Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Наша реальная надежда


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Если мы хотя бы обретём каплю милости Шрилы Харидаса Тхакура, то достаточно этой маленькой капли, чтобы все мы заняли высшее духовное положение, или подлинную духовную жизнь".

Шрила Б.С. Говинда Махарадж


Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги)
N 33


Мои дорогие друзья!
Сегодня вайшнавы отмечают день ухода
Великого намачарьи
Шри Харидаса Тхакура.

Примите мои искренние поздравления!
       


Тема: НАША РЕАЛЬНАЯ НАДЕЖДА

        Вайшнавы любят прославлять святые имена Господа, вайшнавов и преданных, поэтому время от время можно слышать: "… сапаршада шриман махапрабху ки джайа! …гири-говардхана ки джайа!… ганга-йамунаджи ки джайа!…" Несколько десятков прославлений приводится в нашем песеннике, и они ежедневно звучат в храмах. Но в некоторых ситуациях нет возможности перечислять весь этот список Святых Имён, тогда называется только какая-то часть. Но всегда, сколько бы ни произносилось прославлений, из уст Говинды Махараджа звучит: "Намачарйа Шрила Харидаса Тхакура ки джайа!" И однажды Гурудева спросили, почему он при прославлении непременно произносит это имя - имя Шрилы Харидаса Тхакура?!
И Гурудев сказал, что для всех нас это особенное имя, в нём заключена наша реальная надежда, надежда на успешную духовную жизнь. Потому что, именно Харидас Тхакур в отличии от многих других вайшнавов прошёл путь от самого низа, на котором находимся и все мы, - от млеччхи, и до самой вершины духовной жизни, - безграничной любовной преданности Шри Кришне.

        ДЖАЙА НАМАЧАРЙА ШРИЛА ХАРИДАСА ТХАКУРА
КИ ДЖАЙА!

(Даршан Гурудева от 24.06.2001):

      "Сегодня я хочу сказать несколько слов о Харидасе Тхакуре. Махапрабху очень милостив. Когда Харидас Тхакур низошёл в этот мир ещё до появления Махапрабху, он уже проповедовал Сознание Кришны.

Харидас Тхакур был воспитан в семье млечх. Может быть, родился в этой семье, может, просто был с детства принят на воспитание. Хотя в Индии кастовая система была такова, что все млечхи, все низкорождённые не признавались в обществе. Но Харидас Тхакур был почитаем более, чем браманы. Адвайта Ачария Прабху, который сам занимал высочайшее положение среди спутников Махапрабху, и даже был причиной его нисхождения в этот мир, когда он молился 50 лет, он оказывал особое почтение Харидасу Тхакуру. Поэтому любой человек, который пытается следовать предписанию Кали-юги - воспеванию святого имени, он будет памятовать о Шри Харидасе Тхакуре.

Хочу сказать, что все, кто изучают и знают глубоко писания, также знают тот факт, что быть настоящим браманом в этот век Кали практически невозможно. Может быть, и есть какие-то браманы, которые внешне занимают это положение, но подлинной квалификации, которая описана в Священных Писаниях, никто не знает. Тому, что записано в Ведах, в системе варна-ашрамов следуют очень внешним образом, но в связи с тем, что это более глубокий принцип, который связан с качествами, которые имеет в себе человек, никто этому не следует уже. Браманы функционируют как священнослужители общества, и в ведическом обществе они всегда были заняты жертвоприношениями, изучением Вед и т.д. Они исполняли поверхностно религиозные ритуалы, и процесс деградации Кали-юги всё больше и больше связывал их с материальным миром. Когда я был в одном месте, я видел, как люди занимались поклонением, тратя несколько часов в день на это, и, может быть, в результате этого они и получали какое-то реальное материальное положение, но очень быстро оно заканчивалось.

Но мысль такова, что у каждого человека есть определённые качества, как и потенция к духовному прогрессу, и если он будет развивать их в себе, то внешние качества не будут иметь для человека особого значения. Так Шрила Харидас Тхакур практиковал духовную жизнь, и хотя он внешне был изгоем в обществе, он занимал высочайшее духовное положение. Он занимал положение, которое в действительности было гораздо выше, чем внешнее социальное положение брамана. Он занимал духовное положение, которое называется сиддха-махатми, т.е. это была великая душа, которая в процессе приобрела все духовные качества.

И Адвайта Ачария, который был как бы олицетворением всей брахманической культуры показал, как он почитал Шрилу Харидаса Тхакура. Он почитал его больше, чем кого-либо из своих соплеменников, поскольку Харидас Тхакур всегда был занят проповедью Сознания Кришны. И как я уже сказал, ещё до того, как Махапрабху низошёл в этот мир, Харидас Тхакур проповедовал Сознание Кришны. В Чайтанья-Бхагаватам (Чайтанья-Чаритамрите) описаны все эти исторические моменты. Поэтому в своей жизни я всегда стремлюсь к памятованию о милости Харидаса Тхакура. Эта милость нужна мне и всем вам. Я знаю, что по его милости, по милости таких как он, мы все можем подняться до высшего плана духовного бытия. Этот высший план - это план самоотдания, план самопосвящения.

Следует знать, что в Кали-югу никто не может следовать в чистой форме подлинной религии. Поскольку в Бхагаватам религия сравнивается с некой коровой, у которой сломаны три ноги, и она стоит всего-навсего на одной, т.е. одна четвёртая часть может практиковаться в кали-югу, но и та ? часть она в скором времени будет уничтожена, поскольку Кали-юга продолжает свой процесс. И Бхагаватам, который описывает это, он занимает высшее положение среди всех брахманических произведений. Поэтому не стоит заостряться на внешних аспектах материальной духовности, религиозности так называемой. Наша единственная надежда должна быть направлена на то, что Господь прольёт на нас свою милость, надежда на Господа и его окружение. Если мы хотя бы обретём каплю милости Шрилы Харидаса Тхакура, то достаточно этой маленькой капли, чтобы все мы заняли высшее духовное положение, или подлинную духовную жизнь.

Каждый имеет какое-то представление о религии, но обыкновенная мирская религия не вызывает у человека никакой притягательности, она не притягивает человека. Поэтому то, что нам нужно, это не просто религия, а милость Господа или милость преданных, которые следуют чистому вдохновению. Слова Харидаса Тхакура таковы, что когда Господь в форме святого имени низойдёт в вашем сердце, это сердце осветит всё, и тогда тьма материального существования сама покинет это сердце и в этом сердце будет светится святое имя. И когда Харидас Тхакур выступал с проповедью, он утвердил эту концепцию на большом собрании духовных личностей. Поэтому, не распыляясь на внешнее, мы в своём сердце сохраним веру и будем культивировать веру в святое имя. Таковы наставления Харидаса Тхакура и Махапрабху, который говорит "харер нама, харер нама…" (только святое имя, только святое имя…).

Поскольку в эпоху Кали нет лучшего, чем воспевания святого имени и следование вайшнавским принципам, зачем нам какие-то другие внешние религиозные процессы, не приводящие ни к чему".


ИЗ ИСТОРИИ НАШЕЙ МИССИИ

(Страницы биографии Шрилы Бхактивинода Тхакура)     

 Вчера вайшнавы отмечали день Явления этого великого Духовного Учителя!

Слава Шриле Бхактивинода Тхакуру!

ванде бхакти-винодам
шри-гаура-шакти-сварупакам
бхакти-шастраджна-самраджам
радха-раса-судха-нидхим

"Я предлагаю свои почтительные поклоны Шриле Бхактивиноду Тхакуру, олицетворению божественного могущества Шри Чайтанья Махапрабху. Он – царь среди тех, кто знает сокровенный смысл Священных Писаний, рассказывающих о божественной любви. Он всегда купается в океане нектара, исходящего из божественного служения Шримати Радхарани".

Бхактивинода Тхакур известен преданным не только как великий ачарья, но и как автор сокровенных вайшнавских произведений. К моменту его прихода в этот мир потоки Божественной любви, которые излил на землю Господь Шри Кришна Чайтанья, превратились в узкий ручеёк подлинного Сознания Кришны, практиковавшегося в ограниченных кругах общества. С его приходом поток Сознания Кришны снова стал шириться. Ему принадлежит свыше сотни литературных работ как в стихах, так и прозе, на санскрите, бенгали и английском языке. И его работы на английском стали известны за пределами Индии, некоторые из них до сих пор можно найти в Британском музее в Лондоне.

Бхактивинода издавал ежемесячный журнал на бенгали "Садджана тошани" ("Удовлетворение чистых преданных"), учредил также и собственное издательство. Всей этой деятельностью он занимался многие годы параллельно с правительственной службой, пока не получил желанную отставку и возможность совершать служение в Шри Навадвипа-дхаме.

Сегодня на русском языке можно найти его такие замечательные книги, как "Шри харинама Чинтамани", "Шаранагати", "Брахма-самхита", "Навадвипа-дхама-махатмья", "Джайва-дхарма". Среди этих книг мне особо хотелось бы отметить "Шаранагати", содержащую песни, многие из которых вайшнавы поют постоянно в храмах, а также книгу "Джайва-дхарма", написанную в живой манере в виде увлекательных жизненных историй, но повествующую о необычайно важных, глубоких и фундаментальных понятиях вайшнавизма.

"Высочайшие идеи, глубокое понимание, которым делится Бхактивинода Тхакур, нельзя считать чем-то приобретенным им в течение жизни, хотя и может показаться, что это понимание пришло к нему благодаря обычным событиям. На самом деле мы должны принять, что таково естественное развитие гьяна-шунья-бхакты. Лишь исходя из современных обычаев, Бхактивинода Тхакур проявлял определенные склонности в семейной жизни и других сферах. Однако это не должно мешать нам признать, что он вечный спутник и слуга Господа. Такие сильные, глубокие чувства не могут проявиться внезапно. Поэтому Бхактисиддханта Прабхупада смотрел на него как на проявление Гададхары Пандита, а на Гауракишору даса Бабаджи — как на Сварупу Дамодару. Иногда он воспринимал Бхактивиноду Тхакура как Радхарани, потому что его видение было необычайно обширным, всеобъемлющим, выразительным, наполненным глубоким знанием и опытом. Никто не может обладать таким видением, если он не является по крайней мере шакти-авеша-аватарой — тем, кого вдохновил низойти Сам Господь". (Шрила Б.Р. Шридхара Махарадж)


ВОПРОС - ОТВЕТ

  Вопрос: Если харинама-санкиртана действительно так благоприятна, то почему учёные пандиты не считают её таковой?

ОтветШрилы Бхактивинода Тхакура: (по книге "Джаива-дхарма"):
"Дело в том, что в Кали-югу слово пандит (учёный) утратило свой изначальный смысл. Санскритское слово "панда" означает "просветлённый разум". И потому, человек, обладающий этим достоянием, называется пандит. Однако в наши дни любой, кто искусен в софистике (кто посредством знания законов логики и санскритской грамматики, может, цитируя ньяяшастры, умело "жонглировать словами", чтобы доказать любое необходимое ему положение), или же тот, кто умеет ублажать чувства недалёких людей, увлекательно пересказывая поучительные истории и моральные наставления из смрити-шастр, становится известен как пандит. Могут ли такие, так называемые пандиты, понять сокровенную тайну религии и истинный смысл Священных Писаний? Разве посредством интеллектуальных упражнений ньяи и красноречия смрити человек может обрести то, что достигается внимательным и бескорыстным изучением шастр и служением Абсолютной Истине?

Воистину, в этот век Кали, высокое звание пандита как правило носят недостойные люди, которые искусны лишь в том, как обманывать самих себя и всех окружающих. Эти так называемые пандиты постоянно ведут жаркие споры вокруг незначительных предметов. Они никогда не поднимают вопроса о том, что есть Высшая Истина; их не интересует понимание природы отношений живых существ с Верховной Личностью Бога; они никогда не говорят о высшей цели жизни или о способе её достижения.

Только тот, кто глубоко осознаёт все эти духовные предметы, сможет по достоинству оценить величие према-киртаны".

Вопрос: Хорошо, в наши дни трудно найти квалифицированных пандитов. Однако, почему же почтенные брахманы так же отказываются принимать вайшнава-дхарму?

Ответ: Начнём с того, что в Южной Индии, великие ачарьи: Рамануджа, Мадхва, вишнусвами и Нимбадитья, были брахманами. Кроме того, каждый из них имел много тысяч учеников-брахманов. Наш Шри Чайтанья Махапрабху в Бенгалии, был вайдика-брахманом. Наш Нитья-нанда Прабху был радхия-брахманом, а наш Адвайта Прабху был варендра-брахманом. Госвами и маханты нашей ученической преемственности в большинстве своём также были брахманами.

Тысячи великих душ, выходцев из лучших аристократических родов, древних династий брахманов, приняли прибежище шуддха-вайшнава-дхармы и проповедовали эту чистую религию по всему миру. Как же, после этого можно говорить, что брахманы не имеют почтения к вайшнавской религии.

Очевидно, что те брахманы, которые отдают должное вайшнава-дхарме, возвышены и благородны. Все они брахманы первого класса. Однако есть и такие брахманы, которые хотя и приняли рождение в семьях брахманов, со временем стали враждебны вайшнавской религии. Это произошло вследствие неблагоприятного общения, материалистического образования или деградации семейных традиций. Неприятие ими вайшнавской религии есть явный признак их падшего состояния. Такие брахманы, сохранив принадлежность к элите и все традиционные привилегии, давно потеряли свою духовную квалификацию, и как следствие, право быть наставниками общества. В писаниях утверждается, что в кали-югу очень редко можно встретить истинных брахманов, и все истинные брахманы - вайшнавы".


   Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 29 сентября 2002 г.
Тема: "Мировая революция продолжается . . ."

Архив рассылки "Абсолютная Гармония"
Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите Туласи Прии даси


"Поэтому в своей жизни я всегда стремлюсь к памятованию о милости Харидаса Тхакура. Эта милость нужна мне и всем вам. Я знаю, что по его милости, по милости таких как он, мы все можем подняться до высшего плана духовного бытия. Этот высший план - это план самоотдания, план самопосвящения".

Шрила Б.С. Говинда Махарадж

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное