Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные новости

  Все выпуски  

ЗАГОЛОВКИ 331-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:


Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это — плата за бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: за красивыми словами может скрываться реклама раскольничьих или антиправославных сайтов!

+
«СЕДМИЦА» — ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ

Выпуск No331-1, 11 марта 2008 г.    Подписчиков: 5693 (+4)


Поиск   Искомое.ru
         

Изменить цвет фона (не работает в The Bat!, Netscape):

Рекомендуем новую рассылку "ФОМА он-лайн" и сам сайт "Фома.ру - православный портал для сомневающихся"

Вот что пишут о себе создатели рассылки: "сайт фонда "Фома-Центр" - это миссионерский православный портал для сомневающихся и неверующих. Мы видим свою основную миссию в положительном рассказе о Православной вере. Не критика "чужих" и не просто рассказ о внешней стороне религии, но демонстрация красоты Православия, положительного содержания христианской веры и его созидающей силы для духовно-нравственного обновления общества попытка ответить на вопрос, почему люди становятся христианами.

Из нашей рассылки Вы узнаете о новых публикациях на сайте, среди которых статьи из журнала "Фома", сообщения о важных событиях, подкасты, блоги, галереи, а также викторины, опросы, виртуальные интервью, и многое другое".


Заголовки новостей:

  1. 29.02.08 На Волыни зверски убит игумен Илия (Хамаза)

    ↑ к началу      к следующей новости

    В ночь с 25 на 26 февраля в селе Белосток Луцкого района на Волыни топором зарублен настоятель местного храма игумен Илия (Хамаза). 28 марта ему исполнилось бы 30 лет.

    Труп обнаружил священник Владимир Мелесь из соседнего села Садов. Накануне они с погибшим договорились, что утром поедут по церковным делам в Луцк. Долгое время отец Владимир звонил на мобильный и домашний телефон отца Илии. Не дождавшись его в договоренном месте, отец Владимир поехал к нему домой. Войдя в дом, в котором настоятель местного храма жил один, он увидел бездыханное тело своего друга с топором в голове.

    Игумен Илия (в миру — Игорь Хамаза) жил в центре села в доме во дворе Свято-Михайловского храма. Раньше возрождал Крестовоздвиженский Чарторыйский мужской монастырь в Маневицком районе. В сельском приходе Белостока служил два с половиной года, собирался возродить мужской монастырь, привести в порядок целебный источник. В прошлом году был возведен в сан игумена.

    По словам местных жителей, отец Илия был любим прихожанами, всегда пускал в дом всех нуждающихся, но сбережений у него не было, грабить у него было нечего.

    Отца Илию похоронили 28 февраля на кладбище села Садов Луцкого района. На следующий день был задержан молодой человек 1983 года рождения, подозреваемый в убийстве священника. У преступника обнаружены вещественные доказательства, подтверждающие его причастность к убийству. В ходе судмедэкспертизы установлено, что убийца нанес отцу Илие девять ударов топором. Мотивы преступления выясняются.

    Патриархия.Ru


  2. 01.03.08 Президент Молдавии: "Церковный конфликт с Румынией еще не исчерпан"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "Тот факт, что Румынская Патриархия отозвала свое решение об открытии трех епархий на территории Молдавии, еще не свидетельствует о полном завершении религиозного противостояния", — заявил президент Молдавии Владимир Воронин.

    В то же время, по его словам, "сам факт приостановки этого решения представляет собой большой шаг вперед". "Конечно, этот шаг связан не с нашими протестами, а основан на взаимопонимании и диалоге Русской и Румынских Патриархий, мудрости двух Патриархов, чьи действия превыше чьих бы то ни было политических амбиций", — сказал президент Молдавии. Он подчеркнул, что "нельзя поддаваться сиюминутным интересам в ситуациях, когда речь идет о религии и традициях, которые устанавливались тысячелетиями".

    Владимир Воронин отметил, что данное решение Румынской Патриархии могло бы способствовать восстановлению дружеских отношений между Молдавией и Румынией. "Республика Молдова выступает за дружественные отношения с Румынией. Дипломаты двух стран сейчас работают над тем, чтобы отношения вышли из создавшегося цейтнота. Мы готовы к нормальным взаимоотношениям с членом Евросоюза — Румынией. Желательно, чтобы они строились не на амбициях и мифических мотивах прошлого, а на европейских стандартах и понимании современной цивилизации", — подчеркнул глава Молдавского государства.

    Седмица.Ru


  3. 01.03.08 Митрополит Агафангел призвал президента Молдовы отменить регистрацию Бессарабской митрополии

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Савин) обратился к президенту Молдовы Владимиру Воронину с письмом по поводу раскольнической деятельности Бессарабской митрополии на территории Молдовы и Украины. В своём обращении владыка напоминает, что Бессарабская митрополия, созданная "вопреки всем церковным канонам Румынской Церковью на канонической территории Русской Православной Церкви и независимого Молдавского государства", была возглавлена принятым Румынской Церковью в общение запрещенным в священнослужении Русской Православной Церковью епископом Петром (Пэдурару), что является "тяжким церковным преступлением".

    В обращении подчёркивается: "Созданием раскольнической структуры на территории Молдовы, вопреки мнению не только священноначалия РПЦ, но и властей Республики Молдова, Румынская Церковь посягнула как на православное единство, так и на независимость Молдавии. Не секрет, что все проекты, касающиеся создания и расширения "Бессарабской митрополии" курируются румынскими властями с целью территориального расширения и создания "Великой Румынии". В 2001 г., поддавшись давлению националистической и шовинистической политики Румынии, Европейский суд необоснованным решением обязал правительство независимой Молдовы зарегистрировать раскольническую "Бессарабскую митрополию"".

    Митрополит Агафангел отмечает, что Румынская Церковь, осуществляя все ту же националистическую, имперскую политику своего государства, принимает "новое антиканоническое решение". Владыка напоминает, что такие действия со стороны руководства Румынской Церкви оценены Священным Синодом Украинской Православной Церкви как представляющие "угрозу для целостности не только Украинской Православной Церкви, но и Украинского государства, поскольку создают условия для роста сепаратистских настроений на Буковине и Одещине".

    В связи с тем, что Бессарабская митрополия "сеет раскол и вражду между братскими православными молдавским и украинским народами, провоцирует новый виток конфликта Молдавского государства с Приднестровьем, угрожает территориальной целостности Украины", митрополит Одесский и Измаильский Агафангел обращается к Владимиру Воронину, "как мудрому руководителю Республики Молдова, политику международного масштаба, осознающему ответственность за мир и стабильность во всем Причерноморском регионе", с призывом ликвидировать государственную регистрацию Бессарабской митрополии Румынской Православной Церкви на территории Молдовы.

    Русская линия


  4. 05.03.08 Митрополит Лавр опровергает прогнозы о массовом уходе паствы из РПЦЗ после подписания Акта о каноническом общении

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей опроверг прогнозы о массовом таянии рядов РПЦЗ после ее воссоединения с Московским Патриархатом.

    "Некоторые люди действительно перешли в раскольнические образования, но их не так много. Массового исхода из нашей Церкви не было", — заявил Митрополит Лавр.

