Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные новости

  Все выпуски  

ЗАГОЛОВКИ 353-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:


Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это — плата за бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: за красивыми словами может скрываться реклама раскольничьих или антиправославных сайтов!

+
«СЕДМИЦА» — ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ

Выпуск No353-1, 8 августа 2008 г.    Подписчиков: 6828 (+23)


Поиск   Искомое.ru
         

Изменить цвет фона (не работает в The Bat!, Netscape):

Заголовки новостей:

  1. 01.08.08 В Русской Православной Церкви считают, что расчеты Ющенко на визит Варфоломея I не оправдались

    ↑ к началу      к следующей новости

    Президент Украины Виктор Ющенко в ходе торжеств в честь 1020-летия Крещения Руси так и не смог добиться "легализации" украинских раскольников, считают в Русской Православной Церкви.

    "По правде сказать, расчеты Ющенко на визит Патриарха Константинопольского не оправдались. На всех официальных мероприятиях нигде не было представителей раскольнических юрисдикций", — сказал и.о. секретаря по взаимоотношениям церкви и общества ОВЦС МП священник Георгий Рябых.

    По его мнению, если раньше для многих украинцев "слова о том, что раскольники не признаны мировым православием, были чем-то эфемерным и непонятным, то теперь все собственными глазами увидели, что это означает". "Каких бы почестей президент ни старался оказывать Константинопольскому Патриарху, он не смог добиться того, чтобы тот показался на публике с лидерами раскола", — отметил отец Георгий.

    В то же время он признал, что В. Ющенко "формирует стиль политики, вписывающейся в парадигму православной цивилизации", и в этом отношении "может быть примером для российских, белорусских и молдавских политиков, которые порой дистанцируются от религиозных тем и не знают, как с ними правильно обращаться".

    "Может быть, я выскажу крамольную мысль, однако Виктор Ющенко говорит привлекательно для православного верующего. Его слова о христианской основе общественной жизни не кажутся искусственными. Ощущается, что они являются плодом его внутренних размышлений и религиозного опыта", — заявил священник.

    Однако же, по его мнению, В.Ющенко проигрывает оттого, что свой курс, ориентированный на традиции православной цивилизации, выстраивает "на борьбе с Московским Патриархатом", тогда как он "мог бы добиться лучших результатов, если бы были выстроены конструктивные отношения с Русской Православной Церковью".

    "Настоящая кампания по замалчиванию визита Святейшего Патриарха Алексия II в Киев и умалению его значения представляется настолько циничной и противной евангельскому духу, что это способно не излечить раскол на Украине, а только еще больше его усугубить", — считает отец Георгий.

    Радонеж


  2. 01.08.08 Архиепископ Кирилл: "Церковью управляет Бог, а не власти"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, который входил в состав делегации Русской Церкви на торжествах в Киеве, посвященных 1020-летию Крещения Руси, заявил, что прием Патриарха Алексия II простым народом расставил все точки над "i" в вопросе церковных предпочтений украинцев.

    "Когда со всех регионов Украины собирали народ для встречи Патриарха Варфоломея, на встречу со Святейшим Патриархом Алексием не допускали народ, но люди все равно тысячами приходили, скандировали: "Алексий — наш Патриарх!" — сказал владыка.

    По словам архиепископа, если Патриарха Константинопольского Варфоломея окружали "десятки охранников спецслужб", то Патриарха Алексия — "только народ". "Мы дико устали во время поездки, но у нас было чувство выполненного долга и осознание того, что ни Патриарх Варфоломей, ни Виктор Андреевич Ющенко, ни кто другой, кроме Бога, не управляет Церковью. Единство в вере было засвидетельствовано прежде всего мужеством, стойкостью, мудростью нашего Святейшего Патриарха Алексия", — подчеркнул иерарх.

    Он признался, что за все время своих поездок с предстоятелем Русской Церкви "такого напряжения не наблюдал никогда". "Думаю, что не только я, но и большинство наших соотечественников, православных людей. После событий начала 1990-х, когда произошел раскол на Украине, подобного волнения еще не было", — заявил владыка Кирилл. Он отметил, что надо отдать должное Патриарху Алексию II, "который проявил огромную мудрость и твердость: во-первых, во время самой поездки, во-вторых в самом поведении во время его пребывания в Киеве, когда Святейший Патриарх действительно встал в противовес властям Украины, стал народным Патриархом".

    Русская линия


  3. 01.08.08 Политолог В. Карасев разъяснил взгляды украинского руководства на церковный вопрос

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "Наш приоритет — не русское Православие, а европейское Православие, символическим держателем которого может стать Константинопольский Патриархат", — заявил советник главы секретариата президента Украины Вадим Карасев, отвечая на вопрос, почему киевские власти столь по-разному отнеслись к встречам Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Константинопольского Патриарха Варфоломея I. "Константинопольский Патриарх — наш приоритет, мы будем ориентироваться на него. Поэтому здесь ему все почести", — добавил Карасев.

    "Ющенко хочет, чтоб Украина была страной, представляющей европейское Православие, — продолжил советник главы секретариата украинского президента. — И, продолжу мысль, он хотел дать понять Московскому Патриарху, что так будет и впредь. И, возможно, Ющенко хотел усугубить наметившийся психологический разрыв".

    Карасев также не стеснясь заявил о попытках украинского руководства сформировать на территории Украины национальную поместную Церковь. "Понятно, что с образованием Украинской поместной церкви Москва теряет функции высшего церковного центра, и теряет влияние на наших людей", — сказал политолог.

    Говоря о церковной политики "Партии регионов", Карасев отметил, что партия Виктора Януковича "идет по инерции, и у них пока нет четко обозначенной линии насчет поместности". "Я думаю, что группа депутатов, связанных с Герман, является сторонниками поместности. Есть группа Горбаля, который во многом компенсировал проигрышную для РПЦ ситуацию с визитом Патриарха Алексия. А есть те, кому на все наплевать, для них главное золотой телец. Я думаю, что украинская элита всех политических сил свыкается с мыслью, что на Украине будет единая национальная поместная Церковь. Это духовная и психологическая гарантия суверенности элит. Они думают не о суверенитете государства, а о своей суверенности. Поскольку если будет конфессиональная суверенизация Украины, то элита выиграет, независимо от того, правая она или левая, с Востока или Запада. Потому что иметь своего единого Патриарха, это значит иметь возможность всегда на него опереться", — заметил политтехнолог.

    Объясняя предпочтительность для нынешней украинской власти церковных контактов с Константинопольским, а не с Московским Патриархом, Карасев сказал: "Константинополь — это просто духовное влияние. А РПЦ поддерживается всей мощью Российской Федерации, и геополитической, и энергетической и торговой. Россия — это держава мирового уровня. Поэтому одно дело — Константинопольский Патриарх, который является носителем предания, каноничности и если хотите, духовного бренда. Он может передать нам каноничность, духовный бренд. Но фактически это переориентация украинского Православия с северного, русского Православия на европейское".

    Отвечая на вопрос, почему В. Ющенко не привлекает для решения церковных вопросов советников из числа священноначалия канонической Украинской Православной Церкви, Карасев заявил: "Полагаю, что президент думает так: создание единой национальной, поместной Церкви и межконфессиональные отношения слишком серьезное дело, чтобы поручать его только церковным деятелям. Поэтому ему не нужно большое число церковных советников".

    Говоря о конечной цели плана Ющенко, Карасев заявил: "Возвращение к византийской традиции и юридическое и каноническое единство с Константинопольским Патриархатом. А де-факто Церковь была бы поместной. На Украине было бы две Церкви, но первенство было бы за национальной Церковью. И постепенно работа конфессиональных сообществ сделала бы свое дело, и мы пришли бы к единой национальной Церкви (...) Мы не вернемся в Россию (...) Мы говорим: Константинополь, а это значит, мы не ориентируемся на Москву. Мы создаем национальную поместную Церковь".

    Русская линия


  4. 01.08.08 В. Янукович высоко оценил роль Святейшего Патриарха Алексия в укреплении российско-украинских отношений

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Лидер Партии регионов Виктор Янукович считает, что участие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в недавних торжествах в Киеве послужит укреплению российско-украинских связей.

    "Я глубоко уверен, что участие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в торжествах, посвященных 1020-летию Крещения Руси, даст новый стимул и к укреплению Православной веры, и к утверждению вечного духовного единства и нерушимой братской дружбы всех славянских народов, народов Украины и России", — заявил он.

    Как отметил В.Янукович, украинцы приветствовали Патриарха Алексия "как верховного архипастыря на Украинской земле в дни празднования 1020-летия величайшего события нашей общей истории — Крещения Киевской Руси".

    По его мнению, "визит такого высокого уровня с еще большей силой освящает великую и славную дату, которую отмечают сегодня православные".

    "Трудно переоценить ту роль, которую играет наш верховный архипастырь — его Святейшество Патриарх Алексий II — в развитии и защите канонического Православия, сколь много делает он для своей паствы", — подчеркнул лидер Партии регионов.

    Он также особо отметил личную роль Святейшего Патриарха Алексия II в том, что одна из главных святынь Украины — Свято-Успенский Святогорский монастырь — получил в 2004 году статус Лавры.

    Седмица.Ru


  5. 01.08.08 Ученые критикуют Варфоломея I за передергивание исторических фактов

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Российские историки указывают на наличие целого ряда ошибок и сиюминутных исторических трактовок в обращении Патриарха Константинопольского Варфоломея I к украинской нации в ходе торжеств в честь 1020-летия Крещения Руси.

    Выступая 26 июля на Софийской площади в Киеве, Варфоломей I, в частности, заявил, что "после аннексии Украины Россией и под давлением Петра Вселенский Патриарх Дионисий IV рассудил, что при тогдашних обстоятельствах было необходимо церковное подчинение Украинской церкви Московскому Патриархату (в 1687 году), чтобы не преумножать беды благочестивого украинского народа и чтобы он находился под православным политическим руководством, хотя украинская иерархия сильно и единодушно противилась этому решению — решению, которое означало нанесение явного ущерба каноническим правам Церкви-Матери".

    Замдиректора Института российской истории Владимир Лавров, к которому "Интерфакс-Религия" обратился 31 июля за комментариями, сразу же указал на наличие в речи патриарха "исторической ошибки". "В 1687 году Петр I играл в потешные солдатики и взял власть в свои руки только в 1689 году, отстранив царевну Софью. Надо читать хотя бы Алексея Толстого", — посоветовал В.Лавров.

    По мнению ученого, ни о какой "аннексии" в данном случае не может идти речи. В.Лавров напомнил, что "воссоединение Украины с Россией произошло в 1654 году при царе Алексее Михайловиче, когда Петр I еще не родился", причем при обстоятельствах, когда "сама Украина (Малороссия) просила о помощи".

    "Мы ведь были единым государством, но во времена феодальной раздробленности в результате внешних воздействий часть нашей страны оказалась в другом, польско-литовском, государстве. Украинцы, или малороссы, оказались здесь меньшинством и подвергались и национальному, и религиозному гнету. Они сами стремились к воссоединению с православным государством, просили принять их "под руку московского царя на вечные времена", а в Москве еще думали, идти ли на это. Алексей Михайлович даже созвал Земский собор, ведь принятие Украины означало войну с Польшей," — заявил собеседник агентства.

    Война в итоге и произошла, в ходе нее "удалось воссоединиться с левобережной Украиной и Киевом", а "полное воссоединение" произошло уже при Екатерине Великой, отметил В.Лавров. "Это было воссоединение самых родных по вере, по крови, по истории, по культуре и языку народов", — заключил эксперт.

    Профессор МДА, заведующий кафедрой церковной истории Алексей Светозарский считает, что Патриарх Варфоломей в данном случае, "возможно, из-за формата своего выступления или еще по какой-либо причине, вырывает событие из контекста и не обращает внимания на очень важные детали".

    "Украинская иерархия была отнюдь не единодушно против. Прозвучавшее заявление, на мой взгляд, достаточно неглубокое и продиктовано сиюминутными моментами, а не желанием глубоко проникнуть в историю Киевской митрополии", — сказал А.Светозарский.

    Он отметил, что период второй половины XVII века был временем "очень большой церковной смуты", и "ни о каком единодушии здесь говорить невозможно" в принципе. Церковная иерархия была разделена на три партии — пропольскую, промосковскую и протурецкую (последняя считала правильным подчиниться султану и ставила в пример Константинопольский Патриархат).

    "Очень важным моментом был также социальный состав иерархии и ее борьба за свои привилегии. Если у нас сын мордовского крестьянина мог стать патриархом, как Патриарх Никон, то в Юго-Западной Руси такое было невозможно. Как правило, шляхтичи получали кафедры от короля за определенные государственные заслуги, что формировало послушную и очень зависимую от своих привилегий иерархию. То есть речь тут шла о борьбе юго-западных иерархов не за самостоятельность, а за свои привилегии, и это признают все историки", — отметил профессор.

    Радонеж


  6. 01.08.08 Патриарх Алексий II выразил надежду на сохранение единства православных христиан Черногории

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Неканоническая группировка, именуемая ее создателями "Черногорской православной церковью", остается раскольнической организацией, существующей за счет эксплуатации политических разногласий в обществе и не признаваемой ни одной из Православных Поместных Церквей, заявил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в интервью черногорской газете "ДАН"

    Выступающие на митингах сторонников "Черногорской православной церкви" люди, переодетые в священнические облачения и выдающие себя за представителей православного духовенства России, Украины или Болгарии, "ни православного духовенства, ни православного народа упомянутых стран представлять не могут. Никакой паствы у этих самозванцев нет, ряса служит им лишь для сбора пожертвований", подчеркнул Святейший Патриарх Алексий.

    В то же время Предстоятель Русской Церкви отметил, что всякий раскол духовно ослабляет народ, открывая тем самым "дорогу для развития прозелитизма со стороны других конфессий".

    Святейший Патриарх Алексий отметил опасность вмешательства "политической стихии в церковную жизнь" и напомнил, что "уважение светской власти к каноническим устоям церковного строя является одним из важнейших условий сохранения согласия в обществе".

    В качестве положительного примера Патриарх привел действия властей Болгарии, которые несколько лет назад отказали раскольникам в праве использовать наименование Болгарской Православной Церкви и претендовать на ее имущество. Тем самым раскол был преодолен."Такое решение послужило на благо болгарскому народу, и было им поддержано, хотя кое-кому за границами страны это и не понравилось", — напомнил Патриарх.

    "Надо бережно хранить единство Церкви святого Саввы. Оно не должно быть подорвано политическими или идеологическими разделениями. Церковное единство, питаемое сознанием принадлежности к общей духовной традиции, и связь с духовным опытом отцов в вере стоит выше политических разногласий и даже государственных границ, — убежден Предстоятель Русской Церкви. — Наши молитвы — о том, чтобы все православные Черногории крепко оберегали духовное единство вокруг славной в веках кафедры в древнем Цетинье".

    Патриархия.Ru


  7. 01.08.08 Заявление ОВЦС МП в связи с решением Церкви Англии о допуске женщин к епископскому служению

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В связи с решением Генерального синода Церкви Англии о допуске женщин к епископскому служению, принятым 7 июля сего года, Служба коммуникаций Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата уполномочена сделать специальное заявление.

    Православная Церковь всегда отрицательно относилась к рукоположению женщин в священнический сан, введенному во второй половине XX века в некоторых церквах Англиканского сообщества и в ряде протестантских церквей. Подобная практика противоречит многовековой церковной традиции, восходящей к первохристианской общине. Для православных христиан еще более неприемлемо возведение женщин в епископское достоинство. В христианской традиции епископы всегда воспринимались как прямые духовные наследники апостолов, от которых они получили особую благодать для руководства народом Божиим и особую ответственность — блюсти чистоту веры, быть символами и гарантами единства Церкви. Возведение женщин в епископское достоинство противоречит образу действия Самого Спасителя, святых апостолов и Древней неразделенной Церкви.

    По убеждению православных христиан, пересмотр исконных церковных норм противоречит Божиему замыслу о служении алтарю Господню. На наш взгляд, решение Генерального синода Церкви Англии продиктовано не богословской или церковно-практической необходимостью, а стремлением следовать секулярной идее равенства полов во всех сферах жизни. Путь "обмирщения" христианства ведет к отходу от него многих верующих, которые в современном нестабильном мире стремятся найти духовную опору в незыблемых евангельских и апостольских традициях, установленных Вечным и Неизменным Богом.

    В Русской Православной Церкви с сожалением констатируют, что решение о возведении женщин в епископское достоинство существенно затрудняет для православных христиан ведение диалога с англиканами, который развивался на протяжении многих десятилетий. Упомянутое решение все более отдаляет англиканство от Православной Церкви и способствует дальнейшему разделению христианского мира в целом.

    Служба коммуникации ОВЦС МП


  8. 01.08.08 Протоиерей Андрей Ткачев: От крепости традиционного брака напрямую зависит выживание любого народа

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "Я думаю, что 18% осуждающих внебрачное сожительство — это уже немало для наших содомских времен. А большой процент людей, одобряющий "гражданский брак" связан с кризисом традиционной библейской семьи моногамного брака, который подвергается сегодня большой атаке "духа времени"", — заявил сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ протоиерей Андрей Ткачев, комментируя данные опроса Фонда "Общественное мнение" об отношении россиян к внебрачному сожительству.

    По данным социологов, большинство россиян уже считают "гражданский брак" вариантом "нормы". Так, согласно результатам опроса, осуждают такое сожительство только 18% россиян (преимущественно респонденты в возрасте от 55 лет). Пятая часть опрошенных (21%), напротив, одобряют пары, которые живут вместе без заключения официального брака; а еще 57% относятся к подобным союзам нейтрально.

    При этом, с расхожим мнением: "когда мужчина и женщина проживают совместно, но не заключают официального брака, это означает, что они недостаточно уверены, что их брак будет удачным" — согласились 42% опрошенных (и столько же — 41% — не согласились); но при этом 63% согласились также и с мнением: "если мужчина и женщина проживают совместно, ведут общее хозяйство, их можно считать мужем и женой, даже если они не заключили официального брака" (не согласились — 28%), что, по мнению социологов, многие не проводят различий между официальным и "гражданским браком" по статусу отношений. Многие из респондентов, отстаивая внебрачные сожительства, заявляли следующее: "а смысл брака, если любят друг друга?"; "брак ничего не решит, если нет согласия в семье"; "бумага не удержит"; "главное — это хорошее отношение между мужчиной и женщиной, а не штамп"; "если есть любовь, то и запись не нужна".

    Впрочем, когда речь заходит о детях, баланс отношения к незарегистрированным союзам несколько смещается. Среди россиян преобладает мнение, что паре, решившей обзавестись ребенком, обязательно следует заключить официальный брак, эту точку зрения поддерживают более половины опрошенных, 59%. Правда, 20% опрошенных занимают обратную позицию и говорят, что такой паре не обязательно заключать официальный брак, и еще 21% затрудняются с однозначным ответом. Более половины опрошенных (57%) не сомневаются, что для ребенка плохо, когда его родители не регистрируют брак (считают, что для ребенка этот факт не имеет значения, 31%). Но прямое осуждение действий пар, которые обзаводятся детьми, не регистрируя свой брак официально, высказали только 31% опрошенных, тогда как 55% отнеслись к ним нейтрально, а 11% заявили, что одобряют такие пары. "Подобная толерантность в условиях нестабильности института брака может стать одним из резервов повышения рождаемости", — полагают в связи с эти социологи.

    "От того, насколько будет сильно правильное мышление в отношении брачных ценностей — верности, законности, неповторимости брака, и, желательно, его многодетности, напрямую зависит выживание любого народа", — подчеркнул в комментарии отец Андрей. По его словам, приведенные ФОМ данные четко обозначили проблему и "необходимо, чтобы Церковь, общество, государство, семья и школа озаботились тем, чтобы семейные ценности приобрели большее значение в глазах обычного современного россиянина, и число людей, выступающих за классический брак, увеличивалось". "От этого будет улучшаться позитивная динамика во всех областях жизни, и в здоровье, и в производительности труда, и в психическом здоровье нации, и в демографии. В противном случае, можно будет петь панихиды нашему будущему", — считает священник.

    Коснувшись мнения социологов о том, что появление внебрачных детей может способствовать улучшению демографической ситуации, отец Андрей сказал: "Улучшить демографическое состояние родами вне брака, конечно, нельзя. В Писании сказано: плодитесь и размножайтесь. Когда пара имеет одного или двух детей, она плодится, когда трех — она уже размножается. Но ведь трех детей вне брака никто рожать не будет. Вне брака, как правило, люди рожают одного ребенка "для себя". А демография улучшается только тогда, когда рождается трое и более детей, что обычно бывает лишь в традиционных семьях".

    Вместе с тем, отец Андрей добавил, что родовая деятельность, осуществляемая вне брака, бесспорно лучше абортов. "Хорошо, уже то, что такие пары рожают детей. Главное, чтобы они не убивали зачатое. Ведь человек, имеющий ребенка, радикально отличается от человека, не имеющего детей. Человек, не имеющий ребенка асоциален, он эгоист по определению. А человек воспитывающий ребенка — это человек стабильный, со здравым мировоззрением, ему есть о ком переживать и о ком заботиться. Хотя, конечно же, рожать детей нужно под священным покровом брака, который дает человеку психологический комфорт и внутреннюю радость", — заключил протоиерей Андрей Ткачев.

    Русская линия


  9. 01.08.08 Общественная палата РФ против превращения Соловков в зону увеселительных заведений

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Члены Общественной палаты РФ направили письмо премьер-министру России Владимиру Путину с просьбой придать Соловецким островам особый охранный статус, что позволит сохранить памятник, связанный с историей страны.

    Поводом для обращения к премьеру послужило письмо, поступившее в Общественную палату от инициативной группы ученых, искусствоведов и общественных деятелей, обеспокоенных действиями местных властей и руководства Соловецкого государственного музея-заповедника. "Авторы письма указывали на тенденцию превращения уникального монастырского комплекса, а также ландшафта Соловецких островов в объект развлекательного туризма, направленного на извлечение финансовой прибыли", — сообщают в палате.

    "В непосредственной близости от Соловецкого монастыря и братского кладбища жертв ГУЛАГа проводятся фестивали джаза и самодеятельной песни с мощным звукоусилением, устраиваются провокационные выставки и акции современного искусства, на Святом озере проходят спортивные регаты, а в лесных зонах разбиваются палаточные лагеря", — отмечается в обращении.

    Авторы письма указывают также на случаи распродажи местными властями соловецких участков земли под строительство коттеджей и гостиничных комплексов.

    Православие.Ru


  10. 02.08.08 В Русской Церкви сравнивают нынешнее положение христианства в Европе с эпохой воинствующего атеизма в СССР

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Русской Православной Церкви выразили обеспокоенность современным положением христианства и состоянием нравственности в Европе.

    "Отзвуками советской атеистической политики в наших странах являются различные попытки искусственно ограничить влияние веры на общество и оставить за ней лишь отправление культа и социальную заботу о неблагополучных гражданах", — заявил и.о. секретаря по взаимоотношениям церкви и общества ОВЦС МП священник Георгий Рябых на заседании в рамках диалога Русской Церкви и Европейской народной партии, которое прошло в Киеве.

    По его словам, именно поэтому православных христиан "не может не беспокоить развитие агрессивного секуляризма в западноевропейских странах, очень сходного по духу с советским курсом в области религии".

    "Нередко в публичной сфере создается непривлекательный или даже намеренно искаженный образ христианства. Некоторые верующие на Западе уже серьезно говорят о христианофобии. Появился даже такой сайт, на котором фиксируются подобные случаи", — отметил о.Георгий.

    Он указал на то, что все чаще в публичное пространство попадают фильмы и материалы "откровенно антихристианского характера".

    "Нам больно слышать на Востоке Европы, где сегодня возводятся новые храмы, о продаже или сдаче на Западе христианских храмов для использования в коммерческих целях. В некоторых городах Европы серьезно обсуждают возможность передачи христианских церквей общинам других религий", — заявил отец Георгий.

    Время от времени, по его словам, поднимается "волна борьбы с христианскими символами в публичных местах — например, снятие распятий или удаление рождественских елок из школ", а некоторые главы европейских государств поздравляют на Рождество своих граждан не с Рождеством, а с "сезонными праздниками".

    Представитель Русской Церкви также выразил обеспокоенность в связи с тем, что до сих пор в европейских государствах приходится сталкиваться "с моральным релятивизмом и правовым нигилизмом".

    "Обычными явлениями в европейской культуре стали пропаганда материального потребления, однополых отношений, половой распущенности, легкого отношения к аборту или наркотикам. На политическом уровне трудно назвать моральной терпимость к нарушению прав национальных меньшинств в некоторых странах Европейского Союза и к героизации различных видов фашизма", — отметил отец Георгий.

    Кроме того, "явным отступлением от норм морали" он назвал "безразличное отношение некоторых европейских государств к наследию православного сербского народа и ситуации вокруг Косово".

    "У православных христиан порой создается впечатление, что они становятся свидетелями рождения новой догматической идеологии, но уже в либеральном варианте, которая оказывается враждебной тем же самым ценностям, так же как им была враждебна коммунистическая идеология", — отметил представитель Русской Церкви.

    Он также призвал найти новые или пересмотреть уже существующие формы участия России и стран СНГ в интеграционных процессах на европейском континенте.

    "Было бы ошибочно считать, что молдаване, белорусы, украинцы или русские не являются европейцами лишь потому, что они находятся за пределами Европейского Союза", — заявил о. Георгий на заседании. "Поэтому, — продолжил он, — представляется важным найти новые институциональные рамки для паневропейского единства или заняться серьезным обновлением уже существующих организаций".

    Как отметил отец Георгий, на этой конференции некоторые говорили о возможности вхождения Белоруссии, Украины, Молдавии и Грузии в будущем в ЕС. "А почему никто не говорит о России, о ее возможном вхождении в это объединение? Почему европейский вектор этих стран обязательно должен строиться на антироссийских позициях, а у России этот вектор отрицается?" — выразил недоумение отец Георгий.

    Он особо отметил, что со времени принятия христианства восточноевропейские народы "активно вносили свою лепту в дело созидания общей европейской цивилизации".

    "Сегодня Европа охвачена объединительными процессами. После окончания холодной войны весьма важно, чтобы объединительные процессы распространялись на все народы Европы и чтобы больше никогда не возникло новых разделительных линий", — подчеркнул представитель Русской Церкви.

    Радонеж


  11. 02.08.08 Синод Элладской Православной Церкви просит власти Греции создать специальную тюрьму в монастыре для священнослужителей, преступивших закон

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Постоянный Священный Синод Элладской Православной Церкви направил в адрес министра просвещения Греции Эврипидиса Стилианидиса и министра юстиции Сотириса Хадзигакиса официальный запрос об образовании специализированных тюрем для клириков и монахов, которых предлагается содержать в монастыре "Золотой Источник" в Ано Диври, ном Элида (Пелопоннес).

    Этот запрос был сделан спустя несколько недель после заключения под стражу в тюрьму Коридалла бывшего митрополита Аттики Пантелеимона. Он был осужден в июне этого года Аппеляционным судом за растрату значительных денежных сумм, взятых им из монастыря святого Ефрема в Неа Макри, и сейчас отбывает в тюрьме шестилетний срок.

    "Священный Синод постановил просить у Вашего Превосходительства, чтобы Вы выступили с предложением к премьер-министру о составлении указа об образовании специального исправительного учреждения для клириков и монахов Элладской Церкви на территории определенных монастырей", — говорится в послании Синода, отправленном в начале июля и подписанном архиепископом Иеронимом, председателем Синода, и архимандритом Кириллом (Мисиакулисом), старшим синодальным секретарем.

    Таким образом, члены Синода на основании решения, принятого 25 июня, просят о приведении в действие 57 статьи Устава Элладской Церкви, являющегося государственным законом Греции (590/1977) и предусматривающего существование специальных "церковных тюрем". "Наказания, налагаемые на клириков и монахов решением уголовных судов, включающие лишение свободы, в тех случаях, когда осуждение в отношении клириков не сопровождается их извержением из сана, отбываются в специализированном исправительном учреждении для клириков", — сказано в упомянутой статье.

    К посланию Постоянного Священного Синода прилагается также проект указа премьер-министра. "В рамках сотрудничества и взаимопонимания между Церковью и государством в вопросах, представляющих обоюдный интерес, пересылаем Вам в приложении проект министерского указа и просим сообщить нам о внесенных в него поправках, если таковые будут приняты".

    Согласно предложению, выработанному юридической службой Священного Синода, "клирики и монахи Восточной Православной Христовой Церкви Эллады, находящиеся под стражей, должны составлять особую категорию заключенных и находиться в исправительных учреждениях для клириков". С этой целью "создается учреждение для содержания (исправительный дом) клириков и монахов с местом пребывания в монастыре Ано Диври, в Элидской епархии". Правила внутреннего распорядка в специализированных исправительных учреждениях должны получить одобрение министра юстиции, с ведома Постоянного Священного Синода, и заключенные смогут "исполнять беспрепятственно свои религиозные обязанности".

    Чиновники министерства просвещения и юстиции уже работают над запросом Синода, и если он будет удовлетворен, владыка Пантелеимон и другие заключенные клирики переедут из тюремных камер в "камеры-келии" древнего монастыря.

    Седмица.Ru


  12. 02.08.08 Турецкая полиция прервала православную литургию, совершавшуюся в монастыре св. Варнавы, на месте погребения апостола

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Турецкая полиция ворвалась в монастырь св. Варнавы в северной (турецкой) части Кипра и прервала торжественное богослужение на гробе погребенного здесь апостола, хотя ей предъявили разрешение на проведение службы от представительства ООН.

    Митрополита Тамасского Исайю и игумена монастыря архимандрита Гавриила грубо выпроводили из храма вместе со всеми молящимися. По словам очевидцев, когда к храму подъехал автобус с туристами, полиция прекратила выпроваживать православных, но как только свидетели уехали, возобновила насилие.

    Грекам не разрешили остаться даже в монастырском дворе, так что завершать Литургию пришлось в монастыре свв. Гавриила и Марины — т.е. уже в греческой части острова, в Ларнакской епархии.

    Митрополит Исайя заявил по этому поводу: "Мы в очередной раз столкнулись с худшими проявлениями турецкой оккупации. Наши человеческие и религиозные права растоптаны, нас лишили права служить в церквах, построенных нашими предками. Мы никого не задевали, мы согласовали свои действия с ООН, нам дали разрешение. Мы молились вместе — жители обеих частей Кипра. Да, мы, православные, должны с терпением молиться за наших гонителей. Но им пора понять, что мы живем в демократическом европейском обществе, где должно уважать права и свободы человека".

    Седмица.Ru


  13. 04.08.08 Французская православная общественность предупреждает об опасности превращения "русского экзархата" Западной Европы в секту

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В православной общественности Франции критикуют экзархат русских приходов в Западной Европе (Константинопольский Патриархат) за нежелание присоединяться к Русской Церкви и предупреждают об опасности его превращения в сектантскую организацию.

    "Становится все более очевидным, что архиепископия ("русский экзархат" — ред.) хлопочет прежде всего о собственной независимости, о своей "свободе", — сказано в заявлении Серафима Ребиндера, главы парижского Движения за поместное православие русской традиции в Западной Европе.

    Автор отметил, что каждая православная епархия существует во взаимодействии с соседними епархиями, и именно эта "органичная соборность, связывающая епископа с предстоятелем Церкви и другими епископами поместной Церкви, и есть основа его законности". По словам С.Ребиндера, "освободить себя от этих связей означает впасть в произвол и, прямо говоря, поставить под вопрос подлинность канонического общения с Православной церковью". Пример тому — так называемая "Католическая православная церковь Франции". Этот прецедент, как и многие другие, наглядно показывает, что "такие позиции легко переходят в сектантство", говорится в заявлении.

    Как отметил С.Ребиндер, отказ от воссоединения с Матерью — Русской Церковью — "результат свободного волеизъявления владыки архиепископа Гавриила (главы архиепископии — ред.). "То есть речь идет о единоличном решении, а не о выводах, сделанных в результате открытой дискуссии, о воле, высказанной значительным большинством участников этого обсуждения, как это продолжают говорить и утверждать некоторые люди в архиепископии", — говорится в заявлении.

    Интерфакс-Религия


  14. 05.08.08 Состоялось заседание Священного Синода УПЦ

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Киево-Печерской Лавре под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира прошло заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви.

    В ходе заседания члены Синода утвердили текст обращения к президенту Украины Виктору Ющенко, в котором от лица духовенства и мирян Украинской Православной Церкви выразили благодарность за установление государственного праздника "День Крещения Киевской Руси", который ежегодно будет отмечаться на Украине в день памяти св. равноапостольного князя Владимира — 28 июля.

    Синод выразил соболезнование родственникам погибших от наводнений на территории Западной Украины и призвал всех чад Украинской Православной Церкви оказать молитвенную и материальную помощь пострадавшим от стихийных бедствий.

    Синод утвердил следующий состав Синодального отдела религиозного просвещения и катехизации: 1. Архиепископ Криворожский и Никопольский Ефрем, председатель отдела;

    2. Епископ Сумской и Ахтырский Иларий, заместитель председателя; 3. Протоиерей Анатолий Затовский, клирик Киевской епархии, председатель Всеукраинского Педагогического общества; 4. Архимандрит Иона (Черепанов), наместник Свято-Троицкого Ионинского мужского монастыря г. Киева; 5. Протоиерей Дионисий Мартышин, преподаватель КДАиС; 6. Протоиерей Владимир Ровинский, клирик Владимиро-Волынской епархии; 7. Протоиерей Игорь Ковровский, клирик Белоцерковской епархии; 8. Протоиерей Андрей Ткачев, клирик Киевской епархии; 9. Протоиерей Роман Канюка, клирик Криворожской епархии; 10. Протоиерей Александр Мирошниченко, клирик Запорожской епархии; 11. Протоиерей Александр Попов, клирик Северодонецкой епархии; 12. Протоиерей Георгий Холодюк, клирик Винницкой епархии; 13. Протоиерей Игорь Ермоленко, клирик Днепропетровской епархии; 14. Игумен Аристарх (Лебедєв), преподаватель КДАиС, секретарь отдела; 15. Игумен Лонгин (Чернуха), член Всеукраинского педагогического общества, преподаватель КДАиС; 16. Игумен Николай (Почтовый), клирик Киевской епархии.

    Заслушав рапорт архимандрита Филарета (Зверева), председателя Литургическо-богослужебной комиссии при Священном Синоде Украинской Православной Церкви о проекте концепции работы Литургическо-богослужебной комиссии, Синод принял решение утвердить представлений проект концепции.

    Седмица.Ru


  15. 06.08.08 Александр Солженицын оплачивал исследования о пострадавших за веру в годы гонений на Церковь

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    6 августа в Большом соборе Донского монастыря архиепископ Орехово-Зуевский Алексий совершил заупокойную Божественную литургию, а затем отпевание Александра Исаевича Солженицына, скончавшегося на 90-м году жизни в ночь с 3 на 4 августа.

    Накануне руководитель пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский рассказал о том, что писатель оплачивал исследования о пострадавших за веру в годы гонений на Церковь. "Сейчас об этом уже можно говорить открыто и откровенно, — сообщил о. Владимир. — Сам Александр Исаевич не любил рассказывать никому о своей помощи. Я лично знаю, как в советские времена он оплачивал экспедиции в Нижегородскую, Тверскую и другие области, где добровольные помощники ходили по селам и деревням и собирали сведения о жертвах террора и о новомучениках".

    "Это скрывалось даже сейчас, и он просил об этом не говорить, но после его смерти, уже стоит", — заметил отец Владимир Вигилянский. Он отметил, что лично знает членов экспедиций. "Один из них — Правел Проценко, сел за эту деятельность, и только в перестройку его отпустили", — сказал священник.

    Священник Владимир Вигилянский отдает должное Солженицыну в том, что его творчество в годы советской власти несло в себе элемент религиозного мышления. "Его слово было религиозно. И это для многих людей в нашем атеистическом государстве было откровением. Оказывается, писатель такого уровня может быть еще верующим и смотреть на историю, и на события, и на современность, и на человека с точки зрения религиозного мыслителя и религиозного писателя", — заметил отец Владимир Вигилянский.

    Он подчеркнул, что "Солженицына нельзя назвать церковным писателем, но то, что он относился к истории, к человеку, к обществу, к проблемам, которые оно должно решать, с точки зрения религиозного человека, это никто этого отрицать не может".

    "Мало того, это ставилось ему в вину либеральными мыслителями. Я видел в западной прессе карикатуры на него, изображающие Солженицына как священника, или как некого мессию, который идет с крестом", — заметил отец Владимир.

    "Александр Исаевич был очень живым и дерзновенным мыслителем, немногие с ним соглашались. Он поднимал запретные в обществе темы. Он был диссидентом во всех обстоятельствах — в Советской России и в Америке, при одном строе и при другом, — заметил священнослужитель. — Солженицын поднимал многие вопросы, в том числе церковные, которые очень неоднозначно воспринимались. Он очень страдал от разделения Церкви, от отсутствия единства в Церкви, и это касалось не только проблемы Зарубежной Церкви, но и старообрядческого раскола".

    Священник Владимир Вигилянский сообщил, что Солженицын, "еще с начала 60-х годов общался со многими священнослужителями, переписывался с ними, порой, полемизировал". Например, по его словам, в недавно опубликованных дневниках известного на Западе русского священника Александра Шмемана упоминается о частых разговорах с Солженицыным. "Здесь, в России его связывала переписка с отцом Всеволодом Шпиллером и со многими другими священнослужителями", — добавил он.

    Отец Владимир Вигилянский, имеющий литературное образование, рассказал, что в молодости виделся с Солженицыным. "Он произвел на меня сильное впечатление, я уже тогда относился к нему как к великому человеку. Уникальная личность", — сказал священник.

    Седмица.Ru, Патриархия.Ru


  16. 07.08.08 Состоялась окончательная передача документов Чукотской епархии ее новому управляющему

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Правоохранительные органы окончательно передали временно управляющему Анадырской и Чукотской епархией архиепископу Хабаровскому и Приамурскому Марку епархиальный устав и прочие учредительные документы.

    Документация была изъята две недели назад у бывшего бухгалтера епархии, монахини Марии (Турты).

    "Это позволит, наконец, нормализовать работу епархиального управления. Несколькими днями ранее действующий бухгалтер епархии получила доступ к банковским счетам. К слову сказать, на них не оказалось каких-то значительных финансовых средств", — отметил иеромонах Агафангел (Белых).

    Часть документации бывшего Чукотского епископа Диомида была передана владыке Марку несколько недель назад. При этом выемка документов состоялась в присутствии сотрудников милиции, на чем настаивали сторонники епископа Диомида.

    Накануне окончательной передачи документов епископ Диомид, которого Архиерейский Собор постановил лишить сана, вернулся из отдаленного полярного поселка Мыс Шмидта в Анадырь. Владыка выехал из Анадыря практически сразу после Собора и Синода, отстранившего его от управления епархией, владыка Диомид вылетел из Анадыря в Мыс Шмидта. Он вынужден был задержаться в Заполярье, так как на протяжении нескольких недель там сохранялась нелетная погода, и сообщения с "большой землей" не было.

    Тем временем на Чукотку прибыла главный редактор запрещенной Синодом газеты "Дух христианина" Галина Симонова. Под ее руководством небольшая группа последователей епископа Диомида проводит различные акции в Анадыре, призванные, как отмечается в сообщении сайта "Православие на Дальнем Востоке", "создать иллюзию наличия в епархии конфликтной ситуации".

    По данным сайта, церковная жизнь в столице округа нормализуется. В храмах регулярно совершаются богослужения, в жизни церковных общин активное участие стали принимать новые прихожане.

    "Попытка отдельных заинтересованных лиц создать вокруг прибывшего на Чукотку временно управляющего епархией архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка неблагоприятную атмосферу не увенчалась успехом. Более того, с каждым днем церковная позиция архиепископа Марка находит все большую поддержку во всех слоях населения", — отмечается в сообщении.

    Интерфакс-Религия


  17. 07.08.08 Госкомнацрелигий Украины: Православных в стране стало меньше

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Об уменьшении количества верующих, исповедующих Православие, заявил председатель Госкомнацрелигий Александр Саган. "Ситуация с Православием в Украине действительно не такая уж радужная. Даже если речь идет о количестве приходов, то оно потихоньку уменьшается", — подчеркнул он. По словам чиновника, в Западной Украине это связано с активной миграцией населения.

    Говоря о ситуации в Восточной Украине, А. Саган отметил, что там в свою очередь увеличивается роль протестантизма. При этом председатель Госкомнацрелигий считает, что количество зарегистрированных церковных общин существенно отличается от реального количества верующих, что используется некоторыми политиками для манипуляций.

    "Мы имеем одну картину относительно регистрации церковных общин и другую, реальную картину численности самих верующих. Это несовпадение позволяет отдельным "политикам от церкви" манипулировать цифрами и вводить в заблуждение людей для достижения определенных целей", — отметил он.

    По мнению А.Сагана, создание единой православной поместной Церкви в Украине также обнаружит уменьшение количества православных. При этом он отметил, что на сегодняшний день в мире Православие является наибольшим донором верующих для других конфессий, но Украина пока что является исключением из этого правила.

    Патриархия.Ru


Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!

Ведущие рассылки: Татьяна МАТЯШ и Павел ЛЕБЕДЕВ.
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.

Приглашаем посетить сайт рассылки — http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ — www.orthodox.vinnica.ua!




Новости подготовлены по материалам сайтов:
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.

Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ — http://pravbeseda.org/list — Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей


Будем благодарны за интересные новости, сообщения и интересные религиозные ресурсы в Интернете. Обменяемся баннерами или ссылками с православными сайтами
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.

В избранное