← Декабрь 2007 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.sedmica.mrezha.net
Открыта:
18-09-2007
Статистика
0 за неделю
ЗАГОЛОВКИ 318-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
+ |
27.11.07 Патриарх Варфоломей готов признать первенство Римского Папы в том варианте, который имел место до 1054 года
↑ к началу к следующей новости →
"Если мы с помощью Божьей придем к согласию с Католической Церковью в том, что касается значения термина "первенство", каким оно было в первом тысячелетии, то Вселенскому Патриарху не составит труда признать первенство Римской кафедры и занять второе место, то, какое он занимал до раскола", сказал Патриарх Варфоломей в интервью болгарскому телевидению в ходе официального визита в Софию.
Патриарх отметил, что до 1054 года Константинопольский Патриархат занимал второе место после Римской кафедры, а после раскола первенство в православном мире, по его словам, закрепилось за Константинопольской Церковью.
"Все мы, православные, убеждены, что в первом тысячелетии существования Церкви, во времена неразделенной Церкви, было признано первенство епископа Рима, Папы. Однако первенство это было почетным, в любви, не являясь юридическим главенством надо всей Христианской Церковью", отметил Предстоятель Константинопольской Церкви.
По его мнению, согласно православному богословию, "это первенство человеческого порядка, оно было установлено из-за необходимости для Церквей иметь главу и координационный центр". "Это первенство не относится к Божественному праву, данному Христом святому апостолу Петру и переданному им всем епископам Рима. Такое понимание первенства римского епископа христианский Восток никогда не разделял", подчеркнул Патриарх Варфоломей I.
Комментируя недавнее заседание Смешанной православно-католической богословской комиссии в Равенне, он отметил, что в настоящее время диалог между православным и католическим миром "сосредоточен на том, каково место Римского Папы в структуре всей христианской Церкви какова его роль, власть и полномочия". "Мы, православные, готовы принять первенство Рима в том виде, в каком оно было истолковано и применено в первом тысячелетии", вновь отметил Константинопольский Патриарх.
27.11.07 Румынский Патриархат продолжает настаивать на правомерности учреждения "Бессарабской митрополии"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Румынской Православной Церкви считают, что деятельность на территории Молдовы "Бессарабской митрополии", не признаваемой Московским Патриархатом, оправдана целым рядом как исторических, так и юридических аргументов.
В документе под названием "Восстановление епархий Бессарабской митрополии юридический акт и моральная компенсация", опубликованном на сайте ОВЦС Румынского Патриархата, говорится, что Румынский Синод, принимая в октябре возмутившее Московский Патриархат решение о воссоздании трех епархий, учитывал при этом ряд "обстоятельств".
Во-первых, заявляют авторы документа, пастырское окормление в Молдавской митрополии, созданной в 1386 году и признанной Константинопольским Патриархатом в 1401 году, "осуществляли румынские иерархи".
"Когда Русская Православная Церковь провозгласила в XV веке свою автокефалию (признанную Вселенским Патриархатом лишь в 1589 году), она не обладала канонической юрисдикцией на территории между Прутом и Днестром", считают в Румынской Церкви.
Вхождение же этих земель в 1812 году в состав Российской империи расценивается в документе как их "несправедливая аннексия царской империей" и, соответственно, "неканоническое включение в юрисдикцию Русской Православной Церкви", в 1813 году учредившей здесь Кишиневскую епархию "в целях русификации румынского населения в восточной части Молдовы".
Авторы документа указывают, что в 1918 году, когда Бессарабия вошла в состав Румынии, румынский Синод основал на этой территории Кишиневскую архиепископию. Последняя в 1927 году была возведена в ранг митрополии, и в ее состав были включены созданные румынским Синодом в 1922 году Хотинская и Белгород-Днестровская епархии.
"К ним из пастырско-миссионерских соображений (учитывая сталинские репрессии против Православной Церкви в регионе) добавилась в 1941 году Румынская православная миссия для Заднестровья в статусе епархии", говорится в документе.
Соответственно, "Бессарабская митрополия" с епархиями в своем составе действовала, по версии авторов документа, до 1944 года, когда "была принуждена советской коммунистической властью прервать свою деятельность", но в 1992 году смогла вновь восстановить свое функционирование "в условиях свободы" и распада Советского Союза.
Авторы напоминают, что власти Молдовы в 2002 году зарегистрировали "Бессарабскую митрополию" как религиозное юридическое лицо, а в 2006 году признали ее "духовным, каноническим и историческим преемником Бессарабской митрополии, функционировавшей до 1944 года включительно" с составлявшими ее епархиями. Последнее решение государственных властей "юридически подтвердило исторические и канонические права Бессарабской митрополии", полагают в Румынском Патриархате.
В связи с этим авторы документа подчеркивают, что три епархии в составе "Бессарабской митрополии" были воссозданы "без отрицания права на существование русской митрополии Кишиневской и всея Молдовы как епархии Русской Православной Церкви, ибо Румынский Патриархат уважает желание православных верующих свободно принадлежать либо к Румынскому, либо к Московскому Патриархату".
"Сосуществование обеих православных митрополий в Республике Молдова объясняется сегодня тем, что данная территория не является более составной частью ни румынского, ни российского государства, а представляет собой новое, независимое государство", говорится в документе.
27.11.07 Румынский Патриархат предлагает объединить "Бессарабскую" и Молдавскую Митрополии в независимую Церковь
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Румынская Православная Церковь приветствует создание в Молдавии Автокефальной церкви это предложение, как сообщает ряд бухарестских СМИ, было выдвинуто румынской делегацией на недавних переговорах с Московским Патриархатом в Болгарии по проблеме "Бессарабской митрополии". "Наше издание узнало, что румынская сторона выдвинула шокирующее предложение объединение обеих митрополий в единую церковную и автокефальную (независимую ред.) структуру", пишет, в частности, газета "Адевэрул".
Издание "Зиуа" также упоминает о предложении главы ОВЦС Румынского Патриархата епископа Киприана обсудить возможность предоставления автокефалии Православной Церкви в Молдавии, то есть ее "канонической независимости относительно обоих Патриархатов". Русской Православной Церкви, отмечает газета, предстоит проанализировать это предложение.
Между тем, по наблюдениям издания, идея создать в Молдавии автокефальную Митрополию встревожила румынскую церковную и светскую общественность, поскольку автокефалия Православной Церкви в Молдавии привела бы к потере Румынией своего влияния на этих территориях.
В свою очередь представитель Молдавской митрополии Московского Патриархата епископ Маркел на днях также высказал мысль о возможности объединения в будущем с "митрополией Бессарабии". Однако, по его словам, "это объединение если и случится, то не в ближайшее время". "Если даст Бог, чтобы в Молдавии была одна Церковь, то этот факт будет способствовать консолидации Церкви в целом", заявил епископ Маркел в интервью молдавскому сайту "Deca-Press" по итогам собрания епархиального духовенства. По его мнению, одним из условий возможного объединения могло бы стать аннулирование всех решений "митрополии Бессарабии", не соответствующих церковным требованиям и канонам.
28.11.07 В Московской Патриархии обвиняют епископа Диомида в попрании канонов и сознательном введении людей в заблуждение
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Епископ Чукотский Диомид, выступивший на днях с критикой в адрес Патриарха Алексия II, в своих посланиях сознательно вводит в заблуждение народ и попирает церковные каноны, считают в Московской Патриархии. "Епископ Диомид вводит в заблуждение людей своим воззванием: никаких совместных молитв (Патриарха Алексия с католиками в Париже ред.) и совместного богослужения не было, и он это прекрасно знает, поскольку уже было множество разъяснений по этому поводу", заявил пресс-секретарь Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский.
По его словам, "то, что делает епископ Диомид, не согласуется с каноническим правом: он печется о чистоте православия, о соблюдении канонов, но сам первый же эти каноны нарушает".
Очередное воззвание епископа Диомида с обвинениями в адрес священноначалия Русской Церкви появилось в Интернете в минувшие выходные. Список обвинений насчитывает 10 пунктов: встречи с еретиками-католиками, "братские лобзания и совместное восседание Патриарха и кардинала", "молитвенное присутствие в еретическом храме представителей обеих сторон во время совершения молитвословий и богослужебных действий...".
Как отметил отец Владимир, его смущает, во-первых, сама форма обращения: "Это не только письмо Патриарху, но и "ко всем верным чадам Русской Православной Церкви". "Какое право имеет епископ Чукотки обращаться ко всем чадам Русской Православной Церкви?! Мы бы поняли, если бы он обращался только к своей пастве, но он берет на себя роль Предстоятеля Церкви и Священного Синода", заявил священник.
Кроме того, по его словам, в предыдущем воззвании епископа Диомида автор обвиняет священноначалие в том, что оно благословляет демократические способы правления в стране. "Но он в своих воззваниях находит самую демократическую форму для апелляции к общественному мнению, и для церковного человека это смутительно. Существуют канонические правила относительно того, как должны решаться внутрицерковные проблемы. Он же сразу апеллирует к общественному мнению. Это противоречие говорит о том, что за всем этим есть политические смыслы, которые смущают людей", отметил отец Владимир.
Поясняя свою точку зрения, священник привел мнение главы ОВЦС МП митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Ранее, комментируя предыдущее послание епископа Диомида, владыка заявлял, что за этим стоят "антицерковные силы, которые хотят ослабления Русской Православной Церкви, раскола в ней и нестроения".
Первое воззвание епископа Диомида ко всем верным чадам Православной Церкви было опубликовано начале 2007 года. В нем содержалась, в частности, критика "еретического учения экуменизма", развития "духовного соглашательства (неосергианства), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой, власти", указывалось на "оправдание и благословение персональной идентификации граждан", "одобрение демократии призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года".
23.11.07 В Москве отметили 50-ю годовщину со дня образования Китайской Православной Автономной Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В пятидесятую годовщину образования Китайской Православной Автономной Церкви, в домовом Ольгинском храме Паломнического центра МП был совершен торжественный молебен 222-ти китайским мученикам. Затем в храме была отслужена лития по китайским архиереям, священникам и мирянам.
Обратившись к собравшимся в храме с архипастырским словом, архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин сказал: "Мы сегодня собрались здесь, чтобы молитвенно отметить 50-летие образования Китайской Православной Автономной Церкви. Мученики китайские в полной мере исполнили слова Христа, положив свои жизни за ближних. Убежден, что их кровь станет семенем Православия в Китае".
Святые 222 православных китайцев были прославлены Русской Православной Церковью в лике местночтимых угодников Божиих в 1902 году. Летом 1900 года в Китае началось "боксерское восстание", участники которого провозгласили одной из своих целей борьбу с "иностранным влиянием". В числе убитых в ходе восстания были не только иностранные проповедники и технические специалисты, торговцы, ученые, но и китайские чиновники, солдаты, офицеры и крестьяне. Особой популярностью среди восставших пользовался лозунг, провозглашавший борьбу с христианской Церковью и расправу с обращенными в христианство китайцами, которые рассматривались как предатели.
Российская Духовная миссия в Китае пережила тяжелейшие испытания результатом пропаганды ихэтуаней стала расправа 11 июня (24 июня по н.ст.) 1900 года над православными китайцами, которых к началу XX века на территории Китая насчитывалось около полутора тысяч. В те дни в Пекине погибло несколько сотен православных китайцев. После были найдены и опознаны останки 222 человек. Среди них священномученик Митрофан, принявший священство от рук святителя Николая Японского, его жена Татиана и их дети. Они стали первыми православными китайскими мучениками, причисленными к лику святых.
В связи со строительством во второй половине 1950-х годов на исторической территории Российской Духовной Миссии в Китае нового комплекса зданий Посольства СССР многие постройки Миссии были снесены, в том числе и храм Всех святых мучеников. По одной из версий, останки китайских мучеников и прочие захоронения, находившиеся в храме, были перенесены на русское кладбище в районе Аньдинмэнь. Впоследствии кладбище было ликвидировано, а на землях, примыкавших к нему, был разбит парк отдыха "Циньняньху".
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 3 апреля 2007 года к празднику Пасхи на месте разрушенного храма Всех святых мучеников на территории Посольства Российской Федерации в Китайской Народной Республике был устроен мемориал: Поклонный крест и памятная плита с изображением храма и краткой информацией о нем.
Святым китайским мученикам составлены службы на русском и английском языках, им молятся православные христиане в разных странах мира.
23.22.07 Православных в Италии почти миллион
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →По данным последнего досье, посвященного мигрантам, католической благотворительной организации "Каритас", православная община Италии сегодня насчитывает почти миллион человек. В 2006 году вследствие мощного миграционного потока из Румынии и с Украины православных стало больше на 259 тыс.
"Их присутствие в Италии имеет давние исторические корни, но в последние годы оно достигло невиданных масштабов, к которым общественное мнение, как кажется, не готово", отмечает историк Роберто Мороццо делла Рокка.
При таких темпах роста, по мнению экспертов, православная община в Италии скоро станет второй по численности после католиков. На полмиллиона иностранных учащихся в итальянских школах приходится 117 тыс. православных, а число смешанных браков постоянно увеличивается.
Православие оказывается привлекательным для католиков в том числе и потому, что допускает возможность женатых священников и второго церковного брака для разведенных.
26.11.07 Русская Православная Церковь отметила 1600-летие кончины святителя Иоанна Златоуста
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →26 ноября Русская Церковь отметила 1600-летие кончины святителя Иоанна Златоуста. К этой дате в Сочи была приурочена конференция "Наследие святителя Иоанна Златоуста" с участием священников, ученых и литераторов.
Святитель Иоанн роди-лся в Антиохии в христианской семье богатых и знатных родителей. По-сле смерти от--ца все заботы о воспитании будущего Святителя легли на плечи его благочестивой матери. Утвердив сына в вере, она отдала его в обучение лучшим учителям для изучения красноречия и философии. После этого он поехал в Афины для усовершенствования знаний. Здесь Иоанн вскоре превзошел мудростью своих учителей, став философом и прекрасным оратором.
Вернувшись в Антиохию, святой поселился в монастыре, где учил всех, прежде всего, личным примером. Его поучения, записанные скорописцами, читались за трапезами и на площадях. Слушатели поучались его наставлениям, как Псалтири. Все считали большей потерей, когда не удавалось им слышать речей Иоанна, которого за красноречие назвали Златоустом.
Святитель оставил после себя много трудов. В 27 лет Иоанн стал епископом, жизнь закончил на территории Абхазии, а мощи его хранятся в Константинополе.
26.11.07 В Архангельске подожгли дом настоятеля собора
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Поджог дома настоятеля Свято-Ильинского кафедрального собора Архангельска протоиерея Владимира Кузива был совершен в ночь на 24 ноября. Ранним утром неизвестные бросили в комнату, где спал о. Владимир, бутылку с зажигательной смесью. Кроме отца Владимира, в этот момент в доме находилась также его супруга и четверо детей. В результате пожара пострадал сам священник, который с ожогами ног II степени в состоянии средней степени тяжести доставлен в больницу; огнем повреждены кровля, чердачные перекрытия и стены комнаты, в которой спал отец Владимир.
Настоятель Антониево-Сийского монастыря архимандрит Трифон (Плотников), который приехал на место пожара, сказал: "Возмущает тот факт, что пожарные ехали до дома, расположенного в центре города, 40 минут и приехали без воды". Он также выразил возмущение "бездействием городских властей, которые оставили пострадавших на улице, не предложив им никакого крова".
При этом архимандрит Трифон исключил религиозный мотив в качестве возможной причины поджога. "Я уверен, и прихожане со мной согласны: все дело в земле, на которой находится дом священника, а точнее в стоимости этой земли", пояснил он, напомнив, что за последние года практически все деревянные частные дома, расположенные в центре Архангельска, пострадали от поджогов.
26.11.07 Во всех храмах УПЦ прошли панихиды по жертвам голодомора
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →По благословению Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Владимира во всех храмах Православной Церкви были отслужены панихиды по жертвам великого голода. Сам Блаженнейший Митрополит молился в Киево-Печерской Лавре.
Как известно, УПЦ отрицательно относиться к проводимым властью "совместным молитвам" всех конфессий, участие в которых принимают даже отлученные от Церкви люди. По этому поводу есть специальное решение Священного Синода УПЦ. В связи с эти Православная Церковь не участвовала в памятных мероприятиях в Софии Киевской. Позицию Церкви Блаженнейший Митрополит изложил в письме к Президенту Украины. В нем, в частности, говориться:
"Ми щиро дякуємо Вам, вельмишановний Пане Президенте, за те, що Ви глибоко та щиро переймаєтеся долею та минулим нашого українського народу, прикладом чого e Ваша стурбованiсть щодо вiдзначення сумноi дати Голодомору. Одночасно повiдомляeмо, що не можемо вiдповiсти позитивно на запрошення прийняти участь у панахидi за жертвами геноциду в Софiiвському Соборi за умови участi в нiй представникiв всiх конфесiй Украiни, що обумовлено Рiшенням Священного Синоду УПЦ вiд 22 листопада 2006 року (журнал N44)".
26.11.07 Из Азербайджана выслан грузинский священник
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Правительство Азербайджана выдворило из страны священника Габриеля Джамбазашвили. Отец Габриель служил в Курмухской церкви св. Георгия в Саингило, исторической провинции Грузии, отошедшей к Азербайджану. В этот храм вот уже 2 месяца не допускали прихожан и, по распоряжению руководства Гахского района, двери храма заколочены. У священников церкви были силой отобраны ключи, а после того, как об этом написала грузинская пресса, было принято решение выдворить о. Габриеля, и сейчас православное население Саингило контролирует полиция.
Омбудсмен Созар Субари передал заключение о закрытии храма в Саингило в МИД Грузии. "Когда духовному лицу запрещают вести богослужение по причине неимения гражданства той или иной страны, это противоречит законодательству Евросовета и заключениям Еврокомиссии", заявил народный защитник. При этом Субари признал, что, согласно законам Азербайджана, запрет на богослужение для неграждан этой страны предусмотрен, но как Азербайджан, так и Грузия, являются членами Евросовета и должны отдавать преимущество законодательству этой организации по сравнению с внутренним.
"Поскольку правомочность народного защитника не распространяется за пределы Грузии, было бы хорошо, если МИД оповестит международные организации ООН и Евросовет о случившемся. В этот конфликт активно вмешалась и Патриархия", сказал народный защитник.
По словам Субари, грузинское население обратилось с просьбой открывать храм раз в неделю. Однако азербайджанская сторона согласна на открытие храма только 6 мая и 23 ноября, в день праздника св. Георгия, который празднуют и сами азербайджанцы. Во время недавней встречи коллега Субари Эльмира Сулейманова заявила, что храм является историческим памятником, и его открытие невозможно. На это Субари возразил, что множество памятников как в Грузии, так и в Азербайджане открыты для широкого доступа, и никому не приходит в голову их закрывать.
27.11.07 РПЦ нуждается минимум в 20-25 новых храмах для соотечественников за рубежом
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Председатель ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл заявил о необходимости строительства новых храмов для соотечественников, проживающих вне России. "Сегодня соотечественники все чаще обращаются к нам с просьбой об организации прихода или строительстве храма. Если руководствоваться количеством наших соотечественников за рубежом, в качестве "программы-минимум" нам необходимо построить за границей 20-25 новых церквей", сказал владыка Кирилл на открытии конференции "Соотечественники и деловой мир".
По его словам, после подписания Акта о каноническом общении с Русской Зарубежной Церковью количество приходов Русской Православной Церкви в дальнем зарубежье удвоилось и составляет сегодня около 600.
Владыка Кирилл призвал также "поблагодарить Бога, что Русская Православная Церковь сохраняет свое единство на территории всех бывших республик бывшего Советского Союза даже в самых трудных местах", например, в Эстонии и на Украине, где были созданы раскольнические группировки с целью отрыва православных верующих от Московского Патриархата. "Но этого не удалось ни в одном, ни в другом случае: сегодня абсолютное большинство верующих этих стран принадлежат к Русской Православной Церкви", отметил митрополит Кирилл.
27.11.07 Румынские СМИ упрекают своих церковных иерархов в недипломатичности и потворстве Ватикану
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Поведение делегации Румынского Патриархата на недавних переговорах с Московским Патриархатом в Болгарии относительно проблемы "Бессарабской митрополии" встретило довольно критическую оценку во многих бухарестских СМИ.
В частности, требование румынских делегатов к митрополиту Ловчанскому Гавриилу, направленному на переговоры Болгарским Патриархом Максимом, покинуть зал заседаний, было расценено газетой "Зиуа" как свидетельство "полного отсутствия дипломатии и тактичности, в котором пребывает ныне Румынская Церковь". Газета отмечает также, что российские СМИ восприняли это требование румынской стороны к болгарскому митрополиту как откровенное провоцирование скандала.
"Если коротко, Румынская Церковь ускоренными шагами... направляется в подчинение к Ватикану", такой вывод делает издание, говоря о подписании представителями Румынского Патриархата итогового документа заседания Смешанной православно-католической комиссии в Равенне. Автор при этом особо выделяет тот факт, что делегаты Московского Патриархата с переговоров в Равенне удалились.
"Коленопреклонение перед Ватиканом", по мнению газеты, демонстрировалось священноначалием Румынской Православной Церкви уже неоднократно и в минувшие века, когда, к примеру, дворянские круги Трансильвании "насильственно обращались в католицизм", а жителям православных румынских сел навязывалась уния со Святым Престолом "под дулом пистолета".
"Внешняя политика Румынской Православной Церкви уже не кажется хаотичной, если свести ее к двум основным векторам: коленопреклонению перед Ватиканом и пустопорожней агрессивности в отношении Москвы. Такое впечатление, что кардинальская шляпа будет повыше патриаршей митры", заключает издание.
27.11.07 В Санкт-Петербурге прошел Всероссийский семинар, посвященный миссии среди глухих
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В форуме приняли участие специалисты по работе с глухими из Петербурга, Архангельска, Минска, Москвы и Московской области, Мурманска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Сыктывкара, Томска и других городов. В центре их обсуждения обмен конкретным опытом миссионерства среди глухих и вопросы сурдоперевода богослужения.
Миссия среди глухих позволяет по-новому взглянуть на различные аспекты миссионерского служения. Так, поскольку не существует церковнославянского сурдоязыка, переводчику необходимо иметь перед глазами предварительный перевод богослужения на русский язык, который, прежде всего, учитывал бы особенности синтаксиса сурдоязыка. Это связано с тем, что, например, глухие не употребляют причастий, а для адекватного понимания при сурдопереводе необходим строгий грамматический порядок слов в предложении. Поэтому во многих регионах сегодня разрабатываются методические пособия для того, чтобы обычный специалист-переводчик, видя перед собой русский перевод, мог донести содержание и смысл происходящего за богослужением до глухих и слабослышащих прихожан. Вообще, как это ни покажется парадоксальным, все участники семинара отмечают, что степень понимания Божественной литургии у глухих гораздо выше, чем у людей слышащих.
Как отмечает специалист по работе с глухими из Нижнего Новгорода, Алексей Шестаков, "как бы понятно не переводили Литургию, поначалу она останется для людей непонятной. Невозможно сразу объяснить им, что такое Сион, или Бог Иаковлев. Еще труднее перевести на язык жестов генеалогию Иисуса Христа. И не имеет смысла человека, который только стал приходить в Церковь, считать воцерковленным. Поэтому необходимо тайноводство". По словам Алексея Шестакова, в приходе прп. Сергия Радонежского в Нижнем Новгороде около пятидесяти глухих. Для них проводятся не только богослужения с сурдопереводом, но и специальные библейские лагеря. А чтобы поддержать глухих прихожан, специалисты даже обучают слышащих прихожан сурдоязыку.
27.11.07 В Западной Европе единственная зарубежная епархия Грузинской Церкви открыла два монастыря и намерена создать семинарию
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →17 октября 2002 года, согласно постановлению Священного Синода Грузинской Православной Церкви, впервые за ее 2000-летнюю историю, была основана епархия за пределами Грузии. Её пастырем был назначен митрополит Авраам (Гармелия).
"Необходимость создания зарубежной епархии была обусловлена тем, что многие наши соотечественники были вынуждены покинуть родину, сказал митрополит Авраам в интервью газете "Палитра недели". Под своей юрисдикцией епархия объединяет грузинских прихожан, постоянно или временно проживающих в Австрии, Бельгии, Дании, Франции, Германии, Великобритании, Голландии, Ирландии, Италии, Люксембурге, Португалии, Испании и Швейцарии. В Страсбурге, Брюсселе и Мюнхене богослужения постоянно ведут трое проживающих там грузинских священнослужителей. Открываются приходские и воскресные школы, кружки по творческим интересам.
Особое внимание уделяется основанию за рубежом грузинских монастырей. Известно, что на протяжении веков главным проводником грузинской культуры и традиций за пределами страны были именно монастыри. И возрождение этих традиций для нас является крайне желанным и значимым. В настоящее время в Европе действуют два грузинских монастыря мужской в Антверпене и женский в бельгийском Тимистере. Следует отметить, что в число наших прихожан входят не только этнические грузины, но и англичане, ирландцы, французы, немцы и представители других национальностей".
Что касается планов на будущее, "мы мечтаем открыть за рубежом грузинскую духовную семинарию", сказал далее митрополит. В настоящее время священники приезжают из Грузии, что создаёт дополнительные проблемы и с получением виз, и с финансированием. "По нашему замыслу, в семинарии будут функционировать три отделения пастырское, регентское и магистерское. Идут консультации с соответствующими органами в Бельгии. Многие наши соотечественники уже выразили желание учиться в семинарии. Ведём работу над созданием соответствующей материально-технической базы, обустройством летних лагерей", сообщил архиерей.
Митрополит Авраам выразил надежду, что планы будут воплощены в жизнь. Основанием для этого, по его словам, служит "особое внимание, проявляемое к нашим проблемам со стороны Католикоса-Патриарха Илии II и поддержка наших прихожан".
28.11.07 Христианские святыни Каппадокии станут доступнее для русских паломников
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Паломнические группы Русской Православной Церкви вскоре впервые отправятся к христианским святыням, находящимся в провинциях Турции. Об этом сообщил зампредседателя ОВЦС МП епископ Егорьевский Марк. По его словам, весной этого года в Каппадокии, находящейся в центральной части Турции, была достигнута договоренность о подготовке местных специалистов по работе с православными паломниками. В свою очередь российские ученые, историки, искусствоведы обязались помочь в составлении путеводителей по Каппадокии.
Епископ Марк отметил, что в этом регионе "еще существуют осколки культуры первых веков христианства, которых уже нет ни в Константинополе, ни в Греции". В частности, заметил он, в Каппадокии встречаются храмы IX-X веков, в которых сохранились фрески.
До сих пор экскурсии к византийским святыням в Турции организуют светские турфирмы России. Турецкая сторона признала, что христианская тема неадекватно представлена для туристов, которые все в большем количестве стремятся познакомиться с историей святых мест первых веков христианства.
В основном, достопримечательности Каппадокии посещают туристы из Франции, Германии, США, Италии, Японии, российским же туристам этот регион малоизвестен.
28.11.07 В Московском Патриархате призывают паломников не верить листовкам с рекламой "ночных соборований" и "духоносных старцев, лечащих крестом"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Московском Патриархате призывают верующих не доверять обещаниям "особо благодатных таинств" и "встреч с духоносными старцами", публикуемыми некоторыми паломническими службами и туристическими фирмами на своих рекламных проспектах.
"К сожалению, сегодня в сфере паломничества часто наблюдается пропаганда утилитарного, прагматичного подхода к посещению святых мест. Однако коммерциализация паломничества, поставление его на поток просто недопустимо", заявил замглавы ОВЦС МП епископ Егорьевский Марк.
Он отметил, что многие неопытные в духовной жизни люди, делающие первые шаги в Церкви, часто черпают знания о паломничестве к той или иной святыне лишь из рекламных листовок сомнительного содержания. Чаще всего такие листовки обещают паломникам в качестве обязательного пункта программы путешествия "встречу со старцами в глубинке и духоносными отцами", отметил епископ Марк. "Старец лечит крестом, и к нему также можно будет подойти по жизненным вопросам", процитировал он одну из подобных реклам.
Некоторые фирмы, по словам владыки, "гарантируют" паломникам "особо благодатные церковные таинства". К примеру, одна из паломнических служб пытается привлечь клиентуру рассказом о том, что во время организуемых ею поездок в одном из монастырей "по ночам совершаются таинства соборования, которые посещают автобусы богомольцев".
Владыка Марк отметил также, что нередко многие паломники пытаются во время поездки успеть посетить максимально большее количество святынь. Однако, по его словам, "в отличие от хаджа, православное паломничество не ориентируется на совершение ритуалов".
Царящий сегодня во многих сферах жизни прагматичный подход, по его словам, распространяется и на представления о паломничестве люди стремятся к святыням в надежде улучшить личную жизнь, найти работу, повысить материальное благосостояние, "видят смысл паломничества в зримом, гарантированном чуде".
Представитель Московского Патриархата также назвал недопустимым как слащавый и елейный, так и высокопарно-напыщенный стиль и слог, присущий некоторым сотрудникам и руководителям ряда паломнических служб в рассказах о святынях.
29.11.07 Единственная в Кении православная семинария получила международное признание
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Кенийской духовной семинарии присуждена премия Международного Фонда единства православных народов. 28 ноября президент Фонда Валерий Алексеев вручил в Найроби ректору учебного заведения митрополиту Макарию личное послание Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. В нем сообщается о присуждении премии и содержится приглашение принять участие в церемонии награждения, которая состоится 21 января в Москве.
Как рассказал Валерий Алексеев, "Православная духовная семинария, единственная не только в Кении, но и во всей Восточной Африке, внесла огромный вклад в продвижение православной религии на континенте".
"Только в одной Кении существует около 300 приходов, которые возглавляют воспитанники семинарии, отметил он. Священники, окончившие учебное заведение, есть также в Уганде, Танзании, Замбии, Бурунди, Конго, Гане и других странах Африки". Кроме того, продолжил президент Фонда, "семинария внесла неоценимый вклад в перевод церковных книг с английского и греческого на африканские языки".
Со своей стороны, митрополит Макарий поблагодарил президента Фонда за присуждение награды, отметив, что "это событие действительно является историческим". "Все мы помним, как сложно было в самом начале, 25 лет назад, сказал владыка. Но мы не сдавались, шли вперед и вот теперь можно с уверенностью сказать, что наши усилия по продвижению православной религии в Африке не прошли даром". "С этой наградой к семинарии пришло международное признание", подчеркнул митрополит Макарий.
29.11.07 Виктор Янукович стал жертвой филаретовской провокации
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В связи с тем, что многие электронные СМИ распространили информацию об участии премьер-министра Украины в "совместной молитве" в Софии Киевской, которую проводил отлученный от Церкви М.Денисенко (Филарет), и дали комментарий СПГУ об его якобы "отречении" от Православной Церкви, пресс-служба УПЦ изложила свою точку зрения на досадный инцидент. По мнению руководителя пресс-службы Василия Анисимова, Виктор Янукович стал очередной жертвой филаретовской провокации. Известно, что Михаил Антонович Денисенко, профессиональный провокатор, не упускает возможности захватить в объятия и зацеловать перед телекамерами любого зазевавшегося государственного деятеля, политика или иерарха. Чтобы затем показывать всем снимки и талдычить о своем "признании". Таким образом им был зацелован покойный ныне папа римский Иоанн Павел II, после чего Филарет объявил, что Римско-Католическая Церковь признает его в "качестве патриарха". Тогда нунциатуре пришлось давать опровержение. Когда объект не дается, филаретовцы не брезгуют самыми грязными фальсификациями. Так был смонтирован и продемонстрирован по телевидению поцелуй Филарета и Мстислава Скрыпника, который никогда не целовался с Филаретом.
Другой испытанный способ анафемы на государственных мероприятиях поднести политику или государственному деятелю крест или икону. Приходится прикладываться к святыне, а Филарет, естественно, начинает пиарить: раз из моих рук целуют, значить не анафема я вовсе! Приемы примитивные, но действуют безотказно. Жертвой "целования креста" был в свое время Леонид Кучма. И тоже был скандал. Теперь вот "попался" Виктор Янукович. В истории Украины к подобным трюкам прибегает не только М. Денисенко, но и униаты. Известен скандальный случай "причащения" униатами Леонида Кучмы во Львове во время визита Папы Римского.
Очевидно, православным государственным деятелям и политикам, чтобы не смущать православных граждан подобными инцидентами, необходимо, по крайней мере, уклоняться от участия в мероприятиях с анафемой. Как свидетельствует опыт, ни к чему доброму это не приводит.
30.11.07 В Софийском соборе начали открывать живопись времен Мазепы
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Софии Киевской приступили к восстановлению настенной живописи времен Ивана Мазепы. Пока открыты лишь несколько небольших фрагментов.
В начале XVIII века по инициативе гетмана и за его же средства Южная галерея собора была перестроена и сделаны два придела, которые украсили фресками. Их было много: в алтарной части были изображены Иисус на троне, по бокам князья Владимир и Ольга, которые считались покровителями самого гетмана и его матери. Кроме них, тут были изображения просветителей славян Кирилла и Мефодия, первого киевского митрополита Михаила, священномученика митрополита Макария Киевского.
Но в 1960-х гг., во время капитальной реставрации Софии, их закрасили белой краской. О том, какие были росписи, могли "рассказать" только черно-белые фотографии, сделанные в 1960-е гг. Теперь же, когда к работе приступили реставраторы, очищенные участки открывают яркие орнаменты, медальоны, фигуры святых. К счастью, смывается краска легко: теплой водой и мастерком. И все равно трудно представить, какая красота откроется, когда работы завершатся.
"Часть этих фресок еще более поздних времен, есть даже ХХ века, рассказывает главный художник-реставратор "Софии Киевской" Анатолий Остапчук. Масляная краска недолговечна, она выцветает, изображение царапается, поэтому старинные фрески часто подправляли свежим слоем. Сейчас мы открыли в некоторых местах первоначальное изображение, но сохранилось оно не везде. Например, одеяние Святого Владимира поначалу сделали синего цвета, а позже его закрасили зеленым".
Кстати, в этом же зале сохранилась фреска ХI века, изображающая Св. Онуфрия. Только это изображение не было закрашено в советские времена, а засаленное пятно на ногах Онуфрия подтверждает древнюю легенду. Ценна эта фреска еще и тем, что на ней сохранились выцарапанные надписи на старославянском языке. Они уже расшифрованы, и в них древние киевляне просят у святого защиты и покровительства.
С тем, что росписи Мазепинской капеллы необходимо открыть полностью, согласны многие исследователи. Ведь это единственный сохранившийся архитектурно-стенописный ансамбль эпохи украинского гетмана, до сих пор не известный и не исследованный. Но киевляне смогут его увидеть не раньше конца следующего года и то, если не будет проблем с финансированием.
30.11.07 Патриарх Алексий II совершил молебен с акафистом у Курской-Коренной иконы Божией Матери в Мюнхене
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Вечером 29 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в присутствии большого стечения православных верующих из всей Германии возглавил молебен с акафистом у чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери.
Образ был доставлен из Ирландии в Мюнхен и уже во второй раз выставлен для поклонения в Кафедральном соборе Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) в храме Новомучеников и Исповедников Российских и святителя Николая.
В молебне приняли участие архиепископ Берлинский и Германский Марк; викарий Германской епархии епископ Штутгартский Агапит, а также настоятель Кафедрального храма Германской епархии РПЦЗ протоиерей Артемов, настоятель Свято-Воскресенского прихода Московского Патриархата в Мюнхене протоиерей Николай Забелич и многие другие представители духовенства и монашествующие из приходов Русской Православной Церкви и РПЦЗ, священники и прихожане Сербской Православной Церкви в Мюнхене.
Чудотворный образ Знамения Пресвятой Богородицы Курской-Коренной с конца 20-х годов прошлого столетия является Одигитрией Русской Зарубежной Церкви и верных чад богохранимого русского народа, в рассеянии сущих. Весной 1945 года икона прибыла в Мюнхен и как неизменная спутница русских людей, не принявших в 1917 году безбожную власть, доставляла великое утешение тысячам людей, переживавшим в военные годы страдания и лишения. Из Мюнхена святыня посещала Швейцарию, Францию, Бельгию, Англию, Австрию и многие города Германии. И ныне, спустя шесть десятилетий, чудотворная икона "Знамение" Божией Матери Курская-Коренная, постоянно пребывающая в Синодальной Церкви Знамения Божией Матери в Нью-Йорке, регулярно посещает места русского рассеяния во многих странах мира.
В молебном пении перед Курской-Коренной иконой в Мюнхене вместе с Предстоятелем Русской Церкви участвовали певчие РПЦЗ и Московского Патриархата, а иногда это умилительное пение подхватывали сотни православных верующих, прибывших из разных уголков Германии.
По завершении молебна и чтения акафиста архиепископ Берлинский и Германский Марк сердечно поблагодарил Святейшего Патриарха Алексия II за принятое им приглашение впервые после объединения двух ветвей Русской Церкви посетить один из действующих приходов Русской Зарубежной Церкви, каким явилась мюнхенская православная община. На молитвенную память владыка Марк преподнес Его Святейшеству список Курской-Коренной иконы Божией Матери, с любовью исполненный руками прихожан Кафедрального собора в Мюнхене.
Святейший Патриарх Алексий, обращаясь в своей ответной речи к архиепископу Марку, духовенству и православным верующим Русской Зарубежной Церкви в Германии и всем присутствующим, кратко напомнил основные вехи жизни Русской Православной Церкви в уходящем году. Предстоятель назвал главным историческим событием 2007 года долгожданное объединение Русской Церкви, произошедшее в день Вознесения Господня. Предстоятель Русской Церкви сказал, что прошедший в Мюнхене молебен с чтением акафиста у Курской Коренной иконы Божией Матери навсегда останется в его сердце и памяти. Его Святейшество преподнес прихожанам Кафедрального собора великий дар большую древнюю Корсунскую икону Божией Матери.
Вручая Святейшему Патриарху большой букет цветов, верующие желали ему укрепления здоровья и благодарили за молитвы, за предстояние и заботу о православных людях, волею судеб живущих в рассеянии.
Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на нашу газету "Седмица"
Еженедельник "Седмица" включает разделы "Новости Православия", "Актуальное интервью", "Новости религий и не только". Кроме этого в каждом выпуске помещаются православный календарь и воскресная проповедь на следующую неделю, публикуются анонсы предстоящих событий и объявления. Подписаться на "Седмицу" можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204. Цена подписки на месяц - 3 грн. 18 коп.
РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!
Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" Православные новости за неделю"
Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Пресс-служба УПЦ,
Украинская Православная Церковь,
Православие в Украине,
Седмица.Ru,
Патриархия.Ru,
Православие.Ru,
Служба коммуникации ОВЦС МП,
Радонеж,
Русская линия,
"Стояние за истину",
"Родительский комитет",
Православный медицинский сервер,
Пресс-служба "Единое Отечество",
"Украина сектантская",
Мир религий,
Религия и СМИ,
Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного
интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
В избранное | ||