Прошу извинить за целую неделю сразу -- меня эту неделю не будет дома
16 июня
Это вам о чем-нибудь говорит?
«Нет больше той любви, как если кто
положит душу свою за друзей своих... Я назвал
вас друзьями». (Иоанна 15:13, 15)
Христос не просит меня, чтобы я умер за
Него, Он просит меня положить за Него свою
душу. Петр сказал: «Я душу мою положу за Тебя»
(Ин. 13:37) и сказал от всего сердца, именно так
и собираясь поступить. Геройство было у
Петра в крови. И не очень-то хорошо, если мы
неспособны на такие громкие слова, как те,
что сказал Петр. Насколько развито в нас
чувство долга, можно узнать только по тому,
насколько в нас развито чувство
героического. Спрашивал ли вас когда-нибудь
Господь: «Душу твою за Меня положишь?» (Ин.
13:38). Гораздо легче умереть, чем класть душу
свою день за днем, сознавая свое высокое
призвание. Мы созданы не для ярких моментов,
яркие моменты даются нам для того, чтобы в
свете их мы жили во дни обыкновенные. В
жизни Иисуса был всего один яркий момент, на
горе Преображения, а после этого Он во
второй раз совлекся славы Своей и сошел в
долину, где кишмя кишели бесы. Тридцать три
года кряду Иисус клал Свою жизнь на то,
чтобы творить волю Отца Своего, и, как
говорит Иоанн, «и мы должны полагать души
свои за братьев» (1 Ин. 3:16). Но поступать так --
значит поступать вопреки человеческой
природе.
Если я друг Христа, мне нужно сознательно
и обдуманно класть свою душу за Него. Это
нелегко, и слава Богу, что нелегко. Дается
спасение легко, потому что оно очень дорого
обошлось Богу, но проявить его в жизни своей
мне очень трудно. Бог спасает человека и
дает ему Духа Святого, а потом говорит: «А
теперь за дело -- будь Мне верен, несмотря на
то, что все вокруг будет пытаться
соблазнить тебя на неверность Мне». «Я
назвал вас друзьями». Оставайтесь верными
своему Другу и помните, что своей жизнью в
теле мы отстаиваем Его честь.
17 июня
Дух отвыкания от критики
«Не судите, да не судимы будете». (Матфея
7:1)
Насчет того, чтобы нам судить других,
Христос высказывается однозначно: «Не
судите». Средний христианин -- это самое
критично настроенное существо. Критиковать
других свойственно любому человеку с
рождения, но в сфере духовного критикой
ничего достичь невозможно. Критика
выбивает почву из-под ног у того, кого
критикуют, а критиковать нас по-настоящему
может только Дух Святой, только Он может
показать, что у нас не так, и не сделать нам
больно, не ранить нас. Когда мы настроены на
критику, нам просто невозможно войти в
контакт с Богом, мы становимся мстительными,
жесткими, жестокими и, что еще хуже, льстим
сами себе, что мы выше и лучше того, кого
критикуем. Христос говорит, что Его ученик
должен отвыкать от критики. Чтобы отвыкнуть,
нужно время, сразу это не делается. Поэтому
постоянно следите за собой, не заносит ли
вас повыше других.
От проницательного взора Иисуса нам не
скрыться нигде. Если я вижу в твоем глазу
пылинку, это точно значит, что в моем -- целое
бревно. Все плохое, что я вижу в ком-то, Бог
видит во мне. И всякий раз, когда я кого-то
сужу, я подписываю приговор самому себе (см.
Рим. 2:17–20). Перестаньте измерять чужой
духовный рост. Мы никогда не будем знать о
другом человеке всего, всегда будет хоть
один фактик, о котором мы понятия не будем
иметь. Бог начинает с того, что устраивает
духовную генеральную уборку в нашей душе,
после которой человек просто не может
возгордиться. После того как я узнал, кто я
такой без благодати Божьей, я еще не
встречал ни одного человека, на котором мог
бы поставить крест.
18 июня
Не рассуждать!
«И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде,
чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный
ветер, испугался...» (Матфея 14:29–30)
Ветер был действительно сильный, волны на
самом деле высокие, но сначала Петр их не
замечал. Он не принимал их в расчет, он
просто признал Иисуса своим Господом и
сделал шаг, продиктованный этим признанием,
-- ступил на воду. А когда Петр начал
принимать во внимание окружающую его
реальность, он сразу же пошел под воду.
Почему же Господь не мог помочь Петру
ходить под волнами так же, как и по волнам? А
потому что ни то, ни другое невозможно, если
ты не признаешь Иисуса Господом всего.
Иногда мы смело ступаем вперед с твердой
верой в Господа, а потом оглядываемся на
себя и начинаем тонуть. Если вы признаете
Иисуса своим Господом, то что и как
происходит вокруг -- не ваше дело. Что-то,
конечно же, вокруг происходит, но, как
только вы начинаете на все это смотреть, вы
теряетесь, вы уже не думаете об Иисусе и
тогда слышите от Него упрек: «Зачем ты
усомнился?» (Мф. 14:31). Так что пусть вокруг
бушует все, что угодно, наше дело --
признавать Иисуса Господом и полностью
полагаться на Него.
Если, услышав, что вам сказал Бог, вы хоть
на секунду в Божьих словах усомнились -- все
пропало. Никогда не начинайте рассуждать: «А
может, Он ничего не говорил, а мне это просто
показалось?» Действуйте сразу, не
откладывая дела в долгий ящик, все
возложите на Христа. Вы не можете
предугадать, когда и откуда прозвучит Его
голос, но, как только вы этот голос услышите,
пусть даже тихий-тихий, отдайтесь Христу
без оглядки. Только так и можно поступить,
если признаешь Христа Господом. И чем
безогляднее вы будете отдаваться Христу,
тем лучше и лучше вы будете слышать его
голос.
19 июня
Служение или страстная преданность?
«...Любишь ли ты Меня?.. паси овец Моих». (Иоанна
21:16)
Христос не сказал Петру: «Обращай людей в
свою веру», Он сказал: «Паси овец Моих,
смотри, чтобы они кормились познанием Меня».
Мы считаем служением то христианское дело,
которым занимаемся, а Иисус Христос
называет служением нас самих, а не то, что мы
делаем. В основе ученичества -- преданность
Иисусу Христу, а не символу веры, убеждениям
или принципам. «Если кто приходит ко Мне и
не возненавидит... тот не может быть Моим
учеником» (Лк. 14:26). Никаких уговоров,
никакого принуждения, все просто: хочешь
быть Моим учеником, должен быть Мне предан.
Человек, которого коснулся Дух Божий, вдруг
говорит: «Теперь я понимаю, Кто такой Иисус»,
и на этом основывается Его преданность.
Сегодня место личной веры заняла вера в
символы веры. Кругом полно людей, преданных
своим убеждениям, и так мало преданных
Иисусу Христу. Люди не хотят быть
преданными Христу, они хотят быть
преданными только делу Его. Личность Иисуса
Христа оскорбляет современный
образованный ум, которому Иисус нужен
только как Товарищ. Но наш Господь в первую
очередь был послушен воле Отца Своего, а не
тому, что было нужно людям, и спасение людей
стало просто естественным результатом Его
послушания Отцу. Если я предан только делу
освобождения человечества, я скоро
исчерпаю все свои силы и любовь моя станет
чахнуть. Если же я страстно люблю Самого
Иисуса Христа, я смогу служить человечеству,
даже если оно будет вытирать о меня ноги.
Тайна жизни ученика -- преданность Иисусу
Христу. Признак этой жизни -- ненавязчивость.
Она похожа на пшеничное зерно, которое
падает в землю и умирает, но потом
прорастает и изменяет весь окрестный
пейзаж.
20 июня
Дошли ли вы уже до этого «когда»?
«И возвратил Господь потерю Иова, когда он
помолился за друзей своих». (Иов 42:10)
В Новом Завете нигде не найти молитвы-жалобы,
молитвы-нытья, молитвы эгоистичной, молитвы,
цель которой во что бы то ни стало стать
хорошим, правильным. Если я пытаюсь стать
правильным -- это признак того, что я восстаю
против Искупления. «Господь, я очищу сердце
свое, если Ты ответишь на молитву мою, я буду
жить праведно, если Ты мне поможешь». Да не
смогу я стать праведным перед Богом, не
смогу сделать себя совершенным.
Праведным перед Богом я могу быть только в
том случае, если просто приму в дар
Искупление Господа Иисуса Христа.
Достаточно ли у меня смирения, чтобы
принять этот дар? Мне нужно отказаться от
всех своих прав и прекратить все попытки
чего-то добиться своими силами, мне нужно
предать себя полностью в руки Божьи и
начать изливать свою душу перед Богом в
священническом труде заступнической
молитвы. Слишком много молитв порождаются
настоящим неверием в Искупление. Христос не
начинает нас спасать в тот момент, когда мы
молимся, Он уже нас спас, Им все сделано, и
просить Его сделать то, что Он уже сделал, --
оскорбление.
Если вы не получаете по своим молитвам во
сто крат, если Слово Божье вам не становится
понятнее, начните молиться за своих друзей,
возьмитесь за это неприметное служение. «И
возвратил Господь потерю Иова, когда он
помолился за друзей своих». Раз ваша душа
спасена, дело вашей жизни -- молитва за
других. И когда Бог дает вам возможность
молиться за других, молитесь не раздумывая,
молитесь, чтобы и в других людях Искупление
Христово было явлено во всей силе так же,
как оно было явлено в вас. Прямо сейчас
помолитесь за своих друзей, прямо сейчас
помолитесь за тех, с кем вы прямо сейчас
имеете дело.
21 июня
Неприметное служение
«Но вы... царственное священство». (1-е
Петра 2:9)
По какому праву мы становимся «царственным
священством»? По праву Искупления. Готовы
ли мы бесповоротно забыть о себе и взяться
за священническое дело молитвы за других?
Постоянное копание в себе, постоянные
проверки, а то ли мы из себя представляем,
чем быть должны, порождает христианство
эгоистичное, нездоровое, не имеющее ничего
общего с простой и пышущей духовным
здоровьем жизнью чада Божьего. Пока у нас не
будет правильных отношений с Богом, мы так и
будем висеть на волоске и время от времени
радоваться: «Какую великую победу я одержал!»
В такой жизни ничто не говорит о чуде
Искупления. Вы должны отправиться в путь с
безоглядной верой, что Искупление
совершено окончательно и бесповоротно и
теперь вам нечего беспокоиться о себе, вам
нужно начать делать то, чем вам советовал
заниматься Иисус Христос -- молиться за
друга, который приходит к вам в полночь,
молиться за святых, молиться «за всех
человеков». Молитесь с сознанием того, что
вы совершенны исключительно во Христе
Иисусе, нив коем случае не нужно умолять
Бога: «Господи, я старался как только мог,
прошу Тебя, услышь меня».
Сколько времени понадобится Богу, чтобы
освободить нас от пагубной привычки думать
о себе? Мы должны сами себе надоесть до
смерти, должны перестать удивляться всему,
что Бог нам может сказать о нас самих. Есть
лишь одно место, где мы можем быть праведны,
-- во Христе Иисусе. И если мы в этом месте, мы
просто обязаны изливать всю свою душу в
неприметном служении молитвы за других.
22 июня
Серьезное испытание
«...Ибо каким судом судите, таким будете
судимы; и какою мерою мерите, такою и вам
будут мерить». (Матфея 7:2)
Это не предположение, это вечный закон
Божий. Каким судом судите другого вы, таким
отмерится и вам. Между возмездием и
воздаянием есть разница. Христос говорит,
что жизнь построена на принципе воздаяния --«какою
мерою мерите, такою и вам будут мерить».
Если у вас очень ловко получалось
выискивать недостатки у других, имейте в
виду, что найдется кто-то, кто точно так же
поступит и с вами. Жизнь платит нам той же
монетой. Этот закон действует сверху донизу
-- от самого престола Божьего (ср. Пс. 17:26–27).
Во 2-й главе Послания к Римлянам сказано
еще определеннее: тот, кто критикует
другого, виновен в том же самом грехе, за
который и критикует. Бог смотрит не только
на то, кто что делает, но и на то, кто на что
способен. Начнем с того, что мы не верим тому,
что нам сказано в Библии. Верим ли мы,
например, что сами виноваты во всем том, за
что критикуем других? Мы потому и замечаем в
других лицемерие, обман и фальшь, что все
это живет и в наших сердцах. А все святые
познаются по смирению своему: «Да, все это и
еще многое другое зло могло бы проявиться
во мне, если бы не благодать Божья, так что у
меня нет права судить других».
Христос говорит: «Не судите, да не судимы
будете» (Мф. 7:1), если же все-таки будете
судить, вам отмерится точно той мерой, по
которой судили вы. Кто из нас осмелится
предстать перед Богом и сказать: «Боже мой,
суди меня так, как я судил братьев своих»? Мы
судим братьев своих как грешников, и, если
бы Бог судил так же и нас, нам была бы одна
дорога -- в ад. А Бог судит нас в свете
чудесного Искупления Иисуса Христа.
23 июня
Знакомство со скорбями и болезнями
«...Муж скорбей и изведавший болезни». (Исаии
53:3)
Мы изведали скорби и болезни не так, как их
изведал наш Господь. Мы их терпим, мы их
преодолеваем, но не становимся с ними
друзьями. В начале жизни мы не можем
смириться с самим фактом существования
греха. Мы смотрим на жизнь с точки зрения
здравого смысла и говорим, что, если бы
человек управлял своими инстинктами и
повышал свой культурный уровень, он
постепенно развивался бы и все больше
походил бы на Бога. Но чем дальше, тем больше
мы замечаем присутствие чего-то, что мы не
принимали в расчет, -- греха. И этот
неучтенный нами фактор спутывает нам все
карты. Грех расшатывает все основы
рационального мышления, делает мир диким. И
нам нужно признать, что грех это не просто
досадная неувязка, а реально существующий
факт. Грех -- это открытый бунт против Бога. В
моей душе кто-то один из двух должен умереть
-- или Бог, или грех. Весь Новый Завет нам
говорит именно об этом. Если во мне правит
грех, во мне погибнет жизнь Божья, если во
мне правит Бог, во мне погибнет грех.
Третьего не дано. Самое главное, самое
страшное дело греха -- распятие Иисуса
Христа. И то, что случилось с Богом на земле,
должно обязательно случиться и с нами. Нам
нужно смириться с тем, что существование
греха -- это реальный факт. Потому-то и
пришел Иисус Христос, потому-то и
приходится нам изведать скорби и болезни.