← Ноябрь 2008 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
||
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.sedmica.mrezha.net
Открыта:
18-09-2007
Статистика
0 за неделю
ЗАГОЛОВКИ 363-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
+ |
31.10.08 В рамках фестиваля "Радонеж" обсудили вопрос "Нужен ли Церкви пиар?"
↑ к началу к следующей новости →
В современном русском языке слов "пиар" приобрело негативный оттенок. "Пиариться" стало означать привлекать к себе недолжное внимание, причем делать это какими-то морально сомнительными путями. Что такое на самом деле пиар и может ли Церковь иметь к нему отношение? Этому был посвящен круглый стол, прошедший в рамках XII международного фестиваля "Радонеж". В нем принимали участие как представители Церкви глава пресс-службы Московской патриархии о. Владимир Вигилянский и руководитель службы коммуникации ОВЦС МП о. Михаил Прокопенко, так и медийных кругов Борис Еремин, главный редактор журнала "Советник", Александр Акулов, генеральный директор фестиваля "Покров" (Киев), Гюзелла Николайшвили, руководитель интернет-проекта "Социальная реклама" и Игорь Писарский, председатель правления Коммуникационной группы "Р.И.М. Портер Новелли".
Открывая круглый стол, председатель общества "Радонеж" Евгений Константинович Никифоров сформулировал основной вопрос может ли Церковь прибегать к методам социальной рекламы и пиара? Ведь может сложиться впечатление, что реклама сама по себе есть нечто порочное, предполагающее манипулятивный подход к человеку.
Борис Еремин обратил внимание на то, что в обществе сложилось ложное представление о том, что такое пиар. Само слово "пиар" происходит от английского PR, Public Relations, что обычно переводится как "связи с общественностью". Любая речь даже проповедь может носить и лживый, манипулятивный характер, а может помогать прояснению истины, диалогу и согласию. Реклама по сути своей есть не больше, чем информирование, и ничего в принципе аморального в ней нет. Слово "пиар" тоже не означает ничего плохого речь идет о равноправном общении, которое имеет целью достижение согласия и взаимопонимания. Цель пиара преодоление непонимания и враждебности, которое может быть этим непониманием вызвано. Нет ничего несообразного в том, что Церковь будет опираться на пиар как метод взаимодействия и со своими сторонниками и с людьми внешними.
По наблюдениям Бориса Еремина, в Русской Православной Церкви пока даже не ставится вопрос о профессиональной стратегии PR. Имея в виду информационную ситуацию с епископом Диомидом, эксперт подчеркнул, что пиаром надо заниматься не тогда, "когда уже что-то случилось, а до того". Такая "профилактика" позволяет найти взаимопонимание с аудиторией, "восстановить согласие", тем более, что, по словам Б.Еремина, "большая часть аудитории другая, но не противная" по отношению к Русской Православной Церкви. Добиться "лояльности" этой части аудитории стратегическая задача для профессионалов, поэтому Церкви стоит использовать их опыт.
О. Владимир Вигилянский, не боясь показаться "ретроградом", заявил, что "Церковь и Слово Божие не нуждаются в рекламе вообще". По его словам, "кто хочет, тот услышит", Церкви важно лишь иметь "возможность информировать общество", не подвергаясь нападкам, "вранью и черному пиару". Будучи "самоорганизующейся структурой", Церковь даже при самых неблагоприятных социальных и информационных условиях будет "действенной", так как "за нами та структура, которая не требует "продвижения товара", все уже продвинуто". Главный принцип информационной политики Русской Православной Церкви прост: "Что говорим, то и делаем, никаких подспудных соображений у Церкви нет" и "этого вполне достаточно для нашего пиара", подчеркнул о.Владимир.
Представитель ОВЦС МП решил поспорить со старшим коллегой: о.Михаил убежден, что "одного только информирования людей недостаточно". Он напомнил известный "скандал с котиками", якобы умученными в Троице-Сергиевой лавре: "Интернет забурлил, разъяснения со стороны Лавры последовали, но их никто не услышал". Вот если бы церковные люди "устроили акцию с таким же драйвом, как наши оппоненты", тогда можно было бы донести свою позицию, размышлял священник. Он полагает, что в информационном пространстве можно использовать "сильные средства" и даже "шоковые приемы", чтобы показать, например, как страшен грех или чтобы предостеречь от нарушений на дороге. "Должны расти все цветы", сформулировал о.Михаил, добавив, что "то, что пойдет вразрез с общественной моралью, будет отторгнуто".
Александр Акулов согласен с о.Михаилом и тоже считает, что "одних новостей мало", необходимо "научиться представлять наши ценности, которые заведомо сильнее". В своем выступлении он особое внимание уделил социальной рекламе в этой области фестиваль "Покров" накопил уже большой материал. По мнению выступавшего, эффективен только религиозно мотивированный призыв отказаться от алкоголизма, наркомании, абортов и т.д., отказаться "ради Бога". Поэтому столь велика ответственность людей, работающих над социальной рекламой "от имени Церкви".
Гюзелла Николайшвили не сомневается, что сегодня в обществе существует огромная потребность в такой социальной рекламе, которая предлагала бы "позитивные поведенческие модели". При этом социальная реклама не должна стать "пропагандой", что, к сожалению, часто происходит, когда социальный заказ берутся выполнять с особым рвением несведущие чиновники. Так, антинаркотическая реклама может быть сделана таким образом, что достигнет обратного эффекта и только привлечет к пороку новых людей. Необходима "ценностная реклама", и "кому, как не Церкви, возглавить процесс возвращения ценностных ориентиров". Борис Еремин добавил, что, когда на законодательном уровне будет предоставлена возможность бесплатной трансляции социальной рекламы (а "это будет"), тогда Русской Православной Церкви тоже сможет претендовать на участие в этом жанре социального пиара, если озаботится этой проблемой профессионально.
"Сегодня Церковь плохой заказчик", констатировал Игорь Писарский, имея ввиду информационное поле. Он также призвал церковное руководство "поставить стратегические задачи, искать профессионалов" это дало бы возможность Церкви использовать множество информационных поводов. Например, в ситуации мирового финансового кризиса нетрудно спрогнозировать "уныние в народе" и, отсюда, "обращение к Церкви". Готова ли к этому Церковь?
Священнослужители и профессионалы, в области пиара и рекламы высказали разные мнения, но, подводя итог, можно сказать, что реклама, как и пиар, не является чем-то в принципе аморальным и неприемлемым.
В заключение хотелось бы привести аналогию из истории Церкви многие из Святых Отцов были образованнейшими людьми своего времени, превосходно владевшими тогдашним "пиаром" риторикой, умением убеждать аудиторию, дисциплиной, которая преподавалась в античных школах и считалась необходимой, чтобы убеждать в своей правоте суд или народное собрание. В трудах, например, блаженного Августина есть упоминания о том, что искусство риторики в то время могло использоваться и в дурных целях чтобы избавлять от правосудия злодеев и доставлять в суде победу неправой стороне. Однако христиане взяли это искусство, чтобы обратить его на служение истине и спасению. Возможно, православным людям не следует гнушаться и искусством пиара и рекламы, а, напротив, употребить их ко благу.
31.10.08 XIII Международный кинофестиваль кинофильмов "Радонеж" завершил свою работу
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Торжественной церемонией и концертом завершил свою работу в Москве форум журналистов работающих над духовно-нравственными темами XIII Международный фестиваль кинофильмов и телепрограмм "Радонеж". Фестиваль проводился по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и при поддержке Министерства культуры РФ, Федерального агентства по кинематографии, Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям, Московского правительства, Комитета по общественным связям г. Москвы, Московской городской думы, Союза кинематографистов России.
В жюри фестиваля под председательством известного русского прозаика Владимира Крупина вошли: режиссеры В.И. Хотиненко и А.И. Погребной, актриса В.И. Теличкина, сценарист А.Н. Золотухина, писатель А.В. Богатырев, священники Владимир Вигилянский и Алексей Дорошевич, кинокритик Т.О. Иенсен, руководитель Службы документального кино телеканала "Россия" С.Н. Алексеев. Генеральный директор фестиваля Евгений Никифоров.
Отборочной комиссией было принято 198 документальных фильмов и телепередач со всего мира. Из них на конкурс было отобрано 49 фильмов, представляющих все крупнейшие телеканалы страны ("Россия", "Первый", "Культура", "ТВЦ" и др.), а также 28 региональных и независимых студий из Австралии и Болгарии, Белоруссии и Украины, а также Москвы, Санкт-Петербурга, Вятки, Волгограда, Саратова, Волгодонска, Ярославля, Сыктывкара, Казани, Оренбурга, Тамбова, Липецка, Твери, Самары, Кургана, Екатеринбурга, Омска, Тюмени, Иркутска, Новосибирска, Бийска, Хабаровска, Благовещенска, Биробиджана, Челябинска и многих других городов.
Жюри фестиваля присудило главные награды фестиваля Серебряные медали Преподобного Сергия Радонежского фильмам:
в номинации "Лучший фильм" "РУССКИЙ ЗАПОВЕДНИК", автор сценария, режиссер, оператор Валерий Тимощенко;
в номинации "Лучшая режиссерская работа" "ДАР СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ", режиссеры Ираклий Квирикадзе, Диана Мкртчян;
в номинации "Лучший сценарий" "ВЕРА И ВЕРНОСТЬ", автор сценария, режиссер, оператор Вячеслав Орехов;
в номинации "Лучшая операторская работа" "ПЕРВАЯ ВЫСОТА", операторы Максим Игнатенко, Александр Ковригин;
в номинации "Лучший продюсер" "ГАЛЛИПОЛИЙСКОЕ СТОЯНИЕ", генеральный продюсер Сергей Шумаков;
в номинации "Лучшая телепрограмма" "ОСТРОВА. ВАЛЕРИЙ ЧИГИНСКИЙ", автор сценария, режиссер Виталий Трояновский.
Также Жюри отметило специальными дипломами:
"Событие года" "ГИБЕЛЬ ИМПЕРИИ. ВИЗАНТИЙСКИЙ УРОК", автор сценария, ведущий архимандрит Тихон (Шевкунов), режиссер Ольга Савостьянова;
"За вклад в дело православной кинопроповеди" актер Владимир Петрович Заманский; специальный диплом Президента фестиваля "Радонеж" присужден Сергею Леонидовичу Кравцу в номинации "Лучший проект года" "Планета Православия".
31.10.08 Глава французских католиков выразил восхищение масштабами возрождения Русской Православной Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Глава французских католиков завершил четырехдневный визит в России и возвратился в Париж. В последний день визита архиепископ Парижа кардинал Андре Вен-Труа побывал в Марфо-Мариинской обители милосердия, а также встретился с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Новодевичьем монастыре.
После осмотра Кремля он признался, что впечатлен его величием, и "рад видеть все те символы православной веры, которые так тесно связаны с историей России".
29 октября Андре Вен-Труа встречался со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, по приглашению которого и приехал в Россию, чтобы познакомится с жизнью Русской Православной Церкви.
"Визит в Троице-Сергиеву Лавру и в Московскую духовную академию позволил убедиться в том огромном духовном возрождении, которое переживает Русская Церковь возрождение не только монашеской жизни, но и богословия", сказал кардинал на встрече с Предстоятелем Русской Церкви.
Гость из Франции также подчеркнул, что был очень взволнован "возможностью поклониться и почтить память всех исповедников православных и не только православных" во время поездки на Соловки. "Этот монастырь является символом гонения на Церковь в ХХ веке и одновременно символом силы и веры, которые выше любых испытаний", сказал кардинал. Он был также удивлен темпами возрождения Соловецкого монастыря.
Визит кардинала был омрачен трагическим событием убийством в Москве двух членов монашеского ордена иезуитов. В среду вечером 29 октября он принял участие в панихиде в католическом Кафедральном соборе на Малой Грузинской.
Это обстоятельство помешало ему прибыть вовремя на лекцию в библиотеку иностранной литературы. Однако встреча с москвичами состоялась. На нее пришли более 200 человек как католиков, так и православных в том числе священнослужители.
Кардинал рассказал о положении Христианства во Франции и ответил на множество вопросов, в том числе личного характера. В частности, он сообщил, что на формирование его взглядов оказал влияние общехристианский святой Ириней Лионский, а также ряд католических богословов, в том числе основатель Ордена иезуитов Игнатий Лойола.
02.11.08 В Греции состоялась канонизация преподобного старца Георгия (Карслидиса) Нового Исповедника
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Во время визита Патриарха Константинопольского Варфоломея I в город Драма состоялась канонизация преподобного старца Георгия (Карслидиса) Нового Исповедника.
Преподобный Георгий родился в 1901 году в понтийском местечке Аргируполи в Малой Азии. В 1919 году принял постриг в Грузии, в монастыре Живоносного Источника. Во время большевистских репрессий был заключен в тюрьму и приговорен к расстрелу. После трехкратного пулевого ранения чудом выжил и был освобожден. В 1929 году с помощью одной греческой семьи выехал в Грецию.
В 1930 года старец оказался в селении Сирса близ города Драма. В 1934 году здесь был построен монастырь Вознесения Господня, где старец провел оставшееся время своей жизни.
Тяжело больному старцу всё это время помогали его духовные чада, так как он не мог самостоятельно передвигаться.
Преподобный Георгий преставился в 1959 году.
Св. старец Георгий (Карслидис) Новый Исповедник наставлял так: "Любите всех людей, ещё и врагов ваших. Это самое основное. Всегда имейте любовь, и к тем, кто нас любит, и к тем, кто нас ненавидит. Простим им, и будем любить всем, и пусть нам делают хоть самое большое зло. Тогда будем истинные чада Божии..."
03.11.08 Более 200 тыс. человек поклонились в Греции мощам прп. Серафима Саровского
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Более 200 тысяч человек поклонились в Греции святым мощам преподобного Серафима Саровского, принесенным для поклонения в эту страну. Об этом сообщил настоятель храма Пресвятой Богородицы Сумелийской в северном афинском районе Ахарнэ (Мениди) отец Григорий Пигалов. Ахарнэ один из афинских районов компактного проживания выходцев из бывшего СССР.
"Ежедневно в наш храм, где почти месяц находились святые мощи, приезжали по 15-20 автобусов с паломниками из Греции, а также Румынии, Сербии и Болгарии, рассказал священник. Паломничество организовали соборные церкви крупных греческих городов. Верующие из Салоник, Александруполиса и многих других населенных пунктов страны побывали здесь и поклонились преподобному Серафиму Саровскому. На самолетах паломники прилетали из Германии, Франции, Сирии, Великобритании и Австралии".
По словам отца Григория, греки с большим почитанием относятся к преподобному Серафиму Саровскому. "Для них это такая радость, сказал настоятель храма. Они никогда в жизни не думали, что мощи Серафима Саровского окажутся здесь".
По последним подсчетам, число паломников превысило 200 тысяч, отметил священник. "А подсчеты наши очень просты, пояснил он. У нас было 50 тысяч бумажных иконок святого Серафима Саровского, которые мы приготовили, рассчитывая, что примерно столько же будет и паломников. Но эти иконки мы раздали верующим, подходившим преклониться перед ковчегом с десницей святого, за четверо первых суток. Напечатали сразу же 10 тысяч буклетиков "Житие преподобного Серафима Саровского", и они ушли за полтора суток. Потом опять раздали 10 тысяч буклетиков, подготовили еще 50 тысяч иконок, и они сразу же разошлись. До самого последнего дня к ковчегу тянулась людская очередь".
Мощи св. преподобного Серафима Саровского были принесены в Грецию 3 октября на месяц для поклонения. Ковчег с десницей святого был доставлен в Афины спецрейсом из Нижнего Новгорода и в сопровождении делегации Русской Православной Церкви и греческих священников.
03.11.08 В Киеве найдена копия иерусалимской Кувуклии
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Предположения подтвердились: на раскопках церкви Феодора Освященного обнаружен подземный храм копия Кувуклии в Иерусалиме
"Мы начали раскапывать на том участке, где предположительно мог находиться подземный храм Гроба Господнего, рассказал Валерий Фащевский, прихожанин местной церкви, работающий на раскопках. Сначала, на довольно небольшой глубине, обнаружили гранитные валуны явно привезенные. Скорее всего, они символизируют вход в пещеру, как ее изображают на фресках.
Дальше открылся выложенный из кирпича туннель, ведущий вглубь. Скорее всего, это и есть подземный храм Гроба Господнего точная копия Кувуклии в Иерусалиме. Есть несколько вентиляционных окошек, на них еще сохранились решетки, слуховые окна. Но работа продвигается медленно, когда взрывали храм, перекрытия обрушились, подземное пространство оказалось засыпанным. С одной стороны откопали верхнюю часть фрески, есть надежда, что это или полностью сохранившаяся стена с росписью, или довольно большой фрагмент. Сейчас она завалена кирпичами, грунтом, но мы ее пока не трогаем, ждем археологов".
На что наткнется лопата в следующие пять минут предсказать невозможно, это сродни поиску клада. Который, как все клады, легко в руки не дается. Почти неделю длились раскопки на этом месте и ничего, но теперь находка за находкой. Буквально на наших глазах в грунте проявились очертания верхней части мраморной колонны.
Предполагается, что углубляться придется еще метра на два. Весь грунт тщательно исследуется, все больше стало попадаться предметов из убранства храма, взорванного в 1935 году. Хрустальная подвеска, например, лоскут облачения священника, расшитый золотом. А также предметы, возможно, принадлежавшие тем, кто приложил руку к уничтожению храма, штык-нож и куски колючей проволоки.
03.11.08 За избиение священника милиционер получил 4 года условно
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Тюменской области вынесен приговор офицеру милиции, который избил священника, его брата и старшего следователя прокуратуры Тобольска. Суд признал 32-летнего Владимира Заборских виновным в превышении должностных полномочий, совершенном с применением насилия, и приговорил к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года. Кроме того, он лишен права занимать должности в правоохранительных органах сроком на 2 года.
В Генеральной прокуратуре России рассказали, что инцидент произошел в сентябре прошлого года, когда в связи с ростом уличной преступности в Тобольске руководство ГУВД области направило в город сотрудников отдельного батальона патрульно-постовой службы.
В первый же день своего пребывания в городе водитель одного из автопатрулей на глазах прохожих нарушил правила дорожного движения и столкнулся с автомобилем "ВАЗ-2105", за рулем которого находился 27-летний клирик Тобольско-Тюменской епархии. Находившиеся в патрульной машине милиционеры, среди которых был и Владимир Заборских, используя свое служебное положение, обвинили священника в правонарушении.
За иерея вступились очевидцы ДТП и его младший брат выпускник Тюменского православного духовного училища. Это не понравилось Заборских и он избил священника и его брата. Кроме того, он дал распоряжение задержать свидетелей аварии и доставить их для разбирательства в УВД города Тобольска и Тобольского муниципального района.
Горожане, возмущенные произволом, позвонили в прокуратуру. Прибывший на место происшествия старший следователь прокуратуры города Тобольска также был избит командиром взвода.
04.11.08 Русская Церковь добивается снятия ареста на свои земли в Израиле
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Муниципалитет израильской столицы наложил арест на земли монастыря Святого Петра, который расположен в пригороде Тель-Авива старом городе Яффа, объяснив это задолженностью по налогам.
Русская духовная миссия (РДМ) в Иерусалиме, официальное представительство Русской Православной Церкви на Святой земле, добивается снятия этого ареста и аннулирования налоговых претензий как необоснованных.
Причиной ареста, о котором адвокаты узнали случайно, просматривая записи в реестровых книгах, стала неуплата давно отмененного налога на незастроенные площади. "Этот налог уже отменен, но когда он действовал, они посчитали земли монастыря незастроенными, и начислили за период с 1991 по 1999 годы 12,5 миллионов шекелей (около 3,3 миллиона долларов). Сейчас этот налог не действует, а отдел налоговой службы, который им занимался, расформирован", сказал адвокат РДМ Борис Лемпер.
О подобных претензиях миссия не знала, поскольку, как утверждает Лемпер, все уведомления налоговики отправляли по неправильному адресу. Единственное ограничение, которое сопряжено с записью об аресте имущества, это невозможность его продажи, однако это не входит в планы миссии.
Тем не менее адвокаты направили апелляцию в налоговую службу с требованием снять финансовые претензии, поскольку, как считают в РДМ, налог, даже когда он взимался, не мог быть применим к монастырским землям в силу их особого статуса.
Налоговики пообещали прислать оценщика и дать ответ по итогам экспертизы. Если результат миссию не удовлетворит, адвокаты обещают передать апелляцию в суд. "Процесс займет не недели, а месяцы. Вряд ли вопрос будет закрыт в этом году", сказал Б. Лемпер.
В Московском Патриархате решение властей Тель-Авива подвергли резкой критике. "Эта история с налогами результат недобросовестности муниципальных властей Тель-Авива. Она не имеет под собой никаких законных оснований, поскольку религиозные организации в Израиле освобождены от уплаты налогов", заявил зампредседателя ОВЦС МП епископ Егорьевский Марк. Как отметил владыка Марк, который долгое время нес служение в Русской духовной миссии на Святой земле, он видит во всей этой ситуации "элемент провокации, шантажа по отношению к Русской духовной миссии". "Это своего рода рэкет со стороны мэрии Тель-Авива", считает иерарх.
Земельный надел в Яффо, южном предместье Тель-Авива, площадью 20 тысяч квадратных метров приобрел в конце XIX века начальник РДМ архимандрит Антонин (Капустин). Сегодня на участке расположен монастырь и храм в честь вериг святого Петра и праведной Тавифы. Половину надела арендует мэрия Тель-Авива.
04.11.08 Патриарх Варфоломей I: Диалог с католиками и вопросы экологии являются для нас приоритетными
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"Диалог с католиками один из наших приоритетов, а дорога к экуменизму это улица с односторонним движением", заявил Патриарх Варфоломей I.
Патриарх назвал "большой честью" приглашение выступить на заседании Синода католических епископов 18 октября, с которым к Предстоятелю Константинопольской Церкви обратился Папа Бенедикт XVI. По словам Патриарха, он был "тронут" приглашением понтифика. "Это уникальный опыт, который я буду всегда лелеять в своей памяти", добавил Варфоломей I.
"Мы все должны молиться о том, чтобы когда-нибудь для нас стало возможным совместное совершение Евхаристии, полагает Константинопольский Патриарх. Мы должны быть благодарны нашим предшественникам, которые начали этот путь".
О важности диалога с католиками Патриарх говорил и на встрече с монсеньором Орацио Соричелли, архиепископом Амальфи.
Еще одним приоритетным для Константинопольского Патриархата направлением являются вопросы экологии и охраны окружающей среды.
С 1989 года Патриархат выступил с несколькими инициативами в различных регионах мира, нацеленными на привлечение внимания к опасностям, которые таит неконтролируемый расход природных и человеческих ресурсов.
Так, в 2009 году в дельте Нила пройдет международный симпозиум, который, по замыслу Константинополя, призван привлечь "внимание мира к проблемам, терзающим многострадальное население Африки".
Также в планах Патриарха открытие международной станции по охране окружающей среды. Возможно, она будет размещена в бывшем православном приюте на острове Буюкада в Мраморном море. Историческое здание было конфисковано властями Турции в 1964 году. Летом 2008 года Европейский суд по правам человека в Страсбурге обязал турецкое государство возвратить комплекс Константинопольскому Патриархату.
04.11.08 Приднестровские силовики не пропустили митрополита Кишиневского и всея Молдавии Владимира на открытие храма в Коржево
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Свыше полусотни священников из приходов обоих берегов Днестра во главе с архиепископом Тираспольским и Дубоссарским Юстинианом приняли участие в торжественном освящении храма Успения Пресвятой Богородицы в населённом пункте Коржево. Этот небольшой населённый пункт, вплотную прилегающий к городу Дубоссары, молдавская сторона считает отдельным селом, приднестровская микрорайоном в черте города Дубоссары. Старая церковь, стоявшая в микрорайоне, была закрыта в 50-е годы прошлого года и превращена в зернохранилище, а в 60-е годы и вовсе разрушена. Новый храм построен на месте, где располагалась неполная средняя школа, на пожертвования прихожан, спонсоров и на средства Молдавской Митрополии Русской Православной Церкви.
Выступая перед паствой в конце богослужения, архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан отметил, что инициатором возведения храма стал президент Молдавии Владимир Воронин, уроженец Коржево. Архиепископ отметил огромную роль Владимира Воронина в восстановлении приходов и обителей Православия по всей Молдавии, высказал признательность за его личный вклад в восстановление и строительство храма Успения Пресвятой Богородицы в Коржево. Владыка передал настоятелю храма драгоценные литургические сосуды, подаренные Владимиром Ворониным.
Между тем освящение храма обернулось громким скандалом. В 8:40 утра кортеж президента Молдавии Владимира Воронина и митрополита Кишиневского и всея Молдавии Владимира был остановлен представителями силовых структур Приднестровья у въезда в село Лунга Дубоссарского района. Ссылаясь на распоряжение своего руководства, а также на личное указание приднестровского лидера Игоря Смирнова, силовики заявили о запрете въезда Владимиру Воронину на территорию Коржево.
Министр реинтеграции Республики Молдова Василий Шова в этой связи отметил: "Участие президента Республики Молдова в этом мероприятии, как и положено в подобных случаях, было подробнейшим образом согласовано с приднестровской администрацией. Данные действия приднестровского руководства, конечно же, являются очередной и, к сожалению, достаточно традиционной провокацией. Но в сегодняшней ситуации их следует расценивать еще и как пример крайнего неуважения к чувствам верующих, к христианским обычаям и к самой Русской Православной Церкви".
В 2003 году Европейский Союз запретил въезд на свою территорию 17 представителям высшего руководства непризнанной ПМР. В ответ Тирасполь запретил въезд на территорию Приднестровья ряду руководителей Республики Молдова, в том числе и молдавскому президенту. Для Владимира Воронина было сделано исключение только в 2004 году, когда он приехал в Коржево, чтобы похоронить мать, которая скончалась после продолжительной болезни. После семилетнего перерыва Воронин и Смирнов встретились 11 апреля 2008 года в Бендерах, где договорились укреплять доверие между Кишиневом и Тирасполем. После встречи Воронин заявил, что будет ходатайствовать перед ЕС об отмене запрета на въезд для руководителей Приднестровья. Со своей стороны, Игорь Смирнов пообещал, что снимет запрет для молдавского руководства.
Все приходы Тираспольско-Дубоссарской епархии, созданной в 1995 году, входят в состав Молдавской митрополии, пользующейся автономией в составе Русской Православной Церкви. Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир (Кантарян), выпускник Московской Духовной Академии, находится во главе Молдавской митрополии с 1989 года. В 2000 году решением Юбилейного Архиерейского Собора он был избран постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви.
04.11.08 Архиепископ Юстиниан принял покаяние солистов "Южного гласа", ставших невольными участниками скандальной акции
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Солисты трио духовной музыки "Южный глас" стали невольными участниками закладки памятника анафематствованному Православной Церковью гетману Ивану Мазепе в приднестровском городе Бендеры, куда их пригласили организаторы акции под видом вручения диплома за недавно записанный диск песнопений на украинском языке. Об этом музыканты заявили перед богослужением в кафедральном соборе Рождества Христова, объясняя Владыке Юстиниану и прихожанам причины этого недоразумения.
Регент Архиерейского хора диакон Вячеслав Лукановский и певчий хора Евгений Лысый, являющиеся солистами трио "Южный Глас", обратились к правящему архиерею, священнослужителям и прихожанам со следующим обращением:
"Перед Вами своим архипастырем, пред лицом священнослужителей и сего церковного собрания мы спешим дать объяснение нашего присутствия 14 октября на территории Бендерской крепости, в которой был заложен памятник отлученному от Святой Церкви гетману Мазепе. Нас как солистов трио "Южный глас" пригласили сотрудники Посольства Украины в Республике Молдова для вручения диплома нашему коллективу за недавно записанный диск с народными песнями, в т.ч. и на украинском языке. О том, что будет проходить в крепости, и к чему приурочено вручение этого диплома, нам сотрудники посольства не посчитали нужным сказать. Как выяснилось позже, мы стали невольными участниками позорного для каждого православного христианина мероприятия, целью которого было увековечить память отступника Церкви и предателя Отечества. Мы искренне раскаиваемся в том, что наше присутствие там стало соблазном для верующих людей. Простите нас, владыка, простите отцы, братья и сестры!".
Простив и благословив о. Вячеслава и Евгения Лысого, владыка Юстиниан признался, что, узнав о произошедшем 14 октября и о том, что в Бендерской крепости находись и его послушники, весьма огорчился. В недоумении были и верующие, которых смутило присутствие клирика и певчего епархии на этом мероприятии. Теперь, после объяснения случившегося, все недоумения были развеяны и непричастность к этому представителей епархии доказана.
Кощунственная акция по закладке памятника анафематствованному Церковью гетману Ивану Мазепе, который организаторы рассчитывают открыть в Бендерах в 2009 году, в год 300-летия Полтавской битвы, состоялась 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы.
04.11.08 Права Церквей Украины будет защищать специальная Комиссия
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Кабинет Министров Украины 30 октября обнародовал постановление (N 953) "Об утверждении Положения о Комиссии по вопросам обеспечения реализации прав религиозных организаций и ее состава". Согласно документу, Комиссия является "постоянно действующим консультативно-совещательным органом, созданным при Кабинете Министров Украины".
Одним из основных заданий комиссии является "подготовка предложений относительно возобновления прав религиозных организаций, нарушенных в результате проведения тоталитарной политики прежним Союзом ССР, и разрабатывание механизма преодоления негативных последствий такой политики". Как информирует РИСУ со ссылкой на пресс-службу Верховной Рады, среди других заданий новой Комиссии такие:
рассмотрение вопросов относительно обеспечения реализации прав религиозных организаций;
подготовка рекомендаций относительно усовершенствования механизма возвращения религиозным организациям культовых зданий и другого ранее принадлежащего им имущества;
анализ предложений органов исполнительной власти относительно освобождения зданий, которые подлежат возвращению религиозным организациям, и перенос учреждений и организаций из таких зданий.
Возглавляет Комиссию Вице-премьер-министр Украины.
Согласно положению о работе Комиссии, заседания Комиссии проводят не реже одного раза в квартал. К участию в заседании Комиссии могут приглашаться представители государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и Всеукраинского совета Церквей и религиозных организаций (по согласию).
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Госкомнацрелигий. Соответствующим постановлением Кабинет Министров утвердил и состав Комиссии. Кроме утвержденных членов, в состав комиссии по согласию могут войти также представители всех христианских конфессий, а также представители от иудаизма и ислама.
04.11.08 Более тысячи православных провели крестный ход в Киеве
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В день празднования Казанской иконы Божией Матери православно-патриотическая общественность Украины провела в Киеве крестный ход. Более тысячи православных, в числе которых были представители казаческих и русских организаций Украины, прошли по центральным улицам от Киево-Печерской Лавры до Софийской площади.
"Участники крестного хода своим молитвенным почитанием одного из самых любимых чудотворных образов Божией Матери еще раз показали, что нет более глубокой и прочной основы русского единства, чем единая православная вера и единая Русская Православная Церковь", заявили во Всеукраинском православном братстве Александра Невского, который выступил одним из организаторов мероприятия.
Крестоходцы провели "православно-патриотическое вече" перед зданием украинского Нацсовета по вопросам телерадиовещания, осудив "политику нынешней украинской власти в отношении русских по национальности и русскоязычных граждан Украины, приведшей к ухудшению украинско-российских отношений".
"Вот уже 19-й год многовековое общерусское единство наших народов, политое потом и кровью наших предков, в борьбе за которое многие миллионы их отдали свои жизни, подвергается новым испытаниям. Особенно реальная угроза возникла сейчас, когда нынешняя украинская власть, в первую очередь президент Ющенко и другие ставленники США на Украине, пытаются насильственно втянуть Украину в чуждые и враждебные ей цивилизационные структуры Запада Евросоюз и НАТО", заявили в братстве.
Участники крестного хода направили своих делегатов с письмами к властям, потребовав от мэра Киева и киевских депутатов отменить решение от 25 октября 2007 года назвать улицу, на которой находится Киево-Печерская лавра, именем Ивана Мазепы, "духовно-нравственно падшего предателя и блудника".
Другая группа православных возложила букеты цветов к памятнику "выдающемуся воссоединителю Руси гетману Богдану Хмельницкому, который в 1654 году на Переяславской Раде подтвердил русский православный выбор нашего народа и привел его под высокую державную руку русского православного царя", сообщили в братстве.
Следующий крестный ход православно-патриотическая общественность Украины собирается провести 21 ноября, в день архистратига Божия Михаила небесного покровителя Киева.
04.11.08 Нужна ли проповедь на рок-концертах?
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"Хоть мы живем и в православной стране, у Церкви есть только получасовые передачи в самое неудобное время, когда все православные либо в церкви, либо спят. Поэтому использовать такую большую аудиторию это очень правильный подход", заявил известный московский священник, председатель Синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Димитрий Смирнов, говоря о своем отношении к православной миссии среди рокеров и неформалов.
"Я считаю, что при отсутствии возможности открытой проповеди через СМИ, из которых самыми популярными являются телевидение и радио в FM-диапазоне, проповедь на рок-концертах вполне допустима. Ничего противоестественного в этом я не вижу", отметил отец Димитрий. По его мнению, "все зависит от интонации и от знания той публики, к которой обращается пастырь, от того, найдет ли он нужные слова".
А известный миссионер диакон Андрей Кураев, рассуждая на эту тему, заметил: "Церковные люди имеют право на разнообразие позиций, когда речь идет о явлениях светской культуры, политики или возможных форм присутствия в этом Церкви. Если какая-то женщина высказывается против проповеди на рок-концертах, это ее право. Другое дело, что я знаю других православных людей, в том числе занимающих самое высокое иерархическое положение в Церкви, у которых отношение к опыту проповеди на рок-концертах совсем другое, положительное".
Отец Андрей напомнил, что в августе этого года митрополит Киевский и всея Украины Владимир вручил ему, а также лидеру группы "ДДТ" Юрию Шевчуку и другим музыкантам церковные награды за организацию на Украине рок-тура, проведенного в рамках празднования 1020-летия Крещения Руси. "В этом туре я не пел, не танцевал, не играл на гитаре, а именно проповедовал на рок-концертах. Кстати, тот рок-тур имел благословение Святейшего Патриарха Алексия. Можно вспомнить и более ранний опыт, патриаршие награды, премию "Обретенное поколение", которая вручалась Патриархом и мэрией Москвы и мне, и игумену Сергию (Рыбко) как раз за первые наши опыты контакта с миром рок-музыки, за первые наши проповеди", отметил миссионер.
Он обратил внимание на то, что в ряде серьезных церковных документов, в том числе в "Миссионерской концепции" и в решениях Архиерейского Собора 2008 года говорится, что нужно искать способы взаимодействия с молодежной культурой. "Конечно, когда мы говорим о молодежной культуре, имеется в виду не только университетская культура и театральные постановки, но и молодежная музыкальная культура, в том числе рок, рэп, а может быть, и ряд других направлений", убежден отец Андрей.
Причины негативной реакции со стороны некоторых верующих на проповеди на рок-концертах отец Андрей объясняет так: "Нужно уметь отделять собственную неготовность к той или иной ситуации от тотального запрета. Например, я не пойду проповедовать на попсовый концерт. Но из-за того, что я чего-то не знаю, я не делаю вывод, что это вообще невозможно".
"Может быть, Господь нам даст батюшку, который окажется Златоустом, и люди забудут все эти пошлые песенки и вынесут с концерта только его слово. Или, может быть, он вообще не будет проповедником, зато у него будут такие глаза, облик, лицо, и такая благодать будет от него исходить, что он выйдет на сцену, и в его сиянии всякие "Блестящие" померкнут, "Виагра" поникнет, и величие православного духа станет ощутимо даже без слов", сказал он.
"У меня такого дара слова и тем более дара благодати нет, поэтому я туда не пойду. Но при этом я лучше помолюсь: "Господи, пошли нам такого проповедника" вместо того, чтобы обвешивать всю округу стоп-сигналами", шутливо заметил отец Андрей.
В свою очередь другой известный миссионер игумен Сергий (Рыбко) сравнил людей, которые выступают против активной миссионерской деятельности среди неформальной молодежи, с фарисеями и призвал их следовать воле священноначалия Русской Церкви.
"Те люди, которые пытаются воевать с рок-музыкой и проповедью среди рокеров, это просто фарисеи", заявил отец Сергий, комментируя мнения, прозвучавшие недавно на круглом столе, посвященном православной миссии в молодежной среде.
В частности, ответственный редактор газеты "Церковный вестник" Сергей Чапнин заявил, что акцент на проповеди среди рокеров и неформалов можно делать только после того, как будут созданы и начнут действовать миссионерские программы, ориентированные на большие социальные группы, в том числе на студенчество и старших школьников.
Другой участник круглого стола, заведующая отделом научно-богословской литературы и цензор миссионерского журнала "Фома" Жанна Григорьева пожаловалась: "В последнее время только и слышно: "Рок это стихия, это язык философов, поэтов, мыслящих, честных людей". Начало этому положили игумен Сергий (Рыбко) и еще ряд священников, которые не так известны. Почему именно рокеры? А где студенты консерватории?".
Отвечая на эту критику, отец Сергий напомнил, что "фарисеи очень часто как раз за то и упрекали Христа, что Он обращался в своей проповеди не к каким-то избранным, а ко всем подряд к язычникам, мытарям, блудницам, фарисеям, приводил всех к покаянию". "Фарисеи, люди буквы, подчеркивали свою элитарность, что, дескать, христианство это для них. Все эти выпады слушали и апостолы, и мученики. Нет ничего нового под солнцем. Преподобный Виталий, причисленный к лику святых, ходил в борделях проповедовать. В борделях можно, среди молодых людей нельзя?" вопрошает священник.
Священник также напомнил, что несет свою миссию по благословению Патриарха Алексия II. "Я солдат куда направят, там и буду проповедовать: пошлют завтра в Африку или на какой-нибудь завод пойду туда. Как говорил митрополит Антоний Сурожский: "Если меня в аду поставят проповедовать, я буду в аду проповедовать", сказал отец Сергий. "Обстановка на рок-концертах мне претит, я бы лучше находился в алтаре у себя в храме, на богослужении. Моя проповедническая деятельность это тяжелейший труд, который я несу за послушание. Если меня завтра благословят на другое послушание, я только обрадуюсь", признался миссионер.
По его словам, проповедь среди рокеров это лишь одно из его пастырских направлений "просто, может быть, оно самое известное, но не самое главное". "Мы сейчас издаем собрание сочинений Иоанна Златоуста, сочинения Тихона Задонского. Фактически это я делаю один. Я храм строю в Бибирево на 200 тысяч населения на свои деньги, без всяких "новых русских". Почему эту сторону моей деятельности они не замечают?!" недоумевает отец Сергий.
Говоря о рок-культуре, миссионер указал на то, что рок "изначально себя поставил в оппозицию многим канонам этого мира, злу, несправедливости, рокеры позиционируют себя как борцы с устоями этого мира". "Но дело в том, что христианство оно ведь тоже борьба со злом этого мира. Здесь мы сходимся, и я стараюсь доказать рокерам, что их протест имеет все ответы в православии. От любого неформальства, любого бунта путь ко Христу самый прямой", подытожил отец Сергий.
Русская линия, Интерфакс-Религия
05.11.08 Американский рок-музыкант избил иерарха Русской Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Рок-музыкант из Америки избил представителя Московского Патриархата в Германии архиепископа Клинского Лонгина. Инцидент произошел в одном из пятизвездочных отелей Москвы. Владыка прибыл в Москву по приглашению фонда "Русский мир".
Накануне своего доклада в МГУ архиепископ принимал в гостиничных апартаментах двух прихожан. Провожая их около полуночи, он вызвал лифт на 12-й этаж. Из кабины вышел пьяный мужчина, который, ни слова не говоря, тут же ударил иерарха сначала в челюсть, а затем в правое плечо.
"Поскольку я являюсь священнослужителем, я не стал ввязываться в драку. Я предпочел вместе со своими гостями укрыться в номере. Оттуда мы связались с портье с просьбой изолировать от нас разбушевавшегося соседа. Однако тот посоветовал нам самим спуститься вниз и рассказать о случившемся", заявил 62-летний владыка.
Позднее представители музыканта принесли извинения архиепископу Лонгину, а администрация отеля прислала в номер владыки вазу с фруктами. В свою очередь сам архиерей не спал всю ночь и не смог выступить на следующий день с докладом. Он требует от гостиницы возмещения морального ущерба.
05.11.08 В Храме Христа Спасителя состоялась торжественная встреча ковчега с мощами святого великомученика Димитрия Солунского
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →5 ноября в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил встречу ковчега с частью мощей великомученика Димитрия Солунского.
Ковчег доставлен делегацией Элладской Православной Церкви во главе с митрополитом Верийским, Навусским и Кампанейским Пантелеимоном.
По прибытии ковчега в Храм Христа Спасителя Предстоятель Русской Церкви совершил молебен перед мощами святого.
Его Святейшеству сослужили архиепископ Истринский Арсений, архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, епископ Красногорский Савва, епископ Люберецкий Вениамин, епископ Бронницкий Феофилакт, члены делегации Грузинской Православной Церкви председатель Иностранного отдела Грузинской Патриархии митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, митрополит Потийский и Хобский Григорий, архиепископ Горийский и Самтависский Андрей.
На богослужении также молился бывший посол Грузии в России З.И. Абашидзе.
По окончании богослужения Святейший Патриарх Алексий обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. Святой великомученик Димитрий Солунский пострадал в 306 году, сказал Святейший Патриарх, но на протяжении веков его церковное почитание не умаляется. По словам Его Святейшества, в настоящее время память святого великомученика почитается не только в Элладской Церкви, но и в Русской Православной Церкви, и в Грузинской Церкви, делегация которой также присутствовала на богослужении.
В Храме Христа Спасителя ковчег со святыней будет находиться с 5 по 8 ноября. Здесь ежедневно с 7 до 23 часов духовенством московских приходов и монастырей с хорами будут совершаться молебны с чтением акафиста великомученику Димитрию Солунскому.
8 ноября в 19 часов святые мощи будут доставлены в московский Свято-Данилов монастырь. Здесь они будут доступны для молитвенного поклонения до 12 ноября. Богослужения перед ковчегом со святыней будут совершаться братией монастыря с 8 до 22 часов.
Также состоится принесение ковчега со святыми мощами в Ставрополь (с 12 по 15 ноября) и Санкт-Петербург (с 15 по 20 ноября).
05.11.08 Парламент Латвии подготовил закон о Латвийской Православной Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Юридическая комиссия сейма Латвии единогласно одобрила закон о Латвийской Православной Церкви. Это шестой по счету закон, регулирующий отношение государства с религиозными конфессиями Латвии. Сейм должен принять закон уже 13 ноября.
Особенностью законопроекта являются статьи, регулирующие поддержку государством и самоуправлениями расположенного под Елгавой филиала Свято-Троице-Сергиева женского монастыря. В случае принятия законопроекта сеймом все строения монастыря в Валгунде окажутся под охраной. Государство будет ежегодно выделять из бюджета средства для реставрационных и реновационных работ, а также для обеспечения порядка на крестном ходе и оказания медицинской помощи паломникам.
Комиссия не согласилась с предложением депутата Владимира Бузаева дать Кабинету министров поручение урегулировать все связанные с финансированием вопросы еще до ближайшего крестного хода. Но все согласования, тем не менее, пройдут до 1 октября следующего года.
Присутствовавший на заседании комиссии митрополит Рижский и всея Латвии Александр выразил удовлетворение решением комиссии и одарил депутатов книгами с жизнеописанием св. апостола Андрея Первозванного.
В проекте указано, что Православная Церковь имеет статус юридического лица и в своей деятельности соблюдает Сатверсме (Конституцию) Латвии, Закон о религиозных организациях, Закон о защите культурных памятников и другие нормативные акты, регламентирующие деятельность религиозных организаций, а также Устав и каноны Церкви.
В проекте оговорено, что полное название Церкви Латвийская Православная Церковь, причем использовать это название вправе только эта Церковь, ее общины, а также созданные ею заведения и учреждения. Также в законопроекте указано, что государство уважает решения Церкви по каноническим вопросам, и эти решения не могут быть обжалованы в государственных институциях.
Что касается строительства, реставрации, перестройки храмов, часовен и кладбищ, то законопроект предусматривает, что проведение этих работ возможно только с разрешения Первоиерарха Латвийской Православной Церкви митрополита Рижского и всея Латвии.
В документе также сказано, что священников Латвийской Православной Церкви нельзя допрашивать и нельзя требовать выдачи сведений, которые священнослужитель получил во время исповеди, даже в том случае, если священнослужитель является свидетелем или участником судебного процесса.
05.11.08 Протоиерей Владимир Воробьев: Конец влюбленности не повод для расторжения брака
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев считает главной угрозой современному институту брака искаженное и эгоистическое понимание смысла любви.
Под любовью, по его словам, сегодня подразумевается лишь "определенное влечение мужчины и женщины друг к другу", которое для брака становится не "надежным основанием", а "миной замедленного действия, которая рано или поздно его разрушит".
"Сейчас молодые люди, как правило, уверены, что жертвовать своими интересами и удобствами во имя любви они не должны, что брак существует именно для удовлетворения эгоистических потребностей. То есть речь идет лишь о влюбленности, о пристрастии. А на таком шатком фундаменте никакое прочное здание построить невозможно", полагает священник.
Любовь же в христианском понимании, по его словам, это "устроение человеческого сердца, при котором человек готов забывать себя ради тех, кого он любит".
07.11.08 В Русской Церкви выступают за ограничение эротики в СМИ
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Московском Патриархате призвали оградить жителей страны от пропаганды эротики и порнографии принятием соответствующего закона.
"Вероятно, было бы правильно, чтобы такой законопроект был разработан в правительстве. Я слышал, что в свое время такие планы были в министерстве культуры. Было бы правильно продолжить эти усилия и довести это дело до конца", заявил в интервью порталу Интерфакс-Религия и.о. секретаря по взаимоотношениям Церкви и общества ОВЦС МП священник Георгий Рябых
По его мнению, "это будет непросто, потому что здесь причастны большие деньги, находящиеся в эротическом и порнографическом бизнесе", и "рекламодателям выгодна существующая свобода".
"Представитель одной рекламной фирмы в приватном разговоре сказал: "Секс продается, и мы будем его продавать". Вот и вся логика. В то же время в развитых западных странах эта сфера прочно обособлена в частной сфере. Публичная реклама и СМИ ограждены от этого влияния", подчеркнул священник.
Он напомнил о принятом недавно Русской Православной Церковью документе о достоинстве, свободе и правах человека, в котором "однозначно утверждается, что в публичном пространстве свобода должна согласовываться с традиционной нравственностью".
"Любое государственное решение должно учитывать все интересы и исходить из желания избежать социальной напряженности. Нельзя забывать, что основой всей правовой системы является принцип баланса интересов, а значит, законные права и интересы верующих и людей, ориентированных на нормы традиционной этики, должны приниматься в расчет, поскольку и они являются гражданами Российской Федерации", добавил отец Георгий.
Ранее свое возмущение в связи с "растлевающим действием СМИ, рекламой, засильем эротических образов, рассеянным буквально повсюду", выражал и другой священник руководитель службы коммуникации ОВЦС МП отец Михаил Прокопенко. "Многие западные страны пришли к выводу, что мера присутствия эротики в СМИ должна находиться под строгим общественным контролем. В тех же США вы не найдете эротического канала в открытом доступе. Там есть понимание, что подобные вещи вредят физическому и нравственному здоровью нации", заявлял он.
Новости Православия коротко
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →31.10.08 Представники комісії з канонізації святих Білгородської та Дніпропетровської єпархій домовилися про співробітництво у питанні про пошук нової біографічної інформації про знаменитого Білгородського старця архімандрита Серафима (Тяпочкіна), зокрема про період його перебування на Дніпропетровщині. Православіє в Україні
31.10.08 Албанские власти намеренно уничтожили следы и документы, связанные с похищениями сербов в Косово в конце 1990-х годов и фактами незаконного изъятия у них человеческих органов, заявил сербский прокурор по военным преступлениям Владимир Вукчевич. По его сведениям, премьер-министр Албании Сали Бериша приказал "службам безопасности уничтожить документы, касающиеся пропавших косовских сербов, их транспортировки и торговли органами". В конце октября делегация сербской прокуратуры находилась с визитом в Тиране, где обсуждалась проблема "черной" трансплантологии в Косово в конце 1990-х годов, о которой написала в своих мемуарах экс-прокурор Международного трибунала для бывшей Югославии Карла дель Понте. По ее сведениям, несколько сотен человек из числа неалбанцев были насильно вывезены из Косово в Албанию для удаления человеческих органов с целью их последующей продажи. Медико-просветительский центр "Жизнь"
03.11.08 Съезд православной молодежи Германии прошел в Кельне. В мероприятии приняли участие более 70 юношей и девушек из двух Германских епархий Русской Православной Церкви Заграницей и Московского Патриархата. Участники молодежного форума обсудили в открытых дискуссиях несколько докладов на тему "О любви", в которых всесторонне было раскрыто понятие "любовь" как одна из трех главных христианских добродетелей. Юноши и девушки совершили паломническую экскурсию по древнему городу и поклонились многим христианским святыням. В своих выступлениях участники съезда были единодушны во мнении, что подобные молодежные форумы, в ходе которых организуются открытые дискуссии на богословские темы, а также происходит знакомство, молитвенное общение и обмен духовным и житейским опытом прихожан двух епархий, весьма необходимы в современных условиях для православной молодежи. Православие.Ru
04.11.08 75-летний Патриарх-Каталикос Блаженнейший Илия II прооперирован на сердце во время визита в Германию. Грузинский Первоиерарх чувствует себя хорошо, однако не менее 10 дней останется под присмотром врачей, после чего вернется в Грузию. В связи с этим коррективы внесены в его зарубежную поездку, и Предстоятель не посетит Италию и Францию. Патриарх Илия II, в частности, должен был встретиться с Папой Римским Бенедиктом XVI. Православие.Ru
05.11.08 Православные церкви и пасхальные яйца создает из макарон жительница Новокузнецка Нелли Герасимчук. К такому увлечению она пришла несколько лет назад, когда тяжело заболела, и потребовалось постоянно разминать кисти рук. "Технология несложная. Варить макароны не надо. Берем сырые, тверденькие и склеиваем между собой клеем ПВА "Момент". Чтобы сделать объемную вещь, надуваю воздушный шарик и оклеиваю макаронами, добиваясь нужной формы. Потом сдуваю, вынимаю аккуратненько", рассказала Н.Герасимчук. Самый ответственный момент, говорит она, это раскраска изделий автомобильной краской из баллончиков. Женщина также делает из макарон вазы и новогодние елки, а в перспективе хочет изготовить фонтан. Интерфакс-Религия
05.11.08 В Италии прошел XI Международный кинофестиваль Religion Today. На этом кинофоруме, с участием представителей кинематографа всех религий мира, документальный фильм "Девочки, девочки", снятый Днепропетровской "Независимой кинокомпанией "Лествица"" и Киевской фильмолабораторией "Ирпенский круг", в номинации "Религиозное кино для молодежи" получил специальную премию Fraternita. Автор фильма протоиерей Игорь Собко и режиссер картины Александр Столяров сняли ленту в конце прошлого года. Презентация картины состоялась в январе 2008 года. За этот год фильм уже был удостоен нескольких наград престижных международных кинофестивалей: на VII Киевском международном фестивале документальных фильмов "Кiнолiтопис 2008" получил номинацию "Серебряный кадр" и стал лучшим документальным фильмом на IV Международном фестивале христианских фильмов "Магнификат 2008" (Беларусь). Патриархия.Ru
05.11.08 15 октября открылся для посетителей монастырь Дафнии один из наиболее значимых памятников Византийской эпохи на территории Греции. Построенный в XI веке, на руинах античного храма Апполона, в 1990 году монастырь был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. На протяжении последних девяти лет, исторический памятник оставался закрытым для посетителей из-за серьезных повреждений, которые получило здание во время сильных землетрясений в 1981 и в 1999 году. Несколько лет ушло на восстановление былого облика монастыря. Продолжается реставрация отдельной части храма, где находится мозаика 1100 года с изображением Христа. В древности на территории монастыря располагалось несколько построек, среди которых были трапезная и кельи монахов, к сожалению лишь часть строений сохранилась до наших дней. Церковь построена по крестово-купольной схеме. Мозаики на золотом фоне, изображающие сцены из жизни святых, относятся ко второму "золотому веку" Византийского искусства и представляют большую историческую ценность. Седмица.Ru
05.11.08 Мировой финансовый кризис не отразился на благотворительной деятельности РПЦ. "Многие благотворители, которые еще несколько недель назад испытывали сомнения, продолжать ли финансирование связанных с Церковью проектов, приняли положительное решение", сообщил зампредседателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин. Отметив, что "все-таки люди стали испытывать трудности", он подчеркнул, что, несмотря на это, "они не перестали выделять средства на дело Божие, на помощь Церкви в ее благотворительной и просветительской миссии". По его словам, "люди помнят о том, что, отдавая часть средств на дело Божие, получают гораздо больше". "Хотя кризис пока не дошел до России, долго избегать его не удастся. Мы должны будем взвесить, что мы готовы тратить на себя, а что на добрые дела", подчеркнул Чаплин. Мир религий
05.11.08 Правительство Грузии объявило о переориентации "Второго канала" грузинского телевидения на сугубо политический эфир. Как считает руководитель телевещания Грузинской Патриархии "Иверия" Георгий Андриадзе, этим решением руководство страны ещё раз подтвердило отказ удовлетворить его законную просьбу и предоставить "Иверии" частоту второго телеканала. "Власти Грузии окончательно лишают нас возможности продолжать вещание. В результате находящийся под патронажем Патриархии эфир будет вынужден прекратить вещание, поскольку не имеет возможности в условиях существующих тарифов оплачивать отдельную частоту", заявил Андриадзе. По словам Георгия Андриадзе, совместные действия властей и генералитета общественного телевидения наводят на мысль, что в то время, когда общественность настоятельно требует передать "Второй канал" или его частоту в пользование Патриархии, переориентация его в политический канал является "целенаправленным действием, направленным против телевидения Патриархии". Религия и СМИ
05.11.08 Около десяти православных архиереев в день праздника Казанской иконы Божией Матери впервые молились в Благовещенском соборе Московского Патриархата в Буэнос-Айресе о единстве и прекращении политических, социальных и духовных раздоров в Аргентине. Божественную литургию в храме совершили правящий архиерей Аргентинской и Южно-Американской епархии РПЦ митрополит Платон, первоиерарх РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион и другие архиереи и священники РПЦ и РПЦЗ, а также митрополиты Константинопольского и Антиохийского Патриархатов. Мир религий
06.11.08 В каждый роддом и женскую консультацию Нижнего Новгорода представители епархии и Свято-Елисаветинского православного сестричества города Москвы передали иконы Богородицы "В родах Помощница". Данная акция проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II с 2006 года. Нижний Новгород стал 32-м городом, где в медицинские учреждения были переданы такие иконы. Патриархия.Ru
06.11.08 Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился с письмом к президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой о предоставлении государственных гарантий возврата банковских вкладов РПЦ и процентов с них, а также налоговых льгот для учреждений некультового назначения и предоставлении Церкви беспроцентной ссуды. Все эти меры, как сказано в письме, позволят "обеспечить стабильность финансового положения РПЦ в новых финансовых условиях". Мир религий
Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на нашу газету "Седмица"
Еженедельник "Седмица" включает разделы "Новости Православия", "Актуальное интервью", "Новости религий и не только". Кроме этого в каждом выпуске помещаются православный календарь и воскресная проповедь на следующую неделю, публикуются анонсы предстоящих событий и объявления. Подписаться на "Седмицу" можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204. Цена подписки на месяц - 3 грн. 18 коп.
РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!
Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" Православные новости за неделю"
Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Пресс-служба УПЦ,
Украинская Православная Церковь,
Православие в Украине,
Седмица.Ru,
Патриархия.Ru,
Православие.Ru >>>,
Служба коммуникации ОВЦС МП,
Ортосми.Ru,
Радонеж,
Русская линия,
"Стояние за истину",
"Родительский комитет",
Православный медицинский сервер,
Пресс-служба "Единое Отечество",
"Украина сектантская",
Мир религий,
Религия и СМИ,
Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного
интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
В избранное | ||