принял решение удовлетворить просьбу владыки Василия и освободить его от управления, почислив его на покой и выразив ему благодарность за понесенные труды. Местом пребывания архиепископа Василия (Златолинского) назначен город Запорожье. На Запорожское епархиальное управление возложено обеспечение и содержание архиепископа Василия.
Епископом Запорожским и Мелитопольским Синод назначил епископа Вильнянского Иосифа (Масленникова), викария Запорожской епархии.
Также Синод принял решение изъять из состава Запорожской епархии Василевский район Запорожской области и включить его в состав Бердянской епархии.
Синод УПЦ благословил открытие Десятинного Рождества Богородицы мужского монастыря в Киеве.
Также благословлено установить местное празднование Собора преподобных и преподобномучеников Зверинецких в Неделю 5-ю Великого поста (Киев); местное празднование Горбаневской иконы Божией Матери (Полтавская епархия, 29 сентября/12 октября); местное празднование обретения мощей преподобного Иова Угольского (Ужгородская епархия, 9/22 октября).
Синод УПЦ благословил причислить к лику местночтимых святых Черниговской епархии архиепископа Черниговского Филарета (Гумилевского) (+9. 08. 1866). Утверждено иконописное изображение нового святого, а его останки отныне считаются святыми мощами. Память святителя Черниговского Филарета будет праздноваться 9/22 августа.
К лику местночтимых святых также причислены подвижники благочестия, которые подвизались в Софрониево-Молченском Рождества Богородицы Печерском монастире Конотопской епархии: 1. Архимандрит Феодосий (Маслов); 2. Иеромонах Серапион; 3. Старец Софроний (Батоврин); 4. Послушник Сергий Тихонов (в лике Христа ради юродивых). Память им постановлено совершать 12/25 мая.
Заслушав рапорт архиепископа Конотопского и Глуховского Луки, Синод постановил лишить священного сана заштатного клирика Конотопской епархии иеромонаха Гермогена (Якубовского) на основании Правил Святых Апостолов 25, 26, 27, 42, 43, 54; I Вселенского Собора 2, 9, 10; Трулльского Собора 33; Василия Великого 3, 32, 51; Григория Нисского 5, 6; Двукратного Собора 9.
14.04.09 Определена программа Первосвятительского визита Святейшего Патриарха Кирилла на Украину
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину будет проходить с 27 июля по 5 августа 2009 г.
28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, Святейший Патриарх возглавит Божественную литургию на площади перед Успенским собором в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре.
30 июля, в день празднования Святогорской иконе Божией Матери, Патриаршее богослужение будет совершено в Свято-Успенской Святогорской Лавре (Донецкая область).
2 августа, в день памяти святого пророка Божия Илии, Святейший Патриарх совершит богослужение в древнем Херсонесе (Крым, Севастополь) на месте, где святой равноапостольный князь Владимир принял Крещение.
5 августа, в праздник Почаевской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Кирилл возглавит богослужение в Свято-Успенской Почаевской Лавре (Тернопольськая область), а также освятит "Юбилейный" 6-тонный колокол для монастырской звонницы.
10.04.09 Проповедь Патриарха Кирилла на рок-концерте задает тон новой миссионерской политике, считают в Русской Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Глава ОВЦС МП епископ Волоколамский Иларион обещает разнообразить миссионерскую политику Церкви и формы церковного диалога с молодежью.
"Сейчас Церковь и общество это, по сути, одно и то же. Верующие нашей Церкви ходят и на дискотеки, и на рок-концерты, и если имеется возможность придать некое церковное измерение таким молодежным собраниям и даже сборищам, если молодые люди готовы услышать несколько слов от священнослужителя, почему бы ему туда не прийти и не сказать несколько слов?" сказал владыка Иларион.
Он напомнил о том, как прошлым летом в Киеве нынешний Предстоятель Русской Церкви выступил с проповедью на рок-концерте в честь 1020-летия Крещения Руси, и тогда "десятки тысяч людей встретили его с огромным энтузиазмом". "Конечно, пример такого Патриарха будет вдохновлять и архиереев, и священнослужителей, и мирян. И это миссионерское измерение нашей церковной деятельности благодаря личности Святейшего патриарха Кирилла будет очень значительно усилено", пообещал епископ.
По его мнению, "у каждого ответственного церковного работника и священнослужителя должно быть внутреннее чувство, которое ему подскажет, куда можно идти, а куда нельзя".
"Но вообще, когда мы говорим о миссии, мы не говорим не о том, что к нам придут, а о том, что мы придем. Мы говорим о том, что священники должны выходить за стены храмов, сотрудники церковных учреждений за их стены. То есть мы должны идти навстречу людям, в том числе и на те так называемые молодежные тусовки, на которых, может быть, не принято было бы видеть человека в рясе", считает представитель Русской церкви.
В свою очередь глава Информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда напомнил про часто цитируемую многими миссионерами фразу апостола Павла "Для всех я стал всем, чтобы спасти хотя бы некоторых". "Очень важно, чтобы миссионеры не ставили точку в середине этого предложения", сказал В.Легойда.
17.04.09 Правительство Болгарии обжалует решение Страсбургского суда
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Болгария решила обжаловать в Большой палате Европейского суда по правам человека его недавнее решение по иску, поданному "митрополитом" Иннокентием и другими представителями раскольничьего "альтернативного синода".
Решение обсуждалось на встрече премьер-министра Сергея Станишева с вице-премьером и министром иностранных дел Ивайло Калфиным, министром юстиции Мигленой Тачевой, митрополитом Неврокопским Нафанаилом, и.о. директора Дирекции по вопросам вероисповеданий при Совете министров Эмилом Велиновым, юристами министерства юстиции и министерства иностранных дел, а также Марией Кьосевой, юристом Синода Болгарской Православной Церкви.
Эксперты полностью согласились с аргументами в пользу обжалования решения суда по ст. 43 Европейской конвенции по правам человека. Документ будет внесен в Европейский суд по правам человека в Страсбурге до 21 апреля 2009 г. После этого он станет публичным и можно будет ознакомиться с его содержанием.
После вынесения решения ЕСПЧ 22 января с. г. по заведенному раскольниками делу, в котором утверждается что нарушены их права, провозглашенные ст. 9 Конвенции, премьер-министр Станишев создал рабочую группу во главе с министром юстиции М. Тачевой, которая должна была провести анализ мотивов решения и разработать план ответных действий болгарского государства.
Болгарская Православная Церковь имеет явное легитимное руководство, признанное во всем православном мире. И это основной аргумент при всякой оценке внутрицерковных дел, которую можно расценить как вмешательство во внутренние дела вероисповедания.
Опрос: Телесериалы разбивают семьи
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Из-за пристрастия жителей к сериалам в Бразилии за 20 лет рождаемость снизилась на 3 миллиона человек. Кроме того, повысилась частота разводов. Роль "мыльных опер" в этом процессе выявили по отрицательной динамике показателей в регионах, где начиналась работа транслирующей их телевизионной сети TV Globo.
Бразильские исследователи подвергли анализу демографические данные с 1971 по 1991 год. Оказалось, что в районах страны, где начиналась трансляция TV Globo, достоверно снижалась рождаемость и увеличивалось число разводов. Всего, по подсчетам ученых, из-за сериалов за 20 лет в стране родилось на 3 миллиона меньше детей и произошло на 800 тысяч больше разводов.
По словам одного из авторов исследования Альберто Чонга, причиной такого воздействия могли стать "идеалы наживы", свойственные верхним слоям населения, о которых снимается большинство "мыльных опер". Женщины из этих слоев, с одной стороны, более богаты и образованны, чем поклонники сериалов, а с другой они чаще разводятся и имеют меньше детей. Исследователи установили, что когда главная героиня популярного сериала по сюжету расставалась с мужем или возлюбленным, количество разводов в регионах, где транслировался сериал, увеличивалось в среднем на 0,1%. И хотя это число кажется небольшим, в пересчете на 190-миллионное население Бразилии и десятки лет оно выглядит весьма внушительно.
"Можно спорить о точности цифр, данных этого исследования, но, безусловно, сериалы действительно существенно меняют демографическую ситуацию в стране", заявил известный московский священник, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами России протоиерей Димитрий Смирнов, анализируя данные исследования.
Отец Димитрий отметил, что "телевидение влияет на население во всем мире гораздо больше, чем любой из институтов". "Телевидение сильно влияет, особенно на молодежь, которая обычно не имеет своего собственного мнения, предпочитая принимать мнения извне. А если чужое мнение упаковано в обертку романтических окрасок, то тогда такое мнение "проглатывается" молодыми людьми очень легко. Эта особенность давно используется политтехнологами. Давно установлено, что кого больше по телевизору покажут, тот и будет избран. Что касается создателей сериалов, то я полагаю, что некоторые из них вполне осознают пагубные последствия их творений для демографии. Мы не всегда знаем, кто продюсирует эти сериалы, поэтому нам сложно понять, какие цели преследуют создатели сериалов. В этой связи хотел бы обратить внимание на то, что программы по ограничению рождаемости требуют сотни миллионы долларов, напротив, создание сериалов, которые сами себя окупают и еще приносят прибыль и дают тот же эффект, что и программы по сокращению населения, это настоящий черный бизнес в этом направлении", полагает священник.
"Безусловно, сериалы повлияли на демографический кризис в нашей стране, разразившийся в 1990-е годы, но не только они. На демографическую ситуацию повлияли очень многие факторы, как-то: снижение уровня жизни, полное отчаяние получить жилье и т. д. Но, тем не менее, я абсолютно уверен в том, что телевизор сыграл свою решающую роль. Пока мы полностью не изменим контент нашего общедоступного телевидения, никакого выхода из демографической катастрофы у нас быть не может. К сожалению, я думаю, что власть не осознает опасность сериалов, потому что я все-таки склонен считать, что наша власть добронамеренная. Просто наше руководство не понимает негативных последствий сериалов", заключил протоиерей Димитрий Смирнов.
10.04.09 Для выдачи виз иностранным священникам местные общины должны доказать, что в них действительно нуждаются, считают в Московском Патриархате
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Религиозной общине, озабоченной получением виз для работающих в ней священников, следует доказать реальную потребность в приезжем духовенстве, считает глава Отдела Московского Патриархата по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
"Может быть, религиозным общинам стоит больше подумать о том, чтобы делать акцент на людей, которые уже живут в этой стране и могут работать здесь в качестве священнослужителей. Если таковых нет среди граждан страны, нужно искать разные варианты, пытаться договориться с властями, чтобы принимать на работу в качестве религиозных деятелей иностранных граждан", сказал отец Всеволод.
Однако, по его словам, "в этом случае нужно доказать, что таких специалистов нет в стране и что (общине ред.) в обязательном порядке необходимы иностранные религиозные деятели".
В свою очередь глава ОВЦС МП епископ Волоколамский Иларион отметил, что в других странах российским священнослужителям, даже прослужившим уже много лет, зачастую "вдруг отказывают в визе или в продлении вида на жительство" и при этом "не дается никакого объяснения, поскольку это прерогатива государства, давать или не давать визы".
"Поэтому это не только российская, но международная проблема, и она не всегда связана исключительно с религиозной деятельностью этих людей. Иногда религиозные деятели совмещают ее с какой-то иной деятельностью, которая может быть неприемлема для того или иного государства", отметил владыка Иларион.
10.04.09 Епископ Иларион: Украинская Православная Церковь заинтересована в сохранении единства с Русской Церковью
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Председатель ОВЦС МП епископ Волоколамский Иларион отмечает, что внутри Украинской Православной Церкви существует желание сохранения связей с Русской Церковью.
"Думаю, взаимоотношения между Украинской Православной Церковью Московского Патриархата и Церковью в России будут развиваться именно в этом русле понимания необходимости сохранения единства того духовно-культурного пространства, которое мы очень условно называем сейчас исторической Русью и которое включает в себя три государства, разделенных политическими, но не духовными границами, Украину, Белоруссию и Россию", сказал владыка Иларион.
По его словам, это стремление к единству было засвидетельствовано и во время визита Патриарха Алексия II на Украину летом 2008 года, и на Поместном Соборе, когда большинство украинских делегатов проголосовало за нынешнего Предстоятеля, Патриарха Кирилла.
Также владыка Иларион заявил о том, что "уврачевание раскола на Украине является внутренним делом Украинской Православной Церкви, и попытки как-то сейчас ускорить это решение могут оказаться губительными".
"Раскол будет уврачеван со временем, здесь требуется терпение, осторожность и следование девизу "Не навреди". То есть мы не должны пытаться принимать какие-то поспешные решения, которые могли бы навредить существующей ситуации", сказал представитель Московского Патриархата.
10.04.09 Протоиерей Всеволод Чаплин считает возможным открытие "православных ночных клубов"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Московском Патриархате не исключают возможности открытия православных ночных клубов как дополнительных мест общения верующей интеллектуальной молодежи.
"Может быть, и возможен был бы ночной клуб, где молодые люди могли бы посмотреть хороший фильм и потом поговорить о нем хоть до трех, хоть до четырех часов ночи. Такие вещи, наверное, могут быть", сказал глава синодального Отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в ходе встречи со слушателями Высшей школы государственного администрирования при МГУ.
Он напомнил, что католики уже организовали в Москве подобное заведение культурный центр "Духовная библиотека" на Покровке, посетители которого вечерами делятся впечатлениями о просмотренных фильмах, приобретают и берут напрокат книги.
"Вот такой клуб может работать даже ночью. А клуб со стриптизом и водкой, думаю, не нужен в православной культурной среде", заявил священник.
По словам отца Всеволода, работа с молодежью станет одним из приоритетов в общественной деятельности Церкви, причем формы этой работы уже сейчас организуются самые разнообразные.
"У современной молодежи исчезает нравственная раздвоенность советского периода, когда люди вынуждены были поклоняться идеологии, которая реально никем не разделялась. Сегодня у молодежи очень много жизненных перспектив, и задача более старших поколений, а также государства в первую очередь не мешать молодым людям выстраивать свои жизненные проекты", считает отец Всеволод.
По его словам, у молодых россиян сегодня "есть хорошие шансы создать страну не закомплексованной, не пытающейся оправдываться перед Западом или Востоком и вечно оглядываться на какие-то стереотипы общественной жизни, которые были выработаны не в самое хорошее время и не самыми умными людьми".
Категорически не поддержал идею создания "православных ночных клубов" помощник правящего архиерея Екатеринбургской епархии архиепископа Викентия, протоиерей Владимир Зязев.
Отец Владимир считает, что Церковь не должна привлекать молодежь подобными способами. "Мы знаем примеры в зарубежных странах, где в церквях поются чуть ли не джазовые песни. Я это категорически не приветствую. Церковь не должна идти на поводу у народа, а народ должен идти за Церковью", сказал пастырь.
По его словам, апелляция к тому, что в таких заведениях верующие молодые люди смогут пообщаться на религиозные темы, обменяться книгами или обсудить фильмы, абсолютно неуместна. "У молодежи есть огромное количество возможностей общаться в Церкви. Здесь им никто никогда не откажет в общении. Поэтому я не вижу необходимости делать это в ночное время. Я не допущу этого в своем приходе и в своем районе, и всегда буду словесно громить ночные увеселительные заведения", заключил протоиерей Владимир Зязев.
10.04.09 В Русской Православной Церкви не согласны с претензиями Константинополя на особую роль в православном мире
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Глава ОВЦС МП епископ Волоколамский Иларион обозначил несогласие со стремлением Константинопольского Патриархата управлять всеми церковными общинами в православной диаспоре.
"Одним из основных вызовов на сегодня мне видится та ситуация в межправославных отношениях, которая связана с претензиями Константинопольского Патриархата на какую-то особую роль в Православной Церкви", сказал владыка Иларион на пресс-конференции в "Интерфаксе".
По его словам, "речь идет, по сути, о том, что Православной Церкви хотят навязать модель, которая существует в Католической Церкви, максимально централизованной церковной власти во главе с одним епископом как главой Вселенской Церкви". Епископ Иларион напомнил, что "в православной традиции такой модели никогда не было", и выразил сомнение, "что мы имеем право пересматривать наше учение о Церкви".
Между тем, по словам владыки Илариона, сегодня "ведущие иерархи" Константинопольского Патриархата призывают пересмотреть принцип первенства в православном мире. Эта модель предполагает, что Константинопольский Патриархат "должен управлять всеми Церквами в так называемой диаспоре". То есть все общины, не входящие в границы исторических канонических национальных Церквей, должны войти в юрисдикцию Константинополя.
Представитель Московского Патриархата сообщил о том, что весь этот сложный комплекс вопросов будет обсуждаться в июне на межправославном совещании по теме православной диаспоры, где Русской Церкви будет "усиленно навязываться" предлагаемая Константинополем модель.
10.04.09 Будущее Киево-Печерской Лавры решается без участия Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Национальном Киево-Печерском историко-культурном заповеднике 7 апреля состоялось выездное заседание парламентского Комитета по вопросам культуры и духовности при участии представителей Министерства культуры и туризма Украины, а также Киевской городской администрации. На повестку дня были вынесены следующие вопросы: ознакомление с состоянием сохранности объектов культурного наследия Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника и проблемы соблюдения соответствующего режима использования отдельных историко-архитектурных объектов и материально-техническое обеспечение деятельности Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника.
Для всестороннего освещения данного мероприятия светскими СМИ было заранее объявлено о месте сбора журналистов на ул. Банковой, 6-8, с последующей их доставкой специальным автотранспортом в Национальный историко-культурный заповедник к 11:30. Примечательно, что священноначалие Киево-Печерской Лавры не было поставлено в известность о проведении столь важного для Церкви мероприятия, а ведь речь шла о дальнейшей судьбе всемирно известной православной святыни, в течение столетий созидаемой трудами монахов.
В результате многочисленные комментарии в светских СМИ вокруг вопроса о статусе Лавры, а также о будущем храма Спаса на Берестове носят односторонний характер с необоснованной мотивацией, исключающей мнение Церкви, что в постатеистическое время не должно иметь места. Подобную практику можно охарактеризовать как заведомо подготовленную информационную атаку, целью которой является дезинформация общественного мнения в отношении подлинного состояния всего комплекса Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры.
До тех пор, пока судьба отчужденного у Церкви имущества будет решаться чиновниками за спиной священноначалия, вопрос о ее дальнейшем развитии будет отодвигаться на неопределенное время.
Церковь неоднократно заявляла о своей позиции для сохранения лаврской архитектуры Лавра всецело должна быть передана монастырю. Только такой ее статус может дать гарантии сохранности архитектурного наследия как памятника национального и духовного значения.
10.04.09 Предотвращены теракты в трех кафедральных соборах Греции
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Греческая полиция 9 апреля обезвредила два взрывных устройства, подложенных в два главных православных собора Афин и портового города Пирей, слившегося со столицей в огромный мегаполис.
Полицейские были предупреждены о готовившихся взрывах неизвестным лицом, позвонившим в телефонный центр быстрого реагирования полиции, а также на телевизионный канал "Скай" и в афинскую газету "Элефтеротипия". После этого самодельное взрывное устройство с часовым механизмом было найдено в Афинском кафедральном соборе. Полиция сразу же оцепила территорию вокруг храма, а взрывотехники обезвредили бомбу, состоявшую из воспламеняющегося вещества, часов, взрывателя и батареи.
Аналогичное устройство вызвало небольшое возгорание в храме Святой Троицы в городе-порте Пирей. Самодельное взрывное устройство, смастеренное с помощью газовых баллончиков, было оставлено внутри храма в саквояже, где находилась также бутылка с воспламеняющейся жидкостью. Во время взрыва в церкви находился священник с помощником, которые с помощью огнетушителей потушили пожар, не дав ему распространиться и нанести храму больший материальный ущерб.
По словам полицейских, точно такими же, как в Афинах и Пирее, были самодельные взрывные устройства, подложенные в церкви Святого Димитрия и Святой Софии в северной греческой столице городе Салоники. Взрывотехники сумели их вовремя обезвредить благодаря анонимному телефонному звонку с предупреждением о заложенных бомбах. Все устройства или их остатки доставлены для изучения в криминалистические лаборатории.
Пострадавших во всех случаях не было. Никто не взял ответственность за эти преступления. Расследование инцидентов поручено Антитеррористической службе Греции.
Греческие православные храмы открыты практически целый день. В них нет охраны, а в период между службами внутри церквей очень часто не бывает верующих.
11.04.09 ЮНЕСКО недовольна состоянием Киево-Печерской Лавры
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Знаменитую Киево-Печерскую Лавру, колыбель русского православия, ЮНЕСКО может исключить из списков Всемирного культурного наследия. Причина тому разрушение исторических памятников на территории монастыря. Сейчас у него фактически два владельца: большая часть так называемой Верхней Лавры отдана под Государственный исторический заповедник, а в Нижней Лавре вместе с древними храмами и пещерами расположены монастырь Украинской Православной Церкви и резиденция Митрополита Киевского. Кто из владельцев не содержит исторические памятники в нужном состоянии?
Дирекция заповедника не только не следит за сохранностью памятников, но даже разрешает коммерческое строительство. Как заявил Владимир Яворивский, председатель комитета Верховной Рады по вопросам культуры, Украина постепенно теряет Лавру.
"Городская власть раздает землю, позволяет строительство. Тут построено столько объектов, и никто не знает, кто владелец. Новые владельцы действуют просто по-варварски. На 10 метров забили бетонный шов, на котором построили дорогу. Тысячелетиями вода здесь искала свои выходы. Бетонные блоки перекрыли эту воду, и вода пошла в обход. Возникли новые плавуны, они заливают сегодня пещеры. Мы уже сегодня теряем пещеры", отметил Яворивский. Пещеры самая древняя часть Лавры. Их вырыли еще в начале XI века первые насельники обители.
Украинская Православная Церковь о своей части Лавры заботится и поддерживает храмы и монастырские корпуса в прекрасном состоянии. Еще в 1988 году прошлого века было принято решение вернуть всю Лавру Православной Церкви, что так и не было сделано. Аналитики считают, что отказ вернуть Лавру законным владельцам вызван как раз тем, что это храмовый комплекс Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Комментарии, как говорится, излишни: "Пусть лучше пропадет, чем достанется клятым москалям".
Однако мелкие амбиции мелких малограмотных чиновников в нормальной стране не должны угрожать памятникам ее истории и культуры, тем более получившим всемирное признание. Древний великолепный комплекс Киево-Печерской Лавры должен быть спасен и ради нашей истории, и ради наших потомков.
Вести
11.04.09 Протодиакон Андрей Кураев: "Мы должны приводить людей в реальную церковь, а не в церковь своей мечты"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Разговор о православной миссии, ее прошлом и будущем, ее основаниях и плодах произошел на встрече протодиакона Андрея Кураева с читателями, произошедшей по случаю выхода его новой книги "Перестройка в Церковь. Эскиз семинарского учебника по миссиологии". Вообще, вопросы миссии обсуждаются в церковных СМИ достаточно бурно и неоднозначно. На о. Андрея также не раз возводились различные обвинения так что и поучаствовать в беседе пришло много читателей, и вопросы были непростые.
Не претендуя на подробную аннотацию наверное автора лучше читать в оригинале (а вышедшая книга, наверное, сама большая по объему работа о.Андрея более 500 страниц) скажу, что мне показалась очень важной и актуальной постановка основного вопроса миссии: "Что Вы любите в вашей вере?" Т.е. не обличения, не запреты и даже не рассказы о чудесах, а именно умение поделиться радостью и согреть любовью основа возможности привести кого-то в храм.
И тогда становится понятным, почему целью миссии, согласно о.Андрею, можно считать "явление славы Божией". Явление людям небесной красоты и истины.
По мнению о.Андрея, две самые большие трудности для миссионера, его Сцилла и Харибда быть равным себе самому, не видеть себя со стороны, не стараться говорить с людьми на понятном им языке и, наоборот, стать "своим в доску", а значит опростить, принизить Высоту Благой Вести... Соблазнительно и нехорошо для миссионера, по мнению о.Андрея, и превращение в пропагандиста или PR-менеджера, использование светских рекламных методик.
На вопрос о том, какой он видит идеальную Церковь, о.Андрей ответил: "Мы должны приводить людей в реальную церковь, а не в церковь своей мечты. Не надо поощрять реформаторский зуд".
Еще к разговору о проблемах миссии. Выходящим на проповедь апостолам не надо было оправдывать Христа, а современным миссионерам приходится оправдывать Церковь, а иногда и говорить о совершенных церковными людьми грехах... Говорить о том, что "Церковь не собрание лучших, Церковь собрание избранных", собрание откликнувшихся на призыв Господа.
Довольно много времени на встрече было посвящено анализу опыта православной миссии и причинам его недостаточности, сопровождающейся уверенностью, что Господь "и так все сделает", и так приведет без нашего труда. Некая наша "мистическая сытость" и успокоенность... А простор для миссии в России огромный, даже и ехать никуда не надо. Люди публичных профессий, сельские учителя, гастарбайтеры для каждой группы может найтись нужное слово.
Разговор был и о миссии в Интернете, возможной, по мнению о.Андрея и как приглашение неправославных на специально организованные площадки, и как участие православных в различных тематических нерелигиозных форумах: "Православный на таких площадках может быть немножко троллем", т.е. стимулировать и раскручивать дискуссии о вере.
Отвечая на вопросы о богослужении, о.Андрей упомянул о том, что миссионерам нужно отстаивать церковные традиции, сохранение богослужебного языка и церковного строя, и также высказал собственные предложение о двух добавлениях в молитвенные прошения о миссионерах (Мф.9:38 молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою) и о детях, об их воспитании в благочестии и чистоте.
Много вопросов слушателей так или иначе касались контактов между разными конфессиями. Видимо, некоторые из присутствовавших пытались уловить о.Андрея на какой-либо симпатии к экуменизму и они всякий раз получали ответы о том, что экуменические контакты в ближайшем будущем должны еще более сократиться, что интеркоммюнион к католиками невозможен, и т.д. Однако вставал и вопрос можно ли при этом от чему-то научиться у католических и протестантских миссионеров? "Православие не может ни к кем объединиться оно может только принимать в себя. Но при этом можно брать доброе, не сливаясь с тем, от кого берешь" ответил протодиакон Андрей.
О.Андрей также сказал, что надеется в перспективе предстоящего года на организацию постоянно действующего лектория в Москве.
Православие и мир
14.04.09 Епископ Иларион: Европе угрожает не сильный ислам, а слабое христианство
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Глава ОВЦС МП епископ Волоколамский Иларион призывает страны Европы вместо разговоров об исламизации прикладывать больше усилий к возрождению христианской системы ценностей.
"Сегодня много говорят об угрозе исламизации Европы, о завоевании Европы демографическим путем. Мы не должны гневаться на то, что у мусульман многодетные семьи, это естественно быть многодетным. Мы должны задуматься над вопросом: а почему мало детей у христиан?" сказал владыка на встрече с послом Италии в РФ Витторио Клаудио Сурдо.
Это происходит потому, что "система ценностей современных людей не основывается на религиозных ценностях; для многих людей на первом месте стоят материальное благополучие, карьера, удовольствия, но не дети и не семья", сказал епископ, слова которого приводит официальный сайт Московского патриархата.
"Поддержка семьи общая задача европейских государств и христианских Церквей. Это и будет ответом на так называемую исламскую угрозу", подытожил иерарх.
14.04.09 В Церкви считают двойным стандартом проповедовать среди убийц в тюрьмах и не делать этого в молодежных субкультурах
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Зампредседателя синодального Отдела Московского Патриархата по делам молодежи иеромонах Серафим (Петровский) выступил за активную православную миссию среди представителей различных молодежных субкультур.
"Мы идем в колонию строгого режима, в тюремные камеры к серийным маньякам, дето и отцеубийцам, но только не туда, где собираются совершенно нормальные современные молодые люди", заявил иеромонах Серафим.
По его словам две идеи, проповедь на рок-концертах и православные молодежные ночные клубы, наиболее обсуждаемы сегодня в церковно-общественных кругах. Как отметил отец Серафим, "главный контраргумент по-прежнему: Церковь должна поднимать людей до своего уровня, а не опускаться до уровня так называемых молодежных тусовок и сленга".
"Представьте, продолжил священнослужитель, что среди множества людей, которые, как и остальные, подвержены влиянию греха, то есть, говоря по-православному, больны, мы выделяем некоторые категории, которым принципиально отказываем в церковной врачебной помощи. И этими категориями оказываются не самые, с точки зрения Уголовного кодекса, безнадежные с отклонениями в распорядке дня и в музыкальных предпочтениях".
Отец Серафим призвал брать пример с "выдающегося светильника наших дней" митрополита Антония Сурожского, который "шел и лично общался с представителями маргинальных молодежных групп, в буквальном смысле спускался в подвалы". "Его пример ярко говорит: чем реже мы появляемся на рок-концертах и в ночных клубах, именно таких, где есть объективная возможность проповеди Христа, тем чаще нам придется посещать места лишения свободы", считает иеромонах Серафим.
15.04.09 Патриарх Кирилл призывает сербов хранить единство независимо от новых европейских границ
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил с праздником Пасхи православных сербов и призвал их хранить национальное единство вне зависимости от политических изменений.
"Я желаю всем сербским братьям крепко хранить веру православную, сохранять духовное и культурное единство своего народа вне зависимости от границ, которые появились в Европе и в том числе разделили сербский народ", сказал Патриарх Кирилл на встрече с журналистами в Москве после ежегодной телезаписи своего пасхального обращения.
Он выразил солидарность "со страданиями наших братьев-сербов в Косово и других местах, где они страдают, где ущемляется их национальное самосознание, где есть опасность для сохранения культурной идентичности сербского народа".
Особое слово приветствия Патриарх Кирилл передал Сербскому Патриарху Павлу, назвав его "человеком высокой духовной жизни и молитвенного подвига". Он напомнил, что Патриарх Павел сейчас находится в больнице, но отметил при этом, что "каждого Господь ведет своим путем, и, может быть, болезнь Святейшего Патриарха Павла имеет определенное значение не только для него, но и других людей".
Патриарх Кирилл также пообещал молиться за всю Сербскую Церковь, за единство ее епископата, священников и народа, "чтобы в это непростое для сербов время Церковь продолжала бы быть духовной силой, объединяющей людей".
Отвечая на вопросы журналистов о своем возможном визите в Сербию, Патриарх напомнил, что в соответствии с существующей в православии традицией новоизбранный Предстоятель всегда посещает Поместные Православные церкви по диптиху, "последовательностью Церквей по чести". "В соответствующее время я надеюсь посетить и братскую Сербию", сказал Патриарх.
15.04.09 Патриарх Кирилл: Общецерковная аспирантура будет вписана в Болонскую систему
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →На встрече с журналистами Святейший Патриарх Кирилл ответил на вопрос о причинах создания и будущем общецерковной аспирантуры (на состоявшемся 31 марта 2009 года заседании Священного Синода РПЦ принято решение в целях повышения образовательного уровня и уровня специальной подготовки управленческих и церковно-дипломатических кадров Московского Патриархата преобразовать филиал аспирантуры Московской духовной академии при ОВЦС в общецерковную аспирантуру см. журнал №20).
По мнению Его Святейшества, создаваемая общецерковная аспирантура должна быть вписана в новую образовательную систему. "Вы знаете, что наша страна переходит на так называемую Болонскую систему. Я не являюсь горячим сторонником этой системы, отметил Святейший Владыка, но сейчас речь должна идти не о том, хороша эта система или не очень, а о том, что Церковь должна учитывать этот факт, и потому строить свое образование исходя из той системы, которая будет общепризнанной в государстве".
Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что церковные учебные заведения должны использовать свое право дополнять учебные программы, "исходя из своего собственного разумения и своего собственного целеполагания", и такие коррективы будут внесены.
"Но в любом случае, продолжил Святейший Патриарх, Церкви придется принять ту систему, которая будет существовать в государстве. Новая общецерковная аспирантура будет вписана в Болонскую систему".
Предстоятель отметил, что концепция общецерковной аспирантуры еще детально не разработана, но по всей вероятности это будет докторантура.
По словам Его Святейшества, помимо специальной и научной подготовки по целому ряду богословских предметов, в аспирантуре "будут читаться курсы, которые помогут вооружить наших аспирантов необходимыми знаниями для осуществления управленческих и церковно-дипломатических функций в Церкви".
Прежняя аспирантура при Отделе внешних церковных связей не являлась докторантурой и не была вписана в Болонскую систему, отметил Святейший Патриарх. "Она была школой повышения квалификации людей, которые предназначались к церковно-дипломатической службе, и она была ориентирована исключительно на эти цели".
Диапазон знаний, которые будут даваться в общецерковной аспирантуре, будет расширен. Святейший Патриарх отметил, что работа аспирантуры будет нацелена на подготовку не только церковно-дипломатических, но и управленческих кадров Церкви.
15.04.09 Патриарх Кирилл считает задачей Церкви освящение всякой субкультуры, в первую очередь молодежной
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что православная жизнь не должна строиться по принципам одной, узкоцерковной, субкультуры.
"Наша задача сегодня ясно сказать, что Церковь не является вместилищем одной субкультуры. Да, у нее есть ее традиционная субкультура, которой мы очень дорожим. Но принадлежность к этой субкультуре ни в коем случае нельзя связывать со спасением. Спасаться человек может в любой субкультуре", сказал Патриарх Кирилл в беседе с журналистами в Москве.
По его словам, многие православные люди связывают свой церковный образ жизни с определенной "церковной субкультурой" и стремятся ее максимально расширить. Однако Патриарх Кирилл призвал не отождествлять "церковность и определенную субкультуру". В этом случае, по его словам, "из православия исключаются носители других субкультур, в первую очередь молодежной субкультуры".
"Задача Церкви духовно оплодотворять любую субкультуру", считает Предстоятель. Попутно Патриарх Кирилл отметил, что подлинной культурой может называться лишь та, "которая возделывает человеческую личность". Противоположностью этому является "антикультура", которая "разрушает нравственное начало человеческой личности".
"Церкви не по пути с "антикультурой", она призвана эту "антикультуру" обличать. Но обличать, не грозно указуя перстом, а достигая человеческого сознания, воли и чувств", сказал Предстоятель Русской Церкви.
Православие, по его словам, в России "является не субкультурой, а источником базисной культуры нашего многонационального народа". По мнению Патриарха, этот "культурологический факт" признают сегодня как верующие, так и неверующие люди.
15.04.09 Создана объединенная редакция официальных печатных СМИ Русской Православной Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла издание официальных печатных СМИ Русской Православной Церкви поручается Издательству Московской Патриархии.
Тем же распоряжением Святейший Патриарх Кирилл назначил Сергея Чапнина ответственным редактором Журнала Московской Патриархии.
Эти решения приняты для разграничения функций Издательского Совета Русской Православной Церкви и Издательства Московской Патриархии в соответствии с решениями Священного Синода от 31 марта (журнал Синода N18).
Сергей Чапнин возглавляет редакцию официальной газеты Московского Патриархата "Церковный вестник" в должности ответственного редактора с 2001 года. Объединенная редакция официальных печатных СМИ Русской Православной Церкви станет подразделением Издательства Московской Патриархии.
15.04.09 Парламент Петербурга просит руководство страны объявить православную Пасху общероссийским праздником
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Законодательное собрание Петербурга на заседании 15 апреля приняло обращение к президенту РФ Дмитрию Медведеву, в котором просит придать празднованию православной Пасхи общероссийский статус.
Автор обращения, представивший его на заседании, депутат Виктор Евтухов среди прочего отметил, что во время недавнего визита в Петербург Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла обсуждал этот вопрос с ним. "Патриарх согласился, что этот вопрос требует как минимум серьезной дискуссии", сказал В.Евтухов.
В обращении говорится, что "сейчас как никогда нашему обществу необходимы не искусственно создаваемые праздники, привнесенные из-за границы, а давно известные и признанные народом. Праздник Пасхи имеет глубокий духовный смысл и означает победу жизни над смертью".
Кроме того, в обращении подчеркнуто, что большинство национальных республик РФ официально отмечают свои религиозные праздники: Татарстан Курбан-байрам, Дагестан Уразу-байрам, Башкортостан Сабантуй, Бурятия праздник Белого месяца Сагаалган, Якутия Ысыах, Калмыкия День рождения Будды.
В Русской Православной Церкви приветствуют общественную дискуссию о том, чтобы сделать Пасху общенациональным праздником и добавить в российский календарь еще один выходной день.
"Неплохо, что дискуссия по этой теме началась, пусть она развивается и дальше", сказал председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
По его словам, в обсуждении вопроса могут принять участие политики, общественные деятели, журналисты, а в ходе дискуссии могут быть высказаны мнения как "за", так и "против". "Но было бы интересно знать мнение разных слоев, включая и простых людей", добавил представитель Московского Патриархата.
Он отметил, что уже сегодня высказываются разные точки зрения, и, по его мнению, многие аргументы "за" "не так-то просто отвергнуть". "С одной стороны, Пасха это всегда воскресенье. Но не случайно во многих странах Европы Страстная пятница перед Пасхой, а чаще понедельник Светлой Седмицы, следующей за праздником Воскресения Христова, выходной день", сказал отец Всеволод.
Отвечая на вопрос, не будет ли такой праздник противоречить принципу многонациональности и многоконфессиональности России, глава Синодального отдела сказал, что так же обстоят дела и в европейских странах. "Тем более, что в российских регионах с преобладанием мусульманского населения их памятные дни отмечаются как официальные региональные праздники и являются выходными днями. И я в связи с этим очень рад за братьев-мусульман", сказал отец Всеволод.
Он признал, что идея сделать Пасху общероссийским праздником и добавить еще один выходной в году может не поддерживаться поголовно всем обществом. "Но не поддерживаются всем обществом и многие праздники, доставшиеся нам от советской эпохи, например, 1 мая", заключил протоиерей Всеволод Чаплин.
"Православные составляют у нас большинство и имеют полное право на то, чтобы на общефедеральном уровне отмечать Пасху", заявил первый заместитель председателя ДУМ европейской части России Дамир Гизатуллин, комментируя обращение законодателей Петербурга. Поддерживая идею сделать выходным пятницу до Пасхи или следующий за ней понедельник, Гизатуллин отметил: "Мы бы с удовольствием еще один день отдохнули, в особенности ближе к маю, это бы не помешало России".
Православие.Ru, Патриархия.Ru, Седмица.Ru
15.04.09 Предстоятель Православной Церкви в Америке критикует предложение Фанара подчинить православные Церкви диаспоры Константинопольскому Патриархату
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Предстоятель Православной Церкви в Америке митрополит Иона выступил с критикой предложения подчинить так называемые Церкви диаспоры Константинопольскому Патриархату. Речь идет об идее объединить православных христиан Америки, которые сейчас находятся в подчинении самых разных юрисдикций, под омофором Константинополя.
Если это произойдет, "мы подчинимся зарубежному Патриархату, все решения будут приниматься там, и мы не будем иметь права голоса. Мы отдадим свободу, которой мы наслаждались как православные христиане-американцы, Патриархату, который до сих пор находится под исламским господством". С такими словами митрополит Иона выступил в соборе св. Серафима в Далласе, на встрече с православными американскими иерархами различных юрисдикций. "Я думаю, у нас есть решение лучше. Если бы нам нужен был Папа, мы подчинились бы тому, кто сейчас является Папой. Но не думаю, что кому-то из нас нужен Папа", сказал иерарх.
По словам митрополита Ионы, все православные, живущие в Северной Америке, прежде всего американцы, какого бы происхождения они ни были и какой бы иерархии не подчинялись. "Думаю, отцы в Фанаре (штаб-квартире Вселенского патриархата) не понимают, что мы одна Церковь, хотя и с разными администрациями", и эта Церковь имеет право сама решать свою судьбу, подчеркнул Предстоятель Православной Церкви в Америке. "Мы православные не просто по рождению, и не только из-за нашего этнического наследия. Мы православные, потому что выбрали это быть православными... потому что посвятили жизнь Христу и Евангелию... и хотим привести наших братьев и сестер ко Христу и Евангелию, а не к какой-то чуждой идеологии, националистической или империалистической идеологии какой-то забытой империи, не для того, чтобы навязывать иностранные обычаи и подчинять их зарубежным деспотам".
Православные в Северной Америке разных юрисдикций должны создать новую, единую Православную Церковь, которая объединила бы все уже существующие, в Синоде которой принимали бы участие все действующие на территории США и Канады епископы, убежден митрополит Иона.
Предстоятель Православной Церкви в Америке пояснил, что он решил высказать эти мысли в преддверии запланированного на июнь межправославного совещания в Фанаре, на котором будет обсуждаться статус Церкви в диаспоре.
15.04.09 В Украине готовится новая редакция закона о религиозных организациях
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →13 апреля в помещении Госкомнацрелигий состоялось первое установочное заседание Рабочей группы при Государственном комитете Украины по делам национальностей и религий по разработке новой редакции Закона Украины "О свободе совести и религиозных организациях".
В заседании приняли участие представители министерств, ведомств и конфессий членов Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций, эксперты Института религиозной свободы и ученые.
Как отметил в начале встречи заместитель председателя Комитета Николай Новиченко, основанием для продолжения работы над разработкой новой редакции базового в Украине закона в сфере свободы совести и вероисповедания стало распоряжение Кабинета Министров Украины от 18 февраля 2009 года N185-р, которым утвержден ориентировочный план законопроектных работ Правительства на 2009 год. Этот план предусматривает, что новая редакция Закона Украины "О свободе совести и религиозных организациях" будет разработана "с целью обеспечения укрепления правовых основ свободы совести и вероисповедания" и должна быть подана на рассмотрение Кабинета Министров уже в ноябре этого года.
Ранее, в течение 2006 года, межведомственная Рабочая группа при Министерстве юстиции Украины разработала новую редакцию данного Закона. Это было сделано во исполнение указа Президента Украины от 20.01.2006 года N39 "Об утверждении Плана мероприятий по выполнению обязанностей и обязательств Украины, которые следуют из ее членства в Совете Европы" и постановления Кабинета Министров Украины от 20.01.2006 года N42, которое помимо прочего определяло необходимость "усовершенствования нормативно-правовой базы в сфере государственно-церковных отношений".
Закон Украины "О свободе совести и религиозных организациях" N987-XII был принят Парламентом 23 апреля 1991 года. Мировое сообщество, международные организации и эксперты признали его одним из самых демократичных в Восточной Европе. Наряду с этим, указанный Закон в течение 18-ти летнего периода своего действия не претерпевал существенных изменений.
Как считают украинские эксперты, указанный факт, с одной стороны, позволил на высоком уровне обеспечить реализацию права граждан на свободу совести и вероисповедания, удовлетворить их духовные потребности, а также способствовал значительному расширению в Украине сети религиозных организаций. Однако, с другой стороны, обусловил необходимость усовершенствования Закона в отдельных аспектах с целью приведения его в соответствие с современными реалиями религиозной жизни и государственно-церковных отношений в Украине.
16.04.09 Предстоятель Русской Церкви совершил Чин освящения мира
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →13 апреля, в понедельник Страстной седмицы, в Малом соборе Донского монастыря, Святейший Патриарх Кирилл впервые совершил молебен на начало Чина мироварения. Его Святейшество благословил ингредиенты для приготовления Святого Мира, в котел были влиты святая вода, вино, елей и добавлены специи. При чтении Евангелия два диакона взошли на помост у котла со специальными веслами для перемешивания ингредиентов Мира и приступили к мироварению. По окончании Патриаршего богослужения у котла остались священники, читающие Евангелие, два диакона, постоянно перемешивающие состав в котле, а также ответственный за поддержание огня в печи. Варится Святое Миро "по разсуждению искусство ведущего". В первый день Миро доводят до кипения и потом варят на малом огне, постоянно перемешивая его. Миро варится в течение трех дней: в Великий понедельник до вечера, весь Великий вторник и утро Великой среды. Все это время священники по очереди читают Святое Евангелие, а диаконы перемешивают Миро веслами.
16 апреля, в Великий четверг, в Богоявленском кафедральном соборе за Литургией Василия Великого после Евхаристического канона Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Чин освящения мира.
Перед началом освящения Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Он рассказал о предстоящем освящении мира, отметив, что "через помазание святым миром каждый из нас проходит через свою пятидесятницу, замыкается некая связь между человеком и Богом, и именно по этому каналу нисходит к нам благодать".
Этим миром, продолжил Святейший Владыка, помазывались цари на царство, освящаются престолы храмов, с ним совершается таинство Миропомазания. "Святое миро есть вместилище благодати Божией", сказал Предстоятель.
Затем Предстоятель Русской Церкви благословил миро и прочел заключительные молитвы на его освящение, после чего в сосуды с новым миром было влито ранее освященное миро, в знак преемственности передаваемой благодати.
Освящение мира одно из священнодействий Православной Церкви, традиционно совершаемое на Страстной седмице. Этот чин по традиции совершается только Предстоятелем Поместной Православной Церкви, причем не каждый год, а по мере расходовании мира, освященного в предыдущие годы.
Освященное миро по благословению Святейшего Патриарха раздается в епархии Русской Православной Церкви и используется при совершении Таинства Крещения, а также при освящении храмов.
16.04.09 Патриарх Кирилл совершил Чин омовения ног
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Впервые за почти 20 лет Патриарх Московский и всея Руси совершил Чин омовения ног 12 священников по случаю Великого четверга.
Во время совершения обряда в Богоявленском соборе Москвы читался отрывок из Евангелия, в котором рассказывается, как Иисус Христос омыл ноги 12 апостолам на Тайной Вечере.
Патриарх Кирилл совершал те же действия, о которых говорится в Священном Писании. Он снял верхнее облачение, припоясался лентием (специальным полотенцем), налил воду из кувшина в чашу, омыл ноги каждого из 12 священников и отер их.
Протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха по городу Москве, как старший из присутствовавших священников символизировал апостола Петра и зачитал слова из Евангелия, сказанные святым Петром на Тайной Вечере.
"Это видимое событие, обрядное действие помогает нам понять всю глубину Божественного смирения и снисхождения", сказал в проповеди Патриарх Кирилл.
Предстоятель Русской Церкви напомнил, что ради нашего спасения Господь Иисус Христос "стал бедным, простым человеком, будучи всемогущим", "делал то, что обычно делают рабы, чтобы показать, что каждая личность ценна пред лицом Божиим".
Патриарх призвал "помнить всегда, что исполнение долга и связанные с этим почести никоим образом не затмевают той истины, что перед Богом все равны".
16.04.09 Успенский собор Харькова возвращен Православной Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Глава Харьковской облгосадминистрации Арсен Аваков вручил викарию Харьковской епархии архиепископу Изюмскому Онуфрию распоряжение о передаче здания Успенского собора Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.
Успенский собор был построен из дерева в 1646 г., в 1685 г. он был отстроен в камне, позже, в середине XVIII в., перестроен. До 1930 г. действовал как кафедральный собор Харьковской епархии.
В этом здании молились все российские самодержцы, начиная с Екатерины Великой, сообщил Геннадий Макаров, глава организации "За культурно-языковое равноправие". В 1826 году, 9 января, по пути в столицу в Харьков было доставлено тело умершего в Таганроге императора Александра I. Покойный находился в Успенском соборе до 12 января.
До революции в Успенском соборе находился великолепный иконостас, созданный, как полагают, по проекту Растрелли. Путеводитель 1902 года указывал, что "этот иконостас и в настоящее время является предметом восхищения всех лиц, умеющих ценить искусство".
Основной достопримечательностью Успенского собора является Александровская колокольня, сооруженная в честь победы над Наполеоном. Это была самая высокая колокольня в России, высота которой (вместе с крестом) достигала почти 90 метров, выше, чем колокольня Ивана Великого в Москве.
В 1930 г. собор был закрыт, и в нем действовали различные государственные учреждения, складские помещения, а после размещения там органа, он использовался как концертный зал в составе Харьковской областной филармонии.
После 1991 года православная общественность Харькова требовала возврата храма в лоно канонической Православной Церкви. В 2004 году Евгений Кушнарев, будучи главой Харьковской областной госадминистрации, подписал распоряжение о передаче храма Харьковской епархии, но после победы "оранжевой революции" распоряжение было оспорено в суде и приостановлено. На Успенский храм "положили глаз" раскольники из непризнанного в православном мире "Киевского патриархата".
Формально главным камнем преткновения оставался орган, находившийся в здании храма с тех пор, как в советские времена его переоборудовали под филармонию. В конце концов, было достигнуто соглашение, что руководство Харьковской епархии будет способствовать репетициям в органном зале, до марта 2010 года, когда планируется полный демонтаж органа. На него уже найден покупатель, а благотворительным фондом "Ренессанс" уже закуплен новый орган (1 млн. грн), который будет установлен в реконструированном зале Харьковской филармонии на улице Рымарской.
Еще одной проблемой для православных верующих Харькова являются хлопоты о возвращении Церкви Антониевского (Университетского) храма, на который также претендовали раскольники. Владыка Онуфрий сообщил, что уже создана православная община из числа преподавателей и студентов университета и, а руководство Харьковской епархии канонической Украинской Православной Церкви надеется на положительное решение и в этом деле.
17.04.09 Дети написали икону для часовни, возведенной 14-летним подростком
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Воспитанники школы-студии "Святогорье" при Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга написали икону Царственных стастотерпцев для часовни, строительство которой начал 14-летний подросток Ярослав Тиховодов из поселка Уста Нижегородской области. Перед отправкой заказчикам икону освятил настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов.
К заказу для поселковой часовни в честь святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца, юные петербургские иконописцы от 7 до 17 лет подошли ответственно: девять авторов писали по одному из девяти ликов: Спасителя, Богородицы и семи Царственных страстотерпцев, изображенных на иконе.
Композиция полностью придумана детьми. Все остальное сделали также они педагог только утверждал проект и покрывал готовую доску олифой. Освящая царскую икону, отец Геннадий отметил, что это событие происходит в праздник Входа Господня в Иерусалим. "Тогда Спасителя тоже встречали дети и тогда же Его впервые назвали Царем", добавил священник.
Часовня в поселке Уста Уренского района Нижегородской области была освящена 7 октября 2007 года. Ее строили около полугода. Посильную помощь в строительстве оказывали жители поселка.
Необычна история этой часовни. Один из жителей поселка 14-летний Ярослав Тиховодов самостоятельно построил небольшой сарайчик, выполнявший роль маленького "храма" с бумажными иконами на стенах, духовными книгами, написанными от руки молитвами. Прихожане этой необычной церкви дети. И поскольку возможности построить собственный храм у поселка пока нет, решено пока ограничиться часовней.
Новости Православия коротко
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →10.04.09 К празднику Пасхи все малообеспеченные киевляне получат пасхальные куличи. Об этом заявил первый заместитель председателя Киевской горгосадминистрации (КГГА) Денис Басс. Напомним, в прошлом году киевлянам также бесплатно раздавали куличи. Украина Православная
10.04.09 В связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию относительно реакции Русской Православной Церкви на инцидент с повреждением памятника В.И. Ульянову (Ленину) в Санкт-Петербурге Отдел Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества выступил с официальным заявлением. В истории общество подчас по-разному решало вопросы о том, кому и где должны стоять памятники, отмечается в заявлении. "Однако достойному решению подобных вопросов никак не помогут незаконные действия, акты вандализма, вносящие разделение в наш народ", считают в Отделе по взаимоотношениям Церкви и общества. "Хочется надеяться, что дискуссия о местонахождении памятников, вызывающих споры в обществе, будет вестись ответственно и приведет к решениям, отвечающим исторической правде, культуре нашего народа, высоким нравственным принципам", подчеркивается в документе. Патриархия.Ru
10.04.09 Днем 9 апреля на территории Архиерейского подворья при храме Иверской иконы Божией Матери была совершена попытка открыто похитить ковчег со святыми мощами. Злоумышленник задержан нарядом милиции, похищенный мощевик изъят. Среди святынь, находившихся в мощевике частица мощей преподобномучеников Елизаветы Феодоровны и Сергия (Сребрянского), других почитаемых святых. Ковчег будет возвращен в храм по завершении следственных действий. Патриархия.Ru
10.04.09 В столице Таиланда Бангкоке гражданин Лаоса, собиравшийся стать католическим священником, перешел в Православие. Тонкам Пиаксаявон, гражданин Лаоса, был крещен в Римо-Католической Церкви еще у себя на родине, после чего был направлен в одну из католических миссий в провинции Таиланда недалеко от Бангкока. Вскоре католические миссионеры определили ему учиться в колледже, планируя затем направить его в одну из католических семинарий на Филиппинах, чтобы подготовить еще одного католического священнослужителя для Юго-Восточной Азии. Учитывая желание новообращенного православного стать священником, представители Русской Церкви в Таиланде будут ходатайствовать перед священноначалием о зачислении Т.Пиаксаявона на обучение в одну из духовных семинарий России. В православии Т.Пиаксаявон был наречен Антонием, в честь преподобного Антония Великого. Радонеж
10.04.09 5 апреля состоялся вечер памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В организации вечера принимали участие представители московских православных молодежных объединений "Маронцы", "Колокол", "Покров" и молодежная организация при Сретенском монастыре. Перед началом мероприятия была совершена лития, которую возглавил настоятель храма прп. Марона Пустынника протоиерей Александр Марченков. Вступительное слово на памятном вечере сказал советник Президента РФ Борис Лукичев. Он поделился с молодежью своими личными воспоминаниями о встречах с Патриархом Алексием II, рассказал о переписке Святейшего с президентами России и вручил организаторам вечера медаль, выпущенную в память о почившем Предстоятеле. Затем на вечере прозвучали песни и стихи в исполнении ребят, рассказы о жизни Святейшего. Православие.Ru
10.04.09 По благословению архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия с 2009 года епархиальным отделом по противодействию наркомании и алкоголизму начала издаваться газета "Трезвение". Учредителем издания является казанский православный Центр реабилитации святителя Варсонофия Казанского, который оказывает немалую помощь людям в избавлении от недугов наркомании и алкоголизма. Новая газета призвана к тому, чтобы как можно больше людей услышали о предлагаемой им помощи и не отвернулись от нее. Для этого авторы предлагают читателям статьи, в которых выражены мнения известных святых и современников по вопросу курения, алкоголизма и наркомании. Православие.Ru
11.04.09 Члены православного молодежного клуба Полтавы, который действует при духовно-просветительском центре Полтавской епархии, оказали помощь Полтавскому Крестовоздвиженскому монастырю в уборке территории обители к празднику Пасхи. Крестовоздвиженский монастырь основан в 1650 году вблизи тогда небольшого полкового города Полтавы, на горе, на берегу речки Ворсклы, неподалеку от места впадения в нее небольшой речушки Полтавки. Вся гора во времена основания монастыря, и еще и в XVIII в., была покрыта густым вековым лесом, преимущественно дубовым, через который к монастырю вилась лишь узенькая тропинка. Обитель расположена в живописном месте и многие полтавчане, и гости города часто посещают монастырь. Поэтому и было принято решение в первую очередь помочь именно этой святой обители. Патриархия.Ru
13.04.09 На Чукотку прибыл новый правящий архиерей епископ Никодим (Чибисов). До июня 2008 года епархию возглавлял бывший епископ Диомид (Дзюбан). Решением Архиерейского Собора он был лишен сана и отстранен от руководства епархией за деятельность, вносящую смуту в ряды верующих. Нового владыку в Анадыре встречали десятки православных христиан. Один из главных вопросов, который необходимо решить новому епископу в ближайшее время кадровый. На Чукотке, особенно в отдаленных ее районах, не хватает священнослужителей. Епископ Никодим также намерен "познакомиться с приходом и установить единение паствы". Православие.Ru
14.04.09 Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда провел рабочую встречу с руководством государственной телерадиокомпании ВГТРК. В ходе встречи состоялись беседы с генеральным директором ВГТРК Олегом Добродеевым, заместителем гендиректора телерадиокомпании Дмитрием Киселевым и генеральным продюсером телеканала "Россия" Сергеем Шумаковым. Участники встречи обсудили вопросы развития сотрудничества в области освещения жизни Русской Православной Церкви на российском телевидении и радио. Патриархия.Ru
15.04.09 Чудотворная Иверская икона Богородицы будет передана на один день, 21 апреля, из Третьяковской галереи в находящийся при ней храм Святителя Николая в Толмачах. Речь идет о т.н. московском списке древней Иверской иконы, которая хранится на Святой горе Афон. Православие.Ru
15.04.09 Уникальный деревянный храм Святого Пантелеимона в городе Сколе поврежден во время пожара. Храм построен в конце XVI века и является памятником архитектуры национального значения. Огонь повредил внутренние стены и крышу храма. По предварительным данным, убытки от пожара составляют 42 тыс. гривен. Причиной пожара стало короткое замыкание в электросети храма днем 14 апреля в церкви делали уборку и оставили после себя включенными электроприборы и систему отопления. В начале апреля представители управления МинЧС во Львовской области проводили проверку и по ее результатам предупреждали настоятеля храма о неудовлетворительном противопожарном состоянии электрической сети храма. Интерфакс-Религия
16.04.09 Протоиерей Александр Абрамов назначен и.о. представителя РПЦ в США. 35-летний протоиерей Александр Абрамов до этого работал секретарем представительства Московского Патриархата в США. Кроме этого он является представителем Всемирного русского народного собора при ООН. Интерфакс-Религия
16.04.09 Православная церковь на ул. Л. Пастера в Яффе в Страстную седмицу стала жертвой дерзкого ограбления неизвестные злоумышленники украли из храма 20 старинных икон и ценную утварь. Придя на утреннее богослужение, прихожане церкви обнаружили двери и окна выбитыми, в помещении храма все было перевернуто. Полиция пока не может выйти на след похитителей, однако предполагает, что в их числе могли быть прихожане самой ограбленной церкви. Интерфакс-Религия
16.04.09 Украинские пекари испекли кулич, который признан самым большим пасхальным кулинарным "произведением" и даже внесен в Книгу рекордов Украины. Для приготовления кулинарного шедевра было использовано 170 кг муки, 75 кг сахара, 25 кг изюма, 20 кг маргарина, 8,5 кг дрожжей, 1,7 кг соли, 60 л молока, 750 шт. яиц, 0,5 кг ванили, 2 кг декоративной посыпки. Вес кулича составил 450 кг при высоте 190 см и окружности 2 метра. Кулич презентовала компания "Родной продукт". Его готовили семеро пекарей города Синельниково. Готовый кулич был доставлен в местный Свято-Николаевский собор, где состоялось ее торжественное освящение. Седмица.Ru
16.04.09 Клуб православной молодежи "Симфония" начал работу при отделе по делам молодежи Кемеровской епархии. Новое объединение создано в рамках развития регионального отделения всероссийской общественной организации "Православная молодежь". Среди членов клуба студенты, работники промышленных предприятий и частных организаций. Ребята вместе с духовенством организуют духовные беседы, просмотры и обсуждения фильмов, занимаются социально значимой деятельностью (уборка храмовых территорий, сбор вещей и игрушек для детских домов, посещение хосписов и домов престарелых), проводят для детворы спортивные игры, походы, прогулки. Интерфакс-Религия
16.04.09 Пятигорский городской суд приговорил к двум годам колонии-поселения мошенника, представлявшегося священником Русской Православной Церкви. Подсудимый Василий Причинский был признан судом виновным по статье "мошенничество с причинением значительного ущерба гражданину". По данным следствия, в сентябре 2007 года подсудимый, представившись "отцом Александром, собирал "пожертвования" на несуществующий монастырь. Седмица.Ru
17.04.09 С нынешней Пасхи Христовой в храмах Якутской и Ленской епархии будет возрождена традиция проведения Божественных литургий на якутском языке. Впервые богослужение на якутском совершил 150 лет назад, 19 июля 1859 года, святитель Иннокентий Вениаминов. "Будущий митрополит Московский и апостол Америки и Сибири немало сил положил на то, чтобы в течение ряда лет перевести на якутский язык Евангелие, катехизис и некоторые богослужебные книги", рассказал правящий архиерей республики архиепископ Зосима. Седмица.Ru
17.04.09 В Курске сотрудники милиции объявили о найденной ими иконе св. Серафима Саровского. Икону в феврале из Святосерафимовского храма Курска вынес 10-летний мальчик и тут же реализовал её по дешёвке таксисту. Вскоре после этого происшествия курские сыщики задержали мужчину, который также вынес икону из открытого храма. Религия и СМИ
Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".
Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.
Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).
РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!
Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" Православные новости за неделю"
Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Пресс-служба УПЦ,
Украинская Православная Церковь,
Православие в Украине,
Седмица.Ru,
Патриархия.Ru,
Православие.Ru,
Служба коммуникации ОВЦС МП,
Богослов.Ru,
Ортосми.Ru,
Радонеж,
Русская линия,
"Стояние за истину",
"Родительский комитет",
Православный медицинский сервер,
Пресс-служба "Единое Отечество",
"Украина сектантская",
Мир религий,
Религия и СМИ,
Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного
интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
В избранное | ||