"Будем внимательны друг ко
другу, поощряя к любви и добрым делам. Не
будем оставлять собрания своего". (Евреям
10:24–25)
Мы все можем стать духовными
бездельниками: нам не хочется ввязываться в
борьбу, наша единственная цель -- чтобы все
было спокойно. В 10-й главе Послания к Евреям
говорится о том, чтобы мы к чему-то поощряли
друг друга и держались вместе. И то, и другое
требует инициативы, инициативы в поиске
того, что нужно Христу, а не того, что нужно
нам. Ничто не может быть дальше от понимания
духовности в изложении Иисуса Христа, чем
жизнь уединенная, на покое, в глуши.
Наша духовность проходит
испытание на прочность тогда, когда мы
сталкиваемся с несправедливостью,
подлостью, неблагодарностью и суетой. Все
это может сделать из нас духовных
бездельников. Мы даже в молитве и чтении
Библии ищем успокоения, уединения. Мы
используем Бога как средство обретения
мира и покоя: нам не нужен Иисус Христос, нам
нужно, чтобы Он нам что-то дал. И это первый
шаг в неправильную сторону. Все, чего нам
хочется, -- это следствие, а мы из него
пытаемся сделать причину.
"Справедливым же почитаю...
возбуждать вас напоминанием" (2 Пет. 1:13), --
сказал Петр. Не очень-то приятно, конечно,
если кто-то, у кого полно духовных сил, тебя
"возбуждает", толкая в бок. Но если у кого-то
полно сил, это еще не значит, что у него
полно именно сил духовных: активность
плотская прекрасно может маскироваться под
активность духовную. Опасность духовной
лени заключается в том, что мы не хотим,
чтобы нас вообще кто-то расшевеливал, мы
хотим слышать только о духовном уединении.
Иисус Христос никогда не поддерживает идею
духовного отдыха -- "Пойдите, возвестите
братьям Моим..." (Мф. 28:10).