Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги) N152 от 08.07.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Сейчас мы на чужбине, и наш ум переполнен посторонними вещами. Мы беспомощно кидаемся из стороны в сторону. Единственная надежда - милость посланцев Бога ".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж


Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония"
(путь бхакти-йоги)
N 152


      Вчера, 7 июля, был очень интересный день, он называется по-вайшнавски Гундича Марджана. Это день, когда преданные заняты очищением храмов Господа, в частности храма Гундича в Пури. Традиция эта связана с тем, что завтра - Ратхаятра Шри Джаганнатха Дева. В этот день Господь Джаганнатх на колеснице совершил путешествие в храм Гундича.
Мне особенно запомнился этот день в 2001 году, когда Парамахамса Махарадж учил преданных своим личным примером, как надо тщательно очищать храм и готовить его к предстоящему празднику. Это было в Лахте (Санкт-Петербург). А на следующий день мы совершали Ратхаятру по городу, и возглавлял это церемониальное шествие сам Махапрабху: небольшого размера виграха Господа Чайтанья находилась на носилках, которые несли на могучих плечах двое преданных впереди процессии. Другие преданные несли изображения Баладева, Субхадры и Господа Джаганнатха, а все остальные с мридангами и караталами в руках пели и танцевали, прославляя Господа.


Мои дорогие друзья!
Поздравляем вас с праздником Ратхаятры Шри Джаганнатха Дева,
с Днём ухода Шри Сварупы Дамодара
и Шри Шивананды Сена
(8 июля 2005 г.)

Шри Шивананда Сен

Служение Шивананды Сена Господу Гаурачандре состояло, главным образом, в организации ежегодных паломничеств преданных, желавших повидаться с Махапрабху в Пури. Он оплачивал дорожные пошлины, заботился о каждом паломнике, вникал во все трудности пути, следил за приготовлением и раздачей еды, продумывал маршрут и вёл людей по дорогам Ориссы. О нём в "гаура-ганоддеша-дипике" написал его сын, Кави Карнапура: "Тот самый посредник Вира, который привёл всех гопи к Кришне, явился ныне как мой отец".

Шри Сварупа Дамодар

Кришнадас Кавирадж Госвами пишет, что Шри Сварупа Дамодар был одним из самых близких спутников Махапрабху.

"Лишь двое знали Господа лучше всех: Парамананда Пури и Сварупа Дамодар". (Чайтанья-чаритамрита 1.10.124-5)

При рождении его нарекли Пурушоттам Ачарья. Детские годы он провёл в доме родителей матери. О самих его родителях известно немного. Вскоре после его рождения отец оставил жену и ребёнка и отправился в Митхилу и Каши учиться.

Будучи по натуре чистосердечным и добродетельным, он стал очень предан и дорог Махапрабху. Он был так привязан к Господу, что во время церемонии принятия санньясы успел лишь сбрить шикху и снять брахманский шнур, но не успел надеть одежды санньяси - он поспешил увидеть Господа, так и оставшись с именем брахмачари - Сварупа.

Хотя его знания были поистине безграничны, он старался не вступать в споры и предпочитал уединение. Поэтому лишь немногим была известна глубина его познаний. Ему были ведомы все оттенки настроений преданности Шри Кришне, а тело его было насыщено любовью к Нему. Он был вторым "я" Махапрабху. Если кто-то хотел представить Махапрабху книгу, песню или поэму собственного сочинения, автор должен был прежде всего получить одобрение Сварупы Дамодара. Если произведение содержало концепции, противоречащие изложенным в писаниях идеалам бхакти, оно не могло принести Махапрабху трансцендентного удовольствия и потому Сварупа Дамодар отклонял просьбу автора.

Махапрабху не отпускал от Себя Сварупу Дамодара. Когда Он погружался в волны экстатической любви, только Сварупа Дамодар своим киртаном мог удовлетворить самые сокровенные чаяния Его сердца. ("Садху-санга", N 1, стра.52 )

Ратхаятра

Праздник Ратхаятры отмечают преданные не только в Пури, но и во многих других местах по всему миру. Делается это, прежде всего, в целях проповеди. Этот красивый праздник притягателен для многих людей. Но одно место является исключением - это Навадвипа. Вот что пишет на сей счёт Госвами Махарадж в журнале "Cадху-санга", N4, стр.44

"Шрила Шридхар Махарадж возражал против ратха-ятры в Навадвипе, поскольку у этой дхамы иное настроение. "Это не повод для представления. Гаурасундар проводит здесь Свою нитья-лилу, как же можно примешивать к ней другой вкус?"

"Бхагаватам" описывает чувства гопи, принявших появление колесницы (ратхи) Уддхавы за возвращение Акруры: "Он уже лишил нас жизни, забрав Кришну. Теперь, по наущению своего хозяина , он возвращается, чтобы забрать наши мёртвые тела и предать их погребальному огню в Матхуре". Не слишком ли они сгущают краски? Это же Уддхава, не Акрура. И в случае с ратха-ятрой - её ведь проводят только для проповеди. Может быть Шрила Шридхар Махарадж преувеличивает? Или всё же приоткрывает нам истинную гопи-бхаву?

Это место в "Бхагаватам" предваряет "Бхрамара-гиту" ("Песнь шмеля", описывающую божественное безумие Радхарани) - концептуальную основу учения Шрилы Шридхара Махараджа. Разумеется, чтобы по достоинству оценить эти чувства и с почтением приблизиться к порогу духовного мира, необходимо сукрити (сумедхасах), которого нет у неофитов. Гопи в отчаянии сравнивают ратху (колесницу) Уддхавы с погребальной процессией. Абсурдно даже сравнивать настроение ратха-ятры и гопи-бхаву Шрилы Шридхара Махараджа, тем более смешивать такие чувства. Это прямое оскорбление лотосных стоп Рупы Госвами".


НОВОСТИ САЙТА

В нашем издательстве появился новый перевод (Шрипада Б.Ч. Бхарати Махараджа ) книги Шрилы Шридхара Махараджа "Проповеди Хранителя Преданности", которую вы можете скачать с сайта.

Шрипад Сиддханти Махарадж в России!
2–5 июля Москва; (095) 928-88-55
7–8 июля Тамбов; (0752) 77-67-34
9–10 июля Пенза; (8412) 44-41-19, 8-906-396-74-29
11–13 июля Балаково;8-927-278-57-45
15–17 июля Ижевск; (3412) 78-60-79
19 июля Москва, отъезд на Украину

В конце июня под Красноярском состоялся сплав по реке Мане с участием Сиддханти Махараджа. О своих впечатлениях на страницах сайта делится Махарадж:

"В последнюю неделю июня преданные из России принимают участие в празднике сплава на плотах по реке, который ежегодно проходит под Красноярском, - городом, расположенным в центральной части южной Сибири. Они, так же как и много других местных жителей, делают плоты и спускаются на них вниз по реке Мане, сплав проходит в течение трех-четырех дней, начинаясь и заканчиваясь в заранее установленных местах. В этом году они пригласили меня принять участие в празднике, поскольку Шрипад Авадхут Махарадж не смог сделать это, и поэтому я прилетел сюда из Москвы вместе со своими переводчиками, Ашутошем Кришной Прабху и Катьяяни д.д. В аэропорту нас встретила руководитель местного отделения Шри Чайтанья Сарасват Матха Харидаси д.д., которая, вместе с другими преданными отвезла нас на квартиру, где уже нас ожидало довольно много людей и мы все вместе приняли прасад.

На другой день мы с преданными отправились в шестичасовое путешествие на автобусе по прекрасной и залитой солнцем российской сельской местности, изобилующей небольшими деревнями, жители которых продают у дороги собранные со своих садов и огородов овощи и фрукты, а также сыр, масло и свежее молоко. Мы приехали в глухие дебри сибирского леса, где и начался этот фестиваль.

В первый день нашего прибытия на этом месте было еще не очень много людей, но на следующий день людей стало гораздо больше, они начали строить плоты и готовиться к сплаву по реке Мане, радуясь своим каникулам, жаркой погоде, сибирскому лесу, природе, реке и возможности находиться здесь в это очень теплое время года. Следующий день был официальным днем открытия фестиваля, и поэтому мы и сотни других людей подготовили плоты и приступили к длительному путешествию вниз по реке до города. Это было так удивительно: все преданные с необыкновенным воодушевлением общались друг с другом, заводили новые знакомства, принимали участие в киртане, хари-катхе и вкушали прасад, - и все это на протяжении четырех дней и ночей.

Каждую ночь мы высаживались на берег, разбивали палатки, готовили прасад и ежедневно совершали омовение в реке. Большинство людей на плотах, мимо которых нам доводилось проплывать или которые проплывали мимо нас, были очень рады видеть и слышать наше воспевание, и они приветствовали нас танцами или словами: «Харе Кришна!», или же каким-нибудь иным способом( махали рукой и т.д.). От всего этого у меня осталось очень приятное впечатление, и я надеюсь, что эти фотографии немного больше расскажут об удивительном празднике сплава по реке Мане.

Мои дандават-пранамы всем преданным,
- Сиддханти Махарадж"

Смотрите также фотографии к этому материалу.


   Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 25 июля 2005 г.

Архив рассылки "Абсолютная Гармония"
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите


"Кто обладает верой в вайшнавов, тот обретёт реальную преданность".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.chaitanya
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное