Мы думаем о молитве на основании того
правильного или неправильного стереотипа,
который сложился в нашем уме. Если мы думаем о
молитве как о дыхании, идущем из легких, или как о
крови, текущей по сосудам из сердца, мы думаем о
ней правильно. Кровь течет по жилам непрестанно,
и дыхание не прерывается ни на минуту, хоть мы об
этом забываем и думать. Мы не всегда осознаем, что
Христос нас совершенным образом соединяет с
Богом, но, если мы послушны Ему, Он соединяет нас с
Богом и без нашего ведома. Молитва -- это не
упражнение, это сама жизнь. Берегитесь всего, что
мешает вам молиться короткими
молитвами-восклицаниями в любое время и в любом
месте. "Непрестанно молитесь", не теряйте
детской привычки молиться в сердце своем Богу
краткими молитвами, пусть только в два слова,
постоянно.
Христос никогда не говорил о молитвах, на
которые не бывает ответа, Он был абсолютно
уверен, что на молитву ответ бывает всегда. Есть
ли у нас эта Христова уверенность в Духе, которую
невозможно выразить словами, или нам
вспоминаются случаи, когда Бог, кажется, не
ответил на наши молитвы? "...Всякий просящий
получает" (Мф. 7:8). А мы говорим: "Но... но..."
Бог дает на наши молитвы самые лучшие ответы, и не
от случая к случаю, а раз за разом, хотя сразу же
после молитвы ответ приходит не всегда оттуда,
откуда мы его ждем. Вопрос в том, ждем ли мы вообще
ответа от Бога на свои молитвы?
Мы привыкли заниматься опасным делом --
выхолащивать слова Христа и вкладывать в них
другой смысл, не Христов, а "здравый". А зачем
Христу тогда вообще было что-то говорить, если бы
мы и сами могли до этого додуматься? Христос же
говорит о молитве то, что может быть явлено
только свыше.