    По его словам, большинство верующих РПЦЗ "спокойно и даже с воодушевлением отнеслись к свершившемуся историческому факту — подписанию Акта о каноническом общении", и последующее развитие событий "не дает повода для тревоги".

    "Наше общение проходит в духе любви и мира: мы имеем прежнюю самостоятельность, никто не посягает на нашу собственность. Люди видят добрые плоды нашего общения, и это для них самый главный результат нашего единения", — подчеркнул Митрополит.

    Православие.Ru


  5. 05.03.08 Председатель Церковного суда Украинской Православной Церкви митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий дал ответ Валерию Каурову

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Как сообщалось, Собор епископов Украинской Православной Церкви на своем заседании 21 декабря 2007 года принял резолюцию по поводу деятельности сопредседателя "Союза православных граждан Украины" господина Валерия Каурова. В соборной резолюции, в частности, отмечено:

    От полноты Украинской Православной Церкви мы свидетельствуем, что деятельность общественной организации "Союз православных граждан Украины" не имеет отношения к Украинской Православной Церкви. Председатель этой организации, господин Валерий Кауров, не имеет права представлять позицию Украинской Православной Церкви и высказываться от ее имени в любом вопросе. Более того, мы свидетельствуем, что отдельные его действия и высказывания направлены против Украинской Православной Церкви и вредят ее спасительной миссии в обществе.

    Мы также осуждаем так называемое "политическое православие", которое предусматривает внесение в церковную ограду политических лозунгов, поскольку это не отвечает духу Христовой проповеди.

    Мы считаем деструктивным вмешательство в церковную жизнь Украины политических и околоцерковних общественно-политических организаций, в том числе зарубежных, которые поддерживают антицерковную деятельность господина Валерия Каурова и его сторонников".

    Господин Кауров, как видно из протоколов заседаний координационного совета "Союза православных граждан Украины", которые состоялись сразу после проведения Собора епископов Украинской Православной Церкви, выразил несогласие с решениями Собора. В то же время "Союз православных граждан Украины" через свой сайт "Единое Отечество" и печатные материалы, в том числе листовки, которые распространяются в отдельных регионах Украины, развернул кампанию по дискредитации решений Собора епископов Украинской Православной Церкви, а также церковного священноначалия, тем самым сея раздор среди верных Украинской Православной Церкви.

    Не соглашаясь с решениями Собора епископов, господин В. Кауров обратился с апелляцией в Церковный суд Украинской Православной Церкви. Председатель Суда, митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, прислал ему свой ответ, который приводится ниже.

    Сопредседателю Всеукраинской общественной организации "Союз православных граждан Украины" господину В.Каурову

    В ответ на Ваше обращение от 29.01.08 за N 07-К ставим Вас в известность, что Церковный Суд, который по благословению Священного Синода нашей Православной Церкви мне недостойному поручено возглавлять, по своему статусу находится ниже Суда Архиерейского Собора. Последний наделен полномочиями высшей Церковной власти, поэтому решения Архиерейского Собора не могут оспариваться ни Церковным Судом, ни тем более судом епархиальным.

    Касаясь Вашего вопроса, хотел бы заметить, что Архиерейский Собор, проходивший в Киево-Печерской Лавре 21 декабря 2007 года, не наложил на Вас никаких судебных санкций, а лишь выразил соборную оценку деятельности "Союза православных граждан Украины" и некоторых Ваших действий как главы этой организации. Архиерейский Собор не давал и нравственной оценки идеям Вашей организации, а лишь признал недопустимыми вульгарность и грубость, с помощью которых Вы, как глава "Союза православных граждан Украины", воплощаете эти идеи, и то, что Вы выступаете от лица Украинской Православной Церкви, не имея на то благословения нашего церковного Священноначалия. Этим Вы компрометируете всю полноту Православной Церкви в глазах внешнего мира и вносите смуту и соблазн во внутреннюю жизнь Украинской Православной Церкви.

    И, наконец, если хотите, примите пастырский совет, призывающий Вас к глубокому христианскому осмыслению своих поступков. Смиритесь с решением Собора епископов Украинской Православной Церкви, не используйте простоту и искренность православных христиан в достижении своих личных амбиций, не выступайте от лица нашей Церкви и не вносите этим смущение в умы и сердца людей, которые находятся внутри Украинской канонической Православной Церкви и за пределами ея.

    Онуфрий, митрополит Черновицкий и Буковинский, Председатель Церковного суда УПЦ

    Украинская Православная Церковь


  6. 05.03.08 Прот. Всеволод Чаплин предлагает отказаться от совместных молитв православных с христианами других конфессий

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Зампредседателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин считает допустимыми для православных верующих молитвы перед общехристианскими святынями, но советует отказаться от совместных молитв с христианами других конфессий.

    "Посещение православными людьми католических или протестантских храмов, присутствие при инославном богослужении без явной или сокровенной молитвы, православная молитва перед общехристианскими святынями — все это вещи допустимые. А вот от публичных или частных молитв православных с инославными стоит отказаться", — сказал отец Всеволод. При этом священник уточнил, что излагает "сугубо личное мнение".

    Комментируя итоги прошедшего недавно в Женеве заседания ЦК Всемирного Совета Церквей, отец Всеволод признался, что сам в молитвах с инославными больше не участвует, и сообщил, что так же поступают и другие делегаты от Русской Церкви в ВСЦ.

    Священник отметил, что в 1960-1990-е годы совместные молитвы практиковались, но тогда симпатия многих православных к ним объяснялась надеждой на воссоединение христиан через возвращение к вере древней Церкви. "Сейчас о близости единства никто всерьез не говорит, почти все в Русской Церкви не одобряют таких молитв, и, по-моему, общецерковное решение по этому вопросу назрело", — считает представитель МП.

    По его мнению, "цель, ради которой задумывался ВСЦ, то есть объединение христиан, отдаляется, и это понимают даже седеющие энтузиасты экуменизма", однако Русской Православной Церкви "вряд ли стоит покидать форум, на котором можно продуктивно обсуждать такие темы", как экономическая глобализация, экологический кризис, конфликты во многих странах мира, общественная роль религии и т.д.

    Седмица.Ru


  7. Археологи утверждают: в Китае в IX в. было широко распространено христианство

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Лу Жао, археолог и религиовед из Китайской академии общественных наук, сообщил, что исследования надгробия, датируемого IX веком, показывают, что в эпоху Тан в Китае было широко распространено христианство.

    Надпись на плохо сохранившемся надгробии, найденном в 2006 году в Луояне, провинция Хенань, представляет собой рассуждение о "вере чжин чжао" — "религии света" (так называли в Китае христианство несторианского толка). Судя по всему, его автор — представитель высшего духовенства, живший в Китае в VIII-IX в. На надгробии видны также изображения креста.

    Как уточнил Лу Жао, это первое найденное в Китае надгробие с христианскими текстами. Гробницы эпохи Тан с буддийскими текстами встречаются часто, добавил он.

    Китайские археологи считают, что это открытие сопоставимо по значимости с находкой стелы и Цзюани, столицы династии Тан.

    Стела, датируемая 781 годом, — первое свидетельство присутствия христианства в Китае, куда сирийцы-несториане занесли его по Великому шелковому пути.

    "Кто мог представить, что в Китае той эпохи христиане делали погребальные надписи, благословляя своих усопших?", — задается вопросом профессор Лин Шу из Университета Сунь Ятсена в Гуанчжоу (Кантон).

    Седмица.Ru


  8. 29.02.08 Завершились 24-е двусторонние богословские собеседования между Евангелической Церковью в Германии и Русской Православной Церковью

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    С 22 по 28 февраля в городе Лютерштадт-Виттенберг (Германия) проходили 24-е двусторонние богословские собеседования между Евангелической Церковью в Германии и Русской Православной Церковью ("Бад-Урах V").

    Начало современной фазы диалога между двумя Церквами было положено в 1949 году в городе Бад-Урах, по названию которого принято именовать собеседования. Собеседования обычно проходят раз в три года.

    Тема нынешних собеседований была сформулирована следующим образом: "Свобода и ответственность с христианской точки зрения". Форум в Виттенберге продолжил дискуссию о христианском понимании прав человека, инициированную несколько лет назад Русской Православной Церковью.

    Делегацию Русской Православной Церкви возглавлял архиепископ Самарский и Сызранский Сергий. В состав делегации по решению Священного Синода были включены три члена профессорско-преподавательской корпорации Московской Духовной Академии: проректор по научно-богословской работе священник Владимир Шмалий, а также преподаватели Елена Сергеевна Сперанская и Владимир Викторович Бурега. Делегацию Евангелической Церкви в Германии возглавлял епископ Мартин Шиндехютте.

    В ходе собеседований было представлено четыре доклада: "Свобода и ответственность в Церкви и обществе: библейско-богословские основания и герменевтическая рефлексия" (проф. д-р Христоф Гестрих); "Православный подход к правам человека" (священник Георгий Рябых); "Два значения свободы в восточной святоотеческой традиции" (игумен Кирилл (Говорун); "Свобода и ответственность — права человека как христианское обязательство" (епископ Мартин Шиндехютте). После каждого доклада проводились дискуссии. Один из дней собеседований был посвящен размышлениям над Посланием апостола Павла к Галатам (Гал. 5: 1-15).

    Вечером 27 февраля в конференц-зале гостиницы "Лютер" главы делегаций торжественно подписали коммюнике, в котором отражены основные аспекты состоявшихся дискуссий

    Седмица.Ru


  9. 29.02.08 Министр образования и науки Украины предлагает ввести в программу школ уроки христианской этики

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Министр образования и науки Украины Иван Вакарчук считает, что вопрос внедрения в учебные программы общеобразовательных школ уроков христианской этики следует обсудить детальнее. Министр подчеркнул, что "во время воспитания детей нельзя обходить то, что наработало человечество в течение тысячелетий. Но что именно мы подразумеваем под понятием "христианская этика" — ответить должно общество, а не только власть".

    Министр считает, что все общество должно понимать необходимость этого курса, предложения общества также нужно учитывать. "Поскольку люди разные, мы должны с этим считаться. И родители, которые отдают ребенка в школу, имеют право требовать от государства обеспечение их вероисповедания, и проявлять насилие в этом — аморально", — подчеркнул министр.

    Что касается идеи общественных организаций о внедрении в школах уроков толерантности, то Иван Вакарчук отметил, что в Министерстве нет приказа о проведении таких уроков.

    Пресс-служба УПЦ


  10. 02.03.08 Патриарх Варфоломей отправил в отставку двух митрополитов

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Патриарх Константинопольский Варфоломей отправил в отставку митрополитов Филадельфийского Мелитона и Севастийского Димитрия. Причина подобного шага заключается в разногласиях между Предстоятелем Константинопольской Церкви и митрополитами по вопросам, касающимся деятельности Патриархата.

    Однако официального заявления об отставке иерархов еще не было. По информации из других греческих источников, обратный отсчет для некогда влиятельных "братьев-близнецов" начался с поездки в начале февраля Патриарха Варфоломея на юбилейные торжества Всемирного Совета Церквей в Женеву. Патриаршим наместником в его отсутствие был назначен не митрополит Димитрий, который считался "номером два" после Патриарха, а митрополит Феодорупольский Герман.

    Владыка Димитрий отказался помогать митрополиту Герману в отправлении его обязанностей, мотивировав это тем, что не может служить под его началом. Димитрий также потребовал назначить его митрополитом Халкидонским (кафедра Халкидона — первая в списке митрополий Константинопольского Патриархата).

    В ответ на требование вернувшегося из Женевы Патриарха Варфоломея дать объяснения владыка Димитрий заявил, что подает в отставку. К удивлению последнего Предстоятель Константинопольской Церкви ее принял и попросил архиерея покинуть Фанар.

    В знак солидарности с митрополитом Димитрием митрополит Мелитон также подал в отставку, которая тоже была принята.

    Как сообщают греческие СМИ, после отставки митрополита Иконийского Феолипта с поста генерального секретаря Священного Синода и изгнания митрополитов Димитрия (занимал долгое время пост начальника Патриаршей канцелярии) и Мелитона (исполнял в разное время обязанности генерального секретаря, руководителя финансового комитета, координатора Патриарших секретариатов) Фанар вошел в новый период своей истории.

    Седмица.Ru


  11. 03.03.08 Обнародован перечень зарегистрированных в Украине религиозных общин

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Больше 97% зарегистрированных на сегодня религиозных общин в Украине являются христианскими. Приблизительно половина из них принадлежат православной традиции. Остальные почти поровну разделяют католики и протестанты. К категории "традиционных" (по неофициальной терминологии) церквей принадлежат три основных субъекта православной юрисдикции, Украинская греко-католическая и римо-католическая церкви, армянские общины, также сюда можно отнести некоторые протестантские конфессии — лютеран, реформатов-кальвинистов, баптистов, пятидесятников, адвентистов.

    Тремя основными субъектами православной юрисдикции являются: Украинская Православная Церковь Московского Патриархата — УПЦ (МП); Украинская православна церковь Киевского Патриархата — УПЦ (КП); Украинская автокефальная православная церковь — УАПЦ.

    Кроме того, в Украине есть другие церкви православной традиции: старообрядцы, преемники катакомбной церкви и иные православные юрисдикции.

    Сегодня в Украине существуют три конфессии католической церкви: Украинская греко-католическая церковь — УГКЦ; римо-католическая церковь в Украине — РКЦ; армянская католическая церковь — АКЦ.

    В Украине представлена также одна из "дохалкидонских" Церквей — армянская апостольская церковь — ААЦ.

    Часть христиан принадлежит к протестантским церквам.

    В Украине проживают также представители иудейства и мусульманства.

    В конце 80-х гг. ХХ в. в Украине появились неоязыческие общины. Динамично возрастает количество сообществ других религиозных и религиозно-философских течений (буддизм), в частности нетрадиционных и новейших религиозных движений.

    С декабря 1996 года действует Всеукраинский Совет Церквей и религиозных организаций, который объединяет около 90% религиозных общин Украины. С конца 2002 параллельно с ВСЦиРО действует Совещание представителей христианских церквей Украины, в которое входят представители нескольких ведущих христианских конфессий.

    Православие в Украине


  12. 03.03.08 В РПЦ озабочены деятельностью лже-священников в Киргизии

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Православная Церковь никогда не выступала в защиту людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Об этом заявил клирик Бишкекского епархиального управления РПЦ протоиерей Игорь Дронов. "Мы не поддерживаем содомитов и их деяния", — подчеркнул священник.

    По словам отца Игоря, 14 февраля 2008 года в столице Киргизии прошла пресс-конференция, организованная общественным объединением "Лабрис", занимающимся защитой прав геев и лесбиянок, в котором принял участие представитель "Апостольской православной церкви" Максим Братухин.

    "На пресс-конференции Максим Братухин заявил, что он сам и многие другие "священники" совершают служения для "верующих" содомитов. В этой связи хотелось бы отметить, что ни Братухин, ни "Апостольская церковь" не имеют ни малейшего отношения к Русской Православной Церкви", — сказал отец Игорь.

    По его словам, возмутителен не только факт выступления лже-священника с официальными заявлениями, но и то, что один из телеканалов совместил в репортаже фрагменты с пресс-конференции с участием Братухина и фрагменты с богослужения, совершаемого в храме святого равноапостольного князя Владимира.

    "Из-за этого репортажа репутации Русской Православной Церкви нанесен урон. Администрации телеканала следовало бы принести свои официальные извинения", — подчеркнул отец Игорь.

    Как отмечает священнослужитель, "Апостольская православная церковь" не зарегистрирована в Государственном агенстве по делам религий Киргизии. "Мы считаем, что деятельностью "Апостольской православной церкви" должны заинтересоваться спецслужбы республики", — подытожил отец Игорь.

    Патриархия.Ru


  13. 03.03.08 Покровский монастырь обещает сохранить свободный доступ на территорию Таганского парка

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Покровском женском монастыре Москвы обещают сохранить свободный доступ всех желающих на территорию Таганского парка, недавно переданную столичными властями обители. "Та же самая территория, только просто не будет увеселительных программ, вот и все", — заявила настоятельница монастыря игуменья Феофания в интервью телеканалу "Россия".

    По ее мнению, проведение рок-концертов на землях бывшего монастырского некрополя "немыслимо". В то же время игуменья не возражает против исполнения в парке народных песен.

    В Московской Патриархии подтверждают отсутствие планов закрыть территорию Таганского парка от простых горожан. "Монастырь никогда не будет запрещать людям приходить в том виде, в котором они считают возможным", — заявил сотрудник пресс-службы МП диакон Александр Волков.

    В конце января префект Центрального административного округа Москвы Сергей Байдаков объявил о намерении передать Покровскому женскому монастырю исторически принадлежавшую ему часть территории Таганского парка. При этом, по его мнению, заявления о том, "что парк уйдет, все отнимут, все сломают, это издержки предвыборного периода". "Возвращать Церкви ее исторические территории — это по-нашему, по-православному", — подчеркнул С.Байдаков.

    Седмица.Ru


  14. 03.03.08 Продолжается уничтожение православных святынь в Косово

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Неизвестные злоумышленники сбросили в реку колокол с православного храма в деревне Новаке в Косово, населенной сербами. Местный житель Бранко Глигориевич рассказал, что 1 марта, в день поминовения усопших, около 30 сербских семей отправились на кладбище, которое находится в двух километрах от селения. "Когда мы вернулись после церковной службы, примерно в два часа дня, то услышали, как что-то тяжелое ударилось, раздался грохот. Мы поспешили обратно в храм и обнаружили, что колокол исчез", — сказал он.

    По словам Б.Глигориевича, после обращения жителей к многонациональным силам для Косово начался поиск колокола, который обнаружили в тот же день в реке.

    В этот же день около 400 сербов из северной части города Косовская Митровица в сопровождении полиции УНМИК и КФОР посетили православное кладбище на юге города. 80% надгробных памятников на этом кладбище разрушены албанцами.

    Дни поминовения, по словам сербов, — это единственная возможность под охраной военных и полицейских сил посетить могилы родных и друзей.

    "Албанские памятники как новые по сравнению с нашими, которые практически полностью разрушены, особенно в последнее время. Памятники могут мешать только тем, кто хочет уничтожить любой знак того, что мы здесь вообще существовали", — рассказывает Ненад Миленкович, посетивший могилы родителей в южной Митровице.

    Бисения Ковачевич отмечает, что надгробные памятники на сербских могилах в южной части города разрушены еще больше, чем раньше. "Тяжело, если не можешь свободно придти, когда чувствуешь потребность, — говорит Бисения, — нет ничего хуже, чем когда видишь могилу, на которой нет памятника".

    В южной части Косовской Митровицы на сербском кладбище уничтожено более 500 памятников, умерших сербов там не хоронят с 1999 года, тогда как в северной части города, на албанском кладбище, нет ни одного поврежденного памятника.

    28 февраля в 19.30 между зданием, в котором расположен Окружной и Общинный суд, и зданием полиции в северной части Косовской Митровицы произошел взрыв. По предварительным данным, пострадавших нет. За последние восемь дней это уже третий взрыв рядом со зданием суда, организаторы взрывов не найдены. В здании судебных работников нет, остаются только безуспешно охраняющие его служащие косовской полиции и КФОР.

    Православие.Ru, Радонеж


  15. 03.03.08 Епархия Сербской Православной Церкви в Косово разрывает отношения с Приштиной и миссией ЕС

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Епископ Рашско-Призренский и Косовско-Метохийский Артемий дал указания священникам и монахам своей епархии не вступать в контакты с представителями приштинских властей и миссии ЕС в крае, а также с представителями стран, признавших независимость Косово.

    В послании владыки Артемия указывается также, что такая позиция занята в связи с односторонним провозглашением независимости Косово, решением ЕС об отправке миссии "без решения и мимо СБ ООН" и признанием независимости Косово некоторыми государствами. Епископ Рашско-Призренский отметил, что тем самым была нарушена Резолюция СБ ООН 1244 и Конституция Сербии, "поэтому они нелегитимны и незаконны, а значит юридически не существуют".

    С представителями приштинских властей, миссии ЕС и представителями признавших Косово стран нельзя иметь "никаких контактов, разговоров о чем-либо, не принимать их, не отвечать и не выезжать на их приглашения по какому-либо поводу". Нарушителям этого указания грозит "строгое наказание".

    Церковь в Сербии отделена от государства, однако православное духовенство традиционно находится на патриотичных позициях, что с особой силой проявляется в отношении Косово и Метохии, являющихся колыбелью духовности, культуры и религиозного самосознания сербского народа.

    Седмица.Ru, Патриархия.Ru


  16. 04.03.08 Епископ Рашко-Призренский Артемий обратился с посланием к соотечественникам в Сербии и за рубежом

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "Дорогие соотечественники, сербские братья и сестры, дорогие друзья, пользуюсь возможностью как епископ и духовный руководитель нашего народа в Косово и Метохии обратиться к этому протестующему собранию, на котором вы собрались в таком большом количестве, чтобы призвать вас выразить и свидетельствовать перед миром о двух основных истинах:

    Во-первых, что Косово и Метохия — это Сербия, это было так на протяжении веков, есть и будет так, и, во-вторых, что вы, как единый сербский народ, где бы вы ни жили, в своем отечестве или за рубежом, не принимаете, не признаете и не соглашаетесь с насильственным отделением Косово и Метохии от Сербии через нелегитимное и нелегальное одностороннее провозглашение так называемой независимости Косово многовековыми угнетателями и сегодняшними оккупантами — косовскими албанцами и теми, кто оказывает им поддержку.Братья и сестры, мы должны, прежде всего, сами уяснить, увериться, а потом и уверить наших друзей из других стран, которые нас понимают и поддерживают, что Косово для нас, сербов — не просто география, а нечто гораздо большее. Косово — это и идеология, и идеал. Идеал, который был поставлен перед сербским народом в целом и перед каждым сербом в частности на Видовдан в далеком 1389 году. Тогда Косово и Видовдан стали нашей "духовной вертикалью" и краеугольным камнем, на котором веками строилась вся наша история, наша духовность, наша культура и наша государственность со времен Косовской битвы и до сегодняшнего дня.

    Сейчас все это поставлено под вопрос. Получив поддержку сильных мира сего, нарушив все международные правовые принципы и устав ООН, албанцы в одностороннем порядке, нелегально и нелегитимно провозгласили какое-то независимое Косово, отнимая его у Сербии и сербского народа. Сербия не признает, не принимает и никогда не согласится с этим. Ведь Косово и Метохия для Сербии — это то же самое, что сердце для человека. Никто не может ни отдать свое сердце кому-то, ни разделить его с кем-то, не перестав быть при этом человеком. Человек без сердца станет трупом. Без Косово нет ни Сербии, ни сербского народа.

    Сербский народ в Косово и Метохии уже девять лет распинаем и истекает кровью, но не оставляет Косово. Он не оставит его и сейчас. Мы находимся подле своего очага, в своем отечестве — Сербии, около своих церквей и монастырей, хоть и разрушенных, и не собираемся уходить отсюда. Нас могут прогнать силой, лишить жизни, но отнять у нас Косово невозможно. Изгнанный народ имеет право, признанное основным правом любого человека, вернуться туда, откуда он был изгнан. И мы когда-нибудь вернемся в Косово и Метохию. Это право не устареет никогда, как и преступления геноцида и этнических чисток. Преступники в свое время ответят за свои деяния. Нет ничего тайного, что не стало бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.

    Да, мы знаем, тяжело будет ждать и дождаться этого. Но у нас есть пример наших предков, показывающий нам, что и это возможно. Мы должны иметь терпение и надеяться на Божью справедливость, которая, как говорится в народной пословице, хоть медленно, но приходит. Она приходит медленно по нашим человеческим меркам, потому что мы хотим, чтобы все проблемы решились здесь и сейчас, на наших глазах и в течение нашей жизни. Но, как нас учит история, так зачастую не бывает. Напротив.

    Чтобы мы выдержали, остались и продолжали существовать на нашей святой земле Косово и Метохии, нам нужна помощь и поддержка. Помощь от Бога и наших святых предков, а поддержка — от вас, наши братья, и от вас, наши друзья, собравшиеся сегодня на этой площади вместе с нами. Заявите о своей позиции там, где вы живете, и не только в качестве протеста, на площадях, но и везде, на всяком месте. Говорите о неправде, о преступлениях, о разрушении и уничтожении наших церквей и монастырей в Косове и Метохии, о том, как людей гонят с их родной земли, убивают, издеваются над ними, насилуют и грабят, что делают албанцы с лишенным прав сербским народом уже девять лет на глазах у всего света. Мир притворяется, что не видит этого. Мир, вместо того, чтобы наказать всех тех, кто совершал эти многочисленные преступления, спешит их наградить. Спешит признать независимость Косово. Какое издевательство, какой стыд! Какое моральное падение!

    Но мы, сербы, не будем же мы бросаться в объятия тех, кто у нас вырывает сердце из груди! Мы решительно должны заявить ЕС о том, что не собираемся присоединяться к ним, пока у нас отнимают Косово. Сербия может вступить в ЕС только как целостное государство, только вместе со своим сердцем — Косово и Метохией. Это должна иметь в виду и наша власть. Вступить в ЕС без Косово и Метохии — это измена Сербии и уничтожение всей нашей истории.

    Наш святой долг — призвать вас и весь наш народ дать новую косовскую клятву. С помощью святого царя Лазаря мы должны следовать его примеру и примеру множества христолюбивых сербских святых, которые избрали служение Царству Небесному. Наша борьба — прежде всего борьба духовная. Поэтому нам надо быть единым целым в своем выборе. Только в единстве и с помощью Христа, Его Пречистой Матери Богородицы, святого Предтечи и Крестителя Иоанна и всех святых мы победим, ведь Косово — это Сербия!

    Епископ Рашко-Призренский и Косовско-Метохиевский Артемий"

    Православие.Ru


  17. 04.03.08 СПГ призывает убрать имена причастных к убийству царской семьи с карт России, Украины и Приднестровья

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Союзе православных граждан выразили недоумение по поводу того, что в ряде городов России, Украины и в Приднестровье до сих пор есть улицы, носящие имена людей, причастных к расстрелу царской семьи.

    "90-летие со дня злодейского убийства последнего российского императора Николая II и членов его семьи православный мир отметит 17 июля. В связи с этим вызывает удивление, что власти Москвы и других городов России до сих пор не осмеливаются ликвидировать названия улиц и станций метро, которые носят имена организаторов этой расправы", — говорится в заявлении СПГ.

    В частности, напоминают авторы документа, в Москве до сих пор одна из станций метро названа в честь "палача царской семьи" Петра Войкова. "Имя Войкова носит и один из заводов Запорожья, не говоря уже о том, какое количество улиц в городах Юго-Восточной Украины названо в честь главного палача России и архитектора геноцида русского народа Владимира Ульянова-Ленина и сколько каменных истуканов в его честь украшает площади этих городов", — сказано в заявлении.

    Кроме того, улицы во многих других городах России, Крымской автономии (например, в Ялте и Керчи), а также столицы Приднестровья Тирасполя носят имя другого инициатора расстрела царских мучеников — Якова Свердлова. Имя главы ВЦИК до сих пор носит и райцентр Свердловск Луганской области.

    "Возникает абсурдная ситуация: верующие не только в России, но и на Украине, в Белоруссии, Молдавии, Сербии и других православных странах готовятся отметить 90-летие памяти царской семьи, а в самой России власти не только не убирают имена красных палачей с названий улиц и населенных пунктов, но и готовятся увековечить имя большевистского военачальника Павла Дыбенко в новой станции московского метро", — пишут авторы документа.

    При этом они отмечают, что какие-либо ссылки на дороговизну переименования опровергаются самой жизнью, так как "на Украине националисты для увековечивания памяти борцов с Россией, включая гитлеровских коллаборационистов и исламских боевиков, не жалеют никаких средств".

    В Союзе православных граждан уверены, что "геополитические поражения России на постсоветском пространстве начинаются с поражений в знаково-смысловой плоскости".

    Радонеж


  18. 04.03.08 В США началась экспертиза т.н. "царских останков"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Специалисты Свердловского бюро судебно-медицинской экспертизы начали работу над изучением так называемых "царских останков" в генетической лаборатории Массачусетского университета (США). Как сообщил руководитель Свердловского областного бюро судмедэкспертизы Николай Неволин, специалисты уехали туда для участия в исследованиях в конце февраля.

    Изначально планировалось начать исследования в американских лабораториях после завершения исследований в российских лабораториях.

    "К нам не все еще пришло, поэтому мы решили время не терять. Увезли для исследований мелкие образцы костных останков. Предположительно эти исследования на два месяца, до середины-конца апреля", — сказал Н.Неволин.

    В любом случае, добавил он, результаты исследований будут озвучены только после того, как завершатся исследования во всех лабораториях.

    Как сообщалось ранее, в июле прошлого года в ходе изыскательских работ на Старой Коптяковской дороге в окрестностях Екатеринбурга были обнаружены фрагменты тел двух человек с признаками насильственной смерти. По предварительным данным, в захоронении находились останки ребенка 10-14 лет и женщины в возрасте 20 лет.

    В настоящее время рассматривается версия того, что обнаруженные останки могут принадлежать расстрелянным в 1918 году св. цесаревичу Алексею и св. великой княжне Марии.

    В конце декабря генетические исследования "царских останков" начались в Свердловском областном бюро судебно-медицинской экспертизы и в лаборатории в Москве. По результатам анатомо-морфологических исследований, с учетом видовой, половой и возрастной принадлежности эксперты Свердловского бюро сделали предварительный вывод о том, что с большой долей вероятности останки принадлежат св. царевичу Алексею и св. великой княжне Марии.

    Седмица.Ru


  19. 04.03.08 Протоиерей Геннадий Беловолов: "Нельзя превращать прошлое в аттракцион"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "Нельзя превращать прошлое в аттракцион. Все-таки, каким бы оно не было трагичным, каким бы оно не было ошибочным, нельзя его превращать в посмешище. И вот эти все статуи напоминают нам, прежде всего, о необходимости покаяния. А покаяние — это дело очень глубокое и серьезное, здесь же покаяние подменяется, по сути дела, "хохмой"", — заявил настоятель Леушинского подворья в Санкт-Петербурге протоиерей Геннадий Беловолов, комментируя инициативу киевских властей создать в украинской столице "парк советского периода".

    Власти Киева намерены выбрать в столице Украины парк, в котором разместятся памятники советской эпохи. В качестве одного из мест будущего "парка советского периода" предлагается парк имени Александра Пушкина. Предполагается разместить памятники секторами, отображающими разные периоды советской истории, рядом установить стенды со стилизованными плакатами, листовками и прессой тех лет, а также наладить продажу сувенирной продукции. Инициаторы создания парка надеются, что он станет еще одной туристической достопримечательностью города.

    Ранее Киевская горадминистрация инициировала демонтаж 27 памятников советским деятелям, расположенных на территории города. Среди них 17 памятников Владимиру Ленину, два памятника Надежде Крупской, два — Феликсу Дзержинскому, по одному — Станиславу Косиору, Григорию Петровскому, Михаилу Калинину.

    Идея использования ставших ненужными памятников для привлечения туристов не нова: в Литве уже есть свое собрание монументов времен СССР под открытым небом, пользующееся популярностью, а вскоре и в Латвии будет создан свой "парк советского периода".

    По словам отца Геннадия, "конечно, будет забавно смотреть на эти культовые статуи, на эти памятники в каком-то парке с какими-то там комментариями". "Но ведь это не покаяние; это, по сути дела, глумление над своим прошлым. И я не уверен, что это не приобретет определенную антирусскую направленность, поскольку у современной киевской власти идея фикс — то, что все плохое — от "москалей", а все хорошее от Америки. Безусловно, такой парк станет рассадником русофобии. Хотя понятно, что коммунистические вожди сделали зло России, и они — враги России, но, тем не менее, их будут выдавать за "москалей", которые устроили голодомор на Украине, которые уничтожали украинскую нацию. Поэтому, я считаю, что это будет парк насмешки над собой, парк украинского национализма и русофобии. Это совершенно недостойное намерение. Кстати, подобный парк уже устроили у себя прибалты. Они давно стали профессиональными русофобами, и жалко, что украинцы пошли вслед за этими прибалтийскими начинаниями", — отметил священник.

    "Если уж каяться, то каяться надо последовательно и до конца; эти статуи отправить в архив истории, и пусть они там хранятся. Или поступить так, как поступил великий князь Владимир: он ведь не стал создавать парк языческих богов с Перуном в центре, а сбросил идолов в Днепр. И сколько почитателей этих богов не кричали, Днепр унес истуканов в глубокие воды Черного моря. Я думаю, что аналогичное решение было бы более подходящим и для всех этих идолов советского времени; это было бы наше общее покаяние — и Великой, и Малой России, великороссов и малороссов", — заключил протоиерей Геннадий Беловолов.

    Русская линия


  20. 05.03.08 Церковь призывает к реалистичному восприятию эпохи Сталина

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В день 55-й годовщины смерти Сталина в Русской Православной Церкви предостерегли от идеализации сталинской эпохи и призвали к ее реалистичному восприятию.

    "Современные и последующие граждане России должны отдавать себе реалистичный отчет о сталинской эпохе и не строить никаких идеалистических картин того времени", — заявил и.о. секретаря по взаимоотношениям Церкви и общества ОВЦС МП священник Георгий Рябых.

    Он назвал эпоху Сталина "уроком огромного исторического значения для современной России и других стран", отметив, что это время "никогда не должно повториться".

    По словам о. Георгия, при Сталине страна смогла "оправиться после гражданской войны, сохранить свое единство, провести индустриализацию, выиграть войну, нарастить свой научный потенциал". "Но эти достижения общественного строительства не могут быть оправданы жертвами, которые были принесены советским режимом в годы правления Сталина", — подчеркнул он.

    Отец Георгий отметил, что на примере опыта других народов видно, "как те же самые успехи могли быть достигнуты иными путями, ориентированными на сбережение собственных граждан".

    "Никакая общественно-политическая система не должна строиться за счет массовых репрессий и привлечения рабского труда представителей собственного народа", — убежден священник. Он также призвал не забывать, что в сталинский период "неистовому гонению" подвергалась и религия — в частности, к 1940-м годам планировалось "полное уничтожение Церкви и других религиозных общин России".

    "Красноречивым является тот факт, что в конце 1930-х годов на свободе оставалось всего четыре епископа. Это означало близость к реализации зловещих планов. Великая Отечественная война остановила этот безумный проект", — сказал о. Георгий.

    Как отметил отец Георгий, "под давлением сложных обстоятельств" Сталин обратился к "патриотическому потенциалу" Русской Православной Церкви и прекратил ее систематическое уничтожение. Он разрешил открыть храмы и возвратил многих священнослужителей из тюрем. "Тем не менее это потепление в отношении религии строилось на холодном прагматическом расчете, а не на реальном отказе от атеистического курса Коммунистической партии. Антирелигиозная пропаганда не была остановлена, а Церковь не получила свободы участия в общественной жизни страны", — подытожил отец Георгий.

