"Отозвав же двенадцать
учеников Своих..." (Луки 18:31)
Какой же у нас все-таки смелый Бог -- взял и
доверился нам! Вы скажете: "Но Он не очень-то
мудро поступил, что выбрал меня, потому что
во мне ничего нет. Кто я такой?" Вот потому-то
и выбрал. Пока вы будете думать, что в вас
что-то есть, Он вас выбрать не сможет, потому
что вы служите своим собственным целям. А
если вы дали Ему довести вас до того рубежа,
за которым кончается надежда на самого себя,
тогда Он сможет вас выбрать и повести с
Собой в Иерусалим, и это будет означать
исполнение тех Его целей, которые Он с вами
не обсуждает.
Мы склонны считать, что, если у человека
есть какое-то природное дарование, то из
него получится хороший христианин. Но
вопрос не в том, что у нас есть, вопрос в том,
что у нас ничего нет. Вопрос не в том, что мы
с собой возьмем в дорогу, а в том, что вложит
в нас Бог: речь идет не о природных
дарованиях в виде силы воли, особых знаний
или накопленного опыта -- все это не имеет
никакого значения. А имеет значение лишь
одно -- то, что Бог берет нас в Свой удел и
делает Своими товарищами (ср. 1 Кор. 1:26–30). А
товарищи Божьи -- это люди, которые понимают,
что они нищие. Бог ничего не может сделать с
человеком, который думает, что он в
состоянии что-то дать Богу. У нас, христиан,
вообще никаких "наших" дел быть не
может, у нас одно дело -- Божье, а оно никогда
не может быть в полном смысле слова "нашим"
делом. Мы не знаем, к чему стремится Бог, но
нам нужно во что бы то ни стало быть заодно с
Ним. Ничто не должно мешать нашим
отношениям с Богом, а если что-то им мешает,
нужно все отодвигать в сторону и наводить в
этих отношениях порядок. Главное в
христианстве -- это не дела наши, а наши
отношения с Богом и та атмосфера, которую
эти отношения порождают. Ничего другого Бог
нас искать не просит, и ничто другое не
оказывается постоянно под угрозой.