Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка сайта "Шри Чайтанья Сарасват Матх в России"


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать и понять философию, практику и историю одной из древнейших религий мира -- гаудия вайшнавизма.

Рассылка сайта Шри Чайтанья Сарасват Матх

Выпуск 11


Харе Кришна!
Вся Слава Шри Гуру и Шри Гауранге!


События, даты...   Шри Чайтанья   Шридхара вани  Записная книжка   Вайшнав  Вопрос  Новости


События, даты...
Дорогие друзья, 9 ноября вайшнавы всего мира будут праздновать святой День явления Его Божественной Милости Шри Шримад Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа.
Вы можете присылать свои подношения Лотосным Стопам Шрилы Шридхара Махараджа, и мы опубликуем их на сайте.
 

Шри Чайтанья Махапрабху

Продолжение истории Явления Шри Чайтаньи.

С наступлением сумерек Шриваса Тхакур и его братья начинали вечернюю киртану (совместное воспевание Святых Имен). Они были сыновьями Джаладхары Пандита из провинции Шри-хатта, великими преданными Господа Кришны, прославившимися на всю Навадвипу. Их дом стоял по соседству с домом Джаганнатхи Мишры, с которым братья близко сдружились. Они часто вместе слушали "Шримад Бхагаватам", но никто кроме Шривасы, старшего из братьев, не догадывался, что скоро этот ученый брахман станет отцом Махапрабху. Преданность Шривасы Пандита Господу была столь велика, что его не покидала уверенность в скором нисхождении Господа в этот мир.

Дом Шривасы Тхакура был подобен духовному миру Вайкунтхи.  Из открытых окон его дома по всей улице далеко разносились звуки Святого Имени Хари . Так было каждый день, и невежественные соседи ругали Шривасу, объявляя его сумасшедшим.
- Из-за него погибнет вся деревня, - говорили они между собой.
- Да, мусульмане убьют нас, если услышат, как громко здесь поют о Кришне!
Некоторые даже грозились разнести в щепки дом Шривасы и спустить в воды Ганги, а самого его изгнать из деревни.

Вайшнавы со слезами на глазах молились Господу Кришне - извечному свидетелю всех наших помыслов и деяний: "О Говинда, когда Индия стонала от тирании Камсы и Джарасандхи, Ты явился как Хари, покоритель демонов и защитник праведных, и покончил со властью демонов. Почему же сейчас Ты не слышишь нас? Где же Ты, Господь нашей жизни, почему же Ты не приходишь защитить нас?! Снизойди, о Господь, яви Свой чарующий лик, и затопи эту страну волнами Своей милости. Этот мир похож на выжженную солнцем мертвую пустыню, пожалуйста, снизойди, словно цветущий и полный жизни оазис и защити нас!"

Продолжение -- в следующем номере.
 

Шридхара вани
"Не страшно терять вещи этого мира смерти -- они приходят и уходят. Мы лишимся и самого тела, центра всей деятельности. Зачем же копить столько энергии для телесных нужд? Поэтому пробудите вашу душу, истинную личность внутри вас, найдите ее и попытайтесь ей помочь. Это возможно только благодаря помощи садху".

("Сердце и Сияние")
 

Записная книжка

Не забудьте, пожалуйста, 27 октябра, в субботу -- экадаши, День Господа Хари, пост на зернобобовые.

Вайшнав

Шрила Гопал Бхатта Госвами, один из шести Госвами Вриндавана.

Продолжение.
Так, в 1511 году Махапрабху провел четыре месяца у отца Гопала Бхатты, часто ведя с ним и его братьями глубокие беседы о бхакти. В то время Прабодхананда Сарасвати был триданди санньяси Шри сампрадайи. Однако Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж в одной из своих лекций говорит, что Прабодхананда Сарасвати принял саннясу после отъезда Махапрабху. Его братья также естественным образом принадлежали к Шри (Лакшми)сампрадайе, последователи которой поклоняются Богу в настроении айшварьи (страха и почтения). Беседуя с ними, Господь Чайтанья  сравнивал настроение айшварьи в служении Лакшми-Нараяне с любовью, которую испытывают  гопи к Нанданандане, поклонение Шри Шри Лакшми-Нараяне и поклонение Шри Шри Радха-Говинде. Однажды, улыбаясь, Махапрабху сказал Вйенкатте Бхатте: "Лакшмидеви, почитаемая тобой богиня процветания, вечно пребывает на груди Господа Нараяны, но Я поклоняюсь Кришне – гопе, мальчику, Который пасет коров. Лакшмидеви, совершала столько аскез, но несмотря на это, Она не смогла получить общения с  Кришной! Как ты это объяснишь?" "Нараяна и Кришна – это одна и та же личность. И нет ничего удивительного в том, что Лакшмидеви стремится к общению с Кришной. Но Господь Кришна превосходит Господа Нараяну, так как с Ним возможны особые, наиболее возвышенные,  супружеские взаимоотношения – мадхурья-раса", – ответил брахман. Махапрабху объяснил ему, что Лакшмидеви, богиня процветания, желает оставаться на Вайкунтхе, и в тоже время хочет принять участие в Играх Кришны, где сладость и красота превосходят силу и богатство. Но такое невозможно. Только те, кто следует стопам гопи и всех остальных браджабаси, любовь которых к Враджендра-нандане спонтанна и лишена малейшего оттенка расчета или корысти,  смогут достичь этого. Подкрепляя Свои слова цитатами из Священных Писаний, Шри Чайтанья доказал превосходство мадхурья-рупы Господа над Его айшварья-рупой, которую представляет Нараяна. С того дня Вйенкатта Бхатта был обращен – он стал гаудия-ваишнавом, хотя до прихода Махапрабху считал, что поклонение Нараяне является высшей формой поклонения Богу.
 
Семилетний Гопал часто присутстовал при этих дискуссиях и  Махапрабху навсегда похитил его сердце. Господь Гауранга часто давал мальчику остатки Своего прасада, таким образом благословляя его. Когда пришла пора расставания с Шри Чайтаньей, боль разлуки с Ним стала для Гопала почти невыносимой. Однажды ему приснился "сон": перед его внутренним взором прошла вся жизнь Махапрабху в Навадвипе. Кроме того, Махапрабху открыл Гопал Бхатте его вечную форму во Вриндаване. Там же Господь, явив Себя неотличным от Кришны, рассказал Гопалу о двух необыкновенных личностях – о Рупе и Санатане, благодаря которым Его наставления услышат в каждом городе и деревне. Проснувшись, Гопал Бхатта тут же бросился к Махапрабху с мольбой о служении Ему. Но Господь приказал Гопалу Бхатте остаться со своими родителями и служить им, а позже, когда они оставят этот мир, отправиться во Вриндаван к Рупе и Санатане Госвами.
 
 

Продолжение в следующем номере.
 

Вопрос-ответ

Каковы стадии достижения кришна-премы?

"Концепция Шри Радхи большинством людей понимается совершенно неправильно. Между состоянием, в котором индивидуальная душа, обусловленная свим физическим и ментальным телом, полностью забыла о своей природе, и состоянием окончательного освобождения и достижения према-бхавы существуют различные стадии постепенного раскрытия истинной природы души, которые душа испытывает методами духовной практики, прежде чем возвысится до понимания и наслаждения наивысшим совершенством Шри Радха-Кришна-премы. Вот эти стадии: 1. шраддха, 2. Садху-санга, 3 бхаджана-крия, 4. анартха-нивритти, 5. ништха, 6. ручи, 7. асакти, 8. бхава, 9. према.
 Шри Рупа Госвами в своей книге "Бхакти-расамрита-синдху" рассматривает вопрос, касающийся премы, начиная с низшей ступени — "шраддхи". Ступени духовной практики от шраддхи до анартха-нивритти ведут душу от полного рабства к освообождению от влияния майи, внешней энергии Бога.
 
 

Новости

Дорогое друзья! Мы стараемся, чтобы вам было хорошр и удобно на нашем сайте. Поэтому, теперь, прямо с сайта, вы можете узнавать о самых последних новостях не только Матха, но и о событиях в мире экономики, культуры, Интернета, и др.
Как это сделать? Вы заходите вот сюда, и нажимаете на интересующую вас ссылку.

Харе Кришна!

Арадхана Прия даси


Дорогие друзья! Если вы ищете Господа и хотите понять, кто вы есть, заходите к нам на сайт. Мы всегда будем рады вам.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное