Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные новости

  Все выпуски  

ЗАГОЛОВКИ 325-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:


Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это — плата за бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: за красивыми словами может скрываться реклама раскольничьих или антиправославных сайтов!

+
«СЕДМИЦА» — ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ

Выпуск No325-1, 29 января 2008 г.    Подписчиков: 5582 (-4)


Поиск   Искомое.ru
         

Изменить цвет фона (не работает в The Bat!, Netscape):


Заголовки новостей:

  1. Скончался Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул

    ↑ к началу      к следующей новости

    Утром 28 января в возрасте 69 лет от рака печени скончался Предстоятель Элладской Православной Церкви Архиепископ Афинский Христодул.

    Диагноз был поставлен в июне 2007 года. В прошлом году во Флориде архиепископу попытались пересадить печень, однако операция прошла неудачно.

    Последние месяцы здоровье Архиепископа Христодула ухудшалось. Как сообщали лечащие врачи, владыка испытывал проблемы с дыханием по причине скопления жидкости в брюшной полости. Несмотря на явную необходимость госпитализации, Первоиерарх Элладской Церкви выразил желание остаться в своем доме в афинском районе Пальо Психико и провести отведенное ему свыше время в домашней обстановке.

    Владыка Христодул родился 17 января 1939 году в г. Ксанфи (Греция). В 1998 году Синодом Элладской Православной Церкви был избран Архиепископом Афинским и всея Эллады.

    Патриархия.ru


  2. 19.01.08 Михаил Саакашвили надеется на возвращение храмов Абхазии под управление Грузинской Церкви

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В праздник Крещения Господня новоизбранный президент Грузии Михаил Саакашвили посетил Шио-Мгвимский монастырь в окрестностях Мцхета. Саакашвили обещал отремонтировать дорогу, ведущую к обители, а также выразил надежду на скорое урегулирование конфликта в Абхазии мирным путем.

    Саакашвили назвал храмы Абхазии "старейшими и уникальными грузинскими святынями, которые на данный момент самовольно управляются представителями Российской Патриархии". "Я надеюсь, что скоро они вернутся под управление Грузинской Церкви", — сказал он.

    Ранее грузинский президент говорил о возможном содействии Патриарха Константинопольского Варфоломея I в разрешении грузино-абхазской проблемы.

    "Мы все надеемся, что Вашими и нашими молитвами, совместными духовными усилиями сможем в ближайшем будущем вернуть там (в Абхазии — ред.) мир", — сказал Саакашвили, вручая 14 октября 2007 года Предстоятелю Константинопольской Церкви орден "Золотое руно" — высшую государственную награду Грузии для иностранных граждан. В Абхазии сегодня "очень много абсолютно брошенных и уничтоженных грузинских православных церквей и монастырей, так как там была совершена этническая чистка", заявил глава грузинского государства на торжественной церемонии в кафедральном соборе Светицховели.

    В свою очередь Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II подчеркнул в тот день, что грузинский народ не успокоится до тех пор, пока Абхазия и Цхинвальский регион находятся вне единого государства. "Это незаживающая рана на теле грузинского народа, и пусть никто не думает, что наш народ сможет примириться с этим состоянием, — сказал Предстоятель Грузинской Церкви. — Если эта проблема не будет решена, тогда ненависть будет распространяться на тех, кто мешает воссоединению Грузии, и это может лишь усугубить ситуацию".

    После войны 1992-1993 гг. канонический статус православной общины в Абхазии остается неопределенным. Грузинское духовенство покинуло территорию республики, и православную общину возглавил священник Виссарион Аплиаа, абхаз по национальности, рукоположенный незадолго до войны в Грузинской Православной Церкви. Отец Виссарион считает, что заявление президента Грузии Михаила Саакашвили о скором возвращении православных святынь Абхазии под управление Грузинской Православной Церкви лишено основания. "Абхазская Церковь не имеет никакого отношения к Грузии и Грузинской Церкви, поэтому Саакашвили не имеет права утверждать, что Абхазская Церковь вернется в лоно Грузии", — сказал отец Виссарион. По словам священника, обещание М.Саакашвили — "это ложь, а ложь безнаказанной не остается".

    На состоявшемся 30 июля 2003 года заседании Священного Синода Русской Церкви было принято решение "в дополнение к ранее направлявшимся посланиям Патриарха Московского и всея Руси вновь подтвердить, что Русская Православная Церковь рассматривает Абхазию как часть канонической территории Грузинской Православной Церкви". Священный Синод РПЦ выразил сожаление о том, что "нынешнее положение в Сухумско-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви нередко становится причиной для осложнения взаимоотношений между грузинским и абхазским народами, в то время как миротворческое служение Церкви является жизненно важным для установления прочного и справедливого мира в данном регионе".

