Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«МОЙ» ГУРУ


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Путь к Шриле Шридхару Махараджу есть и всегда был только один, как при его жизни, так и после его ухода. Шрила Шридхар Махарадж открыто заявил, что те, кто стремится обрести с ним связь, должны принять прибежище лотосных стоп Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа".

Шрила Б.C. Госвами Махарадж


Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги)
N 127


Мои дорогие друзья!
Примите мои поздравления по случаю
Дня Явления Гуру Махараджа,
основателя Шри Чайтанья Сарасват Матха,
Его Божественной Милости
Шрилы Бхакти Ракшак Шридхара Дев-Госвами Махараджа!!!

Все вайшнавские праздники основаны на лунном календаре. И в этот раз этот чудесный праздник выпал на субботу, 6 ноября 2004 г.

"Шрила Гуру Махарадж был очень простосердечен. Он не хотел никого запутать, и поэтому не создавал много сложностей. Он представлял лишь Кришну и Кришна-бхакти. Мы также пытаемся следовать его линии мысли, но если его милость не проявится в нас как наш проводник, то мы ничего не достигнем и собьемся с пути. Поэтому мы должны пытаться наилучшим образом удовлетворить Шрилу Гуру Махараджа. И тогда он будет очень счастлив". ("Божественное руководство", Говинда Махарадж)


Тема: "Мой" Гуру

Люди материального мира опутаны, словно паутиной, всевозможными представлениями, склонностями и привычками, которые прочно сидят в нас и с головой "выдают" нас, как типичных представителей этого мира. Но эта "паутина" крепче стального троса, и все эти склонности и привычки очень тяжело преодолеть практически. Наше материальное сознание трансформируется в трансцендентное лишь тогда, когда нас навсегда покинут собственнические концепции, в том числе и такая как "Мой-моя". Мы можем с верою читать в вайшнавской книге, что "всё принадлежит Кришне", но даже в речи избавиться от ложных отождествлений "Мой-моя" оказывается очень сложным делом. Потому что речь в конечном счёте определяется мышлением, а оно в свою очередь - уровнем нашего осознавания.

Конечно, можно научиться обходиться без слова "Мой", но это всего лишь будет уловкой ума. Ведь дело не в словах, а в нашем подходе к этому вопросу. А нам так хочется в какой-то момент иметь Гуру! Мы наивно полагаем, что выбираем Гуру! И мы даже готовы научить других, как это делать "научно", т.е. опираясь на шастры. Мы получаем посвящение и свысока глядим на тех, кто по каким-то причинам не сделал это, как на неудачников, и так, словно на нашем "счету" теперь лежит кругленькая сумма... И мы даже не понимаем, что все эти шаги не приближают нас к Гуру и не дают нам никакой реальной связи с ним. Все эти категории: "Я имею", "Я выбираю", "Я оцениваю (уровень гуру)" и т.п. прочно привязывают нас к иллюзорному мышлению. И подобное умонастроение крайне далеко от того, которое должно быть у нас при поиске.

В обычной жизни, когда речь идёт о великих людях (музыкантах ли, писателях и т.п.), то всегда находится большое число людей, которые говорят о великом человеке - "Мой кумир". Но этот самый кумир даже не подозревает о вашем существовании. Так какое благо может принести вам это поклонение?

Подобным образом, немало богоискателей притягиваются такими великими святыми, как Шрила Шридхар Махарадж, и пытаются поиметь трансцендентную связь с ним. Но поиметь можно только материальное. Трансцендентное же нисходит, нисходит к нам в процессе самопредания и служения, когда высшее использует нас. Оно, высшее, может поиметь нас, но никак не наоборот.

Именно поэтому вы можете быть очарованы столь удивительной личностью, как наш Гуру Махарадж, его книги могут находить самый глубокий отклик в вашем сердце, и наконец, вы можете даже принять посвящение в его линии. И всё это хорошо лишь как прелюдия, не более того. Подлинной ценности всё это не имеет. До тех пор, пока... Все эти вещи обретут какую-то ценность и смысл лишь в том случае, если вы пришли к Гуру, чтобы отдать Ему самого себя со всеми потрохами и позволить Ему использовать вас. Использовать так, как видит и хочет того Он, а не вы.

Госвами Махарадж на фестивале-2003 года сказал очень важные слова: "Мы должны предложить себя Гуру с полной самоотдачей. Самопосвящение, самопредание Гуру - это и есть подлинная инициация. Подлинная мантра и подлинная джапа - это служение стопам гуру".

Гуру имеет как бы две грани. С одной стороны, это божественный проводник, который учит нас. Но другая грань означает, что Гуру - это хозяин. И когда мы пытаемся служить ему прямо или косвенно (через его слуг), то одним из признаков удовлетворения Гуру может быть то, что однажды о вас скажут "Мой ученик". Другими словами, настоящим учеником вы сможете стать только тогда, когда вас признает Гуру в этом качестве. Когда сам Гуру назовёт вас своим учеником, вы можете считать, что получили инициацию.

А для этого необходимо начать служить ему. Служить - это вовсе не означает, что вы занимаетесь самодеятельностью, делаете то, что считаете нужным сами и так, как это видится вам. Служение - это следовать наставлениям Гуру, его воле. Известен такой случай, как один преданный издавал и распространял книги Шридхара Махараджа, кажется, на испанском языке. И когда Шридхару Махараджу сказали об этом человеке, то он очень холодно отозвался: "Я не просил его это делать". Таким образом эти действия не были приняты Гуру.

Как бы мы ни любили Гуру Махараджа, если мы хотим действительно следовать его духовной линии, то мы должны служить Его слугам. Мы должны искать их признания нас в качестве учеников этой духовной школы. Когда наше служение будет одобрено вайшнавами, слугами слуг, тогда мы может надеяться, что между нами и Щри Гуру установилась подлинная связь.


ИЗ ИСТОРИИ НАШЕЙ МИССИИ

Гуру Махарадж

Каким образом возможно что-либо узнать о интересующей нас личности?
Познакомиться лично (на физическом плане бытия) уже невозможно. Возможно прочитать что-либо на нашем сайте и в наших книгах. О его жизни и биографии можно узнать из таких книг, как "Братья" и "Шрила Гуру Махарадж: Его деяния и божественные наставления вкратце" (Скачать). Так же все книги и статьи Гурудева прямо или косвенно направлены к нему, Шриле Шридхару Махараджу.
Лучше всего можно узнать кого-либо через его мысли, убеждения, духовные наставления. И всё это открывается нам отчасти через его книги, ключом к которым являются живые личности, его близкие ученики, которые связаны с ним - от сердца к сердцу. И слушая их мы может многое узнать и понять об этой личности. Но это лишь с одной стороны.

С другой стороны, высшую личность, а Шридхар Махарадж для нас является именно таковым, невозможно по-настоящему понять и узнать. Но через служение тем, кому он хотел, чтобы мы служили, он может открыться нам по своей воле. И Шрипад Б.К. Ашрам Махарадж (Мексика) однажды рассказывал, как незадолго до своего ухода, он обращался ко всем своим последователям со словами: "Если у вас есть вера в меня, я, со всей искренностью и от всего сердца, прошу вас следовать Шриле Говинде Махараджу. Пожалуйста, служите ему, и я буду очень счастлив этим". И особенно он просил об этом Шрипада Госвами Махараджа: "Если ты хочешь служить мне и принести мне какое-то удовлетворение, то моя смиренная просьба к тебе такова: служи Шриле Говинде Махараджу. Потому что, смотря на твой пример, ему будут следовать многие".

И когда мы слышим не столько сами концепции, сколько то, как, каким удивительным образом они открываются в этой линии, то это также даёт нам существенное понимание личности этого вайшнава. В лекции "Преемственность Махапрабху" (Скачать) рассказывается о том высочайшем уважении, которое оказывали Гуру Махараджу окружающие:

"Духовные братья Шрилы Гуру Махараджа недвусмысленно выражали свое великое почтение по отношению к Его Божественной Милости. Один из них сообщал мне в письме, что они будут продолжать ходить сюда все время, потому что пока присутствует Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, они желают приходить и слушать его. Они говорили, что слушая Шрилу Шридхара Махараджа, они всегда испытывали чувство, что находятся под сенью Прабхупада Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура.

Они все воздавали такие почести нашему Шриле Гуру Махараджу. Почему?
Цель их жизни - Служение Шри Шри Радха-Говинде. И они понимали, что такое Служение приходит через их Шри Гурудева, Шрилу Бхакти Сиддханту Сарасвати Тхакура. Но они также видели, что их Гурудев передал свою божественную силу Шриле Шридхару Махараджу - поэтому их идея заключалась в том, что милосердная сила Гурудева милостиво присутствует в нашем Шриле Гуру Махарадже. Именно по этой причине они постоянно посещали Шрилу Гуру Махараджа

Они оставили все мирские блага и жизненные устремления и присоединились к Миссии ради Служения Радхе-Кришне, Прабху Нитйананде и Махапрабху. А как они обретут это Служение? Это Служение могут даровать только Милость Ваишнавов и Милость Шри Гуру. Они очень ясно понимали это. Поэтому все они отказывались от всякого личного высокого положения - от всего - и время от времени посещали Шрилу Гуру Махараджа. Они рассказывали ему о своей проповеднической деятельности, о стиле проповеди, и были очень счастливы, видя его счастье".

Однажды Говинда Махарадж рассказывал нам о Шридхаре Махарадже и говорил, что у Гуру Махараджа не было врагов. Его природа была такова, что он оказывал почтение всем вайшнавам независимо от того, кто был перед ним: маленький вайшнав, средний или очень возвышенный. Он оказывал почтение всем, иногда это причиняло беспокойства, но такова была его природа. Но он никогда не шёл на компромисс ни с какими добрыми чувствами по отношению к Сознанию Кришны. И во многих случаях он был очень строг. Но к двум явлениям - сахаджаизму и майяваде - он испытывал сильную ненависть.

И он преподносил очень жесткие уроки своему близкому другу Кришнадасу Бабаджи Махараджу, который имел некоторую склонность к сахаджиизму и любил ходить слушать известнейшего певца в этой линии. Гуру Махарадж ругал его за это, просил не ходить туда, но тот не слушался. И однажды Шрила Шридхар Махарадж сказал ему со сложенными ладонями: "Махарадж, вы не хотите прислушиваться к моим словам, и я вам должен сказать, чтобы вы шли отсюда, из моего матха". И когда Говинда Махарадж поинтересовался: "Как же так! Как вы могли выгнать своего лучшего друга! Почему вы так поступили?" Он услышал в ответ такие слова Гуру Махараджа: "Я прежде всего, стараюсь сохранить верность своему Гурудеву. Поэтому я так сделал".


НОВОСТИ САЙТА и МИССИИ

Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, продолжает пребывать в США, и не исключено, что в этом месяце он также посетит Венесуэлу и Мексику. Там же, в США, находился некоторое время наш лидер Шрипад Б.Б. Авадхут Махарадж (Россия) и принял участие в харинаме.

Хочется выразить особую благодарность Леониду, автору сайта http://findfilm.com.ru, за оказанную помощь и поддержку, в результате которой с начала осени число наших подписчиков практически удвоилось.

Много новых людей получило возможность поближе познакомиться с уникальнейшей линией Шрилы Шридхара Махараджа общего направления, называемого гаудийа-вайшнавизмом. Эту линию представляет ШЧСМ (Шри Чайтанья Сарасват Матх). И благодаря беспрецендентным усилиям ближайших спутников Гуру Махараджа, таких как Говинда Махарадж и Госвами Махарадж, мы получаем шанс приблизиться к нему. Вы можете прочитать на нашем сайте слова любви и благодарности, который в этот праздничный день изошли из сердец последователей его линии.


   Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 13 ноября 2004 г.
Тема: "Шоковая терапия по-вайшнавски и Как рождаются мифы о вайшнава-апарадхе".

Архив рассылки "Абсолютная Гармония"
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите


"Шрила Говинда Махарадж - это Сварупа Дамодар лилы Шрилы Шридхара Махараджа. Он отвечает за визу, дающую право вступить во владения Шрилы Шридхара Махараджа. Как Махапрабху отдал Даса Госвами под начало Сварупы Дамодара, так Шрила Шридхар Махарадж вверяет тех, кто ищет подлинной связи с ним, руководству Шрилы Говинды Махараджа. Такова трансцендентная система".

Шрила Б.С. Госвами Махарадж

 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.chaitanya
Отписаться

В избранное