Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги) АГ N176 от 02.12.2006



Шри Чайтанья Сарасват Матх
Миссия
Библиотека
Учение
Фотогалерея
Фонотека
Гостевая книга
Поиск
Календарь
Контакты
Ссылки
Архив новостей
Пожертвования


"Никакое иное поклонение не обладает такой значимостью, как поклонение Богу. А служение стопам-лотосам Шри Гуру - самое важное для преданного. До тех пор, пока данная истина не утвердится прочно в нашем сознании, все наши усилия будут тщетны. Шри Гуру вечен так же, как и Его слуги".

Бхагаван Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махарадж

Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония"
N 176

В этом выпуске мы продолжаем разговор об оскорблениях Святого Имени. Каждому ученику Говинды Махараджа при посвящении дарится книга "Величие Шри Харинамы и оскорбления, которые следует избегать". Знаете ли вы содержание этой книги? Печальный опыт показывает, что мы, неофиты, наивно полагающие, что к нам эта книга не имеет прямого отношения, даже не удосужились вдумчиво и внимательно изучить это руководство к действию. Поверьте, нет книги более важной и необходимой в нашей ежедневной практике.

Как говорится, незнание законов не освобождает от ответственности. Если мы не понимаем сути этой книги и совершаем оскорбления, даже не догадываясь о том, то это не может смягчить нашей участи. Сознательные и неосознанные оскорбления являются препятствиями духовного прогресса, и зачастую сводят всю нашу практику на нет. Поэтому у нас нет другого выхода, кроме как попытаться вникнуть в суть книги и приложить максимум наших стараний, чтобы уменьшить эти оскорбления, а в конечном итоге и избавиться от них вовсе.

Три предыдущих выпуска так или иначе касались рассмотрения третьего оскорбления Святого Имени. Сегодня, в преддверии Дня Явления Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа я хочу завершить рассмотрение этой темы. А в последующих выпусках мы поговорим о других оскорблениях Святого Имени.

"Путеводной звездой всегда должен быть наш Гуру,
руководящий нами и показывающий, что есть что".
Шрила Шридхар Махарадж


Тема: Гурор аваджна или третье оскорбление Святого Имени

В книге "Величие Шри Харинамы..." об этом сказано так:

"Оскорбительно считать Шри Гуру мирским существом. Шри Гуру - нисхождение Бога, и думающий о нём как об обычном человеке обречён на страдания жизнь за жизнью. Шри Гуру есть воплощение Кришны, и осознание этого должно прийти к нам из глубины наших сердец".

2 апреля 1989 г. Его Божественная Милость Шрила Говинда Махарадж написал "Даша-видха Намапарадха", где описывает суть всех десяти оскорблений Святого Имени. Относительно третьего оскорбления мы находим следующие шлоки:

гуру-кришна-рупа хан шастрера прамане
гуру-рупе кришна крипа каре бхагйаване
се гуруте мартйа-буддхи аваджеади тйаджи
ишта-лабха кара, нирантара нама бхаджи

"Гуру - Образ Кришны -
Таково свидетельство Писаний -
В Образе Гуру
Кришна оказывает милость удачливым душам".

Отбросив оскорбительное восприятие Гуру
Как простого смертного,
Достигни желаемой цели,
Непрестанно поклоняясь Имени.

Думаю, что подавляющее большинство читателей рассылки неоднократно слышали или читали вышеприведённые цитаты. А теперь пусть каждый задаст себе вопрос. "Совершаю ли я данное оскорбление, и в какой степени?". Сейчас мы попробуем отыскать на него ответ. Разумеется, ответ будет каждый искать самостоятельно, цель рассылки просто привлечь ваше внимание к некоторым моментам.

Если читать внимательно вышеприведённое, то возникает ряд естественных вопросов: "Что значит мирское существо? Кто такой "обычный" человек, а кто "необычный"? Что значит "простой смертный"? А что значит "нисхождение Бога" или "воплощение Кришны"?

Люди, не привлечённые идеей преданности Кришне, как правило, решают этот вопрос просто. Они ищут телесных доказательств "необычности". Если тело долго не старится, если тело долго живёт, и если тело (когда его оставляет душа) благоухает и не тлеет, то - О, ДА! Это Святая личность. Это, действительно необычный человек!

Однако, преданные только могут улыбнуться наивности этих доводов. Высшее не может быть измерено низшим. Ничто подлинно духовное не может быть подтверждено ничем материальным. Вера (шраддха), общение со святым (садху-санга) и ваша собственная духовная практика (садхана), когда она станет на самом деле духовной, - вот те естественные шаги, которые дадут вам неоспоримое (для вашего сердца) доказательство, что Гуру - воплощение Кришны, а вовсе не простой смертный.

Когда мы приходим в драматический театр и видим, как герои страдают, умирают, то мы только на время действия пьесы способны воспринимать происходящее на сцене, как нечто реальное. По окончании никто из нас не станет утверждать, что здесь была не игра, а настоящие события. Так почему же в театре нашей жизни, где главный режиссёр - Бог, а Его главный помощник - Майя (Иллюзорная Энергия, мастерски вводящая всех нас - обычных людей - в заблуждения разного рода) не может происходить игры? То, что Гурудев - болеет, стареет и оставляет этот мир, - такая же игра в театре жизни. Кто виноват, что артисты (наши души) настолько больны, что намертво отождествились со своими ролями (физическими телами) и воспринимают эту игру как нечто реальное? Именно это обстоятельство - самоотождествление души с телом (телесными оболочками) - не позволяет нам увидеть божественную Игру Высших Сил мироздания.

Нет иллюзиониста более могущественного, чем Кришна. И нет никого более свободного, чем Он. Но тот, кто обладает безграничной свободой, глубоко ценит ограниченную свободу других. Весь этот цирк, когда трансцендентное "косит" под обычного человека, милосердно позволяя нам сомневаться и делать собственный свободный выбор.

Итак, кто же такой мирской, обычный человек? Тот, кто смертен? И да, и нет. Смерть тела - может быть цирковым аттракционом Высшего. Вспомните Иисуса Христа, или ещё более впечатляющую историю о Харидасе Тхакуре, называемого намачарьей. Когда после многочасовых пыток его палачи, поняв, что имеют дело с необычным человеком, взмолились: "О, Харидас! Если ты не умрёшь, то нас самих убьют за то, что мы плохо тебя били палками". И Харидас милостиво сказал им: "О. нет проблем! Хорошо, я умру прямо сейчас". И Душа оставила тело. Убедившись, что в теле нет признаков жизни и продемонстрировав это всем в округе, бездыханный труп бросили в Гангу. Он проплыл немного по течению реки, Душа Харидаса вернулась в это тело, тело доплыло до берега и, как ни в чём ни бывало, вышло на берег...

Но возможно и другое. Смерть может наступать, и неоднократно, а физическое тело остаётся тем же. Концепция Шрилы Шридхара Махараджа "Умереть, чтобы жить..." подразумевает непрестанную смерть, день за днём, шаг за шагом. Смерть - это атрибут материального мира. Всё, что материально подвержено процессу: рождение, развитие, старение и СМЕРТЬ! Вечно только духовное.

Итак, главная мысль вышесказанного - не стоит слишком пристально смотреть на внешнее. Так вы никогда не увидите ни Шри Гуру, ни вообще чего-либо принадлежащего миру трансцендентной реальности. На высший мир и всё из него нисходящего возможно смотреть только "глазами" веры. Духовная жизнь начинается со шраддхи.

Человек, который не видит в какой-то конкретной личности нисхождение Бога, может быть прав, а может и заблуждаться. Но человек, в принципе отрицающий такую возможность, рискует пройти мимо благой удачи.

Однако, даже тот, кто встал на путь преданности, не свободен от совершения этого оскорбления.
Приведу лишь один пример. Более подробно об этом шла речь в предыдущих выпусках. Итак, пример.
Ученик хочет поехать в Индию. Спросите его: "Зачем"? Ответ типа "чтобы увидеть Гуру" - оскорбление. Увидеть в Индии вы сможете тело, а для того, чтобы увидеть Гуру никуда ехать не надо, для этого нужны совсем другие глаза. Да и по большому счёту сама постановка вопроса: "Поехать в Индию" - оскорбление. Настоящему ученику нет дела до Индии или какой-либо ещё страны. Он едет к Гурудеву. Он жаждет общаться с Ним через служение. И он едет в Россию, США или Индию - туда, где Гурудев. Выше этого только то место, куда человека отправляет сам Гурудев для выполнения какого-либо служения.

В материальном мире крайне непросто осознать, что оскорбление - это не какое-либо действие или его отсутствие. Оскорбление находится на плане нашей мотивации, нашего умонастроения. Вопрос не в том, что мы делаем или не делаем, вопрос в том - что нами движет. Очень важно стремиться служить Гурудеву, служить так, чтобы доставить ему радость.

"Говорится, что тот, кто предался, не может совершить никакого оскорбления. Если вы предались и от всего сердца взываете: "О, владыка, что я должен сделать? Пожалуйста, ответь мне!" и искренни в своих усилиях, то, даже совершив ошибку, вы не будете отвечать за неё, потому что вы не хотели сознательно пойти против воли гуру - вы делали всё от вас зависящее, чтобы следовать его наставлениям. Вы несовершенны. Тем не менее, вы сделали всё, что возможно в вашем положении. И он будет доволен этим. Он всезнающ. Он всеведущ. И он увидит, что этот преданный сделал всё, что в его силах".
(Шрила Шридхар Махарадж, "Проповеди Хранителя Преданности", т.3, стр.176)


6 декабря 2006 г.
День Явления Шрилы Бхакти Сундара Говинды Махараджа!
Вся Слава Шри Гуру и Его Милости!

Поздравляю всех преданных, учеников и последователей Шрилы Гурудева с этим замечательным праздником. По традиции в этот день или в ближайщие выходные во всех отделениях нашей миссии преданные соберутся вместе, чтобы прославить Гурудева. В Навадвипе также с 5 по 9 декабря состоится праздничный фестиваль по этому поводу.

Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение связи с Высшей Гармонией.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите

"Гуру - это не просто наша вера в него и согласие с тем, чему он учит. Гуру - мой хранитель, мой истинный друг, желающий мне блага гораздо больше, чем я сам. Слово "Хранитель" означает, что он больше, чем я , заботится о моём благополучии. Он лучше меня знает, в чём я действительно нуждаюсь".

Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж


В избранное