Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Прощёное воскресенье


Информационный Канал Subscribe.Ru

Икона Божией Матери Утоли моя печали
Миссионерский отдел Челябинской епархии
Храм иконы Божией Матери Утоли моя печали

:: Главная :: Епархия :: Миссия :: Школа :: Вопросы :: Опрос :: Гостевая :: Форум :: Фотоальбом :: Почта ::

Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания.
Прощёное воскресенье.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

“Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?” (Пс.8.5). Так изумлённо вопрошает царь и пророк Давид своего Господа, когда пред его внутренним взором предстаёт великая тайна спасения падшего человечества. Что в нас, здесь пред Тобою стоящих, Господи, что Ты умер за нас страшной смертью, и любовь Твоя к нам не угасла, не пресеклась? Так спросит и каждый из нас, когда однажды вдумается в простую и непостижимую реальность Голгофской Жертвы. Что Тебе, Боже мой, в брате моём, который, как тот “ангел сатанин” у апостола Павла, “пакости ми деет” (2.Кор.12.7)? Он мне “пакости деет”, а Ты, Господи, любишь и жалеешь его!

Впереди Великий пост, и нам всем по давней привычке кажется, что самое главное в нём – правильно составить своё меню. Или, ещё того лучше, попытаться, например, в первую неделю только и позволить себе, что раз в день запить просфору крещенской водой. Во всяком случае, если нас что и занимает сегодня, так это, в основном, проблема еды, как будто и не говорил нам апостол Павел неделю тому назад: “Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем” (1.Кор.8.8). И вот в тот самый момент, когда мы прилежно рассчитываем постные трапезы, наш Бог неожиданно говорит нам совсем о другом. Он говорит нам о прощении.

В русском языке есть два слова, которые хоть и обозначают разные вещи, но, тем не менее, связаны какой-то таинственной внутренней связью: прощение и прощание. Прощаясь при расставании, мы должны простить друг друга. Отправляясь в далёкий путь, мы должны вырвать из своего сердца все тщательно сохраняемые там оскорбления, все по тайным уголкам рассованные обиды, все счета, которые мы готовы предъявить при удобном случае и близким и дальним. Это прощение при прощании необходимо потому, что никто из нас не уверен в возвращении, никто из нас не может дать гарантии нового свидания: путь дальний и опасный, и неизвестно – вернёмся ли. А раз не вернёмся, раз есть вероятность расстаться навек, тогда, конечно, простить необходимо, потому что не тащить же все эти обиды, всю эту мразь и суету с собой в Вечность, на Страшный Суд, чтобы все увидели, какие мы на самом-то деле мелочные и гадкие.

Прощать надо, но трудно простить. Отчего это? Оттого, мне кажется, что желание обличать и клеймить брата своего за его реальные или мнимые грехи очень уж глубоко в нас укоренено. Чрезвычайно сладостно попрекать и укорять своих ближних. Так же сладостно, как и чесать, где чешется. Если, не дай Бог, нет никого рядом, всегда можно найти повод и предмет для обличения вдали: зачем артисты такие бесстыдники, отчего молодёжь такая наглая, почему, наконец, начальники столь глупы. Заставить замолчать свой внутренний голос, который пафосно и страстно обличает всех вокруг, мучительно трудно. Куда как проще не смотреть в сторону мясного отдела, когда пришёл в магазин за хлебушком.

Бог говорит нам о прощении перед дальней дорогой Поста для того лишь, чтобы мы поняли: не вегетарианство наша настоящая цель, а любовь к ближнему своему. Поэтому воздержание от скоромной пищи не цель, а средство, поэтому Пост – всего лишь инструмент, которым мы будем совершать мучительную работу по изменению своей собственной души.

Сегодня – заговенье на сыр и яйца. Сегодня день, когда мы, православные, прощаемся со скоромными снедями, чтобы налегке отправиться в далёкий и трудный путь Поста. Как и блудный сын, мы “приходим в себя”, мы возвращаемся к себе и обнаруживаем, что мы – изгнанники. По собственной воле мы, подобно праотцу Адаму, покинули отчий дом, оставили Божий Рай и оказались в далёкой от Бога стране. И вот сегодня мы вспоминаем изгнание из Рая нашего далёкого предка, потому что его горькая участь сродни нашей беде: как и он, мы изнемогли в ожидании освобождения от плена сыновства, как и он, мы возмечтали о свободе преслушания, как и он, мы захотели устроить нашу жизнь не по заповедям Божиим, а по собственным лекалам. То есть быть, как Боги.

Зарвавшемуся блудному сыну Бог попускает вкусить в по-настоящему свинской жизни, а Адаму, в полном смысле слова “обожающему” самое себя, предстоит изгнание в смерть: “ибо прах ты и в прах возвратишься” (Быт.3.19). Изгнанный из Рая Адам плачет о своей горькой участи, и с ним вместе плачем и мы, его потомки, плачем и молим Господа вернуть нас домой, принять нас в отчие объятия, вновь даровать нам радость Богообщения. Горестными, пронзительными словами плачет вся Церковь: “Раю всечестный… шумом листвий твоих Содетеля всех моли, врата отверсти ми, яже преступлением затворих”.

Рай может вновь открыть нам свои врата, которые закрылись ещё и потому, что горделивый и ропотный Адам не себя самого, а Бога обвинил во всех своих грехах. Вспомним, как он ответил Богу: “Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел” (Быт.3.12). Бог, жена, змий – все виноваты в том, что пал Адам. Все, только не он сам. Потому и оказался этот всеобщий обличитель изгнанным из Рая. Потому и закрылись для него врата Вечной Жизни. Потому и понятно, что нам, его детям, они откроются тогда, когда мы искренне и просто научимся прощать всех, кто нас обидел. Неужели мы не простим их, неужели мы не простим тех, за кого Господь наш умер на Кресте? Аминь.



Миссионерский отдел Челябинской епархии У нас всего 284 подписчиков
Архив Рассылки 2005-03-13 11:15:14 Статистика Рассылки



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.chelrelig
Отписаться

В избранное