Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Умереть, чтобы жить…
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"Нет никакой гарантии, что мы сможем полностью удовлетворить Его Божественную Милость и его божественных спутников. Но надеясь когда-нибудь, ради осуществления нашей духовной жизни, обрести его беспричинную милость, мы от всего сердца, изо всех своих ничтожных сил, пытаемся доставить радость слугам слуг его слуг. Даже небольшая связь с его надмирным служением является для нас счастьем".
Шрила
Б.С. Говинда Махарадж (о Шридхаре Махарадже)
Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь
бхакти-йоги)
N 27
Мои дорогие друзья!
Сегодня мы отмечаем день ухода
нашего возлюбленного Духовного Учителя -
Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа
Шрипад Бхакти Канан Гири
Махарадж в размещённой на сайте статье "Хранитель
Сокровищ Бхакти" пишет:
"Его Божественная Милость
Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж – настолько возвышен, что его
прославляют даже нитья сиддха – вечно совершенные и чистые преданные Господа.
Нас же можно уподобить свече, пытающейся осветить солнце. И все же мы не
в силах сдержать искреннего желания сердца восславить нашего божественного
учителя и молить о том, чтобы его благословение вовеки пребывало с нами".
Ежедневно в храмах Шри Чайтанья Сарасват матха, да и просто, когда собираются преданные-ученики нашей миссии, поются бхаджаны (песни), прославляющие величие этой трансцендентной личности. Эти бхаджаны необыкновенно красивы и возвышенны, они сложены на санскрите и бенгали. В прошлом году я попыталась частично передать их содержание следующими поэтическими строками русского языка:
О, наш парам-гурудева,
Бхакти Ракшак Шридхара!
Ты и святой, и философ с поэтическим даром.
Шлоки, тобой написанные, гармония в форме слов,
Строки твои пронизывает Божественная Любовь!
Твои комментарии
к Гите прекрасны и совершенны.
Открыл ты нам тайну гайатри, смысл её сокровенный.
Поэма о Гаурасундаре воистину упоительна.
Ты полон любви к Господу, сладостной и пленительной.
Любой вопрос
возникающий
способен раскрыть в новом свете.
Каждый тебя встречающий жаждет твоих советов.
Ты - океан знания, мудрости, отречения,
И заключений чистого преданного служения.
Позволь пред
тобой склониться в любви и смирении.
Ты - Солнышко восходящее, даёшь нам шанс на спасение.
Слыша как ты взываешь к Имени Святому,
О Господе вспоминаем с чувством тоски по дому.
И тотчас готовы
слушать, как прекрасна Его Обитель,
Из уст твоих милосердных, Преданности Хранитель.
Тебе мы служить готовы и слугам твоим любимым
С огнём, что в сердцах зажёг ты Любовью неугасимой.
Тема: Умереть, чтобы жить
Во всех книгах Шридхара Махараджа красной нитью проходит фраза "Умереть, чтобы жить". Пытаясь осознать, что скрывается за этими словами и время от времени медитируя на это, постепенно приоткрываешь суть этого выражения, но всё время остаётся ощущение, что какой-то более глубокий смысл ускользает вновь, тем самым заставляя возвращаться к этому в очередной раз.
"Мы должны искренне ощущать следующее: "Я буду с большой преданностью совершать своё служение Верховному Господу. Я предназначен для Него. Я готов умереть для того, чтобы жить. Я хочу жить только ради Него, а не ради удовлетворения каких бы то ни было обособленных интересов. Я не согласен ни на что меньшее, чем Абсолют. Я хочу полностью принадлежать Ему". Подобного рода решимость является настоятельной необходимостью для преданного".
Шридхар Махарадж обращает наше внимание на то, что особенно актуальным становится полное самопредание, когда речь идёт о Голоке. На Вайкунтхе ещё возможно какое-то послабление в силу некоторых представлений о справедливости.
"Но на Голоке всё является гораздо более строгим. Там требуется полное самопредание. И напротив, атмосфера там является очень свободной. После того, как личность прошла проверку и высшие авторитеты удовлетворены тем, что пришедшие туда души готовы на полное самопожертвование, то тогда мы обретаем их доверие. И когда становится очевидным, что личность является полностью предавшейся душой, начинается полная свобода; тогда личность может делать всё.
И свобода здесь является настолько огромной, что мама Кришны, Йашода, может высечь Его! Если мы попытаемся более глубоко разобраться в том, какое положение занимает Йашода, то мы придём к уровню "умереть, чтобы жить". Иашода может впасть в объятия смерти миллионы раз для того, чтобы отереть капельку пота с бровей своего сына; она обладает настолько огромной любовью к Кришне, что она готова скорее умереть миллионы раз, нежели увидеть пот усталости на Его челе. И это умонастроение стоит за всем, что она делает. Вот почему ей предоставляется такая огромная независимость вплоть до того, что она может высечь Его. Такова игра абсолюта".
Итак, на высочайших уровнях духовного
бытия "Умереть, чтобы жить" высвечивает глубину любви преданного:
"Глубина их любви является
таковой, что они готовы всецело жертвовать собою, умереть для того, чтобы
жить, умереть ради исполнения малейшей прихоти или доставления малейшего
удовольствия Кришне. Но мы должны помнить о том, что, чего бы Он ни хотел,
Он является абсолютным благом. И посему, благодаря подобной жертвенности,
мы на самом деле не умираем, но продолжаем жить, обретая доступ на более
высокий уровень самопредания".
Возникает естественный вопрос: имеет ли для нас какое-то практическое значение это положение: "Умереть, чтобы жить"? Что оно значит для нас? Мало кто из неофитов, едва ступивших на путь бхакти, может похвастаться наличием в своём сердце любви к Господу даже в малой степени. Тогда каким образом самопредание может быть выражено в нашей жизни?
"Научитесь
отдавать себя, научитесь "умирать", каждое мгновение принимать
так называемую смерть. Даже в этом мире честолюбивые политики, общественные
деятели и т.д., живут по принципу: "сделать или умереть". В
каждом предприятии, на каждом шагу они готовы ради дела пожертвовать жизнью.
Кто следует принципу "сделать или умереть", тот будет быстро
продвигаться вперёд и добьётся большого успеха.
И те, кто
стремятся к высотам духовной жизни, должны на каждом шагу быть готовыми
к встрече со смертью. Отдавать себя с самым напряжённым желанием: сделать
или умереть...
Если у вас
появится желание отдавать себя с такой силой, вы преобразитесь и станете
достойными кандидатами для жизни в высшем мире".
("Проповеди хранителя Преданности", ч.1, Шридхар Махарадж)
Не придавая слишком большого внимания "ощущениям" и чувствам, следует пытаться неукоснительно следовать садхане преданного, потому что она, словно сильнодействующий яд, способна умерщвлять наши мирские, эгоистические желания. При серьёзном отношении к садхане, жизнь преданного, даже начальной ступени, проходит в духе "Умереть, чтобы жить".
Шридхара Махарадж пишет:
"Преданность Кришне
означает самопожертвование: "умри для того, чтобы жить". Благодаря
преданности Кришне, со всей нашей концепцией мирской, эгоцентричной и
основывающейся на корыстных интересах жизни будет полностью покончено.
сарвопадхи-винирмуктах
тат паратвена нирмалам
хришикена хришикеша
севанам бхактир учйате
Нарада Панчаратра
"Чистой преданностью является служение Верховному Господу, абсолютно
свободное ото всех относительных соображений эгоистического интереса"".
В процессе нашей духовной практики
в сердце приходит желание согласовать свои действия всё в большей и большей
степени с преданным служением Господу. Так, например, обдумывая отпуск,
преданный с радостью отправится к морю, если будет знать, что там соберутся
вайшнавы и преданные, которым можно послужить тем или иным способом. Но
с той же радостью преданный отправится вместо моря к северу или даже в
тьму-таракань, если только там будет возможность садху-санги, возможность
служения вайшнавам и преданным.
Такое становится возможным лишь потому, что день за днём отмирает одна
система ценностей, и на этих руинах выстраивается другая, где высшие приоритеты
- это приоритеты Души, а не тела.
Но действуя разумно, в соответствии со своим реальным положением, мы тем не менее не должны упускать из виду своей высшей цели - Божественной Любви.
"Сила любви является немыслимой. Хотя это невозможно, но безграничное побеждается ограниченным. Что это за немыслимое положение? Его можно достичь только благодаря любви. И сколь драгоценной и восхитительной является любовь! Никакие жертвоприношения не достаточны для того, чтобы обрести хотя бы каплю этой любви. И посему нам говорят, что мы должны умереть для того, чтобы жить".
Примечание: Все цитаты взяты из книги Шридхара Махараджа "Любовный поиск потерянного слуги".
ИЗ ИСТОРИИ НАШЕЙ МИССИИ
Вспоминая о дне ухода Шридхара Махараджа, Гурудев, Бхакти
Сундар Говинда Махарадж рассказывает:
"Когда Гуру Махарадж ушел, в тот же самый день большое манговое дерево оставило свое тело. Я удивился, потому что это было очень здоровое дерево. В течение двадцати четырех часов все его листья опали, и нам стало понятно, что дерево погибло. Но тогда мы были не в состоянии понять, почему это случилось. Я думал, что оно погибло из-за неспособности стерпеть большую разлуку. Возможно, оно было очень дорого Шриле Гуру Махараджу, и в глубокой разлуке окончило свою жизнь. Но позже я открыл, что это была не единственная причина. Два других манговых дерева продолжали жить неподалеку, но данное дерево погибло. Поэтому я стал размышлять о причинах его смерти, - что же произошло на самом деле. Позже ко мне пришло определенное понимание. Я осознал, что преданным, совершающим арати и другое поклонение Гуру Махараджу, для поддержания крыши, дающей им тень, были нужны колонны. Одной из этих колонн было необходимо находиться у того самого места, где росло то дерево.
В моих привычках было не уничтожать ни одно дерево в Шри Чаитанйа Сарасват Матхе. Я докучаю деревьям лишь в случае крайней необходимости, когда это неизбежно. Если бы то особое манговое дерево осталось, я не срубил бы его, предпочтя более скромный проект здания. И поэтому оно ушло само. И теперь вы можете видеть, как на этом месте проявился Самадхи Мандир, храм Единения в Разлуке, храм Шрилы Гуру Махараджа. Я не мог понять, как он проявится, но дерево было способно".
НОВОСТИ САЙТА
Дорогие друзья!
На нашем сайте почти ежедневно обновляется раздел Новости.
Очень много чудесных фото представлено в рубрике Фото
дня.
Кроме того, на сайте имеется Гостевая
книга, где вы можете сделать свою запись о впечатлениях о сайте и высказать
какие-то пожелания и предложения. Приглашаю посетить эту книгу.
Главная новость: 19-ый Всемирный Проповеднический Тур Шрилы
Б.С. Говинды
Дев-Госвами Махараджа, начавшийся 22 июля в Лондоне, продолжается
сейчас в России и сегодня особенно счастливый день, потому что праздник, связанный
с основателем ШЧСМ, русские преданные отмечают в обществе дорогого сердцу
Гурудева, безраздельно преданного нашему Гуру Махараджу.
Рекомендуемые ссылки :
Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.
Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.
Если будут встречаться непонятные слова, смотрите Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите
С уважением, Туласи Прия даси
Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 12 августа 2002 г.
Тема: "Сила святого общения"
"Идти вперёд с верой, общаясь с преданными и посвящая свои труды Господу, значит вот что: идти по жизни с готовностью расстаться с жизнью. "Сделать или умереть" означает, конечно же, не физическую, а внутреннюю смерть (бхаджана-крийа). Это значит отдать себя, своё эго".
Шрила
Б.Р. Шридхар Махарадж
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||