Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные новости

  Все выпуски  

ЗАГОЛОВКИ 346-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:


Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это — плата за бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: за красивыми словами может скрываться реклама раскольничьих или антиправославных сайтов!

+
«СЕДМИЦА» — ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ

Выпуск No346-1, 19 июня 2008 г.    Подписчиков: 5929 (+15)


Поиск   Искомое.ru
         

Изменить цвет фона (не работает в The Bat!, Netscape):

Заголовки новостей:

  1. 13.06.08 Архиепископ Белгородский Иоанн: "Принятие "Миссионерской концепции" стало ожидаемым событием в Русской Православной Церкви"

    ↑ к началу      к следующей новости

    Руководитель Синодального Миссионерского отдела прокомментировал миссионерскую ситуацию в современной России.

    Принятый Священным Синодом документ, по словам архиепископа Иоанна, позволяет взглянуть на проблемы современного развития Церкви с миссионерских позиций.

    Работа над "Миссионерской концепцией" продолжалась в течение двух лет.

    "С момента, когда было дано поручение Синода, работа эта строилась на принципах соборного обсуждения, — рассказал владыка Иоанн. — Мы получили около 115 отзывов в процессе работы. "Концепция", если сравнить с первоначальным документом, который был предложен, — это совершенно другая концепция: архиереи, ректоры духовных школ, даже монастыри настолько тщательно подготовили и высказали свои мнения! Мне это напомнило — если заглянуть в историю — предсоборные совещания перед Поместным собором (1917-1918 гг.), когда архиереям предлагали ответить на вопросы: что они ожидают, что они хотели бы видеть. И обсуждение "Миссионерской концепции" на первоначальном этапе, до ее принятия, стало как бы фактором-раздражителем, когда многие задумались над самой тематикой".

    До сих пор идут споры вокруг отдельных положений концепции, например, вокруг идеи миссионерского богослужения, отметил архиепископ Иоанн. Это нормальное явление, подчеркнул он. Однако иерарх предостерег сторонников разных точек зрения от так называемого "православного большевизма", когда оппоненты "клеймят друг друга и без богословских аргументов пытаются привлечь общественность, даже государственные и властные структуры".

    Обсуждение "Миссионерской концепции" дало возможность поделиться опытом, накопленным примерно за пятнадцать лет, сказал владыка Иоанн. "Миссионерский опыт разных епархий был различен, и он должен был быть зафиксирован в каком-то результативном документе. Мы попытались собрать в частности, такие понятия, как миссионерское поручение, миссионерский приход (чего раньше не было), миссионерское богослужение. Были введены даже терминологически новые понятия", — отметил он, говоря о новизне документа.

    Определением Священного Синода после принятия концепции было рекомендовано сделать презентации в епархиях, и на сегодняшний день состоялось более тридцати презентаций.

    "В процессе обсуждения концепции появлялись темы, которые станут ее продолжением. Такое соборное обсуждение дало толчок для развития направлений в миссиологии, — сказал председатель Миссионерского отдела. — Многие архиереи приглашают для проведения презентаций, потому что есть возможность открытого диалога по обсуждению насущных проблем миссионерского служения Русской Православной Церкви".

    Патриархия.Ru


  2. 16.06.08 Московский Патриархат принят в число членов Постоянной конференции канонических православных епископов Америки

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    12 июня в Нью-Йорке в Греческой архиепископии в Америке (Константинопольский Патриархат) состоялась летняя сессия Постоянной конференции канонических православных епископов Северной и Южной Америк (SCOBA).

    В заседании приняли участие: председатель архиепископ Американский Димитрий (Константинопольский Патриархат), заместитель председателя митрополит Филипп (Антиохийская архиепископия Северной Америки), секретарь митрополит Христофор (Сербская Православная Церковь), а также Блаженнейший Митрополит всея Америки и Канады Герман (Православная Церковь в Америке), митрополит Николай (Карпато-Русская епархия Константинопольского Патриархата), митрополит Иосиф (Болгарская Православная Церковь), архиепископ Николай (Украинская епархия Константинопольского Патриархата) и епископ Илия (Албанская епископия Константинопольского Патриархата). В заседании также приняли участие митрополиты Питтсбургский Максим и Бостонский Мефодий (Греческая архиепископия), епископ Майами и Юго-востока США Антоний (Антиохийская архиепископия), Генеральный секретарь SCOBA протоиерей Марк Эри и члены комиссии SCOBA по планированию.

    В ходе заседания было рассмотрено письмо, ранее направленное в адрес SCOBA управляющим Патриаршими приходами в США епископом Зарайским Меркурием и делегатами X съезда Патриарших приходов в США, с предложением восстановить полное членство епископа Русской Православной Церкви в деятельности общеправославной канонической Конференции. Данное обращение было представлено и поддержано архиепископом Американским Димитрием, который в своем выступлении подчеркнул, что Московский Патриархат был одним из соучредителей СКОБА в 1960 г., и в этом качестве епископ Русской Православной Церкви входил в число иерархов, подписавших устав Постоянной конференции.

    Архиепископ Димитрий также рассказал присутствовавшим архипастырям об итогах своего состоявшегося в мае визита в Русскую Православную Церковь и прошедших в Москве встречах и беседах со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием и председателем ОВЦС МП митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом.

    После братского обсуждения представленного вопроса главы канонических юрисдикций, представленных в США, приняли единогласное решение утвердить членство Московского Патриархата в СКОБА. Ближайшее заседание Конференции с участием Преосвященного Меркурия состоится в Нью-Йорке в сентябре 2008 года.

    С учетом вступления в SCOBA Московского Патриархата Постоянная конференция канонических епископов в данный момент объединяет десять представленных на территории Соединенных Штатов канонических юрисдикций, иерархи которых собираются дважды в год для обсуждения вопросов общеправославного свидетельства в Америке и принятия решения по конкретным направлениям совместной деятельности.

    В структуру SCOBA интегрирован целый ряд агентств и комиссий, ответственных за различные направления деятельности, в частности, работу с молодежью, благотворительность, образование, миссионерскую работу, служение в тюрьмах. SCOBA также обеспечивает участие православных в общеамериканских диалогах с Восточными Церквами, Римско-Католической Церковью и лютеранами.

    Радонеж


  3. 16.06.08 Число имен в базе данных "Новомученики и исповедники, за Христа пострадавшие" превысило 31 000 человек

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Количество храмов в Русской Православной Церкви уже более 10 лет увеличивается примерно так же, как число учтенных новомучеников, на 1,5-2 тысячи в год, отмечают на Кафедре информатики Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета (ПСТГУ).

    Сегодня на официальном сайте Московского Патриархата (mospat.ru) размещены следующие статистические сведения: "Общее число приходов Русской Православной Церкви составляет 27 942, монастырей — 732". Русская Зарубежная Церковь, с которой состоялось объединение в мае 2007 г. имеет 400 приходов и 20 монастырей в 40 странах мира. Таким образом, число приходов в Русской Церкви в целом — более 28 300, кроме того, действуют 750 монастырей, что примерно соответствует 31 000 храмов (если считать, что в монастырях в среднем по три храма).

    При этом число имен в базе данных "Новомученики и исповедники, за Христа пострадавшие", которая составляется на Кафедре информатики ПСТГУ, превысило 31 000 человек. По оценкам зав. кафедрой проф. Н.Е. Емельянова еще можно собрать более 70 тысяч имен.

    Это вдохновляет на напряженную работу по решению задачи, важной для Церкви и восстановления народной памяти. Необходимо не только проведение масштабных исторических исследований в основном по изучению архивов репрессивных органов, но и развитие работ по систематизации данных о пострадавших за веру и широкому представлению их в интернете. С этой целью в этом году в ПСТГУ открыт факультет информатики и прикладной математики, призванный подготовить для Церкви специалистов, способных решать подобные задачи.

    Радонеж


  4. 16.06.08 В Москве впервые прошла встреча священнических семей-династий и многодетных семей священнослужителей

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    12 июня, в День России, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Москве впервые прошел праздничный вечер-встреча священнических семей-династий и многодетных семей священнослужителей столицы. На встречу были приглашены студенты духовных школ.

    Праздничный вечер был организован Комиссией по делам молодежи при Епархиальном совете г. Москвы и благотворительным фондом "Церковь и культура". В фойе филиала Малого театра на Большой Ордынке прошла выставка, на которой были представлены фотографии из семейных архивов известных священнических династий столицы. Виновников торжественного вечера встречал оркестр Малого театра.

    Вечер-встреча начался дружным пением тропаря Вознесения Господня. В зале Малого театра были приготовлены праздничные столики для династических семей. Вела вечер заслуженная артистка России диктор Центрального телевидения Татьяна Судец. Председатель комиссии по делам молодежи при Епархиальном совете г. Москвы епископ Бронницкий Амвросий зачитал приветствие Святейшего Патриарха Алексия, поздравил семьи священнослужителей с Днем России и пожелал, чтобы пример их подвига многодетности и традиционного российского христианского воспитания был воспринят многими молодыми семьями.

    На экранах, установленных в зале, были продемонстрированы фотоматериалы, рассказывающие об истории и жизни священнических династий Абарцумовых-Каледа, Соколовых, Родионовых, Хохловых, Титовых-Тимаковых, Гонтар, Кречетовых, Кисилевых, Фарковец, Селезневых, Тыщук, Круглик, Нефедовых, Марченковых, Гуриных. В процессе необычной презентации прошли выступления певицы Н. Борисковой, юных солистов Школы Вишневской, солиста Театра "Русская песня" Д. Калинина, артиста оригинального жанра А. Лавинского.

    Представителям династий от организаторов вечера были вручены памятные подарки: подарочное издание Библии, памятная медаль "Священническая династия", икона преподобных Петра и Февронии, красочный поднос с дарственной надписью.

    Вторая часть вечера была подготовлена самими семьями священнослужителей. Представители династий и многодетных семей с особой сердечной теплотой рассказывали о своих родоначальниках. Династические семьи выступили с музыкальными и художественными номерами.

    Участники вечера неоднократно высказывали сердечную благодарность Святейшему Патриарху за предоставленную уникальную возможность собраться вместе и устроенный праздник.

    Первая встреча священнических семей-династий и многодетных семей священнослужителей закончилась пением кондака празднику Вознесения Господня и многолетия Его Святейшеству.

    Радонеж


  5. 16.06.08 В Ницце продолжается конфликт русских прихожан с клириками

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Прихожане русского экзархата в Западной Европе (Константинопольский Патриархат) выражают обеспокоенность в связи с фактами пропажи икон и крестов из церкви в Ницце.

    В частности, прихожанка Свято-Никольского собора в Ницце, бывший секретарь церковного совета Русской православной ассоциации города (ACOR) Лидия Плас в статье, опубликованной в парижской газете "Русская мысль", сообщает о своем запросе настоятелю собора протоиерею Иоанну Гейту в связи с исчезновением трех икон, ранее находившихся в церкви на улице Лоншан.

    Получив от священника ответ, что иконы "временно помещены в надежное место", Л. Плас написала ему новое письмо с просьбой уточнить информацию. На этот раз ей ответил сам управляющий экзархатом, архиепископ Команский Гавриил, заявивший о своем полном доверии отцу Иоанну "как в духовном, так и в административном плане".

    Накануне Пасхи архиепископ Гавриил отлучил Л.Плас от причастия на неопределенный срок, поводом для чего стала ее статья, о современной приходской жизни Никольского собора, деятельности отца Иоанна Гейта и его отношениях с прихожанами. По мнению прихожанки, настоятель и духовенство собора занимают откровенно русофобскую позицию, ориентированы на "забвение русских традиций и отход от них" и в результате в приходской жизни "все русское отсекается, ущемляется".

    Бывший секретарь Совета православных епископов Франции Василий Тизенгаузен в своей статье в "Русской мысли" также выражает обеспокоенность в связи с тем, что вследствие "более или менее засвидельствованных" инвентаризаций богослужебной утвари в русском храме в Ницце стали исчезать иконы и кресты, "которые странно появлялись после поступления жалоб, связанных с их исчезновением".

    Русская линия


  6. 16.06.08 Верующие исцеляются около Зиновинской иконы Божией Матери

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    16 июня в селе Шевченко Литинского района Винницкой области (Украина) в четвертый раз прошло празднование в честь чудотворной Зиновинской иконы Божией Матери.

    После праздника Троицы, в День Святого Духа, в украинское село Шевченко съезжаются тысячи паломников: в местной церкви хранится чудотворная Зиновинская икона Божией Матери. Три года назад во время рождественского Крестного хода на иконе открылись глаза Богородицы. Свидетелями чуда стали все присутствующие.

    "Зиновинских икон есть две — оригинал и копия, — рассказывает настоятель церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи иерей Владимир Кищук (Украинская Православная Церковь). — Они — необычные, обе изображены с закрытыми глазами. В 1930-х годах собор в селе развалили, а иконы разобрали по домам местные жители. Я здесь служу с 2004-го. Тогда и образы вернули. А глаза открыла Богородица на копии иконы".

    В настоящее время две иконы стоят в церкви рядом. Каждую среду и воскресенье священник проводит водосвятный молебен. В тетради фиксируют случаи исцеления и помощи после молитв перед образом. Под стеклом на иконе висят сотни даров от исцеленных — золотые и серебряные крестики, цепочки и обручальные кольца.

    Седмица.Ru


  7. 17.06.08 Архиепископ Львовский и Галицкий Августин призывает раскольников вернуться в лоно канонической Церкви

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Архиепископ Львовский и Галицкий Августин призвал приверженцев самопровозглашенных церковных структур (Украинской автокефальной православной церкви и Киевского патриархата) вернуться в лоно Матери-Церкви.

    В статье "О церковном единстве", опубликованной на сайте Архиерейского Собора Русской Церкви, владыка Августин пишет, что две эти организации были созданы путем "политических интриг, спекуляций на национальном вопросе и для реализации личных амбиций"

    "И ладно бы еще, если бы это был грех одного заблудшего, но это ведь грех целой группы людей, которая, следуя на поводу у своих собственных интересов, привела массу доверчивых людей к отступлению от единства в любви. Грех личный превратился, таким образом, в грех соборный, который куда тяжелее сам по себе, и уврачевание его дается намного труднее, ибо, как известно, грех раскола не смывается даже мученической кровью", — сказано в статье.

    Архиепископ Августин сравнил инициаторов и сторонников церковного раскола на Украине, в том числе "из числа власть имущих и некоторых политиков, называющих себя православными христианами", с евангельским блудным сыном, который, "живя в полном довольстве в доме отца своего, по дьявольскому наущению потребовал выделить себе свою часть имения".

    Владыка Августин также подверг критике тех, кто для преодоления церковного раскола призывает "к отказу от некоторых канонов, которые объявляются якобы устаревшими и имевшими смысл лишь в обстоятельствах, которые давно стали достоянием истории".

    То есть они, по словам украинского архиерея, предлагают не воссоединение с канонической Церковью через покаяние, "а любым иным путем, лишь бы избежать подвига нравственного выбора".

    "Канонический путь предлагает труды покаяния. А это, в первую очередь, смирение своей гордыни перед соборным мнением Церкви. Канонический путь предусматриваем также отказ от приобретенных за время служения в раскольнических общинах должностей и почестей, чему мешает тщеславие и властолюбие", — пишет владыка Августин.

    Он отметил, что сегодня на Украине имеется возможность согласованно выработать приемлемый "в украинских обстоятельствах" порядок возвращения в лоно Украинской Церкви Московского Патриархата руководителей и последователей двух вышеупомянутых раскольнических структур.

    Радонеж


  8. 17.06.08 Православные Украины призывают Архиерейский Собор РПЦ положить конец попыткам отделить Украинскую Церковь от Русской

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Союз православных граждан Украины обратился к иерархам Московского Патриархата с призывом не допустить автокефалии Украинской Церкви.

    "Мы смиренно обращаемся к Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви с прошением принять действенные меры по укреплению единства Украинской Церкви с Русской, а также по расширению миссионерско-просветительской деятельности Церкви, особенно в среде молодежи", — говорится в декларации, принятой на очередном съезде Союза в Киеве.

    Авторы документа призвали власти Украины "прекратить вмешательство во внутренние дела Церкви и прекратить поддержку раскольнических и униатских группировок".

    Они указали на существование "секулярной прозападной группировки" в украинской власти, отметив, что ее цель — "отделить Украинскую Церковь от Русской, разорвать последний якорь, препятствующий окончательной цивилизационной мутации Украины, ее выходу из восточно-христианского сообщества".

    СПГУ также заявил о намерении создать по всей стране миссионерские и правозащитные центры, "помогающие канонической Церкви".

    Кроме того, Союз православных граждан пообещал приложить все усилия для того, чтобы "сорвать планы по вступлению Украины в НАТО и превращению Украины в антироссийское государство, плацдарм для расчленения самой России".

    Союз православных граждан Украины также призвал власти страны положить конец действиям, которые осложняют отношения с Россией.

    Радонеж


  9. 17.06.08 В Московской Патриархии критикуют СМИ за беспринципность

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Московской Патриархии озабочены нравственным состоянием большей части современных СМИ.

    "Большинство СМИ сегодня или совершенно беспринципны, или опираются на то, что даже ценностями не назовешь", — заявил руководитель пресс-службы Архиерейского Собора РПЦ священник Владимир Вигилянский.

    Попутно отец Владимир заметил, что "сегодняшняя массовая культура явно имеет суицидальный характер". "Она отвергает все, что животворит, что возвышает человека и делает его личностью. То есть она отвергает все, что связывает человека с Богом", — пояснил о. Владимир.

    По его убеждению, для христиански ориентированных СМИ главной ценностью должна быть Истина. "А Истина для нас — Христос и Его заповедь любви. Это всегда и навечно является условием единства. Если информационная деятельность способствует познанию Истины, если она не противоречит любви, то она создаст такое единство между людьми, которое не сломишь ни политическими интригами, ни информационными технологиями, ни идеологическими диверсиями, ни геополитическими противостояниями", — подчеркнул отец Владимир.

    Оценивая работу возглавляемой им пресс-службы, которая была создана четыре года назад, отец Владимир указал на перемену в общей тональности освещения церковной темы в светских СМИ.

    "Своего рода иллюстрацией нашей работы может служить тот факт, что за это время в телеэфире кардинально изменилась в положительную сторону тональность комментариев на церковные темы и частота появления православно ориентированных передач и сюжетов", — сказал отец Владимир.

    По его словам, Русская Православная Церковь, ее жизнь и деятельность, запечатленная в электронных и печатных СМИ, "стала неотъемлемой частью бытия россиянина".

    "Разрыв между реальным местом Православия в жизни людей и отражением ее в СМИ сократился в несколько раз. Многие светские информационные агентства и печатные издания открыли или ждут открытия специальных отделов, занимающихся освещением религиозных проблем", — отмечает отец Владимир.

    Радонеж


  10. 17.06.08 Лаборатории в США и Австрии завершили исследования т.н. "царских останков"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Генетические лаборатории в США и Австрии закончили исследования т.н. "царских останков", ряд экспертиз продолжается в Свердловском бюро судмедэкспертизы, сообщил руководитель бюро Николай Неволин.

    "Я могу сказать, что ряд экспертиз закончен, ряд нет, и, видимо, исследования будут иметь некоторое продолжение. К примеру, не закончена пока еще экспертиза, связанная с возможностью выделения в ДНК участков, ответственных за развитие заболевания гемофилией (этой болезнью страдал сын Николая II Алексей — "ИФ")", — сказал Н. Неволин.

    Касаясь последней упомянутой экспертизы, он отметил, что предугадать ее результат сложно, так как это непростое исследование. "Я думаю, что далее будет таким образом: те результаты, которые получены, они будут направлены рецензентам для того, чтобы они определили, насколько полно проведены вот эти исследования, обоснованы. Сейчас уже получены некоторые результаты — они, я думаю, будут озвучены ближе к середине июля, после того, как будут получены рецензии", — сказал Н.Неволин. "Ну, и исследования скорее всего еще продолжатся дальше", — отметил эксперт.

    Как сообщалось ранее, в июле 2007 года в ходе изыскательских работ на Старой Коптяковской дороге в окрестностях Екатеринбурга были обнаружены фрагменты тел двух человек с признаками насильственной смерти. По предварительным данным, в захоронении находились останки ребенка 10-14 лет и девушки 20 лет. В настоящее время рассматривается версия, что обнаруженные останки могут принадлежать расстрелянным в 1918 году детям Николая II — цесаревичу Алексею и великой княжне Марии.

    Как считает Н. Неволин, количества останков, которые были найдены в так называемом "втором захоронении", "очень недостаточно для того, что должно было бы остаться при сжигании двух тел".

    "Речь идет о том, что при сжигании тела человека должно остаться определенное количество зольной массы или останков каких-либо частей. По количеству останков в судебно-медицинской практике выясняется, все ли тело здесь было сожжено. А если зольной массы или других останков не хватает, то может возникнуть версия, что в этом месте не все части тела погибшего человека", — пояснил Н.Неволин.

    "Поэтому есть версия о том, что это сжигание первоначально могло производиться на Ганиной Яме, а досжигание — здесь. Второй вариант, что сжигание проводилось здесь, и потом было разнесено по нескольким местам. Вторая версия будет отслеживаться. Насколько мне известно, археологи будут проводить дополнительные исследования по всем площадям, и это совершенно правильно", — сказал эксперт.

    По его словам, "нельзя исключить того, что будут обнаружены и другие захоронения".

    "Хотя повторюсь, что существует и первая версия. В этом случае на всех оставшихся площадях археологи вряд ли что обнаружат. А что касается Ганиной Ямы, то там уже много настроено, там, я думаю, уже вряд ли что-то можно найти", — отметил Н.Неволин.

    Интерфакс-Религия


  11. 17.06.08 Протоиерей Андрей Ткачев: "Самые хитрые в конце-концов оказываются в нулях"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "Политическое руководство Украины лихорадочно ищет идеалы, которые могли бы стать для него примером. Поэтому они мифологизируют и героизируют прошлое с тем, чтобы сделать его настоящим. Этот поиск не очень успешен. Что касается Мазепы, то можно сказать, что любой человек, который желает называть его героем и брать с него пример, обязан прочесть его биографию. Это был человек, который предавал всех: поляков, русских, шведов. Это был совершенно беспринципный человек. Говорить о нем как о герое может только тот, кто не знает подробностей его жизни: это был дамский угодник, интриган, прирожденный обманщик, человек, который не служил никому, кроме своих личных интересов", — заявил сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ, член редколлегии журнала "Отрок.ua", настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г. Киева протоиерей Андрей Ткачев, комментируя сообщение о попытках украинских властей героизировать отлученного от Церкви клятвопреступника Мазепу.

    В частности, на днях президент Украины Виктор Ющенко в ходе посещения Государственного историко-культурного заповедника "Гетманская столица" в Батурине возложил цветы к кресту в память о событиях 1708 года, когда русская армия во главе с Александром Меншиковым захватила этот город в отместку за предательство гетмана Ивана Мазепы.

    Он также ознакомился с ходом работ по укреплению склонов Батуринской крепости, строительству сокровищницы и дворца Мазепы, осмотрел место строительства замковой церкви Воскресения Господня и фортификационных сооружений. Особенно Ющенко понравился макет будущего памятника, который будет установлен на территории дворца Мазепы. Памятник представляет собой двух казаков с обнаженными саблями, которые вдвоем несут крест. За ними возвышается пятикупольная церковь. "Это очень, очень интересно, — сказал украинский президент. — Посмотрите, какая фантастика! Это — судьба! Это — оберег! Это — святость!". По его словам, на постаменте должна быть надпись: "За Веру, Свободу и Независимость".

    По словам протоиерея Андрея Ткачева, если избирать таких героев, как Мазепа, и с них брать пример, то это "ляжет тяжким грузом на всех тех, кто пытается строить Украину благодаря такой героике. Здесь есть два момента: во-первых, невежество, то есть незнакомство с историей по-настоящему, потому что действительно биография Мазепы отвратительна, а с другой стороны, здесь есть совершенно естественный поиск великих людей в прошлом. Украинское руководство интуитивно понимает, что нельзя строить будущее, не опираясь на прошлое. Но их находка неудачная, а мотив хорош. Я уверен, что в истории Украины есть люди, на которых можно равняться, на которых можно опираться, с которых можно брать пример, и имя которых может освящать путь в будущее. Есть такие политические, военные, научные деятели, наверняка, их много; стоит только поискать".

    Выбрав Мазепу в качестве героя Украины, по мнению отца Андрея, Ющенко и его сподвижники допустили "обидный промах". "В противном случае, можно говорить о наличии некой внутренней конгениальности нынешних политических деятелей с деятелями прошлого. Возможно, они друг друга распознают так же, как рыбак рыбака чует издалека. Не исключено, что они по нутру похожи, тогда это ужасно", — отметил сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ.

    "Я хотел бы посоветовать любому интересующемуся этой темой прочитать биографию Мазепы из серии "ЖЗЛ: Жизнь замечательных людей". И поверьте, 95% людей, прочитав его биографию, откажется считать его героем. Это очень нечистоплотная личность, очень некрасивый по жизни человек. Сделать его героем — значит проклясть себя и свое будущее. Потому что герои требуют подражания себе. Сложно даже себе представить во что мы превратимся, если будем подражать Мазепе, тогда лучше вообще не жить. Сегодняшняя история Украины повторяет историю Мазепы: это вечная многовекторность, вечное вихляние, вечное виляние между теми, теми и теми и вечный проигрыш, потому что нельзя всех обмануть. Самые хитрые в конце-концов оказываются в нулях. Мазепа был именно таким человеком", — полагает протоиерей Андрей Ткачев.

    Русская линия


  12. 17.06.08 Патриарх Варфоломей поддерживает идею "двойного единства" Восточно-Католических Церквей

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В своем недавнем интервью немецкоязычному экуменическому изданию "Кирилл и Мефодий" Вселенский Патриарх Варфоломей I затронул вопрос существования Восточных Католических Церквей. Он пригласил эти Церкви, оставаясь в единстве с Римом, опять стать православными. В частности он напомнил, что "Константинопольская Церковь-Мать всегда держит открытую дверь для своих сыновей и дочерей". Моделью единства, по словам Первоиерарха, может стать та форма сосуществования, которая имела место между Византийской и Римской Церквами в первом тысячелетии христианства.

    В то же время Патриарх благосклонно отозвался об идее "двойного единства", которая была предложена Предстоятелем Украинской Греко-Католической Церкви верховным архиепископом Любомиром (Гузаром). Глава Вселенской Патриархии в частности отметил, что такая модель будет способствовать преодолению разделения между Церквами.

    По словам Патриарха, церковное единство не достигается "заявлениями руководителей Церквей или богословскими мудрствованиями". "Необходимо проводить больше общих мероприятий при участии католиков, православных и протестантских общин, общих проектов, чтобы лучше познать друг друга. Необходимо много, много молиться".

    Важные шаги на пути к единству уже сделаны, сказал Патриарх Варфоломей I. "Взаимные анафемы 1054 года между Церквами сняты. Богословский диалог Православной Церкви с англиканами, лютеранами и реформистами непрерывно продвигается вперед. С Римо-Католической Церковью этот диалог после многолетнего перерыва опять возобновлен".

    Православие в Украине


  13. 18.06.08 Заявление ОВЦС МП по поводу избрания новых епископов для церковной юрисдикции Константинопольского Патриархата в Эстонии

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    12 июня 2008 года на прошедшем в Таллине собрании представителей церковной юрисдикции Константинопольского Патриархата в Эстонии были избраны кандидаты для хиротонии во епископов епархий Тарту и Пярну-Сааремаа и объявлено о предстоящем завершении процесса "воссоздания Эстонской Православной Церкви" путем учреждения ее Архиерейского Синода.

    В связи с этим Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата уполномочена сообщить нижеследующее.

    Канонический статус так называемой автономной Эстонской Православной Церкви, создание которой было провозглашено Константинопольским Патриархатом в 1996 году, не признан Русской Православной Церковью, а также другими Поместными Православными Церквами.

    В частности, Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года счел невозможным признать канонический статус автономии за церковной юрисдикцией Константинопольского Патриархата, присутствующей в Эстонии с 1996 года, поскольку "признание за ней такого статуса не соответствует в полной мере историческому развитию и современному состоянию всего Православия в Эстонии".

    Более двенадцати лет Московским Патриархатом предпринимаются усилия, направленные на урегулирование последствий односторонних действий Константинопольской Церкви на канонической территории Русской Православной Церкви, которые привели в 1996 году к временному прекращению евхаристического общения между двумя Патриархатами. При этом со стороны Русской Православной Церкви неоднократно была проявлена готовность к поиску взаимоприемлемых решений.

    Так, на последних переговорах по данному вопросу между делегациями Константинопольского и Московского Патриархатов, прошедших 26 марта 2008 года в Цюрихе, стороны признали целесообразным продолжить переговорный процесс до достижения "всеобъемлющего соглашения, которое будет включать как решение по вопросу церковного недвижимого имущества в Эстонии, во исполнение Цюрихских договоренностей 1996 года, так и решение по вопросу канонического статуса церковных юрисдикций Константинопольского и Московского Патриархатов в этой стране".

    Позиция Русской Православной Церкви по вопросу об урегулировании церковного положения в Эстонии, представленная на упомянутых переговорах, изложена в сообщении Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата от 16 мая 2008 года.

    Решение о хиротонии новых епископов очевидно не обусловлено реальными нуждами немногочисленной паствы константинопольской церковной организации, насчитывающей, по официальным данным МВД Эстонии, 25 тысяч верующих. По тем же данным, численность самоуправляемой Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата составляет 170 тысяч верующих, которые окормляются 60 священнослужителями. Достаточно отметить, что в "епархии Пярну-Сааремаа" числятся лишь шестеро клириков, а в "епархии Тарту", для окормления которой избран иеромонах, рукоположенный в священнический сан в апреле 2007 года, из девяти имеющихся священнослужителей иные являются настоятелями трех приходов, а один клирик служит в двух епархиях одновременно.

    По имеющейся информации, храмы церковной юрисдикции Константинопольского Патриархата в Эстонии не наполняются молящимися даже при редком совершении богослужений во многих из них. Избрание новых епископов едва ли поможет изменить эту ситуацию, обусловленную желанием подавляющего большинства православных верующих страны сохранять верность Матери-Церкви — Московскому Патриархату.

    Мотивы решения, принятого 12 июня, видятся в стремлении создать внешнее впечатление полноценной церковной жизни, дабы добиться признания статуса автономной Церкви со стороны Поместных Православных Церквей, а также заручиться поддержкой международных христианских организаций.

    Не обусловленный пастырскими потребностями шаг церковной юрисдикции Константинопольского Патриархата, направленный на приобретение односторонних преимуществ, лишь осложнит положение Православия в Эстонии. Предпринятые действия еще более затруднят переговорный процесс между двумя Патриархатами, направленный на достижение справедливого решения вопросов церковной собственности и канонического статуса двух церковных юрисдикций. Ответственность за это полностью лежит на константинопольской стороне.

    Служба коммуникации ОВЦС МП


  14. 18.06.08 В РПЦЗ выступили с резкой критикой в адрес Константинопольского Патриархата

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "Мне кажется, что здесь Константинополь ведет какую-то борьбу, которая является нездоровой и не соответствует духу Православия. Они только позорят Православие перед лицом инославного мира. И это никому не на пользу. Они это делают по своим соображениям", — заявил архиепископ Берлинский и Германский Марк.

    Он выразил мнение, что претензии юрисдикционного характера со стороны Константинополя стоило бы обсудить на Всеправославном Соборе.

    "Необходимо выяснить, есть ли у Константинополя какие-то особые права в Церкви, на чем основаны его претензии управлять всей православной диаспорой, играть роль "восточного папы" в православном мире", — отметил зарубежный иерарх.

    Он также назвал "вопиющим беззаконием" решение Константинополя принять в свою юрисдикцию бывшего главу Сурожской епархии Московского Патриархата в Великобритании епископа Василия (Осборна).

    Комментируя шаги отдельных представителей Константинопольского Патриархата по поддержке раскольников на Украине, архиепископ Марк заявил, что "тут, даже если ничего не понимать в церковной политике, можно легко прийти к выводу: идет явная борьба за власть".

    В то же время владыка констатировал, что Зарубежная Церковь и в Западной Европе, и в Америке живет в мире с Константинополем, и выразил надежду на то, что эта тенденция сохранится.

    Седмица.Ru


  15. 18.06.08 Епископ Иларион считает политику Константинополя одной из главных угроз единству православного мира

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Действия Константинопольской Церкви в сфере церковной политики являются одним из главных вызовов единству Православия, считает глава представительства Русской Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Илларион. Он заявил: "Одной из основных угроз является агрессивная политика Константинополя, которая может привести к расколу православного мира".

    Иерарх указал на то, что на протяжении последних лет Константинопольский Патриархат "значительно усилил активность по закреплению за своим Предстоятелем роли "восточного Папы", верховного арбитра и главы всей православной диаспоры".

    "Главным оппонентом Константинополя и единственной Церковью, которая способна оспаривать его притязания на гегемонию в православном мире, является сейчас Русская Церковь. Поэтому Константинополь на всех фронтах пытается ее ослабить, разделить и обескровить", — констатировал владыка.

    По его словам, прежде всего Константинополь использует любую возможность для отторжения от Московского Патриархата отдельных приходов и целых епархий, будь то Успенский собор в Будапеште, Сурожская епархия в Англии или Православная Церковь в Эстонии.

    Как отметил епископ Иларион, если посягательства Константинополя на будапештский собор потерпели фиаско, так как венгерский суд во всех трех инстанциях признал его претензии необоснованными, то в Эстонии Константинополю "удалось внести разделение и создать собственную церковную юрисдикцию, параллельную Московскому Патриархату". По его словам, Сурожскую епархию в Великобритании Константинополю тоже удалось разделить, создав "Амфипольское викариатство" во главе с епископом Василием (Осборном).

    Седмица.Ru


  16. 18.06.08 Архиепископ Вышгородский Павел ответил на листовки, распространяемые инициативной группой "За Православную Сумщину"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    На официальном сайте Киево-Печерской Лавры 17 июня опубликовано письмо наместника Лавры архиепископа Вышгородского Павла (Лебедя) инициативной группе "За Православную Сумщину" и МПОО "Возрождение", распространяющих листовки, порочащие честь и достоинство некоторых епископов Украинской Православной Церкви.

    Архиепископ Павел отмечает "благое стремление авторов навести порядок в Церкви". Но что касается избранных для этого методов, то они, по словам владыки, "совершенно противоречат заявленным целям и заставляют усомниться в благости намерений" авторов листовок.

    Авторы листовок, "не располагая достоверной информацией, а основываясь лишь на слухах и сплетнях, порождаемых светскими СМИ", обвиняют некоторых архиереев УПЦ в смертных грехах и тяжких преступлениях. За распространителями таких слухов, по словам владыки Павла, "стоят те, кто пытается уничтожить нашу Церковь и искоренить православие".

    "Тиражируя грязную клевету и ложь под предлогом борьбы за чистоту православия, вы вносите смятение в церковную среду, подрываете авторитет Священноначалия Церкви, попираете церковную иерархию, имеющую божественное установление. Подобные действия способствуют нагнетанию ненужных эмоций и расколу в церковном обществе на радость врагам православия", — пишет владыка

    Он также отмечает: если предположить, что некоторые из упомянутых "фактов" действительно правдивы, то "предание широкой огласке и обсуждение таких тем в среде верующих приведет лишь к порождению расколов и отягощению наших душ грехом осуждения". Кроме того, информация подобного рода "способствует отвращению от Церкви тех, кто еще не утвердился в вере или ищет свой путь к Богу".

    Архиепископ Павел также обращает внимание на то, что нельзя "молчать или закрывать глаза на беззакония в церковной среде, если такие действительно имеют место". Но подобные проблемы, по словам владыки, надо "решать в духе церковности, а не с помощью конфликтов и публичных деклараций. Если имеются достоверные факты и неопровержимые доказательства, их следует доводить до внимания Предстоятеля Церкви и Священного Синода".

    Православие в Украине


  17. 19.06.08 Румынский Патриархат объявил о создании собственного агентства новостей

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Агентство новостей BASILICA представил его директор священник Николае Даскалу. Агентство новостей BASILICA — составная часть Пресс-центра BASILICA Румынского Патриархата, рассказал отец Николае. Агентство работает в тесном сотрудничестве с Пресс-Бюро, Радио TRINITAS, TRINITAS TV и ежедневной газетой Ziarul Lumina, а также со всеми отделами Администрации Патриархата. Предполагается, что Агентство новостей BASILICA будет иметь корреспондентов в Румынии и за границей.

    Агентство намерено освещать деятельность Блаженнейшего Патриарха Румынского, решения Священного Синода, события в епархиях, монастырях, приходах, богословских школах и церковных ассоциациях Румынской Церкви, диалог Церкви и общества, вопросы межконфессионального и межрелигиозного диалога.

    Новости и документы, отражающие различные аспекты жизни церковной жизни в Румынии и за рубежом, а также позицию Церкви перед лицом вызовов современности, будут размещаться на веб-сайте basilica.ro — в настоящее время на румынском и английском языках, а вскоре также на французском и русском. Информация может свободно использоваться как частными лицами, так и организациями в их профессиональной деятельности, при условии указания ссылки на источник.

    Патриархия.Ru


  18. 20.06.08 В Московском Патриархате считают опасным предложение прекратить диалог Русской Церкви с внешним миром

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Отделе внешних церковных связей МП считают губительным предложение упразднить эту крупнейшую церковную структуру, с которым выступили недавно пять клириков Чукотской епархии. Поводом для этой инициативы стало несогласие с тем, что ОВЦС ведет диалог с властями, а также другими конфессиями и религиями. Это, по мнению священнослужителей, подписавших открытое письмо, негативно отражается на чистоте православной веры.

    Зампредседателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин считает подобные взгляды глубоким заблуждением. "Изоляция — это всегда слабость, отказ от профессионального диалога — это всегда поражение и смерть. Если ты отступил и уходишь в изоляцию, ты станешь легкой добычей для тех, от кого ты пытаешься спрятаться", — сказал священник.

    При этом отец Всеволод признался, что испытал бы "огромный восторг" от упразднения ОВЦС, поскольку это дало бы ему лично больше времени для пастырской работы, для размышлений и действий, которые помогли бы решить многие церковные проблемы в XXI веке; может быть, время для того, чтобы попытаться воспитывать юношество, построить какую-то собственную богословскую школу.

    "Другое дело, — добавил священник, — я не представляю, как люди, которые предлагают распустить Отдел внешних церковных связей, повели бы себя, если бы на них вдруг оказалась возложена ответственность за выстраивание отношений нашей Церкви с теми внешними силами, с которыми пытается взаимодействовать ОВЦС".

    По убеждению отца Всеволода, "не выстраивая отношений с этими силами, мы очень быстро придем к тому, что нашей Церкви придется пережить серьезнейший удар: взрыв изнутри, подчинение светской власти, переход значительной части верующих в другие религии и конфессии — все это более чем реальный сценарий". "Поэтому считать, что можно спрятаться от необходимости выстраивания отношений с внешним миром в какой бы то ни было пещере, опрометчиво. Спрятаться не удастся — к тебе все равно придут, в твою душу все равно влезут", — подчеркнул священнослужитель.

    По его словам, если Церковь не ведет диалог с властями разных стран, с другими конфессиями, религиями, с политическим миром, с миром общественным, "она очень скоро окажется беззащитной".

    Комментируя появление т.н. открытого письма пяти клириков Чукотки, епископ Анадрыский и Чукотский Диомид заявил, что представители чукотского духовенства не подписывали данный документ. "Это очередная провокация. Это не клирики моей епархии", — подчеркнул епископ Диомид.

    Интерфакс-Религия


  19. 20.06.08 Епископ Диомид не приедет на Архиерейский Собор Русской Церкви

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Епископ Анадырский и Чукотский Диомид заявил, что не приедет на Архиерейский Собор Московского патриархата, который пройдет в Москве на будущей неделе. "Болею я. Поэтому не приеду", — сказал епископ в беседе с корреспондентом "Интерфакс-Религия", пояснив, что у него "затяжная болезнь с марта", когда он застудил седалищный нерв.

    Епископ Диомид получил широкую известность в прошлом году после того, как было опубликовано его предисловие к одной так и не изданной книге, в котором содержалась жесткая критика в адрес Патриарха Алексия II и других представителей духовенства за контакты с властями и экуменический диалог.

    Отвечая на один из вопросов, он сказал, что не боится упреков в попытке уйти от открытого разговора в случае отказа приехать на Архиерейский Собор РПЦ. "Открытый разговор был и продолжается. Просто проблемы решать надо, а о них, извините, замалчивают. Я бы на Собор приехал, чтобы высказать свои претензии, но нет такой возможности сейчас у меня", — сказал епископ Диомид.

    Седмица.Ru


Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!


Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на нашу газету "Седмица"

Еженедельник "Седмица" включает разделы "Новости Православия", "Актуальное интервью", "Новости религий и не только". Кроме этого в каждом выпуске помещаются православный календарь и воскресная проповедь на следующую неделю, публикуются анонсы предстоящих событий и объявления. Подписаться на "Седмицу" можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204. Цена подписки на месяц - 3 грн. 18 коп.


РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!

Братья и сестры! Вы реально поможете нашей рассылке и сайту стать более популярными, если разместите текстовую ссылку и/или баннер на любых сайтах на возможно бОльшем количестве страниц (кто сам веб-дизайном не занимается, может попросить об этом знакомых веб-дизайнеров, а знакомые — своих знакомых). Это увеличит индекс цитирования в поисковых системах и, тем самым, больше людей посетит наш сайт. Заранее спасибо!

Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю"

Другой вариант текстовой ссылки: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю" — каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные религиозные и околорелигиозные новости и события, 'отжимаем воду' — получаем дайджест. Вам осталось только прочитать и сделать выводы. Подписывайтесь и не пожалеете! С нами больше 4,5 тысяч человек

Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:

СЕДМИЦА — Православные новости за неделю

А вот их код:


Ведущие рассылки: Татьяна МАТЯШ и Павел ЛЕБЕДЕВ.
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.

Приглашаем посетить сайт рассылки — http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ — www.orthodox.vinnica.ua!




Новости подготовлены по материалам сайтов:
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.

Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ — http://pravbeseda.org/list — Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей


Будем благодарны за интересные новости, сообщения и интересные религиозные ресурсы в Интернете. Обменяемся баннерами или ссылками с православными сайтами
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.

В избранное