← Декабрь 2008 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
||
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.sedmica.mrezha.net
Открыта:
18-09-2007
Статистика
0 за неделю
ЗАГОЛОВКИ 370-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
+ |
19.12.08 Протоиерей Всеволод Чаплин: Обсуждать кандидатуры на Патриарший престол в период траура безнравственно
↑ к началу к следующей новости →
Зампредседателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин считает безнравственным сейчас, "когда еще так жива память о почившем Патриархе", обсуждать те или иные кандидатуры на Патриарший престол и пытаться вносить в Церковь чуждый ей дух светских предвыборных кампаний.
"Патриарха Господь изберет. Противно духу Церкви, ее природе пытаться вести вокруг нее предвыборные кампании, сказал отец Всеволод. Господь знает уже сейчас, кто будет, знает наше прошлое, настоящее и будущее. Конечно, избрание всегда совершается Церковью, то есть теми людьми, которые ее составляют, но ими руководит Дух Святой", подчеркнул представитель Московского Патриархата.
Он выразил протест некоторым светским СМИ, которые "постыдным... в духе желтой прессы" образом "пытаются намеренно спекулировать на сплетнях и слухах относительно кандидатов на Патриарший престол, провокационно и в разделяющем духе ставят вопросы о том, кто станет будущим Патриархом".
"Для Церкви же сегодня очень важно не дать увлечь себя слухами и сплетнями, которые обсуждаются в некоторых кругах, и любой ценой поддерживать добрые отношения друг с другом. Так и происходит. Я вижу, что сейчас люди, в том числе те, кого в прессе упоминают в качестве кандидатов, стараются поддерживать друг с другом особенно добрые отношения, стараются друг друга не обидеть, не подтолкнуть к разделяющим действиям, поддерживают друг друга. Это еще раз вселяет уверенность в том, что Церковь в духе мира, православной веры сможет избрать того Патриарха, которого благоволит избрать Бог", сказал отец Всеволод.
Вместе с тем, он отметил, что в Русской Православной Церкви более ста архиереев отвечают уставным требованиям к кандидатам в Патриархи.
19.12.08 Прихожане РПЦЗ выкупают заброшенные англиканские храмы
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Приход святой прпмч. Елизаветы Федоровны (РПЦЗ) намерен выкупить опустевший англиканский храм Святой Уинифриды в британском городе Беркенхед.
Для этого верующим, которые действуют в данном вопросе по благословению архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка, до 1 марта 2009 года предстоит собрать более 100 тыс. фунтов стерлингов и не меньшую сумму для обновления храма, построенного в 1895 году.
Алтари в этой церкви будут освящены в честь английской святой Уинифриды и Елизаветы Федоровны Романовой внучки британской королевы Виктории.
На сегодня православный приход состоит из 30 человек и имеет возможность собираться лишь по воскресеньям утром в маленькой домашней часовне местного священника Павла. Поскольку число прихожан увеличивается, часовня становится слишком тесной.
Верующие просят направлять пожертвования на покупку храма по адресу: 'The Parish of St Elisabeth the New Martyr, Birkenhead' c/o 58 Shrewsbury Road, Prenton, Wirral, CH43 2HY.
Ранее, 7 мая 2008 года, другой приход РПЦЗ выкупил англиканский храм в военном лагере британского города Колчестер, в котором напутствовали в годы Крымской войны (1853-1856) солдат на войну с Россией. Храм был закрыт с марта 2007 года. Он стал единственным постоянно действующим храмом Русской Православной Церкви в Восточной Англии.
В силу уникальной истории этой церкви особое внимание в ней будет уделяться поминовению душ усопших православных воинов и всех невинных жертв, "от богоборчества муки приявших". Храм принимает письма с указанием имен православных для молитвенного поминовения на любом языке по адресу: Fr Andrew Phillips, 12 Garfield Road, Felixstowe, Suffolk IP11 7PU, Англия.
Православный приход в Колчестере планирует принимать паломников из России и приглашает всех интересующихся историей православия на Британских островах, историей родственных связей королевской фамилии Англии и Российского императорского дома.
Для украшения храма иконостасом, иконами, священными предметами, богослужебной утварью (все это будет приобретаться в России) приход нуждается в пожертвованиях. Все необходимые подробности можно получить по электронной почте: frandrew_anglorus@yahoo.co.uk.
20.12.08 Образована синодальная комиссия УПЦ по подготовке к участию в Поместном Соборе РПЦ
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Киево-Печерской Лавре под председательством Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось расширенное заседание Священного Синода УПЦ.
Одним из решений Синода стало образование предсоборной Комиссии Священного Синода УПЦ по подготовке к участию в Поместном Соборе Русской Православной Церкви.
Председателем комиссии назначен управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан.
В состав Комиссии вошли архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан, епископ Хотинский Мелетий, епископ Белгород-Днестровский Алексий, председатель Отдела внешних церковных связей УПЦ архимандрит Кирилл (Говорун) и игумен Аркадий (Демченко), сотрудник Киевской митрополии.
Священный Синод УПЦ предписал управляющим епархий провести епархиальные собрания и до 4 января 2009 года подать в синодальную Комиссию данные об избранных делегатах на Поместный Собор.
Журналы заседания Священного Синода УПЦ от 20 декабря 2008 года (укр. яз.) >>>
20.12.08 Епископат Украинской Церкви обратился к Митрополиту Киевскому Владимиру с просьбой выдвинуть свою кандидатуру на Патриарший Престол
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Архиереи Украинской Православной Церкви обратились к Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру с просьбой выдвинуть свою кандидатуру на Патриарший Престол на Поместном Соборе Русской Православной Церкви.
Блаженнейший Митрополит Владимир поблагодарил епископат УПЦ за доверие, но от ответа и комментариев воздержался.
В Московском Патриархате назвали некорректными попытки досрочно выдвигать кандидатуры на пост Патриарха и напомнили, что выборы в Церкви кардинально отличаются от выборов светских. "Существует много достойных кандидатов на Патриарший престол среди епископата, однако само по себе досрочное выдвижение тех или иных кандидатов не вполне корректно, поскольку это вносит дух разделения и соперничества", заявил замглавы ОВЦС МП епископ Егорьевский Марк.
Епископ отметил, что участники Собора будут иметь возможность обозначить свою позицию, поставив соответствующий знак в бюллетене для голосования.
"При всем уважении к маститым иерархам нужно понимать, что избрание Предстоятеля Церкви в корне отличается от обычных мирских выборов. Если в политическом пространстве между собой соперничают разные партии, представляющие ту или иную часть общества, то в Церкви патриарх должен быть отцом всех верующих", добавил епископ Марк.
"Митрополит Владимир достойная фигура, но по форме выдвижение этой кандидатуры неправомерно, считает замглавы ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин. Я удивлен, что представители УПЦ сделали это заранее". Пресс-секретарь Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский назвал решение украинского епископата "импульсивным". А диакон Андрей Кураев убежден, что выдвижение Митрополита Владимира в кандидаты на Патриарший престол не в интересах самого украинского епископата: "Он не может себе позволить отпустить митрополита Владимира в Москву. Особенно в нынешней политической ситуации на Украине, при существующих отношениях с государственной властью. Украинской Православной Церкви просто нелогично выпроваживать единственного консолидатора нации". Отец Андрей Кураев напоминает, что в УПЦ были как минимум три кандидата, известные в Москве, митрополиты Одесский Агафангел, Донецкий Илларион и Черновицкий Онуфрий. Однако решение синода УПЦ продемонстрировало, что "эти люди сейчас сами консолидировались вокруг Митрополита Киевского и тем самым не могут быть самостоятельными субъектами и объектами предвыборного процесса".
Решение украинского синода, по мнению экспертов, важно скорее во внешнеполитическом аспекте. Так, в Москве всерьез опасались, что из-за борьбы украинских церквей синод УПЦ может "поддаться брожению" и выступить с поддержкой украинской автокефалии. "Выдвижение Блаженнейшего на Патриаршество свидетельство того, что значительная часть епископата УПЦ против отрыва от РПЦ, считает руководитель московского отделения Союза православных граждан Кирилл Фролов. Это чисто демонстративный шаг, призванный показать, что Украинская Церковь вместе с Русской".
КОММЕНТАРИЙ ПРЕСС-СЛУЖБЫ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
В связи с появившимися в печатных и электронных СМИ комментариями, которые превратно истолковывают факт появления и смысл содержания Обращения архиереев Украинской Православной Церкви к своему Предстоятелю от 20 декабря 2008 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Пресс-служба Украинской Православной Церкви заявляет следующее:
Обращение архиереев Украинской Православной Церкви к своему Предстоятелю не может и не должно истолковываться как официальное выдвижение кандидатуры Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира на Патриаршество;
Данное обращение не является официальным синодальным или соборным документом, а неформальной просьбой епископата Украинской Православной Церкви к Блаженнейшему Митрополиту Владимиру;
Обращение является свидетельством уважения и доверия епископата Украинской Православной Церкви к Блаженнейшему Митрополиту Владимиру;
Публикация обращения положила начало свободному и открытому соборному обсуждению в рамках Украинской Православной Церкви повестки дня предстоящего Поместного Собора Русской Православной Церкви;
Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир поблагодарил архиереев за доверие, но от ответа на обращение и официальных комментариев воздержался;
Официальное выдвижение кандидатур на Патриаршество, в том числе кандидатуры Блаженнейшего Митрополита Владимира, в случае его согласия, произойдет на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 25-26 января 2009 года, как это и предусмотрено соответствующим регламентом.
Патриархия.Ru, Радонеж, Православие.Ru, Русская линия, Украинская Православная Церковь
22.12.08 Митрополит Пловдивский выразил несогласие с позицией Церковно-Народного Собора
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Митрополит Пловдивский Николай опубликовал на официальном сайте Пловдивской епархии открытое письмо Святейшему Патриарху Максиму, в котором протестует против выговора, сделанного ему Церковно-народным собором. По его мнению, это неканонический поступок, который дискредитирует как Собор, так и Его Святейшество.
В своем письме Пловдивский митрополит, которому Собор во главе с Патриархом Максимом вынес официальное выговор за самовольный уход с последнего соборного заседания, протестует против того, что его осудили клирики и миряне, в то время как, по его мнению, митрополит подлежит только суду своих собратьев-архиереев. Он настаивает на том, чтобы Священный Синод в полном составе в ближайшее время отменил выговор.
Митрополит Николай сожалеет, что стал первым высшим архиереем, наказанным за время патриаршего служения Его Святейшества. По его мнению, критика его личности как митрополита подрывает не его личный престиж, а авторитет Церкви. Митрополит Николай не раскаивается в своем поведении на Соборе. "Даже если согласиться, что я совершил проступок, то я должен быть наказан, но при соблюдении канонического и церковного порядка, предусмотренного для митрополитов", пишет в своем письме Пловдивский владыка.
22.12.08 Константинопольский Патриарх Варфоломей: "Турецкая бюрократия хочет заставить нас исчезнуть"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Предстоятель Константинопольской Церкви заявил, что турецкое правительство старается подорвать его авторитет как "главы Вселенского Православия".
Председательствуя 18 декабря на церемонии открытия храма свв. Константина и Елены в Стамбульском пригороде Бозакой, Святейший Патриарх Варфоломей I обратился к верующим и заявил, в частности: "Мы не кончены и небезнадежны". Вспоминая битву античного царя Леонида с персидскими войсками Ксеркса, он добавил: "Мы никогда не покинем наших Фермопил".
Причиной подобных высказываний главы Константинопольского Патриархата стал доклад министра иностранных дел Турции Али Бабаджана.
"Мы недопустим никаких шуток или капризов истории, которые заставили бы нас покинуть эту землю", заявил Константинопольский Патриарх Варфоломей, комментируя текст доклада, в котором, по его мнению, содержится компрометирующая информация о православном греческом населении страны и не признается "вселенский" статус Константинопольской кафедры.
Предстоятель Константинопольской Церкви заметил, что, как ему кажется, в задачи министерства иностранных дел Турции сегодня входит заставить Патриархат "исчезнуть". Так, министерство уже давно называет Святейшего Варфоломея "патриархом Фанара, отказываясь использовать титул "вселенский"", а также заявляет, что Предстоятель КПЦ несет "духовную ответственность только за греческое меньшинство страны, но не за все православные сообщества, связанные с Константинополем".
Турецкое правительство позволяет Святейшему Патриарху использовать титул "Вселенский" заграницей однако данное "послабление" отражается на юридическом статусе Патриархата, свободе передвижений Предстоятеля КПЦ и его возможности принимать иностранные делегации.
Упомянутый доклад министра иностранных дел Турции содержит в себе указание, что согласно Лозаннскому договору 1923 г., Константинопольский Патриархат имеет право именоваться "вселенским", но внутри страны он имеет только одну функцию служить нуждам православного греческого населения Турции, которое, по словам, министра достигло численности 3 тыс. человек средним возрастом 60 лет.
23.12.08 Епископ Иларион (Алфеев): Все попытки отделить Украинскую Церковь от Московского Патриархата обречены на провал
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Русской Православной Церкви считают бесперспективными попытки отделить от него Украинскую Православную Церковь и отмечают, что большинство верующих на Украине выступает за сохранение церковного "статуса кво".
По мнению владыки Илариона, "сама по себе идея автокефалии не является крамольной". Епископ отметил, что история знает примеры, когда те Церкви, которые ранее входили в состав той или иной Поместной Церкви, становились автокефальными. "Но для предоставления автокефалии (Украинской Церкви ред.) необходимо единодушное мнение епископата, клира и народа, а такого единодушия сегодня нет. Напротив, абсолютное большинство верующих выступает за сохранение единства Московского Патриархата в его нынешних канонических границах", говорится в статье.
Автору очевидно, что "при любом раскладе основная часть епископата, клира и паствы канонической Украинской Церкви сохранит единство с Матерью-Церковью Московским Патриархатом".
Епископ Иларион заявил, что существует два проекта решения украинского церковного вопроса, "одинаково опасных и чреватых непредсказуемыми последствиями".
По его словам, первый принадлежит нынешней украинской власти и сводится к тому, что на независимой Украине должна быть создана независимая Православная церковь, в которую вошли бы все "ветви" украинского православия: каноническая Церковь Московского Патриархата, филаретовский раскол ("Киевский патриархат") и "автокефалисты" (УАПЦ). "Этот проект основан на политической конъюнктуре и никоим образом не учитывает реалии церковной жизни. Невозможно одним росчерком пера объединить в одну Церковь каноническую и неканоническую структуры, легитимную и нелегитимную", сказано в статье.
Другой проект, как пишет епископ Иларион, принадлежит Константинопольскому Патриархату, "активно пытающемуся внедриться на Украину". По словам владыки Илариона, Константинополь, в отличие от украинских властей, "отнюдь не заинтересован в предоставлении автокефалии Украинской Церкви". "Но он разделяет заинтересованность украинских властей в том, чтобы разорвать церковную связь между Москвой и Киевом, дабы подчинить Украинскую Церковь себе. Начать предлагается с обеих групп украинских раскольников, которым Константинополь придал бы легитимность, создав на их базе архиепископию по подобию Критской, то есть даже не автономную (глава этой структуры и избирался, и утверждался бы в Стамбуле, а не в Киеве)", заявил епископ Иларион.
Он указал на то, что этот проект нигде официально не озвучивался, но его детали стали известны "благодаря утечкам из Фанара накануне празднования 1020-летия Крещения Руси". "Само это празднование было устроено украинскими властями с целью продвижения данного проекта, и Патриарх Варфоломей был приглашен в Киев с той же целью", отмечается в статье.
23.12.08 В Украинской Церкви обсуждается вопрос присоединения к ней нескольких бывших "филаретовских" приходов
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Украинской Православной Церкви ведут переговоры с бывшим "архиепископом" Донецко-Мариупольской епархии Юрием Юрчиком о переподчинении некоторых "филаретовских" приходов Московскому Патриархату.
"В настоящий момент обсуждается модель воссоединения (сторонников Ю.Юрчика с канонической Церковью). Она обязательно будет найдена, а случай с отцом Юрием станет своеобразным прецедентом", заявил руководитель ОВЦС УПЦ архимандрит Кирилл (Говорун).
Священник отметил, что Священный Синод УПЦ на последнем заседании обсуждал прошение "архиепископа" Юрия принять его самого и его паству в лоно канонической Церкви. "Дискуссия по данному вопросу состоялась, хотя решение пока не принято архиереями", сообщил отец Кирилл, добавив, что за бывшим главой неканонической епархии стоят "несколько десятков приходов".
В конце ноября Синод "Киевского патриархата" под председательством его главы Филарета Денисенко исключил "архиепископа" Юрия из состава "епископата" этой организации и запретил ему проводить богослужения. Поводом для такого решения стало озвученное предложение Ю.Юрчика отправить Ф.Денисенко на покой "ради примирения православных Украины". На заседании своей епархии Ю.Юрчик заявлял, что Филарет сознательно затягивает переговорный процесс с Московским Патриархатом и Украинской автокефальной православной церковью по вопросу объединения, пытаясь на корню пресечь попытки создать необходимые условия для начала действительно конструктивных переговоров.
23.12.08 Патриарший Местоблюститель выразил поддержку люксембургскому монарху в связи с его позицией по вопросу легализации эвтаназии в стране
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →После обсуждений, занявших почти год, Парламент Люксембурга принял закон, предполагающий легализацию эвтаназии в этой стране. Однако 1 декабря 2008 года Великий Герцог Люксембургский Анри I отказался подписывать этот документ, ссылаясь его противоречие традиционным христианским ценностям.
Беспрецедентный поступок Великого Герцога (за весь прошлый век монархи Люксембурга пользовались правом вето лишь однажды) вызвал конституционный кризис в государстве. Выход из кризиса Парламент и подданные Великого Герцога нашли в лишении монарха права одобрять законы Люксембурга. Поправки, недавно внесенные в Конституцию Люксембурга, предполагают, что монарх будет лишь обнародовать законы, не выражая своего к ним отношения, что по существу означает отмену права вето. После этого 19 декабря 2008 года Парламент вновь одобрил закон об эвтаназии.
"Как Вам известно, Русская Церковь повсюду в Европе выступает за сохранение традиционных моральных ценностей. В прошлом году с трибуны ПАСЕ ныне покойный Святейший Патриарх Алексий II говорил о настоятельной необходимости защиты традиционной морали в европейских государствах ради их будущего. В июне этого года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял "Основы учения о достоинстве, свободе и правах человека". В этом документе говорится о недопустимости введения в область прав человека норм, "размывающих или отменяющих как евангельскую, так и естественную мораль". Законодательное закрепление права на эвтаназию пример того, как может разрушаться традиционная мораль.
Легализация эвтаназии посягает на священный дар жизни, трепетное отношение к которому веками взращивалось в христианской культуре Европы. Русская Православная Церковь, как и другие традиционные религиозные общины Европы, выступает против признания законности эвтаназии, которая умаляет достоинство человека и извращает профессиональный долг врача, призванного к сохранению, а не к пресечению жизни.
Христианам известно о страданиях неизлечимо больных. Они молятся об облегчении их боли, оказывают им помощь и поддержку. Умерщвлять же страждущих или помогать им совершать самоубийства абсолютно недопустимо.
Ваше решение пример мужества, верности убеждениям, которым вдохновляются большинство жителей Европы. Верю, что защита традиционных ценностей народов Европейского континента поможет сохранить фундамент нашего общего дома", говорится в письме.
24.12.08 Священнослужители об избрании и необходимых качествах будущего Патриарха
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Любой из претендентов на Патриарший престол не сможет устроить абсолютно всех, заявил первый проректор Российского православного университета св. апостола Иоанна Богослова игумен Петр (Пиголь), отвечая на вопрос "Каким вы бы хотели видеть нового Патриарха?"
"Мы часто судим, исходя из своей падшей природы, из своих человеческих представлений, забывая о тех критериях, которые содержатся в Священном Писании, Божественном откровении и Предании нашей Святой Церкви. Мы часто увлекаемся разного рода обсуждениями, что приводит к совершенно ненужному напряжению в церковной жизни", сказал отец игумен.
"Вспомним, что еще в древней Церкви по молитвам верующих Сам Господь с помощью жребия указывал на Своего избранника. Так был избран, например, апостол Матфей. Так до сих пор избираются игумены афонских монастырей. Подобным же чином был в свое время избран и Святейший Патриарх Тихон. Я считаю, что сейчас самое время вернуться к нашей древней церковной традиции", заключил отец Петр.
По мнению же сотрудника Миссионерского отдела Московского Патриархата, клирика храма свт. Николая в Отрадном иерея Валерия Буланникова, "Патриарх, в первую очередь, должен быть духовным наставником для всех верующих, направлять нашу жизнь в духовное русло и вести нас к духовным целям". "Ведь мы на самом деле чаще думаем о земном, материальном, а не о духовном хлебе. Особенно хорошо это видно сейчас, во время этого кризиса. Всеми силами нужно укреплять именно духовные основания нашей церковной жизни, что и делал почивший Патриарх Алексий. И его преемника я бы хотел видеть продолжателем этой линии", пояснил он.
"Напомню также, что Патриаршество Алексия II совершалось в практически непрерывном пастырском служении, в тесном общении со священством и простыми верующими, в непрестанной заботе о единстве Церкви. И у нового Патриарха забот будет не меньше. Разумеется, такая ноша будет по плечу только очень мудрому и энергичному человеку", добавил отец Валерий.
В наше непростое время Патриарх должен быть очень деятельным человеком, заявил в свою очередь насельник Московского Данилова монастыря игумен Гермоген (Ананьев). "Будущий Патриарх должен быть очень сильным "администратором" и "кадровиком", имеющим в этой сфере наработанный практический опыт. И, конечно, он должен быть настоящим молитвенником за Церковь", добавил он.
"Повторю еще раз: наше время очень непростое. Постоянно возникают различные искушения, Церкви угрожают всевозможные расколы. И поэтому управлять церковным кораблем должен человек, в котором высокий богословский уровень сочетается с мудростью и практическим опытом", отметил отец игумен.
"Одной из первых задач нового Патриарха станет правильная расстановка кадров, чтобы каждый человек находился на своем месте и наилучшим образом выполнял свои обязанности. От правильного решения этой задачи будет зависеть очень многое", считает он. "Я пожелал бы будущему Патриарху Божией помощи во всех его делах, доброго здравия и чтобы правление его продолжалось как можно дольше. Как показывает опыт, чем дольше у руля Предстоятель, тем стабильнее церковная жизнь", заключил отец Гермоген.
24.12.08 Диакон Андрей Кураев: Новый Патриарх будет либо благословением, либо наказанием Божиим
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Диакон А.Кураев также отметил, что на предстоящем Соборе (27-29 января 2009 года) будет выбор между именами ("имя Церкви"), но не между программами.
По мнению автора статьи, выбор участников Собора зависит от того, "захотят ли епископы поставить над собой характерного человека, у которого, помимо общей для всех них православной веры, есть и свои личные взгляды на многие проблемы церковной и светской жизни, и есть очевидная жажда работы".
"Они выберут патриарха на ближайшие 20 лет (столько обычно правили русские первоиерархи в XX веке). И если это будут годы благочестивого скольжения по рельсам внутрицерковных преданий, если и за эти годы Церковь не сможет влюбить в себя и свою веру молодежь, то потом у России уже не будет возможности, времени и сил что-то радикально поправить в своей ставшей столь короткой судьбе", заявил диакон А.Кураев.
Он считает, что выбор Собора "определит не просто судьбу одной из сотен религиозных организаций России". "Речь идет обо всей стране. Не "имя России", а судьба России выбирается в этом январе", пишет отец Андрей.
По его убеждению, "в преддверии неизбежного социального кризиса власти нужны сильные союзники". "Если патриарх будет... откровенно уступчив, если он будет малоизвестен народу, то как его слово сможет поддержать гражданский мир в случае обострения кризиса?" задался вопросом автор статьи.
24.12.08 Священный Синод РПЦ предложил выбирать Патриарха тайным голосованием
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Порядок проведения выборов Шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси будет соответствовать тому, который применялся в 1990 году, когда Предстоятелем стал Святейший Патриарх Алексий II. Такое решение принято на заседании Комиссии по подготовке Поместного собора Русской Православной Церкви, которая провела 23 декабря свое первое пленарное заседание в Даниловом монастыре.
"Успешность этой процедуры, в результате которой был избран Патриарх, достойно управлявший Русской Церковью 18 лет и много сделавший для ее роста и влияния в обществе, вдохновило, чтобы взять эту систему за основу", сказал член Комиссии секретарь по взаимоотношениям Церкви и общества ОВЦС МП священник Георгий Рябых.
"Основные элементы этого механизма выборов альтернативная система выдвижения кандидатов и тайное голосование", отметил отец Георгий. Он подчеркнул, что "детальное и подробное описание процедуры, предложенное комиссией, будет утверждено 24 декабря на заседании Синода".
Священный Синод Русской Православной Церкви в своем заседании от 24 декабря 2008 года рассмотрел результаты работы первого пленарного заседания Комиссии по подготовке Поместного Собора РПЦ.
Священный Синод, в частности, одобрил проекты документов, подготовленных Комиссией: повестки дня, программы, регламента Архиерейского и Поместного Соборов Русской Православной Церкви; процедуры избрания кандидатов на Патриарший Престол от Архиерейского Собора; процедуры избрания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Поместным Собором; проекты ряда рабочих документов Соборов. Окончательное утверждение эти документы получат на Архиерейском и Поместном Соборах.
Среди прочего, было предложено, чтобы Архиерейский Собор определил тайным голосованием трех кандидатов на Московский Патриарший Престол (из числа архиереев старше 40 лет, имеющих высшее богословское образование и опыт управления епархией). Кроме того, кандидаты на Патриарший Престол могут быть выдвинуты и на Поместном Соборе, причем кандидатуры также определяются посредством тайного голосования. Священный Синод предложил, чтобы выборы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси на Поместном Соборе проводились тайным голосованием.
Рекомендации Синода теперь предстоит утвердить Архиерейскому Собору, который пройдет 25-26 января 2009 года и будет предшествовать Поместному Собору, который состоится 27-29 января. Интронизация нового Патриарха пройдет 1 февраля.
Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 декабря 2008 года >>>
24.12.08 В канун Поместного Собора во всех храмах Русской Церкви будут ежедневно молиться о верном решении при избрании нового Патриарха
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В преддверии Поместного Собора РПЦ во всех храмах Русской Церкви будут ежедневно молиться о том, чтобы участники этого форума сумели принять верное решение при выборе нового Патриарха. Специальную молитву, которая будет возноситься за Божественной литургией до завершения Поместного Собора, утвердил Священный Синод Русской Церкви:
"Призри, Всеблагий Владыко, на предстоящий Собор архипастырей, пастырей и верных чад Твоих, во еже благоугодно совершити им устроение Церкви нашея, и подати им духа премудрости и разума, духа страха Божия, духа благочестия и ревности о славе имени Твоего Святаго; огради же их от всяких искушений, соблазнов и разделений, да непреткновенно в любви и единомыслии совершат они избрание Первосвятителя Церкви нашея, молимся Тебе, Всещедрый Господи, услыши и помилуй".
24.12.08 В месяцеслов РПЦ внесено имя святого Георгия (Карслидиса)
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Священный Синод РПЦ постановил включить имя преподобного Георгия (Карслидиса) в месяцеслов Русской Православной Церкви с установлением празднования его памяти 6 ноября, как это установлено в Константинопольской Церкви.
Святой Георгий (в миру Афанасий) родился в 1901 году в селении Аргирополис в Понте в семье благочестивых родителей Саввы и Софии Карслидисов. Осиротев, он жил в семье деда, где его воспитанием занималась бабка, привившая ему глубокую веру и любовь к богослужению. Вместе с ними будущий подвижник переехал на Кавказ в Эрзерум. В юном возрасте Афанасий удалился в монастырь преподобного Давида Гареджийского в Тбилиси (Грузия), где в 1919 году был пострижен в рясофор с именем Симеон.
Во время безбожного гонения на Церковь святой был арестован и вместе с другими насельниками монастыря приговорен к расстрелу. Несмотря на полученные ранения, он остался жив, будучи закрыт телами других осужденных. После освобождения из тюрьмы он был пострижен в великую схиму с именем Георгий, а в 1925 году рукоположен в сан диакона и пресвитера.
В 1929 году при содействии греческого посольства в Москве святой переехал в Грецию и поселился в селении Сипса близ города Драма. Спустя некоторое время он основал там монастырь в честь Вознесения Господня, игуменом которого был до самой кончины, последовавшей 4 ноября 1959 года. Своей добродетельной жизнью святой Георгий стяжал дары прозорливости и чудотворения. Множество людей приходило к нему за духовным наставлением и утешением. Патриаршим и Синодальным актом Константинопольской Православной Церкви преподобный Георгий (Карслидис) был причислен к лику святых.
24.12.08 К общецерковному употреблению рекомендована исправленная редакция акафиста святому Иоанну Кронштадтскому
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →На заседании Священного Синода был заслушан доклад архиепископа Орехово-Зуевского Алексия, председателя Синодальной Богослужебной комиссии, о проведенной комиссией работе по исправлению акафиста святому праведному Иоанну Кронштадтскому.
Исправленный вариант текста был ранее рассмотрен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием Вторым и, согласно его резолюции, препровожден на утверждение Священного Синода РПЦ.
Священный Синод утвердил исправленный текст акафиста и рекомендовал его к общецерковному богослужебному употреблению. Утвержденный текст будет опубликован Издательским Советом Русской Православной Церкви.
25.12.08 Одиннадцать Поместных Православных Церквей празднуют Рождество Христово 25 декабря
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →25 декабря Рождество празднуют не только католики и протестанты в этот день начинаются Рождественские торжества в Константинопольской, Александрийской, Антиохийской и еще восьми Поместных Православных Церквях, живущих по новоюлианскому календарю. Иерусалимская, Русская, Грузинская и Сербская Православные Церкви, а также монастыри Афона и восточная часть Польской Православной Церкви придерживаются староюлианского календаря и празднуют Рождество 7 января.
Григорианский календарь был введён Папой Римским Григорием XIII 4 октября 1582 года взамен старого юлианского в результате сделанных понтификом изменений следующим днём после четверга, 4 октября 1582 года, стала пятница, 15 октября (дней с 5 по 14 октября 1582 в григорианском календаре не существует).
Поводом к появлению нового календаря стало смещение дня весеннего равноденствия, по которому определялась дата Пасхи. До Григория реформу календаря пытались осуществить Папы Павел III и Пий IV, но успеха в этом они не достигли. Подготовку реформы по указанию Папы Григория осуществляли астрономы Христофор Клавиус и Луиджи Лилио (он же Алоизий Лилий). Результаты их труда были зафиксированы в папской булле Inter gravissimas ("Среди важнейших").
Новый календарь сразу сдвигал на 10 дней текущее число (на момент принятия) из-за накопившихся ошибок. В нём стало также действовать новое, более точное правило о високосном годе: год високосен (то есть содержит 366 дней), если:
его номер без остатка делится на 4 и не делится на 100;
его номер делится без остатка на 400.
Таким образом, с течением времени юлианский и григорианский календари расходятся всё больше и больше (на 1 сутки в столетие, если предыдущее столетие не делилось на 4). Григорианский календарь намного точнее отражает истинное положение вещей (то есть более точно приближен к тропическому году), чем юлианский. Однако его использование при расчете времени празднования Пасхи приводит к нарушению 7 Апостольского правила, которое гласит, что христианам запрещено праздновать Пасху в один день с иудеями или раньше их, т.к. Воскресение Христово произошло по завершении празднования ветхозаветной пасхи.
В 1583 г. Григорий XIII направил Константинопольскому Патриарху Ие-ре-мии II посольство с предложением перейти на новый календарь. В конце 1583 года на Соборе в Константинополе предложение, как не соответствующее каноническим правилам празднования Пасхи, было отвергнуто.
В России григорианский календарь введён в 1918 г. декретом Совнаркома, согласно которому после 31 января 1918 года следовало 14 февраля 1918 г.
С 1923 г. большинство Поместных Православных Церквей, за исключением Русской, Иерусалимской, Сербской и Афона, приняло похожий на григорианский новоюлианский календарь (оба календаря совпадают до 2800 года). Он также был формально введён Патриархом Тихоном для употребления в Русской Православной Церкви 15 октября 1923 г. Однако это нововведение, хотя было принято практически всеми московскими приходами, в целом вызвало несогласие в Церкви, поэтому уже 8 ноября 1923 г. Патриарх Тихон распорядился "повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить". Таким образом, новый стиль действовал в Русской Православной Церкви только 24 дня.
В 1948 г. на Московском совещании Православных Церквей было постановлено, что Пасха и все переходящие праздники должны рассчитываться по Александрийской Пасхалии (юлианскому календарю), а праздники непереходящие по тому календарю, который используется Поместной Церковью.
В настоящее время новоюлианского календаря придерживаются Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Чехо-Словацкая и Американская Православные Церкви, а также западная часть Польской Православной Церкви они празднуют Рождество 25 декабря.
Русская, Иерусалимская, Грузинская, Сербская Православные Церкви, а также монастыри Афона и восточная часть Польской Православной Церкви живут по староюлианскому календарю и будут праздновать Рождество 7 января.
Пасху все Православные Церкви празднуют в один день. Исключение составляет только Финляндская Православная Церковь, которая празднует Пасху по григорианскому календарю.
Богослов.Ru
25.12.08 Диакон Андрей Кураев называет "лжевыборами" избрание делегатов на Поместный Собор от духовных семинарий
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →На совещании ректоров духовных семинарий Московского Патриархата, прошедшем 24 декабря в МДА, в соответствии с квотой, предоставленной Священным Синодом, было избрано пять делегатов на Собор ректор Перервинской духовной семинарии протоиерей Владимир Чувикин, ректор Одесской семинарии архимандрит Серафим (Раковский), проректор Тобольской семинарии игумен Филарет (Сковородин), преподаватель Хабаровской семинарии игумен Петр (Путиев) и преподаватель Калужской семинарии протоиерей Ростислав Снегирев.
"Это первый и весьма неожиданный скандал на текущих церковных выборах и первое подтверждение того, что митрополит Климент и в самом деле собирается стать главой Церкви (до этого дня это были лишь предположения журналистов). Именно его брат, архиепископ Тобольский Димитрий, на этом собрании организовал настоящий переворот", заявил диакон Андрей Кураев, комментируя итоги ректорского совещания.
По словам отца Андрея, владыка Димитрий, во-первых, "в весьма жесткой форме и на весьма неясных основаниях" потребовал, чтобы председатель Учебного комитета Московского патриархата, ректор МДА архиепископ Евгений отказался от ведения собрания. После этого формально председательство было доверено ректору Ташкентской семинарии митрополиту Ташкентскому Владимиру, однако, по утверждению диакона А.Кураева, "реально именно владыка Димитрий безапелляционно руководил всем дальнейшим".
Подобранный владыкой Димитрием состав счетной комиссии, как подчеркнул отец Андрей, "был быстро навязан ректорам", при этом игнорировались возражения, в частности, со стороны ректора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерея Владимира Воробьева и ректора Сретенской семинарии архимандрита Тихона Шевкунова. Причем после голосования бюллетени были уничтожены (по мнению отца Андрея для того, "чтобы работу счетной комиссии нельзя было перепроверить").
Сами же итоги голосования, как заявил Кураев, "шокировали всех". По его мнению, пятерых делегатов на Собор должны были определять ректоры семинарий, "знающие современный богословский мир". Однако вместо этого собранию "было навязано голосование за семинарии мол, вот эти пять семинарий получат право выдвинуть своего преподавателя, а остальные нет". И уже после этого голосования ректора "избранных семинарий" самостоятельно назначили по своему делегату на Собор, сообщил отец Андрей.
В итоге, по его словам, были "как бы избраны люди, абсолютно неизвестные в богословском мире". Тем самым, считает известный богослов, "партия митрополита Климента ведь не ради митрополита Кирилла, наверно, старался брат владыки Климента показала, как она ценит церковную мысль и свободу ее выражения".
"И в дореволюционные времена академии обладали большими правами автономии в церковной жизни. Сегодня же им даже не дали возможности ни одного из своих профессоров делегировать на общецерковный Собор ни одной из пяти академий нашей Церкви. Возможно, еще и потому, что летом Ученый совет Московской академии отказался присвоить митрополиту Клименту ученую степень магистра. Рецензенты тогда говорили о несамостоятельном характере представленной работы", сообщил диакон А.Кураев.
Как считает профессор МДА, самовольное отстранение главы Учебного комитета, изменение темы голосования и избрание на Собор людей, не имеющих к богословию никакого отношения, "позволяют предполагать, что на ближайшем заседании Синода итоги этих лжевыборов будут оспорены и отменены".
"Я же скажу, что в беседах со мной даже некоторые ректоры семинарий, которые ранее не были настроены в пользу митрополита Кирилла, теперь поменяли свою позицию, ибо увидели, сколь нестеснительна в средствах может быть якобы ультраправославная "альтернатива", заявил отец диакон.
В заключение он рассказал про требование, существующее для преподавателей Тобольской семинарии, писать прошение владыке Димитрию (ректору этого учебного заведения ред.), чтобы выйти в город "в гости даже к знакомому священнику", и предупредил все духовенство Русской Православной Церкви, что у него сегодня появилась перспектива "превратиться в узников Тобольского Кремля".
26.12.08 В Московской духовной академии обвинили архиереев Ставрополья и Тюмени в грубом лоббировании интересов митрополита Климента
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Проректор МДА по научно-богословской работе священник Владимир Шмалий заявил, что избрание делегатов на Поместный Собор от духовных семинарий проводилось с грубыми нарушениями, и не исключил, что те, кто инициировал такую ситуацию, преследовали корыстные цели.
"Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан и архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий грубо нарушили регламент ведения ректорского совещания, следующий из решения Священного Синода от 10 декабря, о проведении выборов делегатов от духовных семинарий, с самого начала заседания фактически отстранив от председательства на нем архиепископа Верейского Евгения и навязав участникам совещания неадекватную процедуру избрания делегатов на Собор голосовать за семинарии, а не за людей", заявил отец Владимир корреспонденту "Интерфакс-Религия".
По его словам, лишь потом от пяти семинарий, которые получили большинство голосов участников голосования, выбирались люди.
Отец Владимир предположил, что целью того давления, которое оказывали на участников ректорского совещания архиепископы Феофан и Димитрий, "было усилить столь грубым способом позиции одного из кандидатов на патриарший престол". "Такая гипотеза представляется весьма вероятной", заявил собеседник агентства.
Он назвал странным, что пять семинарий, представители которых были выбраны делегатами на Собор (Калужская, Тобольская, Перервинская, Одесская и Хабаровская), получили фактически равное количество голосов.
"Это обстоятельство позволяет сделать предположение, что группа участников совещания, заранее согласовав процедуру голосования, получила большинство, то есть представляется весьма вероятным, что два упомянутых архиерея (Феофан и Димитрий ред.) провели подготовительную работу", отметил собеседник агентства.
Отец Владимир сообщил также, что в определенный момент заседания он, а также секретарь Ученого совета МДА протоиерей Павел Великанов и ряд других сотрудников администрации академии, отвечавшие за организационную подготовку совещания, "были грубо изгнаны из зала заседания архиепископом Феофаном".
Отвечая на вопрос о том, что могло послужить причиной для давления, он заявил: "Ректор академии, председатель Учебного комитета Московского патриархата владыка Евгений предлагал корректную, соответствующую решению Синода процедуру выборов делегатов людей, а не институций, наиболее достойных представителей всей совокупности духовных школ, уважаемых профессоров, которые могли бы внести конструктивный вклад в проведение Поместного Собора мудрым советом, экспертизой".
На просьбу высказать предположение, почему было важно изменить процедуру избрания делегатов от духовных семинарий, отец Владимир ответил: "Представители духовных школ, думаю, будут обладать некоторым приоритетом выступления на Соборе".
По его словам, "если бы были избраны действительно авторитетные в церковном народе и иерархии люди, то к их слову, естественно, прислушались бы".
26.12.08 Священник открыл центр реабилитации для бывших заключенных
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Настоятель храма Святителя Николая в Троекурове протоиерей Александр Немченко открыл уникальный реабилитационный центр. Возможность здесь жить, работать, а главное, чувствовать себя человеком, получают бывшие заключенные. За опытом к отцу Александру едут из Франции и Испании, хотя сначала надо бы этот опыт распространить по всей России.
В здоровом теле здоровый дух. В этой поговорке для настоятеля каждое слово истина. Отец Александр уверен, что заниматься спортом должен каждый мужчина. И священник тоже. Потому что он пример для молодежи.
Крепкое здоровье необходимо отцу Александру и в его служении. Он помогает тем, от кого нередко отворачиваются все вокруг бывшим заключенным. Отец Александр создал при храме центр реабилитации, через который прошли уже тысячи людей.
Люди, только что освободившееся из заключения, находят здесь жилье и работу на благо Церкви. Храм, полуразрушенный в эпоху советского безбожия, теперь уже практически полностью восстановлен.
"Значит, это благословение Божие с таким контингентом работать, рассказывает отец Александр. Чтобы они через веру пришли, но не ко мне, а к Богу, в церковь".
Сергей Назаров попал в тюрьму за кражу еще при Советском Союзе. Освободился, когда времена совсем изменились. Он даже мобильный телефон впервые увидел в центре при храме. Говорит, что отношение и наставления отца Александра так меняют людей, что на былой путь свернуть уже нельзя.
Конечно, чтобы был результат, без строгости никак. За пьянство и нарушение дисциплины за ворота. И работа, работа и еще раз работа она помогает исправлению.
Те из прихожан, кто впервые узнает об этом центре, спрашивают: "А отцу Александру не страшно? Он ведь и живет здесь, рядом с бывшими заключенными".
Андрей Сбитнев, житель центра по реабилитации заключенных: "Мы его называем Батей. Потому что он один-единственный, кто создал такой центр".
Настоятель Александр: "Они для меня как дети, как паства".
За свое служение отец Александр стал лауреатом международной премии "Фемида" в номинации "Подвижник". Перенимать опыт к нему приезжали из Франции, Испании и других европейских стран. Конечно, некоторые из бывших заключенных вновь возвращаются в тюрьму, но таких немного. Более того, из заключения они пишут отцу Александру письма с раскаянием.
В будущем отец Александр мечтает создать духовную семинарию, чтобы готовить священников для службы в колониях. Оступившиеся люди, считает он, тоже нуждаются в поддержке и помощи Бога.
26.12.08 Настоятель храма под Петербургом собрал прихожан через сайт "ВКонтакте"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Настоятель храма Святой Ирины в деревне Волгово Волосовского района Ленинградской области отец Евгений Кочетков провел необычный эксперимент он собрал "ВКонтакте" православных с именем Ирина, арендовал автобус и привез женщин на службу в одноименный храм.
Некоторое время назад отца Евгения назначили настоятелем церкви святой Ирины. Когда-то этот храм был жемчужиной имения Федора Голубцова министра финансов при императоре Александре I. Кроме церкви, здесь стояла барская усадьба, был парк, искусственный пруд и племенной конезавод.
Сейчас в Волгово мало что напоминает о некогда процветавшей усадьбе. Сохранилась только липовая аллея и Ирининский храм. В советское время его превратили в клуб, потом сделали общежитие, затем овощехранилище. В 90-е годы храм бросили, и он просто разрушался.
В 2002 году храм вернули епархии. Но возникла другая проблема на службах не было ни одного прихожанина. На руинах местные жители молиться не захотели, а на восстановление церкви денег не было. Поэтому отец Евгений через Интернет-ресурс "ВКонтакте" обратился к Иринам, чтобы они помогли спасти храм своей небесной покровительницы. За Божественной литургией молились те, кто откликнулся на призыв священника.
Теперь отец Евгений уверен, что храм не будет пустовать. Сейчас он на сайте "ВКонтакте" продолжает созывать Ирин в одноименной группе уже зарегистрированы 469 человек.
Как сообщается в группе "Ирина", следующая поездка в храм последняя в этом году состоится 28 декабря.
Новости Православия коротко
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →20 декабря в автокатастрофе погиб настоятель Троицкой церкви села Сазоновка Кировоградского района Кировоградской области протоиерей Олег Ищенко 19.12.08 В день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, после праздничного богослужения в ставропигиальном Николо-Угрешском монастыре состоялась передача Московским государственным объединенным музеем-заповедником святынь и церковно-художественных ценностей Николо-Угрешского монастыря. Всего было передано 38 предметов, в том числе уникальная реликвия Русской Православной Церкви икона "Собор Архангела Михаила и прочих Сил бесплотных" XVII века, а также богослужебные печатные книги XVIII-XIX веков, старинные церковные облачения и церковная утварь. Патриархия.Ru
20.12.08 В Тембиси (ЮАР) состоялось массовое крещение негров из племен зулу, цвана и суту. Крещение 42 южноафриканцев прошло в школе святого Афанасия, где уже несколько лет сербские монахи преподают Закон Божий. Таинство совершил митрополит Йоханнесбургский и Преторийский Серафим в сослужении духовенства Йоханнесбургской митрополии Александрийской Православной Церкви. Африканцев готовили к принятию веры в течение года. Крестными стали местные сербы и греки. Патриархия.Ru
22.12.08 Московские археологи нашли клад из 11 редчайших монет, а также стеклянный браслет и уникальную стеклянную икону второй половины XII века в Китай-городе. Радонеж
22.12.08 Мэрия Таллинна выделила 5 млн. крон (320 512 евро) на создание в городе площади имени Патриарха Алексия II перед строящейся в райтне Ласнамяэ православной церковью. Православие.Ru
22.12.08 В Храме Христа Спасителя прошло торжественное вручение премии "Человек года" за 2008 год. В номинации "Религия" за выдающийся вклад в духовное возрождение России премия присуждена почившему Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, митрополиту Одесскому и Измаильскому Агафангелу ("за подвижническую просветительскую деятельность"), а также архиепископу Ставропольскому и Владикавказскому Феофану ("за подвижническую деятельность по устранению последствий грузино-югоосетинского конфликта"). Среди лауреатов премии наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) "за просветительскую деятельность", а также профессор МДА диакон Андрей Кураев, которому премия присуждена вместе с руководителем группы "ДДТ" Юрием Шевчуком "за религиозно-просветительскую деятельность на Украине". Патриархия.Ru
22.12.08 Анна-Зачатьевский храм, расположенный возле Дальних пещер Киево-Печерской Лавры, распахнул свои двери для прихожан после 6-летней реставрации. Пока храм, построенный в 1679 году, будет принимать прихожан только по воскресеньям и праздникам на утренних службах. А после Пасхи он начнет работать в более интенсивном режиме. Седмица.Ru
22.12.08 В Салониках (Греция) анархисты захватили православный храм, протестуя против гибели 6 декабря в Афинах от пули полицейского 15-летнего подростка. Молодежь оставалась в храме в течение двух часов, а затем покинула помещение, не нанеся ему никакого ущерба. Это первый случай, когда манифестанты захватывают храм в Греции, где Церковь не отделена от государства, а большинство жителей являются православными. Патриархия.Ru
22.12.08 Неизвестные проникли в храм Святого Николая в центре Гнилян в Косове. Ущерб нанесен крестильне и вспомогательному зданию, где размещалась церковная утварь, ничего не похищено. Седмица.Ru
23.12.08 В ночь с 13 на 14 декабря была совершена попытка поджога храма свт. Николая у Соломенной сторожки, расположенного на севере Москвы, рядом со станцией метро "Тимирязевская". Около полуночи из-за ограды в сторону храма была брошена бутылка с зажигательной смесью. Бутылка не долетела до храма буквально полметра и разбилась об отмостку. Взрыв опалил лишь бетонную стену цокольного этажа, не достав до деревянной стены несколько сантиметров. Неизвестный, совершивший попытку поджога, скрылся с места преступления. Патриархия.Ru
23.12.08 Мэр Кишинева Дорин Киртоакэ обратился в Генпрокуратуру с просьбой расследовать похищение рождественской елки, которую городские власти купили для установки на центральной площади. Елка исчезла из лесничества города Страшены, где находилась три дня под арестом полиции. На прошлой неделе елку задержали из-за отсутствия в сопроводительных документах разрешения Государственной экологической инспекции на порубку дерева. Со своей стороны мэр Кишинева обвинил полицию в том, что она преднамеренно препятствовала мэрии установке рождественской ели. Он отметил, что пока елка мэрии находилась под арестом, правительство Молдавии установило на центральной площади свою елку. Седмица.Ru
24.12.08 Недавно отреставрированный Крестовоздвиженский Собор в Петрозаводске был расписан сатанистской символикой. В прошлом месяце завершился первый в истории Карелии судебный процесс над двумя молодыми девушками, которые устроили погром на православном кладбище в центре Петрозаводска и пытались поджечь Екатерининскую церковь. Ранее были совершены еще несколько поджогов и актов вандализма в отношении православных храмов, расположенных в Петрозаводске и окрестностях карельской столицы. Девушки получили условное наказание, а на суде признались, что практиковали ритуалы "чёрной магии". В информационном отделе Петрозаводской и Карельской епархии считают, что мода на сатанизм связана с различными телепрограммами и кинофильмами. Седмица.Ru
24.12.08 В ночь на 23 декабря был ограблен Никольский храм Свято-Владимирского прихода села Филяндино Савинского района Ивановской области. Грабители похитили икону преподобного Серафима Саровского, начала XX века (115х80 см.). Седмица.Ru
24.12.08 Калининский районный суд Тюмени приговорил к одному году лишения свободы условно безработного 26-летнего Рашида Набиулина, который похитил из местного храма 103 иконы. Седмица.Ru
26.12.08 В городе Козельск Калужской области, недалеко от Оптиной пустыни, 14 января в третий раз откроется рождественский музыкальный фестиваль, организуемый по инициативе наместника и братии монастыря в честь Спаса Нерукотоворного в селе Клыково. Исполнительным продюсером фестиваля выступает бывший рок-музыкант, а ныне благочинный монастыря иеромонах Игнатий. Всеми вопросами, связанными с проведением акции, занимаются сами насельники обители. Музыкальный рок-фестиваль станет одновременно благотворительным концертом для детей и подростков Козельска. Участие в нем примут певцы Александр Иванов и Иракли, Ольга Кормухина, группы "Парк Горького", "Челси". Размещение музыкантов и гостей предполагается в самом монастыре. Там же участники и организаторы акции смогут пообщаться друг с другом. Интерфакс-Религия
26.12.08 Бывшая "Мисс Вселенная-2002" телеведущая Оксана Федорова откроет 29 декабря в Петербурге выставку "Мерная икона: история и современность". О. Федорова является "лицом проекта возрождения традиции мерной иконы в России". Ранее она принимала участие в открытии аналогичных выставок в Таллине и Париже. Российский клуб православных меценатов начал возрождать древнюю традицию написания мерных икон в конце 2005 года. Только за 2006 год в России было написано 50 тыс. мерных икон. Все они создаются по канонам иконописи, существовавшим 300 лет назад. Интерфакс-Религия
Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на нашу газету "Седмица"
Еженедельник "Седмица" включает разделы "Новости Православия", "Актуальное интервью", "Новости религий и не только". Кроме этого в каждом выпуске помещаются православный календарь и воскресная проповедь на следующую неделю, публикуются анонсы предстоящих событий и объявления. Подписаться на "Седмицу" можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204. Цена подписки на месяц - 3 грн. 18 коп.
РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!
Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" Православные новости за неделю"
Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Пресс-служба УПЦ,
Украинская Православная Церковь,
Православие в Украине,
Седмица.Ru,
Патриархия.Ru,
Православие.Ru,
Служба коммуникации ОВЦС МП,
Ортосми.Ru,
Радонеж,
Русская линия,
"Стояние за истину",
"Родительский комитет",
Православный медицинский сервер,
Пресс-служба "Единое Отечество",
"Украина сектантская",
Мир религий,
Религия и СМИ,
Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного
интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
В избранное | ||