Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КАК ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ИСТИНЕ?


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Информация о том, как сделать бизнес в сети одному человеку, без больших вложений!!!


"Сахаджии говорят: чтобы войти в лилу, надо как можно больше узнать о ней. Мы не согласны с такой точкой зрения, не придерживался её и наш Гуру Махарадж, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур...
Сосредоточьтесь на своих обязанностях. Всё остальное произойдёт само собой. Это правило верно для всех ступеней духовного роста, не только начальных".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж


Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги)
N 134


Дорогие друзья! В конце прошлого года в издательстве ШЧСМ вышел очередной номер журнала "Садху-санга"(N4), полностью посвящённый одной из сложнейших и в то же время актуальнейшей проблеме - Сахаджия. В этом выпуске рассылки я хочу предложить вашему вниманию вводную статью Шрипада Бхакти Бимала Авадхута Махараджа (Россия) под названием: "Как приблизиться к истине?".


Как приблизиться к истине?
Шрипад Б.Б.Авадхут Махарадж

Этот выпуск журнала посвящён одной из самых актуальных проблем вайшнавского движения - сахаджиизму или различным формам материальных заблуждений в духовной практике. наши ачарьи всегда решительно обличали искажения чистой сиддханты, возникавшие и распространявшиеся подобно эпидемии, порождённой человеческим несовершенством. Причин возникновения таких заблуждений множество, но все их, в конечном итоге, можно свести к одной - той, о которой говорит Кришна в "Бхагавад-гите":

кАмА эша кродха эша раджогуна-самудбхавах
махА-шано махА-пАпмА виддхй энам иха ваиринам

"Вожделение, рождённое гуной страсти, вынуждает человека совершать грех. Вожделение вырастает из стремления к чувственному наслаждению и, неудовлетворённое, переходит в гнев. Оно неутолимо, а злоба его безгранична. Знай же, что единственный наш враг - это вожделение".

Вожделение - величайший враг души, и пока мы не справимся с ним, нам нет доступа в духовную обитель. Лишь полная противоположность ему - бескорыстное самопожертвование, отказ от собственных удовольствий ради служения Господу, откроет дверь в мир подлинной бхакти.

Как форма материализма, сахаджиизм, или воображаемая преданность, существует вечно - примеры подобных заблуждений можно найти во все времена. Сварупа Дамодар подвергал строгой цензуре все литературные подношения Господу Чайтанье. Однажды, отвергнув псевдодуховные стихи брахмана из Пури, он сказал: "Чтобы понять, что такое бхакти, нужно слушать речи чистых преданных Господа. Лишь по их милости можно обрести подлинное представление об этом чувстве".

Шрила Бхактивинода Тхакур выявил 13 апасампрадай, или ложных толкований учения Махапрабху, распространённых в Бенгалии того времени. Он положил начало бескомпромиссной борьбе с этими заблуждениями. Позднее, столкнувшись с сильнейшей оппозицией со стороны последователей лжеучений, им бесстрашно противостоял Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. В основе его подхода к изложению идей чистого вайшнавизма лежал "принцип отрицания". Чтобы понять Истину, нужно увидеть, в чём заключается ошибочность других идей, и прийти к решению, опираясь на наставления шастр, логику и голос собственного сердца. Таким образом, постепенно отбрасывая всё ложное, мы сможем шаг за шагом приблизиться к истине. Благодаря служению чистым вайшнавам и общению с ними идеи чистой преданности очистятся в нашем сознании от всех чужеродных примесей.

Шрила Сарасвати Тхакур написал поэму "Пракрита раса сата душини", в которой обличил разнообразные виды притворства, лицемерия и скрытой гордыни на пути бхакти, тем самым милостиво предоставив нам возможность самим поставить себе диагноз.

Глупо было бы утверждать, что мы сами преодолели соблазны сахаджиизма и ложные идеи не имеют над нами никакой власти. Даже будучи учениками чистых вайшнавов, мы, из-за склонности к греху можем легко пасть жертвами подобных лжеучений, как это произошло с некоторыми из сыновей Адвайты Прабху.

Мы надеемся, что опубликованные здесь материалы помогут прежде всего нам самим осознать собственные заблуждения. Это в особенности важно для проповедников, пытающихся донести идеи бхакти другим. Ведь вместе с учением Махапрабху в западный мир хлынули и его многочисленные извращённые толкования. К сожалению, некоторые из этих идей довольно прочно укоренились в среде новообращённых и даже находят одобрение у лидеров современного вайшнавского движения.

Силу майи и последствия неразборчивости и легкомыслия в отношении духовной науки я испытал на личном опыте. Моя первая поездка в Индию закончилась бы плачевно, если бы Шрила Гурудев вовремя не поручил мою грешную душу руководству опытных преданных. Оказавшись во Вриндаване, я по невежеству совершил все возможные виды апарадх, удостоившись в конце концов "садху-санги" отъявленных сахаджия-бабаджи, через слово козырявших близкой дружбой с Прабхупадой и связью с Гаудия Матхом.

Лишь служение подлинным вайшнавам поможет нам очиститься от нашего невежества. Без милости великих душ следовать пути шуддха-бхакти невозможно. Шрила Шридхар Махарадж и Шрила Говинда Махарадж являются бесспорными авторитетами истинного вайшнавизма и мы, склоняясь к их лотосным стопам, смиренно молим избавить нас от яда заблуждений.

Примечание: Упоминаемая в статье поэма Сарасвати Тхакура о ста предостережениях против воображаемой преданности также опубликована в журнале "Садху-санга" (N4). По вопросам приобретения журнала пишите по адресу scsmath@mail.ru.


Дорогие друзья! Ни для кого не секрет, что путь к Истине непрост, тернист и бесконечен. Многие из вас также знают, что для путешественников, идущих дорогой бхакти-йоги, уготованы два препятствия - бездонная яма имперсонализма и чёрная дыра сахаджиизма. По собственному опыту знаю, что многие начинающие практикующие наивно думают, что к ним-то это всё не имеет никакого отношения. Мы полагаем, что наша вера личностна - в Кришну ведь всё-таки верим! А уж сахаджиизм и вовсе какой-то диковинный зверь! Наш материалистичный ум полагает, что имперсоналисты и сахаджии - это какие-то люди, проживающие в Индии. Мы готовы предположить, что с распространением восточных философских доктрин на Запад, эти явления могли всё-таки проникнуть туда. Но всё равно, это имеет отношение скорее к каким-нибудь Нью-Эйдж-евцам, но никак ни к нам, людям, увлечённым вайшнавской философией.

Но и имперсонализм и сахаджиизм являются универсальными явлениями, вне времени и рамок конкретных религиозных форм. Просто где-то, в каком-то конкретном учении и какой-то религиозной организации это может быть проявлено более ярко, а в другом случае - менее ярко. Почему же мы не видим эти явления в своей жизни? Вероятно, оттого, что они подобны многоголовому змею, у которого едва отрубаются одни головы, как тут же вырастают новые, имеющие совсем иное обличье.

В журнале "Садху-санга", о котором сегодня речь, написано: "Истина кроется в тонкостях и нюансах". Позволю себе немного перефразировать: "Бесконечная Истина кроется в бесконечных тонкостях и нюансах". Невозможно заранее изучить все возможные виды проявления имперсонализма и сахаджиизма. Гораздо важнее понимать корни и истоки этих явлений и основную суть их разнообразных проявлений.

Почему имперсонализм сравнивается всего лишь с ямой, а сахаджиизм - с чёрной дырой? Потому что выбраться из ямы всё-таки возможно, а вот спастись от крайних форм сахаджиизма представляется делом невероятным. В одной из статей журнала "Cадху-санга" N4 Говинда Махарадж предостерегает нас: "Когда духовная привязанность усилится, она перейдёт в рати; и только начиная с этой стадии можно слушать об ашта-калия-лиле Кришны, чтобы достичь ещё больших духовных высот. Тогда эти повествования принесут нам благо, но если мы станем слушать о них на низших ступенях духовной жизни, то попадём в чёрную дыру сахаджиизма".

С точки зрения мира Божественной Реальности мы живём в плотном окружении разнообразных заблуждений и ложных представлений. Почему же наши духовные наставники указывают нам в качестве главных опасностей на пути - имперсонализм и сахаджиизм?

В своей книге "Сердце и сияние" Шридхар Махарадж даёт этому объяснения: "Выводы майавади о том, что слияние с Брахманом - высшая цель души, ещё опаснее, чем незнание, ибо "полуправда хуже лжи".

"Тот, кто не скрывает своей бедности, гораздо лучше нищего афериста, чей бумажник набит фальшивыми купюрами. Поэтому сахаджия находится в плачевном положении. Он обманут, его внимание поглощено ложными представлениями. Тот, кто утратил связь с духовностью, может со временем её восстановить, но сахаджия погряз в предубеждениях, его ум одержим искажённой идеей, поэтому убедить его в истине гораздо труднее. Один по той или иной причине оставил выбранный путь. Другой же принимает иллюзию за реальность - материю за дух, что значительно хуже".

И далее Шридхар Махарадж приводит пример одной музыкальной школы в Америке, где "с тех, кто уже обучался музыке, берут двойную плату. Причина проста: их придётся переучивать, а значит, потратить время и силы на то, чтобы заставить забыть прежние навыки и представления. Поэтому они и платят вдвое больше, чем новички.
То же самое и в случае с сахаджиями. У одних бхакти нет вообще, другие же под видом бхакти проповедуют то, что с бхакти ничего общего не имеет. Это пародия и, что хуже всего, оскорбительная". (
Цитаты книги приведены согласно новому переводу, опубликованному в статье "Высшая привилегия" журнала "Садху-санга", N4.)

Через месяц, 14 февраля 2005 г., мы продолжим с вами разговор на тему сахаджиизма.


СЛОВАРЬ слов, встречающихся в данной рассылке:

Сахаджия - использование божественного мира для собственного наслаждения; воображаемая преданность
Сахаджии - разнообразные учения, главный принцип которых состоит в том, что можно обрести чистую любовь к Шри Кришне, не отказываясь от материальных желаний.
Бхакти - происходит от глагола бхадж (служить, поклоняться). Поэтому главное значение этого слова - "служение". Бхакти - это преданное служение Всевышнему Господу Шри Кришне, совершаемое из чистой бескорыстной любви, не осквернённой кармой и гьяной.
Лила - духовные деяния (игры) Господа или Его чистого преданного
шуддха-бхакти - беспримесная преданность, очищенная от кармы и гьяны.
вайшнав - преданный Всевышнего Господа Вишну, или Кришны.
Рати - глубокая привязанность к служению. Шри Чайтанйа Махапрабху утверждал, что она приходит как итог строгого соблюдения правил и ограничений, обязательных для начальных ступеней духовного пути.
Ашта-калия-лила Кришны - деяния Шри Кришны и Его вечных спутников, проходящие в божественной обители Голоки.


   Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 27 января 2005 г.

Архив рассылки "Абсолютная Гармония"
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите


"Одним словом, сахаджии, подражатели, не кто иные, как враги. Они - джана-шатру, изменники. То, чем они занимаются, хуже всего. В обычном подражательстве тоже нет ничего хорошего, но имитация высших реалий, использование их в низменных целях - нечто совершенно отвратительное".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.chaitanya
Отписаться

В избранное