    Учитывая продолжающиеся затруднения в деле духовного окормления населения Абхазии, Русская Православная Церковь подтвердила готовность "способствовать установлению диалога между заинтересованными сторонами, дабы нормализовать церковное положение в регионе в строгом соответствии со священными канонами Церкви".

    Всего в Абхазии 144 православных храма, однако действующими на сегодня являются лишь 20 из них.

    Патриархия.Ru, Седмица.Ru


  3. 20.01.08 Состоялась церемония, посвященная печати первого листа факсимильного издания Пересопницкого Евангелия

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    20 января состоялась церемония, посвященная печати первого листа факсимильного издания Пересопницкого Евангелия. Торжественное мероприятие прошло в производственном центре Издательского Дома "АДЕФ-Украина", что в городе Буча Киевской области.

    Церемония началась молебном, который отслужил Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Владимир. Кульминацией мероприятия стало печатание первого листа Святыни — он был подарен Предстоятелю Украинской Православной Церкви. После этого состоялось вручение именных сертификатов меценатам факсимильного издания и реставрации Пересопницкого Евангелия. Среди них были: Блаженнейший Митрополит Владимир, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, епископы Сумской и Охтырский Иларий, Переяслав-Хмельницкий Александр, а также представители бизнеса: Виталий Демьянюк, Анатолий Стрий, Юрий Мельниченко, Екатерина Авилова, Александр Козодой и другие.

    Пересопницкое Евангелие — национальная святыня нашего государства и выдающаяся памятка украинской письменной культуры. Это первый известный перевод канонического евангельского текста, выполненный на украинском языке.

    Работу над рукописью начали 15 августа 1556 года в Дворецком монастыре князей Заславских при церкви Святой Троицы. Тогда же было переведено Евангелие от Матвея и первая половина текста "От Марка".

    Затем монахи на некоторое время прекратили свою работу. Возобновили ее лишь в 1561 году в Пересопницком монастыре при церкви Рождества Пресвятой Богородицы (теперь поселок Пересопница Ровенской области). Работать над Книгой они закончили 29 августа 1561 года.

    Лишь раз в четыре года Пересопницкое Евангелие достают из хранилища для того, чтобы во время инаугурации именно на этой Книге держали руку Президенты нашего государства, присягая на верность народу Украины.

    Пересопницкое Евангелие сейчас недоступно широкому кругу общественности. Поэтому возникла насущная необходимость осуществить издание этого произведения современными полиграфическими средствами, воссоздав все детали его натурального вида.

    Украинская Православная Церковь


  4. 24.01.08 Новый устав Румынской Церкви подтвердил "воссоздание" трех епархий в составе "Бессарабской митрополии"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Новый устав Румынской Православной Церкви подтвердил изменения в ее организационной структуре, принятые на заседании Румынского Синода в октябре 2007 года. В частности, устав подтвердил "воссоздание" трех епархий в составе не признаваемой Московским Патриархатом "Бессарабской митрополии" на территории Молдавии и Украины — решение, вызвавшее резкий протест со стороны Русской Православной Церкви.

    Таким образом, "Бессарабская митрополия, автономная и старого стиля", называемая в уставе также "экзархатом земель", насчитывает сегодня четыре епархии: Кишиневский архиепископат, а также епархии Бельцкую, Южно-Бессарабскую и Дубоссарскую и всего Заднестровья.

    Новый устав Румынской Церкви, принятый взамен предыдущего (от 1948 года), был официально утвержден правительством Румынии на прошлой неделе.

    21 января в официальной Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II принял Президента Республики Молдова Владимира Николаевича Воронина с супругой. В ходе встречи обсуждалось, в частности, современное положение Молдавской Православной Церкви.

    После встречи Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и президент Республики Молдова В.Н. Воронин ответили на вопросы журналистов. Предстоятель РПЦ и президент Молдовы прокомментировали действия Румынской Патриархии по созданию так называемой Бессарабской митрополии, то есть созданию трех епархий Румынской Православной Церкви на территории Молдовы.

    Святейший Патриарх Алексий сообщил журналистам о встрече в Болгарии делегаций Русской и Румынской Церквей и с сожалением отметил, что эта встреча не дала желаемых результатов. "Но мы будем и дальше продолжать диалог с Румынской Патриархией, потому что акт Синода Румынской Православной Церкви об учреждении "Бессарабской митрополии" антиканоничен и является вмешательством в дела другой Поместной Православной Церкви", — сказал Предстоятель.

    В свою очередь В.Н. Воронин подтвердил, что власти Молдовы рассматривают создание "Бессарабской митрополии" и ее структур как "часть агрессивной политики Румынии против суверенного молдавского государства". "Мы намерены всеми силами противостоять этой агрессии", — отметил молдавский президент.

    В.Н. Воронин напомнил, что с момента создания независимой этого государства Румыния фактически не признала Молдавскую республику как суверенное государство.

    Православие.Ru, Патриархия.Ru


  5. 20.01.08 Киево-Печерская Лавра лишается загородного усадебного хозяйства

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Киево-Печерскую Лавру лишают большого хозяйства площадью около 2500 гектаров. Угодья расположены в 40 километрах от Киева, в селе Вороньков Бориспольского района.

    Как сообщает газета "Дело", земля в Воронькове арендуется почти у всех сельских жителей, получивших свои паи (больше 2 гектаров каждый) после развала колхоза. Лавра пользуется земельными участками, взамен отдавая каждому жителю пшеницу и кукурузу. В перерасчете на деньги — это около 550 гривен в год. Кроме того, Лавра предлагает бесплатно венчать и отпевать крестьян, чьи паи находятся у нее в аренде. Богослужения совершает наместник Киево-Печерской Лавры, архиепископ Вышгородский Павел.

    Как пишет "Дело", в хорошие времена хозяйство приносит доход до 15 тысяч гривен в день. Однако у хозяйства начались проблемы, после того как в селе стали появляться скупщики земли. По информации сотрудников хозяйства, они предлагают по 10-15 тысяч долларов за 1 гектар. По подсчетам руководителя лаврского хозяйства Александра Коваленко, уже около 100 человек согласились на такие предложения. Но далеко не все признаются в содеянной продаже, и Лавра продолжает сеять хлеб уже на чужой земле.

    Больше всего духовенство опасается, что в один момент, либо после отмены моратория на продажу земли, либо когда конкурентные бизнес-структуры станут собственниками всей земли, Церковь потеряет и землю, и хозяйство.

    По словам Коваленко, так как мораторий на продажу земли все еще действует в Украине, существуют несколько схем смены земельного хозяина. Это может быть или обычная дарственная, или не погашенный вовремя кредит под залог земли.

    Глава вороньковского сельсовета Игорь Заборный подтвердил, что часть крестьянских земель, арендуемых Лаврой, тем или иным способом была отчуждена. Однако, по словам председателя, он не знает, кто отчуждает землю у крестьян. "Но я не думаю, что хозяйство останется совсем без земли, ведь не все люди хотят ее сейчас продавать", — сказал Заборный.

    Помимо обработки полей, служители церкви разводят в Воронькове коров и свиней. За последнее время поголовье сократилось в 3 раза из-за заражения скота туберкулезом. Летом прошлого года поголовье скота насчитывало до 1500 коров, сейчас же их 407, остальные либо пали, либо были вывезены на мясокомбинат для ликвидации. Наместник Лавры владыка Павел считает, что коровы были заражены умышленно.

    Седмица.Ru


  6. 25.01.08 Диакон Кураев написал книгу о проблемах и издержках преподавания ОПК

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Профессор МДА диакон Андрей Кураев в своей новой книге "Культурология православия: готова ли школа к новому предмету?" анализирует современное состояние преподавания в России "Основ православной культуры".

    В частности, автор проводит четкую грань отличия религиозного образования и культурологического, а также предостерегает от "религиозного назидания" и "критики живых религий" в учебнике.

    Учебное пособие, по мнению А.Кураева, должно говорить "о душе, ее вере и философии, а не только о материальных артефактах". "Важно найти такой уровень разговора, который был бы допустим и приемлем для всех — и для детей из православных семей, и для детей из семей мусульманских, еврейских, буддистских... Это и есть разговор на языке культурологии", — подчеркивает отец диакон в своей книге.

    Он также с сожалением отмечает, что сегодня в школу нередко попадают случайные люди, не нашедшие другой работы. Такие "раздраженные неудачники" оказываются не способны "на нравственное творчество" — они способны лишь на то, чтобы "душить мысль и компрометировать веру".

    Интерфакс-Религия


  7. 20.01.08 Епископ Венский Иларион выступил с критикой "политкорректного" христианства

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "Христианство, которое внутренне опустошено, которое лишено внутренней силы, которое отреклось от самого себя, не будет способно противостоять вызовам современности", — сказал епископ Венский и Австрийский Иларион, выступая на собрании, организованном Экуменическим Советом Церквей Австрии по случаю 50-й годовщины существования этой организации.

    Как подчеркнул представитель Русской Церкви, "мы должны бояться того, чтобы под влиянием либеральных идей, под влиянием секулярных нравственных норм не растерять то духовно-нравственное учение, на котором на протяжении веков созидалась христианская Церковь. Когда та или иная христианская община начинает ревизию богословского или нравственного учения христианства с целью сделать его более "современным" или более "политкорректным", это прямой путь к духовной гибели".

    По словам епископа, "христиане сильны только тогда, когда они следуют заветам Христа, а не когда начинают строить свою жизнь по законам секулярного мира".

    Радонеж


  8. 20.01.08 Католики помогут калмыкам построить православную школу

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Один из благотворительных фондов Римско-католической Церкви по просьбе архиепископа Элистинского и Калмыцкого Зосимы окажет помощь в строительстве воскресной школы в селе Троицкое Целинного района Калмыкии.

    Кроме того, представительство Ватикана в России планирует направить партию книг в создающуюся православную библиотеку при русской национальной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского, которая будет открыта в столице Калмыкии 1 сентября.

    Несколько лет назад российское представительство Святого Престола и Элистинская епархия установили дружественные контакты. Благодаря помощи Римской Церкви в минувшем году была произведена реконструкция купола Казанского кафедрального собора Элисты.

    Папский нунций архиепископ Антонио Меннини во время недавнего визита в Элисту передал Казанскому собору частицу мощей святителя Амвросия Медиоланского. В прошлом году в Калмыкию Католической Церковью была передана частица Животворящего Креста Господня.

    Седмица.Ru


  9. 21.01.08 Сформулированы основные правила ведения интернет-дискуссий

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Завкафедрой языкознания филологического факультета МГУ профессор МГУ и Московской духовной академии А.А. Волков сформулировал основные правила ведения интернет-дискуссий:

    Первое: не дискутировать, если в этом нет необходимости. Дискутировать только тогда, когда это действительно необходимо, когда игра стоит свеч.

    Второе: дискутировать только о том, что Вы знаете, о том же, чего вы не знаете, дискутировать и даже просто высказываться не следует.

    Третье: слушать то, что говорит Ваш оппонент.

    Четвертое: из того, что говорит Ваш собеседник, нужно извлекать, в первую очередь, позитивную информацию. Никогда не нужно стремиться к дискуссии ради дискуссии. Вам что-то сказали, постарайтесь извлечь из этого позитивную информацию, если нет необходимости, то о негативной информации говорить и не надо.

    Если уже приходится спорить о каких-то положениях, которые высказывает Ваш противник, первым делом, дайте ему высказаться. Всякая разумная дискуссия является оборонительным действием. Чем больше человек говорит, тем больше он делает ошибок. "В чем проврался , в том и поплатился" — напоминает пословица, так что дайте Вашему оппоненту "провраться", но при этом то, что он говорит, обязательно нужно внимательно слушать. Помимо той позитивной информации, которую Вы извлекаете из суждений вашего оппонента, извлекайте еще и его ошибки. Итак, анализ речи — важнейшее требование дискуссии. Каждую ошибку Вашего оппонента Вы должны фиксировать, естественно, Ваши возражения оппоненту основываются на этих ошибках.

    Когда Вы приводите аргументы в дискуссии, то помните, что Вы должны приводить не те аргументы, которые убедительны для Вас, а те аргументы, которые убедительны для вашего собеседника. Это самая распространенная ошибка любого спора, любой дискуссии, любой риторической прозы. Человек убеждает самого себя и часто — никого больше. То, что убедительно для вашего собеседника, как раз и вытекает из его речи. Итак, нужно из речей собеседника извлекать позитивную информацию, ошибки и те позиции, которые в своей собственной речи выражает Ваш собеседник.

    Разбирая ошибки вашего оппонента, старайтесь разбирать их таким образом, чтобы Вашего оппонента не обидеть, потому что, если Вы его обижаете, Вы тем самым прерываете дискуссию и ничего доказать уже не сможете. Как только Вы проявляете в дискуссии агрессивность, то немедленно прекращается сам по себе речевой контакт. Спор превращается в ругань.

    Религия и СМИ


  10. 22.01.08 Результатом катастроф ХХ века в России стало уничтожение мужского сознания в семье

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Исторические катаклизмы в России в ХХ веке привели к ослаблению семейной и социальной роли мужчины, следствием чего стал рост кризисных явлений в обществе, считает священник Андрей Лоргус.

    "Наше общество находится в глубоком антропологическом кризисе. В нем находится и весь остальной мир, но у нас этот кризис особенно проявился: это революция, несколько войн, геноцид, социальная депрессия. Результатом этого стало уничтожение, прежде всего, мужского сознания и мужского места в семье", — заявил отец Андрей в интервью "Интерфаксу"

    По его мнению, сегодня в России сформировалось "общество "женского" типа, в котором объективно, за счет социально-исторических, а не только семейных факторов сместились гендерные роли". Однако же, полагает отец Андрей, "если женщина берет на себя функции мужчины, даже если не по собственному выбору, а по необходимости, хорошего из этого ничего не будет".

    "Чтобы увидеть масштабы этого процесса, достаточно посмотреть на сегодняшнее количество разводов, суицидов, психических заболеваний. Эти явления находятся в прямой зависимости от состояния семьи и искажения гендерных ролей", — считает отец Андрей.

    Шизофрения, по его словам, возникает, "когда в голове человека смешиваются несмешиваемые явления". Например, ребенок, наблюдающий, как мать в отсутствие в семье отца "несет на себе все тяготы и несчастлива до того, что хочет умереть", будет прятаться от ужасов этой жизни "в компьютер, в болезни, в наркоманию".

    Радонеж


  11. 22.01.08 Предварительный результат: Останки, найденные в июле 2007 года под Екатеринбургом, принадлежат детям Николая II

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    По предварительным результатам генетической экспертизы, костные останки, найденные 29 июля 2007 года на старой Коптяковской дороге под Екатеринбургом, принадлежат детям царя-мученика Николая II, сообщил начальник Свердловского областного бюро судебно-медицинской экспертизы Николай Неволин.

    "Экспертизы, проведенные в Екатеринбурге и Москве, позволили выделить из костей ДНК и дали положительные результаты. По окончании генетических исследований в России их результаты сравнят с итогами работы зарубежных ученых", — сказал Неволин. По его словам, окончательные выводы генетической экспертизы планируют обнародовать в апреле-мае 2008 года.

    Пресс-секретарь Екатеринбургской епархии Борис Косинский отказался прокомментировать ситуацию с новыми "екатеринбургскими" останками. "Вопрос о признании этих останков Царскими будет рассматриваться Священным Синодом. Никаких комментариев со стороны Екатеринбургской епархии не будет", — отметил он.

    Как сообщалось ранее, летом 2007 года под Екатеринбургом обнаружены: 44 фрагмента костей, 7 фрагментов зубов, 3 пули и один фрагмент ткани. Результаты первого этапа исследований фрагментов скелета, обнаруженных близ старой Коптяковской дороги, а именно анатомо-морфологических исследований, говорят о том, что найденные фрагменты костей — это кости скелета человека, точнее, как минимум двух скелетов — мальчика 12-14 лет и девушки 16-18 лет.

    В 1991 году на том же месте были найдены останки, которые впоследствии были идентифицированы как принадлежащие девяти членам семьи последнего Российского императора Николая Второго и захоронены в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга.

    Седмица.Ru


  12. 22.01.08 Берлинско-Германская епархия расширяет работу по распространению православной литературы в Западной Европе

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    По инициативе епархиального управления и под непосредственным контролем архиепископа Берлинского и Германского Феофана уже третий год сначала в Германии, а затем и в других европейских странах целенаправленно распространяется в приходах и среди мирян православная литература из России.

    В Берлине при епархиальном управлении существует своего рода книжный коллектор, а в Бремене инициативными людьми организована централизованная доставка книг из России и последующее выполнение книжных заказов в Германии и других странах. Регулярному приобретению книг православной тематики и оформлению подписки на православные журналы способствует выпускаемый в Бремене книжный каталог "Православная библиотека", ставший компетентным советчиком в комплектовании приходских и домашних библиотек. Потребность в чтении у верующих, живущих в инославном окружении, большая, и православные книги из России — это весть с духовной родины, из ее церковных просветительских и душепопечительских центров.

    Владыка Феофан в вводной "Беседе" к книжному каталогу 2008 года отметил, что "объем православной и так называемой "около-православной" литературы, издающейся в России, огромен, и верующему человеку "ориентироваться в этом потоке информации непросто". Ситуация на Западе усугубляется еще и тем, что в так называемых "русских магазинах" в изобилии продается эзотерическая и оккультная литература, а книготорговцы под видом православных книг предлагают псевдохристианские, языческие сочинения "старцев"-колдунов и сектантов. В связи с этим правящий архиерей подчеркнул: "Особая осмотрительность нужна в отношении к современным исследованиям Священного Писания, вышедших из-под пера светских ученых православного исповедания либо свободных духовных писателей, а также переводы сочинений инославных авторов-библеистов. Такие книги не являются безусловно авторитетными — они отражают взгляды, которые могут не совпадать с православной богословской традицией".

    На Западе среди тех, кто обращается к православной книге или читает серьезную богословскую литературу, встречаются образованные, но невоцерковленные люди, считающие, что стяжание благодати и молитвенное устроение возможно в отрыве от литургической жизни. По мнению владыки Феофана, для православного человека чтение является "лишь восполняющим средством духовного развития. Без благодатной жизни в Церкви, без духовного руководства не может быть полноты духовного опыта. Узнавая Церковь лишь по книгам, человек может создать в своем представлении церковь, которой нет. Так возникают секты. Обратим внимание на творения святых отцов, где запечатлен реальный духовный опыт — опыт стяжания Духа Святого, а не размышления о нем".

    Седмица.Ru


  13. 24.01.07 Епископ Иларион поднял тему "христианофобии" на встрече с президентом Еврокомиссии

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Президент Европейской Комиссии Жозе Мануэл Баррозу встретился с представителями Православных Церквей при Европейском Союзе. Во встрече приняли участие митрополит Галлийский Эммануил (Константинопольский Патриархат), епископ Венский и Австрийский Иларион (Московский Патриархат), епископ Неапольский Порфирий (Кипрская Церковь) и митрополит Ахайский Афанасий (Элладская Церковь). Встреча была посвящена обсуждению вопросов, касающихся диалога между Православными Церквами и европейскими международными организациями.

    Обращаясь к Х.М. Баррозу, епископ Иларион поднял тему растущей "христианофобии" в Европе: "Мы часто слышим об антисемитизме и исламофобии, но очень редко говорится о христианофобии, которая набирает силу во многих европейских странах. Она существует в различных формах, включая удаление христианских символов из общественной сферы, оскорбление христианства и отказ признать христианское наследие Европы, гонения против людей, которые открыто исповедуют христианские убеждения и стремятся жить в соответствии с христианскими нравственными нормами".

    Представитель РПЦ сослался на недавнее обсуждение темы "христианофобии" в Британском Парламенте и отметил, что такое обсуждение было бы своевременным и необходимым в европейских международных организациях. Представители христианских Церквей Европы должны быть приглашены к участию в этой дискуссии.

    Епископ Иларион проинформировал президента Европейской Комиссии о недавних инициативах Русской Церкви относительно обсуждения понятия прав человека. "Это понятие, — отметил епископ, — часто используется для пропаганды сомнительных нравственных стандартов и для подрыва таких традиционных установлений, как брак, семья и чадородие. Во имя прав человека пропагандируется аборт и эвтаназия, а "право на смерть" становится более важным, чем право на жизнь".

    "Мы, однако, полагаем, что либеральные идеи не должны пропагандироваться за счет традиционных. Мы также полагаем, что концепция прав человека должна быть сбалансирована идеей ответственности человека и его подотчетности не только самому себе, но также другим людям и обществу в целом", — сказал в заключение епископ Иларион.

    Православие.Ru


  14. 24.01.08 Митрополит Филарет обеспокоен распространением рекламы оккультных услуг

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Белорусская Православная Церковь выступила с инициативой создания общественного совета по нравственности, "куда вошли бы представители Церкви, деятели культуры и науки", сказал митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Белоруссии на встрече членов Синода БПЦ с президентом Белоруссии А. Лукашенко.

    Владыка Филарет позитивно оценил сотрудничество Церкви с белорусскими теле— и радиоканалами по созданию просветительских программ, однако отметив, что программы на религиозные темы зачастую выходят в эфир во время, неудобное для зрителей и слушателей. "Мы чувствуем сегодня необходимость создания в Белоруссии собственной православной радиостанции", — сказал иерарх.

    Патриарший Экзарх всея Беларуси выразил озабоченность в связи с распространением в СМИ рекламы лженаук и различного вида оккультных услуг, деятельности астрологов, экстрасенсов, гадалок. "Это не только не делает чести государственной информационной системе, но и снижает ее авторитет в цивилизованном обществе", — отметил митрополит.

    Владыка Филарет выразил также недоумение в связи с тем, что в "общегосударственном классификаторе видов деятельности есть услуги спиритов, гадалок и астрологов". Митрополит считает также необходимым "применение правовых и технических способов по ограничению доступа к порочным сегментам Интернета".

    Обеспокоенность Церкви вызывает и введение в республике регистра учета населения, биометрической системы контроля. По словам митрополита, люди не уверены, что будут защищены от незаконного вмешательства и контроля за их личной жизнью.

    Особо отметил владыка Филарет проблему массовых абортов, что является главной угрозой демографической безопасности. "Обострение демографической проблемы во многом происходит из-за подмены традиционных нравственных и религиозных ценностей, что ведет к деградации целых поколений", — сказал иерарх.

    По словам митрополита, "Церковь рассматривает возможность установления для умышленно убиенных в утробе матери детей Дня памяти". "Наиболее подходящим может стать день 11 января, когда мы вспоминаем о 14 тысячах младенцев, убитых в Вифлееме", — сказал владыка Филарет.

    Православие.Ru


  15. 25.01.08 Премьер-министр Греции выразил поддержку Константинопольскому Патриархату

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Поддержку греческой христианской общине в Турции выразил премьер Греции Костас Караманлис, посетивший в Стамбуле Константинопольскую Патриархию. После приветственных слов Караманлис провел закрытые для прессы переговоры с Патриархом.

    "Я знаю о трудностях, с которыми вы сталкиваетесь. Мы будем поддерживать Патриархию в защите ее прав", — сказал греческий премьер после встречи.

    Караманлис высказался за открытие духовной семинарии Патриархии на острове Хейбелиада вблизи Стамбула, отметив, что соблюдение Анкарой прав национальных меньшинств является одним из ее обязательств на переговорах о вступлении в Евросоюз. Семинария была закрыта в 1972 году по решению турецких властей. Вопрос ее открытия поднимался на состоявшихся в Анкаре переговорах Караманлиса с премьером Турции Тайипом Эрдоганом.

    В центре внимания встречи глав правительств двух стран был также вопрос Константинопольской Патриархии, которая претендует на признание за ней властями Турции "вселенского" статуса. Турецкий премьер в этой связи сказал, что официальная Анкара рассматривает вопрос "вселенского" статуса в качестве "внутренней проблемы христианского мира". Таким образом Эрдоган дал понять, что турецкие власти по-прежнему считают Константинопольского Патриарха Варфоломея в качестве лидера немногочисленного греческого христианского меньшинства, проживающего в стране.

    Его численность, по разным данным, составляет около 20 тысяч человек.

    Патриархия.Ru


  16. 25.01.08 Диакон Андрей Кураев назвал Владимира Высоцкого "хрипящей совестью" эпохи

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Диакон Андрей Кураев признался, что песни Владимира Высоцкого помогли ему изменить собственную жизнь, и выразил сожаление, что жизнь артиста оборвалась так рано. "Владимир Высоцкий — это путь человеческой свободы. К сожалению, многие люди используют свободу только для собственной деградации, редкие люди — для собственного преображения и творчества. Высоцкий смог сделать и то, и другое", — сказал отец Андрей.

    В В.Высоцком, по его словам, был "и поэтический, творческий дар, и актерский, и просто человеческая талантливость, талантливость собеседника, гражданина".

    "Но, кроме этого, были такие эксперименты поставлены им над самим собой, которые в итоге разрушили его жизнь и привели к трагически ранней смерти", — добавил собеседник агентства.

    Диакон А.Кураев признался, что когда В.Высоцкий был жив и он слушал его записи, то он знал только одну сторону его жизни. "И без этого Владимира Высоцкого, наверно, я не смог бы и сам ступить за свои красные флажки, не смог бы в те советские годы искать колею, отличную от той, которая предлагалась комсомолом", — сказал отец Андрей.

    Поэтому, продолжил он, "так горько было потом узнавать из воспоминаний близких людей Высоцкого, что не только человеческая и гражданская боль в его жизни, но и боль, которую он сам пригласил в свою судьбу и которая потом стала слишком знакома миллионам наркоманов в постсоветской России".

    "Вечная память рабу Божию Владимиру, но не всем персонажам его песен и не всем эпизодам его личной жизни стоило бы подражать сегодня. Для меня же в этот день наиболее значимы и памятны строки Высоцкого: "Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу, может кто-то когда-то поставит свечу", — отметил профессор А.Кураев.

    25 января, в день 70-летия со дня рождения В.Высоцкого, отец Андрей по окончании службы исполнил "эту просьбу Владимира Семеновича".

    Диакон А.Кураев, который известен, в частности, проповедями на рок-концертах, пожелал современной молодежи слушать песни лидера рок-группы "ДДТ" Юрия Шевчука, "потому что во многом тот совестный заряд, который озвучивал Владимир Высоцкий в семидесятые годы, для нашего десятилетия это, наверно, только Юрий Шевчук".

    "Не хочется никого ни с кем отождествлять, но если мы среди современников ищем такую "хрипящую совесть", то, наверно, это будет Юрий Шевчук — по музыкальному стилю и по характеру судьбы, по ощущению мира, времени, себя", — сказал о. Андрей.

    Интерфакс-Религия


  17. 25.01.08 Монахини возрождают молитвенную жизнь Дагестана

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Матушку Михаилу, вместе с несколькими сестрами из Ярославской Казанской обители, направили в неспокойный Дагестан, чтобы возрождать здесь молитвенную жизнь. До приезда в республику матушка Михаила возродила по России 3 монастыря.

    "Когда мы — пять сестер во главе с игуменией Михаилой — по благословению владыки Михея в 1998 году отправились из Толгского монастыря возрождать Казанский монастырь, то собор стоял без куполов. Мы стали молиться, каждый день читали акафист перед Казанской иконой и, слава Богу, храм восстановили", — рассказала одна из монахинь.

    Новоначальный монастырь в Кизляре беден, насельницы ютятся в небольшом помещении, почему и пришлось одной из них — монахине Зосиме (Русаковой) — отправиться по России с ящичком для пожертвований и главной своей святыней — Ярославско-Казанской чудотворной иконой Божией Матери.

    Монастырская часовня преображается на глазах, конечно же, не без помощи благодетелей и друзей. А начиналось восстановление, по словам монахинь, тяжело. Им выделили место на окраине города, на русском кладбище, где и расположена часовня, к которой еще до этого пристроили алтарь.

    Быстро восстановить прежний облик часовни, которая до прибытия монахинь была в плачевном состоянии, оказалось невозможно, но к ней уже провели свет, воду и отопительную систему, а также обновили фасад. Насельницы собираются также разбить цветники, посадить деревья.

    Крестовоздвиженский монастырь был в Кизляре ещё до революции. Последняя игумения Антонина была известна своей праведной жизнью. После революции она ушла в горы с сестрами и создала новый монастырь. Но чекисты обнаружили обитель, и все монахини были расстреляны. Монастырские строения в центре города сейчас частью разрушены, частью заняты; храмы не уцелели.

    В настоящее время матушка строит келейный и игуменский корпуса. За оградой русского кладбища недавно возведен новый храм, и она надеется, что со временем его передадут монастырю. Но если этого не случится, то будет построен собственный монастырский храм.

    Православие.Ru


Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!


Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на нашу газету "Седмица"

Еженедельник "Седмица" включает разделы "Новости Православия", "Актуальное интервью", "Новости религий и не только". Кроме этого в каждом выпуске помещаются православный календарь и воскресная проповедь на следующую неделю, публикуются анонсы предстоящих событий и объявления. Подписаться на "Седмицу" можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204. Цена подписки на месяц - 3 грн. 18 коп.


Проголосуйте, пожалуйста, за нашу рассылку и сайт: для этого перейдите по этой и этой ссылке и выберите пункт "Голосовать".


РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!

Братья и сестры! Вы реально поможете нашей рассылке и сайту стать более популярными, если разместите текстовую ссылку и/или баннер на любых сайтах на возможно бОльшем количестве страниц (кто сам веб-дизайном не занимается, может попросить об этом знакомых веб-дизайнеров, а знакомые — своих знакомых). Это увеличит индекс цитирования в поисковых системах и, тем самым, больше людей посетит наш сайт. Заранее спасибо!

Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю"

Другой вариант текстовой ссылки: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю" — каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные религиозные и околорелигиозные новости и события, 'отжимаем воду' — получаем дайджест. Вам осталось только прочитать и сделать выводы. Подписывайтесь и не пожалеете! С нами больше 4,5 тысяч человек

Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:

СЕДМИЦА — Православные новости за неделю

А вот их код:


Ведущие рассылки: Татьяна МАТЯШ и Павел ЛЕБЕДЕВ.
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.

Приглашаем посетить сайт рассылки — http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ — www.orthodox.vinnica.ua!




Новости подготовлены по материалам сайтов:
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.

Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ — http://pravbeseda.org/list — Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей


Будем благодарны за интересные новости, сообщения и интересные религиозные ресурсы в Интернете. Обменяемся баннерами или ссылками с православными сайтами
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.

В избранное