Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги) N180 от 18.04.2007


 
Шри Чайтанья Сарасват Матх
Миссия
Библиотека
Учение
Фотогалерея
Фонотека
Гостевая книга
Поиск
Календарь
Контакты
Ссылки
Архив новостей
Пожертвования


"Когда вы получаете посвящение, вы даете серьезные обещания Шри Гуру и Кришне. Постарайтесь понять свою ответственность и обязанности как ученика, иначе все ваши попытки начать сознавать Кришну (какими бы искренними они ни были сейчас) будут тщетны, если вы игнорируете правила и ограничения и пренебрегаете наставлениями Шрилы Гурудева... ".

Шрипад Б.Л. Акинчан Махарадж

Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония"
N 180

В последнее время выпуски рассылки были посвящены оскорблениям, которые совершают практикующие при воспевании Святого Имени. Однако, наши попытки преодолеть их следует начинать с первого шага: сначала следует стать учеником. Что это значит, как это соотносится с получением посвящения - вот об мы сейчас и поговорим.


Тема: Стань учеником!

Призыв "стать учеником" актуален не столько для тех, кто ещё раздумывает о принятии посвящения от Гурудева в линии ШЧСМ, сколько для тех, кто по тем или иным причинам уже это сделал.
"Как?" - скажете вы, - "Разве принятие посвящения в харинаму само по себе не означает нашего желания стать учениками"? Бесспорно, это означает, что в этот момент (при посвящении) у нас действительно было такое желание. Но сколь мимолетным или, наоборот, сколь серьёзным было наше желание? Кроме того, между желанием и его осуществлением не стоит знака равенства.

Посвящение в харинаму не требует от нас никаких качеств, кроме желания. Оно дается нам по беспричинной милости представителя духовного мира - Шри Гуру. Но что реально нам дается?

"Харе Кришна! Харе Кришна! Кришна! Кришна! Харе! Харе!
Харе Рама! Харе Рама! Рама! Рама! Харе! Харе!"

То, что вы сейчас прочитали - это махамантра, которую слышали в наше время многие люди, как на Востоке, так и на Западе. Прочитать эти слова можно во многих книгах. Эту мантру произносят не только вайшнавы. Так что же отличает один процесс от другого?

Как объяснял в своих лекциях Шрипад Б.Ч. Бхарати Махарадж: отличие в сути, которая содержится в этой форме. Люди, которые взяли эту мантру из книги или от кого угодно, но не от подлинного духовного учителя, повторяют всё, что угодно, но не Святое Имя Господа. Святое Имя Господа - это та суть, которая в виде семени бхакти (нам представить это невозможно, для нас это непостижимый мистический процесс) помещается Гурудевом в эту форму, называемую махамантрой и выраженную этими 16-ю словами.
Бхарати Махарадж пишет:

"... нужно отличать Святое Имя Господа и Махамантру. Они соотносятся друг с другом так же, как вода и кувшин. Кувшин служит средством донесения содержимого, воды. Махамантра - звуковое средство донесения до нас Святого имени...

Произнесение Махамантры только тогда имеет ценность, когда она (мантра) наполнена содержанием (не смыслом, а содержанием, духом
служения). Как кувшин ценен только если наполнен водой. Кувшин создан только с одной целью - удерживать воду. Без этого он - кусок глины. Так и
Махамантра не "наполненная" Святым Именем - бессмысленный набор звуков.

Очень важно, чтобы Махамантра была наполнена содержанием духовного мира (мира служения). На это способен только духовный учитель, обитатель мира служения, сошедший в наш мир, мир эксплуатации. Сошедший, чтобы забрать нас в мир служения. Когда он передает нам дух служения в оболочке звука, это называется инициацией или, по-русски, зачатием. Во время инициации он дает ученику мантру (кувшин) и наполняет ее духом служения.
Если вы желаете повторять Махамантру, обратитесь к Гуру-вайшнаву, и он
наполнит ее жизнью, духом служения. В противном случае, вам придется
наполнить ее самостоятельно, духом стажательства и эксплуатации. Так вместо того, чтобы становиться рабом божьим, человек будет самоутверждаться в мире иллюзии. Или, как говорил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, "господеть" в материальном мире".

Итак, получив посвящение, мы получили нечто очень ценное и подлинное. Но чтобы это семя выросло в плодоносящее растение и укрепилось (в мире преданности), нам необходима садхана (духовная практика). На садхана - это удел учеников. Не став им, невозможно правильно практиковать.

Пытаясь следовать наставлениям книги "Шри Гуру и Его Милость", мы почему-то перепрыгиваем 1 главу и сосредотачиваем все свои усилия на исполнении указаний 6-й главы под названием "Приказываю тебе: стань гуру!":

"Несите окружающим сознание Кришны, тогда и вы будете получать его в избытке. Оно будет нисходить с высшего уровня. Если вы будете искренне распространять сознание Кришны, то у вас не будет недостатка в собственных духовных накоплениях. Вы будете получать новый «капитал» настолько, насколько окажетесь способны поделиться им с другими".

"Mахапрабху говорит: «Вот Мой приказ. Не думай, что если ты ему последуешь и станешь гуру, то тогда люди начнут тебя почитать, ты забудешь о своей заурядности, непомерно возгордишься и попадешь в ад, — нет, нет и нет".

Не правда ли, как заманчиво? Нам сулят собственные духовные накопления! Но что реально мы можем дать людям? Как говорит, Шрипад Б.А.Мадхав Махарадж "только то, что имеем сами". Вместо подлинной проповеди получается одна внешняя имитация. Потому, что не став учениками, мы не может воспринять от Гуру ничего реального, ничего духовного. А не получив - нам и отдавать другим нечего.

Для того же, чтобы стать учеником, уже недостаточно одного желания. Необходимы качества. В той или иной степени они могут быть у кого-то и до принятия инициации, но теперь необходимо их полное развитие. О чем речь? О том, что уже многие по сто раз слышали, но только "воз и ныне там". Подавляющее число инициированных людей так и не стали учениками.
Сам Гурудев говорит, что не все, кто у меня инициировался, мои ученики. Причину этого надо искать не в Гурудеве и не во внешних обстоятельствах (Ах, надо бы мне севачить под носом Гурудева, чтобы поскорее мое имя запомнил!), а в самом себе, в своем собственном сердце.

Шрипад Акинчан Махарадж в своей статье "Указание Гурудева" приводит очень беспощадные высказывания:
"Невероятно, но даже в нашем собственном обществе есть так называемые преданные — так называемые ученики Шрилы Гурудева, — которые говорят, что следовать четырем регулирующим принципам «не обязательно». Я не знаю, откуда у них появилась эта нелепая идея! Если бы они удосужились прочесть книги Шрилы Гурудева или послушать его аудиозаписи, они бы обнаружили, что Его Божественная Милость постоянно советует нам соблюдать правила и ограничения.

Любой, кто говорит, что следовать четырем регулирующим принципам не обязательно, — оскорбитель Шрилы Гурудева. Почему они говорят это? Они не являются последователями ни Шрилы Гурудева, ни Шрилы Гуру Махараджа. Они не принадлежат нашему Шри Чайтанья Сарасват Матху. Пусть они убираются!"

Выводы делайте сами. Но даже если вышесказанное не имеет отношения конкретно к вам, и у вас все в порядке с соблюдением принципов, то для того, чтобы стать учеником, необходимы определенные качества. О них говорится в упомянутой книге Шридхара Махараджа, в первой главе под названием "Предаться Шри Гуру": Пранипат, парипрашна и сева.

Пранипат означает, что "с внешним миром для меня все кончено - меня ничто здесь не привлекает".
"Парипрашна значит честное, искреннее вопрошание".
"Сева - служение. Это самое важное".

То, что служение - самое важное не подразумевает, что остальными качествами можно пренебречь или с ними можно подождать. Увы, начальное качество - "пранипат". Без его развития в себе более, чем сомнительно искреннее вопрошание об Истине и тем более служение. И бурная деятельность даже под флагом миссии без наполнения духом самопредания, без умонастроения преданности не будет иметь подлинной ценности.

Для нас зачастую главным камнем преткновения на пути становления учеником является пранипат, т.е. отсутствие этого качества. Это означает, что человек, получивший инициацию, по-прежнему сохраняет интересы в рамках материальной жизни. Он полон разнообразных желаний и устремлений, суть которых использовать что-то для себя.

"Помните, что пранипатена подразумевает, что мы покончили с очарованием материального мира, что у нас больше нет никаких стремлений и желаний в этом мире, что мы устали использовать этот мир в своих корыстных целях и хотим посвятить себя исключительно высшему, трансцендентному миру. Поэтому, когда мы просим посвящение, мы должны приготовиться к жертве: к тому, чтобы оставить ту материальную деятельность, которая отрицательно сказывается на нашей духовной жизни самопредания"(Шрипад Акинчан Махарадж).

Нам необходимо выкинуть обратные билеты, лежащие в наших карманах:

"К духовному наставнику нельзя обращаться «с обратным билетом в кармане». Шрила Бхактисиддханта Прабхупада постоянно говорил: «Вы пришли сюда с обратным билетом в кармане». Нельзя обращаться к духовному наставнику с таким отношением. Напротив, нам необходимо считать, что мы повидали все, испытали все в этом мире смерти, и нам здесь не к чему больше стремиться. Ясно сознавая все это, мы должны обратиться к гуру". ("Шри Гуру и Его Милость", гл.1)

Как объяснял Бхарати Махардж: обратный билет означает, что мы не до конца предались, что мы оставили нечто в заначке. На тот случай, что вдруг у нас тут ничего не получится в духовной жизни, и тогда мы сможем вернуться...

Бесспорно, что это очень круто - взять и выкинуть обратный билет. Этого не сделаешь движением одной руки. Но как минимум надо понимать, что сделать это необходимо. Иначе ты будешь жизнь за жизнью ходить в "кандидатах", т.е. топтаться на месте, но так и не станешь настоящим учеником. Подробнее об этом мы поговорим в следующем выпуске. Также мы поговорим и о коренном отличии понятий "ученик" и "духовный учитель" от сходных по форме понятий материального мира. Без понимания этих вещей, стать учеником духовного Учителя школы бхакти-йоги не получится.


НОВОСТИ МИССИИ:

Дорогие друзья! В настоящее время проходит проповеднический тур Шрипада Б.А. Мадхава Махараджа. В ближайшее время он посетит Украину:

Харьков, 19-25 апреля (Организатор Бимал Канти Прабху, т.+380964011221),

Киев 26-28 апреля (Организатор Кану Прабху, т. +380674435424)

Уточнить информацию о туре можно по телефону 89266710125 (Аруна Кришна Прабху)

Также вы можете посмотреть вдохновляющие фото из Оренбурга, где милостью Гурудева произошло заметное пополнение в семье преданных. Мадхав Махарадж посетил Оренбург совсем недавно, 11-12 апреля.

Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение связи с Высшей Гармонией.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите

"Не приходите сегодня получать посвящение от Шрилы Гурудева, чтобы после этого вернуться к тому, чем вы занимались прежде. Какой в этом смысл? Конечно, теперь вы сможете сказать своим друзьям: «Эй! Угадай что? Теперь у меня есть гуру!» — неужели это все, что для вас значит инициация?".

Шрипад Б.Л. Акинчан Махарадж


В избранное