Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Аркаим: начало разговора


Официальный сайт Миссионерского отдела Челябинской епархии Русской Православной Церкви

:: Главная :: Вопрос священнику :: Опросы :: Гостевая :: Форум :: Фотоальбомы :: Почта :: Веб-камера ::


Аркаим: начало разговора

Предлагаемой публикацией, малоизвестной широкой общественности, мы начинаем разговор об Аркаиме – археологическом памятнике эпохи бронзы, открытом в середине 1980-х г.г. челябинским ученым Г. Б. Здановичем и превратившимся с тех пор не только и не столько в объект серьезных исторических исследований, сколько в предмет паранаучных спекуляций, в которые – увы – оказался вовлечен и сам первооткрыватель.

Переживаемое нами время – время бурного роста и распространения неоязыческих практик, нездорового увлечения «таинственным» людьми духовно дезориентированными. И особенно тревожит то, что в пропаганду неоязычества, то есть в работу по фактическому расхристианиванию мира, включается человек, готовый – ради каких-то преходящих выгод – безоглядно пожертвовать своим именем, положением, репутацией серьезного ученого - честного, трезвого, здравомыслящего, ответственного.

Почему именно мы решились начать такой – в сущности, давно назревший - разговор?

Миссионерский отдел всегда с беспокойством следил за превращением археологического памятника Южного Урала в Мекку оккультного туризма.

Не так давно на одной из экологических конференций в своем чрезвычайно путаном докладе «Геополитический репер евразийского пространства» Г. Б. Зданович заявил, что Московская Патриархия очень хорошо относится к Аркаиму. Следовательно, необходимо внести ясность, чтобы людям непосвященным не показалось, что Православная Церковь поддерживает тот оккультный шабаш, который сейчас развивается на Аркаиме.

Следует сказать о существовании в настоящее время, по меньшей мере, двух Аркаимов: Аркаима – археологического памятника, объекта работы ученых, и Аркаима оккультного, места международной тусовки различных экстрасенсов, контактеров с Космосом, уфологов и т. п. публики, - двух Аркаимов, которые в общественном сознании оказались слиты в одно «единое и неделимое» понятие. Церковь, естественно, резко отрицательно относится к любым попыткам формирования неоязыческой идеологии, но, с другой стороны, Церковь, безусловно, одобряет и благословляет усилия серьезных ученых, направленные на изучение важного археологического памятника, способного пролить новый свет на древнюю историю нашего края. Только так и следует понимать церковную поддержку Аркаиму, выраженную через о. Иоанна (Экономцева), видного представителя Московской Патриархии.

Мы с радостью констатируем, что позицию Православной Церкви в отношении Аркаима оккультного разделяют уважаемые ученые из Института археологии РАН (о чем свидетельствует предлагаемая публикация в академическом журнале), что и они, так же, как мы, озабочены тем «мистическим» шлейфом, который в последнее время сопровождает практически все археологические открытия эпох камня и бронзы. Одним из уважаемых археологов Челябинска была даже высказана справедливая, на наш взгляд, мысль об «аркаимизации» археологии, о врастании ее в оккультную идеологию и связанный с нею бизнес.

Предлагаемая публикация – начало разговора, к которому мы приглашаем присоединиться всех, кому небезразлична дальнейшая судьба Аркаима, его будущее – в качестве важного археологического памятника или места оккультных сборищ.

Полный текст статьи на сайте





Православные медиа-альбомы:
:: Посетить медиа-альбомы :: Создать медиа-альбом :: Загрузить медиа-файлы ::




Миссионерский отдел Челябинской епархии У нас всего 342 подписчиков
Архив Рассылки 2008-10-23 15:36 Статистика Рассылки





В избранное