Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные новости

  Все выпуски  

ЗАГОЛОВКИ 380-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:


Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это — плата за бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: за красивыми словами может скрываться реклама раскольничьих или антиправославных сайтов!

+
«СЕДМИЦА» — ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ

Выпуск No380-1, 14 марта 2009 г.    Подписчиков: 7035 (+17)

(zip, doc, газета "Седмица" в формате pdf, №380)


Поиск   Искомое.ru
         

Изменить цвет фона (не работает в The Bat!, Netscape):

Заголовки новостей:

  1. 06.03.09 России переданы ключи от Сергиевского подворья в Иерусалиме

    ↑ к началу      к следующей новости

    Ключи от Сергиевского подворья в Иерусалиме переданы России, сообщил посол РФ в Израиле Петр Стегний. Он также получил от израильской стороны юридические документы, которые подтверждают, что этот участок полностью и безвозвратно перешел к России. В настоящее время сотрудники российского посольства, спасаясь респираторами от пыли, сортируют, описывают и систематизируют обнаруженные здесь документы и книги XIX столетия.

    Окончательный документ по передаче исторического здания Сергиевского подворья России, который включает церковь, гостиницу для паломников и библиотеку, был подписан правительством Израиля 28 декабря 2008 года.

    Недавно российские специалисты осмотрели помещения здания, где велась подготовка к комплексу восстановительных работ, инвентаризации и экспертизе находящихся там художественных и исторических ценностей в целях их последующей реставрации во исполнение распоряжения президента РФ от 26 апреля 2008 года. На эти цели тогдашний глава государства Владимир Путин выделил 10 млн. рублей из резервного фонда президента. В ближайшее время начнутся работы по реставрации подворья.

    Свое имя Сергиевское подворье получило в честь первого председателя ИППО, генерал-губернатора Москвы великого князя Сергея Александровича. В день его рождения, 29 апреля 1889 года, впервые над угловой башней подворья взвился флаг с эмблемой ИППО, который впоследствии всегда поднимали по большим светским и церковным праздникам. До революции 1917 года подворье могло принимать до двух тысяч паломников из России.

    Православие.Ru


  2. 07.03.09 Сербский епископ направил письмо редактору "Вашингтон Таймс"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    5 марта 2009 г. газета "Вашингтон таймс" опубликовала письмо епископа Рашко-Призренского Артемия, адресованное редактору этого издания в связи с публикацией на его страницах 24 февраля 2009 г. статьи шефа наблюдательной миссии ОБСЕ в Косове и Метохии Уильяма Уокера.

    В своем письме архиерей указал на ряд тенденциозных высказываний о событиях на территории вверенной ему епархии Сербской Церкви:

    "Уважаемый господин редактор!

    Как человек, неоднократно публично выступавший против репрессий и коррумпированности режима Слободана Милошевича, я считаю себя обязанным отреагировать на то, как преувеличенно и фантастически изображаются события 1999 года в сербском крае Косово и Метохия.

    Никто не намерен преуменьшать степень ответственности Милошевича. Но осыпание Сербии и всех сербов вместе взятых чудовищными и бездоказательными обвинениями, какие только способна измыслить людская злоба, ­— это уже нечто совсем другое. Я жил в Косове в то время, и по-прежнему живу здесь. Я был непосредственным очевидцем всего, что происходило до, во время и после войны, которую НАТО развязал против моей страны, и я знаю, что на самом деле не происходило.

    Уокер говорит о террористах UCK (ОАК — освободительная армия Косова) как о "крошечной группке" борцов против "систематического насилия, грабежей и убийств" косовских албанцев. Между тем, никакого насилия не совершалось до тех пор, пока ОВК не атаковала сербских беженцев — жертв хорватской операции "Буря" ("Олуjа") 1995 года, опустошившей Сербскую Краину, и не начала убивать почтальонов, лесников и прочих "предателей" албанского народа, причем нередко на глазах их семей.

    Ничуть не более правдоподобно выглядит утверждение Уокера, что "миллион албанцев были выброшены из собственных домов и вывезены из своих деревень в вагонах для скота или вынуждены пешком отправиться в изгнание". Но до главного наступления югославской армии на UCK и до бегства большого количества албанцев (многие из которых нашли пристанище в самой Сербии или же в сербских монастырях и церквях) дело дошло только тогда, когда стало очевидно, что бомбардировки со стороны НАТО неизбежны. Даже воспаленное воображение тогдашней пропаганды не могло породить ничего похожего на "вагоны для скота", упоминание которых можно трактовать как намеренную попытку наградить сербов "нацистским" клеймом.

    Что касается заявлений Уокера о том, что он защищает права человека и гражданские права сербов в Косове, — просим избавить нас от подобного лицемерия! Насилие, в котором Уокер обвиняет сербов, на самом деле совершалось UCK над сербами, при чем в так называемое мирное время, после окончания военных действий. Две трети моей паствы — жертвы этнических чисток в Косове и Метохии, их число несоразмерно превышает количество албанцев, бежавших от войны. И через десять лет сербские беженцы не могут вернуться в свои дома. А те сербы, которые остались здесь, не могут покинуть свои анклавы без страха подвергнуться нападению. Вот так выглядят права сербов, которые так отстаивает Уокер.

    В завершение хочу сказать, что, хотя я и не всегда разделяю позицию президента Сербии Бориса Тадича относительно оптимальных методов защиты сербского суверенитета и территориальной целостности, я полностью солидарен с ним в том, что Косово есть и всегда будет неотъемлемой частью нашей страны. Нападки Уокера на человека, никогда никаким образом не поддерживавшего Милошевича, поведение которого, более того, может показаться даже слишком дружелюбным по отношению к странам, настроенным против Сербии, я могу истолковать только как продолжение политики коллективной демонизации всего сербского народа".

    Православие.Ru


  3. 07.03.09 Бывший капитан одесской футбольной команды "Черноморец" стал диаконом

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    7 марта митрополит Одесский и Измаильский Агафангел совершил Божественную литургию в Свято-Иннокентиевском храме Одесского Спасо-Преображенского собора.

    Во время богослужения владыка Агафангел рукоположил диакона Иоанна Рымаря в сан священника, а выпускника Одесской духовной семинарии Андрея Кирлика в сан диакона.

    Андрей Кирлик — в недавнем прошлом известный футболист, который был капитаном одесского клуба "Черноморец". Одно время он рассматривался даже в качестве кандидата в сборную Украины.

    Диакон Андрей хорошо знаком прихожанам храма Сретения Господня, что в одесской Черноморке. Не один год он помогает настоятелю протоиерею Илии Тетерько в алтаре, читает на клиросе.

    Несомненно, сам факт того, что известный спортсмен, капитан знаменитой футбольной команды принял священнический сан, имеет немалое миссионерское значение и является свидетельством авторитета Украинской Православной Церкви. Отрадно, что человек достигший славы в миру, изъявил желание посвятить себя служению Господу и Его Святой Церкви.

    Патриархия.Ru


  4. 08.03.09 Промежуточные итоги Всероссийской олимпиады по основам Православия обнаружили большой интерес детей к этому предмету

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Предварительные итоги I Всероссийской олимпиады школьников по "Основам православной культуры" показывают, насколько не отлажен механизм взаимодействия между Минобрнауки РФ и православным педагогическим сообществом, считает руководитель олимпиады Татьяна Склярова.

    Именно этим, по ее мнению, можно объяснить появление "курьезов, несуразностей и порой явных глупостей" в ответах части участников олимпиады.

    Наряду с этим, сказала она, "проведение олимпиады со всей убедительностью показывает, насколько велик интерес детей и педагогов к изучению основ православия в школах".

    Олимпиада стартовала в ноябре 2008 года, к началу марта проведены школьный, муниципальный и региональный этапы в более чем 30 регионах России. Свыше 7000 учеников приняли участие в трех отборочных турах. Финал первой олимпиады по ОПК пройдет в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете 27-29 апреля.

    "Уже сейчас есть все основания полагать, что это мероприятие по своему содержанию, увлекательности, проявленным участниками риску и отваге может быть сопоставимо со спортивными ристалищами", — считает руководитель олимпиады.

    По ее мнению, в работах школьников содержится "бесценный материал" для изучения, размышлений и дальнейшей работы взрослых людей, и не только педагогов. Так, в предпоследнем, уже прошедшем региональном туре все участники олимпиады из 10-11 классов делились своими рассуждениями о том, как изучение православной культуры может помочь в приобщении мигрантов к культуре России.

    Среди "рецептов", которые предлагались ребятами, — начинать знакомство иммигранта с православной культурой нужно с посещения Бутовского полигона, с посещения Третьяковской галереи, где среди прочих картин выставлено "Явление Христа народу", и, наконец, с поездки "в какую-нибудь деревеньку", где есть "храм, который только-только начал восстанавливаться из руин... где на клиросе поют бабушки и где так и веет благодатью и Светом Божиим от каждой чудом уцелевшей иконы, от росписей, сохранившихся едва-едва с еще неотмытыми ругательствами".

    "И если после этого он не полюбил бы Россию, то, наверное, тогда бы я призналась в своем бессилии", — пишет одна из участниц олимпиады.

    Организаторы олимпиады приводят и другие ответы ребят, которые "поражают своей глубиной":

    — "Мученик" — значит "свидетель", А "история" в переводе с греческого — "расследование". Мученик это тот, кто творит историю.

    — "Я понимаю выражение "зарыть свой талант в землю" так: если нам Господь Бог дает возможность быть добрыми, отзывчивыми, милосердными, то не нужно быть жестоким и злым человеком".

    — "Господь дает нам таланты, чтобы мы были счастливы. Чтобы нас любили, берегли. Кто "зарывает свой талант в землю" — отказывается от своего счастья".

    Радонеж


  5. 08.03.09 Протоиерей Александр Шабанов: Церковь осуждает участие христиан в магических ритуалах и волхвовании

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Миссионерский отдел Тверской епархии сделал заявление для Тверских СМИ и других рекламных компаний, в котором обращает внимание на появившуюся в последнее время на различных телеканалах рекламу "целительниц" и "потомственных ясновидящих", сообщается на официальном сайте епархии. В заявлении подчеркивается, что особенно "тревожит использование в этой рекламе православных икон, крестов и иных христианских символов, что может произвести впечатление, будто эти "целители и ясновидящие" — православные люди".

    "Начиная с апостольских времен и до наших дней, Церковь в лице святых указывала на неприемлемость для христиан участия в различных магических ритуалах и волхвовании. Русский православный народ всегда понимал, что не существует "черной" и "белой" магии, но вся магия противна Богу, и неслучайно в старые времена колдуны и ворожеи считались людьми опасными, имеющими связи с бесами, и не имеющими права на христианское погребение. Колдун всегда умирал в муках, его смерть обставлялась различными ритуалами, главным из которых была передача колдовского дара близкому родственнику, а точнее "перезаключение договора с бесами", которым колдун служил, получая взамен от них свою колдовскую силу. В результате передачи "дара" старый колдун отпускался бесами и умирал, а на его место заступал новый "потомственный" колдун (целитель или ясновидящий)", — отмечает председатель миссионерского отдела епархии протоиерей Александр Шабанов.

    В епархии напоминают, что "Церковь осуждает все виды экстрасенсорики и считает грехом богоотступничества обращение верующих к таким людям за помощью". "Таким образом, колдуны, ясновидящие и прочие экстрасенсы не имеют морального права использовать церковную атрибутику в своих целях, и в рекламе в частности", — говорится в заявлении.

    В заключение выражается просьба к работникам СМИ и рекламного бизнеса, обращать на это внимание.

    Русская линия


  6. 09.03.09 Украинская Церковь против применения церковной символики в коммерческих целях

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    9 марта в ответ на многочисленные обращения верующих, обеспокоенных тем, что в столице от лица Киевской городской государственной администрации устанавливаются игровые автоматы с изображенным на них небесным покровителем Киева — святым Архистратигом Божьим Михаилом, Митрополит Киевский и всея Украины Владимир направил письмо мэру Киева Леониду Черновецкому.

    Предстоятель УПЦ обратил внимание городского главы на то, что использование на игровых автоматах и других предметах, которые не являются объектами религиозного почитания, священных изображений является кощунством по отношению к святыне и оскорбляет религиозные чувства верующих.

    В связи с этим от лица православных киевлян и родителей детей и подростков, зависимых от азартных игр, Митрополит Владимир призвал мэра вынести игровые автоматы за черту города или, если это по каким-то причинам невозможно, по крайней мере, принять меры по прекращению кощунственного использования на них изображения святого Архистратига Михаила.

    "Мне кажется, что для борьбы с кощунственным использованием светскими организациями церковной символики надо идти законным путем. Церковь должна активнее использовать юридический ресурс. Необходимо добиться того, чтобы те компании, которые используют в своей практике церковную тематику, отказались от этого", — заявил протоиерей Андрей Ткачев, комментируя использование на игровых автоматах изображения святого Архистратига Михаила.

    "Надо оспаривать действия фирм в судебном порядке. Следует нанять хороших юристов и дать всем этим рекламщикам по лицу, по рукам и так далее. Известно, что они в своей деятельности церковную тематику используют, преследуя откровенно безбожные цели, как в данном случае с господином Черновецким и игровыми автоматами, или же при рекламе безобидных товаров и продуктов питания. Но даже в последнем случае делать это без согласия Церкви ни в коем случае нельзя. Церковь должна санкционировать рекламу благословением или разрешением названий, которые связаны с церковной традицией, с Евангелием", — продолжил священник.

    "Для того, чтобы успешно решать эти дела в суде, Церковь должна потратиться на хороших адвокатов. Нужно выиграть судебные процессы против компаний, вогнать их в значительные растраты. Если будет хотя бы один такой прецедент, то компании будут пересматривать свои бренды, будут более внимательно относиться к своим торговым маркам. Они станут консультироваться и советоваться с представителями Церкви. И, в первую очередь, нужно пресечь откровенное кощунство", — подчеркнул протоиерей Андрей Ткачев.

    Русская линия


  7. 09.03.09 В день Торжества Православия в Киеве состоялся традиционный крестный ход

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В первое воскресение Великого поста, в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры, Предстоятель УПЦ Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины совершил Божественную Литургию. По завершении Богослужения состоялся традиционный крестный ход.

    Перед началом крестного хода, во исполнение постановления Священного Синода Украинской Православной Церкви, состоялся акт переименования улицы Ивана Мазепы, на которой расположена Киево-Печерская лавра, на улицу Лаврскую. По ходу следования процессии, на домах закреплялись таблички с новым названием улицы.

    После прибытия крестного хода на Владимирскую горку, возле памятника равноапостольному князю Владимиру был совершён по полному чину молебен установленный Церковью в неделю Торжества Православия. Была провозглашена анафема последователям ересей и расколов, в частности бывшим митрополитам Михаилу Рагозе, Михаилу Денисенко, бывшему епископу Андрею Гораку а также злощастному гетману-изменнику Ивану Мазепе.

    Была пропета "Вечная память" Киевским митрополитам и древнерусским князьям, всероссийским императорам и императрицам, украинским гетманам и атаманам Запорожской Сечи. С особым чувством верующие почтили память отцов православного Собора 1596 года в Бресте, осудившего унию с Римом и 1946 года во Львове, упразднившего Брестскую унию.

    "Вечную память" пропели православные и приснопамятному Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, совершавшему пол года назад Божественную Литургию на Владимирской горке.

    После окончания молебна было пропето многолетие благочестивому и православному народу Украины, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру, епископату Украинской Православной Церкви а так же духовенству, монашествующим и всем православным христианам города Киева и стихиры русским святым.

    Православие.Ru


  8. 10.03.09 Патриарх Кирилл назвал волками в овечьих шкурах приверженцев лозунга "Православие или смерть!"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал не доверять борцам за "чистоту" веры, лозунг которых — "Православие или смерть!"

    "Когда мы встречаем человека, который утверждает, что борется за чистоту православия, но в его глазах горит огонь гнева, он готов поколебать основы церковного бытия, чтобы "защищать православие", если мы не находим любви, а находим гнев, это первый признак того, что перед нами волк в овечьей шкуре", — сказал Патриарх во время проповеди в храме Христа Спасителя в праздник Торжества православия.

    "Если мы слышим слова "Православие или смерть!", нужно опасаться такого проповедника. Ни один апостол так не говорил. Православие — это красота жизни, а смерть — это тлен, результат грехопадения, дьявольского действия", — сказал Патриарх. По его словам, "в глазах этих людей вы не найдете любви — там горит огонь гордыни".

    Предстоятель убежден, что "самый главный критерий оценки любого церковного деятеля — от Патриарха до мирянина — любовь", поскольку "есть любовь — есть Христос".

    Праздник Торжества православия был установлен в Греции в IX веке в память окончательной победы над иконоборцами, которые утверждали, что Бога изобразить нельзя. На протяжении долгих десятилетий они уничтожали иконы и мощи, а также устраивали гонения на христиан, почитавших святыни.

    Патриархия.Ru


  9. 10.03.09 Активное развитие приходской жизни поможет людям пережить кризис

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Для Церкви настало время активизировать дела милосердия, в том числе на уровне приходов, считает иеромонах Серафим (Петровский), зампред синодального Отдела по делам молодежи.

    "Думаю, что сейчас, как никогда, священник должен приложить все усилия, чтобы помочь людям достойно пережить кризис. Эта помощь должна быть очень конкретной и действенной", — заявил он.

    По словам отца Серафима, сегодня, когда продолжается экономический кризис, многие теряют работу, "целые семьи начинают нуждаться, обостряются социальные проблемы". "Мы знаем, что зачастую человек приходит в церковь в беде, за помощью, когда, с его точки зрения, идти уже больше некуда. Действительно, людей в храмах, по крайней мере в нашем, становится больше. На исповеди часто приходится слышать: потерял работу, что делать, а ведь специалист с образованием и каким-никаким опытом", — сказал о. Серафим.

    Он отметил, что, как правило, священник хорошо знает ситуацию в своем приходе, знает, чем живут люди, какие у них проблемы, а в противном случае сейчас "как раз самое время узнать".

    "Вот одна семья больше не в состоянии платить большие деньги за курсы иностранного языка для ребенка, а в другой уволили с работы человека, который владеет несколькими языками. Разве это не повод организовать при храме курсы иностранных языков для детей и молодежи! Пожертвования помогут преподавателю хоть как-то продержаться до лучших времен, достойно, не унижаясь, чувствуя свою нужность в благом деле", — считает священник.

    Он предложил открывать приходские сайты, при храмах — спортивные секции, литературные, театральные и кинокружки или, например, "кафе с традиционной русской кухней, музей — художественный или русского быта, даже службу такси для прихожан".

    "Я вот, например, с опаской сажусь в машины к совершенно незнакомым людям, особенно поздно вечером. А тут все будут знать, что это наш прихожанин, который бы в другое время помог нам доехать бесплатно, но сейчас испытывает определенные трудности, и наша жертва за его труд поможет ему эти трудности преодолеть", — подчеркнул отец Серафим.

    По его убеждению, кризис — "это повод по-новому взглянуть на организацию приходской жизни, деятельное время для дел любви и милосердия".

    Интерфакс-Религия


  10. 10.03.09 Епископ Сурожский Елисей призвал британское общество "быть осторожнее... с пропагандой атеизма"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Плакаты с надписью "Бог есть" и изображением куполов Троице-Сергиевой лавры появились на лондонских автобусах в противовес атеистической кампании с лозунгами "Бога нет".

    Торжественный старт кампании был дан у лондонского кафедрального православного собора Успения Богородицы и всех святых, где собрались организаторы акции, представители русской общины Лондона, а также прихожане собора и журналисты.

    Ответная акция, поддержанная Русской Православной Церковью, была организована продюсером и директором телекомпании "Русский час" (Russian Hour) Александром Коробко. Его телекомпания подписала соглашение с агентством по размещению наружной рекламы CBS Outdoor о размещении на 25 лондонских двухэтажных автобусах рекламных плакатов с надписью "Бог есть, поверьте! Не беспокойтесь и радуйтесь жизни!".

    "Мы не просто хотели сделать кампанию для выражении наших религиозных убеждений, мы хотели выразить этим свою эмпатию Лондону и Великобритании, а также христианству, в особенности Православию, которое объединяет людей и в России, и в Британии", — сказал Коробко.

    Автобусы с лозунгами "Бог есть" благословили приглашенные на церемонию священнослужители русской, греческой и коптской общин Лондона.

    Настоятель лондонского Успенского собора епископ Сурожский Елисей призвал британское общество "быть осторожнее... с пропагандой атеизма, которая несет пагубные последствия". Он напомнил, что России в XX веке пришлось испытать на себе последствия богоборчества.

    Владыка также отметил, что с верой в Бога легче радоваться жизни. "Верующие в Бога — поистине счастливые люди, поскольку даже в тяжелых обстоятельствах душевного или материального кризиса верующие люди могут поистине радоваться жизни", — добавил епископ Елисей.

    Коробко поблагодарил настоятеля лондонского православного собора за то, что он не только поддержал акцию, но и принял непосредственное участие в ее подготовке. "Он стал соавтором лозунга, именно он предложил добавить в него слово "поверьте"", — рассказал организатор акции.

    Живущий в Великобритании поэт Борис Бурляев зачитал с подножки автобуса специально написанное им к сегодняшней церемонии стихотворение, а затем гости презентации смогли прокатиться на красном "даблдекере" по центру Лондона.

    В течение ближайших недель 25 автобусов с надписью "Бог есть" будут курсировать на маршрутах в центре Лондона, где на них смогут проехать обычные пассажиры.

    Патриархия.Ru


  11. 11.03.09 Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с духовенством Тульской епархии

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В здании областной администрации Тульской области состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с духовенством Тульской и Белевской епархии. Основной темой выступления Его Святейшества на встрече, в которой приняли участие более 200 клириков епархии, стала роль Церкви в жизни общества и, прежде всего, пастырское служение в современном мире.

    В своей речи Святейший Патриарх напомнил о Евангельском призыве Христа: "Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Мф. 28:19), акцентировав внимание на том, что это призыв к активному действию, и он далеко не всегда выполняется священниками. Многим из которых свойственны успокоенность и сознательное ограничение круга пастырских забот нуждами своего прихода, то есть, по сути, работа с людьми, которые уже пришли в Церковь. Предстоятель призвал духовенство не обольщаться "иллюзией благополучия" и не считать, что переполненные по церковным праздникам храмы освобождают священников от долга миссионерства.

    "Наша паства — это не только те, кто уже пришел в храмы, но это минимум процентов шестьдесят нашего народа в целом", — считает Предстоятель Русской Церкви.

    По словам Его Святейшества, согласно статистке около 80% населения страны крещены в православной вере, из них около 60% готовы назвать себя православными, однако храмы регулярно посещает лишь около 10%, что делает крайне актуальной миссионерскую работу в рамках каждого православного прихода. "Нужно обратить внимание на те 70% людей, которые крещены, но к Церкви не имеют отношения", — сказал Святейший Патриарх.

    Предстоятель считает, что надо переосмыслить работу приходского совета и призвал общины создавать попечительские советы из числа собственных активистов. Создание таких советов с включением представителей местной интеллигенции, образования, бизнеса, местных властей представляется весьма перспективным с точки зрения совершенствования миссионерской деятельности.

    С этой же целью, отмечает Патриарх, необходимо расширять штатное расписание прихода. В него должны быть включены не только священник, диакон и регент, но и катехизатор, социальный работник, миссионер. Это ставит дополнительные задачи перед учебными заведениями Русской Православной Церкви.

    Также Патриарх сказал о необходимости совершать свое служение с искренней верой и желанием помочь людям.

    "Слово священника звучит неубедительно, если оно не подкреплено живой верой и внутренней молитвой священника, поэтому одна из первых задач священника — хранение живой веры и связи с Богом, — сказал Патриарх, отметив, что к искренним и чистым в своей вере священникам обычно приходит много людей. — Слово пастыря убедительно, если он вкладывает в это слово опыт своей жизни".

    Приоритетным направлением Церкви должна стать работа с молодежью, детьми, а также с теми социальными группами, которые нередко чувствуют себя в обществе ущемленными — пенсионерами, одинокими людьми, инвалидами.

    Богослужения являются центральной частью церковной жизни, однако активная миссионерская работа с разными группами потенциальных прихожан сегодня тоже чрезвычайно важна для Церкви. Если эта работа будет успешной, то в Церковь придут люди, которые называют себя православными, но пока не ходят в храмы, сказал Патриарх.

    Важной задачей Церкви Предстоятель считает усиление духовной составляющей в жизни современных монастырей. "Всякий ли монастырь у нас является центром духовной жизни? Для меня это большой вопрос. Опираясь на собственный опыт управления епархией, могу сказать, что далеко не в каждом монастыре у нас наблюдается духовное благополучие", — сказал Патриарх Кирилл.

    По его словам, сегодня очень часто начальство многих российских обителей сосредотачивает внимание на материальных вопросах — ремонте, благоустройстве территории, организации подсобного хозяйства. "Однако очень важно, чтобы монашествующие не превратились бы просто в работников, чтобы послушание не заменяло бы собой духовную жизнь", — считает Патриарх. По его словам, "сегодня, к сожалению, заботы о духовном воспитании монашествующих мы не имеем".

    Предстоятель РПЦ считает также особенно важным получение насельниками монастырей богословского образования. "Но беда в том, что у большинства из них сегодня нет нужды в богословских знаниях", — заметил Патриарх. Между тем, подчеркнул он, отсутствие необходимых богословских знаний в монастырях порождает разного рода предрассудки.

    В своем слове Предстоятель остановился на ряде других важных вопросов пастырской деятельности в современном обществе. В заключение своей речи Патриарх сказал, что в нашем обществе, где имеет место разделение по социальному, возрастному, национальному принципу, Церковь должна быть объединяющим началом. В Церкви эти различия должны стираться, и это тоже одна из задач пастыря, отметил Патриарх.

    После выступления Святейший Патриарх Кирилл ответил на многочисленные вопросы священнослужителей.

    Подробнее >>>

    Патриархия.Ru


  12. 11.03.09 Патриарх Кирилл считает опасным прецедентом решение Страсбургского суда по делу болгарских раскольников

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с критикой решения Европейского суда по правам человека по делу болгарских раскольников. Как отметил Предстоятель Русской Церкви в письме премьер-министру Болгарии Сергею Станишеву, решение Страсбургского суда является "угрозой самобытности православных государств".

    Как сообщалось ранее, 22 января Страсбургский суд опубликовал решение по делу о церковном расколе в Болгарии, в котором раскритиковал власти этой страны за наделение канонической Церкви особым статусом, тем самым, по сути, заняв сторону т.н. "альтернативного Синода", возглавляемого митрополитом Иннокентием (Петровым).

    В ответ на это Синод Болгарской Православной Церкви заявил, что встретил решение Страсбургского суда по поводу "необоснованных и несправедливых претензий" раскольников "с недоумением и крайней неудовлетворенностью". Он расценил это "как вмешательство в дела самоуправляющейся Болгарской Православной Церкви".

    В своем письме Патриарх Кирилл выразил надежду, что болгарское правительство "будет и далее оказывать всемерную поддержку канонической Болгарской Церкви, признанной во всем православном мире".

    Ранее, в начале февраля, на встрече с президентом Болгарии Георгием Пырвановым Патриарх Кирилл заверил его в том, что Московский Патриархат готов принять участие в открытой дискуссии в связи с возникшей проблемой.

    Предстоятель направил также письмо Патриарху Болгарскому Максиму, в котором подчеркнул, что "вмешательство (Страсбурга — ред.) во внутрицерковный конфликт, осуществляемое без учета православной традиции во имя односторонне понимаемых ценностей либерального плюрализма грозит серьезными последствиями как для сохранения согласия в болгарском обществе и благосостояния Болгарской Православной Церкви, так и для других Церквей и религиозных общин, ибо такая практика может впоследствии рассматриваться в качестве прецедента".

    Интерфакс-Религия


  13. 11.03.09 В Московском Патриархате считают необъективным решение Страсбургского суда по делу болгарских раскольников

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Московском Патриархате считают необъективным решение Европейского суда по правам человека по делу раскольников в Болгарии и заверяют каноническую Церковь этой страны в своей полной поддержке.

    "Надо заметить, что принятие судом жалобы от так называемого "Синода Болгарской православной церкви" косвенно является поддержкой его права выступать от имени канонической Болгарской Православной Церкви. Это свидетельствует о том, что во внутрицерковном споре суд поддерживает одну из сторон", — заявил епископ Венский и Австрийский Иларион, выступая на Всеправославном совещании в Софии, созванном для обсуждения данного решения суда

    По его словам, это решение формулирует норму, "на основе которой будут решаться другие подобные вопросы, касающиеся церковно-государственных отношений". Значит, продолжил иерарх, "эта норма может быть применена к жизни любой традиционной религиозной общины в Европе", что, как отметил он, "создает почву для озабоченности не только каждой Православной Церкви, но и всякой другой традиционной религиозной организации".

    Как сообщалось ранее, 22 января Страсбургский суд принял решение по делу о церковном расколе в Болгарии, в котором раскритиковал власти этой страны за наделение канонической Церкви особым статусом, тем самым, по сути, заняв сторону т.н. "альтернативного Синода", возглавляемого митрополитом Иннокентием (Петровым). Данное решение раскритиковала каноническая Церковь, расценив его как вмешательство во внутренние дела этой религиозной организации. Солидарность с ней выразил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

    "Курс Святейшего Патриарха Кирилла продолжает линию поддержки канонического Православия в Болгарии, которую Русская Церковь занимала с самого начала раскола в 1990-х годах при покойном Патриархе Алексии. Хорошо зная на своем опыте о боли, которую наносят раны раскола и церковных нестроений, Московский Патриархат оставался неизменным сторонником сохранения единства Болгарской Церкви", — заявил в свою очередь епископ Иларион, который возглавил делегацию Русской Церкви на форуме в Софии.

    Он отметил, что только принятый в 2002 году закон, закрепивший статус канонической Болгарской Православной Церкви, "помог стабилизировать не только ситуацию в религиозной и общественной жизни страны, но положительно был воспринят во всем православном мире".

    Владыка указал на то, что в своем решении Страсбургский суд критикует болгарский закон о вероисповедании 2002 года и признает его не соответствующим стандартам Европейской конвенции по правам человека, "поскольку он предоставляет особый статус Православной Церкви и становится на позицию канонического Православия".

    В этой связи епископ заявил, что в современной Европе существует большое разнообразие моделей религиозно-государственных отношений.

    "Многие из них учитывают сложившийся межрелигиозный баланс в стране и стремятся его поддерживать, наделяя особыми возможностями традиционные религиозные объединения в публичной сфере, но при этом уважая религиозную свободу других граждан. Кроме того, существуют страны, в которых доминирующая религиозная организация пользуется особым статусом", — подчеркнул он.

    Также суд упоминает об обязанности государства быть нейтральным, что, по словам владыки Илариона, "является произвольным толкованием девятой статьи Европейской конвенции по правам человека".

    "Государства-участники конвенции не брали на себя обязательства придерживаться нейтральности в отношениях с религиозными организациями, поскольку это противоречит существующим моделям церковно-государственных отношений в разных странах. Это уже является попыткой введения новой обязательной для исполнения нормы международного права без согласия государств", — считает епископ.

    По словам владыки, в решении суда не было дано должной оценки "роли раскольников в организации беспорядков, применении насилия при захвате храмов, от которого пострадало большое количество человек".

    "Также не была проанализирована текущая ситуация, которая отражает то, насколько реально раскольники управляют Церковью. Не были учтены имеющиеся примеры добровольного возвращения многих людей в лоно канонической Матери-Церкви. Эти факты требуют фиксации, и их необходимо представить суду", — сказал иерарх.

    Наконец, на взгляд епископа, уже сам факт того, что раскольническая группа подала жалобу в светский суд, свидетельствует, что "она утратила свою церковность, а значит, право представлять православную традицию".

    Седмица.Ru


  14. 12.03.09 Зографский монастырь просит защитить Болгарскую Церковь

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Братия афонского монастыря во имя вмч. Георгия Победоносца Зограф, которую на протяжении уже почти восьми столетий составляют болгары, направила открытое письмо президенту Болгарии Г. Пырванову и премьер-министру С. Станишеву относительно недавнего решения Страсбургского суда по правам человека, фактически поддержавшего альтернативный синод Болгарской Православной Церкви во главе с так называемым митрополитом Иннокентием (Петровым).

    В письме братия определяет настоящий момент как важный и судьбоносный для будущего Православной Церкви в Болгарии и всего болгарского народа, а решение Страсбургского суда "крайне пристрастным, тенденциозным, необъективным и неправомерным". Поэтому они призывают болгарское государство "поддержать и защитить принятый в 2003 г. Закон о вероисповеданиях и не допустить изменения в однажды завоеванном достоянии".

    По мнению авторов письма, решение Страсбургского суда стало следствием ассоциаций Болгарской Православной Церкви с определенными политическими партиями, а в особенности с коммунистической, что является как минимум юридически несостоятельным, а по существу — абсурдным.

    В конце письма настоятель монастыря архимандрит Амвросий и братия особенно подчеркивают, что "знаменательно заглавие дела: "Святой Синод БПЦ (митрополит Иннокентий) против Болгарии", потому что действия раскольников и поддерживающих их сил направлены действительно против Болгарии в целом, ибо они пытаются нанести удар в ее сердце — Православную Церковь".

    Благовест-инфо


  15. 12.03.09 Болгарские раскольники хотят получить 3 млн. евро

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Главный секретарь т.н. "альтернативного синода БПЦ" епископ Бранитский Гервасий заявил, что на основании решения Европейского суда по правам человека от 22 января 2009 года, признавшего, что Болгарское государство нарушило права человека по отношению к священнослужителям, отколовшимся от возглавляемой Патриархом Максимом Болгарской Православной Церкви, синод надеется получить от Болгарии 3 миллиона евро вместо 682, при условии, что республика восстановит статус, который был до 20 июля 2004 г. (когда раскольники были силой выведены из храмов) и вернет 107 храмов и 5 монастырей (Роженский, Горнобаньский, св. вмч. Пантелеимона и Успения Пресвятой Богородицы близ Баньско и одну обитель в столичной Софийской области).

    По его словам, три миллиона евро — это сумма зарплат священнослужителям и необходимых здравоохранительных и социальных отчислений за последние четыре года.

    Из этого заявления следует, что альтернативный синод оценил в 682 миллиона евро церковное имущество, которым он завладел в 90-х гг. прошлого века и утратил в июле 2004 г. после акций болгарских государственных органов, и компенсацию за моральный ущерб.

    Эту сумму он согласен снизить после того, как получит обратно значительную часть храмов и церковных помещений, и когда Болгарское государство признает существование в республике двух Православных Церквей, т. е. вернется к положению, которое сложилось в конце 90-х гг. и было разрешено в 2003 г. принятием нового закона о вероисповеданиях, признавшего одну каноническую Православную Церковь во главе с Патриархом Болгарским Максимом.

    Свои требования и предложения о возможных уступках альтернативный синод передал 9 марта министру юстиции Болгарии М. Тачевой. По словам представителя раскольников, если до 30 марта Болгарское государство не примет решения по данному вопросу, то к 15 апреля будет составлен новый иск и направлен в Страсбург.

    Благовест-инфо


  16. 12.03.09 Министерство образования и науки России спросит школьников, историю какой религии они хотят изучать

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Минобрнауки РФ обратилось к регионам с просьбой узнать мнение школьников и их родителей, историю каких религий и в какой форме учащиеся хотели бы изучать в рамках образовательной программы "Духовно-нравственная культура", возможность введения которой сейчас обсуждается чиновниками и экспертами.

    После того, как будут собраны мнения старшеклассников и родителей учеников младше 14 лет, каждая конкретная школа и ее учредитель смогут определить, историю какой религии (например, православия, ислама или иудаизма) будут изучать ее ученики и в какой форме (к примеру, в виде урока с игровыми элементами, в форме бесед или даже экскурсий). Кроме того, школа решит, сколько часов в неделю и по каким учебникам будет вестись преподавание занятий по истории религий. При этом Минобрнауки не будет навязывать школам мнение о целесообразности введения таких предметов.

    О массовом привлечении священнослужителей к преподаванию занятий в рамках "Духовно-нравственной культуры" в школе речь пока не идет. "Дело в том, что у священнослужителей дипломы, которые востребованы пока лишь внутри традиционных религиозных организаций. И, честно говоря, учебные планы их подготовки не содержат необходимых навыков педагогической работы", — говорят чиновники. Однако они же напоминают, что существует приказ, зарегистрированный Минюстом еще в 2003 году, согласно которому священнослужители по согласованию с руководством школы, родительской общественностью и органом местного самоуправления имеют право заниматься с ребятами, но во внеучебное время. "Им никто этого не запрещает, просто надо соблюсти эти рамки, то есть необходимо получить добро от администрации и учредителя школы и пожалуйста, приходите и работайте!", — добавляют в Минобрнауки.

    При этом в министерстве подчеркивают, что проводить религиозные обряды на уроках в общеобразовательной школе, в том числе, молиться в рамках этого предмета нельзя — это запрещено Конституцией РФ.

    Патриархия.Ru


  17. 12.03.09 Патронажная служба Екатеринбургской епархии реализует проект "Вместе едем в храм"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    При Отделе социального служения Екатеринбургской епархии работает патронажная служба. Она была создана с целью оказания социальной помощи людям преклонного возраста и инвалидам. Подопечными социальной службы являются люди, которым нужен домашний уход, безнадежно больные, которых отказались лечить, а также люди с ограниченными физическими возможностями.

    По роду своей работы патронажные сестры постоянно сталкиваются с тем, что многие больные люди хотят присутствовать хотя бы на воскресных богослужениях, иметь возможность причащаться, соборно молиться. Разумеется, сами сотрудницы зачастую не могут воплотить это желание в жизнь.

    В настоящее время, усилиями руководителя Отдела протоиерея Евгения Попиченко и сотрудницами патронажной службы, начата реализация проекта "Вместе едем в храм". Суть проекта состоит в том, чтобы помочь людям немощным, с ограниченными возможностями здоровья, побывать на церковном богослужении. Таких людей — сотни, в разных районах Екатеринбурга и области.

    Акция "Едем вместе в храм" — призыв ко всем, кто может оказать посильную помощь — помочь решить ряд проблем человека, с тем, чтобы доставить его на церковное богослужение: организовать транспорт, организовать, если надо, перенос человека, его инвалидной коляски по лестнице, доставку инвалида после службы домой. И, кроме того, необходимо присутствие человека на службе рядом со своим подопечным, которому в любой момент может потребоваться какая-либо помощь и поддержка.

    По словам отца Евгения, для осуществления нового проекта остро требуются люди, добровольные помощники.

    Православие.Ru


  18. 12.03.09 Бывшие осужденные поступили в Свято-Тихоновский университет

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В колонии ИК-13 под Нижним Тагилом несет служение храм во имя святителя Николая Чудотворца. Храм, построенный трудами заключенных, в 2000 году посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Патриарх Алексий II, во время своего Первосвятительского визита на уральскую землю. Предстоятель Русской Церкви осмотрел тюремную церковь, освятил крестики и образки для заключенных, а также ознакомился с выставкой икон, написанных местными умельцами.

    С марта 2001 года храм в колонии духовно окормляет настоятель нижнетагильского храма во имя святого великомученика Георгия Победоносца священник Александр Березов. Он с пониманием относится к проблемам осужденных, стараясь духовно поддержать и ободрить каждого из них, ходатайствует об условно-досрочном освобождении, оказывает помощь освободившимся людям и после отбытия наказания (помогает найти им работу и жилье). По инициативе священника и с согласия администрации в колонии организована воскресная школа для осужденных.

    Многие бывшие заключенные, по благословению отца Александра, трудятся на строительстве Свято-Георгиевского храма в Нижнем Тагиле. Вместе со всей общиной, они участвуют в богослужениях, совершают паломнические поездки. Несколько человек, получивших в колонии первые духовные уроки отца Александра и освободившихся из заключения, стали студентами миссионерско-катехизаторского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета г. Москвы.

    Духовная жизнь в самой колонии тоже не стоит на месте. Выросла численность православной общины. Заключенные, многие из которых впервые обратились к вере, только попав за решетку, начинают читать духовную литературу, принимают Крещение, участвуют во всех делах православного прихода колонии и стремятся всю свою жизнь повернуть на правильный путь.

    К началу Великого поста осужденные закончили ремонт Свято-Никольского храма и помещения воскресной школы. Заново покрашены купола и кресты, изменилось к лучшему внутреннее убранство церкви.

    За деятельность по духовно-нравственному воспитанию осужденных отец Александр был награжден медалью "За вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России".

    Православие.Ru


  19. 12.03.09 Архиепископ Ионафан (Елецких) опубликовал статью "Практика перекрещивания еретиков и раскольников в древней Православной Церкви"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Преосвященный Ионафан, архиепископ Тульчинский и Брацлавский, член богословской синодальной комиссии УПЦ, написал историко-богословкую статью с аргументами в пользу практики перекрещивания еретиков и раскольников в Украинской Православной Церкви, основываясь на множестве подобных прецедентах в древней Православной Церкви. Статья опровергает надуманные обвинения филаретовцев о якобы нарушении в УПЦ части "символа веры", где говорится о единственности крещения

    На основании святоотеческого учения о Церкви, автор делает вывод, что самопровозглашенный "Киевский патриархат — это омертвевшее тело, покрывшееся струпьями гордыни; это усохшая ветвь, лишенная соков Лозы — Церкви Христовой; это сложившийся прогнивший парус, в котором нет, направляющего в тихую гавань, ветра благодати Святого Духа; это старый мех, в коем ни капли молодого вина бессмертия, утоляющего душевную жажду; это, наконец, накренившийся дом на зыбучем песке, в котором, увы, обитают лишь тени церковных таинств".

    Спасительное крещение совершается в истинной Церкви, а в закоснелых и враждебных Церкви схизматических сообществах существуют только их голые схемы, — полагает автор публикации.

    На имя преосвященного автора уже стали поступать положительные отклики иерархов, клириков и мирян некоторых православных епархий в Украине и за рубежом.

    Пресс-служба Тульчинской епархии


  20. Новости Православия коротко

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    06.03.09 Европейский суд по правам человека обязал Турцию выплатить 105 тыс. евро общине православного храма. По решению суда Турция должна выплатить 100 000 евро неустойки и 5 000 евро как компенсацию за судебные издержки общине православного храма в честь Успения Богородицы на острове Бозджаада (Тенедос) за то, что не позволила общине зарегистрировать подаренные ей три участка земли и часовню как свою собственность. По мнению суда, Турция нарушила параграф 1 статьи 1 Договора по защите прав человека, который охраняет право на собственность. У Турции пока еще остается возможность оспорить это решение. Патриархия.Ru

    06.03.09 В центре Салоник произошло ЧП — разбушевавшаяся молодежь вновь осквернила храм-часовню св. Афанасия, который уже пострадал от действий анархистов в сентябре прошлого года, и забросала здание Афонского подворья бутылками с "коктейлем Молотова". Прибыв на место происшествия мэр Салоник подчеркнул, что "администрация города вела борьбу по сохранению этого пустовавшего здания годами, предоставляя там место для музейных выставок. Подворье являлось украшением города, местом, где проводилась постоянная выставка книг. Только нездоровые люди могли разрушить подобный объект культуры, истории, знаний и искусства, каким является Святогорское подворье". Православие.Ru

    06.03.09 Делегация ЮНЕСКО посетила Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру. Почетные гости были встречены наместником и духовенством монастыря у Святых врат. В сопровождении архиепископа Павла делегация побывала в Успенском соборе, Трапезном храме, у храма Спаса на Берестове. На территории монастыря гости посетили Аннозачатиевский храм, Дальние и Ближние пещеры, в которых наместник совершил помазание присутствующих елеем от мироточивых глав и члены делегации имели возможность приложиться к мощам преподобных отцов Печерских. Архиепископ Павел познакомил представителей делегации с основными историческими периодами развития обители, рассказал о современной жизни монастыря, поделился планами на будущее, среди которых сделал акцент на возвращении монастырю всей исторической территории Киево-Печерской Лавры. Украина Православная

    06.03.09 Жительница Софии (Болгария), 53-летняя Юлия Иванова, была осуждена на 3 года лишения свободы за то, что в октябре 2007 г., представившись игуменией Меланией, пыталась получить от габровского бизнесмена 780 левов (около 400 евро) в качестве пожертвования монастырю. Решение было вынесено заочно, так как подсудимая не явилась на заседание суда, и теперь объявлена в розыск. Седмица.Ru

    06.03.09 В Ардатовской воспитательной колонии (Нижегородская область) состоялся футбольный матч между воспитанниками колонии и студентами Нижегородской духовной семинарии. Матч закончился ничьей, однако уровень игры воспитанников колонии оказался значительно лучше, чем у семинаристов, уточнили в Нижегородской епархии. Там отметили, что поездка была организована в рамках практики по предмету "Основы тюремного служения". Благовест-инфо

    08.03.09 В венском Свято-Николаевском соборе вечером 8 марта, в праздник Торжества православия, прошла межправославная вечерня, ежегодно совершаемая в австрийской столице. В богослужении приняли участие представители Константинопольского, Антиохийского, Московского, Грузинского, Сербского, Румынского и Болгарского Патриархатов, а также Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Братское общение представителей поместных Православных Церквей было продолжено за трапезой, состоявшейся после богослужения. Радонеж

    08.03.09 За богослужением в Неделю Торжества Православия архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан зачитал в Преображенском соборе приднестровского города Бендеры текст анафемы гетману Ивану Мазепе, отлученному от Православной Церкви в 1708 году. За "измену Православному Государю и православному государству", "отступничество от благочестивой державы, предательство и поднесение рук разбойнических и брани на Христа Господня" Мазепа был лишен всех титулов, предан символической гражданской казни и анафематствован Православной Церковью. Анафема гетману Мазепе возглашается в день Торжества Православия впервые за много лет. Патриархия.Ru

    08.03.09 В Виннице состоялся крестный ход православной общественности города, посвященный дню Торжества Православия. Организатором мероприятия выступил Русский Православный Центр "Святой Георгий". Крестное шествие началось от Свято-Преображенского кафедрального собора и проследовало по улице Соборной к Воскресенскому храму, далее — к храму святителя Луки Крымского. Во главе крестного хода верующие несли городскую икону святого царя-мученика Николая. С иконами, хоругвями и с пением церковных песнопений православные прошли по центральным улицам областного центра, исповедуя свою веру, освящая молитвой окрестности, свидетельствуя единство Православия. Завершилось молитвенное шествие благодарственным молебном в Крестовоздвиженском храме г. Винницы. Русский Православный Центр "Святой Георгий"

    10.03.09 Группа депутатов Мосгордумы обратилась к Патриарху Кириллу с предложением о возведении в районе "Большое Сити" православного храма. Проект нового административно-жилого центра Москвы пока не предполагает строительство церкви, в которой будут нуждаться работающие и проживающие в этом месте православные христиане, составляющие большую часть жителей Москвы. Идея депутатов о возведении храма уже получила одобрение госчиновников. Святейший Патриарх Кирилл также поддержал этот проект. Храм будет освящен во имя Святого Равноапостольного Князя Владимира. Радонеж

    10.03.09 При строящемся храме во имя Собора Московских святых в Бибиреве открыта благотворительная столовая. Столовая во имя святителя Иоанна Милостивого работает всего два месяца, однако ее уже посещает до 450 человек, как бездомных, так и просто бедных людей, потерявших работу, немощных, пожилых. Работает столовая ежедневно с 12 до 16 часов. Бесплатные обеды предоставляются людям любой национальности и вероисповедания. Также здесь раздается одежда, желающие берут книжечки. Прихожане храма охотно помогают, всегда есть пожертвования в кружке "на столовую", продукты, одежда, одноразовая посуда, помощники. Патриархия.Ru

    10.03.09 В результате спецоперации в Русе (Болгария) в частном доме были обнаружены предметы церковной утвари: четыре иконы, напрестольный крест, три панагии, три наперсных священнических креста, предметы богослужебной утвари, Евангелие 1695 г. в кожаном переплете и позолотой и семь богослужебных книг на греческом языке. Одна из панагий, принадлежавшая одному их иерархов РПЦ, посвящена 1000-летию основания Русской Православной Церкви, хотя, наиболее вероятно, она посвящена 1000-летию Крещения Руси. По сведениям болгарской полиции, эти предметы нелегально ввезли в Болгарию из Греции и планировали продать две жительницы Русе, известные своими криминальными поступками в прошлом. Благовест-инфо

    10.03.09 Госстройнадзор Петербурга выдал разрешение на строительство высотного жилого комплекса "Империал" около Воскресенского Hоводевичьего монастыря. Как сообщалось ранее, обеспокоенность строительством нового высотного жилого комплекса у обители выразила настоятельница подворья игуменья София (Силина). Как сообщает пресс-служба ведомства, оно провело экспертизу проекта строительства и выдало положительное заключение "после повторного рассмотрения и устранения замечаний". Русская линия

    11.03.09 Телекомпания Грузинской Патриархии "Иверия" так и не получила от Национальной комиссии по регулированию коммуникаций лицензию на кабельное вещание. "У нас нет иного выхода, кроме как обратиться к посольствам всех демократических стран и международным организациям с просьбой повлиять на грузинские власти и призвать их выполнить наше элементарное требование — обеспечить свободу слова", — заявил руководитель "Иверии" Георгий Андриадзе. Андриадзе отправил "Открытое обращение" с просьбой о поддержке в аккредитованные в Грузии посольства и международные организации. "Несколько послов иностранных государств заверили нас, что помогут в урегулировании данного вопроса", — заявил Андриадзе. Патриархия.Ru

    11.03.09 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в соответствии с давней традицией намерен в качестве новоизбранного Предстоятеля посетить с братским визитом Поместные Православные Церкви. Порядок визитов будет определен в соответствии с диптихом — богослужебным порядком упоминания Предстоятелей Православных Церквей. Богослужебный список Поместных Православных Церквей сегодня состоит из 15 юрисдикций и выглядит следующим образом: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская Православные Церкви, Православная Церковь Чешских земель и Словакии, а также Православная Церковь в Америке. Однако первый зарубежный визит, как было объявлено ранее, патриарх Кирилл намерен совершить на Украину, которая, как известно, входит в каноническую территорию Московского Патриархата.

    12.03.09 Российские ученые получили первые результаты генетической экспертизы останков лиц из окружения семьи Николая II. Об этом сообщил завотделом геномики института общей генетики РАН, профессор Массачусетского университета Евгений Рогаев. "Мы получили все материалы для исследований, а именно установили ныне живущих родственников тех людей, кто был расстрелян вместе с Николаем II и его семьей, получили образцы их ДНК, и у нас есть уже результаты сравнения их с ДНК, выделенных из останков, найденных под Екатеринбургом. О том, какие они, говорить я пока не буду, так как исследования еще полностью не окончены. Все данные и итоги мы официально объявим позже", — пояснил Е. Рогаев. Последний Российский Император вместе с членами семьи был расстрелян в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. Вместе с членами Царской семьи были убиты доктор Евгений Боткин, лакей Алоизий Трупп, горничная Анна Демидова и повар Иван Харитонов. Седмица.Ru

    12.03.09 Митрополит Русенский Неофит будет вести заседания Святейшего Синода Болгарской Православной Церкви в отсутствие Святейшего Патриарха Максима. Ранее эта обязанность была возложена на Сливенского владыку Иоаникия. Смену и.о. председателя синодальных сессий предложил Врачанский митрополит Каллиник на заседании Синода от 10 марта. Причины этого решения неизвестны. Святейший Патриарх Максим подтвердил, что таково его желание. Владыка Неофит заявил, что Сливенский владыка встретил с облегчением эту новость. Владыка Иоанникий давно хотел этого, сказал он. Сам владыка Иоанникий отказался комментировать решение Синода. Седмица.Ru


Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!


Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".

Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.

Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).


Для Вашего удобства наша рассылка дополнительно рассылается в виде двух половинок в html-формате (это удобно, например, при получении выпусков на телефон). Для этого открыта новая рассылка, подписаться на которую Вы можете здесь >>>


РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!

Братья и сестры! Вы реально поможете нашей рассылке и сайту стать более популярными, если разместите текстовую ссылку и/или баннер на любых сайтах на возможно бОльшем количестве страниц (кто сам веб-дизайном не занимается, может попросить об этом знакомых веб-дизайнеров, а знакомые — своих знакомых). Это увеличит индекс цитирования в поисковых системах и, тем самым, больше людей посетит наш сайт. Заранее спасибо!

Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю"

Другой вариант текстовой ссылки: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю" — каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные религиозные и околорелигиозные новости и события, 'отжимаем воду' — получаем дайджест. Вам осталось только прочитать и сделать выводы. Подписывайтесь и не пожалеете! С нами больше 4,5 тысяч человек

Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:

СЕДМИЦА — Православные новости за неделю

А вот их код:


Ведущие рассылки: Татьяна МАТЯШ и Павел ЛЕБЕДЕВ.
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.

Приглашаем посетить сайт рассылки — http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ — www.orthodox.vinnica.ua!




Новости подготовлены по материалам сайтов:
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Богослов.Ru, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.

Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ — http://pravbeseda.org/list — Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей


Будем благодарны за интересные новости, сообщения и интересные религиозные ресурсы в Интернете. Обменяемся баннерами или ссылками с православными сайтами
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.

В избранное