Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

За 2022-02-18

[Dailyreading] дневник благодати (19 февраля 2022)

Выпуск 14748

19 февраля
Отвергая себя

Что подразумевал Иисус, когда сказал, что я должен потерять
ради Него свою душу? Что конкретно Он имел в виду, говоря, что мне
необходимо отвергнуть того себя, к которому я за много лет так привык,
взять свой крест и последовать за Ним?

Своими утверждениями о том, что мы должны отвергнуть себя, Иисус хотел
сказать что-то важное, иначе авторы Евангелий не повторяли бы их так
часто. После многих размышлений я пришел к следующим выводам о смысле
Его слов.

Самоотвержение, прежде всего, наносит удар по моей глубинной сущности.
Будучи эгоистичным по природе, я каждый день имею дело с телом и
личностью, уникальными во всемирном масштабе. Это неизбежно ведет к
тому, что у меня формируется определенное мировоззрение и система
ценностей, основанная на соответствии происходящего вокруг меня моей
точке зрения. Я начинаю навязывать свои предпочтения окружающим.

В своей статье <<Беда с этим N>> Клайв Стейплз Льюис отмечает, что мы
видим роковые изъяны почти в каждом встречном -- даже в ближайших
друзьях. Мы говорим: <<Он -- отличный парень, и мне нравится общаться с
ним. Но если бы не его...>>. Тем не менее, мы никогда не замечаем роковых
изъянов в самих себе. Мы находим рациональные объяснения своим
слабостям, списывая их на недостатки воспитания или оправдываясь добрыми
намерениями.

<<Отвержение себя>> начинается с полного, ведущего к покаянию принятия
своих внутренних роковых изъянов. Невзирая на все свои достижения, на
всю утонченность, на все замечательные черты характера, я должен прийти
к смирению, признав себя таким же, как все, кто когда-либо жил на земле.
Я -- грешник.

Более труднопреодолимый камень преткновения в христианстве тяжело себе и
представить. Вдохновлять людей с помощью христианской этики любви
относительно просто. Либеральный гуманизм, в основном, базируется на
подобных чувствах. Однако все механизмы самозащиты внутри меня с криком
противятся этому болезненному, отталкивающему шагу: признать себя
грешником. Этим действием я лишаюсь всех обретенных качеств своей
личности и остаюсь просто бунтарем против Бога.

(Продолжение см. 20 февраля)
С Христианским приветом
Штоковецкий Ярослав

vartime***@g*****.com

***
Это сообщение от автора Ярослав Штоковецкий
за номером 14748
на тему [Dailyreading] дневник благодати (19 февраля 2022),
опубликованое в день 2022-02-18 и в час 21:09,
разошлось для 36
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2022-02-18 21:09:48 (#3684807)

[Dailyreading] дневник благодати (18 февраля 2022)

Выпуск 14747

18 февраля
Пределы чудес

Иисус, Который наверняка мог бы совершать чудеса каждый день
Своей жизни, если бы захотел, относился к ним на удивление двойственно.
В отношениях со Своими учениками Он использовал чудеса лишь как
доказательство того, Кто Он есть (<<Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во
Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам>>). Тем не менее, даже
совершая чудеса, Иисус зачастую умалял их значимость. Марк описывает
семь отдельных случаев, когда Иисус сказал исцеленному Им человеку:
<<Никому не рассказывай!>>

Он хорошо знал недолговечность эффекта, производимого чудесами, -- и в
дни Моисея, и Илии. Да, чудеса привлекали толпы, но они редко побуждали
к долговременной верности. Иисус же нес непростое послание о послушании
и жертве, а не спектакль для зевак и искателей сенсаций. (Кончено,
скептики Его дней, так же, как и люди сегодня, находили Его
чудодейственным силам рациональные объяснения.)

Библия с поразительным постоянством показывает, что чудеса (мы говорим о
драматичных, приводящих публику в восторг чудесах, которых по-прежнему
жаждут многие из нас) просто не взращивают глубокую веру. Чтобы
убедиться в этом, достаточно взглянуть на эпизод с преображением, когда
лицо Иисуса засияло, как солнце, а Его одежда стала ослепительно белой.
К изумлению учеников, рядом с ними в облаке появились Моисей и Илия.
Прозвучал голос Бога. Это было уже слишком, и ученики в страхе попадали
на землю.

Но какой же эффект произвело на Петра, Иакова и Иоанна это выдающееся
событие? Умолкли ли их вопросы и исполнились ли они веры? Через
несколько недель, когда Иисус нуждался в них больше всего, они все
бросили Его.

Хотя чудеса Иисуса были слишком избирательными, чтобы избавить всех
людей от их бед, они служили знамениями Его миссии -- отголосками того,
что Бог однажды совершит для всего творения. Тем, кто пережил их
(например, парализованный, которого, как люстру, спустили с потолка для
чистки), исцеления давали убедительные доказательства того, что Бог
посетил землю. У всех же остальных они лишь пробудили желания, которые
не исполнятся, доколе не будет положен конец всякой боли и смерти.

Чудеса делали то, что и предсказывал Иисус. Тем, кто решил верить в
Него, они давали еще одну причину для веры. Для тех же, кто решительно
отвергал Его, чудеса мало что значили. В некоторые вещи нужно просто
поверить, чтобы их увидеть.

Из книги <<Разочарование в Боге>>
С Христианским приветом
Штоковецкий Ярослав

vartime***@g*****.com

***
Это сообщение от автора Ярослав Штоковецкий
за номером 14747
на тему [Dailyreading] дневник благодати (18 февраля 2022),
опубликованое в день 2022-02-18 и в час 09:29,
разошлось для 36
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2022-02-18 09:29:47 (#3684775)