← Декабрь 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней 2 выпусков (1-2 раза в 2 месяца)
Открыта:
26-09-2008
Адрес
автора: religion.celovekireligia-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Содержание выпуска:
ЧЕЛОВЕК И РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Выпуск 95/2010-12-30 Дорогие подписчики! Поздравляю Вас всех с наступающим Новым Годом и с Рождеством всех тех, кто празднует по григорианскому календарю, и тех, кто просто солидарен с огромным числом стран мира, где Рождество празднуется как верующими, так и нерелигиозными людьми 25 декабря! В этот выпуск включены видеоролики с традиционной рождественской музыкой западных стран (для их просмотра необходимо иметь соответствующую программу в компьютере, а также подключиться к интернету), а также картинки. 25 декабря христиане в большинстве стран мира празднуют Рождество Христово. Рождество по Григорианскому календарю празднуют не только католики и протестанты, но и представители практически всех христианских конфессий, включая большинство православных: в Греции, Румынии, Болгарии, Польше, Сирии, Ливане, Египте и других странах. Рождество является великим праздником, установленным в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. Рождество Христово — один из важнейших христианских праздников и государственный праздник в более чем 100 странах мира. Первые сведения о праздновании христианами Рождества относятся к 4 веку. Встреча Рождества начинается с вечера 24 декабря, названного Сочельником. В этот день соблюдается особо строгий пост. По традиции, пост сочельника заканчивается с появлением на небе первой вечерней звезды. В навечерие праздника вспоминаются ветхозаветные пророчества и события, относящиеся к Рождеству Спасителя. Рождественские богослужения совершаются три раза: в полночь, на заре и днем, что символизирует Рождество Христово в лоне Бога Отца, во чреве Богоматери и в душе каждого христианина. В 13 веке, во времена святого Франциска Ассизского, появился обычай выставлять в храмах для поклонения ясли, в которые помещается фигурка Младенца Иисуса. Со временем ясли стали ставить перед Рождеством не только в храмах, но и в домах. Домашние сантоны — макеты в застекленных ящиках изображают грот, а в яслях лежит младенец Иисус. Рядом с ним Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи, а также животные — бык, осел. Церковные и народные обычаи гармонично сплелись в праздновании Рождества. В католических странах хорошо известен обычай колядования — хождения по домам детей и молодежи с песнями и добрыми пожеланиями. В ответ колядующие получают подарки. В процессиях участвуют различные маски, ряженые в шкуры животных, это действо сопровождается шумным весельем. Обычай этот неоднократно осуждался церковными властями как языческий, и постепенно с колядками стали ходить только к родственникам, соседям и близким друзьям. В дни празднования Рождества установился обычай преломлять «рождественский хлеб» — особые пресные облатки, освящаемые в храмах во время Адвента, — и вкушать его как перед праздничной трапезой, так и во время приветствий и поздравлений друг друга с праздником. Характерным элементом праздника Рождества является обычай устанавливать в домах наряженное дерево ели. Эта традиция зародилась в древности у германских народов, в обрядовости которых ель была символом жизни и плодородия. С распространением христианства среди народов Центральной и Северной Европы украшенная разноцветными шарами ель обретает новую символику: ее стали устанавливать в домах 24 декабря, как символ райского древа с изобильными плодами. В церквях, которые встречают Рожденство по Юлианскому календарю, продолжается Рождественский пост. «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления» (св. Иоанн Златоуст). В ночь на 7 января Рождество встретят последователи Русской, Сербской, Иерусалимской и Грузинской православных церквей, а также афонские монастыри, католики восточного обряда, в частности Украинская греко-католическая церковь, и некоторые протестанты, придерживающиеся Юлианского календаря. Статья НГ-Религии - Праздник с постной миной Накануне Рождества пользователи православных интернет-ресурсов
соревнуются в аскетизме 8 декабря Католическая Церковь отмечала праздник Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Предлагаю Вам краткое изложение о доктрине Непорочного Зачатия собственного авторства, созданное мною в рамках Википедии. Непорочное зачатие Девы Марии (лат. Immaculata conceptio, у, например, греко- и сирокатоликов — «Зачатие святой Анной», официально — греч. Ευλληπσις τής 'αγιας και θεοπρομητορος Aννας) — католический догмат, согласно которому Дева Мария была зачата от обычных родителей — Анны и Иоакима, но на неё не перешёл первородный грех. История догмата Особое почитание Богородицы закрепилось в христианской традиции в святоотеческую эпоху. Согласно учению Католической Церкви, догмат о Непорочном зачатии Девы Марии, как и другие догматы Церкви, является догматическим закреплением веры, присутствовавшей ранее среди народа в форме Священного Предания. Наиболее раннее свидетельство доктрины Непорочного зачатия Девы Марии в сформулированном виде содержится в трактате Эдмера, биографа святого Ансельма Кентерберийского, De Conceptione Sanctae Mariae (XII в). Эта доктрина, однако, отклонялась такими богословами как Бернард Клервосский, Александр Гэльский, святые Бонавентура и Фома Аквинский. Последние, хотя и верили в чистоту Девы Марии, не соглашались с утверждением о благодатной защите её от первородного греха во время зачатия, усматривая в этом противоречие с учением об искуплении Иисусом Христом всех людей[1]. Устранение данного противоречия обосновывается в трудах Уильяма Уэрского (William of Ware) и особенно блаженного Иоанна Дунса Скота, который полагал, что Мария была освобождена от первородного греха в предвидении будущего искупления Иисусом Христом[2].
Полемика на эту тему продолжалась долгое время. В 1476 году Папа Сикст
IV запретил противоположным сторонам обвинять друг друга в ереси[3]. В
1617 году Папа Павел V запретил публично опровергать Непорочное
зачатие[3]. Папа Григорий XV заявил, что Святой Дух не открыл Церкви
всей тайны Непорочного зачатия, однако ещё более ужесточил запрет Павла
V, распространив его на любые утверждения против этой доктрины в
письменной форме[3]. В 1661 году Папа Александр VII зафиксировал
всеобщее церковное почитание Непорочного зачатия специальной буллой,
хотя не провозгласил однозначного догматического определения[3]. Такое
определение было провозглашено только Папой Пием IX. Догматическое определение 8 декабря 1854 года Папа Пий IX первый (и единственный на сегодняшний день) раз воспользовался властью безошибочного провозглашения (Ex_cathedra), издав апостольскую конституцию Ineffabilis Deus, в которой говорилось: «…Мы заявляем, провозглашаем и определяем, что учение, которое придерживается того, что Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха, является учением, явленным в Откровении Богом, и потому в него должно твердо и постоянно верить всем верным. Эта „сияющая и совершенно уникальная святость", которой Она „одарена с первого мига Своего зачатия", целиком дана ей Христом: Она „искуплена возвышеннейшим образом в предвидении заслуг Ее Сына"». Праздник Непорочного зачатия отмечается 8 декабря и является в католическом календаре одним из главных богородичных праздников. Апологетические ссылки В конституции Ineffabilis Deus Папа Пий IX обращается прежде всего к так называемому протоевангелию, содержащемуся в словах, обращённых к змею: «И вражде положу между тобою и между женой, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебяв голову» (Быт. 3:15). Согласно католическому пониманию, в этих словах заключено пророчество о женщине, которая будет находится во вражде с сатаной, поскольку будет свободна от греха. Некоторые католические богословы также считают, что слова Архангела Гавриила: «Радуйся, благодатная, Господь с Тобою» подразумевают особенную благодать, дарованную Марии в сохранении от греха. Аналогичным образом понимаются также слова Песни Песней: «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе». Католическое богословие ссылается также на высказывания многих Отцов Церкви. В православной традиции, однако, эти высказывания понимаются как свидетельства непорочности Марии в значении её особенной личной святости, но не в значении предохранения от первородного греха. Это находит отражение и в православном богослужении, где Мария почитается как «достойнейшая херувимов и несравненно славнейшая серафимов», «Пресвятая, пречистая, преблагословенная и прославленная Богородица и Приснодева Мария». Католические авторы полагают, что в православных литургических текстах отражена древняя вера в Непорочное зачатие Богородицы, хотя и не в прямой форме. К примеру, в кондаке на Рождество Богородицы это событие связывается с прерыванием действия первородного греха: «Адам и Ева от тли смертныя освободистася, Пречистая, в святем рождестве Твоем»[4]. Конституция II Ватиканского Собора Lumen Gentium констатирует: «... у Святых Отцов возобладал обычай называть Богородицу Всесвятой и от всякой скверны греха предохранённой, как бы образованной Святым Духом и созданной как новое творение». При этом документ ссылается на труды святых Германа Константинопольского, Анастасия Антиохийского, Андрея Критского и Софрония[5]. Католическая апологетика использует также слова Патриарха Константинопольского Георгия Схолария (Геннадия II), который принимал учение о Непорочном зачатии Девы Марии в XV веке[4]. Слова эти приводятся и в книге православного протоиерея Иоанна Мейендорфа «Византийское богословие. Догматические Вопросы», где он пишет: «Единственным византийским богословом, бесспорно понявшим и принявшим западное представление как о первородном грехе, так и учение о непорочном зачатии, был Геннадий Схоларий (= ок.1472 г.). „Божественная благодать совершенно освободила Марию, — пишет он, — совершенно, как если бы она была девственно зачата (sic.)… Так как она была совершенно свободна от греховности и наказания прародителей — преимущество, которого она сподобилась единственная из людей, у (нечестивых) мыслей не было никакой возможности проникнуть в Ее душу, и она стала святилищем Божества, как по телу, так и по душе." — интересные мысли из уст убежденного томиста, отвергающего здесь негативные представления самого Фомы Аквинского. Взгляды Геннадия являют собой характерное для Запада учение о грехе, и в этом предопределяет утверждения позднейших православных богословов, ведь некоторые из них в своей мысли стали следовать категориям западной схоластики»[6]. Католическая апологетика ссылается, в частности, также и на слова святого Дмитрия Ростовского: «Ангели дивятся зачатию Твоему, Чистая, како Ты, от семени зачатая, греху бысть непричастна». Учение о Непорочно зачатии содержалось в первом издании «Четьи-минеи», которые составил святой Дмитрий Ростовский, однако из последующих изданий оно было устранено по распоряжению Патриарха Московского Иоакима, как утверждает католические авторы[4]. Они отмечают ещё и то, что веру в Непорочное зачатие Девы Марии сохранили старообрядцы (см. далее).
Согласно францисканской традиции, зачатие Девы Марии произошло в
результате объятия и поцелуя у Золотых Ворот, и это чудо явилось первым
актом Божественного Спасения[7]. Догмат Непорочного зачатия получил дополнительное подтверждение в глазах католиков благодаря Лурдским явлениям 1858 года, когда святая Бернадетта Субиру засвидетельствовала о том, что Дева Мария назвалась «Я — Непорочное зачатие». Отношение вне католичества Православие Православная традиция считает Богородицу чистой от греха в силу её сотрудничества (синергии) с Божественной благодатью на протяжении всей её жизни, но догмат о Непорочном зачатии, где утверждается защита от первородного греха, в целом не признаётся. Этот догмат, как и другие специфически-католические догматы, ряд представителей православия считают ересью. Хотя в православном богословии присутствуют и более мягкие точки зрения. К примеру, епископ Каллист (Уэр) пишет: «Все православные согласно веруют в то, что Богоматерь свободна от фактического греха. Но свободна ли она также от первородного греха? Иными словами, согласны ли православные с католической доктриной непорочного зачатия, провозглашенной в качестве догмата папой Пием IX в 1854 г.? Догмат гласит, что Мария с момента ее зачатия матерью, св. Анной, особым действием Бога была освобождена от „всякого следа первородного греха". Фактически Православная церковь никогда не делала официальных и окончательных заявлений по данному вопросу. В прошлом отдельные православные авторы если не прямо утверждали доктрину непорочного зачатия, то, по крайней мере, были близки к ней, но после 1854 г. подавляющее большинство православных отвергло этот догмат по нескольким причинам. Православные чувствуют, что догмат не является необходимым; они также чувствуют, что в том виде, в каком он был сформулирован Римско-католической церковью, он подразумевает неверное понимание первородного греха; они с подозрением относятся к этому догмату, поскольку он отрывает Марию от прочих потомков Адама, помещает ее в какой-то совершенно иной план, нежели всех других праведных мужей и жен Ветхого Завета. Тем не менее, с православной точки зрения, вопрос относится в целом скорее к области богословских мнений, и если сегодня кто-то из православных почувствует побуждение уверовать в непорочное зачатие, его за это не сочтут еретиком»[8]. Старообрядчество В старообрядческой литературе содержатся идеи о том, что Богородица не имела на себе скверны первородного греха, и утверждения, что это учение изменено реформой патриарха Никона. К примеру, протопоп Аввакум в сочинениях утверждает, что «Богородицу согнали со престола никонияне-еретики … с престола сбросили и обесчестили»[9], а в «Грамоте старообрядческого священника Никиты Добрынина к царю Алексею Михайловичу» говорится: «… И паки о Пресвятой Богородице напечатано сице: …скверна прародительная бяша в Ней. И то, государь, напечатано от еретик, понеже бо Пресвятая Богородица из чрева матерьня освящена и Богу в жилище проуготованна, а Дух Пресвятый осени ю к зачатию Слова Божия, а не от скверны очисти, и о сем пространно писано… Да о Пресвятей же Богородице в той никонове книге напечатано, …совершенно вопреки Божественному писанию, еже есть сице: …Святому Духу пришедше на ню, и очистившу словом архангела Гавриила. Зане скверна прародителная бяша в ней. И то, государь, напечатано на Пречистую и Приснодевственную Богоматерь от лжетворные еретические хулы. Понеже Дух Святый на Пречистую Богородицу сниде и осени ю к зачатию Сына Божия, а не скверны очисти. …И ныне, великий государь, боимся тогоже, чтоб нам тою никониянскою книгою не прогневати премилостивыя своея и превеликия заступницы, Пресвятыя Богородицы, о нейже живем и всю надежду на ню полагаем в нынешнем и будущем веке, аминь»[10]. Старокатолицизм
Старокатолицизм не отрицает возможность веры в Непорочное зачатие Девы
Марии, однако не принимает эту доктрину в качестве общеобязательного
догмата, поскольку отвергает как таковой принцип папской безошибочности,
в силу которого этот догмат был провозглашён[11]. Протестантизм Большинство протестантов отвергают доктрину о Непорочном зачатии Девы Марии, поскольку они не рассматривают развитие догматического богословия вне библейской экзегетики, а данная доктрина не имеет прямых и однозначных обоснований в Библии[12]. Кроме того, догмат о Непорочном зачатии отторгается протестантами, так как приводит их неприемлемому для них выводу о том, что не все согрешили[13]. Ошибочные представления Наиболее распространённое неверное представление о Непорочном зачатии Девы Марии связано с аналогичным употреблением словосочетания, но совершенно в другом смысле, в отношении Иисуса Христа: подразумевая, что Он был рождён от девственницы без участия мужчины. Не следует путать Непорочное зачатие Девы Марии с Непорочным зачатием Иисуса Христа. Догмат о Непорочном зачатии Богородицы не утверждает, что она была зачата бессеменным образом, а подчёркивает лишь снятие Божественной волей с Девы Марии первородного греха. Другое ошибочное понимание догмата заключается в выводе, будто бы из догмата следует, что Дева Мария как сохранённая от греха не нуждается в искуплении. Однако в конституции Ineffabilis Deus прямо сказано о том, что уникальная святость «целиком дана ей Христом: Она „искуплена возвышеннейшим образом в предвидении заслуг Ее Сына"». Это предвидение, согласно католическому учению, выражено Марией в словах Магнификата: «И возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём» (Лук. 1:43). Страны, в которых Непорочное зачатие Девы Марии 8 декабря — нерабочий день * Австрия Примечания
1. ↑ Mary's Immaculate Conception // Excerpted and adapted from
Theology 523: Our Lady in Doctrine and Devotion, by Father William G.
Most. Эта статья создана Еленой Преображенской в рамках Википедии. Однако там она может изменяться, в то время как тут приводится её изначальный авторский вариант.
Родерик Нэш. ПРАВА ПРИРОДЫ. История экологической этики (продолжение) Предшествующие части книги размещаются на сайте по ссылке: История экологической этики. Теологи не были частыми корреспондентами природоведческих журналов, но в 1971 г. Джозеф Ситтлер поведал со страниц "National Parks and Conservation Magazine" о том, что "владение" означает не покорение, а заботу о природе. В другом эссе "Экологическая самоотверженность, как теологическая ответственность" развивается его ранняя идея о том, что природа наряду с людьми подлежит спасению. Поэтому экологическая взаимозависимость стала не только научным понятием, но и единственно уместным мировоззрением для христиан, принявших всеохватывающую любовь бога. Согласно Ситтлеру, пантеизм или анимизм, о потере которого сожалела Уайт, в деле экологической ответственности важной роли не играл. С пантеизмом Ситтлер расправился одним предложением: "Мир это не бог, но он принадлежит богу". Все думающие христиане должны включать природу в сферу своего морального внимания, исходя из того убеждения, что бог также желает видеть её искупленной в небесном царстве. Божья милость сделала возможными тесные отношения между теологией и экологией. Работа Ситтлера, наряду с трудами Чарльза Хартшорна и Дэниэля Дэя Уильямса, вдохновила большое число молодых теологов и священников применить свою веру в деле борьбы с экологическими проблемами. Ричард Баэр относится к одним из таких людей. Баэр обучался в 1950-х годах в Принстонской Теологической семинарии, а позже еще получил в Гарварде степень доктора истории и философии религии. В 1966 г. перед злободневным эссе Уайт, Баэр опубликовал "Злоупотребление Землей: Теологические заботы" в "Christian Century", одном из старейших и уважаемых изданий религиозной мысли. В этой статье он призывает американскую религию приобщиться к решению экологических вопросов. "Сегодня церковь, - писал он, - должна принять важное решение. Если она хочет остаться верной своему пророческому наследию, она должна противопоставить силовым структурам общества новую убедительную этику использования земли". Этой статьей он показал, что оставаться лишь в рамках академического исследования не желает и явно интересуется практической стороной дела. Баэр также утверждал, что забота, проявлявшаяся религией в отношении расового дискриминирования в 1960-е годы, создала прецедент, помогающий обратить внимание Дикие растенияна эксплуатацию окружающей среды. В отличие от многих своих коллег, Баэр старался сделать свои аргументы в пользу выявления в этике окружающей среды христианских корней очень простыми. Он утверждал, что "мир принадлежит богу", а не людям, и развивал свою мысль на языке политической теории: так как бог является высшим авторитетом на земле, никакой другой представитель его мира не может "диктовать судьбу" любому другому его представителю. Это была четкая позиция, позволявшая Баэру сохранить традиционную христианскую веру в превосходство человека над природой, не умаляя при этом экологической ответственности. По сути, он утверждал, что люди могут быть господами над природой, а бог является господином над людьми. Иначе говоря, "возможности человека относительно покорения природы всегда ограничены более высшей властью". Баэр считал, что в этом отношении Библия придерживается того же самого вывода, что и "экологические труды", указывая на небесконечность земли и необходимость обуздания аппетитов человека. Вторым аргументом Баэра в пользу экотеологии является то, что "бог любит мир, который он сотворил". Он цитирует Библию, указывая на то, что природа "восхваляет и почитает бога", что она "свидетельствует о его славе и величии" и что "бог восхищается природой и заботится о ней, независимо от её значимости для человека". При этом он приводит слова Генезиса 1 : 31: "Бог посмотрел на все, что он создал, и увидел, что оно является хорошим". В глазах Баэра это значило то, что природа во всей своей целостности обладает для Бога присущей ценностью, и он подчеркивал, что это была "вся природа, живая и неживая; растения и животные; деревья, вода, воздух, камни, все". Возможно Франциск Ассизский, но не многие христиане, понял бы такой подход Баэра. Тот факт, что все является созданным руками божьими, налагает на нас особую ответственность по отношению ко всем существам и подразумевает соответствующее к ним уважение. Американцы, знакомые с историей своей страны, признали бы схожесть системы Баэра с либерализмом природных прав Локка, но теолог увидел бы здесь связь со святым, а не светским императивом, выходящим далеко за пределы традиционной либеральной философии. Третий принцип Баэра во многом вытекает из понимания Баэром экологических наук. Согласно ему, не просто каждый объект в природе, но и взаимоотношения между ними являются частью божьего мира. Бог очень ценит системы, процессы, плавное функционирование целого и то, что Баэр называл "структурой жизни". На этой экологически-теологической основе Баэр построил этический принцип, согласно которому "произвольное уничтожение структурных и целостных свойств окружающей среды равносильно греху против самой структуры мира, который был создан богом". Это должно вызвать религиозное осуждение загрязнения и эксплуатации природы, и приобщить церковь к экологическому движению. Эти три принципа Баэра проливают новый свет на хроническую иудео-христианскую проблему "владения". Как христианин, он не мог пытаться закрыть глаза на смысл Генезиса 1 : 26 - 28. Святое писание явно отделяет людей от природы, давая им природу во владение. "Человек не может не править природой", писал он в 1971 г. Власть над огнем, появление сельского хозяйства и скотоводства, механической и электрической технологии доказывает, по мнению Баэра, то, что "хочет человек или не хочет, он все-таки будет править природой". Но заявив тем самым о том, что будет, как он считал, "оскорблением для многих экологов", Баэр быстро напомнил своим читателям о важности в первую очередь не самого факта, а качества человеческого правления. Надменности и антропоцентризму места не должно быть. Природа не просто утилитарный объект, обладающий всего лишь ценностью полезности, и в связи с этим Баэр предложил природу считать домом-хозяином, а людей его гостями. Не следует забывать, что земля это "собственность, которая нам не принадлежит". С точки зрения Баэра, Homo sapiens снимает квартиру, называемую природой. Бог, буквально говоря, является землевладельцем, и он ожидает, что в отношении мира все будут придерживаться "принципов этикета". Баэр полагает, что согласно этому отрывку из Генезиса, у человечества не может быть неограниченной свободы в отношении эксплуатирования того, что никогда не будет его собственностью. Подобно другим мыслителям, старающимся развить современную экологию, основанную на переоценивании христианства, Баэр очень серьезно относился к концепции управления. "Если мы не справимся с нашей обязанностью преданных почитателей даров божьего мира", - предупреждал он, - Бог несомненно осудит нас. Сама земля восстанет против нашей алчности, бездумной эксплуатации природы и безответственной плодовитости". Это совпадение предсказаний относительно экологической и теологической катастроф подчеркивается растущим числом теологов, полагающих, что экологическое ухудшение, человеческие страдания и божье возмездие тесно взаимосвязаны. Ричард Баэр также занимался изучением вопроса лишения природы святости христианской верой. За год до опубликования Уайт её знаменитого эссе, Баэр признал то, что 2500 лет назад произошли фундаментальные перемены, тогда греческие философы и еврейские теологи единым высшим божеством заменили множество богов предыдущих культур, существовавших практически в каждом природном объекте. Баэр был одним из первых американских теологов, признавших, что этот переход от пантеизма к монотеизму привел к "лишению природных божеств тронов высших существ" и последующей потере уважения к природе, что способствовало её эксплуатации. Но нам не следует опять восстанавливать поклонение природе. Говоря опять, как христианин, Баэр утверждает, что хотя природа и не является божеством, она - творение высшего бога и, следовательно, свята. В любом случае губить природу, значит "поступать крайне нерелигиозным образом". В итоге Баэр считает, что "зрелая христианская позиция подразумевает воздерживание от поклонения природе и её презирания". Своей позицией в отношении монотеизма и своими позициями об иерархии и доминировании Баэр указал путь тем, кто хотел спасти христианскую веру и окружающую среду. Работая, как в области теологии, так и экологии, ему удалось придать новое значение как природным правам, так и человеческим моральным обязательствам. Но он не хотел останавливаться лишь на выражении христианской этики земли, он хотел её осуществления. Иногда ему казалось, что религиозные институты смогут "вовлечь в битву за сохранение природы тысячи, даже миллионы верующих". Продолжение следует... В связи с наполненностью выпуска другими материалами, в данном выпуске отсутствует продолжение нашего сборника статей "Религия без любви". Оно должно быть размещено в следующем выпуске, который планируется либо в ближайшие дни уходящего года, либо в первые дни нового года. Следующий выпуск, по всей вероятности, будет практически полностью посвещаться проблеме отношения к сексуальным меньшинствам, так как накопилось сразу несколько
материалов по этой теме. Объявление. На днях мы открыли сообщество в Живом Журнале, посвещённое либерализации религии - liberal_faith.
Инициатором является один из молодых верующих, с которым я знакома
немного по переписке. Я являюсь вторым смотрителем сообщества. Ниже приведена концепция сообщества и его правила. На
этом данный выпуск завершается. Ещё раз поздравляю с наступившими (кто уже празднует Рождество) и наступающими праздниками! Основные ресурсы автора рассылки: Сайт "Каруна: Путь сострадания и любви" Блог ЖЖ "Религиозный гуманист"Ведущая рассылки Елена Преображенская До следующих виртуальных встреч! Будьте успешны и счастливы! |
В избранное | ||