Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жития святых в земли Российской просиявших выпуск от


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это -- плата за бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: это может быть реклама раскольничьих или антиправославных сайтов!

Просвяти ум мой светом разума Святаго Евангелия Твоего, открой очи мои сердечные и подай в помощь мне благодать Духа Святаго. Да будет воля Твоя во мне, грешном!

Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.
( Гал. 4, 4-7 ; Мф. 2, 1-12 ). Слава Тебе, Господи! И еще дождались мы
светлых дней Рождества Христова: повеселимся же теперь и порадуемся. Св.
Церковь нарочно для того, чтоб возвысить наше веселие в эти дни, учредила
перед ними пост - некоторое стеснение, чтобы вступая в них мы чувствовали
себя как бы исходящими на свободу. При всем том она никак не хочет, чтобы мы
предавались услаждению только чувств и одним удовольствиям плотским. Но
исстари, наименовав эти дни святками, требует, чтобы самое веселие наше в
течение их было свято, как они святы. А чтобы не забылся кто веселясь, она
вложила в уста нам краткую песнь во славу родившегося Христа, которою
остепеняет плоть и возвышает дух, указывая ему достойные дней этих занятия:
"Христос рождается - славите" и проч. Славьте же Христа, и славьте так, чтоб
этим славословием усладились душа и сердце, и тем заглушился позыв ко
всякому другому делу и занятию, обещающему какую-либо утеху. Славьте Христа:
это не то, что составляйте длинные хвалебные песни Христу, нет; но если,
помышляя или слушая о рождестве Христа Спасителя, вы невольно из глубины
души воскликнете: слава Тебе, Господи, что родился Христос! - этого и
довольно; это будет тихая песнь сердца, которая пройдет, однако же, небеса и
войдет к Самому Богу. Воспроизведите немного пояснее то, что совершено для
нас Господом - и вы увидите, как естественно ныне нам такое воззвание. Чтоб
это было для нас легче, приравняем к этому следующие случаи. Заключенному в
темнице и закованному в узы царь обещал свободу. . . Ждет заключенный день -
другой, ждет месяцы и годы. . . не видит исполнения, но не теряет надежды,
веря цареву слову. Наконец, показались признаки, что скоро-скоро, внимание
его напрягается; он слышит шум приближающихся с веселым говором: вот спадают
запоры и входит избавитель. . . Слава Тебе, Господи! восклицает невольно
узник. Пришел конец моему заключению, скоро увижу свет Божий! Другой случай:
больной покрытый ранами и расслабленный всеми членами, переиспытал все
лекарства, и много переменил врачей; терпение его истощилось, и он готов был
предаться отчаянному гореванию. Ему говорят: есть еще искуснейший врач всех
вылечивает и именно от таких болезней, как твоя; мы просили его - обещал
прийти. Больной верит, возникает к надежде и ждет обещанного. . . Проходит
час, другой, более - беспокойство снова начинает точить душу его. . . Уже
под вечер кто-то подъехал. . . идет. . . отворилась дверь, и входит желанный
. . . Слава Тебе, Господи! вскрикивает больной. Вот и еще случай: нависла
грозная туча; мрак покрыл лицо земли; гром потрясает основания гор и молнии
прорезывают небо из края в край: от этого все в страхе, словно настал конец
мира. Когда же потом гроза проходит и небо проясняется, всякий, свободно
вздыхая, говорит; Слава Тебе, Господи! Приблизьте эти случаи к себе и
увидите, что в них вся наша история. Грозная туча гнева Божия была над нами,
- пришел Господь - примиритель и разогнал эту тучу. Мы были покрыты ранами
грехов и страстей - пришел врач душ и исцелил нас. . . Были мы в узах
рабства - пришел освободитель и разрешил узы наши. . . Приблизьте все это к
сердцу своему и восприимите чувствами своими, и вы не удержитесь, чтоб не
воскликнуть: слава Тебе, Господи, что родился Христос! Не усиливаюсь словами
моими привить к вам такую радость: это недоступно ни для какого слова. Дело,
совершенное родившимся Господом, касается каждого из нас. Вступающие в
общение с Ним приемлют от Него свободу, врачевство, мир, обладают всем этим
и вкушают сладость того. Тем, которые испытывают это в себе, незачем
говорить: "радуйтесь", потому что они не могут не радоваться, а тем, которые
не испытывают, что и говорить: "радуйтесь"; они не могут радоваться.
Связанный по рукам и по ногам, сколько ни говори ему: "радуйся избавлению" -
не возрадуется; покрытому ранами грехов откуда придет радость уврачевания?
Как вздохнет свободно устрашаемый грозою гнева Божия? Таким можно только
сказать: "пойдите вы к Младенцу повитому, лежащему в яслях, и ищите у Него
избавления от всех обдержащих вас зол, ибо этот Младенец - Христос Спас
мира". Желалось бы всех видеть радующимися именно этою радостью и нехотящим
знать других радостей, но не все сущие от Израиля - Израиль. Начнутся теперь
увеселения пустые, буйные, разжигающие похоти: глазерство, кружение,
оборотничество. Любящим все это сколько ни говори: "укротитесь", они
затыкают уши свои и не внемлют - и всегда доведут светлые дни праздника до
того, что заставят милостивого Господа отвратить очи Свои от нас и сказать:
"мерзость Мне все эти празднества ваши"! И действительно, многие из наших
увеселений общественных воистину мерзость языческая, то есть, одни прямо
перенесены к нам из языческого мира, а другие, хотя и позже явились, но
пропитаны духом язычества. И как будто нарочно они изобретаются в большем
количестве в дни Рождества м Пасхи. Увлекаясь ими, мы даем князю мира -
мучителю своему, противнику Божию, повод говорить к Богу: "что сделал Ты мне
рождеством Своим и воскресением? Все ко мне идут!" Но да проносятся чаще в
глубине сердца нашего слова 50-го псалма : "Ты праведен в приговоре Твоем и
чист в суде Твоем". .. Нас увлекает просвещенная Европа. . . Да, там впервые
восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли
они и переходят и к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся как
помешанные, сами себя не помня. Но припомним двенадцатый год: зачем это
приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них
же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется,
начал уже забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а
если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь таких
же учителей наших, чтоб привели нас в чувство и поставили на путь
исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто
увлекается к нему. Это не пустые слова, но дело утверждаемое голосом Церкви.
Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает; и ведая это, веселитесь и
радуйтесь в эти дни со страхом. Освятите светлый праздник святыми делами,
занятиями и увеселениями, чтоб все, смотря на нас, сказали: у них святки, а
не буйные какие нибудь игрища нечестивцев и развратников, не знающих Бога.
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.churchlife
Отписаться

В избранное