Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как удовлетворить Духовного Учителя?


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Нитьянанда Прабху - это луч подлинной надежды для всех падших душ. Он - самая мягкосердная ипостась гуру-таттвы; склоним же пред Ним наши головы, примем в сердца Его святые стопы, и полностью вручим себя Ему".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж


Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги)
N 52


Тема: Как удовлетворить Духовного Учителя?

Шрила Шридхар Махарадж очень чётко обозначает ту концепцию, которой мы следуем:
через подлинное служение человек может обрести милость Господа, которая необходима для восприятия всего сущего. Он говорит, что наши ачарйи - Шрила Бхактивинода Тхакур и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур объясняют это разными словами, но основная их идея состоит именно в том, что восприятие трансцендентной Реальности придёт к нам через служение и удовлетворение Гуру и вайшнавов.

Говинда Махарадж вспоминает в связи с этим:
"Кто-то может думать, что это всё должно прийти по-другому. Но я хочу вам всем сказать, что я сам обрёл некий результат через служение своему Гуру. Я не хотел по молодости делать очень многие вещи, но мой Гуру Махарадж заставил меня, буквально через палку он заставил меня заниматься служением. И я хочу сказать, что благодаря симпатии к нему, благодаря привязанности к нему, благодаря желанию удовлетворить его я почувствовал, как всё, что он мне привил, явилось в моём сердце.
Никто не читал Веды, Веданту, Упанишады в полном формате, полностью. Но я хочу сказать, что это не имеет никакого значения, поскольку существуют многие, которые читают, но так ничего и не поняли. Через служение эти реализации пришли, и если я чем-то и обладаю, то могу сказать, что это лишь то, что низошло в сердце по милости Шри Гуру. Таков процесс и результат".

Думаю, что среди тех, кто вступил на путь бхакти-йоги нет ни одного человека, который бы не задавался вопросом: "Что же я всё-таки должен делать? Каковы должны быть мои действия, чтобы они удовлетворили Духовного Учителя?"

Как вы понимаете, здесь нет шаблона, единого рецепта, годного для всех и на все случаи жизни. Его нет и быть не может, потому что духовная жизнь - высочайшее творчество Души и любви, содержащейся в нашем сердце. Тем не менее, существует концепция - гуру-таттва - позволяющая понять, в том ли направлении мы движемся.

Прежде всего, и это очень и очень важно, и Гурудев и парам-Гурудев подчёркивают, что если в процессе вашего служения к вам не приходит ещё большего служения (качественно ли, количественно ли), то значит, что-то вы делаете не так. Впрочем, есть ещё один ограничитель, мешающий приходу большего служения, - это наша искренность, искренность в том, насколько мы действительно хотим предаться Господу.

Понятно, что никто из нас не хочет, и соответственно не может, предаться полностью. Поэтому мы и начинаем служить с того положения, которое имеем. Поэтому начинающим всегда и даются такие простые советы, как начать с малого. С того, что можете делать реально.
Предлагать Гуру прасад? - Хорошо!
Повторять сколько-то кругов мантры? - Тоже хорошо.
Читать вайшнавские книги? - Чудесно!
Но пусть только это малое озарится светом вашего самопредания. Иначе, увы, всё будет в лучшем случае благочестивой кармой, но не Бхакти. Но Кришна-то вкушает только Бхакти!

Итак, начав с малого, мы обязательно увидим, как к нам начнёт приходить нечто большее, какие-то новые возможности служения. И вместе с ними непременно беспокойства, разрушающие нашу, пусть и скромную, нынешнюю гармонию жизни. Но нам не следует цепляться за неё, отказываясь от новых возможностей, даже под благовидными предлогами нашего ума: "О, это не по мне! Я ни за что не справлюсь! Я не смогу удовлетворить Духовного Учителя!" Это всё ложь, исходящая из ума. Это не смирение.
К вам не придёт то, к чему вы не готовы. Если что-то пришло к вам, а не к кому-то другому, то это потому, что Кришна знает, что это то, что нужно именно вам. А духовному Учителю важны не какие-то внешние результаты наших действий, но тот дух служения, который мы вкладываем в них. И когда мы готовы всю свою имеющуюся энергию вложить без остатка в то служение, что к нам пришло, то Духовный Учитель непременно будет счастлив. Ведь в конечном итоге, он ждёт от нас всё более и более полного самопредания.

Ещё один очень важный момент. Наш идеал, гаудийа-вайшнавов, это отнюдь не бабаджи, воспевающий Святые Имена в уединении. Как бы возвышенна ни была такая личность, но наш идеал другой. Он заключён в совместном воспевании, в общении преданных через служение. Существует огромное количество видов преданного служения, и все они обладают подлинной ценностью. И внешне трудно понять, что из них лучше в данный момент. Но когда преданные действуют совместно, особенно когда они принимают какое-то участие в организации программ проповедников, которых присылает в Россию Гурудев, то тогда, как правило, гораздо легче определиться с тем, что сейчас важно, и каким образом я могу сделать свой вклад в удовлетворение Духовного Учителя.

"Если мы вместе регулярно общаемся, практикуем, то через это общение, практику - подлинное общение, подлинную практику, стремление к поиску, стремление к Сознанию Кришны - оно должно возрастать". (Говинда Махарадж)

И наконец, последний, принципиальный момент. Если мы видим и ощущаем, что приняв Гуру и Сознание Кришны, наша жизнь всего лишь расширилась и обогатилась какими-то новыми приобретениями, но в целом не претерпела никаких заметных изменений, то, должна вас огорчить, никакой подлинной связи у нас ещё нет. В лучшем случае, вложенные в сердце семена бхакти терпеливо лежат там в ожидании "дождей". Но как только они начнут всходить, то неминуемо начнётся беспощадная война в нашем сердце - между семенами бхакти и сорняками. И это не может не преобразить нас, не может не изменить нашу жизнь. И суть этого изменения отнюдь не в накоплении чего-либо, например, знаний. Суть всех этих изменений - "смерть", глубочайшая трансформация всей нашей личности на основе самопредания Души.


Мои дорогие друзья!
Примите мои искренние поздравления по случаю

ДНЯ ЯВЛЕНИЯ НИТЬЯНАНДЫ ПРАБХУ!!!
(14 февраля 2003 г.)

Нитьянанда Прабху проповедовал по всей Бенгалии, и был вынужден общаться с людьми очень тесно. По просьбе Махапрабху он женился, что не подвергать критике чистоту Его отречения. Его отречение было сущностным, поэтому для Него не имело никакого значения, был ли он женат или нет. Что же касается формальной санньясы, то нет доказательств его принадлежности к этому ашраму.

"В действительности, имя Нитьянанда, это имя брахмачари. Суффикс -ананда обычно добавляют к имени брахмачари. Ананда, Сварупа, Пракаша и Чаитанйа - всё это виды брахмачарских имён. Среди санньяси тоже встречается имя Ананда, однако по отношению к Нитьянанде Прабху титул санньяси не упоминается нигде. Также нигде не упоминается санньяса-гуру Нитьянанды Прабху, хотя мы знаем, что Его дикша-гуру был Мадхавендра Пури.

Нитьянанда Прабху известен как авадхута. Авадхута не означает санньяси; так называют личность, не слишком заботящуюся о своих внешних действиях, и порой поступающую вразрез с общепринятыми нормами. Когда возвышенную личность видят занятым чем-то низким, его называют авадхутой. Подразумевается, что он выше всего этого, хотя внешне может делать что-то недостойное. "Ава" означает низость, а "дхута" означает, что он можем либо удалить, либо очистить.

Посох санньяси (экаданду Нитьянанда Прабху сломал натрое; это означает, что принимая отреченную жизнь, санньясу, мы должны получать не одну, а три данды, что символизирует посвящение служению Господу тела, ума и речи. И Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада, вдохновленный этим поступком Нитьянанды Прабху, посвящал своих последователей в триданда санньясу." ("Златой Вулкан Любви к Богу",Шридхар Махарадж)

Нитьянанда Прабху явил всем духовным Учителям нашей линии преемственности образец высочайшего милосердия: его стратегией было спасать самых падших, самых греховных людей. Поэтому давайте склонимся к Его лотосным стопам с молитвой:

"О Нитьянанда Прабху, о Гурудев, милостиво дай мне каплю твёрдой веры в Шри Гаурангу, чтобы однажды на меня низошла Божественная Любовь!"


ИЗ ИСТОРИИ НАШЕЙ МИССИИ

(О издании книг Шридхара Махараджа на Западе)

Шрипад Бхакти Канан Гири Махарадж рассказывает:
"Когда мы в своё время просили позволения у Шридхара Махараджа напечатать некоторые из его бесед, то Бхакти Судхир Госвами Махарадж спросил о том, какое должно быть название и оглавление той книги бесед, которая должна быть напечатана в первую очередь. И то название для этой первой книги, которое дал сам Шридхар Махарадж, было "Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности". А когда мы спросили его, в какой последовательности должны идти эти беседы, то он сказал, что они должны быть в соответствии с делением на самбандху, абхидею и прайоджану. То есть, имеется в виду, что это как бы три раздела. Первый раздел говорит о природе наших отношений с Богом, какие отношения нас связывают с Ним. Второй - это наши действия в связи с Ним, то есть путь, ведущий к Нему. И третий раздел - это высшая цель, к которой мы приходим. Эта книга была опубликована на английском...

И затем я был вместе с Госвами Махараджем, когда в начале восьмидесятых мы отправились в Индию, чтобы показать Шридхару Махараджу эту первую книгу "Поиск Шри Кришны Прекрасной Реальности". Госвами Махарадж показал ему эту книгу, как она построена в соответствии с этими тремя разделами, комментировал смысл подписей под фотографиями. Он пояснял, что содержится в этой книге. И Шрила Шридхар Махарадж был очень счастлив. И Говинда Махарадж был тоже очень-очень рад её выходу. И он даже сказал Госвами Махараджу: "То, что вы сделали, выпустив одну эту книгу, - это такая работа, которую я не сделал за 25 лет". Все были очень рады выходу этой первой книги.

Естественно, что мы хотели продолжать эту работу. Госвами Махарадж с большим энтузиазмом стремился напечатать новые и новые книги. И он спросил у Шридхара Махараджа, какой должна быть тема второго издания. И Гуру Махарадж ответил, что в ней должна идти речь о гуру-таттве. И он дал название этой книги: "Шри Гуру и Его Милость". И в этой книге дано прекрасное наставление, объяснение относительно того, кто есть гуру, какие отношения нас связывают и какое положение занимает гуру. Вначале - поиск Шри Кришны, но для того, чтобы найти Кришну, необходим гуру, ведущий нас к Нему. И мне посчастливилось вновь, когда эту вторую книгу представляли Шриле Шридхару Махараджу, присутствовать при этом. И вновь преданные рассказывали Шриле Шридхару Махараджу об этой книге и её содержании.

И вновь вопрос, что же печатать следующим? Шрила Шридхар Махарадж сказал, что это должна быть книга жизни и учения Чайтанйи Махапрабху. Есть книга под таким названием Шрилы Бхактивинода Тхакура. Но в этом случае речь шла о книге, составленной на основе бесед самого Шридхара Махараджа о Личности Чайтанйа Махапрабху. И эта книга была подобна книге Бхактивинода Тхакура: в ней было две части, первая касалась жизни Господа Чайтанйи Махапрабху, а вторая рассказывала о Его учении. И когда обсуждался вопрос о названии этой книги, то Гуру Махарадж дал такое прекрасное название этой книги, как "Золотой Вулкан Любви к Богу". И почему такое название? Он объяснил, что Махапрабху был подобен Золотому Вулкану, исторгающему потоки лавы, но то была не обычная материальная лава, как в обычных вулканах, а это была любовь, чистая любовь к Кришне, источником которой был золотой вулкан Махапрабху. В то время мы были свидетелями того, как эта идея воплощалась в жизнь.

Следующей книгой была "Субъективная эволюция сознания". В ней затрагивалась такая тема, как процесс эволюции, развития души-дживы. И после "Субъективной эволюции" следующим изданием по беседам Шрилы Шридхара Махараджа была книга "Любовный поиск потерянного слуги". И каждая из этих книг содержит детальное, ясное, доходчивое объяснение тех или иных аспектов Сознания Кришны.

И каждый раз, когда Шрила Шридхар Махарадж просто давал название книгам по своим беседам, то мы были счастливы, были рады одному этому названию, потому что каждое название было совершенным. Может быть, у кого-то из преданных и была такая идея назвать первую книгу "Поиск Шри Кришны". Но лишь Шрила Шридхар Махарадж мог дать такое название как "Поиск Шри Кришны Прекрасной Реальности". Кто-то мог и подумать так, что книга о Гуру, о принципах гуру должна носить название "Шри Гуру", но его книга о гуру-таттве стала "Шри Гуру и Его Милость". И никто, кроме самого Шрилы Шридхара Махараджа не мог представить себе, что книга о жизни и учении Господа Чайтанйи Махапрабху может быть озаглавлена "Золотой Вулкан". И вообще помыслить о Личности Махапрабху, как о золотом вулкане. И вновь не просто золотой вулкан, но какой вулкан? - "Золотой Вулкан Божественной Любви". И таким образом, у нас есть Прекрасная реальность, у нас есть Милость Гурудева (то, что стоит за этими названиями), и золотой вулкан божественной любви Махапрабху.

Мы все со школьной скамьи слышали о теории эволюции Дарвина, но кто мог представить себе процесс эволюции с духовной точки зрения, именно так, как это сделал Гуру Махарадж в книге "Субъективная эволюция сознания". Он представил поиск Кришны одним лишь названием книги - "Поиск Шри Кришны Прекрасной реальности". Он сказал, что Кришна есть Прекрасная реальность, и то, что необходимо, - это поиск этой Реальности. И в "Золотом вулкане Любви к Богу" раскрывается суть Личности Чайтанйи Махапрабху, как самого милостивого воплощения Бога.

А в "Субъективной эволюции сознания" говорится о том, что сознание дживы, сознание души может прогрессировать от материального к более высокому... И этим душе даётся большая надежда, перед ней открывается величайшая перспектива, возможность подняться над материальным миром, и открыв своё истинное духовное "Я", двигаться вперёд.

Но среди множества книг на духовные и религиозные темы, которые мне пришлось прочитать, я никогда не встречал книги носившей столь чудесное совершенное название, как "Любовный поиск потерянного слуги". Само это название говорит о том, что Господь Кришна ищет Своих слуг, даже если они не ищут Его. И это последнее название его заключительной книги, оно нечто совсем необычное, потому что оно показывает совсем ясно, что Господь говорит, что "несмотря на то, что ты можешь избегать Меня, ты можешь даже и не искать Меня, не стремиться ко Мне, избегать Меня бесчисленными возможными способами, но Мне нет до этого никакого дела, потому что Я ищу тебя". Господь столь любит живое существо, оно настолько дорого Ему, что Он готов сделать всё возможное и невозможное, пройти любое расстояние, чтобы привести эту заблудшую душу к себе, вернуть её к Себе.

"Ты отвергаешь Меня, ты не ищешь Меня, ты пренебрегаешь Мной, игнорируешь Меня, но, что бы ты ни делал, ты можешь не страшиться, потому что Я - твой друг и Я хочу, чтобы ты пришёл ко Мне".
Мы знаем, мы говорим о таком качестве как смирение, но подобно тому, как Кришна есть источник всего существующего, смирение берёт своё начало в Нём, то есть качество смирения присутствует в своей высочайшей степени в Кришне...

Я думаю, что на этом можно остановиться". (20 августа 1998 г., Санкт-Петербург)


   Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru, где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 21 февраля 2003 г.
Тема: "В чём сила "сильной" половины человечества?"

Архив рассылки "Абсолютная Гармония"
Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите Туласи Прии даси


"Этот Прабху Нитйананда - спаситель всех падших душ, Он не обращает никакого внимания на степень греховности. Поэтому мы почтительно склоняемся к Его святым стопам".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное