Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жития святых в земли Российской просиявших


Информационный Канал Subscribe.Ru


Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста

Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это — плата за бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: это может быть реклама раскольничьих или антиправославных сайтов!

+

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

 

Поздравляем с Рождеством Христовым и пусть Свет Христов просияет на Вас!

:::Продолжение повествования…

 

«Они находились в непрестанной духовной беседе: то беседовали молитвою с Богом, то беседовали от лица Божия с человеками. В той или другой беседе действовал один и тот же Святой Дух».

Епископ Игнатий (Брянчанинов)

 

Словно под защитой орлиных крыльев, жили духовные чада иеросхимонаха Стефана Игнатенко под покровом его святых молитв.

Основным условием тех, кто обращался к батюшке за советом, было беспрекословное доверие и послушание его слову, как выражению воли Божией. Кроткого, молчаливого старца отличала простота, строгость, редкая скромность и смиренное покорение своей воли воле ближнего. Обычно он только предупреждал о нежелательности предполагавшегося поступка или действия, но, за редким исключением, никогда не настаивал на своем мнении, не навязывал его. Если вопрошавший упорствовал в своем желании, отец Стефан уступал ему, предоставляя совершать свою волю. Сказанное им однажды непременно сбывалось, даже по истечении многих лет. Драгоценный дар рассуждения помогал старцу прикрывать дар ведения сердец и судеб человеческих. Просто и мудро он решал самые сложные проблемы и ситуации. Рассудительность касалась не только духовных, но и самых обыденных человеческих проблем.

Дважды побывав у Веры Николаевны Д. дома, на глухой окраине Кисловодска, батюшка благословил ей возвращаться домой засветло, не рисковать и даже запретил посещать вечерние богослужения. За двадцать лет он предсказал ей, что она будет вынуждена уехать из любимого города. Действительно, через шестнадцать лет после смерти духовника, в 1989 году Вера Николаевна навсегда покинула Кисловодск.

Однажды, благословляя будущую матушку Раису, отец Стефан предупредил ее: «Раиса, если приедет семинарист Владимир З. и будет просить твоей руки, - ты ему не отказывай».

Владимир, будучи еще семинаристом, присмотрел себе невесту, дочь полковника. Он пришел к старцу просить благословения на женитьбу, но долго не смел сказать. В конце концов сам отец Стефан спросил его: «Зачем ты пришел? Езжай во Владикавказ. Там – вдова, у нее четыре дочери, ­– там тебе жена». Вскоре Раиса переехала в Ессентуки, где встретилась с Владимиром и стала его женой.

Батюшка говорил ей: «Поживите, двоих детей наживете, живите целомудренно». По болезненности отец Владимир З. имел несколько раздражительный характер. Старец учил Раису терпеть его немощи, как он сам терпел свою болезнь. «Терпите оба со смирением, а награда будет одна», – утешал матушку иеросхимонах Стефан.

Послушник старца, Николай Ф., однажды серьезно вывихнул ногу. Жена побежала искать врача-костоправа, но по дороге привычно зашла к отцу Стефану поделиться скорбью. Не успела она вернуться домой, – сустав у мужа встал на место, и боль прошла.

По ряду причин Николай решил поменять работу. Рассчитался на первом месте и бодро отправился в другую организацию, где предполагал устроиться. Прошел две трети дороги и, когда осталось совсем немного, почувствовал сильную тяготу. Остановился, постоял, подумал – и решил вернуться. Сразу стало легко. Удивившись, Николай повернул обратно и вновь ощутил тяготу. После третьей попытки ему стало не по себе, и он бегом побежал к «дедушке Стефану», как называли старца послушники. Тот тихо улыбнулся взволнованному рассказу Николая: «Что же ты так своего ангела томил, настаивал на своем. Тебе было бы там плохо».

Николай был свидетелем того, как одну из своих посетительниц отец Стефан попросил не торопиться домой после беседы, а полчаса помедлить. Несмотря на то, что женщина опаздывала на автобус, она задержалась. Позже выяснилось, что в эти полчаса с ее автобусом случилась авария, и она могла погибнуть.

Интересный случай духовного ведения батюшки связан с семьей псаломщика Федора Тимофеева. Псаломщик вел благочестивую, богобоязненную жизнь, имел огромную семью и, узнав о великом старце, загорелся испросить у него благословение для всех членов семьи. Семеро человек детей брать в далекую дорогу было невозможно, поэтому взяли только двоих. Желая показать остальных, взяли их фотографии. Супруги попросили благословение старца для себя, для тех детей, которых привезли с собой, а потом показали фотографии. Федор хотел было рассказать о каждом, но отец Стефан мягко остановил его и, внимательно всматриваясь в фотографические карточки, рассказал о судьбе всех детей.

Нина Андреевна К. Познакомилась с разведенным человеком, привязалась к нему и не знала, как следовало поступать. Батюшка ответил ей: «Молись Богу. Пусть он будет у тебя единственным. Жизнь твоя устроится хорошо». Слово старца исполнилось. Он советовал читать ей что-нибудь простое, доступное, трогающее сердце, например, жития святых. Защищая однажды Нину от гнева ее хозяйки, которой она подала слишком горячий чай, отец Стефан заметил: «Горячий остынет, а холодный не нагреется». Любое слово батюшки было исполнено глубокого смысла. От встреч с ним оставалось необыкновенное впечатление летящей, светоносной радости. Нина Андреевна особенно запечатлела в своем сердце ожидание выхода старца из Пантелеимоновского храма после службы: тихой старческой поступью батюшка шел, окруженный своими чадами, согревая их мягким внутренним светом. Вокруг него, ласково касаясь его плеч, кружился яркий калейдоскоп осенней листвы.

Своей духовной дочери О. И. отец Стефан строго запретил продолжать общение с ее давним другом, к которому она была привязана и которому была обязана своим воцерковлением, – Михаилом. Для женщины это было большой скорбью. Пришлось слушаться духовника, заливаясь горькими слезами. Впоследствии оказалось, что ее друг имел близкие знакомства в среде диссидентствовавшей интеллигенции. В его кружке особенно тогда превозносилось посредственное произведение В. Д. Дудинцева «Не хлебом единым». Атмосфера собраний была неполезна для души православного человека. Духом старец ощутил это и проявил необычную строгую настойчивость.

Однажды О. И. задумала поехать на праздник преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиеву лавру. Договорилась с начальством, купила билет и пошла за благословлением к отцу Стефану. Батюшка сказал: «Поедешь, но позже». О. И. плакала, упрашивала его изменить свое слово. Старец молчал. Неожиданно нагрянула ревизия, и ей пришлось задержаться.

В один из приходов к отцу Стефану за благословением О. И. получила нечаянный подарок – новое одеяло. Возвращаясь домой, она удивлялась, откуда батюшка мог узнать, что она, в самом деле, очень нуждалась именно в одеяле, поскольку ее собственное крайне обветшало. Старец Стефан творил много тайной милостыни, жертвуя деньги, вещи, книги.

Супруги Сачковы, Агафья Федоровна и Максим Павлович, которые помогали батюшке с пропиской при его переезде в Кисловодск, глубоко чтили его, как духоносного отца. Максим Павлович часто возил старца на своей машине на службу и со службы домой. Материально семья жила вполне достаточно, но супруги терпели глубокую скорбь: умирали дети.

В 1936 году умерла младшая дочь, двадцатилетняя Галина. У Гали, доброй, но малоцерковной женщины, не сложилась семейная жизнь, и родственники мужа не отдавали ей маленького ребенка. Был назначен суд, на котором должна была решиться судьба маленького Павлика. Отец Стефан не благословил Галину ехать на суд, но она не вытерпела, не послушалась и все-таки уехала. Вскоре после возвращения заболела и скоропостижно, через три дня, умерла. В пятницу утром батюшка предупредил Веру Николаевну Д. о том, что в субботу их будут ждать Сачковы. В ночь с пятницы на субботу несчастным родителям позвонили из больницы и сообщили о смерти дочери. Они оцепенели от горя: скончался последний ребенок. Рано утром, в субботу Вера Николаевна с Ириной Никитичной принесли все принадлежности для погребения. Вслед за ними появился отец Стефан и попросил подождать. Вскоре приехали певчие из Пантелеимоновской церкви, которых привез церковный староста Иван Михайлович Т. Супруги были поражены: они еще никому не успели сообщить о своем горе. Обычно старец на требы не ходил: на дворе стояла «хрущевская оттепель», совершать богослужения на дому было строго запрещено и опасно. Но для Агафьи Федоровны и Максима Павловича он сделал исключение: когда-то они оказали ему помощь, а добро батюшка помнил всегда. Кроме того, муж заведовал гражданскими делами в УВД Кисловодска, поэтому опасность была меньше обычной. Главное же было в том, что слишком велика была скорбь этих милых людей, которые теряли одного ребенка за другим. Отец Стефан хотел их утешить, поддержать, оказать небесную, духовную помощь.

Еще раньше, после кончины первой девочки, у Максима Павловича были крупные неприятности по службе из-за того, что его жена стала ревностно молиться Богу. Отец Стефан заранее предупреждал Максима Павловича готовиться к тому, что у него будут скорби за веру в Бога, призывал укреплять мужество и не отступать от Христа. Поэтому, как только Максиму Павловичу стали угрожать на работе, он решительно положил на стол партийный билет и заявил, что лучше оставит работу, чем бросит семью. Он жалел жену, которая находила единственное утешение в церкви после смерти ребенка. Через год начальник милиции попросил прощения у Максима Павловича, ему вернули партбилет, но со службы он все-таки уволился.

Протоиерей из Моздока, отец Алексий Моздор, вспоминал, как ему довелось познакомиться с отцом Стефаном.

После окончания духовной семинарии в 1967 году он получил назначение в город Дербент. Там молодому, неопытному священнику пришлось столкнуться с сектантской группой молодежи. Он был в большом затруднении и молился Богу о встрече с опытным духовником. Его друг, священник Николай Щелочков, предложил обратиться к старцу Стефану. Батюшка определил состояние необычных прихожан отца Алексия, как состояние духовной лжи, то есть прелести, и предупредил, что обратить таких людей на путь покаяния очень трудно. Так эти сектанты и остались в своем заблуждении.

Однажды отец Алексий с матушкой привезли старцу в подарок к Христову Рождеству хорошей рыбы и обещали привезти еще к Пасхе. Отец Стефан ответил, что их намерение не сможет осуществиться. Отец Алексий заволновался, как бы его не перевели на другой приход. Батюшка подтвердил его опасения и посоветовал готовиться к переводу. Спустя два месяца отца Алексия неожиданно уволили за штат. Увольнение состоялось Великим Постом. Ему советовали жаловаться, хлопотать, но отец Стефан не благословил: «Не надо никого просить, Господь Сам все уладит, и все будет хорошо». Действительно, скоро владыка перевел отца Алексия в Моздок, и скорби забылись.

Один из родственников отца Алексия ушел к баптистам, и он всячески пытался вернуть его в церковь. Старец советовал не спорить напрасно: родственник так и остался у баптистов.

Брат матушки отца Алексия, Виктор, неожиданно для себя самого по благословению отца Стефана стал священником.

Удивительна была встреча с отцом Стефаном С. А. Ш.

Она вышла замуж в 1955 году. Муж, крупный военный, добрейший православный человек, очень любил свою жену, но имел пристрастие к вину, что, безусловно, осложняло семейную жизнь. В пасхальную ночь 1956 года С. А. Ш. молилась дома, читала Акафист Богоматери перед иконой Царицы Небесной «Взыскание погибших». Внезапно сердце охватила глубокая скорбь за супруга, она залилась слезами. Неожиданно в комнате появился тонкий неописуемый свет, С. А. Ш. затопила радость: «Христос Воскресе!» Этот эпизод поразил молодую женщину. Сама разобраться в природе странного явления она не могла, обращалась с вопросом о нем в Троице-Сергиеву лавру и даже смогла найти возможность быть принятой святейшим патриархом Алексием I «Симанским». Некоторое время ей пришлось подождать святейшего в комнате с зашторенными окнами. Наконец, патриарх вышел. С. А. Ш. заплакала, упала на колени: патриарха Алексия окружал тот же тонкий небесный свет, который она видела в пасхальную ночь. Святейший положил руку на голову плачущей посетительницы. Рука была горячая. Он расспросил ее, с кем она жила, была ли венчана, умела ли молиться Богу, читала ли Евангелие. На прощание патриарх благословил С. А. Ш. молитвословом. После этой встречи она впервые прочла Евангелие, обвенчалась с мужем, стала исповедоваться и причащаться.

В 1968 году один из старцев Троице-Сергиевой лавры, узнав о предстоявшей С. А. Ш. поездке в Кисловодск, дал ей адрес отца Стефана, которым она смогла воспользоваться только в 1972 году. Приехав в город, устроившись, С. А. Ш. отправилась по указанному адресу. Она нашла маленький домик у подножия Кабан – горы, вошла в уютный садик, где качались крупные яркие шапки разноцветных георгинов, затем – в чистую белую комнатку. Ей показалось, что такой мир и тишина могли быть только в раю. Батюшка отдыхал, и женщине пришлось немного подождать. Наконец, она вошла в его келью и встала перед ним на колени. Старец положил ей руку на голову. Рука была горячая. В одно мгновение перед ней промелькнула вся ее жизнь. Сердце открылось отцу Стефану, как самому близкому и родному человеку, полились слезы…

Быстро летели дни кисловодского отдыха, С. А. Ш. навещала старца еще несколько раз. Казалось, все было мирно и спокойно. Но неожиданно пришла беда. Однажды С. А. Ш. вызвали к телефону главного врача санатория: звонили из Москвы. Ее мама была при смерти после перенесенного тяжелого инфаркта. Знакомые боялись, что она не доживет до возвращения дочери и просили С. А. Ш. срочно вылететь домой. Жалея мужа, которому был необходим отдых, она решила лететь в Москву одна. Отправив его за билетом, она поспешила проститься и взять благословение у отца Стефана. Слабенький батюшка не сразу смог принять взволнованную С. А. Ш. Наконец, заливаясь слезами, она вошла к нему в келью, стала на колени. Старец погладил ее по голове, посоветовал не унывать, а молиться Божией Матери. Он тихо уговаривал С. А. Ш. никуда не уезжать, оставаться в Кисловодске с мужем: «Твоя мама не умрет». Отчаяние сменилось радостью. Встретившись после беседы с мужем, женщина озадачила его внезапной переменой своего решения лететь домой. Билет пришлось сдать в кассу. На следующий день С. А. Ш. вновь подозвали к междугороднему телефону: мама почувствовала себя лучше и просила дочь не прерывать отдых.

Тем не менее, С. А. Ш. выехала из Кисловодска несколько раньше, чем предполагала в начале, и первым делом поспешила к маме в больницу. Оказалось, мама неожиданно почувствовала себя очень плохо: сердце пронзила нестерпимая, жгучая боль. Соседи вызвали неотложную помощь. В машину маму несли на носилках, в больнице поместили в отдельной палате кардиологического отделения, начали делать уколы, часто снимали электрокардиограммы. Дверь палаты находилась прямо против пункта дежурной медсестры. Ночью старушка не спала и прислушивалась к мучительной боли внутри себя. Сестра что-то писала при мягком свете ночника. Вдруг больная почувствовала, что кто-то волнообразным движением провел рукой по всему ее телу от головы до ног, и боли не стало. Мама сразу поняла, что выздоровели, поднялась с постели и босиком отправилась в туалет. Медсестра пришла в ужас: ей не только вставать, но шевелиться было нельзя. Не слушая возражений, больная властно попросила сестру проводить ее, затем приготовить чай.

Выпив чашку сладкого, свежего чая, она крепко заснула, – впервые за последние дни. Утром, во время обхода врачей, мама сказала что поправилась. Изумленные доктора недоверчиво разглядывали новую электрокардиограмму: рубца, свидетельствующего об инфаркте, не оказалось.

Рассказывая о случившемся, старушка была в радостном недоумении. С. А. Ш. объяснила матери, что исцеление произошло по молитвам старца Стефана из Кисловодска, что Господь дал маме время на покаяние и возвращение в церковь. После чудесного выздоровления мама стала вести церковную жизнь, часто ходила в храм и, примиренная с Богом, умерла в 1968 году.

Пораженная явным чудом, крестилась подруга С. А. Ш., бывшая свидетельница события. Перед кончиной мать оставила дочери записку: «Первое – смирение. Не унывать, не судить, переносить напраслину. Мир в доме. Испытание за грехи. Гордыня».

 

 

 

 

:::Продолжение повествования – в следующем выпуске…

 

 

 

Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию. Да благословит вас Господь!

 

Свои вопросы и пожелания ведущим рассылки Игорю и Людмиле Вы можете отправлять по адресу: ortodoxkisl@narod.ru или

ortodoxkisl@yandex.ru

В настоящее время наш сайт находится на реконструкции.

Вы можете оставить запись в гостевой книге или обсудить интересующую Вас тему на форуме.

 

Спаси Вас Господи!

 

Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное