Все, что могу, - во славу Его (7-21 июня)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
7 июня
Так держать!
«И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю». (Иоанна 14:13)
Несу ли я это неприметное служение? В молитвах за других нет никаких ловушек, они не могут вскружить голову, от них не возгордишься. Это служение незаметно другим, но оно приносит плод, который прославляет Отца. Растрачиваю ли я свою духовную жизнь по пустякам или я всю ее сосредоточиваю в одной точке -- в Искуплении Господа моего? Все более ли я подчиняю Иисусу Христу каждый интерес своей жизни? Если главная точка, главный фактор, оказывающий влияние на мою жизнь, и есть Искупление Господне, то все в моей жизни будет приносить плод для Господа.
Мне не нужно никуда спешить, пока я не пойму, где, в какой точке, средоточие силы. Размышляю ли я над этим хотя бы одну минуту из шестидесяти? «Если пребудете во Мне...»-- если будете продолжать действовать, думать и трудиться, находясь в этой точке, -- «...то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин. 15:7). Пребываю ли я в Нем? Нахожу ли время остановиться и просто пребыть в Нем? Что в моей жизни представляет собой самый главный источник силы? Работа, служение, жертвенность или труд для Бога? Самая большая энергия, самая большая мощь в моей жизни должна исходить от Искупления Господня. Самое большое влияние на нас оказывает не то, на что мы тратим больше всего времени, сильнее всего на нас действует то, что обладает самой большой силой. Нам нужно принять решение не распылять свои силы и интересы.
«...То, чего ни пожелаете, просите, и будет вам». Ученик, пребывающий во Христе, есть олицетворенная воля Божья, и то, что он делает по своей воле, было предопределено Богом до сотворения мира. Мистика? Отсутствие логики? Абсурд? Да, но для святого это славная истина.
8 июня
Что дальше?
«Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете». (Иоанна 13:17)
Нужно хотеть знать больше, чем знают другие. Если вы сами не отдадите швартовы, Богу придется разорвать их, наслав на вас шторм, и тогда вы все-таки выйдете в открытое море. Все предайте Богу, бросьтесь в Его могучую волну, которая отхлынет от берега, и у вас откроются глаза. Если вы верите в Иисуса, вам не нужно проводить все свое время в тихих водах гавани, наслаждаясь покоем на привязи, нужно выйти из гавани на великие глубины Божьи и начинать свое плавание, свое путешествие познания, учиться иметь духовное различение.
Когда вы понимаете, что вам что-то нужно сделать, и делаете это, вы сразу же узнаете то, чего до этого не знали. Проверьте, в чем вы стали в духовном смысле неповоротливы, и вы увидите: все началось тогда, когда вы понимали, что нужно что-то сделать, но не сделали, потому что решили, что еще не время. А теперь вы потеряли нюх, потеряли способность духовного различения, и, когда нужно принимать решение, вы духовно рассеяны, а не бодры. Отказываться познавать новое очень опасно.
Опасный суррогат послушания -- состояние, когда вы сами себе придумываете возможности пожертвовать собой. Пыл и рвение занимают место различения. Пожертвовать собой легче, чем исполнить свое духовное предназначение, изложенное в Послании к Римлянам (Рим. 12:1–2). Гораздо лучше исполнить Божье предназначение, познавая волю Его, чем совершая великие подвиги самопожертвования. «Послушание лучше жертвы» (1 Цар. 15:22). Не нужно возвращаться туда, где вы уже были, когда Бог хочет вас отправить туда, где вы еще никогда не были. «...Кто хочет творить... тот узнает» (Ин. 7:17).
9 июня
Самый лучший выход
«...Ибо всякий просящий получает». (Луки 11:10)
Если не получили -- просите. Нет ничего труднее, чем просить. Мы будем хотеть, и желать, и жаждать, и страдать, но попросить решимся только тогда, когда станет уж совсем невмоготу. Просить мы начинаем, когда понимаем, что все совсем не так, как должно быть. Вам когда-нибудь приходилось просить из самых глубин нравственной нищеты? «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога...» (Иак. 1:5). Но ведь сначала нужно убедиться, что мудрости действительно не хватает! Невозможно по своему хотению регулировать, что у нас есть. Если вы чувствуете, что с вами все не так, как нужно, обязательно просите у Бога Духа Святого, обещанного по слову Иисуса Христа (см. Лк. 11:13). Дух Святой совершит в вас все то, что Христос совершил для вас.
«...Ибо всякий просящий получает». Это не значит, что если вы не попросите, то и не получите (ср. Мф. 5:45), но, пока вы не научитесь просить, от Бога вы не получите ничего. Получить -- значит стать настоящим дитем Божьим и признавать и сердцем, и умом, и духом, что все хорошее нам достается от Бога.
«Если же у кого из вас недостает мудрости...» Если вы понимаете, что мудрости недостает, понимаете вы это потому, что вошли в контакт с духовной реальностью, и не нужно опять надевать на глаза шоры рассудительности. Люди говорят: «Проповедуйте нам простое Евангелие, не нужно нам говорить, что мы должны быть святыми». Да, от этого людям одно расстройство и унижение, а кому же охота унижаться? «Просить» -- значит выпрашивать. Некоторые люди опускаются до такой бедности, что им начинает нравиться собственная нищета, а некоторые из нас доходят до такого состояния в духовном смысле. Мы никогда ничего не получим, если будем просить, на что-то нацеливаясь, если будем просить не по нищете, а по похоти своей. Нищий просит только потому, что нищета берет его за горло и ему уже не стыдно просить.
«Блаженны нищие духом» (Мф. 5:3).
10 июня
Еще один самый лучший выход
«...Ищите, и найдете». (Луки 11:9)
Ищите, если еще не нашли. «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро» (Иак. 4:3). Если вы чего-то просите у жизни, а не у Бога, вы просите не на добро, то есть просите, чтобы хорошо было вашему «я». А чем лучше будет вашему «я», тем меньше вы будете искать Бога. «...Ищите, и найдете». Итак, возьмитесь за дело, сузьте свои интересы до этого одного. Искали ли вы когда-нибудь Бога всем сердцем своим, или вы только жалобно постанывали иногда после острых приступов угрызения совести? Ищите, сосредоточьтесь на поиске, и найдете.
«Жаждущие! идите все к водам» (Ис. 55:1). Вы -- жаждущие? У вас пересохло в горле? Или вам на все наплевать -- вы так довольны тем, что есть, что больше вам от Бога ничего не нужно? То, что есть на сегодня, -- это дверь, а не финиш. Ни в коем случае не стройте свою веру на том, что у вас есть, на своем опыте, иначе в вашем голосе сразу же зазвучат металлические, критические нотки. Вы никогда не сможете дать другому то, чего не нашли сами, вы можете его куда-то завлечь только тем, что у вас есть.
«...Стучите, и отворят вам» (Лк. 11:9). «Приблизьтесь к Богу» (Иак. 4:8). Стучите -- дверь заперта, и сердце ваше выскакивает из груди, когда вы колотите в нее. «Очистите руки» (Иак. 4:8) -- стучите погромче, вы заметите, что вы испачкались. «Исправьте сердца» (Иак. 4:8) -- это еще сокровеннее, вы уже стучите абсолютно всерьез, вы готовы на все. «Сокрушайтесь» (Иак. 4:9) -- сокрушались ли вы когда-нибудь перед Богом в сердце своем? Не остается уже и места жалости к себе, в душе лишь жестокое сокрушение и изумление, что вы тот, кто вы есть. «Смиритесь» (Иак. 4:10) -- стучать в двери Божьи -- вообще школа смирения, потому что стучать нужно вместе с распятым разбойником. «...И стучащему отворят» (Лк. 11:10).
11 июня
Как туда попасть
«Придите ко Мне». (Матфея 11:28)
Там кончаются грех и горе и начинаются пение и святость. Хочу ли я туда попасть? Ведь я могу быть там уже сейчас. В нашей жизни важных вопросов не очень-то и много, и ответ на них один: «Придите ко Мне». Христос не говорит: «Делайте это и не делайте того», Он говорит: «Придите ко Мне». Если я приду к Иисусу, в моей жизни наступит гармония между тем, чего я действительно хочу и что есть на самом деле, я действительно оставлю грех и действительно услышу звуки песни Господней.
А вы пришли к Иисусу? Не поддавайтесь упрямству сердца вашего, которое готово делать что угодно, кроме того простого дела, которое под силу и ребенку, -- прийти к Нему. Если вы хотите порвать с грехом окончательно и бесповоротно -- придите к Иисусу.
Иисус Христос все проверяет Собой. Посмотрите, как Он использует слово «придите». В самые неожиданные моменты мы слышим шепот Господа: «Придите ко Мне», и сразу же нас начинает тянуть к Нему. Когда мы встречаемся лицом к лицу с Иисусом, изменяется все. Отбросьте свою мудрость и станьте неразумными -- придите и отдайтесь тому, что говорит Он. А прийти можно лишь тогда, когда вы решением воли отказываетесь от всего и сознательно предаете все в Его руки.
«...И Я успокою вас», то есть останусь с вами. Христос не говорит: «Я уложу вас спать, буду держать за руку и петь колыбельные», Он говорит: «Я разбужу вас, вытащу из постели, растормошу и сниму усталость. Вы уже не будете полумертвыми, ходячими трупами. Я вдохну в вас дух жизни, и вас будет держать на плаву самая совершенная жизненная энергия, какая только есть». А мы с томным видом бормочем что-то о том, что нужно «смириться с волей Божьей!» Где же мы тогда потеряли из виду великую жизненную силу и мощь Сына Божьего?
12 июня
Как туда попасть
«...Учитель, -- где живешь?.. пойдите и увидите». (Иоанна 1:39)
Там спит эгоизм и пробуждается настоящий интерес. «...И пробыли у Него день тот». Некоторых из нас больше, чем на день, не хватает. Максимум через день мы вспоминаем о делах и заботах, снова просыпается эгоизм, и мы уже не с Христом. Но пребывать во Христе можно в любых делах и при любых условиях.
«...Ты -- Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа» (Ин. 1:42). Бог пишет новое имя в нашей душе только там, где Он стер все следы гордыни, самоуверенности и эгоизма. На некоторых из нас новое имя проступает пятнами, как духовная сыпь. Но местами мы выглядим неплохо, и, когда мы в лучшей духовной форме, со стороны можно подумать, что мы святые высшей пробы. Однако если мы не в духе, лучше на нас и не смотреть. А на настоящем ученике новое имя написано повсюду -- с головы до пят, следов гордыни, самоуверенности и эгоизма на нем не осталось вообще.
Гордыня -- это обожествление своего «я», и сегодня некоторые из нас это делают не по-фарисейски, а по-мытарски. Человеческая гордыня может сказать: «Я же не святой», но в словах этих прячется неосознанное богохульство. Буквальный смысл этих слов заключается в том, что вы запрещаете Богу сделать вас святым, говоря по сути: «Я слишком слаб, нечего на меня надеяться, меня не исправишь никаким Искуплением». Смирение перед людьми может обратиться неосознанным богохульством. Почему же вы не святой? Или потому, что не хотите быть святым, или потому, что не верите, что Бог может вас святым сделать. Неплохо было бы, говорите вы, если бы Бог вас спас и сразу же забрал прямо на небеса. Но Он именно это и собирается сделать! «...И Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23). Не нужно ставить никаких условий, пусть Христос будет для вас всем -- и Он заберет вас к Себе домой не на один только день, а навечно, навсегда.
13 июня
Как туда попасть
«...Идите за Мною». (Марка 1:17)
Там умирают пристрастия и живет святое отречение от своей воли. Одно из самых серьезных препятствий на пути к Иисусу -- наша привычка все сваливать на свой тип темперамента. Мы сами ставим эти препятствия -- свой темперамент и свои природные склонности -- на пути к Иисусу. Но когда приходим к Нему, первое, что нам открывается, -- это то, что Иисусу и дела нет до этих наших природных склонностей. Нам кажется, что мы можем посвятить свои дары Богу. А как можно посвятить то, что не твое? Посвятить Богу можно одно-единственное -- свое право на самого себя (Рим. 12:1). И если ты отдашь Богу все права на самого себя, Он поставит на тебе опыт, а Божьи опыты всегда удаются. Единственная истинная отличительная черта святого -- это его непохожесть ни на кого, которая проистекает из полного отречения от себя в пользу Иисуса Христа. В душе святого непрестанно бьет удивительный ключ первородной жизни, вечно свежие струи Духа Божьего. Святой понимает, что всеми обстоятельствами управляет Бог, так что нечего хныкать, нужно без оглядки отдаться Христу. И никогда не нужно из того, что было с вами, выводить законы для других -- пусть Бог поступает с другими так же неповторимо, как с вами.
Если вы все предадите Иисусу и пойдете, когда Он скажет: «Идите за Мною», Он будет говорить те же слова другим уже через вас, и вы будете идти по жизни, воспроизводя эхо слов Христа: «Идите за Мною». Так бывает с каждой душой, которая отреклась от своего и пришла к Иисусу.
А пришел ли я к Нему? Готов ли прийти прямо сейчас?
14 июня
Слово за вами
«Пребудьте во Мне». (Иоанна 15:4)
Вам нужно решать. Благодаря Искуплению в меня вошел Дух Иисуса, и теперь мне нужно терпеливо создавать в себе такое направление мыслей, такие настроения, которые были бы в полном соответствии с Господом моим. Бог не заставит меня думать так, как думал Христос, это мне придется делать самому. Мне нужно «пленять всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10:5). «Пребудьте во Мне», пребудьте в делах интеллектуальных, в делах финансовых, во всех делах, из которых складывается привычная нам человеческая жизнь. Мы живем одновременно в нескольких разных измерениях.
Может быть, я не даю Богу совершить что-то в моей жизни, говоря, что это помешает моему общению с Ним? Но это же просто наглость. Мое пребывание во Христе не зависит от обстоятельств, я могу в любых условиях пребывать в Нем ничуть не хуже, чем на молитвенном собрании. От меня совсем не требуется самостоятельно организовывать подходящие обстоятельства. Ничто не могло нарушить пребывание в Боге Господа нашего, Он был с Отцом повсюду, где бы ни находилось Его тело. Он никогда Сам не выбирал Себе обстоятельств, а с кротостью принимал то, что посылал Ему Отец. Вы только подумайте о том, что Наш Господь никогда никуда не спешил и всегда был безмятежно спокоен! А мы считаем, что жить с Богом -- значит жить как в лихорадке, мы и знать не знаем безмятежности жизни, сокрытой со Христом в Боге.
Подумайте о том, что не дает вам пребывать во Христе... «Да, Господи, минуточку, мне только нужно сделать вот это... Вот закончу и пребуду с Тобой... Пройдет эта неделя и начнем нормальную жизнь, будем “пребывать”». Нужно действовать прямо в эту минуту, пребывать нужно прямо сейчас. Сначала придется постоянно прилагать сознательные усилия, пока такая жизнь не станет для вас законом и вы не станете пребывать во Христе, сами об этом не задумываясь. Так что начинайте пребывать в Иисусе, где бы вы ни находились.
15 июня
Слово за вами
«...Покажите в вере вашей...» (2-е Петра 1:5)
Не поддавайтесь серости будней. Петр говорит, что мы «соделались причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1:4) и теперь нам нужно посвятить все свое внимание тому, чтобы формировать новые привычки, проявлять старание, сосредоточиваться на главном. «Показать» нам нужно многое. И многого из того, что нужно показать, у нас нет и в помине. Никто не рождается ни в этот мир, ни свыше с готовым характером: характер нужно воспитывать. Не рождаемся мы и с готовыми привычками. Нам нужно заводить привычки на основе новой жизни, которую нам дал Бог. Бог не задумывал нас блистательными примерами абсолютного совершенства, он хочет, чтобы мы проявляли чудеса благодати Божьей прямо в гуще повседневной жизни. Характер познается именно в буднях. А наша страсть к каким-то великим делам духовной жизни очень сильно мешает. «Иисус... взяв полотенце... начал умывать ноги ученикам» (Ин. 13:3–5).
Часто нет никаких озарений, чувства спят крепким сном, на горизонте только рутина, только каждодневные привычные дела. Но с помощью рутины Бог бережет нас в перерывах между взлетами вдохновения. И не нужно ожидать, что Бог будет постоянно щекотать вам нервы, нужно учиться жить, опираясь на силу Божью, и в серости будней.
Да, «показывать» трудно. Мы говорим, что не ожидаем от Бога, чтобы Он вознес нас на небеса на невесомом ложе из цветов, но ведем-то мы себя как раз так, будто именно этого и ожидаем! А в самой малой малости, в которой я послушен Богу, сокрыта всемогущая сила благодати Божьей. И если я исполняю свой долг не ради самого долга, а потому, что верю: всеми обстоятельствами управляет Бог, то в сам момент послушания мне становится доступной благодаря Искуплению вся полнота славной благодати Божьей.
16 июня
Это вам о чем-нибудь говорит?
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих... Я назвал вас друзьями». (Иоанна 15:13, 15)
Христос не просит меня, чтобы я умер за Него, Он просит меня положить за Него свою душу. Петр сказал: «Я душу мою положу за Тебя» (Ин. 13:37) и сказал от всего сердца, именно так и собираясь поступить. Геройство было у Петра в крови. И не очень-то хорошо, если мы неспособны на такие громкие слова, как те, что сказал Петр. Насколько развито в нас чувство долга, можно узнать только по тому, насколько в нас развито чувство героического. Спрашивал ли вас когда-нибудь Господь: «Душу твою за Меня положишь?» (Ин. 13:38). Гораздо легче умереть, чем класть душу свою день за днем, сознавая свое высокое призвание. Мы созданы не для ярких моментов, яркие моменты даются нам для того, чтобы в свете их мы жили во дни обыкновенные. В жизни Иисуса был всего один яркий момент, на горе Преображения, а после этого Он во второй раз совлекся славы Своей и сошел в долину, где кишмя кишели бесы. Тридцать три года кряду Иисус клал Свою жизнь на то, чтобы творить волю Отца Своего, и, как говорит Иоанн, «и мы должны полагать души свои за братьев» (1 Ин. 3:16). Но поступать так -- значит поступать вопреки человеческой природе.
Если я друг Христа, мне нужно сознательно и обдуманно класть свою душу за Него. Это нелегко, и слава Богу, что нелегко. Дается спасение легко, потому что оно очень дорого обошлось Богу, но проявить его в жизни своей мне очень трудно. Бог спасает человека и дает ему Духа Святого, а потом говорит: «А теперь за дело -- будь Мне верен, несмотря на то, что все вокруг будет пытаться соблазнить тебя на неверность Мне». «Я назвал вас друзьями». Оставайтесь верными своему Другу и помните, что своей жизнью в теле мы отстаиваем Его честь.
17 июня
Дух отвыкания от критики
«Не судите, да не судимы будете». (Матфея 7:1)
Насчет того, чтобы нам судить других, Христос высказывается однозначно: «Не судите». Средний христианин -- это самое критично настроенное существо. Критиковать других свойственно любому человеку с рождения, но в сфере духовного критикой ничего достичь невозможно. Критика выбивает почву из-под ног у того, кого критикуют, а критиковать нас по-настоящему может только Дух Святой, только Он может показать, что у нас не так, и не сделать нам больно, не ранить нас. Когда мы настроены на критику, нам просто невозможно войти в контакт с Богом, мы становимся мстительными, жесткими, жестокими и, что еще хуже, льстим сами себе, что мы выше и лучше того, кого критикуем. Христос говорит, что Его ученик должен отвыкать от критики. Чтобы отвыкнуть, нужно время, сразу это не делается. Поэтому постоянно следите за собой, не заносит ли вас повыше других.
От проницательного взора Иисуса нам не скрыться нигде. Если я вижу в твоем глазу пылинку, это точно значит, что в моем -- целое бревно. Все плохое, что я вижу в ком-то, Бог видит во мне. И всякий раз, когда я кого-то сужу, я подписываю приговор самому себе (см. Рим. 2:17–20). Перестаньте измерять чужой духовный рост. Мы никогда не будем знать о другом человеке всего, всегда будет хоть один фактик, о котором мы понятия не будем иметь. Бог начинает с того, что устраивает духовную генеральную уборку в нашей душе, после которой человек просто не может возгордиться. После того как я узнал, кто я такой без благодати Божьей, я еще не встречал ни одного человека, на котором мог бы поставить крест.
18 июня
Не рассуждать!
«И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался...» (Матфея 14:29–30)
Ветер был действительно сильный, волны на самом деле высокие, но сначала Петр их не замечал. Он не принимал их в расчет, он просто признал Иисуса своим Господом и сделал шаг, продиктованный этим признанием, -- ступил на воду. А когда Петр начал принимать во внимание окружающую его реальность, он сразу же пошел под воду. Почему же Господь не мог помочь Петру ходить под волнами так же, как и по волнам? А потому что ни то, ни другое невозможно, если ты не признаешь Иисуса Господом всего.
Иногда мы смело ступаем вперед с твердой верой в Господа, а потом оглядываемся на себя и начинаем тонуть. Если вы признаете Иисуса своим Господом, то что и как происходит вокруг -- не ваше дело. Что-то, конечно же, вокруг происходит, но, как только вы начинаете на все это смотреть, вы теряетесь, вы уже не думаете об Иисусе и тогда слышите от Него упрек: «Зачем ты усомнился?» (Мф. 14:31). Так что пусть вокруг бушует все, что угодно, наше дело -- признавать Иисуса Господом и полностью полагаться на Него.
Если, услышав, что вам сказал Бог, вы хоть на секунду в Божьих словах усомнились -- все пропало. Никогда не начинайте рассуждать: «А может, Он ничего не говорил, а мне это просто показалось?» Действуйте сразу, не откладывая дела в долгий ящик, все возложите на Христа. Вы не можете предугадать, когда и откуда прозвучит Его голос, но, как только вы этот голос услышите, пусть даже тихий-тихий, отдайтесь Христу без оглядки. Только так и можно поступить, если признаешь Христа Господом. И чем безогляднее вы будете отдаваться Христу, тем лучше и лучше вы будете слышать его голос.
19 июня
Служение или страстная преданность?
«...Любишь ли ты Меня?.. паси овец Моих». (Иоанна 21:16)
Христос не сказал Петру: «Обращай людей в свою веру», Он сказал: «Паси овец Моих, смотри, чтобы они кормились познанием Меня». Мы считаем служением то христианское дело, которым занимаемся, а Иисус Христос называет служением нас самих, а не то, что мы делаем. В основе ученичества -- преданность Иисусу Христу, а не символу веры, убеждениям или принципам. «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит... тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26). Никаких уговоров, никакого принуждения, все просто: хочешь быть Моим учеником, должен быть Мне предан. Человек, которого коснулся Дух Божий, вдруг говорит: «Теперь я понимаю, Кто такой Иисус», и на этом основывается Его преданность.
Сегодня место личной веры заняла вера в символы веры. Кругом полно людей, преданных своим убеждениям, и так мало преданных Иисусу Христу. Люди не хотят быть преданными Христу, они хотят быть преданными только делу Его. Личность Иисуса Христа оскорбляет современный образованный ум, которому Иисус нужен только как Товарищ. Но наш Господь в первую очередь был послушен воле Отца Своего, а не тому, что было нужно людям, и спасение людей стало просто естественным результатом Его послушания Отцу. Если я предан только делу освобождения человечества, я скоро исчерпаю все свои силы и любовь моя станет чахнуть. Если же я страстно люблю Самого Иисуса Христа, я смогу служить человечеству, даже если оно будет вытирать о меня ноги. Тайна жизни ученика -- преданность Иисусу Христу. Признак этой жизни -- ненавязчивость. Она похожа на пшеничное зерно, которое падает в землю и умирает, но потом прорастает и изменяет весь окрестный пейзаж.
20 июня
Дошли ли вы уже до этого «когда»?
«И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих». (Иов 42:10)
В Новом Завете нигде не найти молитвы-жалобы, молитвы-нытья, молитвы эгоистичной, молитвы, цель которой во что бы то ни стало стать хорошим, правильным. Если я пытаюсь стать правильным -- это признак того, что я восстаю против Искупления. «Господь, я очищу сердце свое, если Ты ответишь на молитву мою, я буду жить праведно, если Ты мне поможешь». Да не смогу я стать праведным перед Богом, не смогу сделать себя совершенным. Праведным перед Богом я могу быть только в том случае, если просто приму в дар Искупление Господа Иисуса Христа. Достаточно ли у меня смирения, чтобы принять этот дар? Мне нужно отказаться от всех своих прав и прекратить все попытки чего-то добиться своими силами, мне нужно предать себя полностью в руки Божьи и начать изливать свою душу перед Богом в священническом труде заступнической молитвы. Слишком много молитв порождаются настоящим неверием в Искупление. Христос не начинает нас спасать в тот момент, когда мы молимся, Он уже нас спас, Им все сделано, и просить Его сделать то, что Он уже сделал, -- оскорбление.
Если вы не получаете по своим молитвам во сто крат, если Слово Божье вам не становится понятнее, начните молиться за своих друзей, возьмитесь за это неприметное служение. «И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих». Раз ваша душа спасена, дело вашей жизни -- молитва за других. И когда Бог дает вам возможность молиться за других, молитесь не раздумывая, молитесь, чтобы и в других людях Искупление Христово было явлено во всей силе так же, как оно было явлено в вас. Прямо сейчас помолитесь за своих друзей, прямо сейчас помолитесь за тех, с кем вы прямо сейчас имеете дело.
21 июня
Неприметное служение
«Но вы... царственное священство». (1-е Петра 2:9)
По какому праву мы становимся «царственным священством»? По праву Искупления. Готовы ли мы бесповоротно забыть о себе и взяться за священническое дело молитвы за других? Постоянное копание в себе, постоянные проверки, а то ли мы из себя представляем, чем быть должны, порождает христианство эгоистичное, нездоровое, не имеющее ничего общего с простой и пышущей духовным здоровьем жизнью чада Божьего. Пока у нас не будет правильных отношений с Богом, мы так и будем висеть на волоске и время от времени радоваться: «Какую великую победу я одержал!» В такой жизни ничто не говорит о чуде Искупления. Вы должны отправиться в путь с безоглядной верой, что Искупление совершено окончательно и бесповоротно и теперь вам нечего беспокоиться о себе, вам нужно начать делать то, чем вам советовал заниматься Иисус Христос -- молиться за друга, который приходит к вам в полночь, молиться за святых, молиться «за всех человеков». Молитесь с сознанием того, что вы совершенны исключительно во Христе Иисусе, нив коем случае не нужно умолять Бога: «Господи, я старался как только мог, прошу Тебя, услышь меня».
Сколько времени понадобится Богу, чтобы освободить нас от пагубной привычки думать о себе? Мы должны сами себе надоесть до смерти, должны перестать удивляться всему, что Бог нам может сказать о нас самих. Есть лишь одно место, где мы можем быть праведны, -- во Христе Иисусе. И если мы в этом месте, мы просто обязаны изливать всю свою душу в неприметном служении молитвы за других.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||