Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги) АГ N162 от 19.12.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

p>


Шри Чайтанья Сарасват Матх
Миссия
Библиотека
Учение
Фотогалерея
Фонотека
Гостевая книга
Поиск
Календарь
Контакты
Ссылки
Архив новостей
Пожертвования


"Для человека, отрекшегося от мира материи, превзошедшего уровень эмпирического познания и кармической деятельности, настала пора вопрошать о Великом Едином, или о Брахмане. Перед этой главной темой все другие теряют значимость ".

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония"
N 162

Мои дорогие друзья!

Сегодня День Ухода
выдающегося вайшнава нашей парампары -
Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура!

Примите искренние поздравления с этим праздником все те, чьи сердца покорены и привлечены удивительной духовной концепцией гаудийа-вайшнавов.

В журнале"Садху-санга", N5 опубликована Его статья под названием "Вопрошайте об истине". Вашему вниманию предлагаются интересные фрагменты этой статьи.


Тема: "Вопрошайте об Истине"

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати в этой статье говорит нам о трёх аспектах Абсолютной Истины и о Бхагаване как наивысшем из них:

"Согласно "Шримад-Бхагаватам", Высшая Реальность, Абсолютное Знание раскрывается как Брахман (Великое Субстанциональное Начало), Параматма (Верховная Душа) и Бхагаван (Источник всех Начал). Верховная Личность - это олицетворение всего Знания. Абсолютное Знание означает, что при качественном единстве Начал с Источником они различаются количественно, по степени духовной полноты. Есть Единая Высшая Первопричина, но познают Её с разных точек зрения. Сама Абсолютная Истина, Непогрешимое Знание, не порождает ложных идей о Себе. Поэтому когда кто-то считает великий Брахман самостоятельным началом, неподвластным Источнику Всего Сущего, он добровольно ставит себе препоны к пониманию Реальности как Абсолютного Знания. Есть большое число мыслителей, которые считают Брахман абстракцией, лишённой индивидуальности, поскольку любые определения бессильны передать Его величие. Это упорство, с коим люди пытаются заключить Брахман в узкие рамки собственных представлений, воистину удивительно".

Далее Шрила Прабхупада объясняет, откуда происходит такое иллюзорное представление о Брахмане:

"С точки зрения относительного плана бытия, все существа делятся на одушевлённые и неодушевлённые. Последние считают лишёнными сознания, или материальными. Идея о том, что человек призван повелевать ими, пустила в нас глубокие корни. Эта нечистая привычка к господству побуждает считать, будто и Брахман можно отнести к той же категории неодушевлённых и подвластных нам существ. Именно эта привычка, словно какая-то неизлечимая и смертельная болезеь, порождает вокруг нас страдания и хаос. Только тем, кто поражён вирусом этой болезни, кажется разумным считать Брахман независимым от Бхагавана и Параматмы. Однако величие Брахмана возможно лишь в силу верховного великолепия Бхагавана. Слово "Брахман" выражает положение Верховного Существа по отношению ко всем остальным и означает "величайший среди великих". Это слово позволяет отвергнуть все несовершенные представления о Высшей Истине. Но ещё глубже идея Параматмы, относящаяся к реальности за пределами Брахмана. Она ведёт нас к пониманию всепроникающего аспекта Абсолютной Истины (Бхума)".

Затем говорится о Майе, иллюзорной энергии Бога, которая "затмевает наше восприятие Единого Верховного Господа", потому что "Сущность Бога трансцендентна. Он недоступен познанию, основанному на данных физических чувств".

"Только Того можно с полным правом назвать Трансцендентным, Кто не может быть познан ограниченными чувствами. Если мы поклоняемся кому-то, подвластному нашим представлениям о времени и пространстве, то это, без сомнения, идол, и неважно, находится он перед нами в конкретном облике или как абстрактная идея. В любом случае это поклонение лжи. Но даже если мы поймём насколько глупо склоняться перед идолами, мы ещё не ваыйдем из тьмы своего невежества. Идея Брахмана подразумевает, что мы отрицаем все относительные представления материального мира. Это концепция отрицания. Она действительно позволяет осознать тщетность мирских устремлений. Однако это ещё не совершенство. Безусловно, искать трансцендентное в мире материи - пустое занятие. Но полагать, будто бы мы достигнем Абсолюта простым отрицанием относительности мира - самонадеянность.Мы жаждем реального общения с высшей природой, а не просто теоретического нигилизма. Слова Шримана Махапрабху в "Шримад-Бхагаватам" - это Абсолютный Позитивизм. Он радикально отличен от относительного позитивизма Огюста Конта...

Концепция Единства, выражается ли она словами "Брахман" или "Параматма", неадекватна и неполна. Идея нашего равенства Высшей Душе, Параматме, возникла из совмещения несовместимого, смешения истинного с ложным на основе неких умозрительных принципов. Но нет такой силы, которая обратила бы вымышленное существо в реальное и Божественное.
Просто избавиться от беспокойств ещё не значит достичь подлинного освобождения. Требуется нечто большее. Освобождение (мукти) не означает просто отторжения всего неправильного. Мы жаждем утверждающей деятельности, а не голого отрицания. наше глубочайшее желание не исполнится, если мы просто освободимся от безблагодатности и пустоты мирского существования. И до тех пор, пока мы не разовьём вкуса к чудесным деяниям Господина нашей души, исполненным Вечного блаженства и Божественной Любви, есть опасность заново попасться в ловушку относительной добродетели и мудрости мира, привлечься его видимой жизненной силой".

Так что же делать, каков выход?

"Шри Чайтанью не интересовали учения, вьющиеся вокруг запросов ума и тела. Его мысль устремлялась за пределы грубого и тонкого тел, туда, где лежит мир наших взаимоотношений с Абсолютной Личностью в Его вечном Облике, к нашей духовной Родине, полной чудесного многообразия. Необходимо следовать за Ним, несмотря на то, что мир материи будет препятствовать. Такова должна быть главная забота всякого разумного человека...

Покорность Богу - единственный надёжный способ достичь этого. Решим простую задачу на пропорции: рассчитаем, чколько сил нужно приложить для достижения вечного бытия, чтобы перевесить энергию, затраченную в миллионах рождений на мирские цели. Мы получим огромную цифру. А у нас только одна, такая недолгая жизнь! Ибо только человеческая жизнь позволяет нам достичь высшего блага. Если человечество сможет решить эту простую задачу, оно поймёт, что у людей нет времени на иные занятия, кроме служения Кришне...

У нас нет времени на что-либо, помимо поисков прибежища у Бога. Бог - не прислужник, пекущийся о растениях в нашем саду. Не стоит ограничивать себя только сиюминутными потребностями. Наша первейшая обязанность, основная миссия - это служить Хари"...
Мы должны всегда следовать по этому пути, бескомпромиссного служения Кришне. Да не свернём мы с него, да не займёмся чем-то, что отклонит нас от служения слугам суг Господа! Необходимо направить все мирские познания - историю, литературу, философию, естествознание, военное искусство и политику - в правильное русло, другими словами, посвятить Кришне, или говоря вообще - служению Богу. Если же мы не сделаем этого, то увязнем в противоречиях, размышляя, что принять, а что отвергнуть, что истина, в что ложь.

Как возможно постичь Трансцендентную Личность при помощи ничтожных способностей наших органов восприятия? Шрила Рупа Госвами дал воистину удивительный ответ, который развенчивает любые идеи филантропов. "Итак (т.е. в силу своей трансцендентной природы) Имя, Облик, Достоинства и Деяния Шри Кришны невозможно понять при помощи физических чувств. Он проявляет Себя по своей воле перед тем, кто готов Ему служить". "Только тот, кто не привязан к мирским предметам, но в то же время активно использует их в служении Кришне, верно понимает, что такое настоящее отречение".

Мы знаем, что в материальном мире Кришна проявляет себя через Гуру. В другой своей статье ("Гуру как Божественное Начало", "Бхактисиддханта Сарасвати даёт очень образное определение этой концепции: "Чтобы бесконечность связать с нулём, нужна промежуточная величина, которая связана с ними обоими. Такой величиной является гуру, который выступает в роли повелителя по отношению к человеку и подчинённого по отношению к Богу".

Здесь же Шрила Прабхупада предупреждает нас о следующем:

"Если человек ставит на один уровень слугу и Повелителя, Гуру и ученика, освобождённую личность и того, кто едва начал духовный путь - он, без сомнения увязнет в мирских коллизиях. Он будет подвержен скорби, иными словами, его следует считать шудрой. Когда мы скорбим, то утрачиваем энтузиазм к поискам Абсолютной Истины, или подлинное состояние Брахмана. Однородное равенство невозможно. Безусловно, мы должны видеть во всём единую природу. Но такое видение вовсе не отменяет коренных различий между поклоняющимся Богу и Самим Богом. В них есть качественное единство, но количественное различие. Различие подразумевает и единство, и наоборот, единство немыслимо без различения высшего и низшего...

Даже незначительный уклон от Подлинной Истины может полностью исказить её. Учение, гласящее, что есть "конкурирующий Бог" - Вельзевул - порождено пренебрежением к Богу. нашу речь и пустословие людей, гордящихся своими эмпирическими знаниями, разделяет великая река Вираджа. Люди, считающие, что сами всё хорошо понимают, что у них превосходный язык и чудесный слог, не способны по-настоящему слушать. Их внимание направлено на внешние одеяния, а не на подлинный смысл. Сколько бы они ни сочиняли занимательных рассказов о Брахмане, они никогда не сделают искренней попытки действительно узнать о Нём...

Недалёкие люди считают, что там, где заканчиваются способности их интеллекта, прекращается и трансцендентная деятельность. Но лила (духовная деятельность) никогда не кончается. Она совершается вечно, окружённая стеной огня, и пламя скрывает её от глаз неверующих".


Полностью эту статью Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура вы можете прочитать на нашем сайте : "Вера и гармония"

НОВОСТИ МИССИИ и САЙТА:

В настоящее время в России находится один из близких друзей Гурудева - Шрипад Шруташрава Прабху !

!7 декабря в Санкт-Петербурге, а 18 декабря в Москве прошло празднование Вьяса-пуджи Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа с участием нашего гостя Шрипада Шруташравы Прабху.

Все, кто жаждет общения с вайшнавом, могу это сделать:

19–20 декабряМосква, тел.+7 (495) 9288855 ashutosh@mail.ru

21–22 декабряТамбов. тел.+7 (4752) 77-67-34

23 декабряПенза

24–25 декабряБалаково, тел.+7 (8453) 660791, email: aruna_krishna_d@mail.ru

26–29 декабряИжевск, тел.+7 (3412) 78-60-79, email: vge@udm.ru

30 декабря–3 январяТомск, тел.+7 (3822) 490-994, email: suvada@mail.ru

4–5 январяКрасноярск, тел.+7 (3912) 501613, email: haridasi@mail.ru

6–8 январяМосква, тел.+7 (495) 928-8855, email:ashutosh@mail.ru

9–17 января Киев и другие города Украины (подробности уточняются).
тел.+38 044 496-1891, email: kbd16108@yahoo.ca

18–19 январяМосква, тел.+7 (495) 9288855 ashutosh@mail.ru

20–22 январяСанкт-Петербург, Лахтинский ашрам, программы на нама-хаттах и Этнолайф,
тел.+7 812 715-1788 freespirit@mail.ru

Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение связи с Высшей Гармонией.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет в начале января 2006 г.

Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите

"Если человек ставит на один уровень слугу и Повелителя, Гуру и ученика, освобождённую личность и того, кто едва начал духовный путь - он, без сомнения увязнет в мирских коллизиях".

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.chaitanya
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное