Иерусалим в жизни нашего Господа
предстает тем местом, где Он достиг высшей
точки покорности воле Отца Своего. "...Не
ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца"
(Ин. 5:30). Всю Свою жизнь наш Господь подчинил
только этому, и ничто, с чем Он встречался на
Своем пути: радость или горе, успех или
неудача -- не могло отклонить Христа от Его
цели: "Он восхотел идти в Иерусалим" (Лк.
9:51).
Очень важно помнить, что мы идем в
Иерусалим для того, чтобы исполнить Божью, а
не свою цель. Мы привыкли сами себе ставить
цели, а в христианской жизни своих целей у
нас быть не может. Сегодня так много
говорится о том, что нужно посвятить свою
жизнь Христу, решить жить по-христиански,
решить то, решить се, но в Новом Завете
говорится о том, чего требует Бог, а не о том,
что хорошего решает сделать человек. "Не
вы Меня избрали, а Я вас избрал" (Ин. 15:16).
Дело обстоит не так, что мы сознательно, все
обдумав, соглашаемся с целями Божьими. Мы
вообще не знаем, в какой момент начинаем
участвовать в достижении Его целей. Мы
вообще понятия не имеем, что задумал Бог, и
чем дальше, тем туманнее для нас становится
будущее. Когда Бог попадает в цель, нам
кажется, что Он промахнулся, потому что мы
слишком близоруки, чтобы увидеть, куда Он
целится. В начале христианской жизни у нас
свои представления о том, в чем заключается
цель Божья: "Мне нужно пойти туда-то и
сделать то-то", "Бог призвал меня
исполнить это конкретное дело". И мы идем,
и делаем конкретное дело, а Бог все равно
чего-то неумолимо требует. "Отозвав же
двенадцать учеников Своих..." (Лк. 18:31) -- Он
нас постоянно отзывает к Себе. Ему еще очень
многое нужно нам сказать.