Не нужно считать нашего Господа
в первую очередь Учителем. Если Иисус всего
лишь Учитель, то все, на что Он способен, --
это подвергать меня танталовым мукам, ставя
передо мной требования, достичь которых мне
заведомо не дано. Что толку показывать мне
идеал, к которому я не смогу даже
приблизиться? Лучше мне о таком идеале
вообще не знать, спокойнее будет. Что толку
говорить мне, что я должен стать тем, кем мне
не стать, -- человеком с чистым сердцем,
который делает то, чего никому не должен,
который полностью предан Богу? Прежде чем
учение Иисуса Христа будет иметь для меня
какой-то смысл (кроме изложения идеала,
приводящего к отчаянию), мне нужно познать
Его как Спасителя. И когда я рождаюсь свыше
от Духа Божьего, я знаю, что Иисус Христос
пришел не только учить: Он пришел сделать
меня таким, каким я могу стать по Его учению.
Искупление означает, что Иисус Христос
может вложить в любого человека тот Дух,
который управлял Его собственной жизнью, а
все требования, которые предъявляет Бог,
подразумевают наличие именно такого Духа.
Учение Нагорной проповеди
человека плотского приводит к отчаянию --
что и требовалось доказать Христу. И пока мы
будем самонадеянно считать, что можем жить
по учению нашего Господа, пока мы не сломим
свое невежество на каком-нибудь
препятствии и не будем готовы прийти к
Христу нищими и принять Его дары, Бог не
будет останавливать нас на ложном пути. "Блаженны
нищие духом" -- вот первый принцип в Царстве
Божьем. Царство Иисуса Христа основано на
нищете, а не на богатствах, на осознании
полной беспомощности -- "Я не могу за это
даже и взяться!", а не на благих порывах. И
тогда Иисус скажет: "Блаженны вы". Вот когда
откроется дверь! Но сколько же нужно
времени, чтобы поверить, что мы бедны!
Однако только осознав свою нищету, мы можем
подойти к тому рубежу, за которым начинает
творить Иисус Христос.