Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги) АГ N179 от 16.03.2007


 
Шри Чайтанья Сарасват Матх
Миссия
Библиотека
Учение
Фотогалерея
Фонотека
Гостевая книга
Поиск
Календарь
Контакты
Ссылки
Архив новостей
Пожертвования


"Когда мы избавимся от всех ложных понятий и беспокойств ума, то входим в состояние, исполненное счастья, где сбываются все наши сокровенные мечты, и это произойдёт только после того, как наш ум очистится, когда ничто больше не беспокоит нас - когда ум станет умиротворённым".

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония"
N 179

Тема: Десятое оскорбление Святого Имени

Оскорбление, о котором сегодня пойдёт речь, является десятым по счёту согласно книге "Величие Шри Харинамы и оскорбления, которые следует избегать". Эту книгу в нашей миссии получают при посвящении. В других вайшнавских источниках порядковые номера оскорблений Святого Имени могут быть несколько иными. Кроме того, и описания оскорблений могут варьироваться. Поэтому очень важно понимать суть, которая кроется за тем или иным оскорблением.

Итак, сначала обратимся к вышеупомянутой книге:

"Если, получив знание о величии Имени, человек тем не менее остается полностью погруженным в ложные представления о «я» и «мое» и не проявляет любви и страстного влечения к Имени, то он также совершает оскорбление".

В «Шримад-Бхагаватам», 10.84.13 сказано на сей счёт так:

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
сва-дхих калатрадишу бхаума иджйадхих
йат-тиртха-буддхих салиле на кархичидж
джанешв абхиджнешу са эва гокхарах

«Тот, кто считает свое грубое тело собой, но не признает себя вечным слугой Господа; кто рассматривает жену и прочих членов семьи своей собственностью и не испытывает любви или привязанности к преданному Господа; тот, кто считает земляное или иное изображение Богом, но не осознает поклоняемого положения преданного Господа; кто считает ту или иную реку или озеро местом паломничества, но не видит преданного Господа как воплощенную обитель Божественного — такой человек подобен ослу среди коров (является величайшим глупцом)».

У Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати ("Онтология мира прекрасного", стр.110) это восьмое оскорбление и он говорит: "Восьмое оскорбление мы наносим, когда, несмотря на все наши знания о славе Святого Имени, продолжаем поддаваться влиянию ложного эга и ума".

Шрипад Акинчан Махарадж в статье "Десять оскорблений" от 7.06.2006 говорит нам, что десятое оскорбление - это " противостоять тем изменениям сознания, которые происходят в результате повторения Святого Имени, и оставаться привязанным к материальным вещам".

. В сокровенной книге "Шри Харинама Чинтамани" Шрилы Бхактивинода Тхакура данное оскорбление называется наихудшим:

"Даже получив духовную инициацию, люди, наиболее привязанные к материальному, не могут полностью отвергнуть телесные отождествления. Они сохраняют умонастроения "Я" и "Моё", которые уводят их с пути преданного служения. Физические отождествления вроде "Я - брахман", "Я - вайшнав", "Я - царь", или "Это моё положение, моё богатство, мой сын, мой внук" и т.д. указывают на духовную незрелость и сдерживают развитие преданного служения. Это ужасное оскорбление нейтрализуется только преданием себя Святому Имени".

Кажется, что здесь нет ничего сложного, всё кристально ясно и понятно. И наверняка каждый не один раз думал что-то типа: "Теперь-то я знаю, что я - Душа. Знаю, что всё принадлежит Кришне. Знаю, что это не мой сын, а душа, о которой Господь мне временно доверил заботиться... И так далее..." И при этом мы можем наивно полагать, что раз мы так думаем, то значит мы уже не совершаем это оскорбление.

То, что это не так, в этом легко убедиться в самых различных жизненных ситуациях, особенно экстремальных. У вас подожгли дом... Вы повесили у дома сушить бельё, а у вас исчезла с верёвки вещь... От вас ушла жена... Зафиксируйте честно первую мысль, что пришла вам на ум, и она выдаст вас с головой. Вы будете обвинять что-то или кого-то, пусть даже и самого себя. В лучшем случае, в голове мелькнёт мысль: "Боже, за что мне такое!" А всё это нам за то, что слишком привязаны ко многим вещам материального мира. Помните, как в фильме "Остров", где отец Анатолий бросает в воду одеяло, а в огонь - сапоги батюшки Филарета, и тот сначала сильно возмущён, но затем искренне признаётся: "Да, мол, не заметил, как и привязался я ко всем этим вещам". Вот так и мы в обыденной жизни не замечаем, как привязываемся к каким-то вещам, удобствам и отношениям. Но если кто-то невнимателен и неласков со своей женой, холоден к нуждам своих близких и при этом полагает, что непривязан, то это глубочайшее заблуждение. Это та же самая привязанность, но со знаком "минус". Необычайно тонка грань между привязанностью и непривязанностью. И очень сложно осознать своё реальное положение: по какую сторону этой грани ты находишься в конкретном случае. Сложно, главным образом, из-за нашей склонности к самообману.

Так как же разорвать все материальные привязанности? Как избавиться от мироощущения в рамках телесной концепции "Я" и "МОЁ"?

Стремясь к познанию Абсолюта в Его высочайшей концепции красоты - Шри Кришны, мы забываем, что этот путь имеет определённые вехи. Шри Кришна - высшая духовная реальность, Верховная Личность Бога, обладающая всей полнотой качеств. Мы хотим познать Безграничного Кришну, не познав природы собственной Души! Как это возможно?! Святые говорят нам, что если мы хоть на миг повстречаем Бога в любом Его аспекте (Брахман, Параматма, но особеннно Шри Бхагаван), то тогда, потеряв Его, мы уже не сможем не искать снова и снова. Точно также обстоит дело и с нашей Душой. Ощутив себя хоть на миг Душой, вы уже никогда не будете удовлетворены телесным мироощущением, и вы непрестанно будете устремлены вглубь самопознания - от отождествления себя с телом, эмоциями, умом, разумом, и, наконец, через разрушение ложного эго, к осознанию себя Душой.

"Какова наша душа? Мы не способны проследить, не в силах понять, что представляет собой наша собственная душа! Существует мир. Мы сознаем, воспринимаем его посредством своих чувств. Поэтому их положение выше. Ум получает опыт мира через чувства; после ума идет наша внутренняя способность суждения, а выше нее находится душа. И затем, мы подходим к области Сверхдуши: через Вираджу, Брахмалоку, мы постепенно достигаем Вайкунтхи. Необходимо пройти много уровней, но мы даже не способны обнаружить необходимый для этого инструмент — собственную душу! Мы далеки от такого понимания, наше положение безнадежно, а мы говорим, что высочайшее осознание мира Параматмы — наша первая ступень! Это глупо.
Вначале мы должны осознать свою собственную душу: каково наше подлинное бытие и личность в духовной сфере; затем нашей душе надо будет продвигаться все выше и выше — она должна совершать свое восхождение, проходя все возрастающие по своей ценности уровни. Но в первую очередь ей необходимо осознать саму себя". (Шридхар Махарадж, "Сердце и сияние", стр.27)

Вернёмся теперь к "Шри Харинама Чинтамани" Шрилы Бхактивинода Тхакура:
"...Это ужасное оскорбление нейтрализуется только преданием себя Святому Имени".

Это означает, что ключ к духовной жизни, к самоосознанию себя как Души и к чистой преданности (пусть и самого начального уровня) - один и тот же: ШАРАНАГАТИ.

"Каждый преданный должен уничтожить все намапарадхи и полностью предаться Святому Имени. Согласно писаниям, в предании себя - шесть звеньев. Описать их подробно - выше моих возможностей...

...Жизнь должна поддерживаться таким образом, чтобы способствовать преданному служению, поэтому надо развивать вкус к объектам, связанным с Господом Кришной. Одновременно, в сердце естественно развивается отвращение ко всему препятствующему преданному служению. Господь Кришна становится единственным защитником и хранителем, ибо кроме Него, не на кого положиться. Я - как Его вечный слуга - так или иначе вхожу в семью Господа Кришны, и моё единственное желание - это действовать по воле Господа Кришны...

...Его воля для меня - закон. Я готов действовать только по желанию Господа Кришны, а о своих личных делах не буду даже и думать. Свои семейные дела я буду вести так, чтобы удовлетворить Господа. По Его желанию я пересеку материальный океан. И в радости, и в горе я останусь Его вечным слугой...

...Неспособный принять эти шесть звеньев предания себя суть пленник ложного "эго", постоянно рассуждающий в понятиях "Я" и "Моё".
("Шри Харинама Чинтамани", Шрила Бхактивинода Тхакур")


НОВОСТИ МИССИИ:

На нашем сайте появилась ссылка на новый проект нашей миссии. Там есть русско-язычная страница, где вы можете найти самые последние аудио и видео лекции Шрилы Гурудева и проповедников ШЧСМ. Добро пожаловать!

 

Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение связи с Высшей Гармонией.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите

"К сожалению, мы не спешим отказаться от желаний, мешающих нам служить Святому Имени. Мы слишком обеспокоены потоком внешних впечатлений, которые не позволяют нам ощутить, насколько сладостна чистая молитва Святому Имени. Вместо этого наш ум захламляют легионы бесполезных желаний, которые навязывают наши неуправляемые чувства ".

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур


В избранное