    В Русской Православной Церкви также считают неправильным воспринимать личность Сталина в категориях "черно-белого мышления". "Для одних он убийца и монстр, для других — чуть ли не тайный ревнитель Православия", — пишет в своих зарисовках под общим названием "Лоскутки" зампредседателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин.

    По его мнению, в Сталине "было много перемешано". "На нем — личная и бесспорная вина за гонения на Церковь, за уничтожение храмов, за гибель и страдания новомучеников", — отметил о. Всеволод, добавив, что, насколько известно, "и тени раскаяния за те преступления у Сталина не было". Но он же, продолжает отец Всеволод, когда это было для него политически выгодно, расширил для Русской Церкви рамки свободы и даже посодействовал укреплению ее международного влияния.

    "Не думаю, что это говорит о нем как о тайном христианине и чуть ли не "строителе Третьего Рима". Просто у него как у бывшего семинариста и человека, не лишенного исторических знаний, должны были присутствовать интуиции, которые подсказывали: укрепление российских религиозных центров, снижение зарубежного на них влияния и повышение их собственного авторитета в мире — всегда на пользу государству", — пишет о. Всеволод. При этом отец Всеволод повторил, что "это была скорее прагматическая политика, лишенная предрассудков марксистской идеологии, а вовсе не свидетельство "тайной христианской миссии".

    "И в Сталине, и во многих других исторических личностях было хорошее и плохое. То же самое относится и к каждому человеку. Даже к святым, которые нередко ошибались и грешили. Но от этого их подвиг — подвиг борьбы с грехом — совершенно не умаляется. И правда этого подвига всегда для людей более убедительна, чем ретуширование истории, чем превращение реального человека в лакированную картинку", — пишет о. Всеволод в своих зарисовках.

    Радонеж


  21. 05.03.08 В РПЦ указывают на "недосказанности" в законе о госаккредитации религиозных вузов

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Русской Православной Церкви с радостью воспринимают закон о госаккредитации духовных учебных заведений, но надеются на устранение ряда "шероховатостей" в этой сфере.

    "Без сомнения, это важный первый шаг в признании ценности духовного образования государством и нашим обществом", — заявил председатель Учебного комитета РПЦ, ректор МДАиС архиепископ Верейский Евгений.

    Он назвал странным положение дел, когда выпускают квалифицированных специалистов в церковно-научной области — богословов, библеистов, церковных историков, "которые вполне могут преподавать в государственных вузах, однако формально не имеют на это право, поскольку государственного признания у их дипломов нет".

    "Мы в самое недавнее время стали свидетелями ряда общественных выступлений, которые свидетельствуют о том, что кое-кому очень хотелось бы загнать Церковь, и в том числе духовное образование, в гетто", — заявил владыка Евгений.

    В свете этого, отметил он, "то, что принятый закон дает государственное признание, формализует положение, до сих пор существовавшее только на честном слове, — несомненное благо".

    В то же время, говоря о том, что дипломы религиозных вузов не будут иметь на обложке герба, архиепископ Евгений предположил, что упомянутая оговорка "является уступкой мнению, бытующему в некоторых кругах", согласно которому использование государственного герба негосударственным учреждением означает "делегирование этому учреждению государственных функций", а также якобы вступает в противоречие с конституционным принципом светскости государства.

    На взгляд владыки Евгения, возможность такой интерпретации действующих законов "свидетельствует о некотором, может быть, несовершенстве, недосказанности в законодательстве".

    "Так или иначе, благодаря настойчивости руководства нашей страны и несмотря на упомянутые недоброжелательные интерпретации законодательства, закон, дающий нашим вузам возможность государственной аккредитации, был принят. Надеюсь, что оставшиеся шероховатости также можно будет как-то разрешить", — добавил владыка Евгений.

    Он также отметил, что ситуация с нехваткой священнических кадров больше не является критичной в Русской Церкви. "Сегодня уже не начало и даже не середина 1990-х, когда священнослужителей не хватало просто катастрофически, в связи с чем мы были вынуждены рукополагать кандидатов без, может быть, достаточной подготовки", — заявил архиепископ Евгений.

    По его словам, снижение остроты этой проблемы дало возможность юбилейному Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви 2000 года указать на необходимость перехода к "рукоположению в священный сан исключительно лиц, имеющих семинарское или соответствующее ему образование". Это определение было повторено Архиерейским Собором 2004 года.

    "Таким образом, эта проблема сегодня решается", — отметил архиепископ Евгений.

    Радонеж


  22. 05.03.08 Реклама Казанского собора с медведями на крыше — "проявление дурновкусия"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Русской Православной Церкви назвали "проявлением дурновкусия" рекламный ролик, в котором на крыше Казанского собора Петербурга резвятся медведи.

    "Вряд ли в глазах иностранцев появится положительный образ России, в которой создатели рекламного ролика заставляют животных разгуливать по месту, священному для большинства жителей страны. То, что медвежьи прыжки были выполнены методом компьютерной графики, ситуацию не меняет", — заявил представитель ОВЦС МП священник Михаил Прокопенко.

    В свою очередь директор Правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора Роман Силантьев напомнил, что год назад в Петербурге уже был скандал, связанный с телевизионной рекламой отдыха в Турции, показанной по местному каналу и оскорбившей религиозные чувства христиан. В том ролике демонстрировались пляски дервишей на лике Христа. Тогда тоже использовались спецэффекты, поскольку физически плясать на этой фреске невозможно, но это не помешало суду признать рекламу турпоездок в Турцию неэтичной и взыскать с ответчиков 10 тыс. рублей.

    "Странно, что авторы еще не додумались разместить свиней на крыше синагоги или мечети. Не сомневаюсь, что такой ролик вызвал бы гораздо больший эффект. Нетрудно даже предположить, какой именно", — сказал Р.Силантьев.

    По данным издания, упомянутый ролик изготовлен по заказу администрации "северной столицы" и является продолжением серии постеров, уже размещавшихся в Париже, Лондоне, Амстердаме, Франкфурте и Праге. В них использована, как утверждают разработчики, "ироничная подача расхожего стереотипа о России, где по улицам гуляют медведи". Слоган акции — "No bears, just beauties" ("Никаких медведей, только красоты").

    "Для многих иностранцев образ России по-прежнему ассоциируется со снегом, водкой, балалайками и медведями. Идея рекламной кампании — проиллюстрировать абсурдность этого стереотипа и показать, что Санкт-Петербург — красивейший европейский город с большим количеством уникальных памятников архитектуры и искусства", — заявил представитель комитета по инвестициям администрации Петербурга.

    Радонеж


  23. 05.03.08 Комиссия по канонизации святых Санкт-Петербургской епархии призывает читателей быть внимательными при прочтении литературы по истории Церкви

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Как отмечают члены Комиссии по канонизации святых Санкт-Петербургской епархии, за последнее время в продаже появилось много популярных книг о Церкви, содержащих фактические ошибки.

    На недавнем заседании Комиссии рассматривалась, в частности, книга Л.А. Соколовской "Петербургские святые: Календарь" (СПб.: Диалог, 2007). Издание поступило на книжный рынок города в начале 2008 года. В календаре впервые собраны жития всех петербургских святых, однако многие из них приведены в сокращенном виде, без ссылок на соответствующие источники и с фактическими ошибками. Дни памяти святых часто указаны неверно. Например, текст о святой Ксении Петербургской, память которой празднуется 6 февраля, размещен под датой 10 февраля; текст о священномученике Вениамине (день памяти ? 13 августа) размещен под датой 29 июля; текст о святом благоверном князе Александре Невском (12 сентября) ? под датой 29 августа, и т.д.

    Поскольку такие книги издаются без благословения правящего архиерея и кого-либо из священнослужителей, и на средства на частных предпринимателей, епархиальное управление не может прекратить их производство и продажу. Однако Комиссия все же призывает читателей обращать внимание на происхождение книг и выходные данные.

    Патриархия.Ru


  24. 06.03.08 Доказана причастность офицера армии боснийских мусульман к массовым убийствам православных сербов

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Свидетель Сараевского суда по военным преступлениям официально заявил, что бывший офицер армии боснийских мусульман Шефик Алич принимал активное участие в уничтожении сербов на территории БиГ в 1994-1995-гг.

    Свидетель, выступавший в целях безопасности под кодовым именем W5, сообщил, что, будучи помощником командира карательного исламского батальона "Хамзе", Алич зверски замучил четверых солдат Армии Республики Сербская Краина в районе Тузлы в апреле 1995-го. Кроме того, отметил свидетель, он лично видел, как Алич расстреливал мирных сербов и сжигал дома православных жителей Боснии.

    Сам обвиняемый свою вину категорически отрицает, заявляя, что все инкриминируемые ему преступления были совершены во время военных действий.

    Если суд признает причастность Алича к военным преступлениям, ему грозит до 10 лет тюремного заключения.

    Седмица.Ru


  25. 07.03.08 Православный священнослужитель примет участие в гонках на собачьих упряжках

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    С 1990 года ежегодно на Камчатке проводятся гонки на собачьих упряжках "Берингия". Старт гонки "Берингия-2008" состоится 15 марта в селе Эссо Быстринского района Камчатской области. Трасса гонки, протяженностью 950 километров, пройдет через 12 сел и поселков Камчатки. Финиш гонки планируется 30 марта в поселке Оссора.

    Житель села Эссо Олег Кочетков обратился к священнику Владиславу Ревенку, настоятелю храма Спаса Нерукотворного в Эссо, c просьбой рассказать о том, что побудило православного священнослужителя послать заявку в оргкомитет гонки на собачьих упряжках "Берингия-2008". Вот что рассказал отец Владислав:

    "Дед мой Виктор Еремин когда-то жил в Усть-Большерецке. Работал он на рыбзаводе бондарем, бочки мастерил — нужная специальность в то время была. Но у него была упряжка собак. Считалась упряжка одной из лучших на западном побережье. Зимой делали в мастерских бочки, возили разные мелкие грузы и пассажиров из села в село. Но постепенно появилась автодорога, на упряжках ездили только на охоту и рыбалку. Нужда в собачьих упряжках отпала — снегоходы заменили собачек.

    Меня тундровая и лесная жизнь волновала, как любого мальчика. Хотелось быть ловким охотником или путешественником, лихо гонять на упряжке. Конечно, жизнь по-своему распорядилась, я не стал охотником. Но зов предков не дает мне покоя. Сейчас я живу и служу в Эссо, сумел завести десяток собак, с неплохим экстерьером для гонок. Есть и породистые. Я в питомнике "Белый клык" многих знаю. Вот и набралась у меня упряжка. Поучился в питомнике ездить на собаках, изучал повадки, правила поведения, и разные мелкие хитрости такого дела. Четыре года присматривался, и, наконец, решился на участие в гонке. Нарты я в Анавгае заказал, мне их сделал Александр Бобрышев, хорошие нарты. Сейчас подбираю сорт пластмассы для обивки полозьев. На гонке в марте будет тепло, и сорт пластмассы имеет значение. Имеет значение и способ крепления покрытия к полозьям. Я использую опыт предыдущих гонщиков, ведь такие подробности — это кладезь бесценного опыта. Сам тренируюсь, ребятишки мои, да друзья их с удовольствием возятся с собачками, в игре приучаются любить животных, да и делу учатся.

    Хотя опыт дальних путешествий зимой по тундре у меня есть, думаю, что рекорд гонки я не установлю. По крайней мере, надеюсь на то, что я пройду гонку до финиша в Оссоре. Местами по тому самому маршруту, где оставили свой след нарты прежних миссионеров — таких как протоиерей Прокопий Громов, митрополит Нестор (Анисимов), святитель Иннокентий Вениаминов. Они несли Слово Божие в отдаленные селения Камчатки. Вот и я получил благословение владыки Игнатия, архиепископа Петропавловского и Камчатского, на участие в гонке на собачьих упряжках "Берингия-2008". В отдаленных селениях я буду проводить богослужения, возможно, что и крестить придется. Это будет мой вклад в гонку, а также и вклад в развитие Православия на Камчатке".

    Седмица.Ru


Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!


Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на нашу газету "Седмица"

Еженедельник "Седмица" включает разделы "Новости Православия", "Актуальное интервью", "Новости религий и не только". Кроме этого в каждом выпуске помещаются православный календарь и воскресная проповедь на следующую неделю, публикуются анонсы предстоящих событий и объявления. Подписаться на "Седмицу" можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204. Цена подписки на месяц - 3 грн. 18 коп.


Для Вашего удобства наша рассылка дополнительно рассылается в виде двух половинок в html-формате (это удобно, например, при получении выпусков на телефон). Для этого открыта новая рассылка, подписаться на которую Вы можете здесь >>>


Проголосуйте, пожалуйста, за нашу рассылку и сайт: для этого перейдите по этой и этой ссылке и выберите пункт "Голосовать".


РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!

Братья и сестры! Вы реально поможете нашей рассылке и сайту стать более популярными, если разместите текстовую ссылку и/или баннер на любых сайтах на возможно бОльшем количестве страниц (кто сам веб-дизайном не занимается, может попросить об этом знакомых веб-дизайнеров, а знакомые — своих знакомых). Это увеличит индекс цитирования в поисковых системах и, тем самым, больше людей посетит наш сайт. Заранее спасибо!

Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю"

Другой вариант текстовой ссылки: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю" — каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные религиозные и околорелигиозные новости и события, 'отжимаем воду' — получаем дайджест. Вам осталось только прочитать и сделать выводы. Подписывайтесь и не пожалеете! С нами больше 4,5 тысяч человек

Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:

СЕДМИЦА — Православные новости за неделю

А вот их код:


Ведущие рассылки: Татьяна МАТЯШ и Павел ЛЕБЕДЕВ.
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.

Приглашаем посетить сайт рассылки — http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ — www.orthodox.vinnica.ua!




Новости подготовлены по материалам сайтов:
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.

Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ — http://pravbeseda.org/list — Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей


Будем благодарны за интересные новости, сообщения и интересные религиозные ресурсы в Интернете. Обменяемся баннерами или ссылками с православными сайтами
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.

В избранное